ТОП-50 лучших книг в жанре Авангард
bannerbanner

Авангард - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Конец эпохи
5
Серия рисунков иллюстрирует процесс натурального разрушения одного из символов эпохи романтического социализма, дома красной профессуры в Москве, построенного в стиле конструктивизма. Комментарии по-русски и по-английски помещают дом-объект в контекст современной Москвы и возвращаются к конструктивизму, как свободному от идеологических наслоений художественному стилю. Автор – выпускник физтеха сменил успешную 35-летнюю карьеру ученого-физика на занятия вольным искусством
Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве. Статьи и декларации 1952–1985
5
Впервые на русском языке публикуются декларации и статьи автора «Общества спектакля» философа, революционного деятеля, кинорежиссёра Ги Дебора (1931–1994). Материалы охватывают практически весь период его творчества: время Леттристского интернационала (публикации в «Internationale lettriste», «Potlatch» и др.), время Ситуационистского интернационала («Internationale situationniste» и др.) и последние годы. Тексты сопровождаются подробными комментариями. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Бэнкси. Несущий любовь в полуразрушенный мир
5
Его черно-белые трафареты красивы, остроумны и провокационны: полицейские со смайликами, крысы, обезьяны с оружием массового уничтожения, маленькие девочки, прижимающиеся к ракетам, полицейские на прогулке, Сэмюэл Джексон и Джон Траволта в «Криминальном чтиве», стреляющие бананами вместо ружей. Всё это каламбур и ирония, высказывания и подстрекательства, и в каждой такой работе много политических и социальных контекстов. Можно ли до конца понять их без осознания того, кто стоит за личностью Бэнкси? Эта книга исследователя искусства Юки Ёсиары из Японии попытается заглянуть в прошлое художника, познакомит нас со средой, где он вырос, и поможет приблизиться к истинному смыслу его сообщений. Бэнкси – это, прежде всего, свободный и радикальный художник, поэтому макет в книге вариативный и пластичный, непредсказуемый, однако не теряющий элегантности. Добро пожаловать в мир одного из самых неоднозначных художников XXI века!
Автостопом по шизофрении
5
Это рассказ о том, как автор заболел шизофренией с подробным описанием его психозов. Так же в книге приводятся философские идеи автора. И вообщем описывается жизнь до того момента, как вскрылась шизофрения, как автор от сенситивной акцентуации, комплекса неполноценности, фобий, невроза и психастении, через черты анакастного расстройства и синдрома Аспергера пришёл к шизоидному расстройству и ОКР. Автор не раз менял своё мировоззрение, придумывал свою философию, мыслил и генерировал идеи. Содержит нецензурную брань.
Бросок Растамана в толпу
5
Поставангардные стихотворения ноября 2021 - марта 2022 гг. Стихотворения растамана-бурята-авангардиста, в которых октав больше, чем в активном урагане. Содержит нецензурную брань.
Создайте книгу с безопасного расстояния
5
Берешь значит розовый, кладешь его на голубое сукно, а утюг в это время разравнивает неровности. Берешь значит буквы, складываешь из них зюги и заги, не забывая про основной сюжет. Забиваешь в зюги зиг-заги – крупные неровные гвозди. Это стихотворения творческого сознания, которое может и хочет. Если можешь и хочешь и Ты – то welcome!
Караван-сарай
5
Дадаистский роман французского авангардного художника Франсиса Пикабиа (1879-1953). Содержит едкую сатиру на французских литераторов и художников, светские салоны и, в частности, на появившуюся в те годы группу сюрреалистов. Среди персонажей романа много реальных лиц, таких как А. Бретон, Р. Деснос, Ж. Кокто и др. Книга дополнена хроникой жизни и творчества Пикабиа и содержит подробные комментарии.
