20-е годы - ТОП 50 лучших книг
После страшной междоусобной войны пятеро 20-летних мальчишек-ветеранов, выживших в кровавой купели, встретились в стенах Академии новой империи. Они пришли сюда научиться чему-нибудь, кроме как убивать. И это у них получилось.
Первый будет словами плавить человеческие сердца, заставлять людей смеяться и плакать. Второй научится искать спрятанные сокровища. Третий станет повелителем металлов и будет ковать Оружие Победы. Специализацией четвертого станет управление людьми. Наконец, пятый станет одним из тех, кто создаст страшное оружие, отменившее Третью Великую Войну.
Они пройдут жизнь плечом к плечу, но что за фатум свел их вместе, и какой рок забрал так рано?
Так могла бы звучать аннотация, будь эта книга романом-фентези. Но это строго документальный роман о двадцатых годах двадцатого столетия.
Роман-мозаика в лицах.
_________
Фотографии, использованные в книге, сделаны в начале XX века и находятся в Public Domain.
Эта книга о том, как фотомонтаж стал одним из самых востребованных жанров в середине 1920-х годов. Соединив в себе документальность (фотографии) и артистизм (фотомонтера), он предложил новый взгляд на реальность: взгляд, в котором разно-родность вещей усиливалась их разно-видностью. Используя фотомонтаж в качестве основного примера, книга прослеживает возникновение оптического поворота и формирование новой «культуры глаза» в первые пятнадцать лет после Октябрьской революции.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Это первая книга из серии Командиры РККА. В книги приведен список командно-начальствующего состава РККА по состоянию на 1 февраля 1928 года. Командиры, военные комиссары, начальники политотделов, начальники штабов, начальники оперативных частей, стрелковых дивизий, командиры, военные комиссары стрелковых и артиллерийских полков. Список составлен на базе архивных документов.
Это первая книга из серии Командиры РККА. В книги приведен список командно-начальствующего состава РККА по состоянию на 1 февраля 1928 года. Командиры, военные комиссары, начальники политотделов, начальники штабов, начальники оперативных частей, стрелковых дивизий, командиры, военные комиссары стрелковых и артиллерийских полков. Список составлен на базе архивных документов.
Для того чтобы лучше узнать эту книгу предстоит прочитать то, что было написано в заголовке романа, описанного мною. В разделе, “Мира которого не изменить”. Однако, целью вступления, и аннотации, является донесением основной цели до читателя, что это, является мнением автора.
В основном, речь идет от том, что это отношения героя к роману, где, сколько отношения играют роль, столько герой и мучается от своих проблем.
Написанный текст доводит до читателя об отношениях и взаимодействиях сил властей и их собственной жизни.
Главный герой нисколько не
1920-е, США, Лонг-Айленд. Ник Кэрруэй снимает небольшой домик, затесавшийся в фешенебельный район. По соседству с ним раскинулся особняк, владелец которого – некий Джей Гэтби. В доме Гэтсби каждый день вечеринки, музыка и танцы до утра. На противоположном берегу залива живет сестра Ника – Дэйзи. Ник неожиданно для себя оказывается участником давней таинственной истории, главными героями которой стали его сестра и сосед.
История Великого Гэтсби – история человека, который сделал себя сам. За пестрым, искрящимся обществом, декорациями вечного праздника скрывается суровое прошлое и сильная личность, разбитое сердце и огромная человеческая трагедия.
Экранизация романа в 2014-м г. получила 2 Оскара и 2 приза Британской киноакадемии. Аудиокнига озвучена Михаилом Тихоновым, дублером Тоби Магуайра в роли Ника Кэрруэя в фильме с Леонардо Ди Каприо.
Книга сделана в виде дневника, который московский юноша ведет с марта 1930 года. Сначала он живет в Москве, но в силу обстоятельств оказывается на Украине, где начинается электрификация участка Запорожье-Кривой Рог и работает там до 1954 года. События происходят на фоне социально-политических событий того непростого времени.
«Великий Гэтсби» – самый известный роман Фрэнсиса Фицджеральда, ставший символом «века джаза».
