ТОП-50 лучших книг в жанре Авиастроение
bannerbanner

Авиастроение - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Авионика
5
Авионика – это собирательное название для всех систем бортового радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры направлений подготовки «Системы управления движением и навигация», «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», «Аэронавигация» и аспирантуры «Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники». Книга содержит систематизированный обзор современного состояния и перспектив развития как отдельных систем авионики, так и её архитектуры в целом. Рассмотрены основные классы систем: навигационные, обзорные, связные, автоматического управления, отображения информации, технического обслуживания и др. Описываются выполняемые ими функции, принцип действия, внутреннее устройство, технические характеристики и особенности. Книга будет полезна специалистам авиационной промышленности и транспорта, занимающихся созданием, производством, обслуживан…
Динамика полета. Избранные работы
5
В книге представлены избранные работы С. А. Чаплыгина по теории крыла: «О давлении плоскопараллельного потока на преграждающие тела», «Результаты теоретических исследований о движении аэропланов», «К общей теории крыла моноплана», «О влиянии плоскопараллельного потока воздуха на движущееся в нем цилиндрическое крыло», «Теория решетчатого крыла», «Схематическая теория разрезного крыла аэроплана». Работы С. А. Чаплыгина в течение долгого времени были вехами, по которым развивалась аэродинамика, многие их результаты давно вошли в практику как основа теории крыла.
Ил-18 и его модификации. Авиалайнер, разведчик, командный пункт, самолет-лаборатория, охотник за субмаринами
5
Во второй половине 1950-х годов на линии «Аэрофлота» вышли три первых отечественных самолета с газотурбинными двигателями – Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Из них только Ил-18 до сих продолжает эксплуатироваться, правда, уже в Вооруженных силах. Ил-18 летал на всех, включая международные, воздушных трассах «Аэрофлота», во многих авиакомпаниях «братских» СССР государств. В Советском Союзе за сорок лет эксплуатации он перевез миллионы людей, в том числе в суровых условиях Крайнего Севера. Именно Ил-18 после полета в космос доставил в Москву Юрия Гагарина. Эта крылатая машина стала не только одним из самых популярных пассажирских лайнеров в истории авиации – на ее базе были созданы самолет-разведчик Ил-20, воздушный командный пункт Ил-22, самолет-лаборатория Ил-24 и самолет-охотник за подводными лодками вероятного противника Ил-38, который и в начале 20-х годов XXI века не утратил своего значения для обороны наших границ, продолжая оставаться на вооружении и постоянно проходя программы модернизации. Новая книга ведущ…
Конвективный теплообмен летательных аппаратов
5
Приведены результаты систематизации исследований конвективного теплообмена летательных аппаратов на атмосферном участке полета, в том числе с учетом влияния трехмерности течения, неравновесных физико-химических процессов в газе и на поверхности аппарата, ламинарно-турбулентного перехода пограничного слоя. Изложены постановки и методы решения основных задач теплообмена как в рамках теории пограничного слоя, так и с использованием общих уравнений Навье–Стокса, особенности экспериментального определения тепловых нагрузок на моделях летательных аппаратов в аэродинамических трубах. Представлены многочисленные примеры апробации расчетных методов, в том числе на основе сравнения с данными трубных и летных экспериментов. В ряде случаев получены полезные для инженерной практики аппроксимационные зависимости для оперативных расчетов тепловых потоков. Книга рассчитана на специалистов, работающих в аэрокосмической промышленности, студентов и аспирантов соответствующего профиля.
Конструктивная геометрия
5
Монография содержит теоретические основы конструктивной геометрии, нашедшей широкое применение в авиастроении. Рассмотрены классические методы дифференциальной геометрии кривых и поверхностей, а также вопросы их дальнейшего использования в практике геометрического моделирования. Подробно изложены основные методы задания технических форм поверхностей и возникающие при этом сложности. Книга может быть рекомендована работникам авиационной промышленности, чья деятельность связана с геометрическим моделированием поверхностей изделий, аспирантам и студентам соответствующих специальностей.