Искусство инсталляции
5
В искусстве последних десятилетий инсталляция приобрела значение ведущей художественной формы. Однако, как отмечает Клэр Бишоп, «широчайший спектр различий во внешнем виде, содержании и масштабе произведений, создаваемых сегодня под этим названием, а также свобода в использовании этого термина делают его почти лишенным сколько-нибудь определенного значения». Задача настоящей книги – упорядочить этот, казалось бы, необозримый в своей разнородности материал. Опираясь на анализ конкретных работ, автор показывает, что, поскольку восприятие такого искусства требует физического присутствия публики внутри произведения, его можно классифицировать по типу опыта, который оно предлагает зрителю. Бишоп прослеживает истоки инсталляции в художественном авангарде 1920-х годов, уделяет пристальное внимание неоавангарду 1960–1970-х и рассматривает художественную практику конца XX – начала XXI века, проясняя при этом концептуальные основания искусства инсталляции. Клэр Бишоп (род. 1971) – историк и критик современного иску…
Проделка в Эрмитаже
5
«„Спать, спать, спать, спать“, — Говорит тихонько мать Маленькому мальчику, Гладя его пальчики…» В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Motherfuckers. Уличная банда с анализом
5
Впервые публикуемое на русском собрание документов, интервью, эссе, воспоминаний участников нью-йоркской арт-анархической группировки конца 1960-х гг. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Бегство из времени
5
Дневник одного из основателей дадаизма, немецкого писателя Хуго Балля (1886-1927), опубликованный им незадолго до смерти, знакомит с духовной атмосферой Европы 1910-х гг. и показывает, как неожиданно сочетаются в интеллектуале католические и либерально-пацифистские взгляды. Богатый культурный багаж Балля, его оригинальные суждения на разные темы и уйма упомянутых в книге персоналий делает её занимательной для германистов, историков литературы и искусства, а бытовые и юмористические зарисовки, чередующиеся с размышлениями о судьбах Европы и России – для широкого читателя. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Архитектура. Авангард, абсурд, фантастика
5
Книга является первым исследованием генезиса и эволюции футуристических направлений архитектуры. Раскрыта связь ярких проявлений архитектурного авангарда с переломными моментами истории, индустрии, науки, отношений человека к природе и бытию. Показано влияние кризисных явлений в цивилизационных процессах на динамику стилей и направлений в архитектуре. Современные информационные технологии открывают бесконечную инвариантность в творчестве зодчих, определяют множественность текстового, смыслового, семиотического содержания архитектурного образа. Хронологические рамки исследования охватывают двухсотлетний период с конца XVIII века и до наших дней. Авторская расстановка акцентов «авангард – абсурд – фантастика» позволяет наиболее полно раскрыть креативность, эмоциональность, неистовость творческого порыва архитекторов-авангардистов, на анализе произведений которых и строится содержание книги. Для архитекторов, дизайнеров, искусствоведов и всех, кто интересуется новаторскими направлениями в искусстве и архитек…
Точка и линия на плоскости
5
«Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», – писал Василий Кандинский в своем программном философском сочинении «О духовном в искусстве», увидевшем свет в 1910 году. Выпускник юридического факультета Московского университета, он принял решение стать художником в последнем десятилетии XIX века. В это время радикальных экспериментов и рождения искусства нового столетия Василию Кандинскому суждено было завоевать всемирную славу выдающегося теоретика и практика авангардной живописи. «О духовном в искусстве», «Текст художника. Ступени», «Точка и линия на плоскости» – эти труды, в которых Кандинский формулирует теоретические предпосылки собственного творчества и абстракционизма в целом, по сей день остаются одним из важнейших ключей к пониманию искусства XX века. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Безразличие
5
Первая поп-авангардная опись человеческой жизни и прочей несостоятельности словесной выделки. Чуть сложнее понимать, каков истинный замысел быть равнодушным к адекватной творческой единице. После прочтения данной описи необходимо задуматься над тремя вопросами. Вай, гуд ли? И вообще можно не думать. Зачем думать над литературой? Это бесполезно. Вот над крученовцами - ладно. Это полезно и важно. Но зачем так. Короче. Читайте и наслаждайте. Себя и свои умы. А так текст о самом прекрасном, что есть на земле. Жизни и шоке. Содержит нецензурную брань.