Америка, 1925 г., время «сухого закона» и гангстерских разборок, ярких огней и яркой жизни. Но для Джея Гэтсби воплощение американской мечты обернулось настоящей трагедией. А путь наверх, несмотря на славу и богатство, привел к тотальному крушению. Ведь каждый из нас в первую очередь стремится не к материальным благам, а к любви, истинной и вечной…
Сложно жить в советском государстве в 20-е годы! Вот только съездишь к знакомым на дачу, возвращаешься – а на твоей жилплощади обосновались чужие люди. Так пострадала Маруся: некто предъявил свидетельство о ее смерти и вычеркнул ее из числа живых. Разобраться с необычной проблемой поможет московский угрозыск, а конкретно – молодой сыщик Опалин…
1926 год. В подмосковной усадьбе, превращенной в школу, происходят странные дела, попахивающие мистикой. Из Москвы разобраться в происходящем командирован юный сыщик Иван Опалин. Удастся ли ему справиться с загадочным злом, которое таит подмосковная ночь?
ЭКСКЛЮЗИВНО НА ЛИТРЕС!!!
Новые истории о сыщике Опалине от мастера исторического детектива Валерии Вербининой. Середина 20-х годов прошлого века, разгар нэпа, гражданин подозрительного вида арестован с громоздким креслом, которое он тащил неизвестно куда. Какую тайну оно скрывает?
В двух словах, книга основана на реальных событиях, хотя вряд ли кто-то из Вас поверит в вероятность перемещения во времени. Родные мои, Вы даже не догадываетесь о том, какие службы существуют в нашем мире...
«…Проходя по коридору, он услышал один скучающий женский голос в некогда шумной дамской комнате. Когда он повернул в сторону бара, оставшиеся 20 шагов до стойки он по старой привычке отмерил, глядя в зеленый ковер. И затем, нащупав ногами надежную опору внизу барной стойки, он поднял голову и оглядел зал. В углу он увидел только одну пару глаз, суетливо бегающих по газетным страницам. Чарли попросил позвать старшего бармена, Поля, в былые времена рыночного бума тот приезжал на работу в собственном автомобиле, собранном под заказ, но, скромняга, высаживался на углу здания. К сожалению, Поля не было, и Аликс рассказал ему последние новости…»
«…Проходя по коридору, он услышал один скучающий женский голос в некогда шумной дамской комнате. Когда он повернул в сторону бара, оставшиеся 20 шагов до стойки он по старой привычке отмерил, глядя в зеленый ковер. И затем, нащупав ногами надежную опору внизу барной стойки, он поднял голову и оглядел зал. В углу он увидел только одну пару глаз, суетливо бегающих по газетным страницам. Чарли попросил позвать старшего бармена, Поля, в былые времена рыночного бума тот приезжал на работу в собственном автомобиле, собранном под заказ, но, скромняга, высаживался на углу здания. К сожалению, Поля не было, и Аликс рассказал ему последние новости…»
Фрэнсис Скотт Фицджеральд – писатель, возвестивший миру о начале нового века – «века джаза», автор романов «Великий Гэтсби», «Ночь нежна», «Последний магнат» – принадлежит к числу самых крупных прозаиков США XX века.
В вошедшем в настоящее издание романе «Великий Гэтсби» Фицджеральд исследует феномен «американской мечты». В образе главного героя Джея Гэтсби писателю удалось добиться удивительной гармонии в изображении притягательности мечты и неминуемого ее краха.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд (1896-1940) – американский писатель, автор многих романов и рассказов о поколении «эпохи джаза», яркий представитель так называемого «потерянного поколения».
«Великий Гэтсби» – его самый известный роман, который стал символом «века джаза». Америка, начало 20-х годов ХХ века, время «сухого закона» и гангстерских разборок, ярких огней и яркой жизни. Тридцатилетний Ник Каррауэй приехал в Нью-Йорк учиться банковскому делу, хотя и лелеет в глубине души мечту о сочинительстве. Он и рассказывает читателю о происшествии, в которую оказался втянут. Чтобы избежать городской жары, Ник снял заброшенный домик в пригородной зоне Нью-Йорка Вест-Эгг, на берегу залива, где расположены богатые дома. Главным героем повествования становится его ближайший сосед, хозяин большого дворца, никому не известный, загадочный и эксцентричный одинокий молодой человек по имени Джей Гэтсби – Великий Гэтсби. Это человек, который создал себя по рецептам американской морали и которая очень богата, но несмотря на то…
Скажу откровенно -моя книга не для среднестатистического гаджетоносца. Новые трактовки избитых исторических фактов призваны подтолкнуть читателя не просто "убить время", зевая над повторением школьной программы, а раскинуть мозгами, сопоставляя канонические исторические истины с истинами предлагаемыми.
