ТОП-50 лучших книг в жанре Андрагогика
bannerbanner

Андрагогика - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Письменные работы в учебном процессе по иностранному языку в магистратуре/аспирантуре
5
Обязательными заданиями, предусмотренными рабочими учебными программами и планами в курсе изучения профессионального иностранного языка в магистратуре и аспирантуре, являются составление глоссария терминологии, написание пересказа прочитанной научной статьи, обзора прочитанных в ходе занятий научных статей как домашнего творческого задания и эссе в форме учебной статьи по теме научного исследования. Цель представленного в пособии материала – помочь студентам в выполнении данных учебных заданий. Умение грамотного подхода к созданию письменной работы и ее оформлению предусматривает, в частности, работу по подбору изучаемой литературы, отбору терминов из научных статей, понимание назначения обзора прочитанной литературы как описания проблематики темы и ее состояния на данном этапе развития науки, сформированных на сегодняшний день концепций, подходов разных авторов, их сравнительное сопоставление и анализ, умение структурированного подхода к передаче содержания прочитанной статьи, а также написания аннотации…
Обеспечение качества образовательных процессов в профессиональном образовании
5
В коллективной монографии представлены результаты научно-педагогического исследования (Рег. № НИОКТР АААА-А16-116020960161-9) по актуальной проблеме – обеспечение качества образовательных процессов в профессиональном образовании. Представленные материалы адресованы преподавателям вузов, учителям, научным работникам, аспирантам, магистрантам и широкому кругу читателей.
Образование по-взрослому. Дух андрагогики развития
5
Книга представляет собой опыт выделения развивающего образования взрослых среди обилия педагогических практик, которые созданы для обучения детей, а применяются к взрослым. Авторы наглядно показывают, что взрослый человек в образовании – это ставшая «на ноги» и непрерывно развивающая себя культура. Этот взгляд принуждает придать образованию будущего новые смыслы, которых нет в образовательных программах многих бизнес-школ. Андрагогика развития как наука о развивающем образовании взрослых разворачивается в книге в вопросно-ответной форме. Это позволит сократить путь читателя к смыслам и облегчить освоение непростых понятий. Книга предназначена взрослым, сознающим себя в развитии: слушателям MBA-программ, менеджерам, увлеченным саморазвитием, взрослым, занятым самообразованием, а также может быть полезна организаторам и участникам образования взрослых: руководителям и организаторам процессов бизнес-школ, корпоративных университетов, служб развития персонала, разработчикам образовательных программ для взросл…
Теория, методика и практика физического воспитания
5
Данное учебное пособие представлено в виде курса лекций. Каждая лекция является законченным разделом, отражающим решение одной из проблем физической культуры и спорта. В заключительной части раздела приводится перечень вопросов для подготовки к зачету, рекомендуемая литература, текстовый материал. В публикации раскрывается роль физической культуры и спорта в формировании всесторонне гармонически развитой личности, решении педагогических задач физического воспитания, изучении закономерностей процесса обучения и изменения работоспособности во время занятий с учетом физиологических и психологических особенностей занимающихся. Пособие рекомендуется для докторантов, аспирантов, магистрантов, бакалавров, студентов высших и средних образовательных учреждений физической культуры и спорта. Основной акцент делается на изучении данного пособия студентами заочной формы обучения.
Основы андрагогики
5
Учебное пособие раскрывает основные темы курса «Основы андрагогики», предусмотренного Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 03.14.00 «Андрагогика». Пособие предназначено для студентов и аспирантов, обучающихся по андрагогическим, педагогическим и психологическим специальностям, а также для слушателей институтов, факультетов и курсов повышения квалификации, для лиц, обучающих и обучающихся в системе образования взрослых.
Психология высшей школы в Союзном государстве
5
Учебно-методическое пособие направлено на формирование компетенций, позволяющих осуществлять педагогическую деятельность в вузе в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Учебно-методическое пособие раскрывает современные подходы к методологическим проблемам высшего образования, психологическому анализу деятельности и личности основных субъектов образовательного процесса – преподавателя и студента, освещает социально-психологические особенности деятельности коллектива кафедры и администрации вуза. Для помощи в самостоятельной работе обучающихся к каждой главе прилагается комплекс практических заданий, позволяющих не только закрепить, но и более глубоко осмыслить изучаемый материал. Данное пособие адресовано широкому кругу читателей: студентам, аспирантам, преподавателям, руководителям высшей школы.
