Аллюзии - ТОП 50 лучших книг
Удивительный Воланд со своей свитой навещают небольшой колледж в американском городе Скотопригоньевске. Присутствие повелителя сил Тьмы вызывает цепную реакцию роковых событий. Роман «Мастер и Мармеладов» воскрешает сатирический дух Михаила Булгакова и сюрреальные миры Гоголя и Достоевского.
"МаринАманиЯ" - это не только стихотворения о многочисленных гранях проявления любовных переживаний женщины (от зарождения чувства до его болезненной трансформации в ненависть, страх, борьбу, до потери желания жить и мнимого успокоения, через осознание себя возлюбленной, женой или матерью, через отчаяние, надлом, обморожение и осторожное оттаивание), которые являются общими что для представительницы века ХХI, что для спутницы Серебряного века, но это еще и сборник стихов, перекликающихся с текстами и фактами биографии Марины Цветаевой. Издание снабжено вступительной статьей, задающей тон последующему чтению, и заключительной статьей-расследованием, посвященной поиску цитат, реминисценций и аллюзий текстов Е. Середы на творчество М. Цветаевой (данная статья недаром названа "методическими замечаниями для господ словесников": вкупе с текстами сборника она становится прекрасным подспорьем для учителей и обучающихся в изучении творчества неподражаемой Марины Цветаевой на уроках литературы).
О чем могли бы поговорить друг с другом Альфред Хичкок и Квентин Тарантино, если бы встретились? Конечно, о кино. Самые известные фильмы Хичкока в их диалоге. Аллюзия. Отрывок из сценария "Cannes Palm Fiction".
Содержит нецензурную брань.
Действие произведений серии «Ave Media» происходит как в далеком прошлом, так и в современном мире. Само собой, что и персонажи могут носить имена ныне здравствующих или недавно почивших людей – хоть Ленина, хоть Леннона. Однако, как ни парадоксально это прозвучит, даже для данной книги справедливо следующее замечание:
«Все события и персонажи серии вымышлены и любые совпадения с реальностью случайны…»
Самый необычный роман мэтра французского детектива. Мишель Бюсси предпринимает попытку расследовать смерть человека, ставшего символом Франции – Антуана де Сент- Экзюпери, и делает он это в привычной для себя игровой форме. Неван, пятнадцать лет назад получивший летное свидетельство и с тех пор ни разу не поднимавшийся в небо, и сыщица-стажерка Анди получают неожиданное предложение: заняться расследованием загадочной гибели Антуана де Сент-Экзюпери, случившейся несколько десятилетий назад. А заодно они хотят разобраться в другой не менее загадочной гибели – героя знаменитой сказки Сент-Экзюпери. В поисках ответа на вопрос, как погиб писатель и как погиб Маленький принц (и в самом ли деле оба они погибли?) Неван и Анди отправляются в путь, чтобы встретиться с шестью персонажами, членами «Клуба 612» – почти как Маленький принц, только вместо шести астероидов они побывают на шести островах, – и каждый из шестерых поделится с ними своей версией, и каждая из версий будет по- своему убедительной, а развязка, ко…
Вадим Месяц не идет на поводу у готовых контекстов – он создает их сам. По словам Алексея Парщикова в его поэзии «есть целый заповедник ситуаций, никогда до этого не попадавших в чье-либо поле зрения». Месяц сознательно уклоняется от модных массовых трендов, остается в поле своей игры, расширяя и усложняя ее. От попыток создания архаичного эпоса и мирового фольклора до бесконечных постмодернистских текстов, где ирония иронизирует над иронией, а отрицание отрицает отрицание. «Пани Малгожата» – книга избранных стихов последних лет. Ставка в них сделана на обаятельный абсурд, исторические аллюзии, провокативную карнавальность в контрасте с наивным письмом и обезоруживающей лирикой. Стилистически книга близка к первому сборнику стихотворении автора «Календарь вспоминальщика», вышедшему в 1992 году и принесшего Вадиму Месяцу известность.