Политика авангарда
5
Книга посвящена искусству авангарда ХIХ – ХХ веков на Западе и в России. Теоретические тексты и художественные практики авангарда рассматриваются в их интенсивном взаимодействии с политическими идеологиями и движениями рубежа веков. На конкретных примерах модернистской теории и практики автор выстраивает единое поле интерпретации искусства от Эдуарда Мане до Джексона Поллока, прослеживая сложную взаимозависимость искусства и политики начиная с эпохи Великой французской революции и вплоть до тоталитарных режимов и американской демократии середины ХХ столетия. А.В. Рыков – теоретик и историк искусства, доктор философских наук, кандидат искусствоведения, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.
Филонов
5
Книга посвящена жизни и творчеству одного из самых сложных и интересных художников русского авангарда, сформулировавшего принципы аналитического искусства. Автор текста – известный петербургский художник, член творческой группы «Одиннадцать», продолжившей традиции Серебряного века и объединения «Бубновый валет».
Тетрадь
5
Когда у меня были проблемы со сном, я их решил следующим способом: стал записывать всякий бред от руки в тетрадочку перед тем, как лечь в кровать. Это неплохо разгружало моё сознание. Я уже давно эту тетрадь не веду, а вчера просто взял полистать все стишата в ней. Это ТОП. Поэтому замутил сборник!!Содержит нецензурную брань.
Чайник в мастерской
5
Хорошие художники не всегда хорошие искусствоведы. Но в устах Виктора Бухарского любое высказывание о любой картине всех времен и народов - это момент истины. Однако чего не может сам Виктор - так это объяснить, что заставляет его безостановочно писать, писать. Почему он, признанный художник-авангардист, пишет именно так, куда постоянно течет и изменяется его стиль и палитра, - тайна для него самого. Не потому ли так интересна его личность, далеко не простая в общении, и его жизнь, хранящая готовый сюжет? У Бухарского, разумеется, есть прототип. К чему выдумывать, когда рядом живут такие могучие люди, обыкновенные гении?
Градостроительная живопись и Казимир Малевич
5
Книга посвящена культурфилософскому анализу принципов цветовой организации городской среды, предложенных в работах известного представителя русского авангарда Казимира Малевича. Рассматриваются ключевые идеи художественной концепции и их реализация в проектах сценической архитектуры, праздничного оформления Витебска, архитектонов и планитов. Предлагается характеристика способа репрезентации, который К. Малевич выбирает для своей «редакции» городской среды. Анализируются иконография и колористика градостроительных рисунков художника. Описываются социокультурные трансформации идей К. Малевича, их связь с архитектурными традициями и способы существования в современной городской культуре. Книга адресована культурологам, философам, искусствоведам, историкам, а также всем интересующимся творчеством К. Малевича, историей развития цветовой культуры и городской колористикой.
Gesamtkunstwerk Сталин
5
Взяв за основу ключевое понятие вагнерианской эстетики Gesamtkunstwerk (в русском переводе – «законченно-единое произведение искусства»), Борис Гройс радикально меняет точку зрения на художественный авангард XX века и его отношение к так называемой «тоталитарной эстетике». Гройсовский «Сталин» выступает метафорой не преодоления, а завершения авангардного проекта, его «отрицанием отрицания», то есть, по сути, является утверждением главного пафоса авангарда – революционного пересоздания не столько формы произведения, сколько самого зрителя.
