Античная культура - ТОП 50 лучших книг
Культ составлял суть римской религии и проявлялся в ритуалах и церемониях, которые становились предметом изучения в работах понтификов и авгуров. Впоследствии этот массив информации проник в сочинения римских историков, которые включились в процесс толкования культовой лексики, выяснения происхождения религиозных обрядов и объяснения их содержания. Сохранившиеся в сочинении Марка Теренция Варрона «О латинском языке» фрагменты жреческих документов, дополненные информацией из других источников, помогают определить место жреческой традиции в римской историографии.
Для студентов и преподавателей, а также для всех интересующихся историей и религией Древнего Рима.
Европейская культура обращается к аксиологической проблематике, начиная со времён Античности. Из каких элементов складывалась система ценности? И что из их воззрений сохранило актуальность до наших дней? Как передавали представления о должном новым поколениям? Века героической доблести. Но только ли это?
Публикуется в аутентичном виде с сохранением орфографии и пунктуации автора.
Эта книга посвящена древнегреческой философии. Философия произрастает из мифологии и мистерий, и все это переплетается с историей. Дела давно минувших дней прямо или косвенно связаны с нами. Потому, изучая философию, мы можем лучше понять себя, что для нашей цивилизации совсем не является лишним.
В книгу вошли очерки, написанные автором в разные годы на достаточно разнообразные темы. Рассматриваются как общие проблемы менталитета эллинов, так и вопросы более конкретные, связанные с античной греческой религией (включая мифологию и спортивные игры), с правовым, историческим, тендерным, этноцивилизационным сознанием, с литературой и философией, возникшими и развивавшимися в условиях древнегреческой цивилизации.
Книга предназначена для историков-антиковедов, преподавателей и студентов гуманитарных факультетов вузов и всех, кто интересуется историей и культурой Древней Греции.
Учебное пособие предназначено для работы студентов исторических факультетов на практических занятиях в рамках курса «История древнего мира». Оно содержит в себе комплекс материалов, направленных на изучение основных вех в истории античной Греции. В нем представлена тематика практических занятий, списки основной и дополнительной литературы, вопросы и задания, а также источники (сочинения античных авторов, эпиграфические материалы).
Пособие предназначено для учащихся, начинающих гимназический курс латинского языка. Курс рассчитан на овладение в течение 3—4 лет основами латыни, античной истории и культуры. Характер пособия и построение материала позволяют использовать его для преподавания латинского языка в средней школе, начиная с 5-го класса.
Пособие написано при поддержке программы «Обновление гуманитарного образования в России» Министерства образования России, Комитета по высшему образованию России, Международного фонда «Культурная инициатива» и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем. Рекомендовано к печати в качестве экспериментального учебного пособия.
Дорогие читатели! Данная книга станет вашим проводником в удивительный мир древнегреческого эпоса, повествующего о невероятных деяниях олимпийских богов и великих подвигах античных героев. Вас ждет знакомство с отважным Ясоном, хитроумным Одиссеем, прекрасной Еленой, преданной Пенелопой и многими другими персонажами классических античных поэм, которые перескажет для вас Николай Альбертович Кун – выдающийся российский историк и специалист по культуре Древней Греции.
На страницах этого издания вы также найдете множество красочных иллюстраций, вдохновленных древней мифологией, а также справочную информацию о великих художниках, их творчестве и направлениях в изобразительном искусстве. С их помощью вы увидите, как менялось восприятие греческого эпоса на протяжении истории и какое отражение он приобрел не только в живописи и скульптуре, но и в нашей с вами повседневности.
Политическая история государств, религиозные искания, культурные достижения в различных областях искусства, науки и техники будут представлены в нескольких книгах серии "Человечество: история, религия, культура". Данный том посвящен цивилизации Древнего Рима и охватывает события с VIII в. до н. э. по V в. н. э.
Эта книга посвящена древнегреческой философии. Философия произрастает из мифологии и мистерий, и все это переплетается с историей. Дела давно минувших дней прямо или косвенно связаны с нами. Потому, изучая философию, мы можем лучше понять себя, что для нашей цивилизации совсем не является лишним.
Настоящая книга посвящена исследованию картины мира греков архаического периода. Источниками послужили эпические (главным образом Гомер), поэтические, географические и прочие произведения античности, запечатлевшие океанические путешествия греческих героев – Одиссея, Ио, Геракла, аргонавтов, Орестея. Автор реконструирует ментальную карту мира, существовавшую в сознании архаических греков, и показывает, что океанические плавания героев вокруг ойкумены, описанные античными авторами, были обычным делом и вполне соответствовали представлениям того времени о географии мира.
