Библиотечное дело - ТОП 50 лучших книг
В работе рассмотрены: история и современное состояние библиотерапии, понятие, цели и задачи библиотерапии, клиническая и развивающая библиотерапия, методика библиотерапии и библиотерапевтическая рецептура, использование библиотерапии в работе с читателями, классификация литературы с точки зрения библиотерапии.
В работе рассмотрены объект и субъект управления персоналом, структура управления библиотекой, персонал организации как объект управления, роль руководителя в управлении персоналом, проблемы управления персоналом, кадровая политика, организация труда персонала, использованы материалы из научных работ Сусловой И.М., Аверьянова А.С., Ванеева А.Н., Горева В.Г. и др.
Каталог содержит научное описание 25 экземпляров 20 кириллических изданий XVI в., вышедших из типографий Вильны, Заблудова, Москвы, Острога, знакомит с одной из наиболее значимых коллекций ЦНБ НАН Беларуси.
Издание предназначено для работников библиотек и музеев, книговедов, историков, филологов, а также всех, кто интересуется наследием преемников Франциска Скорины.
В монографии рассмотрены основные тенденции формирования коллективных и индивидуальных читательских практик жителей Томска и Томской губернии в конце XIX – начале XX в. Освещены малоизученные страницы истории становления провинциальной читательской аудитории рубежа веков: читательские интересы томских горожан, интеллигенции и чиновничества, специфика детского чтения и особенности читательских практик сибирского крестьянства, формирование студенческой субкультуры чтения и вопросы цензурного регулирования. Особое внимание уделено различным аспектам взаимосвязи читательских практик с региональным литературным процессом. Представлен уникальный архивный материал из фондов Научной библиотеки Томского государственного университета, Томского областного краеведческого музея, Государственного архива Томской области, часть из которого впервые вводится в научный оборот.
Для историков, филологов, музейных и библиотечных работников, специалистов в области книгоиздания и книгораспространения, а также всех, кто интересуе…
Это редкая книга на довольно узкую тему, которая при этом гарантированно будет интересна широкой аудитории. Даже тем, кто в библиотеку последний раз заходил в школе, а сейчас у него, к примеру, завод или риелторская фирма. И даже если у него вовсе нет своего бизнеса. Прочитав ее, вы не только заразитесь энтузиазмом для перемен к лучшему там, где они, казалось бы, почти невозможны, но и почерпнете много практических рекомендаций, которые можно использовать везде.
Автор, никогда не работавшая библиотекарем – она была пиарщиком, коммерческим директором, молодежным лидером, депутатом, чиновником, телевизионным продюсером и многодетной матерью, – всего за сто дней запустила в пустующем здании Санкт-Петербурга библиотеку. Она быстро стала культовой. «Через два года я показывала презентацию о фишках работы БИРО на главном культурном форуме страны, через три – стала востребованным спикером, вдохновляющим библиотеки на изменения.
Эта книга поможет сотрудникам обыкновенных муниципальных библиотек поверить в себя и …
Михаил Николаевич Куфаев — выдающийся теоретик-книговед, историк книги, библиограф и библиографовед, чьи труды оказали весомое влияние на становление отечественных наук о книговедении и библиографии. В оставленных им работах собраны библиографические указатели, значительные списки и обзоры книжной продукции, полно и скрупулезно описан фактический материал по теории книговедения и библиографии, научные статьи и монографическое исследование книг XIX века. В настоящее издание вошли избранные работы Куфаева, которые представлены в трех разделах — книговедение, библиографоведение и библиофилия и методика чтения. В первом разделе освещаются проблемы философии книги, научные и организационные вопросы книговедения, поднимается вопрос о понятии и предмете книговедения как науки. Во втором разделе рассматривается библиография с двух сторон — как наука и как прикладное знание, определяются ее предмет и границы. Третий раздел посвящен библиофилии и методике чтения, а также включает статью с комментариями Куфаева об А…
В сборник включены научные статьи авторов из Беларуси, России, Украины, в которых освещаются истоки и развитие наукометрии, рассматриваются современные подходы к определению содержания понятия «наукометрия», дается сравнительный анализ библиометрического инструментария. Описаны основные подходы, проблемы и система критериев оценки результативности научных исследований, а также практика использования наукометрических показателей как инструмента поддержки принятия решений экспертами.
Рассчитан на ученых различных специальностей, а также теоретиков и практиков библиотечного дела, интересующихся проблемами информационно-библиотечного обеспечения научных исследований.