Кому известны имена В.Суворова(Резун), Б.Пильняк, Ю.Семенов - будет небезынтересно прочесть и предлагаемое произведение.
Революция от Александра 1-го, бомба для России от Александра 2-го, Ленин и Парвус, войны и миры...
Всё здесь!
1920-е годы. Девятнадцатилетняя англичанка Гвен выходит замуж за Лоуренса, обаятельного владельца огромной чайной плантации на Цейлоне. Гвен приезжает к мужу, полная надежд и планов на будущее. Но жизнь на Цейлоне, вопреки ожиданиям, оказывается не столь радужной. Недовольство рабочих. Злопыхательство соседей. Козни невестки. Но самое главное – покрытая мраком история смерти первой жены Лоуренса. Почему все так старательно скрывают обстоятельства ее гибели? Кто похоронен в безымянной могиле в лесу? Столкнувшись с тайнами прошлого своего мужа, Гвен оказывается перед трудным выбором…
Запоминающийся, нежный портрет женщины, вынужденной выбирать между супружеским долгом и материнским инстинктом…
Впервые на русском языке!
Dinah JefferiesTHE TEA PLANTER’S WIFEOriginal English language edition fi rst publishedby Penguin Books Ltd, LondonCopyright © Dinah Jefferies 2015The author has asserted her moral rightsAll rights reserved© Е. Л. Бутенко, перевод, 2021© Издание на русском языке, оформление.ООО «Издательская …
Один из главных бестселлеров поствоенной английской литературы теперь в аудиоформате!
Беззаботные 20-е годы прошлого века – время молодости красавиц Линды и Луизы Рэдлетт и их кузины Фанни Логан.
Вырвавшаяся из-под долгого гнета суровой викторианской морали и оправившаяся от кошмара Первой мировой, «золотая молодежь» Британии бурно веселится в вихре головокружительных танцев, звоне бокалов на вечеринках и стремительном полете модных гоночных автомобилей.
Браки легкомысленно заключаются и столь же легкомысленно разрушаются. Заводятся яркие и скандальные романы. Перемешиваются, словно разные сорта алкоголя в коктейле, сливки аристократии, буржуазии и богемы.
Жизнь прекрасна!
А между тем беззаботные 20-е уступают место тревожным 30-м и на горизонте уже звучат первые, отдаленные еще раскаты новой войны…
© Nancy Mitford, 1945© Перевод. Н. Кудашева, 2020 © Оформление ООО «Издательство АСТ», 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Действие книги "Песнь Матери-степи"разворачивается в Семиречье (Казахстан), в годы, когда сложившийся веками уклад кочевников беспощадно разрушался и заменялся новым. Основу книги составили воспоминания родных.
Серия «Детективное ретро» – это остросюжетные романы Юлии Ли о Советской России 20-30-х годов для читателей, которые хотят не только насладиться увлекательной интригой, но и узнать нечто новое об известных исторических событиях, больше понять жизнь и быт своих старших родственников.