Искусство XX века. Ключи к пониманию: события, художники, эксперименты
5
Презираемое и окружённое насмешками, или до крайности интеллектуальное, искусство XX века изменило парадигмы, взорвало коды и избавилось от правил. Прошлый век, отличающийся ускоренной сменой авангардных движений, распространением новых практик, пулом единичных произведений, манифестов и заявлений художников, кажется одним из самых богатых и плодотворных моментов в истории искусства. Чтобы понять все эти изменения, Алина Аксёнова анализирует знаменитые и менее известные работы и привносит новые знания в их восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать книгу Алины отличным искусствоведческим анализом XX века. Эта аудиокнига, наполненная, прежде всего, точной и достоверной информацией, – удобный инструмент, чтобы сделать первые шаги и не потеряться на пути изучения искусства XX века. Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
За и против кинематографа. Теория, критика, сценарии
4
Книга впервые представляет основной корпус работ французского авангардного художника, философа и политического активиста, посвященных кинематографу. В нее входят статьи и заметки Дебора о кино, а также сценарии всех его фильмов, в большинстве представляющие собой самостоятельные философско-политические трактаты. Издание содержит обширные научные комментарии. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Краткая история фотографии
4
Три классических эссе («Краткая история фотографии», «Париж – столица девятнадцатого столетия», «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»), объединенные темой перемен, происходящих в искусстве, когда оно из уникального становится массовым и тиражируемым. Вальтер Беньямин (1892–1940) предлагает посмотреть на этот процесс не с консервативных позиций, а, напротив, увидеть в его истоках новые формы социального бытования искусства, новую антропологию «массового зрителя» и новую коммуникативную функцию искусства в пространстве буржуазного мира. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда
4
Эта книга посвящена антропологическому анализу феномена русского левого авангарда, представленного прежде всего произведениями конструктивистов, производственников и фактографов, сосредоточившихся в 1920-х годах вокруг журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» и таких институтов, как ИНХУК, ВХУТЕМАС и ГАХН. Левый авангард понимается нами как саморефлектирующая социально-антропологическая практика, нимало не теряющая в своих художественных достоинствах из-за сознательного обращения своих протагонистов к решению политических и бытовых проблем народа, получившего в начале прошлого века возможность социального освобождения. Мы обращаемся с соответствующими интердисциплинарными инструментами анализа к таким разным фигурам, как Андрей Белый и Андрей Платонов, Николай Евреинов и Дзига Вертов, Густав Шпет, Борис Арватов и др. Объединяет столь различных авторов открытие в их произведениях особого слоя чувственности и альтернативной буржуазно-индивидуалистической структуры бессознательного, которые описываются нами провокативны…
Танжер
4
Фарид Нагим, прозаик и драматург от бога. Права на его пьесы, поставленные во многих театрах Европы, принадлежат Берлинскому театральному агентству «Хеншел Шаушпиль», которое работало с произведениями Горького, Булгакова, Есенина, Вампилова, Петрушевской и Улицкой. Своей театральной родиной он считает Германию – именно там впервые увидела свет его пьеса «Крик слона» (лауреат премии «Русский Декамерон» 2003 года), а также другие произведения. «Танжер» – дебютный роман автора и этот дебют наконец в России! Танжер город-рай, остров безрассудства, сладостных наслаждений и вольных мечтаний. На Танжере в свое время были повернуты все французские интеллектуалы. Этот город был их территорией независимости – песок, любовь, наркотики. Они бежали туда из мертвой Европы, прятались от своих жен и любовников. Там же и умирали. Фарид Нагим пытается найти свой Танжер в холодной и циничной Москве…
Кровеносная система уравнений
4
Автор знаком поэтической публике своими экспериментами на грани фола. В данной стихотворной подборке он бросает вызов читателю длинными названиями, вобравшими в себя парадоксы, словоигры, аллюзии, пытаясь создать не стихи, но мини-пьесы из театра абсурда, расшифровывая собственный текст так, что он создаёт впечатление ещё более запутанного. Иллюстрации Дарьи Грековой, Алены Марьяшиной, Чайкина Андрея.
Мифы 21 века
4
Когда мир стирает своё разнообразие, ориентиры попраны, чувства задавлены комфортом, а люди поголовно превращаются в безропотных животных, происходит катастрофа. Из-под пелены гламура пробуждается первобытная жесткость, дух силы, призванный клыками и огнём провести санитарную чистку, шоковую терапию для человеческих душ. И когда Пришествие наступает, у простых людей появляется выбор: примкнуть к волевой орде, дать ей бой или стать прахом истории. Но есть иной путь - воспеть красоту мира в его пылающем падении, внимать и рукоплескать величайшей трагедии в истории. Содержит нецензурную брань.
Dfi Vf;tcnbr///
4
Если вам захотелось окунуться в безумный шквал языка, при этом вы не боитесь работать с авангардной и постмодернистской поэзией, то эта книга для вас! В карнавале словесных превращений есть место трагическим и саркастическим мотивам, жёсткости и лирике. Традиционное препарирование штампов и новая искренность уводят читателя в мир актуального кибер-языка и слов-зомби из мира классики. От простейших размеров к разорванным мультирифмам, от верлибра к прозе. Читайте новое, неизведанное и от того завораживающее! Содержит нецензурную брань.