Сборник статей профессора Натана Соломоновича Гринбаума объединяет исследования, посвященные изучению языка античной литературы во всем разнообразии ее жанров.
Книг а рассчитан а н а широкий круг образованных читателей, интересующихся становлением античной культуры.
Сборник посвящен истории Олимпийских игр и античной атлетике. В научных статьях, вошедших в сборник, рассматриваются отдельные аспекты Олимпийских игр, их роль в политике и общественной жизни, а также спортивные мотивы в античном и современном искусстве. Сборник снабжен приложением, в состав которого вошла полная хронология Олимпийских игр от античности до наших дней.
Издание рекомендуется для всех интересующихся историей Олимпийских игр.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Существовала ли гомеровская Троя на самом деле? Тот ли город раскопал Шлиман? Сколько в Трое было жителей и войска? Точно на эти и другие вопросы пока ответить невозможно, но сами тексты Гомера позволяют взглянуть на эту проблему более оптимистическим взглядом и приоткрыть многие тайны древней Трои.
Дизайн обложки авторский, в оформлении использована фотография Я. Кирилловой.
«Илиада» – эпическая поэма древнегреческого поэта Гомера о легендарной Троянской войне. Поэма не только рассказывает о десятилетней войне ахейцев с троянцами за прекрасную Елену, но и раскрывает перед читателем много актуальнейших и сегодня вопросов общечеловеческого характера, вопросов о любви и дружбе, о жизни и смерти. Новый перевод «Илиады» Гомера на современный русский язык, выполненный А. А. Сальниковым в 2011 году, уже получил признание среди читателей. Дизайн обложки Александра Сальникова, в оформлении использована картина Огюста Лелуара "Гомер".
Том открывается публикацией небольшой брошюры латинских переводов русской и зарубежной классической поэзии.
Статьи настоящего тома отражают широкую палитру проблем древней истории и филологии: это и сопоставительный анализ одной древнегреческой легенды с аналогичной древнеегипетской, и исследование драматических аллюзий как части авторского метода в «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха, и источниковедческие проблемы «Ливийских войн» историка Аппиана, в одном из эпизодов которых автор усматривает влияние греческого романа, и сложный и противоречивый образ Карфагена – столицы вандальского королевства в произведениях римских авторов V–VI вв.
Традиционная рубрика Epigraphica Pontica, посвященная эпиграфическим памятникам Северного Причерноморья, представлена критическим обзором их публикаций в 2018 г. В томе публикуется также статья, в которой дается новая трактовка двух недавно опубликованных надписей Боспорского царства из раскопок в Пантикапее и Фанагории.
«Путешествие в неизвестную античность» предлага…
В книге представлены афоризмы из знаменитых поэм Гомера "Илиады" и "Одиссеи" в переводе А. А. Сальникова. В поэмах Гомера можно найти истоки не только античной, но и европейской философии и мудрости от бытовых советов до глубоких философских проблем. Наиболее интересные афоризмы из поэм Александр Сальников выписал в отдельные списки, которые представлены в данной книге.
Я хотел всего лишь толику забвения, но безвкусные воды Леты не могли при всем желании дать его мне. И я бродил меж бормочущих в тупом умилении теней озлобленный и мятущийся. Мой дикий, полный безысходной тоски и неуспокоенной боли вой присоединялся к стенаниям дважды проклятых душ умерших у берегов Коцита и Ахерона.
Вся правда об Олимпийских богах и сокрытая история их падения. Всё, что засосали пески истории и адепты чуждых религий с удовольствием поспешили сжечь.
Итак, грядёт во всей необузданной правде Вторая Титаномахия! Возрождение титанов и падение богов. Но кто же будет победителем?
Трагедия, основанная на классическом сюжете из древнегреческой мифологии.
История одной смерти...
Эта книга посвящена древнегреческой философии. Философия произрастает из мифологии и мистерий, и все это переплетается с историей. Дела давно минувших дней прямо или косвенно связаны с нами. Потому, изучая философию, мы можем лучше понять себя, что для нашей цивилизации совсем не является лишним.