Аэрокосмическое обозрение №3/2016
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №2/2015
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Гражданская авиация Великобритании. От бипланов до «Кометы» и «Конкорда»
5
Гражданская авиация Великобритании всегда была в лидерах по дальности перелетов, развитию сети перевозок, введению технических средств пилотирования и автоматизации. С 1 мая 1919 г., когда британское небо стало открытым для полетов, по 1 апреля 1974-го, когда начала свою работу компания «Бритиш Эйруэйз», прошло всего пятьдесят пять лет, но они вместили в себя огромный путь: от тарахтящих бипланов до сверхзвуковых лайнеров, от первых робких попыток пересечь Ла-Манш и доставить пассажиров из Лондона в Париж до полетов вокруг земного шара, от группы разрозненных компаний-перевозчиков, каждая из которых имела свои интересы, до единого государственного авиапредприятия, несущего флаг по всей планете. История британских авиалиний – это жесточайшая конкуренция как со старыми противниками вроде Франции, Германии или Бельгии, с компаниями бывших доминионов, так и с независимыми британскими перевозчиками, поощряемыми собственным правительством. Эта уникальная книга не просто первая подробная история гражданской авиа…
Валентин Глушко. Человек, проложивший дорогу в космос
5
Двадцатый век среди многих выдающихся достижений ознаменовался осуществлением вековой мечты человечества о преодолении сил земного притяжения, положившей начало космической эры. Освоение космоса приняло необратимый характер. Проблемы Земли и Мирового океана, погода и урожайность, изучение природных ресурсов и охрана окружающей среды, навигация, картография, радио – и телевизионная связь, производство сверхчистых веществ и уникальных материалов – все это и много другое напрямую связано с космосом, который стал рабочей площадкой, лабораторией и цехом землян. В славной плеяде пионеров отечественного ракетостроения и космонавтики, одно из самых главных мест занимает академик Валентин Петрович Глушко, имя которого связано со всеми самыми главными событиями, происходившими в период становления и развития отрасли. Он дерзновенно прокладывал новые пути в космическое пространство, впервые в стране создавая: ракетное топливо; сотни проектов электрических, жидкостных и ядерных ракетных двигателей, из которых более 6…
Все самолеты Ильюшина. Самая полная энциклопедия
5
Самая полная энциклопедия самолетов С. В. Ильюшина. Исчерпывающая информация обо всех проектах гения авиации и его прославленного КБ, – как военных, так и гражданских, от первых опытных моделей 1930-х гг. до современных авиалайнеров. КОЛЛЕКЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий. Мало кому из авиаконструкторов удается создать больше одного по-настоящему легендарного самолета, достойного войти в «высшую лигу» мировой авиации. У ильюшинского КБ таких шедевров более десятка. Непревзойденный Ил-2 по праву считается лучшим штурмовиком Второй Мировой, Ил-4 – выдающимся бомбардировщиком, Ил-28 – «гордостью советского авиапрома», а военно-транспортный Ил-76 в строю уже 40 лет! Не менее впечатляют и триумфы заслуженного ОКБ в гражданском авиастроении – «илы» успешно конкурировали с лучшими зарубежными авиалайнерами, четыре самолета, носивших имя С. В. Ильюшина, выбирали советские руководители, а Ил-96 и поныне «борт № 1» российских президентов…
Аэрокосмическое обозрение №1/2013
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
ЯК-28. Первый сверхзвуковой бомбардировщик, перехватчик, разведчик
5
«Огромное небо» – эта знаменитая советская песня была написана про экипаж перехватчика Як-28П: летчиков наградили посмертно за то, что ценой собственных жизней они увели аварийный самолет от густонаселенного города. Правда, в песне не упоминалось, что этим городом был Западный Берлин, а разбившийся «як» подняли со дна озера англичане, чтобы изучить секретную аппаратуру. Як-28 создавали как сверхзвуковой бомбардировщик и носитель ядерного оружия, однако более удачными стали модификации разведчика, барражирующего перехватчика и постановщика помех – по оценкам экспертов, как разведчик «як» превосходил даже пришедший ему на смену Су-24МР. А по воспоминаниям пилотов, отличавшийся рекордной тяговооруженностью «двадцать восьмой» на форсаже мог набирать высоту чуть ли не вертикально. Боевое крещение этот самолет принял в ноябре 1975 года – именно Як-28, положив бомбу точно в центр палубы, остановил большой противолодочный корабль «Сторожевой», на котором поднял мятеж замполит Саблин. Участвовали «яки» и в Афганск…
Аэрокосмическое обозрение №2/2012
