Биографии художников - ТОП 50 лучших книг
Винсента Ван Гога (1853–1890) смело можно назвать одним из самых известных живописцев всех времен и народов. Он прожил тяжелую, полную бед, лишений и болезненного одиночества жизнь, а после смерти стал легендой.
Судьба его по-прежнему, как и сто с лишним лет назад, будоражит умы, а картины восхищают не только ценителей искусства, но и простых обывателей.
«Мировая история в лицах. Художники» – серия книг, благодаря которым читатель познакомится с биографиями самых ярких и известных художников прошлого.
© Эвербук
Повесть Ал. Алтаева (литературный псевдоним писательницы М. Ямщиковой), впервые вышедшая в свет в 1913 году, рассказывает о жизни и творчестве величайшего живописца и ученого эпохи Возрождения, личность которого и по сей день вызывает живой интерес у самой широкой аудитории.
Илья Ефимович Репин – один из самых известных русских художников, чьими «живыми» портретами, жанровыми композициями, артистичной манерой письма восхищались и восхищаются ценители искусства. Он оказался еще и талантливым мемуаристом. Его автобиографическая книга – картина целой эпохи в истории России. В.В. Стасов, музыкальный и художественный критик, отзывался о книге так: «Это чудо что такое!..Вот как надо писать…» В наше издание вошла автобиографическая часть книги «Далекое близкое». В ней воспоминания о детстве, о годах учебы в Петербургской академии художеств, об учителе и друге И.Н. Крамском, о работе над первым значительным произведением – картиной «Бурлаки на Волге».
Личная судьба знаменитого французского художника Поля Гогена неразрывно связана с его живописью, а живопись была для него эстетической реализацией его жизненных идеалов. В 1891 году художник бежал из так называемой «грязной Европы» на Таити, который, как он надеялся, откроется ему нетронутым раем. В течение двух лет, проведенных там, он написал несколько прекрасных картин. Но кроме этого, он создал еще один шедевр – «Ноа-Ноа»; книгу-исповедь, которая столь же соблазнительна, как и его полотна, наполненные описаниями теплых морей, скрытых лагун, пышных зеленых лесов и прекрасных женщин маори.
Так же не пропустите ранее вышедшие аудиокниги серии «Портреты с натуры»: Константин Коровин «Воспоминания», Федор Шаляпин «Маска и душа», Кузьма Петров-Водкин «Хлыновск», «Пространство Эвклида», Теодор Шумовский «Свет с Востока», Ольга Аросева «Без грима», Сергей Юрский «Последняя роль Раневской; Георгий Товстоногов», Юрий Соломин «От адъютанта до его превосходительства», Вениамин Смехов «Когда я был Атосом», Алексан…
«Заслуги Василия Васильевича Верещагина, как художника, высоко ценятся всюду, во всем цивилизованном мире. Плодотворность его разносторонней творческой деятельности для прогресса искусства признается неоспоримой. „Der kann alles“ („этот все может“) – сказал о нем Адольф Менцель, недавно умерший величайший из мастеров живописи XIX века. И, действительно, Верещагин писал все: портреты, пейзажи, архитектуру, животных, выразительные типы различных народностей, археологические памятники, жанры, мирные сцены, религиозные и военные картины…»
В 1495 году Леонардо да Винчи приступил к работе над «Тайной вечерей» – стенной росписью, которой суждено было стать одним из самых знаменитых и влиятельных произведений в истории мирового искусства.
После десяти лет службы при дворе миланского герцога Лодовико Сфорца, дела Леонардо обстояли плачевно: в свои 43 года он так и не успел еще создать что-либо по-настоящему достойное его блестящего дарования. Заказ на стенную роспись в трапезной доминиканского монастыря был небольшим утешением, да и шансы художника на успех – призрачными. Никогда еще Леонардо не доводилось работать над столь монументальным живописным произведением, не было у него и опыта работы в чрезвычайно сложной технике фрески. На фоне войны, политических интриг и религиозных потрясений, страдая от ненадежности собственного положения и мучительно переживая прошлые неудачи, Леонардо создал шедевр, который прославил его имя в веках.
