
Письма. Том первый

Григорий Веский
Письма. Том первый
2008 г
Григорий 17.07.08 00:58
Лена, здравствуйте!
При желании черканите мне, пожалуйста, пару строчек.
* * *Елена 2.08.08 22:42
Здравствуйте, Григорий! Была в отпуске и отвечаю с некоторым опозданием. Вы очень привлекательный мужчина, хотелось бы узнать о Вас несколько больше.
* * *Григорий 2.08.08 23:37
Признаюсь, и вы в моем вкусе. Я проживаю уже 16 лет в Германии, чувствую себя здесь очень вольготно; конечно, говорю свободно на немецком, что позволило мне иметь здесь не только хороших знакомых, но и друзей. Работал в фирме DET по производству трапов к самолетам, Wachtendonk.
* * *Елена 3.08.08 00:21
Что-то заставило меня заглянуть перед сном на этот сайт? И застала Вас. О себе кратко тоже могу рассказать. Я преподаю в высшей школе и попутно обучаю персонал одной торговой компании.
* * *Григорий 3.08.08 00:46
Иногда случай может сыграть весьма решающую роль в жизни человека, но если бы мы знали… какую? В любом случае, вы образованы, о чем мне было приятно узнать. Я тоже окончил институт в Питере (так, к слову). Вы что преподаете, если не секрет?
* * *Елена 3.08.08 10:07
Не секрет. По специальности я – товаровед продовольственных товаров. В ВУЗе преподаю дисциплину под названием "Технология пищевых продуктов", а в торговой компании обучаю товароведению, основам мерчандайзинга, этики и психологии торговли. Сейчас осваиваю ресторанное дело. А какой институт у Вас за плечами, если не секрет, конечно?
* * *Григорий 4.08.08 00:41
ЛИИЖТ. Лена, ресторанное дело в чем заключается?
Я поеду с Райнхардом в Грецию; вы, если захотите, можете к нам присоединиться.
* * *Елена 4.08.08 23:25
Не рискнула бы составить компанию двум малознакомым мужчинам.
* * *Григорий 4.08.08 23:31
Я и здесь с вами согласен. Должен заметить, что я человек надежный (по словам знакомых и друзей).
* * *Елена 4.08.08 23:37
Я тоже женщина вполне приличная.
* * *Григорий 4.08.08 23:45
И это меня радует вдвойне!!!
* * *Елена 5.08.08 07:33
А вы все время отдыхаете в Греции?
* * *Григорий 6.08.08 00:19
Нет, стараюсь каждый раз посещать новые места. Например, был в Лондоне, Париже, Чехии, теперь Греция. Кроме того, я был ранее в Испании, Австрии, Италии, Нидерландах, Люксембурге, Бельгии, Андорре, Венеции.
* * *Елена 6.08.08 21:42
Как здорово! Я от Вас отстала безнадежно. Но на это были объективные причины. Одна из них – преподавание в военной академии.
* * *Григорий 6.08.08 22:03
Видимо, были какие-либо ограничения по части свободы перемещения за границей? Сейчас все это, конечно, в прошлом.
* * *Елена 6.08.08 22:09
Именно так. Я защищала диссертацию в военной академии. За границей была очень давно в Восточной Германии перед самым ее объединением. Сейчас буду делать заграничный паспорт. Часть отпуска у меня осталась, поэтому надеюсь поехать за границу. Очень хочу отдохнуть в Чехии. Почему сама не знаю.
* * *Григорий 7.08.08 22:16
Какая была тема диссертации?
* * *Елена 7.08.08 22:47
Диссертация была посвящена разработке продукта повышенной пищевой ценности для питания военнослужащих.
* * *Григорий 12.08.08 00:48
Вы можете подходить к питанию с научной точки зрения, а я практик, полагаюсь на здравый смысл и только. Вы знаете, где будете отдыхать в Чехии?
* * *Елена 12.08.08 08:06
У Вас отлично получается, судя по тому, как выглядите! Питание, здоровье, привлекательность – это почти синонимы. Хочу в Карловых Варах отдыхать.
* * *Григорий 13.08.08 21:38
Говорят, что он в "русских руках". Кстати, спасибо за комплимент.
Чехия не так далеко от Германии, может быть, заглянете и ко мне?