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Летающие крепости Гитлера в бою. «Урал-бомбер» Не-177 «Грайф»
5
«Летающая зажигалка», «несостоявшийся урал-бомбер», «самый революционный бомбардировщик Второй мировой войны», «неудавшееся детище Эрнста Хейнкеля», «роковая ошибка Удета» – вот только некоторые прозвища, закрепившиеся за немецким бомбардировщиком Не-177 «Грайф». Не-177 участвовал в операциях по снабжению 6-й немецкой армии в Сталинграде, служил в метеорологической авиации Люфтваффе, применялся в атаках на конвои с помощью крылатых ракет и налетах на Лондон зимой – весной 1944 года. На его боевом счету – активное участие в сражениях на Восточном фронте летом 1944 года. Так почему же самолет, на который нацистское руководство и командование Люфтваффе возлагало большие надежды «принудить к миру» вероятных противников: Великобританию, Советский Союз и даже США, оказался неудачным и ненадежным? Что помешало «Грайфу» заменить FW-200 в морской войне и устаревший бомбардировщик Не-111 на суше? Как получилось, что хваленая немецкая авиационная промышленность потерпела столь крупный провал? В книге впервые предста…
Аэрокосмическое обозрение №3/2020
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО. В этом номере: ИЛ-114: назад в будущее ЗРК «ТОР-М2» – приковывающий внимание АО «Элкус» – развитие новых возможностей Экономичные фрезы с двухсторонними пластинами Искусственный интеллект: состояние развития и перспективы применения в военной авиации Крылья на тысячу персон. Долгий разбег пассажирских «несущих корпусов» и многое другое
Аэрокосмическое обозрение №6/2015
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №5/2014
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Композиционные материалы. Тортовая феерия
5
Рамаз рассказывает о композиционных материалах, возможностях их применения в авиастроении и немного о тортиках.
Як-3. Истребитель «Победа». Любимый истребитель «сталинских соколов»
5
На фронте Як-3 заслужил почетное прозвище «ПОБЕДА». Этот авиашедевр стал «венцом творения» прославленного ОКБ А. С. Яковлева. Этот великолепный, сверхлегкий, сверхманевренный, скоростной, простой в пилотировании самолет по праву считается лучшим советским истребителем конца войны. Приняв боевое крещение летом 1944 года, новый «як» сразу стал любимой машиной «сталинских соколов», которые впервые получили самолет, превосходивший «мессеры» и «фоккеры» по всем статьям. По отзывам наших летчиков: «Як-3 – это шедевр! Мне бы его над Курской Дугой и Днепром – я бы немцам такое устроил!», «Чудо-машина! Мечта пилота!», «Наш Як-3 в наборе высоты „мессера“ настигал, на вираже – настигал, в пикировании – настигал, а бил везде со страшной силой и наверняка!» Высоко оценивали новый «як» и немецкие асы, считавшие его более опасным противником, чем хваленые британские «спитфайры» и американские «мустанги». Эта книга воздает должное легендарному истребителю, ставшему вершиной советского авиастроения Великой Отечественной в…
Русские самолеты Первой мировой. Крылья Российской империи
5
Первая мировая война, ставшая величайшим бедствием народов, одновременно инициировала развитие и совершенствование многих технических идей, промышленных начинаний и изобретений. В период с 1914 по 1918 г. появились различные виды новых вооружений, среди которых наиболее поразительных успехов достигла авиация. Если за несколько лет до начала войны пилотируемые полеты на аппаратах тяжелее воздуха считались опасными экспериментами, а вопрос практического применения самолетов не до конца определился, то к 1918 г. ситуация кардинальным образом изменилась – количество вооруженных аэропланов в мире исчислялось десятками тысяч, соединения боевой авиации рассматривались как важнейшее средство достижения успеха в любом военном конфликте. В годы Первой мировой войны самолетостроительство энергично развивалось и в Российской империи. За несколько лет многие авиастроительные предприятия России из отдельных полукустарных мастерских превратились в полноценные и полностью оборудованные заводы. Начиная с 1909 г. и вплоть …
Боевые вертолеты мира
5
В издании представлена самая полная информация о всех отечественных и зарубежных боевых вертолетах. Подробно изложена история создания серийно выпускавшихся вертолетов, описаны особенности конструкции и применения различных модификаций, приведены летно-технические характеристики, а также данные о вооружении. Книга содержит большое количество фотографий, рисунков, схем. Издание предназначено как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся авиационной техникой.