Развенчивая множество мифов, окутывающих «Тайную вечерю» едва ли не с момента создания, Росс Кинг доказывает, ч…
Столичный журналист Кирилл Ковров осенью 1983 года приезжает в таежное село Приморского края для проверки сообщения о сенсационной находке в угольных залежах. Корреспонденту с помощью новых друзей предстоит кропотливая работа по установлению истины. При этом Ковров узнает о нескольких совершенных в связи с загадочной находкой преступлениях и вынужден приступить к расследованию в целях предотвращения нового убийства.
Через два года, выполняя очередное задание редакции в музее-усадьбы известной художницы Хвостовой, Ковров вновь сталкивается с загадками и жестоким убийством. И опять журналисту предстоит временно превратиться в сыщика.
5 ноября 1878 года, в небольшом провинциальном городке Хлыновск, в семье сапожника и бывшей крепостной крестьянки, появился на свет будущий живописец, драматург и писатель – Кузьма Петров-Водкин. Рассказ о самых беззаботных и лучших годах жизни, проведенных в этом забытом Богом, но таком милом и дорогом сердцу месте. О людях, окружавших его. Об их горестях и радостях, с огромной любовью и нежностью, рассказывает в своей книге воспоминаний Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.
Также не пропустите ранее вышедшие аудиокниги воспоминаний:
О. Аросева «Без грима», С. Юрский «Последняя роль Раневской/Георгий Товстоногов», В. Смехов «Когда я был Атосом», А. Ширвиндт «Былое без дум», Ю. Соломин «От адъютанта до его превосходительства», К. Коровин «Воспоминания», К. Петров-Водкин «Пространство Эвклида», Ф. Шаляпин «Маска и душа»
Копирайт
Исполняет: Александр Бордуков
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Ренессанс – это почти идеальная модель постапокалиптического социума. Поэтому Ренессанс это не только наше прошлое, но и вполне вероятное будущее.
Почему работы старых мастеров ценятся рынком ниже, чем картинки современных художников?
Что такое произведение изобразительного искусства, и чем оно отличается от ремесленной поделки?
Искусство, в одном из своих аспектов, это язык Власти и выражение ее сути, как внешней, так и скрытой. Если вы живы и развиваетесь, вы неизбежно столкнетесь с проблемой понимания изобразительного искусства, никому не удается просто перешагнуть ее.
Изобразительное искусство может быть проигнорировано лишь в одном случае: в случае однозначного социального, ментального и материального регресса личности.
Символы и образы врать не умеют. Они всегда говорят правду, но эта правда недоступна непосвященным или неподготовленным людям. Поэтому язык изобразительного искусства это не только язык культуры, но и Власти, проявленной во всех ее аспектах.
«Купание красного коня», «Чёрный квадрат», «Девочка с персиками» – узнайте невероятные секреты и факты из истории мировой живописи вместе с генеральным директором Третьяковской галереи!
«Шедевры Третьяковки. Личный взгляд» – это увлекательная прогулка по залам Третьяковской галереи вместе с Зельфирой Трегуловой. В книге описываются знаменитые полотна российских художников XIX и XX веков: Ильи Репина, Михаила Врубеля, Казимира Малевича и других.
Автор рассказывает о том, какие картины кажутся ей наиболее значимыми для истории мирового искусства и почему.
Книга будет интересна читателям, которые хотят по-настоящему оценить сокровища российской живописи и взглянуть на них глазами одного из самых уважаемых кураторов страны.
© ООО «Издательство АСТ», 2023
Флорентий Федорович Павленков – легендарный русский книгоиздатель, переводчик и просветитель или, как нынче принято говорить, культуртрегер. В 1890 году он придумал и начал издавать свою самую знаменитую серию «Жизнь замечательных людей». При жизни Павленкова увидели свет 191 книга и 40 переизданий, а общий тираж превысил миллион экземпляров. Это была, по признанию многих, первая в Европе коллекция биографий, снискавшая колоссальный успех у читателей. Изданные 100 лет назад почти 200 биографий знаменитых писателей и музыкантов, философов и ученых, полководцев, изобретателей и путешественников, написанных в жанре хроники, остаются и по сей день уникальным информационным источником. В книгу вошли биографии великих художников – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Рембрандта.
Уже полвека пытаются объяснить феномен Глазунова, а его творчество по-прежнему остается загадкой. Наш великий современник, художник номер один, он продолжает высокие традиции реализма, отечественной культуры, проникнутые всемирной отзывчивостью.