Складень
4
Эта работа, литературно-художественное воплощение предмета изобразительного творчества (рисованной книги): средник, а по сторонам события жизни. Три разные по характеру истории, но существующие в одной пространственно-временной плоскости, соприкасающиеся, но не переплетающиеся, объединённые общей идейной платформой. Последняя часть «Тыльная сторона. Эпилог» призвана разомкнуть заколдованный круг складня, вывести на новую дорогу - в сторону простых вещей: верь себе, а не кому-то/чему-то, и будет тебе – свобода. А вот в каком виде описанные в створках события визуализируется в сознании читателя, «нам не дано предугадать».
Туркестанский авангард. Каталог выставки
4
Каталог выставки знакомит читателя с самобытным и ярким явлением культурной и художественной жизни СССР – творчеством русских художников, живших и работавших в среднеазиатских республиках в 1920-30-е годы, объединенным общим феноменом «туркестанского авангарда».
Уловы
4
Поэзия - это дар оживлять слова. Сборник стихов еще не открытого миром автора служит тому подтверждением.
Идея -дорого +дёшево
4
Ложка авангардного соуса, дающего ощущение свободного полёта. Метамодерн на нас – это платье. Продолжается вечерняя прогулка под звуки отборного dark ambient. В душе возникает дуновение призрачного вдохновения. Его мы хватаем и садим за написание коротких стихов. По правде говоря, минус на плюс дает нулевое сосредоточение на ирреальности материи.
Крытый крест. Традиционализм в авангарде
4
В яркой, многогранной книге современного философа Виталия Аверьянова поднимаются темы в области метафизики, историософии, истории идей, реконструируется мировоззрение поэтов и мыслителей, оказывающих огромное влияние на происходящие сейчас культурные процессы. В книге сочетаются разные жанры: от концептуальных исследований до литературной критики, очерков и афористических «замет» (с которых автор начинал свой творческий путь). Здесь впервые собраны воедино работы Аверьянова о таких «трудных» для понимания персонах русской традиции как выдающийся богослов В.Н. Лосский, крупнейший мыслитель В.В. Розанов, гениальный поэт В.В. Хлебников и др. Также представлены полемические работы автора, в частности с Г. Джемалем, В. Малявиным, апологетами «альтернативной истории». Книга должна вызвать живой интерес у гуманитарной интеллигенции, будет полезна для преподавателей и студентов, изучающих философию, богословие, литературу, культурологию и политологию.
Путь Гиперборейца
4
Путь Гиперборейца - это небольшая проза жизни, новая философия, океан страстей и чувств. Совершенно иной взгляд на вещи, попытка посмотреть за грань.
Герада
4
Сборник рассказов про убийства. Главный герой - Гера, тихий человек безобидный продавец алкоголя на рынке.
Вошедшие в ковчег
4
Кобо Абэ – один из самых блистательных писателей Японии, звезда послевоенного японского авангарда; по оценке другого известного японского автора Кэндзабуро Оэ, он – крупнейший писатель за всю историю литературы. Книги Кобо Абэ читают по всему миру, по ним снимают фильмы и ставят спектакли. Продолжатель традиций Достоевского, Эдгара Аллана По, Франца Кафки и Альберто Моравиа, предтеча Харуки Мураками, в каждом своем романе он творит сюрреалистическую реальность, которая переформатирует читательскую картину мира, искажает – или проясняет – читательские призмы восприятия и всякий раз совершенно ошеломляет. Его роман «Вошедшие в ковчег» – гротескная история о людях в преддверии апокалиптической катастрофы, о паранойе и одиночестве, надежде на спасение и невозможности спастись.