Эта книга посвящена древнегреческой философии. Философия произрастает из мифологии и мистерий, и все это переплетается с историей. Дела давно минувших дней прямо или косвенно связаны с нами. Потому, изучая философию, мы можем лучше понять себя, что для нашей цивилизации совсем не является лишним.
Книга знакомит читателя с самыми знаменитыми мифами Древней Греции, помогает ближе узнать историю aнтичного времени. Интересные факты о мифах дополняет красочный иллюстративный материал.
Эта книга посвящена древнегреческой философии. Философия произрастает из мифологии и мистерий, и все это переплетается с историей. Дела давно минувших дней прямо или косвенно связаны с нами. Потому, изучая философию, мы можем лучше понять себя, что для нашей цивилизации совсем не является лишним.
Эта книга позволяет взглянуть на Ахиллеса, героя Троянской войны, как бы глазами самого Гомера. Ахиллес предстаёт перед читателем в совсем ином, непривычном виде. Характер Ахиллеса волновал многих исследователей. Например, советский филолог-классик, автор многих статей по античной мифологии профессор Л. Зайцев указывал на то, что «образ Ахилла не неоднозначен». Современный переводчик Гомера А. Сальников предлагает свою версию этого вопроса.
В авторском дизайне обложки использован фрагмент картины Рубенса «Победа Ахиллеса над Гектором».
Настоящий том «Аристея» открывается латинскими текстами в разделе «Латынь сегодня», но содержание их вполне подходит и под рубрику «Классические языки в России», поскольку на латинском языке звучат два произведения Даниила Хармса, переведенные одним из лучших в России знатоков латыни Александром Евгеньевичем Кузнецовым, профессором кафедры классической филологии МГУ.
В пяти статьях, публикуемых в этом томе, разрабатываются различные темы классической филологии и античной истории, связанные с географическими представлениями античного человека (А.В. Подосинов, А.О. Денисов), восточноевропейской эпиграфикой и археологией (А.В. Белоусов, М.Ю. Трейстер), раннеримской политической историей (А.В. Коптев), поэзией Проперция (М.В. Шумилин), политическими перипетиями в Позднеримской империи (И.Ю. Шабага).
А.В. Белоусов является автором еще двух работ в этом томе «Аристея» – это составленный им в соавторстве с Л.Г. Елисеевой ставший традиционным обзор исследований по античной эпиграфике Северного Причерноморья, опуб…
В сборник вошли бессмертные шедевры античной комедиографии – такие как «Птицы» и «Облака», «Лисистрата» и «Лягушки», «Два Менехма», «Брюзга» и «Девушка с Андроса». И пусть сюжеты этих великолепных комедий переносят нас в далекое прошлое, характеры и человеческие типажи, описанные в них, и сейчас знакомы любому из нас не меньше, чем современникам их авторов.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Иоганн Иоахим Винкельман (1717—1768) является основоположником современного искусствознания, его философских основ и методики. Его труды, посвященные античному искусству, продолжают оставаться фундаментом, на котором зиждется современное знание этого важнейшего раздела мировой культуры. Исследовательская мысль не может обойти как его подход к искусству в целом, так и множество выводов, касающихся отдельных памятников или их групп.
Настоящее издание содержит полный перевод основного труда И. И. Винкельмана «История искусства древности» с прижизненного издания 1764 г. и перевод его малых сочинений. Состав сборника обусловлен стремлением представить читателю такие работы автора, которые, с одной стороны, дают самую широкую картину его воззрений в области теории искусств, а с другой – позволяют проследить применение его метода исследования по отношению к самому разнородному материалу.
Полное понимание сочинений И. И. Винкельмана возможно лишь при наличии комментария и научного аппарата. Эти разделы подготовле…
Пособие рассчитано на третий год обучения и предназначено для гимназий, лицеев и школ с гуманитарным профилем. Оно является III частью учебного комплекса, состоящего из пяти книг: части I-III предназначены для 1-3 года обучения, часть IV – Хрестоматия латинских текстов, часть V – Краткая грамматика латинского языка. Комплекс рассчитан на овладение в течение 3-4 лет основами латыни, античной истории и культуры.