Искусство Глазунова – всегда и вызов, и призыв. Вызов предательству, надругательству над святынями, разрушению духовных основ, антикультуре. Призыв к борьбе за вечную Россию, ее возрождение и созидание. Живет и здравствует созданная им на закате минувшего века Российская академия живописи, ваяния и зодчества – это ли не подвиг во времена всеобщего упадка культуры? Книга о жизни и творчестве всемирно признанного художника – еще одна встреча с его необыкновенной личностью и грандиозным искусством.
Перед Вами издание, посвящённое художнику советской эпохи, мастеру психологического портрета в скульптуре и в графике, талантливому живописцу, участнику Великой Отечественной войны Керенскому Василию Николаевичу. Книга расскажет, как он осуществлял свои смелые мечты и высокие идеалы в жизни и творчестве, в мирное время и в годы войны. О таких людях говорят: «родился художником». Главное, что вело художника по жизни – любовь к Человеку и Родине, к искусству, без которого он не мог жить, а в искусстве – верность высоким традициям русской реалистической школы. Вся его жизнь и многогранное творчество – это настоящая исповедь души русского человека. Произведения художника хранятся в 20 музеях страны. Самая значительная коллекция работ мастера – на его родине, в Пензенской картинной галерее и в Пензенском художественном училище, откуда начинался его путь в большое искусство. Эта богато иллюстрированная книга доставит удовольствие и может стать красивым подарком всем любителям искусства.
Французский романист и драматург, автор таких великих произведений, как «Кола Брюньон» и «Очарованная душа», Ромен Роллан был удостоен в 1915 году Нобелевской премии «…за возвышенный идеализм произведений, и также за подлинную симпатию и любовь, с которой писатель создает различные человеческие типы». Ромена Роллана привлекали яркие талантливые личности, оставившие свой след в искусстве и истории. Так возник цикл «Жизни великих людей», включивший в себя биографии Бетховена, Микеланджело и Толстого, а также пьеса «Дантон», вошедшая в цикл «Театр революции».
В книге «Жизнь Микеланджело» писатель стремился, по его словам, «заразить мужеством, счастьем борьбы» своих читателей, «помочь тем, кто страдает и борется» на примере могучей личности художника.
Рерих… Эту фамилию прославил человек, земная жизнь которого началась в Санкт-Петербурге, творилась на пространстве от Нью-Йорка до Тибета, завершилась на погребальном костре у подножия Гималаев, но искры его духа зажигают сердца и греют нас до сих пор.
Задолго до космической эры великий русский художник, мыслитель-гуманист, писал: «Повторяю и твержу: если человек не знает, зачем он стремительно кружится над всею землею в быстрейшем воздушном корабле, то даже само солнце, сама красота пространства рано или поздно станут для него оловянною заслонкою…» Он посвятил всю свою жизнь борьбе за подлинную культуру, сумел пройти над повседневностью мира «верхним путем», грань между реальными событиями и мифологией, образами, созданными воображением, неуловима. А явление Рериха – многомерно и неисчерпаемо. Жизнь его – феномен полноценного раскрытия творческого потенциала человека, независимо от условий времени и места. Весь мир он видел окрестностями для своего деяния.
Автор книги – свидетель и участник вхождения рер…
Бэнкси (Banksy) – один из самых выдающихся и ярких современных художников. Вот уже много лет вокруг его работ и его личности строится бесчисленное количество догадок и теорий. Смелость и масштабы творчества Бэнкси порой выходят далеко за рамки привычных представлений.
Но одно о нем можно сказать точно – Бэнкси вывел современный стрит-арт на совершенно новую ступень и помог ему получить широкую огласку. А между тем за этим именем скрывается одна из самых невероятных загадок в истории искусства.
«Дневник одного гения» – так называются мемуары Сальвадора Дали, изданные в 1964 году в Париже. Дневник содержит записи с 1952-го по 1963-й год и является своеобразным памятником при жизни, который автор воздвиг сам себе. Полный текст дневника обогащают маргинальные приложения, предусмотренные самим автором для первого издания: «Наука бздюма», «Похвала мухе», «Далианская мистика…», а также сравнительная таблица достоинств художников прошлого и будущего.