Москва, сентябрь 1928 года. При странных обстоятельствах застрелился агент угрозыска. Старший следователь Фролов подозревает убийство и отправляется за вердиктом к судмедэксперту профессору Грениху. Тот подтверждает факт суицида, но советует начать дознание. Погибший агент протоколировал массовые беспорядки с участием бывших военнопленных – оказалось, иностранцы разжигают контрреволюционные скандалы и устраивают дебоши против советской власти. В это втянуты не только чиновники, но и простые школьники. Дочери профессора Майке придется спасать своих товарищей от суда, а самому Грениху – схватиться с собственным Мориарти и попытаться разоблачить подпольную сеть…
Увлекательность, захватывающие приключения, колоритные описания реал…
Директор Государственного Эрмитажа Борис Легран вырос в Тифлисе, там же вступил в РСДРП и познакомился с Иосифом Виссарионовичем Сталиным. В 1904 году Борис Легран помогал Сталину организовать знаменитую стачку рабочих бакинских нефтяных промыслов. В 1917 году Сталин и Легран вместе работали в Петрограде, а в 1918 году – в Царицыне. В 1932 году Борис Легран начал писать воспоминания о обороне Царицына и той роли, которую в ней сыграл Сталин. Толчком к их написанию послужила публикация за границей воспоминаний Льва Троцкого «Моя жизнь», имевших ярко выраженную антисталинскую направленность. Рассказ Леграна содержит много интересных деталей, помогающих лучше понять и представить события той героической поры, а также мотивы, которыми руководствовались Сталин, Троцкий и другие исторические личности.
1926 год. В подмосковной усадьбе, превращенной в школу, происходят странные дела, попахивающие мистикой. Из Москвы разобраться в происходящем командирован юный сыщик Иван Опалин. Удастся ли ему справиться с загадочным злом, которое таит подмосковная ночь?
Сложно жить в советском государстве в 20-е годы! Вот только съездишь к знакомым на дачу, возвращаешься – а на твоей жилплощади обосновались чужие люди. Так пострадала Маруся: некто предъявил свидетельство о ее смерти и вычеркнул ее из числа живых. Разобраться с необычной проблемой поможет московский угрозыск, а конкретно – молодой сыщик Опалин…
Эта книга - вторая часть романа-мозаики в лицах. Продолжение рассказа о пятерых юношах, живших в 20-е годы в общежитии Московской горной академии, и о людях, которые их окружали. Во втором томе по-прежнему много людей на фоне революции, гражданской войны и строительства первого в мире государства справедливости.
Работая над этой сагой о великой мечте и всем, чем она обернулась, я очень старался писать честно и не подсуживать никому. Насколько это у меня получилось - судить вам.
_________
Фотографии, использованные в книге, сделаны в начале XX века и находятся в Public Domain.
Это роман о преступниках и сыщиках, чекистах, прокурорах и судьях, о вершителях судеб в 20-х годах минувшего века, о напугавшей всю страну «Астраханщине», о кровавых бандах «Речные пираты» и «Чёрная пятёрка», о сложной юности нового государства, рождённого революцией.
«Барсуки» – первый роман выдающегося советского писателя Леонида Леонова – это крупное эпическое полотно, в котором изображено предреволюционное московское мещанство и драматические эпизоды революционной борьбы в деревне.
Данное издание предлагает особую методику интегрированного чтения. В книгу вошло знаменитое на весь мир произведение Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», которое дается не только на английском языке, но и с переводом на русский с интегрированием в него английских слов. Понять их значение не составит труда благодаря интуитивному восприятию информации, а проверить себя вы сможете благодаря словарю, который дается в книге. Закрепить свои знания и потренироваться можно, прочитав отрывок на языке оригинала.
Издание подойдет для любого уровня владения языком.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Третья книга Спиридонова Михаила. После перерыва в 1 год, он возвращается с новым рассказом. Искусственный интеллект - новая часть серии фантастических рассказов начинающего автора.
Музей Михаила Афанасьевича Булгакова и ЛитРес в рамках общегородской акции «Ночь в музее» подготовили аудиогид «Дальше ехать некуда – это Москва», который озвучили актеры Мастерской Брусникина: Анастасия Великородная, Игорь Титов, Даниил Газизуллин. Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Бюро художественного проектирования.
Вы познакомитесь с Москвой 1920-х годов – воспоминаниями о столице ее жителей и современников Булгакова – знаменитых писателей и поэтов.
Монография, написанная большей частью на основании впервые вводимых в научный оборот архивных источников, посвящена малоизученной теме – особенностям массового сознания советского общества в 20–30-е годы; сюжетам, связанным с «закрытостью» СССР; ожиданиями будущей войны; образам врага и союзника и т. п.
Работа может представлять интерес как для специалистов, так и для всех интересующихся историей нашей страны.