Ряд старинных книг, на первый взгляд ничем не отличающихся от других антикварных изданий, стал отправной точкой для странного и шокирующего исследования библиотекаря и журналистки Меган Розенблум. Главная их тайна заключалась отнюдь не в содержании, а в обложках: они были сделаны из человеческой кожи. Откуда произошли эти книги, и кто стоял за их созданием? Для чьих коллекций делались антроподермические издания, и много ли таких было сделано? В «Темных архивах» Меган Розенблум рассказывает, как она совместно с командой ученых, экспертов и других библиотекарей изучала эту мрачную тему, как, идя по следам различных слухов, они пытались выяснить правду. Это исследование напоминает детективную историю и триллер, с той лишь разницей, что все описанное Розенблум, происходило в реальности.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Красочно иллюстрированная сказка про волшебную библиотеку. Работает в ней Ванька. А приходят к нему за книгами Баба Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая. А какие книги им нужны! Голову сломаешь, пока отыщешь!
Больше всех библиотекой интересуется Василиса Премудрая. Но не книги ей нужны, а Ванька. Самому Ваньке от этого ничуть не проще.
Иллюстрации к книге сгенерированы при помощи нейросети Kandinsky 2.2.
В книге рассматриваются исторические, теоретические, методические и организационные аспекты читательского развития детей и юношества в процессе библиотечно-педагогической деятельности. На основе проводимых исследований характеризуются особенности пользователей библиотек разного возраста, их чтение в реальной и электронной среде, анализируются индивидуальные и коллективные методы педагогической деятельности отечественных библиотекарей, их совместная деятельность с педагогами и родителями. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке педагога-библиотекаря.
Книга ориентирована на использование в учебном процессе вузов с целью подготовки школьных, детских, детско-юношеских библиотекарей, аспирантов библиотечно-информационных факультетов вузов культуры и искусств.
Автор - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Является автором более 200 работ, среди которых монографии, учебная литература.
В работе рассмотрены: история и современное состояние библиотерапии, понятие, цели и задачи библиотерапии, клиническая и развивающая библиотерапия, методика библиотерапии и библиотерапевтическая рецептура, использование библиотерапии в работе с читателями, классификация литературы с точки зрения библиотерапии.
Книга «Пространство возможностей. Заметки на полях библиотечного дела» представляет собой сборник статей, опубликованных И. Б. Михновой в течение 2015 – 2017 гг. в электронной библиотечной газете о молодёжи и для молодёжи «Территория L» (gazetargub.ru), выпускаемой Российской государственной библиотекой для молодёжи.
Материал книги представлен 4 разделами – «Библиотека», «Молодёжь», «Молодёжь в библиотеке», «Молодёжная библиотека». Это своего рода реакция, но не спонтанная, а обдуманная и подкреплённая анализом серьёзных массивов данных, на ту или иную тему, которая в момент обращения к ней (статьи выходили в разное время) представляла очевидный интерес для библиотечного сообщества и сохраняет остроту по сей день.
Автор заостряет внимание на проблемах, с которыми сталкивается современная библиотека в естественном стремлении привлечь к себе самую перспективную (но и наиболее независимую в своих предпочтениях и оценках) категорию населения – молодёжь от 14 до 30 лет.
Книга адресована руководителям и специал…
Г.А. Иванова – известный ученый в области библиотечных наук, профессор, автор множества публикаций, посвященных проблемам подготовки библиотечных специалистов по работе с детьми и юношеством.
Во второй том сборника вошли статьи о структуре высшего библиотечного образования, образовании библиотекарей без отрыва от трудовой деятельности, образовании школьных библиотекарей и о библиотечно-информационной деятельности в целом.
Авторами обосновывается необходимость использования культурологического подхода в качестве общеметодологического фундамента для исследования книги и ее институтов. В монографии вводится в научный оборот понятие «библиокультурология», дается определение данного термина, раскрывается его содержание. Авторы предлагают использовать новую область культурологического знания для решения фундаментальных, антропологических и прикладных задач, связанных с функционированием книги как универсума человеческой деятельности.
Издание адресуется ученым и специалистам в области культурологи, библиотековедения и педагогики, а также студентам гуманитарных направлений подготовки.