В этой книге собраны авемедийные произведения исключительно из литературного ряда. Это и история о скромном цирковом служащем Гудвине, который в течение нескольких лет был безраздельным диктатором Изумрудного города, и очередное блестящее расследование Шерлока Холмса, в ходе которого он демонстрирует искусство дедукции своим молодым коллегам, а также встреча через тридцать лет Малыша и Карлсона, значительно потрепанных жизнью, как и сама крыша, где происходит это историческое событие.
Все события и персонажи серии вымышлены и любые совпадения с реальностью случайны.
Наверное, это всё же сказка, но очень похожая на жизнь; без прямых намёков, но с аллюзиями, главная из которых зашифрована в эпиграфах. Вторая аллюзия – путь на восток – не имеет единственного исторического или литературного первообраза. И личности, встреченные на «пути», не известны никому, хотя и узнаваемы. А сама сказка написана не только в память о двух великих гражданах нашей Земли и не только из любви к их «детям». Истины рождаются в Пустыне – географической и библейской. – и это тоже истина.
Короткий детективный рассказец про смерть в подпольном казино [на конкурсной основе включён Издательским домом «Перископ-Волга» в сборник «ЧЕЛОВЕКУ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ, или ДВЕСТИ ЛЕТ СПУСТЯ», посвященный 200-летию Фёдора Достоевского и Николая Некрасова].
Динамично и остро написанная, серия «Ave Media» может привлечь не только искушенных читателей, ценящих изысканный стиль и интеллектуальную игру, но и но тех, кого интересует прежде всего занимательность. Близкой аналогии «Ave Media» в литературе нет, но некоторые аспекты разрабатывались достаточно давно. Критики говорят о структурировании автором нового жанра, и слово «авемедия» уже стало в их обиходе нарицательным. Почему речь идет именно о жанре? Дело в том, что только в этой книге в одном потоке объединены три различных «авемедийных» темы, что прежде стояло особняком у авторов – классических и современных: (1) историческая, апокрифическая; (2) литературная, театральная, кинематографическая; (3) Альтернативная реальность, антиутопия.
Все события и персонажи серии вымышлены и любые совпадения с реальностью случайны.
Две юные нимфы. Побег из перенаселенного города в сладость юга. Море, солнце… Фантазии становятся явью в дурном зное. Но любой отпуск когда-то подходит к концу.
«Между собакой и волком», «Школа для дураков», и «Палисандрия» – три главных произведения Саши Соколова, автора с мировым именем и современного русского классика. По мнению самого автора, постмодернистский, пародийный и отчасти автобиографичный роман «Между собакой и волком» является его лучшим творением. Изначально вышедший в 1980 году роман неоднократно редактировался писателем. Предлагаемая редакция является наиболее полной и современной по состоянию на 2017 год.
Отелло и Дездемона. Не те привычные образы, что знакомы многим и многим ценителям литературного искусства, а переработанные и посыпанные сюрреализмом персонажи.Театр, актеры и зрители. Всем заправляет тонкое присутствие Гномики, которая ввинчивает в восприятия таинственное Просвещение.
Путешествие одинокого курьера через переживший ужасный катаклизм умирающий город. Его груз - надежда, но времени осталось слишком мало.
Действие книг серии «Ave Media» происходит в пространстве, хорошо знакомом широкому читателю – в окультуренной среде масс-медиа. Перед нами разворачивается некое бурлящее сознание современного человека, где переплетаются хорошо знакомые сюжеты и образы, слухи и домыслы, реальные лица и выдуманные персонажи.
Все события и персонажи серии вымышлены и любые совпадения с реальностью случайны.