1925 год. Полузаброшенный город. Профессор психиатрии и судебный медик из Москвы, Константин Федорович Грених, после революционных событий и гражданской войны едет забирать из детского приюта потерянную дочь, но по дороге ломается дилижанс. Отец, втайне тоскующий по старому режиму, и своенравная десятилетняя девочка, страстно мечтающая вступить в ряды пионеров, оказываются втянутыми в череду таинственных происшествий…
Зять председателя местного исполкома, писатель Кошелев, прибыл из Москвы в надежде вернуть фабрику отца. Эксцентричный декадент и задира, он повздорил с секретарем местной газеты: каждый пытается угодить новой власти, но один блещет в столичных литературных кругах, а другой прозябает в провинции. Кошелев признается Грениху, что болен нарколепсией, а наутро литератора находят мертвым…
1927 год. Москва. Расцвет нэпа, кооперативов, трестов, воровства и мошенничества. Следователь Мезенцев из губсуда, судмедэксперт профессор Грених и стажер Петя Воробьев отправляются на выезд в квартиру, где найдены мертвыми фининспектор и беглый вор-рецидивист. Оба погребены под слоем черной пены, похожей на угольную дымку, – обугленный серной кислотой сахар. Грабитель в маске применил гипноз, проникнув в квартиру простого служащего. Ни хозяин, ни убитые не были друг с другом связаны. Но в отчетности райфинотдела обнаруживают многие экономические нарушения, которые были раскрыты только благодаря этому случаю. Газеты торопятся объявить убийцу народным мстителем, но Грених подозревает, что не все объясняется так просто…
В историко-публицистической книге авторского коллектива в составе историков М.П. Астапенко, Е.М. Астапенко и юриста В.В. Золотых «Уходили мы из Крыма…» («Двадцатый год – прощай, Россия!»), посвященной 100-летию исхода из Крыма и России Русской армии генерала П.Н. Врангеля и 100-летию окончания Гражданской войны в Европейской России (1920–2020 гг.) на основе документальных, исторических и мемуарных материалов раскрывается трагическая ситуация, развивавшаяся в Крыму с марта по ноябрь 1920 года.
Анализируются попытки тогдашней власти в Крыму во главе с генерал-лейтенантом бароном П.Н. Врангелем с помощью реформирования армии, земельных и общественных отношений сохранить этот уголок некогда могучей Российской империи для русских людей.
В отдельной главе рассматривается деятельность судов, следствия, прокуратуры и адвокатуры Крыма периода марта – ноября 1920 года.
О быте, культуре, науке, искусства, религии в Крыму при Врангеле рассказывается в отдельной главе книги.
Подробно описана сама эвакуация из Крыма, п…
Интерес специалистов и любителей искусства к истории художественной жизни России послереволюционной поры способствовал созданию широкой картины ее драматических событий. Однако период «бури и натиска» начала 1920-х все еще обнаруживает немало лакун. Одно из таких «белых пятен» предлагает рассмотреть в своей книге историк Михаил Бирюков. В центре его внимания – удивительный сюжет развития образовательной художественной структуры – «Сельской академии» в Мстёре, старинном центре иконописи. Беспрецедентное по масштабам и продолжительности жизни, это провинциальное учебное заведение имело высокий авторитет в отделе ИЗО Наркомпроса и активно сотрудничало с Вхутемасом. К его рождению приложили руку такие разные художники, как Ольга Розанова, Александр Родченко и Федор Модоров. Педагогика местных иконописцев и живописцев академической школы, оказавшихся у истоков «Сельской академии», позднее испытывалась на излом художниками авангарда. Виктор Пальмов, Антон Лавинский, Сергей Светлов, Виктор Киселёв принесли с соб…
После страшной междоусобной войны пятеро 20-летних мальчишек-ветеранов, выживших в кровавой купели, встретились в стенах Академии новой империи. Они пришли сюда научиться чему-нибудь, кроме как убивать. И это у них получилось.
Первый будет словами плавить человеческие сердца, заставлять людей смеяться и плакать. Второй научится искать спрятанные сокровища. Третий станет повелителем металлов и будет ковать Оружие Победы. Специализацией четвертого станет управление людьми. Наконец, пятый станет одним из тех, кто создаст страшное оружие, отменившее Третью Великую Войну.