Известный немецкий археолог Тонио Хёльшер предлагает свою интерпретацию фресок так называемой Гробницы ныряльщика в Пестуме, открытой в 1968 году, -уникального памятника греческой живописи классического периода. Восстанавливая исторический контекст произведения, Хёльшер расходится с его метафизическими толкованиями и рассматривает сцену ловкого прыжка юноши в воду исходя из значимости физического, телесного начала для жизненного уклада древних греков. Культура взросления, престиж тренированного тела, эротизм оказываются, согласно его выводам, ключевыми элементами общественной жизни как в греческом полисе, так и за его пределами, в «антимире» диких пространств.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Пособие предназначено для учащихся, начинающих гимназический курс латинского языка. Курс рассчитан на овладение в течение 3—4 лет основами латыни, античной истории и культуры. Характер пособия и построение материала позволяют использовать его для преподавания латинского языка в средней школе, начиная с 5-го класса.
Пособие написано при поддержке программы «Обновление гуманитарного образования в России» Министерства образования России, Комитета по высшему образованию России, Международного фонда «Культурная инициатива» и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем. Рекомендовано к печати в качестве экспериментального учебного пособия.
Первое посмертное собрание сочинений М. Л. Гаспарова (в шести томах) ставит своей задачей максимально полно передать многогранность его научных интересов и представить основные направления его исследований. В первый том включены работы Гаспарова по антиковедению, главным образом посвященные Древней Греции. Наряду с аналитическими статьями, составляющими основное содержание тома и объединенными в тематические группы по жанровому и хронологическому принципу, в издание входят предисловия и сопроводительные статьи к переводам древнегреческих памятников. В них предельно сжато и ярко характеризуется как творчество отдельных поэтов (например, Пиндара), так и художественная специфика целого жанра (эпиграммы или басни). Эти статьи неотделимы от собственно переводов, фрагменты которых включены в каждый тематический раздел, поскольку в понимании Гаспарова перевод – едва ли не главная форма осмысления античного наследия. Главная в том числе и потому, что своей важнейшей задачей он считал приблизить к пониманию античн…
Парфенон – замечательный древнегреческий храм, стоящий на вершине афинского Акрополя. «Здание имеет свою судьбу», – говорили древние римляне. Мы проследим историю этого здания-символа, которое было и древнегреческим храмом богини Афины-Девы, и православной церковью, и католическим собором, и мусульманской мечетью, и складом для снарядов и т.д и т.п.
Решая основную для своего исследования проблему наличия или отсутствия достаточных предпосылок к ордерному зодчеству в культурно-историческом архетипе христианской Европы, автор монографии закономерно сводит данную проблему к вопросу о наличии или отсутствии в самих основах европейско-христианской культуры предрасположенности к тектонике как самоценному эстетическому качеству. За ответом на этот вопрос автор обращается прежде всего к визуальным образам поэзии, с чьей видовой природой ни тектоника, ни атектоничность не связаны закономерно, играя в ней, как правило, второстепенную роль, но чье наличие в ней именно по этой причине наиболее симптоматично с культурно-исторической точки зрения. Контрастивный анализ текстов античной и европейско-христианской поэзии позволяет сделать вывод, что основной выразитель тектоники, ордер, при всей яркости его художественных проявлений, при всей его необходимости со времен Ренессанса в качестве цивилизующего социально-психологического фактора, был в европейско-христианск…
В курс лекций включены наиболее необходимые для студентов вопросы: общее определение античной культуры (мифология, рабовладельческий строй, частная собственность), сведения об истории Древней Греции и Рима, об античной философии и литературе. Элементарные сведения об античной архитектуре, живописи и скульптуре даны в приложении. Изучив лекции по предложенному плану, студент сможет получить адекватное представление об античной культуре. Приобретенные знания помогут ему усвоить другие предметы философской и исторической направленности.
Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов.
Настоящая хрестоматия, предназначенная для студентов-филологов, включает ключевые фрагменты произведений древнеримских писателей. Фрагменты текстов каждого писателя предваряет краткая статья, содержащая основные сведения о биографии и творчестве автора. Библиография, завершающая хрестоматию, содержит список источников и основных исследований по древнеримской литературе.
Армянский героический эпос «Давид Сасунский» давно уже стал явлением не только армянской, но и мировой культуры. Эпос включает в себя множество мифов и легенд со сказочными героями и удивительными чудесами. Полномасштабное прозаическое переложение этого литературного памятника осуществил известный писатель и поэт, лауреат литературной премии имени Маршака Сергей Махотин. Богатство народной фантазии, стремительное развитие сюжета, вечное торжество добра над тёмными силами делают чтение этой книги увлекательным для людей всех поколений и возрастов.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Книга рассказывает о феномене античного Мусея – святилища Муз. Автор дает сравнительный анализ всех известных по археологическим изысканиям и памятникам письменности Мусеев античного мира.