Краткая история фотографии
4
Три классических эссе («Краткая история фотографии», «Париж – столица девятнадцатого столетия», «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»), объединенные темой перемен, происходящих в искусстве, когда оно из уникального становится массовым и тиражируемым. Вальтер Беньямин (1892–1940) предлагает посмотреть на этот процесс не с консервативных позиций, а, напротив, увидеть в его истоках новые формы социального бытования искусства, новую антропологию «массового зрителя» и новую коммуникативную функцию искусства в пространстве буржуазного мира. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Без лица
3
Сборник этих рассказов плохо скрывает свою принадлежность к барочному детективу. Даже если подобный жанр вам не знаком, вы надышитесь им, облачившись в чёрные шелка сюжета. Почти театральные в своей масштабности переживания героев и героинь, оставаясь предельно искренними, позволяют поймать себя на желании то ли перекреститься, то ли пойти в буфет. Наряду с этим интрига раскрывается полунамёками, исподволь, как в детской игре, оставляя пространство для различных трактовок и недоумения. Чем закончился этот рассказ? Чем закончилась книга? А вдруг она и не начиналась? Содержит нецензурную брань.
Леттризм: Тексты разных лет
3
Первый на русском языке сборник Исидора Изу (Исидора Гольдштейна, 1925–2007), основателя леттризма – одного из ключевых течений послевоенного европейского авангарда. В книгу входит несколько важных текстов: «Манифест леттристской поэзии» (1942), сценарий фильма «Трактат о слюне и вечности» (1951), интервью с Изу леттриста Р. Сабатье (1999), а также памфлет «Размышления об Андре Бретоне» (1948). Издание дополнено хроникой жизни и творчества Изу и подробно прокомментировано. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Русский авангард. И не только
3
Русский авангард – уникальное, невероятно мощное и яркое явление в истории мировой культуры. Участниками этого процесса было небольшое сообщество художников, создававших в своих работах новую эстетическую реальность. Новаторы, искатели и экспериментаторы, они стали мировыми звездами, оставившими неоспоримый след в истории искусства. Среди них Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Владимир Татлин, Эль Лисицкий. С чего началось новое течение авангард и какое отношение к этому имели импрессионисты? Что такое Инхук и ГАХН? Как появилась знаменитая цветопись Ольги Розановой? Почему знаковая система Варвары Степановой – предвосхищение будущего? Воплотились ли в реальность «мечты о космосе» Казимира Малевича? В своей новой книге Андрей Сарабьянов, известный российский искусствовед, отвечает на эти и многие другие вопросы, открывая читателю блистательную историю русского авангарда – сверкающей вершины не только национального, но и мирового достояния. В формате PDF A4 сохранен и…
Герада
3
Сборник рассказов про Геру, тихого и безобидного продавца алкоголя на рынке провинциального города. Но пара случайных встреч открывает для него новые миры и раскрывает в нём способности и страсти, о которых он и не подозревал раньше.
Рука за работой. Поэтика рукотворности в русском авангарде
3
Формула искусства как нового зрения была выдвинута художественным авангардом и с тех пор стала общим местом у будущих поколений искусствоведов, литературоведов и культурологов. Между тем не менее масштабное облако смыслов в культуре модерна связано с понятиями руки и жеста. Книга Сюзанны Штретлинг обращается к многогранной проблеме тактильных взаимодействий между человеком и произведением искусства и открывает читателю пласт авангарда, сосредоточенный вокруг концептов «ручного» и «рукотворного». Отдельные главы посвящены жестам касания, передачи, указания, письма, делания, приближая нас к новому пониманию авангарда как эпохи тесного сплетения визуальной доминанты с опытом телесного соприкосновения. В результате книга не только компенсирует ограниченное, «глазное» восприятие авангарда, но и фиксирует процесс перехода от оптоцентризма в сторону усиления роли тактильного восприятия в гуманитарном знании. Сюзанна Штретлинг – доктор наук, профессор Свободного университета Берлина, специалист по восточнославянс…
VHS
3
Сборник стихотворений Лебы Вафельниковой разрубает Луну надвое: на одной её половине, «Раньше», время идёт вспять, уводя всё дальше от текстов 2012 года, на другой же, «Позже», вихрится спиралями к последнему, что было написано. Мистическая связь между двумя полукружьями, впрочем, сохраняется — иначе не объяснить бушующий от собственного магнетизма океан искренности, шум которого пробивается к нам со старых видеокассет. Сборник зарисовок Лебы Вафельниковой — калейдоскоп вымышленных событий, витраж запертых чувств. Сюжетом является переживание, каждый текст — это выдох, на котором сообщается секрет. Если, конечно, вы умеете его хранить.