Аэрокосмическое обозрение №3/2014
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №4/2017
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Техническая эксплуатация многофункционального сверхзвукового самолета
5
Учебное пособие составлено в соответствии с программой подготовки студентов по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». В данном учебном пособии содержатся основные материалы по изучению конструкции многофункционального сверхзвукового самолета, предусмотренные учебными планами соответствующих образовательных программ направления 24.03.04 – Авиастроение (бакалавры), реализуемых в Новосибирском государственном техническом университете.
Неизвестный Дорнье. Король летающих лодок
5
Новая книга от автора бестселлеров «Русские крылья Америки», «Неизвестный Сухой», «Великий Мессершмитт», «Сухой против Америки». Удивительные творения немецкого авиаконструктора Клода Дорнье, обогатившего мир новыми идеями и техническими решениями. Пионер авиации Дорнье создавал свои летающие лодки ещё в Первую мировую войну. Через десять лет после окончания войны самый большой в мире гидросамолёт его конструкции дважды пересекает Атлантику. Кроме того, летающие лодки Дорнье верно служили практически во всех странах мира, в том числе в Полярной авиации СССР. С началом Второй мировой войны бомбардировщики и разведчики Дорнье активно используются Люфтваффе, а после краха Третьего Рейха он создаёт непревзойдённые образцы самолётов короткого взлёта и посадки, а также транспортного самолёта вертикального взлёта. Эта книга – не только достоверная биография Клода Дорнье, но и подлинная история наиболее значимых его разработок. Будучи авиаконструктором ОКБ Сухого и профессором МАИ, автор профессионально описывает…
Анализ организационно-экономического взаимодействия наукоемких вузов и предприятий (на примере авиастроения)
5
С каждым годом все острее становится проблема подготовки кадров для российской промышленности. От уровня образования напрямую зависит полноценное укрепление и развитие наукоемких предприятий страны и повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Комплексное решение данного вопроса невозможно без четкого эффективного механизма взаимодействия промышленных предприятий с системой профессионального высшего образования.
Инженерные методы вероятностного анализа авиационных и космических систем
5
Рассматриваются задачи анализа сложных технических систем с использованием вероятностных критериев качества функционирования. Приводятся теоретические основы алгоритмов численного решения этих задач и сами алгоритмы. Подробно рассмотрен ряд инженерных задач, связанных с вероятностным анализом авиационных и ракетно-космических систем различных типов, таких как пассажирские самолеты, воздушно-космические самолеты (типа «Буран») и ракеты-носители. Для специалистов, разрабатывающих новые авиационные и космические аппараты, а также для студентов и аспирантов авиационных вузов. Издание осуществлено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований по проекту 09-08-07038
Энергетические методы увеличения подъемной силы крыла
5
В монографии обобщены и систематизированы результаты исследований струйных систем увеличения подъемной силы крыльев, выполненных в ЦАГИ, а также опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях в течение последних 30–40 лет. Рассмотрены системы управления пограничным слоем и циркуляцией путем тангенциального выдува струй на крыло, закрылки и скругленную цилиндрическую хвостовую часть крыла, струйные и эжекторные закрылки, системы выдува струй над крылом, из его торцов, способы управления искусственно создаваемым отрывом потока на крыле. Приведены результаты экспериментальных исследований струйных систем на крупномасштабных моделях и натурных самолетах различного назначения, выполненных в большой аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ, а также на профилях и крыльях различной формы в других до- и околозвуковых аэродинамических трубах. Изложены методы расчета аэродинамических характеристик крыльев со струйной механизацией и дано сопоставление результатов расчетов с опытными данными. Монография предназначена р…
Аэрокосмическое обозрение №1/2012
5
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Военная авиация России
5
Подарочное издание, посвященное более чем 100-летней истории русской военной авиации. В книге подробно описывается весь путь развития Военно-воздушных сил России, от создания первых воздухоплавательных и авиационных отрядов до современных Воздушно-космических сил. Рассмотрены конструкции отечественных и некоторых зарубежных самолетов, на которых сражались русские летчики в годы Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, приведены сведения о совершенствовании организационной структуры частей и соединений русской и советской авиации. Должное внимание в книге уделено и послевоенному развитию отечественной авиации.