* * *Елена 13.08.08 23:46
Все возможно! Только это будет не раньше декабря. Всю осень намечается очень большая загруженность, связанная с некоторыми юридическими процедурами и оформлением ученого звания. Вы же представляете, сколько нужно собрать бумаг, получить согласований и пр. Только есть ли смысл ехать туда зимой? Впрочем, отдыхать в любое время хорошо.
* * *Григорий 14.08.08 01:11
Зима у нас мягкая, а, попросту, ее нет. Можно поинтересоваться вашим ученым званием? Черт возьми, всегда мечтал иметь умную женщину (без тараканов в голове, конечно.)
* * *Елена 14.08.08 19:13
Надеюсь получить звание доцента. Есть должность на кафедре доцент / преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор/, то есть, запись в трудовом договоре и есть ученое звание доцент или профессор. Люди не так близко соприкасающиеся с высшей школой иногда их путают. Чтобы получить звание доцента нужно иметь ученую степень кандидата наук, иметь публикации, быть автором учебных пособий или учебников и работать на должности ст. преподавателя или доцента не менее года, иметь педагогический стаж в высшей школе не менее 5 лет. Я, наверное, заморочила Вам этими подробностями голову. Но я не очень академичная. До работы в высшей школе 15 лет в продовольственной торговле; на ученую даму похожу очень мало. Так что надеюсь, так называемые тараканы не поселились в моей голове.
* * *Григорий 15.08.08 00:47
Напротив, мне было интересно об этом знать. Значит, у вас есть научные работы? И есть также ученая степень кандидата наук, верно?
* * *Елена 17.08.08 10:54
Совершенно верно. Я кандидат технических наук. У меня около 50 научных работ, в том числе два учебника. Сейчас к ноябрю пишу третий. Не очень люблю говорить об этом, мужчин это, как правило, пугает. Думают, что очень умная. Но это просто особенности профессиональной деятельности. Преподаватель обязан и учебники писать и наукой заниматься.
* * *Григорий 17.08.08 22:56
Меня это не только не пугает, напротив – радует! Я ведь тоже пишу пьесы для театра… Мы можем перейти на ТЫ? Завтра улетаю в Грецию до 4 сентября. Надеюсь, на хорошие новости от ТЕБЯ. Желаю успехов в написании нового учебника. О его содержании мне напишешь?
* * *Елена 17.08.08 23:33
Добрый вечер! Можем перейти и на ты. Название учебника "Технология пищевых продуктов" – из названия и содержание. Пишу я сухим научным языком. Военные приучили меня к лаконичности. Очень выручает их школа; теперь кого угодно могу учить качественно.
А пьесы пишешь на немецком? Как интересно! У меня воображения бы не хватило написать пьесу.
Желаю хорошо отдохнуть в Греции, где как говорят, есть все!
* * *Григорий 5.09.08 23:58
Пьесы я пишу на русском. А вот в Греции жизнь для простого человека очень тяжелая, я с ними говорил о многом. Я был на двух островах: Самотраки и Тасос. Замечательно!!! Покупался в водопадах, на песочных пляжах… поползал по горам.
* * *Елена 6.09.08 12:22
Здравствуй! Жизнь простого человека и в России не сахар. А по горам, наверное, тяжело лазать?
* * *Григорий 7.09.08 23:21
Я полагал, что будет тяжело, а когда стал набирать темп, понял, что все не так уж и сложно. Девятисотметровую отметку прошел с приятелем в 40градусную жару без каких-либо проблем, притом мы и дальше совершали пешие переходы. Конечно, немного уставали.
Лена, что бы это значила твоя поза у шкафа? Положение правой руки как при ударе "карате"…
* * *Елена 7.09.08 23:28
Эта поза экспромт. Я занимаюсь латиноамериканскими и европейскими танцами. Но танцы, это в первую очередь тренировки, приседания, наклоны, растяжки, даже упражнения из йоги. Я демонстрировала элементы разминки. А моя знакомая ухватила момент.
* * *Григорий 8.09.08 18:25
Ты еще и к тому же спортивного плана женщина… Танцевать и я люблю, мне нравиться в танце импровизация. Кстати, когда ты едешь в Чехию?
* * *Елена 8.09.08 20:01
В ноябре-декабре. Дело в том, что в паспорте штамп о разводе получу только 17 сентября. После этого сделаю загранник. А после этого как получиться.