Они пройдут жизнь плечом к плечу, но что за фатум свел их вместе, и какой рок забрал так рано?
Так могла бы звучать аннотация, будь эта книга романом-фентези. Но это строго документальный роман о двадцатых годах двадцатого столетия.
Роман-мозаика в лицах.
_________
Фотографии, использованные в книге, сделаны в начале XX века и находятся в Public Domain.
История, старая как мир. История любви, история тщеславия, история пути наверх. Сильный и амбициозный мужчина добивается богатства и власти. Ради нее, желанной… или ради ее образа в своем воображении? Или – ради себя? И там, наверху успеха – будет ли автоматически и счастье? История тривиального нувориша? История мечтателя, медленно и жестоко утратившего иллюзии.
Знаменитейший роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда – «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby), один из бессмертных столпов «неоклассики» XX века.
© перевод Е. Калашникова (наследники)
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Чему учит нас жизнь Ф.С. Фицджеральда? Узнаете из статьи в ЛитРес: Журнале
1925 год. Полузаброшенный город. Профессор психиатрии и судебный медик из Москвы, Константин Федорович Грених, после революционных событий и гражданской войны едет забирать из детского приюта потерянную дочь, но по дороге ломается дилижанс. Отец, втайне тоскующий по старому режиму, и своенравная десятилетняя девочка, страстно мечтающая вступить в ряды пионеров, оказываются втянутыми в череду таинственных происшествий…
Зять председателя местного исполкома, писатель Кошелев, прибыл из Москвы в надежде вернуть фабрику отца. Эксцентричный декадент и задира, он повздорил с секретарем местной газеты: каждый пытается угодить новой власти, но один блещет в столичных литературных кругах, а другой прозябает в провинции. Кошелев признается Грениху, что болен нарколепсией, а наутро литератора находят мертвым…
Документальный роман «Превратности судьбы» основан на воспоминаниях Райи-Ирэн Соколаускене. Арест отца в 1937 году, сибирская ссылка стоически переносятся семьей Райи, потому что она одна из тысяч подобных семей, с той же участью и с той же болью, еще одна отдельная страничка, составляющая книгу многих национальных трагедий. Ни одна из этих страниц не должна быть утеряна, потому что каждое свидетельство — документ эпохи и каждое его слово свято.
Вячеслав Белоусов, автор известных романов «По следу Каина», «Провокатор», «Охота за призраком», «Прокурор Никола» и других, представляет новое увлекательное произведение. «Красные пинкертоны» – роман о преступниках и сыщиках, чекистах, прокурорах и судьях, творивших и добро, и зло в 1920-е годы, когда зарождался НЭП. Это времена напугавшей всю страну «астраханщины», кровавых банд «Речные пираты», «Чёрная пятёрка», «Рваная ноздря» и множества других, возникших в новом государстве, рождённом революцией.
Очерки созданы после пребывания Фурманова на юге, на Кавказском побережье, летом 1925 года (июнь – июль). Как всегда, писатель не расставался с дневником и заносил в него свои свежие впечатления. Работая над очерками, Фурманов делает основательный отбор фактов, чтобы выявить наиболее существенное в изображаемых явлениях. На первый план он выдвигает приметы нового, людей труда. Очерки Фурманов обрабатывал особенно старательно, неоднократно их исправлял. «Я на этих очерках пробовал себя, – заявляет писатель. – И увидел, что могу, что ушел вперед, вырос».
А. М. Горький, прочитав книгу «Морские берега», присланную ему в Сорренто А.Н. Фурмановой, дал очеркам высокую оценку.
«…Позвольте же мне рассказать вам о самых богатых. Они отличаются от нас с вами. Они рано познают, что такое обладание и удовольствие, и это делает с ними что-то, делает их мягкими там, где мы тверды, и циничными там, где мы полны доверия тем особым образом, который очень трудно понять в том случае, если ты не родился очень, очень богатым. Они считают, глубоко в душе, что они лучше нас, потому что мы должны сами находить и получать что-то хорошее от жизни. Даже когда они глубоко погружаются в наш мир, начиная тонуть в нем, они продолжают считать себя лучше нас. Они другие…»
«…Он жил в огромной светлой квартире-студии с трехметровым диваном, и после того, как она выпила кофе, а он стакан виски, его рука скользнула по ее плечу.