Читательской аудиторией книг серии «Ave Media» могут быть в равной степени люди образованные, знакомые с произведениями, которые автор использует как явления природы, так и молодые люди, не знающие предысторий действующих персонажей, поскольку книги именно так и написаны, что культурные ассоциации не являются главной и уж тем более единственной целью автора. В сущности, на своем идейном уровне – это книги о девяностых годах, о переломе, произошедшем в стране и в мире, написанные в причудливой форме аллюзий к мировой культуре, исторической реальности.
Все события и персонажи серии вымышлены и любые совпадения с реальностью случайны.
Скрываясь от своего ещё недавнего прошлого, Лев прибывает на окраину Калининградской области, где намеревается скоротать несколько месяцев, пока решаются его жизненно-важные вопросы на малой родине. Однако, вопреки ожиданиям, молодой человек оказывается вовлечённым в цепочку необъяснимых событий, которые сводят вместе судьбы его и самых необычных жителей Янтарного берега.
Берианд - далеко не радужное место. Империи рождаются и погибают, а война здесь является частым гостем. Кто-то принимает действительность как должное, а кто-то старается изменить мир. Но далеко не всегда они преуспевают в своих начинаниях.
Прошло 80 лет с момента издания великой сказки «Маленький принц», а смерть ее автора, Антуана де Сент-Экзюпери, по-прежнему так же загадочна, как и само произведение. В новом романе «Код 612. Кто убил Маленького принца?» мэтр французского детектива Мишель Бюсси проводит собственное расследование гибели великого французского писателя.
В книге за дело берутся летчик Неван без единого полета за плечами и сыщица-стажерка Анди. Охота за правдой отправляет героев на поиски секретного «Клуба 612», объединяющего шестерых страстных поклонников «Маленького принца». Героям предстоит разгадать код, скрытый в сказке, и разобраться в связи между гибелью Экзюпери и Маленького принца. Вместо шести астероидов Неван и Анди побывают на шести островах и выслушают шесть разных версий каждого члена клуба: все гипотезы по-своему убедительны, но истина – шокирующая и непредсказуемая – лишь одна.
© Éditions Gallimard, pour les extraits issus de Antoine de Saint-Exupéry, Le Petit Prince, Œuvres complètes© Dessin de couverture d’a…
Игрушки-поросята из мягкого фетра. Шагают они весело, вдыхая аромату летних лугов. Находят игрушки волшебного гриба и внимают его тоненьким веяниям. Является ОНА. Чудесница искусница сердечных дел. Все млеют и пропадают в метаморфозах симпатии, чтобы когда-то снова явиться, но уже с обновленными духовными матрицами.
Эмбрионы
Кругом жужжат пчелы. Тревога нарастает. Странные трупы на улицах Петербурга... Это явь? Главным героям придется "выползти из матки" собственных страхов, чтобы узнать правду об окружающих и о себе. Рождение. Цикл повторяется? Возможно ли его разорвать?
Содержит нецензурную брань.
Рассказанная отпрыском могучего Тифона и змеедевы Эхидны хроника его злоключений: преследуемый заклятым Гераклом покидает лукавец Пелопоннес и находит пристанище в изобильной Колхиде, где обустраивает семейное гнёздышко с очаровательной дракайной Пирцецхли, вступает в службу к царю колхов благородному Аэту, оказывается втянут в сплетённую критским деспотом Миносом зловредную интригу с участием подложного беглеца – беотийца Фрикса и златорунного овна, выступает в качестве искусного воеводы в череде судьбоносных сражений, и, наконец, отвращает угрозу мирному бытию приютившей его земли, хитростью приобщив к действу фессалийского царевича Ясона сотоварищи: всамделишная Аргонавтика, или подлинная история «золотого» руна.
Фактура текста завлекает читателя в малоизвестный ему до сей поры мир древней Колхиды, к богам и героям колхов, к их капищам и обычаям, и, параллельно, в относительно знакомую любителям истории Эгеиду героической эпохи, в самую гущу авантюрных деяний вожделеющих достатка надменного Востока ах…