Какие танцы любишь танцевать?
Судя по тому, как лазаешь по горам, ты тоже мужчина спортивного типа или я ошибаюсь?
* * *Григорий 10.09.08 21:52
Я не такой профессионал как ты, все же умею танцевать и чувство ритма у меня неплохое. Никаким танцам я не обучался. Да, я спортивного типа личность. Играю в теннис. Как ты будешь продвигать свою книгу?
* * *Елена 10.09.08 22:12
Продвигать ее не надо. Она вошла в план издательства академии, где я преподаю. А вообще еще в планах издание учебника по договору с типографией на продажу для продавцов продовольственных товаров. Идею вынашиваю давно. Дело в том, что у нас нет толковых учебников, которые могли бы пригодиться в реальной торговой деятельности. Все они слишком академичные. В этом учебнике хочу сделать главы по товароведению, причем материал будет в корне отличаться от классического товароведения, а так же по нормативно-правовым документам в этой сфере торговли, мерчандайзингу, этике и психологии торговли. То есть, использовать весь свой опыт работы в торговле и знание теории. Вся сложность в том, что у меня не хватает времени. А эта книга будет очень востребована, так как у нас сейчас острая нужда в кадрах и берут совершенно неподготовленных людей, что называется с улицы.
Наверное, я слишком увлеклась рассказами о профессиональной сфере?
* * *Григорий 12.09.08 22:45
Все в рамках разумного. Ты пишешь коротко и четко. Для написания книги, ты можешь использовать опыт других стран. Время…время… Его ценишь особенно, когда занят серьезным делом. Сколько книг тобою уже написано?
* * *Елена 12.09.08 22:55
Всего две, но это учебники; они пишутся сухим научным языком.
Есть статьи, их около сорока и одна монография.
А твои пьесы где-нибудь ставят?
* * *Григорий 14.09.08 22:30
Поздравляю, поздравляю от души!!! Я сначала решил издать книгу «Избранное», чтобы защитить свои авторские права. Туда войдут две пьесы в стихах, после чего я начну работу по презентации ее в Питере, Москве и в Европе. Кстати, ты сможешь ознакомиться с небольшой частью мною написанных стихотворений. Зайди на сайт www.stihi.ru Автор Григорий Веский (мой псевдоним).
* * *Елена 15.09.08 14:06
Григорий, какой ты интересный собеседник! Это так редко встречается. У нас, к сожалению, большая часть людей живет более прозаическими заботами и о стихах не думают.
А как давно ты занимаешься творчеством?
* * *Григорий 16.09.08 22:47
Я, действительно, в общении очень легок, меня часто приглашают. Одним словом – это свойство моего характера от рождения и никак не моя заслуга. Интерес к стихам я проявлял еще в 14 летнем возрасте, пытаясь разобраться с Пушкиным; читал, многого не понимая. Но какая-то тайная сила к нему неимоверно влекла. Определенная наследственность сыграла свою «роковую» роль, а тяжелейшая семейная драма подтолкнула на написание стихов. В настоящее время работаю над корректировкой второго тома стихов.
* * *Елена 16.09.08 19:46
Зашла на указанный в письме сайт. Познакомилась с твоим творчеством, правда очень поверхностно. В выходные почитаю, если получиться попробую написать комментарий. На беглый взгляд рассмешило то, где комплименты-алименты.
* * *Елена 16.09.08 23:13
А почему же ты пошел в железнодорожный институт, а не в гуманитарный? Или ты считаешь, что нельзя зарабатывать творчеством?
* * *Григорий 19.09.08 23:07
Видишь ли, выбор профессии – дело непростое и не только для юноши, но и для более взрослого человека. Я выбрал институт по двум причинам: первая – заработки, вторая – военная кафедра, т. е. была возможность или вообще не служить в армии или в звании офицера. Гуманитарные наклонности мои проявились отчетливо на лекциях по философии, именно тогда преподаватель мне с сочувствием заметил: "Общество потеряло в вас хорошего адвоката, а, значит, аналитика по критическим ситуациям". Я спорить не стал и позднее увлекся не на шутку психологией, философией, историей, судебной медициной, конечно, литературой русской и европейской. Что касается второго вопроса, то мой ответ, как ни странно, может прозвучать так: и, да и нет. Все дело в том, насколько сильны связи и уже потом имеет значение само творчество. Я думаю, что тебе понятно, почему значение творчества играет второстепенную роль; достаточно посмотреть на бездарные произведения, которые ставят бессовестно на сценах театров под видом так называемого «модернизма». Красота успокаивает, вызывает чувства огромного удовольствия, а вот именно этого и не скажешь о тех режиссерах, которые ориентируются на примитивные животные инстинкты в искусстве.