Прославленный По-2. «Небесный тихоход», «кофемолка», «чокнутый будильник»
5
«Kaff eemühle» (кофемолка), «Нaltsnähmaschine» (швейная машина) – так солдаты Вермахта прозвали советские легкие бомбардировщики По-2, буквально изводившие их по ночам: «Эти самолеты не дают нам жить – мы не можем разжечь огонь ни в маленьком костре, ни в печке – экипажи У-2 сразу обнаруживают их и сбрасывают бомбы». В разгар боевых действий «небесные тихоходы» совершали до 12 и даже 14 вылетов за ночь, так что в общей сложности этот крошечный биплан мог сбросить на вражеские позиции больше бомб, чем стратегический бомбардировщик, и не «по площадям», а прицельно. Дешевые, сверхнадежные, исключительно простые в пилотировании, способные работать с крошечных аэродромов и в нелетную погоду, По-2 оказались настолько эффективны, что под конец войны немцы даже попытались скопировать русское «вундер-ваффе», создав собственные ночные бомбардировочные части на бипланах Go.145. А «небесному тихоходу» довелось повоевать еще и в Корее против американцев, которые окрестили его «ночной кофемолкой» и «чокнутым будильнико…
Датчики информации летательных аппаратов
5
Рассмотрены особенности конструкции и применения на современных летательных аппаратах датчиков угла атаки и скольжения, датчиков линейных ускорений и угловой скорости. Представлены датчики для измерения полного, динамического и статического давления. Исследованы схемы размещения приемников воздушного давления на российских, европейских и американских самолетах. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 652300. «Системы управления движением и навигация» специальности 210500 «Системы управления летательными аппаратами».
Ar-234 «Блиц». Реактивный феникс люфтваффе
4
Ни для кого не секрет, что именно нацистская Германия открыла реактивную эру в мировой авиации. В то время как в большинстве авиационных держав конструкторы продолжали по инерции создавать неуклюжие бипланы, а мотористы бились над проблемой повышения мощности в целом достигшего пределов совершенства поршневого двигателя, немецкие инженеры уже в 1939 году как бы заглянули в будущее. Однако несколько лет нацисты не уделяли развитию реактивной авиации должного внимания, и только в 1943-1944 гг., утратив господство в воздухе, Германия пыталась компенсировать эту стратегическую ошибку отчаянными авральными работами. Для тщательного отбора разных образцов техники времени уже не было, на вооружение в спешке принималось то, «что успели». Когда же реактивные самолеты поступили в люфтваффе, было уже слишком поздно, да и конструкции этих машин оказались во многом неудачными и недоработанными. Единственным исключением стал Ar-234, который, несмотря на применение в ограниченном количестве, все же смог оказать реальное…
Методология формирования технического облика экспортно ориентированных авиационных комплексов
4
В публикуемой монографии изложена методология формирования технического облика авиационных комплексов с учетом потребностей в них мирового рынка авиационной техники. Методология позволяет сформировать компромиссный технический облик авиационного комплекса в условиях противоречивости предъявляемых к нему требований страной-разработчиком и странами-потенциальными импортерами. Данная особенность обусловила необходимость корректировки целого ряда принятых методологических положений. Издание предназначено широкому кругу специалистов по исследованию и проектированию образцов авиационной техники и их реализации на внешнем рынке. Содержащаяся в монографии информация будет полезна руководителям, в компетенцию которых входит принятие решений в области авиастроения.