– Почему я должна целовать вас? – спросила она. – Я ведь вас едва знаю. И кроме того, вы ведь помолвлены.
– Не обращай внимания. Ей это безразлично.
– Нет, но все же.
– Ты славная девочка.
– Да, но не полная идиотка.
– Хорошо, продолжай быть просто славной девочкой…»
История, старая как мир. История любви, история тщеславия, история пути наверх. Сильный и амбициозный мужчина добивается богатства и власти. Ради нее, желанной… или ради ее образа в своем воображении? Или – ради себя? И там, наверху успеха – будет ли автоматически и счастье? История тривиального нувориша? История мечтателя, медленно и жестоко утратившего иллюзии.
Знаменитейший роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда – «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby), один из бессмертных столпов «неоклассики» XX века.
© перевод Е. Калашникова (наследники)
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
С 20-х годов большевистский режим становится все больше похож на Российскую империю и даже не времен Александра III, а Петра Великого. Идеология – часть имперской политики: шаг в сторону – побег, конвой стреляет без предупреждения. Тем не менее, это годы ленинградской школы художников, расцвета театра оперы и балета им. С. М. Кирова, «Трилогии о Максиме», «Чапаева», Тракторной улицы, дома Фомина и Левинсона на Карповке и, что может быть главное, знаменитой Детской редакции Государственного издательства (Детгиза).
Ленинград того времени – Афины и апокалипсис в одном флаконе. О нем – следующая лекция Льва Лурье.
© Издательство Гельветика
Первая половина ХХ века, Германия. После поражения в Первой Мировой Войне страна переживает кризис, как экономический, так и социальный. Демократы, коммунисты и национал-социалисты - все считают себя патриотами, но по-своему видят будущее родины. В этом котле противоречий, когда сразу столько разных путей стоит перед выбором каждого, рождается мальчик, еще ничего не знающий об этом. Названный в честь древнееврейского пророка Мозес, волей обстоятельств, еще во младенчестве, как и его тёзка в Египте, оказывается в семье тех, кто возненавидел его народ. Но сам Мозес еще не скоро узнает о своем происхождении…
-В христианство я пришёл через одно событие, случившееся в моём детстве. Я был свидетелем казни святого. Его палец упал к моим ногам...
20-е годы, Америка, журналист Марк Бруштейн поселяется в Квинсе и устраивается на работу в газету "Нью-Йоркский горожанин". Скоро Марк узнает истинную силу печатного слова, способного изменить жизнь своего читателя.
Роман "Свет мой" в четырех томах - это художественные воспоминания-размышления о реальных событиях XX века в России, отразившихся в судьбах рядовых героев романа. Они узнали НЭП, коллективизацию, жили в военные 1941-1945 годы, во время перестройки и разрушения СССР. Они жили, любили, бились с врагом и в блокадном Ленинграде, и в Сталинграде, и в оккупированном Ржеве.
В послевоенное время герои романа, в которых - ни в одном - нет никакого вымысла и ложного пафоса, учились и работали, любили и дружили. Пройдя весь XX век, каждый из них задается вопросом о своем предназначении и своей роли в судьбах близких ему людей.
К третьей части семейной саги Ирины Муравьёвой «Мы простимся на мосту» как нельзя лучше подошли бы ахматовские строки: «Нам, исступленным, горьким и надменным, не смеющим глаза поднять с земли, запела птица голосом блаженным о том, как мы друг друга берегли». Те герои, чьи жизни переплелись внутри этого романа, и есть «исступленные, горькие и надменные люди», с которыми наступившее время (1920-е годы!) играет в самые страшные и самые азартные игры. Цель этих игр: выстудить из души ее светоносную основу, заставить человека доносительствовать, предавать, лгать, спиваться. Мистик и оккультист Барченко, вернувшись в Москву с Кольского полуострова, пытается выжить сам и спасти от гибели Дину, которая уже попала в руки Лубянки, подписав страшную бумагу о секретном сотрудничестве с ЧК…