* * *Елена 20.09.08 19:47
К сожалению, в настоящее время вышеперечисленные произведения и пользуются популярностью. У нашего зрителя, читателя и т. д. слишком заниженные требования ко всему. Я почти не смотрю телевизор: только новости. У нас смотреть просто нечего. Слушать тоже.
Сегодня ездила оформлять заграничный паспорт. Прочитала, какие есть маршруты и просто растерялась. Но так захотелось поехать куда-нибудь отдохнуть! Я уже забыла, что была в отпуске. Подумала, а почему не в Германию?
Зашла и в дом книги за литературой по специальности. Нашла много замечательных новинок. Тут же родились идеи, что можно сделать для образовательного процесса. Я в отличие от тебя не творю, а делаю "образовательный продукт", то есть, собираю факты и пытаюсь донести их в простой и понятной форме до обучаемых.
А как у тебя проходят выходные дни и бывают ли они? Ведь, кажется, в Германии очень много работают?
* * *Григорий 23.09.08 18:52
Я могу только приветствовать твое решение приехать в Германию. Дюссельдорф – это тот самый город, где меня можно встретить. В принципе, я тебе его покажу. Тебе необходимо заказывать поездку с отелем или можно и без него? Я могу предложить тебе либо у меня место, либо у моих знакомых. Что касается выходных, то я или в теннис играю, или встречаюсь с дочерью…
* * *Григорий 23.09.08 18:53
О работе: работаем много, но и выходных дней больше, чем в других странах.
* * *Елена 23.09.08 22:12
Спасибо за приглашение остановиться у тебя, но я думаю, что лучше будет приехать по путевке. У каждого туриста всегда есть возможность распорядиться свободным временем по своему усмотрению. По крайней мере, буду стремиться сделать так. Не будет выходить, – подумаем.
Начало недели было напряженным. Устала очень. Одно радует – в Питере началась настоящая золотая осень.
А сколько лет ты занимаешься теннисом?
* * *Григорий 24.09.08 00:51
Заинтересовался я теннисом где-то лет в 25, затем приступил к изучению наставлений по игре, в результате технику освоил и стал прилично играть. Воспоминания о Петербурге вызывают у меня всегда приятные чувства. Золотая осень там необыкновенна, на удивление красива!!! Желаю тебе найти время и для отдыха.
* * *Елена 24.09.08 18:39
Занятия спортом – это прекрасная физическая и душевная форма! С тренировки выхожу другим человеком. У меня замечательный тренер. У него я учусь не только правильно выполнять движения, но и становлюсь человеком, более уверенным в себе, стараюсь одерживать небольшие, но победы над собой. К тому же перенимаю некоторые педагогические приемы и успешно использую их на практике. Со временем для отдыха трудно на ближайших выходных. Учебник просто горит!!!
А где ты жил в Петербурге?
* * *Григорий 24.09.08 23:03
Ну, вот ты мне и дала повод для ревности… замечательный тренер, (шучу) Как я понимаю, ты желаешь срочно закончить работу над учебником, верно? Я жил на Петроградской стороне, там же жила моя мать и бабушка, ул. Зверинская д.44 кв.17.
Петропавловская крепость была напротив, я там бывал почти каждый день. До сих пор вспоминаю с любовью те места.
* * *Елена 25.09.08 19:37
Тренер действительно такой сексапильный мачо. Имидж латиноамериканца: черные длинные волосы, взгляд зовущий, груда мыщц и т. д. Девчонки на него просто вешаются, да и те, кто постарше тоже. Но этот тип мужчин я как раз-таки и не люблю. Со мной, кстати, он не смеет фамильярничать. У меня ведь не всегда такой игривый вид, как на этих фото. Иногда бываю и серьезной!!! особенно если учусь чему-то или сама учу.