Театр в театре. Зарубежные авангардные пьесы 1940–1970-х годов
3
Авангардные пьесы 1940-х–70-х годов связаны в сборнике «Театр в театре» двойным узлом: во‐первых, все они устроены наподобие шекспировской «мышеловки» из «Гамлета»: актёры разыгрывают для других актёров спектакль, за которым наблюдает публика из зрительного зала; во‐вторых, перевод этих пьес был опубликован в конце 1970-х годов в самиздатском журнале «Часы» – своеобразном «театре в театре» советской культуры. Французские пьесы («Калигула» А. Камю, «При закрытых дверях» Ж.-П. Сартра, «Стулья» Э. Ионеско, «Балкон» Ж. Жене) переведены Борисом Останиным, часть из них вместе с Татьяной Шапошниковой. Американская пьеса Д. Мэмета «Жизнь в театре» была предложена для постановки режиссёру Г. Товстоногову. Её перевели Елена Шварц и Борис Останин, в 1983 году была опубликована в журнале «Часы», на сцене она не появилась. Тексты этого сборника – образцовые исследования природы театра, философии костюма, драматерапии и театральной закулисы. «Балкон» и «Жизнь в театре» вошли в сборник «Кто сломается первым» (М.: Опусто…
Последняя бензоколонка
3
Рассказ в духе русского апокалипсиса. Реализм с привкусом роуд-стори. Содержит нецензурную брань.
Искусство аутсайдеров и авангард
3
«В течение целого дня я воображал, что сойду с ума, и был даже доволен этой мыслью, потому что тогда у меня было бы все, что я хотел», – восклицает воодушевленный Оскар Шлеммер, один из профессоров легендарного Баухауса, после посещения коллекции искусства психиатрических пациентов в Гейдельберге. В эпоху авангарда маргинальность, аутсайдерство, безумие, странность, алогизм становятся новыми «объектами желания». Кризис канона классической эстетики привел к тому, что новые течения в искусстве стали включать в свой метанарратив не замечаемое ранее творчество аутсайдеров. Почему произведения душевнобольных, социальных маргиналов и визионеров превратились в значимые художественные феномены? Как тексты и произведения художников авангарда расширили понимание границ искусства? Искусствовед Анна Суворова в своей книге исследует этапы этого процесса. Сначала экспрессионисты использовали аутсайдерские мотивы и образы, затем апелляции сюрреалистов к алогизму и идеям «безумия» привели к отказу от стигматизации душевн…
Сожженная карта. Тайное свидание. Вошедшие в ковчег
3
Кобо Абэ – один из самых блистательных писателей Японии, звезда послевоенного японского авангарда. Его книги читают по всему миру, по ним снимают фильмы и ставят спектакли. Продолжатель традиций Достоевского, Эдгара Аллана По, Франца Кафки и Альберто Моравиа, предтеча Харуки Мураками, в каждом своем романе он творит сюрреалистическую реальность, которая переформатирует читательскую картину мира, искажает – или проясняет – читательские призмы восприятия и всякий раз совершенно ошеломляет. Недаром еще один известный японский автор Кэндзабуро Оэ назвал Абэ крупнейшим писателем за всю историю литературы. Три романа, вошедшие в этот сборник, – истории о потерях: отправившись на поиски других людей или себя самого, человек теряет убежище, близких или же себя. Эти романы – о красоте, уродстве и вообще о странности человеческой души и ее столкновении с чуждостью непонятного, бесконечно сложного и порой враждебного мира.
Филонов
3
Книга посвящена жизни и творчеству одного из самых сложных и интересных художников русского авангарда, сформулировавшего принципы аналитического искусства. Автор текста – известный петербургский художник, член творческой группы «Одиннадцать», продолжившей традиции Серебряного века и объединения «Бубновый валет».
Абрис химеры. Сборник стихов
3
Стихотворения 2012-2013 гг. Литературный авангард на фоне классической традиции. Поиск новых форм поэтической выразительности. Содержит нецензурную брань.