«Все, что написано – объяснения, толкования работ – совершенно излишне. Тайну, загадку изображения как такового вообще невозможно изложить словами», – говорил Иван Чуйков. Тем не менее он пытался – и у него получалось. Далеко не все художники владеют словом – их материал иной. Но художники-концептуалисты, как правило, им владели – поскольку смысл их деятельности, собственно, отчасти и состоял в исследовании границ между словом и изображением: зачастую концептуалистские произведения сводятся в комментарию или к документации реально отсутствующего картинного образа. Иван Чуйков (1935–2020), классик российского неподцензурного искусства, в отличие от многих своих коллег, занимался подобного рода исследованиями, не выходя из изобразительного поля, – его словесный и аналитический дар реализовался в интервью и письмах. Из них он сам составил эту книгу, но, к сожалению, не успел увидеть ее изданной. При этом книга представляет не только автора. Она позволяет рассмотреть изнутри то художественное движение, которо…
Эдуард Мане (1832–1883) – французский живописец и график, один из ярчайших художников, положивших начало импрессионизму. Наряду с работами Эдгара Дега и Огюста Ренуара творчество Мане стало своеобразной переходной ступенью к культуре новейшего времени.
«Мировая история в лицах. Художники» – серия книг, благодаря которым читатель познакомится с биографиями самых ярких и известных художников прошлого.
© Эвербук
В своей самой личной книге Ай Вэйвэй описывает то ощущение чуждости, которое он пережил и которое испытывают миллионы беженцев по всему миру. Его книга – о существовании между мирами, постоянном чувстве отчуждения и призыв к человечности и гуманности.
Издание сопровождает выставку произведений Гейюра Юнуса в Государственном музее Востока, Москва (апрель-май 2011 г.).
В альбом включены работы Гейюра Юнуса из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Востока, Фонда Марджани, а также произведения, являющиеся собственностью художника.
При жизни у Михаила Врубеля были как преданные сторонники, так и непримиримые противники. Последних было значительно больше, но спустя столетие всё изменилось – теперь тех, кто не признаёт художника – решительное меньшинство. Однако искусствоведческая полемика о Врубеле не прекращается до сих пор.
Наше издание не ставит задачу включиться в этот спор, просто мы хотим ближе познакомить читателя с жизнью и творчеством русского гения, рассказать о том, как появлялись его шедевры, и о том времени, в котором ему выпало жить и создавать свои бессмертные произведения.
Илья Ефимович Репин – один из самых известных русских художников, чьими «живыми» портретами, жанровыми композициями, артистичной манерой письма восхищались и восхищаются ценители искусства. Он оказался еще и талантливым мемуаристом. Его автобиографическая книга – картина целой эпохи в истории России. В.В. Стасов, музыкальный и художественный критик, отзывался о книге так: «Это чудо что такое!..Вот как надо писать…» В наше издание вошла автобиографическая часть книги «Далекое близкое». В ней воспоминания о детстве, о годах учебы в Петербургской академии художеств, об учителе и друге И.Н. Крамском, о работе над первым значительным произведением – картиной «Бурлаки на Волге».
Это книга об удивительных судьбах талантливых русских художников, которых российская катастрофа ХХ века безжалостно разметала по свету – об их творчестве, их скитаниях по странам нашей планеты, об их страстях и странностях. Эти гении оставили яркий след в русском и мировом искусстве, их имена знакомы сегодня всем, кого интересует история искусств и история России. Многие из этих имен вы наверняка уже слышали, иные, может, услышите впервые – Шагала, Бенуа, Архипенко, Сутина, Судейкина, Ланского, Ларионова, Кандинского, де Сталя, Цадкина. Маковского, Сорина, Сапунова, Шаршуна, Гудиашвили…
Впрочем, это книга не только о художниках. Она вводит вас в круг парижской и петербургской богемы, в круг поэтов, режиссеров, покровителей искусства, антрепренеров, критиков и, конечно, блистательных женщин…
Московские шестидесятые – интереснейший культурный феномен, начавшийся с Фестиваля молодежи и студентов (1957) и закончившийся Бульдозерной выставкой (1974). Освобождение от сталинской тирании привело к появлению блестящего поколения интеллигенции, часть которой жила своей, параллельной советскому обществу, жизнью. В книге Вадима Алексеева эпоха предстает глазами неофициальных художников, в подвалах которых искался новый художественный язык, восстанавливалась потерянная связь с Европой и забытым авангардом 1920-х, собирались поэты, мыслители, иностранцы. «Идеально другие» – это пятнадцать героев, от Андрея Волконского до Владимира Янкилевского. Читатель не раз встретит в книге рассказы о легендарном Анатолии Звереве, центральное место в ней занимают воспоминания великой художницы Лидии Мастерковой. Из ярких мемуаров, сопровожденных редкими фотографиями, и складывается, как витраж из осколков, полифония московской жизни 1950–1970-х годов.