Да, учебник надо закончить. А то прошел слух, что могут сократить гражданские должности, и я не успею сделать все, что задумала. По поводу работы не беспокоюсь – академия меня не кормит, а вот статус потерять жаль. Хотя уже есть приглашение в другой ВУЗ.
Я почему-то так и подумала, что ты жил не в спальном районе Питера, как я, – в Невском.
В тебе питерский дух до сих пор присутствует. Сейчас я живу в Красногвардейском районе. Ржевка-Пороховые. Это мой сознательный выбор. До центра минут 15–20 езды, если нет пробок.
А ты давно в Питере не был? У тебя здесь кто-нибудь остался?
* * *Елена 25.09.08 21:11
С загранпаспортом столько хождений! Справка о трудовой деятельности очень долго подписывается в силу специфики учреждения, где я работаю. Надеюсь подписать все ко вторнику. Устала так, что сегодня не было сил идти на тренировку.
* * *Григорий 27.09.08 13:24
Сначала я должен перевести дух… твои пояснения (насчет мачо) выглядят весьма правдиво. Искренне тебе сочувствую насчет оформления загранпаспорта, но главное дело в том, что нет реальных препятствий в его получении. Насчет "питерского духа" ты абсолютно права – я с ног до головы питерский, чем, надеюсь, тебя только порадую. Учебник, который ты собираешься закончить, в какой стадии находится? В Питере я был последний раз в 2004 году. У меня там два брата и сестра (по матери). Я работаю в настоящее время над третьим томом, ищу слабые места в тексте и, если таковые находятся, заменяю их на более сильные выражения, с точки зрения поэтической выразительности, конечно.
* * *Елена 27.09.08 13:51
Здравствуй! Загранпаспорт – это мелкая техническая работа, с ней конечно справлюсь. Только времени жаль на эти ходилки. Учебник в черновом варианте, нужно редактировать. К сожалению, я размахала страниц на 800, а нужно не более 500. А ты где-нибудь издавался уже?
Очень хочется почитать твои стихи повнимательнее; у меня даже есть бредовая идея написать рецензию в стихах. Но из меня поэт никакой. Это скорее будут рифмованные строчки.
Сегодня отучила сотрудников компании. Апробировала одно из новых, только что разработанных. Мне повезло, офис этой компании, и центр обучения находятся на то же улице, где я и живу. Впереди суббота, вот сейчас отдохну и примусь за учебник. Его надо добить поскорее.
Кстати мои опасения насчет смены места работы не подтвердились. Остаемся в том же составе на нашей кафедре. Мне жаль было бы расставаться с этими людьми. Они меня многому научили и могут научить. К тому же у меня здесь своя научная ниша.
В Питере сегодня замечательная погода. А твой Питерский дух редкое явление даже для жительницы Питера. С 2004 года город очень изменился и меняется с каждым днем с одной стороны в лучшую сторону: реставрируется, строится. Самое плохое то, что в нем около 25 % – уже жители неславянской национальности. Идешь иногда и думаешь, а не на восточный базар ли я попала. Последствия ты, наверное, уже можешь предположить – низкий уровень культуры везде. Выйдешь из квартиры и понимаешь, что ты не в Санкт-Петербурге.
А тебе, наверное, было тяжело адаптироваться в Германии?
* * *Григорий 28.09.08 23:19
Пока серьезно я не занимался вопросами публикаций в силу того, что необходимо было весь материал приводить в порядок, т. е. искать слабые и не совершенные места в тексте (что я и делал). Но все же успел сделать запись на радио и она прозвучала в эфире. В редакцию журналов материал предлагал, но туда вход только «по приглашениям», а этим уже многое сказано. Публиковался в «Роге Борея», в альманахах, но все это мелочи. Займусь, прежде всего, после выхода книги «Избранное» постановками в театрах двух-трех пьес. Это реально и, вполне возможно, они будут являться трамплином для признания моего творчества. Твоя идея о рифмованной рецензии, действительно, мягко говоря, бредовая – я не советую тебе даже думать о ней. Поверь, из лучших побуждений – забудь об этом. Насчет объема книги: 300 листов нужно куда-то деть… Задача не из легких! Процент высок (25 %), к сожалению, и здесь хватает мусульман, а общеобразовательный уровень далеко не самый лучший. Моя адаптация проходила относительно легко, ведь я очень располагаю к себе и в дальнейшем своих знакомых не разочаровываю. Германия – страна холодных душ и мне было их поведение во многом непонятно. Но это особая тема для разговора и лучше, если я тебе об этом расскажу при встрече.