Инструменты и методы разработки электронных образовательных ресурсов по компьютерным наукам
5
Монография посвящена различным аспектам создания и использования образовательных ресурсов, связанных с практическим обучением программированию, – электронных задачников. В ней содержится обзор подходов к разработке электронных образовательных ресурсов по компьютерным наукам и описывается предложенная автором архитектура электронных задачников, позволяющая использовать их для разных языков и сред программирования. Рассматриваются компоненты данной архитектуры и дополнительные программные инструменты, упрощающие применение электронных задачников на лабораторных занятиях. Описываются методы разработки специализированных электронных задачников, посвященных изучению алгоритмов и компьютерных технологий, в том числе задачников по параллельному программированию. В качестве примеров реализации описанных методов и инструментов используются разработанные автором программные комплексы: универсальный электронный задачник Programming Taskbook, его специализированные расширения, а также комплекс для преподавателя Teach…
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в условиях современной образовательной среды высшего учебного заведения
4
В коллективной монографии изложены основные вопросы личностного развития обучающихся в условиях образовательной среды вуза, а также рассмотрены различные аспекты психолого-педагогического сопровождения студентов в процессе их личностного и профессионального становления. Монография предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.01 (44.03.05) Педагогическое образование, и может быть полезна аспирантам, преподавателям, практикующим психологам, а также лицам, интересующимся вопросами педагогики и психологии высшей школы.
Методики профессионально-ориентированного обучения
4
Содержание учебного пособия ориентировано на подготовку магистров и аспирантов в такой важной области высшего образования как изучение методик профессионально-ориентированной подготовки. Приводятся систематизированные основные подходы и реализаций методик профессионально-ориентированного обучения аспирантов. Учебное пособие может быть использовано для подготовки магистров и аспирантов ЮФУ в различных направлениях подготовки.
Психология креативности, одаренности и гениальности
4
В учебнике рассматриваются вопросы изучения гениальности, креативности и одаренности в аспектах современных зарубежных и отечественных научных концепций; диагностики и развития креативности и признаков одаренности. Учебник ориентирован как на изучение теоретических знаний, так и на приобретение навыков применения диагностических, коррекционно-развивающих, тренинговых психотехнологий направленных на работу с потенциальной и актуальной одаренностью во взаимосвязи со способностями, креативностью и гениальностью человека. Структура учебника включает главы, содержание которых сопровождается схемами, таблицами, вопросами для самоконтроля. Работа адресована магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» по программе «Психотехнологии интеллектуально-личностного развития человека», изучающих дисциплины «Психология креативности, одаренности и гениальности», «Психотехнологии интеллектуального развития человека», «Психотехнологии личностного развития человека», а также для магистрантов, изу…
Теория и методика преподавания плавания
4
Предлагаемый учебный материал предусматривает овладение системой теоретико-практических и специальных знаний по технике и методике обучения и преподавания плавания, использование ее в жизненной практике. Пособие может быть полезно для обучающихся физкультурного отделения педагогического колледжа, физкультурных руководителей, учителей физической культуры.
Креативизация процесса обучения устной иноязычной речи в аграрном вузе
4
В монографии представлена разработка лингводидактических положений и методических технологий, касающихся вопроса реализации концепции креативно-ориентированного метода обучения, базирующегося на рассмотрении креативного мышления в качестве средства и технологии обучения устному профессиональному общению в аграрном вузе. Разработанная научная концепция креативно-ориентированного обучения имеет прикладное значение для теории и методики обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. В монографии представлена теория креативно-ориентированного обучения, подробно описаны ее закономерности, принципы и концепты, а также технологии обучения. В монографии подробно описаны теория и система упражнений, в основе которых лежат адаптированные задания по психодиагностике креативности по таким аграрным направлениям РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, как: 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство, 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение, 36.03.02 Зоотехния. Полученные и отраженные в монографии результаты могут быть использован…
Словарь методических терминов и понятий креативно-ориентированного обучения устному иноязычному общению
3
В словаре приводятся разработанные автором книги методические и лингводидактические термины и понятия предлагаемого автором книги метода обучения устному иноязычному общению. Данные термины и понятия представляют собой понятийный аппарат разработанного авторского метода обучения и определяют его специфику и концепцию, знание которых необходимо для понимания содержания метода. Словарь содержит 100 методических понятий предлагаемого метода обучения.