Книга представляет собой воспоминания матери всемирно известной, талантливой художницы Нади Рушевой. Наталья Дойдаловна Ажыкмаа-Рушева из рода Салчак рассказывает о мире Тувы, начиная с 20-х годов XX века по наши дни, о любви и жизни с мужем Николаем Рушевым, о дочери Наде.
Книга предназначена для самого широкого круга читателей, особенно, молодых, для всех, кому близки проблемы развития культуры в нашей стране.
Эта книга о жизни и творчестве Клода Моне – французского живописца-пейзажиста, одного из основателей импрессионизма. С его картины «Impression, soleil levant» («Впечатление. Восходящее солнце»), неприветливо встреченной современниками, началась история целого направления в искусстве. Трепетные воздушные образы картин Моне пронизаны любовью к жизни и призваны продлить мимолетность восторга, остановить мгновенье.
В своей книге потомок ученика и наследника Леонардо – Джан Вико Мельци Мельци д'Эрил рассказывает о творчестве универсального гения, проливает свет на многие тайны его жизни. Для самого широкого круга слушателей.
Об авторе:
Джан Вико Мельци д'Эрил – итальянский ученый и врач. Он является прямым потомком Франческо Мельци, самого близкого друга и ученика Леонардо да Винчи. Родился и вырос в провинциальном городке Ваприо д'Адда, в том же доме, где 500 лет назад жил великий мастер.
Что мы знаем о жизни Леонардо да Винчи? С кем он дружил, кто его окружал? Какие у него были отношения с теми, кто работал и учился в его мастерской? В своей книге Джан Вико Мельци д'Эрил реконструирует биографию Леонардо, прослеживает жизнь картин и рукописей, которые предок автора Франческо Мельци получил по наследству. Гений живописи и науки показан в повседневной жизни, и в периоды вдохновения и создания его великих творений.
Книга проливает свет на многие тайны универсального гения , знакомит с малоизвестными подробностями – …
Константина Алексеевича Коровина знают в первую очередь как блестящего мастера пейзажной живописи, сценографа и декоратора, передвижника и импрессиониста. Однако жизнь была столь богата эпохальными событиями, что художник ее литературно переосмыслил: составил потрясающую автобиографию «Моя жизнь» о детских годах в Москве в 1860-е гг., учебе у Саврасова и Поленова, о своих друзьях – Серове, Врубеле, Мамонтове и других прекрасных деятелях конца XIX – начала XX веков. В сборник также вошли авторские заметки о 1917 годе и воспоминания о Ф. Шаляпине.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Александр Акилов принадлежит к поколению «семидесятников» – художников, осознавших значение традиции в искусстве и вместе с тем – важность личностного индивидуального начала. Акилов – тонкий живописец, виртуозно владеющий цветом. Восприняв традиции русского и европейского символизма, а также среднеазиатского декоративно-прикладного искусства художник выработал свой индивидуальный живописно-пластический язык. Его произведения – это размышления о кратковременности, почти призрачности пребывания на земле и непостижимой, вечной тайне жизни.
Альбом-каталог посвящен выставке «Александр Акилов. Живопись» которая проходила в ЦДХ в декабре 2014 г.
В искусстве, как и во всех сферах человеческой деятельности, есть люди, которые скром-
но, безраздельно любят своё дело, трудятся всю свою жизнь, дарят людям тепло своего
сердца. Именно таким был Николай Леонидович Гусев. Более 38 лет Николай Леонидович
жил в посёлке Красное-на-Волге где преподавал в училище художественной обработки
металлов. Он не мог не работать потому, что был рождён художником. Творчество давало
ему душевное удовлетворение, смысл и радость жизни.