* * *Елена 28.09.08 23:41
По поводу слабых мест в тексте – совершенствование процесс бесконечный. Сколько раз будешь перечитывать, столько раз и будешь их находить!
Рецензия на стихи должна быть такая же серьезная как, например, на докторскую или кандидатскую диссертацию? Как принято писать рецензии на литературные произведения?
Знаешь, учебная литература – это не творчество, а техническая работа. Из 800 сделать 500 легче, чем из 500–800. Это ты рождаешь каждую строчку, наверное, мучительно. А я собираю факты, например, описание технологического процесса производства хлебобулочных изделий, и делаю материал доступным для обучаемых. Есть масса педагогических приемов для этого. Просто у меня много набралось материала. Предложу начальнику сделать учебник в двух частях. Он обожает, когда преподаватели пишут учебники. И чтобы побольше страниц. Это очень повышает показатели работы кафедры! Тебе это не напоминает старые времена? Но в военной организации много чего от этих времен осталось.
По поводу прекрасного качества – располагать к себе людей, в этом мы очень похожи! но у меня это профессиональное. Тот, кто работает в торговле или что-то продает должен нравиться. Я этим качеством беззастенчиво пользуюсь при каждом удобном случае.
А что подтолкнуло тебя уехать в Германию?
* * *Григорий 30.09.08 23:15
Рецензия на стихи должна быть профессиональной, но так как в литературе очень много «проходимцев» (я имею в виду людей, пытающихся за счет эксцентричности добиться успеха), то задача эта весьма непростая. Процесс стихосложения у меня всегда протекает слишком легко; практически, мне проще написать стихотворение, чем письмо. Это у меня наследственное от матери и от деда (по матери). Что касается старой системы, то, на мой взгляд, там не все было так плохо. Чувство здравого смысла недостает многим, к сожалению. Я от природы такой – бесконфликтный, но где необходимо, свою позицию отстаиваю, причем жестко. А вот в Германии оказался в результате женитьбы на немке, поэтому и адаптация прошла быстро; говорю на немецком свободно, дискутируя с ними на серьезные темы.
* * *Елена 1.10.08 20:47
Ты, наверное, из очень интеллигентной семьи. Наверное, твои близкие были настоящими ленинградцами, а может даже петербуржцами. А ты кем себя ощущаешь? Я себя по-прежнему ощущаю себя ленинградкой.
* * *Григорий 2.10.08 23:11
Да, мои корни по материнской линии уходят в Петербург – там были весьма образованные люди с понятием о чести и чувстве собственного достоинства. Все это есть и у меня, причем в своих естественных формах, а именно: без высокомерия и нездорового тщеславия. Свои знания употребляю на пользу общения, не извлекая выгоды. Кем я себя ощущаю?.. на 80 % ленинградцем, точнее сказать, петербуржцем и на 20 % уже немцем. У последних есть свои странности: одна из них – отсутствие слова ИЗВИНИ, к счастью, эту черту их поведения я не перенял.
* * *Елена 2.10.08 23:35
Между петербуржцем и ленинградцем, на мой взгляд, есть разница. Я из очень скромной семьи. Добивалась всего сама, причем трудом. Самой большой победой, считаю то, что стала кандидатом наук. Это отдельная история моей жизни. Можно даже сказать драматическая. При встрече расскажу. Кстати, столько возни с этим паспортом. Завтра опять пойду в наш отдел кадров. Скорее бы все это закончилось.
Я, между прочим, тоже человек бесконфликтный. Но это больше приобретенное качество. Большая часть профессиональной деятельности в торговле была связана с решением всевозможных конфликтов. А теперь учу сама других как этих конфликтов избегать; правда, не смотря на это, конфликты иногда случались. Но прежде всего потому, что жестко отстаивала свою позицию. Видишь, а мы чуть-чуть похожи.
День прошел насыщенно. Недавно приехала с тренировки. Устала, но зато сегодня все получалось хорошо. Например, джайв, который у меня обычно какой-то серый. Хотя я очень люблю этот танец! А ты очень устаешь за день?