В книге рассматриваются наиболее важные проблемы библиотечно-информационного обслуживания детей и взрослых за рубежом. Сделан акцент на рассмотрении опыта работы библиотек ряда стран - Великобритании, Германии, Дании, Канады, Китая, Норвегии, Сингапура, Соединенных Штатов Америки, Франции, Финляндии, Швеции, Южной Кореи, Японии. Рассмотрены актуальные проблемы, стоящие перед зарубежными библиотечными специалистами по работе с подрастающим поколением. Обозначены современные цели, задачи и технологии библиотечной работы с пользователями. Отражены подходы международных экспертов и новые требования к квалификации библиотекарей. Представлена деятельность ассоциаций библиотекарей.
Автор - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Является автором более 200 работ, среди которых монографии, учебная литература.
На уникальном материале, в том числе впервые вводимом в научный оборот, представлена общая концепция взаимосвязи и взаимодействия словесной культуры Сибири с общероссийским и европейским контекстами, выдвинут и обоснован методологический подход к анализу ключевых понятий исследования – словесная культура региона / словесная культура Сибири. Описаны вербальные практики рядовых сибиряков; журналистика, литературная критика Сибири как фундамент литературного процесса и его взаимодействия с литературой Центральной России; отражение словесной культуры Сибири в региональной издательской продукции, в способах формирования и функционирования библиотечной сети; словесная культура Сибири показана в пространстве межкультурного взаимодействия.
Для специалистов в области регионоведения, сибиреведения и широкого круга читателей, интересующихся словесной культурой Сибири.
Предлагаемая вашему вниманию книга является своего рода практическим руководством по библиотечному маркетингу. Авторы её – И. Б. Михнова, первый в библиотечной сфере дипломированный маркетолог (1992 г.), член Гильдии маркетологов, кандидат педагогических наук, и А. А. Пурник, специалист по управлению проектами, кандидат экономических наук.
Книга состоит из Введения (Спрос – конкуренты – эффективность) и 10 разделов с тематическими приложениями. Разделы определены как некие Факторы (Пользователи и их потребности; Ресурсы; Технологии; Пространство; Персонал; Услуги; Специализированные залы и службы; Равные возможности; Мероприятия и проекты; Имидж и независимые оценки). Каждый из них при желании может прочитываться как самостоятельный текст.
Практическую основу книги составляет деятельность Российской государственной библиотеки для молодёжи и централизованной библиотечной системы «Киевская» (Москва), где в течение более 20 лет работали и продолжают работать И. Б. Михнова и А. А. Пурник со своими коллегами. …
Это редкая книга на довольно узкую тему, которая при этом гарантированно будет интересна широкой аудитории. Даже тем, кто в библиотеку последний раз заходил в школе, а сейчас у него, к примеру, завод или риелторская фирма. И даже если у него вовсе нет своего бизнеса. Прочитав ее, вы не только заразитесь энтузиазмом для перемен к лучшему там, где они, казалось бы, почти невозможны, но и почерпнете много практических рекомендаций, которые можно использовать везде.
Автор, никогда не работавшая библиотекарем – она была пиарщиком, коммерческим директором, молодежным лидером, депутатом, чиновником, телевизионным продюсером и многодетной матерью, – всего за сто дней запустила в пустующем здании Санкт-Петербурга библиотеку. Она быстро стала культовой. «Через два года я показывала презентацию о фишках работы БИРО на главном культурном форуме страны, через три – стала востребованным спикером, вдохновляющим библиотеки на изменения.
Эта книга поможет сотрудникам обыкновенных муниципальных библиотек поверить в себя и …
Представленная коллективная монография рассматривает актуальную в настоящее время проблематику Открытого доступа, Открытых архивов научной, технической и социально-значимой информации и перехода к Открытой науке. Особое внимание уделяется современному состоянию и перспективам развития технологий Открытого доступа к информации, знаниям и системе научных коммуникаций. Приводятся примеры практического приложения к библиотечной практике на примере Государственной публичной научно-технической библиотеки России.
Коллективная монография предназначена для директоров библиотек любых типов, специалистов в области автоматизации библиотечного дела и университетского научного окружения, а также студентов, магистров, аспирантов и всех, кто интересуется современным развитием науки и обеспечением научных коммуникаций. Может быть использована как учебное пособие для студентов библиотечно-информационного и общенаучного профиля.
Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
Ряд старинных книг, на первый взгляд ничем не отличающихся от других антикварных изданий, стал отправной точкой для странного и шокирующего исследования библиотекаря и журналистки Меган Розенблум. Главная их тайна заключалась отнюдь не в содержании, а в обложках: они были сделаны из человеческой кожи. Откуда произошли эти книги и кто стоял за их созданием? Для чьих коллекций делались антроподермические издания, и много ли таких было создано? В «Темных архивах» Меган Розенблум рассказывает, как она совместно с командой ученых, экспертов и других библиотекарей изучала эту мрачную тему, как, идя по следам различных слухов, они пытались выяснить правду.