Мусей в Древней Греции никогда не был просто хранилищем. Античный мусей – это святилище, храм Муз, место творческих соревнований, сохранения исторической памяти, передачи опыта через обучение. Возникнув в ранней античности, Мусей получил новую жизнь в эпоху Возрождения, а в Новое время дал начало таким явлениям, как музей, библиотека, университет, музыкальный конкурс.
Эта книга позволяет взглянуть на Ахиллеса, героя Троянской войны, как бы глазами самого Гомера. Ахиллес предстаёт перед читателем в совсем ином, непривычном виде. Характер Ахиллеса волновал многих исследователей. Например, советский филолог-классик, автор многих статей по античной мифологии профессор Л. Зайцев указывал на то, что «образ Ахилла не неоднозначен». Современный переводчик Гомера А. Сальников предлагает свою версию этого вопроса.
В авторском дизайне обложки использован фрагмент картины Рубенса «Победа Ахиллеса над Гектором».
Михаил Леонович Гаспаров (1935–2005) – филолог-классик, литературовед, историк античной литературы и русской поэзии, переводчик античной, средневековой и новой поэзии и прозы. «Занимательная Греция» – своеобразная энциклопедия древнегреческой культуры, в шести частях этой увлекательной книги (с IX по 11 в. до н. э.) рассматриваются и политика, и быт, и военное искусство, и философия, и театр, и поэзия – все в неразрывной связи друг с другом и с эпохой.
В книгу «Капитолийская волчица. Рим до цезарей» вошли истории об основании Вечного города на семи холмах, мудрости его законодателей, простоте нравов, самоотверженности граждан и доблести воинов.
Михаил Леонович Гаспаров (1935–2005) – филолог-классик, литературовед, историк античной литературы и русской поэзии, переводчик античной, средневековой и новой поэзии и прозы. «Занимательная Греция» – своеобразная энциклопедия древнегреческой культуры, в шести частях этой увлекательной книги (с IX по 11 в. до н. э.) рассматриваются и политика, и быт, и военное искусство, и философия, и театр, и поэзия – все в неразрывной связи друг с другом и с эпохой.
В книгу «Капитолийская волчица. Рим до цезарей» вошли истории об основании Вечного города на семи холмах, мудрости его законодателей, простоте нравов, самоотверженности граждан и доблести воинов.
Выдающийся филолог конца XIX – начала XX Фаддей Францевич Зелинский вводит читателей в мир античной мифологии: сказания о богах и героях даны на фоне богатейшей картины жизни Древней Греции. Собранные под одной обложкой, они станут настольной книгой как для тех, кто только начинает приобщаться к культурной жизни древнего мира, так и для её ценителей.
Свои комментарии к книге дает российский филолог, профессор Гасан Гусейнов.
В V веке до н.э. начинается расцвет греческой трагедии и театра. Один за другим на исторической сцене появляются три великих трагика – Эсхил, Софокл и Еврипид. Их пьесы оказали значительное влияние на Уильяма Шекспира, Жан-Батиста Мольера, Иоганна Вольфганга Гете, Оскара Уайльда, Антона Павловича Чехова и других служителей искусства. Отсылки к великим трагедиям можно найти и в психологии (Эдипов комплекс и комплекс Электры), и в текстах песен современных рок-групп, и даже в рекламе.
Вступительную статью для настоящего издания написала доцент кафедры зарубежной литературы Литературного института им. А. М. Горького Татьяна Борисовна Гвоздева, кандидат исторических наук.
Книга «Античные трагедии» подходит для студентов филологических и театральных вузов, а также для тех, кто хочет самостоятельно начать изучение литературы.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Автор объединяет популярные очерки о древнегреческом театре, о «легендарном» родоначальнике трагедии Дионисе, о выдающихся драматургах: Феспиде, Эсхиле, Софокле, Еврипиде, Аристофане, Менандре – об их творчестве и театральной жизни в античности.
«Басни» – легендарное наследие древнегреческого поэта Эзопа (древнегреч. Αἴσωπος).
К числу самых известных басен Эзопа принадлежат «Ворон и Лисица», «Человек и Куропатка», «Петух и Прислуга», «Петух и Диамант», «Пастух-шутник», «Юпитер и Змея», «Юпитер и Пчелы» и «Ягненок и Волк».