В своей книге прямой потомок Франческо Мельци, самого близкого друга и ученика Леонардо да Винчи – Джан Вико Мельци д’Эрил реконструирует биографию Леонардо, прослеживает жизнь картин и рукописей, которые предок автора Франческо Мельци получил по наследству. Гений живописи и науки показан в повседневной жизни и в периоды вдохновения и создания его великих творений. Книга проливает свет на многие тайны, знакомит с малоизвестными подробностями – и читается как детектив, основанный на реальных событиях.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Еще одно подтверждение тому, что талантливые люди талантливы во всем – книга воспоминаний Ильи Ефимовича Репина «Далекое близкое». Знаменитый русский живописец, мастер портрета и исторических полотен, оказывается был еще и замечательным мемуаристом. В его автобиографическую книгу вместе с воспоминаниями о детстве и юности, родителях, друзьях и годах учебы в Академии художеств, вошло и описание целой эпохи в истории России. Кроме того, отдельные главы посвящены памяти Ивана Николаевича Крамского, Валентина Александровича Серова, Льва Николаевича Толстого, а также путешествию по Волге и истории написания знаменитых «Бурлаков».
Также не пропустите ранее вышедшие аудиокниги воспоминаний:
О. Аросева «Без грима», С. Юрский «Последняя роль Раневской/Георгий Товстоногов», В. Смехов «Когда я был Атосом», А. Ширвиндт «Былое без дум», Ю. Соломин «От адъютанта до его превосходительства», К. Коровин «Воспоминания», К. Петров-Водкин «Хлыновск», К. Петров-Водкин «Пространство Эвклида», Ф. Шаляпин «Маска и душа», Конста…
«Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», портреты Зинаиды и Феликса Юсуповых, портрет Ермоловой, авангардные «Похищение Европы» и портрет Иды Рубинштейн – это лишь небольшая часть обширного творческого наследия Валентина Александровича Серова (1865–1911), но и ее было бы достаточно, чтобы навсегда сохранить его имя в истории русского и мирового искусства. Один самых одаренных русских художников появился на свет в творческой семье и с детства проявил недюжинные способности к рисованию, с восхищением отмеченные его наставником Ильей Репиным…
В 1967 году в издательстве «Искусство» вышла в свет первая книга Марка Копшицера, «Валентин Серов», заслужившая восторженные отзывы видных деятелей литературы и признание читателей. Корней Чуковский высоко оценил дарование автора: «Почти всех людей, Вами изображенных, я хорошо знал, а Вы, естественно, нет, между тем они изображены у вас так правдиво и живо, что только диву даешься».
«Жизнь Микеланджело» - классическая проза французского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Ромена Роллана (фр. Romain Rolland, 1866-1944) ***.
Конфликт между мечтой и действием остается центральной проблемой для человека. В произведении «Жизнь Микеланджело» ярко показаны внутренние противоречия одного из могущественных титанов эпохи Возрождения – Микеланджело. На примере жизни гения автор показал, как бороться с трудностями, падать и, вставая, распрямлять крылья, страдать и при этом находить вдохновение в муках.
Среди других его произведений биографического жанра можно выделить цикл «Героические жизни»(«Vies hero'i'ques»), в который вошли книги о великих деятелях: «Жизнь Бетховена» («Vie de Beethoven», 1903), «Жизнь Толстого» («Vie de Tolstoi», 1911).
Ромен Роллан – реалист XX в, один из великих французских писателей, музыковед, художник нового типа, который с помощью своего творчества внес в западноевропейскую литературу героический пласт, веру в людские возможности. Это писатель, котор…
Книга – вспышка! Необычная личность Энди Уорхола, создавшего поп-арт, показана во всём его противоречивом обаянии. Он утверждал, что богатые и бедные должны покупать одно и тоже, потому что искусство тоже товар… Обожал шопинг, снимал кино, изображал звёзд кино и селебрити, и стал первым художником, которого вдохновили консервные банки. Отличная книга для первого знакомства с современным искусством.
Для среднего и старшего школьного возраста.
Вільгельм Олександрович Котарбінський (1848–1921) – видатний український художник польського походження. Монументаліст, яскравий представник академізму та символізму в живописі. Працював над розписами Володимирського собору разом з іншими знаменитими художниками. Його картини прикрашали вітальні цінителів мистецтв.
Постать В. Котарбінського малодосліджена в українському мистецтві, у ХХ ст. він був майже забутий. Книга стисло висвітлює життєвий і творчий шлях цього непересічного митця.