Психология предпринимателя и вопросы развития предпринимательского образования в России
3
Рассматриваются проблемы, которые необходимо решать для формирования системы образования предпринимательского сообщества в России; представлены результаты психологического исследования личностных характеристик успешного российского предпринимателя. Обозначены теоретико-методические основы образования предпринимателей: инновационная методология, процессное консультирование, андрагогика, использование активных методов обучения и информационно-коммуникационных технологий. Сформулированы требования к преподавателю, обучающему предпринимателей. Обобщен и охарактеризован опыт факультета психологии и Центра корпоративного обучения и консультирования ЯрГУ им. П. Г. Демидова в интеграции научно-психологических исследований, методических разработок в сфере образования взрослых, вовлечения студентов в проекты, связанные с подготовкой предпринимателей.
Педагогика и психология современного высшего образования
3
В учебном пособии представлен обобщенный и систематизированный материал, сопровождающий одноименный онлайн-курс «Педагогика и психология современного высшего образования». Для лучшего понимания современного состояния отечественного и зарубежного высшего образования приведены общие сведения о его истории; рассмотрены вопросы психологии познавательной деятельности, психологические особенности студенческого возраста, а также проблемы педагогического взаимодействия и профессиональной деятельности преподавателя вуза. Для закрепления теоретического материала в приложении приведен практикум с вопросами для самоконтроля, тестовыми, аналитическими и творческими заданиями. Учебное пособие адресовано всем обучающимся по программам аспирантуры и начинающим преподавателям.
Психология высшей школы в Союзном государстве
3
Учебно-методическое пособие направлено на формирование компетенций, позволяющих осуществлять педагогическую деятельность в вузе в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Учебно-методическое пособие раскрывает современные подходы к методологическим проблемам высшего образования, психологическому анализу деятельности и личности основных субъектов образовательного процесса – преподавателя и студента, освещает социально-психологические особенности деятельности коллектива кафедры и администрации вуза. Для помощи в самостоятельной работе обучающихся к каждой главе прилагается комплекс практических заданий, позволяющих не только закрепить, но и более глубоко осмыслить изучаемый материал. Данное пособие адресовано широкому кругу читателей: студентам, аспирантам, преподавателям, руководителям высшей школы.
Образование по-взрослому. Дух андрагогики развития
3
Книга представляет собой опыт выделения развивающего образования взрослых среди обилия педагогических практик, которые созданы для обучения детей, а применяются к взрослым. Авторы наглядно показывают, что взрослый человек в образовании – это ставшая «на ноги» и непрерывно развивающая себя культура. Этот взгляд принуждает придать образованию будущего новые смыслы, которых нет в образовательных программах многих бизнес-школ. Андрагогика развития как наука о развивающем образовании взрослых разворачивается в книге в вопросно-ответной форме. Это позволит сократить путь читателя к смыслам и облегчить освоение непростых понятий. Книга предназначена взрослым, сознающим себя в развитии: слушателям MBA-программ, менеджерам, увлеченным саморазвитием, взрослым, занятым самообразованием, а также может быть полезна организаторам и участникам образования взрослых: руководителям и организаторам процессов бизнес-школ, корпоративных университетов, служб развития персонала, разработчикам образовательных программ для взросл…
Социальные коммуникации и социальная реклама в сфере инклюзивных практик
3
В пособии изложены методы и инструменты формирования социальной активности у молодежи с помощью социального проектирования на примере реализации проекта «Творческое содружество „Пространство“». Данный проект был инициирован в целях создания в вузе коммуникационного пространства, в котором бы комфортно себя чувствовали студенты как с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и без ограничений по здоровью. В пособии подробно изложены алгоритмы создания креативных концепций, которые авторы применяли в работе творческой студенческой лаборатории. Приведены примеры созданных концепций и сценариев для видеорекламы по поддержке предложенных студентами офлайн-проектов. Креативные концепции были протестированы на восприятие их целевой аудиторией и показали высокий уровень одобрения предложенных решений со стороны студентов. Для сотрудников НКО, студентов, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», волонтеров и благотворителей, работающих в данном направлении.