О подлинности существования знаменитого баснописца до сих пор ведутся споры. Тем не менее, произведения Эзопа переведены на многие языки мира и переработаны Лафонтеном и Крыловым.
Пособие написано при поддержке программы «Обновление гуманитарного образования в России» Министерства образования России, Комитета по высшему образованию России, Международного фонда «Культурная инициатива» и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем. Рекомендовано к печати в качестве экспериментального учебного пособия.
Грамматика латинского языка является продолжением I—IV частей курса латинского языка и античной культуры. Изложенная систематически, она должна служить справочником для повторения и систематизации пройденного грамматического материала, а также помогать в чтении текстов из Хрестоматии (часть IV) в российских гимназиях, лицеях и школах с гуманитарным профилем. Грамматика будет полезна также студентам вузов, изучающим латинский язык.
Курс основан на программе для Высших учебных заведений РФ.
01.Основы теории искусства. Виды, жанры, роды искусства 02.Первобытное искусство 03.Художественные традиции Индии 04.Художественная культура Китая 05.Художественная культура Древнего Египта 06.Художественная культура Древней Греции. Этапы архаики и классики 07.Эллинизм 08.Художественная культура Древнего Рима 09.Искусство Византии IV – XV вв. 10.Искусство Западной Европы в Средние века. Романский стиль и готика 11.Возрождение в Италии. Гуманизм и раннее Возрождение 12.Высокое Возрождение 13.Искусство Северного Возрождения 14.Барокко 15.Искусство классицизма 16.Романтизм как явление искусства 17.Реализм в художественной культуре 18.Художественные стили в европейской культуре второй половины XIX в. Декаданс и его отражение в эстетике. Эклектика 19.Барбизонская школа искусств 20.Импрессионизм 21.Постимпрессионизм 22.Художественная культура Европы в XX в. 23.Модерн (направления, основные представители) 24.Постмодернизм в западноевропейской и русской т…
«Современная Древняя Греция» – аудиокнига, которая окажется не только ценным пособием для студентов-историков, но также станет надежным проводником в мир легендарных событий прошлого, отголоски которого оставили глубокий след в мире современном. Ведь именно история является ключом к пониманию того настоящего, в котором мы живем.
© Карпюк С.Г., 2022© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Филипп Матышак рассказывает об истории магии в античном мире, опираясь на многочисленные и разнообразные источники, от греческих драм до табличек с проклятиями.
Филипп Матышак – британский ученый и писатель, обладатель докторской степени Оксфорда по истории Рима. Он является автором множества книг по истории классической цивилизации, а также преподает древнюю историю в Институте непрерывного образования Мэдингли Холл Кембриджского университета.
Классическая археология – раздел археологической науки, имеющий дело с античностью, – в отечественной литературе представлен преимущественно работами о Северном Причерноморье. Древняя Греция как таковая российскими специалистами редко освещается с археологической точки зрения, а между тем на протяжении последних нескольких десятилетий в данной сфере были сделаны открытия огромного значения. В данной небольшой книге предпринимается попытка ознакомить широкую читательскую аудиторию с современным состоянием археологического изучения античной Эллады.
Особенностью книги является то, что авторы постарались уйти от привычного разделения античности на отдельные части, знакомые еще со школьных времен, – историю древней Греции и историю древнего Рима. Они синхронизировали процессы их развития, политические и культурные феномены, показали их глубокое взаимодействие и взаимопроникновение и тем самым раскрыли сущностное единство античного мира.
Лучше понять античный мир в его конкретике и повседневности читателю помогут фрагменты исторических источников в конце каждой главы и заключительный раздел книги, содержащий пояснения греческой и латинской терминологии и разного рода таблицы.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Пособие написано при поддержке программы «Обновление гуманитарного образования в России» Министерства образования России, Комитета по высшему образованию России, Международного фонда «Культурная инициатива» и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем. Рекомендовано к печати в качестве экспериментального учебного пособия.
Хрестоматия латинских текстов является продолжением I—III частей курса латинского языка и античной культуры и рассчитана на аудиторное и внеклассное чтение античных, средневековых и новолатинских авторов в российских гимназиях, лицеях и школах с гуманитарным профилем. Хрестоматия может быть использована также в гуманитарных вузах.