У форматi PDF A4 був сбережений видавничий дизайн.
Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти – имена, известные не только тем, кто интересуется эпохой Возрождения, но буквально каждому более или менее образованному человеку. Гениальные, загадочные, многогранно одаренные личности, которые не первое столетие привлекают пристальное внимание. Осмыслить жизнь и творчество двух великих мастеров автор пытается, соединяя историко-биографический подход с достижениями классической психологической науки.
Каталог выставки Амира Тимергалеева «Свет. Цвет. Гармония», которая прошла с 10 сентября до 31 октября 2008 в Центре «Эрмитаж-Казань».
О Сальвадоре Дали знают даже те, кто далек от искусства. Легенда XX века, неразрешимая загадка столетия. Кем он был? Безумным художником? Агрессивным социопатом? Алчным обманщиком, готовым водить людей за нос ради денег?.. Или создателем собственного видимого мира, полного противоречий и недосказанностей? Мира, центром которого была Гала Дали, женщина его жизни, муза-разрушительница, вдохновлявшая художника на странные, причудливые, пугающие изображения.
© Текст, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“, 2015 КоЛибри®
Выдающийся датский мастер психологического портрета Лауриц Туксен известен тем, что его четыре раза приглашали в Россию рисовать портреты русских царей и цариц, Николая II и Александры Федоровны. После того, как их постигла ужасная участь в Екатеринбурге и от их земного существования практически не осталось следов, портреты Туксена - одни из немногих свидетельств их удивительной жизни и незаурядной судьбы. Кажется, что в самих портретах коронованных особ Туксен уже в момент создания предвидел их трагическую судьбу - недаром лица Николая и Александры наполнены какой-то затаенной грустью, каким-то смутным ощущением краха, который ждет их впереди. Во время создания портретов художник не мог ничего знать об этом, он, как и все остальные в России, не мог даже предполагать такого конца царской семьи, однако его кисть сказала гораздо больше, чем он мог даже подумать, и в этом - одно из чудес искусства: оно не только раскрывает настоящее, но и дерзко заглядывает в будущее.
Эта книга не монография о художнике и не научно-исследовательская работа, – это воспоминания и может быть даже не столько воспоминания, сколько живая запись непосредственных впечатлений от встреч и разговоров. Воллар не принадлежал к числу тех мемуаристов, в чьих рассказах их собственная личность назойливо маячит перед глазами читателя, заслоняя людей и события. Воллар – только искусный интервьюер, незаметно вызывающий Ренуара на откровенность; только внимательный наблюдатель, не пропускающий ни одного его слова. В книге нет строго плана, то что ее организует, – это неподдельный интерес автора к Ренуару, осознание его огромного значения, желание запечатлеть каждую его мысль, каждое движение. Все, о чем говорится в этой книге, – увидено и услышано самим Волларом, и в этом ее большая ценность. Ренуар в жизни, дома, за мольбертом, его предпочтения в искусстве, литературе, музыке, политические и религиозные взгляды – все это позволяет нам увидеть не только гениального художника, но в первую очередь живого чел…
Альбом вибраних карикатур легендарного українського художника журналу "Перець" Анатолія Василенка. Роботи Василенка – це документальне кіно українського народу з його гумором, страхами, забобонами та радощами. Альбом є другою частиною Антології Української Карикатури.
Album of selected cartoons of the legendary Ukrainian artist Anatoly Vasylenko. Vasylenko's works are a sort of documentary, featuring Ukrainian folk with all its humor, fears, prejudices, and joys. The album is the continuation of the Antology of Ukrainian Cartoon.
Можно ли быть настоящим творцом без любви? Без сердечного трепета, ощущения, что готов вечностью дышать в одно дыхание с любимой? Автор книги «Страстное искусство» Кристина О’Крейн рассказывает трогательные и страстные истории любви всемирно известных художников Ван Гога, Рериха и Пикассо. Кто-то ждал свою единственную, и она стала его путеводной звездой на всю жизнь. Кому-то пришлось испытать горькое разочарование и так и не найти семейного счастья. Для кого-то искусство стало спасением от тяжелейших потерь самых близких людей. А кто-то использовал любовь другого человека, чтобы создать свои шедевры. Кто-то сошел с ума, отказавшись от любви, а кто-то потерял рассудок, приняв ее. Все многообразие проявления любви и ее влияние на творчество ярких мира сего читайте в этой книге.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Книга знакомит с работами заслуженного работника культуры РФ, кандидата искусствоведения, доцента ВГИКа, члена Союза кинематографистов РФ, члена Московского Союза художников, члена-корреспондента Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, художника-постановщика нескольких десятков художественных и телевизионных фильмов, замечательного художника кино Елены Алексеевны Елисеевой.