Креативная педагогика. Методология, теория, практика
3
В монографии представлен анализ состояния современного образования, определены основные проблемы и противоречия в системе профессионального образования, дан парадигмальный анализ традиционных и инновационных подходов к обучению, его организации. Приведены сведения о различных методах активизации творческой деятельности и развития творческих способностей. Рассмотрены философско-методологическое основание креативной дидактики, основные компоненты креативно-ориентированного образовательного процесса: содержание, средства обучения, методы обучения, подходы к их классификации и стандартизации. Приведены критерии креативности учебных программ, учебников и учебных пособий. Предложена креативная педагогическая технология обучения и результаты ее апробации по одному из наиболее разработанных направлений профессионального образования – обучению инженерному творчеству. Книга предназначена для педагогов высшей школы, а также для специалистов, докторантов, аспирантов, ведущих исследования на инновационных педагогическ…
Преподавание в кризисе
3
С приходом в университет новых поколений студентов преподавание оказалось в серьезном кризисе, который лишь усугубился в период пандемии коронавируса. Что именно пошло не так? В книге разбираются многочисленные основания возникшего кризисного состояния и формулируются общие принципы, на которые могли бы опереться нынешние преподаватели. Автором также предлагается ряд практических советов из накопленного личного опыта и обсуждается вопрос о том, зачем вообще нужно преподавать. В формате PDF A4 сохранён издательский макет.
Концептуальный способ разработки концепций. На примере Концепции непрерывного образования взрослых
3
Это отчет о результатах прикладного научного исследования, выполненного с применением методов концептуального анализа и проектирования. С помощью этих методов обосновываются необходимость и правила разработки концепций сложных предметных областей. Способ и особенности такого рода работы показаны на примере разработки российской системы непрерывного образования взрослых. Сложность этой предметной области заключается в необходимости выражать минимальными средствами большое разнообразие решений и смыслов с перспективой их применения в течение длительного времени (в рассматриваемом случае – 500 лет). Предполагается, что воплощение решений должно существенно повлиять на социальные процессы в государстве, усиливая жизненные силы охраняемой им нации. Решаемая задача представляет интерес во многих планах как пример неструктурированного, сложного, размытого характера. В работе с короткими методическими комментариями приводятся результаты концептуализации предметной области в виде, доступном для освоения и использо…
Основы андрагогики
3
Учебное пособие раскрывает основные темы курса «Основы андрагогики», предусмотренного Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 03.14.00 «Андрагогика». Пособие предназначено для студентов и аспирантов, обучающихся по андрагогическим, педагогическим и психологическим специальностям, а также для слушателей институтов, факультетов и курсов повышения квалификации, для лиц, обучающих и обучающихся в системе образования взрослых.
Инженерное образование: цели, модели, методики обучения
3
В учебном пособии рассмотрены тенденции развития и целевые ориентиры инженерного образования, описана модель инженерного образования в единстве целевого, содержательного, процессуального и субъектного компонентов, представлены требования к процессу и результатам обучения в русле подхода CDIO. Особое внимание уделено компетентностно-ориентированным образовательным технологиям, проблемным, проектным, интерактивным, контекстным методам и процессу конструирования профессионально-ориентированного обучения. Пособие рекомендуется аспирантам технических направлений подготовки, изучающим курс «Методики профессионально-ориентированного обучения», преподавателям вузов, всем желающим расширить свои представления об инженерном образовании.