Экология 10 класс - ТОП 50 лучших книг
Методическое пособие разработано к учебнику Б. М. Миркина, Л. Г. Наумовой, С. В. Суматохина. «Экология. 10—11 классы. Базовый уровень» и включает учебную программу, примерное поурочно-тематическое планирование и методические рекомендации к проведению учебных занятий. В поурочные разработки включён экологический практикум, позволяющий учащимся в процессе реальной деятельности отработать знания и умения в области экологии.
В учебнике рассмотрены вопросы общей экологии (экология видов, популяций, экосистем и биосферы), прикладной экологии (сельскохозяйственная, городская, промышленная экология; вопросы охраны природы, механизмы рационального природопользования) и социальной экологии. Большинство глав содержит справочный материал, который позволяет старшеклассникам расширить свой кругозор.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
Фактом является то, что периодически на территорию Большого Барьерного рифа Австралии совершают набеги прожорливые морские звёзды терновые венцы и, уничтожая кораллы, превращают цветущие рифы в безжизненные. Люди борются с терновыми венцами, чтобы сохранить экосистему Мирового океана.
Всё остальное - сказка про обитателей подводного мира. Это и морские черепахи, и акулы, и целая армия крупных рыб с мощными челюстями, и самые быстрые рыбы: парусники и меч-рыбы.
Учебник предназначен для изучения экологии и адресован учащимся 10—11 классов. Он содержит сведения по общей и социальной экологии, в нем отражены современные экологические проблемы и пути их решения, предпринимаемые мировым сообществом.
Учебник снабжен иллюстрациями в виде рисунков, схем, диаграмм, графиков.
После каждого параграфа приведена дополнительная информация по теме.
В арсенале методического аппарата учебника имеются вопросы и задания, направленные на освоение предметного материала, развитие метапредметных умений и навыков, предложены интересные, нетривиальные темы для дискуссий.
Учебник посвящён основам экологии и опирается на знания, полученные обучающимися при изучении естественных наук в основной школе. Учебник состоит из трёх глав. Первая знакомит школьников с предметом экологии, историей формирования экологии как самостоятельной науки и методами научного познания, используемыми экологами. Во второй главе показано изучение биосферы как глобальной экосистемы. Обучающиеся знакомятся с составом, структурой, границами биосферы, а также взаимосвязями между компонентами живой и неживой природы. Третья глава посвящена разнообразию экосистем планеты, причинам устойчивости и закономерностям их развития.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, входит в систему учебников «Инновационная школа».
Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.
Методическое пособие к учебнику Н. М. Мамедова, И. Т. Суравегиной «Экология» для 10 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Издание адресовано преподавателям экологии общеобразовательных организаций.
Учебник разработан для использования учащимися 10—11 классов при освоении курса «Индивидуальный проект», предусмотренного Федеральным государственным стандартом среднего общего образования. В учебнике рассмотрены все этапы проектирования и различные виды проектов. Особое внимание уделено актуальным экологическим проектам с упором на ситуацию в нашей стране.
Содержание учебника направлено на формирование экологического сознания старшеклассников, развитие умения решать разноформатные задачи, самостоятельно мыслить, соблюдать нормы экологической культуры и этики. После прохождения курса учащиеся получат необходимые навыки проектной деятельности, овладеют методами поиска, анализа и использования научной информации, смогут публично представлять результаты своей работы, проявлять активную жизненную позицию и экологическую ответственность.
Учебник адресован старшеклассникам и педагогам.