Репродукции картин и эскизы к кинофильмам, фотографии интерьеров, экспликации к кинофильмам, чертежи декораций и описание работ, расчет сметы – все важнейшие этапы работы художника-постановщика в создании фильма представлены в данном сборнике, который послужит замечательным подспорьем для студентов, овладевающих этой профессией.
Он получил признание лишь в конце своей жизни. Его работы подвергались безжалостной и язвительной критике. Всю свою жизнь он пытался доказать всем и, в первую очередь самому себе, что его картины вправе называться произведениями искусства. Кто помнит сегодня имена его злопыхателей и завистников? Зато имя Поля Сезанна известно каждому образованному человеку, а его полотна украшают лучшие музеи и частные коллекции мира. Мечта художника сбылась, пусть и уже после его смерти. В этой книге вас ждет рассказ о детстве и юности Сезанна, о начале его творческого пути, о его удачах и разочарованиях. Все эти свидетельства записаны со слов самого мэтра, а также его друзей и близких.
Так же не пропустите ранее вышедшие аудиокниги серии «Портреты с натуры»: Сергей Юрский «Последняя роль Раневской», Александр Ширвиндт «Былое без дум», Теодор Шумовский «Свет с Востока», Вениамин Смехов «Когда я был Атосом», Константин Коровин «Воспоминания», Федор Шаляпин «Маска и душа», Кузьма Петров-Водкин «Хлыновск», Юрий Соломин «От …
Иван Константинович Айвазовский – всемирно известный маринист, представитель «золотого века» отечественной культуры, один из немногих художников России, снискавший громкую мировую славу. Автор около шести тысяч произведений, участник более ста двадцати выставок, кавалер многих российских и иностранных орденов, он находил время и для обширной общественной, просветительской, благотворительной деятельности. Путешествия по странам Западной Европы, поездки в Турцию и на Кавказ стали важными вехами его творческого пути, но все же вдохновение он черпал прежде всего в родной Феодосии. Творческие замыслы, вдохновение, душевный отдых и стремление к новым свершениям даровало ему Черное море, которому он посвятил свой талант. Две стихии – морская и живописная – воспринимались им нераздельно, как неизменный исток творчества, сопутствовали его жизненному пути, его разочарованиям и успехам, бурям и штилям, сопровождая стремление истинного художника – служить Искусству и Отечеству.
Его граффити мгновенно становятся арт-объектами и продаются на аукционах за сотни тысяч долларов. Он творит на злобу дня, обличая консюмеризм, социальное неравенство, политику и морализаторство. Весь мир гадает: «Кто такой Бэнкси?». Эта книга ставит перед собой другую, значительно более важную задачу: раскрыть личность художника, понять его идеи и творческий метод.
В 1600-х годах Караваджо можно было встретить в Риме в районе Кампо Марцио. Здесь он жил, здесь выпивал в компании друзей – цирюльников и торговцев картинами, ходил к проституткам и не упускал случая ввязаться в какую-нибудь драку. И при этом он был уже известный художник, создававший невиданные прежде картины. Прекрасные и скандальные. Со всеми своими разрушительными маниями – манией величия, манией преследования, неконтролируемой агрессией, необузданной сексуальностью – Караваджо – идеальный герой для высокобюджетной голливудской постановки. В сочетании с поистине впечатляющей живописью это делает Караваджо звездой на все времена. О нем пишут книги и снимают фильмы, а его выставки собирают толпы людей, в том числе тех, которые обычно на выставки не ходят. О судьбе Караваджо и его живописи – новая книга писателя и поэта Дмитрия Макарова.
«Художественный образ в душе живописца формируется непонятно и тайно. Время прорастания его семян уловить невозможно. Но когда цветные таёжные сны стали приносить шум и беспокойство горных кедров, я понял, что пришло время создания новой картины…»
Народный художник России Тойво Ряннель в этом альбоме рассказывает об истории создания картины «Горные кедры».