Экспериментальный модальный анализ летательных аппаратов
4
Учебник посвящен методам экспериментального модального анализа самолетов, вертолетов, космических аппаратов и беспилотных летательных аппаратов. Представлена история развития этих методов, сделан обзор современных методов и средств модальных испытаний. Изложен метод модального анализа летательных аппаратов, основанный на свойствах вынужденных монофазных колебаний. Приведены результаты исследований погрешностей определения характеристик собственных тонов колебаний динамических систем. Описаны особенности модального анализа космических конструкций. Рассмотрены такие приложения результатов испытаний, как коррекция расчетных моделей и контроль технического состояния летательных аппаратов.
Аэрокосмическое обозрение №1/2018
4
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №5/2017
4
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009
4
Эта книга посвящена эволюции авиационных поршневых двигателей в России, от первых попыток создания моторов для летательных аппаратов во второй половине XIX века до наших дней. К серийному производству авиамоторов в России приступили лишь в 1910 г. на основе лицензии, приобретенной в Германии на американскую конструкцию. Массовый же выпуск начался лишь в годы Первой мировой войны. С 1922 г. началось и создание первых оригинальных советских авиационных двигателей. Затем Советская Россия превратилась в СССР и начала ускоренными темпами наращивать тяжелую промышленность, в том числе и авиационную. В итоге в предвоенный период массово выпускались четыре семейства авиадвигателей – В. Я. Климова (на базе «Испано»), А. Д. Швецова («Райт»), завода № 29 («Гном-Рон») и А. А. Микулина (ведшие родословную от М-34). С 1944 г. началась интенсивная подготовка к послевоенной модернизации авиации. Создавались новые самолеты и моторы для них. Начала развиваться реактивная авиация. Если в 1945–46 годах параллельно с реактив…
Современные информационные технологии в задачах навигации и наведения беспилотных маневренных летательных аппаратов
4
Обсуждаются проблемы, возникающие при использовании современных информационных технологий для решения задач навигации и управления беспилотных маневренных летательных аппаратов различных классов и назначения. Изложены методы и подходы, обеспечивающие реализацию упомянутых задач интегрированными бортовыми системами беспилотных летательных аппаратов, в состав которых входят бесплатформенные инерциальные системы, многоканальные ГЛОНАСС/GPS приемники, РЛС миллиметрового диапазона, а также приемники видовой информации. Приведены сведения о современной элементной базе, используемой для создания подобных систем. Рассмотрена технология создания объектно-ориентированных комплексов для моделирования процессов функционирования бортовых интегрированных систем навигации и управления. Приведены примеры моделирования бортовых интегрированных систем беспилотных летательных аппаратов различных классов. Для разработчиков бортовых систем летательных аппаратов, аспирантов и студентов авиационных вузов. Издание осуществлено п…
Разработка автоматизированной подсистемы конструирования заклепочных соединений. (Аспирантура, Бакалавриат). Монография.
4
В представленной работе приведены результаты разработки автоматизированный подсистемы конструирования заклепочного соединения. Описаны возможности её применения. Обозначена её методическая ценность.
Аэрокосмическое обозрение №4/2014
4
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Боевые вертолеты мира. Полная энциклопедия
4
В издании представлена самая полная информация о всех отечественных и зарубежных боевых вертолетах. Подробно изложена история создания серийно выпускавшихся вертолетов, описаны особенности конструкции и применения различных модификаций, приведены основные летно-технические характеристики, а также данные о вооружении. Книга содержит большое количество фотографий, рисунков, схем. Издание предназначено как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся авиационной техникой.
Аэрокосмическое обозрение №2/2018
4
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №2/2014
4
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №4/2019
4
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №5/2013
4
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №2/2013
4
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №3/2019
4
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №3/2013
4
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.
Аэрокосмическое обозрение №6/2012
4
Российский журнал «Аэрокосмическое обозрение» издается с 2002 г. и является серьезным информационно-аналитическим изданием тиражом 5 тыс. экз., объемом 88–160 стр., периодичностью 6 номеров в год. Язык публикаций – русский и английский. Издаются также спецвыпуски на иностранных языках, приуроченные к международным салонам и выставкам. Публикации в журнале направлены на аналитическое и информационное освещение всех аспектов деятельности в сфере разработок, производства и эксплуатации авиационной и космической техники в России, странах СНГ и дальнего зарубежья как военного, так и гражданского назначения, а также средств ПВО, ПРО.