Это исследование напоминает детективную историю и триллер, с той лишь разницей, что все описанное Розенблум происходило в реальности.
Авторами обосновывается необходимость использования культурологического подхода в качестве общеметодологического фундамента для исследования книги и ее институтов. В монографии вводится в научный оборот понятие «библиокультурология», дается определение данного термина, раскрывается его содержание. Авторы предлагают использовать новую область культурологического знания для решения фундаментальных, антропологических и прикладных задач, связанных с функционированием книги как универсума человеческой деятельности.
Издание адресуется ученым и специалистам в области культурологи, библиотековедения и педагогики, а также студентам гуманитарных направлений подготовки.
В работе рассмотрены объект и субъект управления персоналом, структура управления библиотекой, персонал организации как объект управления, роль руководителя в управлении персоналом, проблемы управления персоналом, кадровая политика, организация труда персонала, использованы материалы из научных работ Сусловой И.М., Аверьянова А.С., Ванеева А.Н., Горева В.Г. и др.
Действие детектива происходит в университетской библиотеке, где на дне открытой шахты лифта находят тело начальника отдела хранителей. Во время опроса одна из сотрудниц отдела попадает под обаяние следователя. Чтобы привлечь его внимание, она начинает собственное расследование, в ходе которого всплывают известные преступления, совершённые в национальных библиотеках. А найти убийцу помогает знание различных систем классификации.
Роман является авторским переводом с французского языка книги «La vengeance est un fast-food».
В оформлении обложки использована фотография, сделанная автором.
Иванова Галина Александровна - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Она является автором более 200 работ, среди которых монографии, учебная литература.
Учебное пособие посвящено рассмотрению теории и практики культурно-досуговой деятельности библиотек. В отдельных главах даны представления о сущности, функциях, системе культурно-досуговой деятельности, ее методологических основах. Рассматривается опыт работы библиотек с различными категориями населения в России и за рубежом. Раскрыта сущность технологии и методики культурно-досуговой деятельности, открывающей современный взгляд на целостность процесса организации культурно-досуговых программ. Для студентов – бакалавров и магистров, преподавателей вузов и колледжей культуры, специалистов-практиков библиотек и дополнительного образования.
Иванова Галина Александровна - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Она является автором более 200 работ, среди которых монографии, учебная литература.
Книга представляет собой систематизированное изложение истории возникновения и формирования профессионального образования педагогов-библиотекарей. Автор рассматривает широкий спектр проблем: развитие педагогики детского и юношеского чтения и ее роль в становлении библиотечного образования, формирование системы образования специалистов школьных библиотек в вузах культуры, опыт деятельности российских и зарубежных школьных библиотек и квалификационные требования, становление и деятельность кафедр детской литературы как центров подготовки кадров для детских и школьных библиотек. Особое внимание в книге уделяется вопросам развития современной системы образования педагогов-библиотекарей.
Книга может быть использована в образовательной сфере и в процессе самообразования библиотекарей.
В сборник включены статьи, подготовленные по следам Международного семинара «Инклюзивные программы для посетителей с РАС в библиотеках: практики и векторы развития», который был организован Российской государственной библиотекой для молодёжи и состоялся 1 апреля 2021 года – к Международному дню информирования об аутизме. Сборник представляет собой билингвистическое издание – он включает девять статей на русском и английском языках. Авторы статей – представители библиотечного сообщества, консультанты по инклюзии в учреждениях культуры, специалисты некоммерческих организаций и центров поддержки семей с детьми и подростками с РАС из разных стран и городов мира – из Аргентины, Бразилии, США, Австралии, Швеции, а также из России – Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
Статьи посвящены актуальным инклюзивным программам и проектам в библиотеках, направленным на повышение осведомлённости общества об аутизме и на социализацию и интеграцию людей с аутизмом в пространство библиотеки и в общество в целом.
Сборник…
Каталог содержит научное описание 31 экземпляра 25 кириллических изданий первой четверти XVII в., вышедших из российских, белорусских и украинских типографий, знакомит с одной из наиболее значимых коллекций ЦНБ НАН Беларуси.
Издание предназначено для работников библиотек и музеев, книговедов, историков, филологов, а также всех, кто интересуется книжным наследием Беларуси.