ТОП-50 лучших книг в жанре Братья Стругацкие
bannerbanner

Братья Стругацкие - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
О творчестве братьев Стругацких
4
Перед написанием любой книги необходимо определить некоторые методологические принципы, которыми будет руководствоваться автор. Книга построена по простейшему хронологическому принципу: глава – произведение. Автор не придерживается крайне распространенного ныне «биографического» метода и не стремится трактовать все, что написано авторами через их биографию. Автор не пытается подменить литературоведение эмбриологией. Это разные науки. История создания большинства произведений хорошо известна. Известно, как они менялись, модифицировались, порой очень сильно. Но читатель имеет дело с законченным произведением. Оно и анализируется. Естественно, каждый автор имеет свой взгляд на собственное творчество. Ещё более естественно, что каждый читатель (в том числе и критик) имеет право на свой взгляд на творчество этого самого писателя. Совершенно естественно, что эти взгляды не совпадают и совершенно неестественно, что их несовпадение все время вызывает бурную критику и возражения.
Дело об убийстве, или Отель «У погибшего альпиниста»
5
Полицейский инспектор Петер Глебски приезжает провести отпуск в небольшой отель «У Погибшего Альпиниста». На третий день постояльцы просыпаются от грохота лавины, перекрывшей Бутылочное горлышко – единственный выход из ущелья. Телефон не работает, связи с внешним миром нет. Вскоре в дверь отеля стучится странный человек… Повесть написана братьями Стругацкими в 1969 году и охарактеризована ими как «ещё одна отходная детективному жанру». © А.Стругацкий, Б.Стругацкий, наследники
Искатель последней надежды
3
Метеорит упал на землю, но не оставил даже кратора. Одним своим присутствием он видоизменяет живых существ, волны исходящей от него энергии преобразуют ландшафт. Местность летального исхода, или же просто Мелиса, здесь вы можете умереть в первый же день, ну а если вы достаточно сильны, то сможете продержаться здесь до конца, и даже озолотится, ведь в Мелисе полно интересных находок, артефактов и уникальностей, за которые ученые готовы платить большие деньги. Мелиса окружена тайнами и загадками, но найдется человек который попытается разгадать их все. Альтерий жаждет вернуть друзей и свою любимую девушку, у него нет пути назад, только сердце Мелисы - его последняя надежда.
Апокалиптический реализм. Научная фантастика Аркадия и Бориса Стругацких
4
Популярность Стругацких неразрывно связана с научно-фантастическим жанром, в котором они оказались столь талантливы. Автор не пытается систематически исследовать их творческий путь или оценить их место в мировой научной фантастике, а скорее рассматривает творчество писателей с точки зрения истории и эволюции массовой русской литературы, стараясь определить их место в контексте уже устоявшихся литературных и культурных традиций. По мнению Ивонн Хауэлл, в современном контексте правильнее говорить о творчестве Стругацких как об «апокалиптическом реализме». Книга предназначена для специалистов по истории советской литературы, для студентов и всех заинтересованных читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
О творчестве братьев Стругацких
5
Перед написанием любой книги необходимо определить некоторые методологические принципы, которыми будет руководствоваться автор. Книга построена по простейшему хронологическому принципу: глава – произведение. Автор не придерживается крайне распространенного ныне «биографического» метода и не стремится трактовать все, что написано авторами через их биографию. Автор не пытается подменить литературоведение эмбриологией. Это разные науки. История создания большинства произведений хорошо известна. Известно, как они менялись, модифицировались, порой очень сильно. Но читатель имеет дело с законченным произведением. Оно и анализируется. Естественно, каждый автор имеет свой взгляд на собственное творчество. Ещё более естественно, что каждый читатель (в том числе и критик) имеет право на свой взгляд на творчество этого самого писателя. Совершенно естественно, что эти взгляды не совпадают и совершенно неестественно, что их несовпадение все время вызывает бурную критику и возражения.
Дело об убийстве, или Отель «У погибшего альпиниста»
5
Полицейский инспектор Петер Глебски приезжает провести отпуск в небольшой отель «У Погибшего Альпиниста». На третий день постояльцы просыпаются от грохота лавины, перекрывшей Бутылочное горлышко – единственный выход из ущелья. Телефон не работает, связи с внешним миром нет. Вскоре в дверь отеля стучится странный человек… Повесть написана братьями Стругацкими в 1969 году и охарактеризована ими как «ещё одна отходная детективному жанру». © А.Стругацкий, Б.Стругацкий, наследники
Ненаписанные книги, или Рукописи не горят
3
Данная книга плод моих размышлений о том, как, влияют великие книги на развитие политического процесса в истории страны. Я считаю, что книги имеют особую способность – завершать исторический период. Любая и в первую очередь великая книга сначала это только рукопись, то, что пишется, поправляется и т.д. Не всё что пишется, является по своей сути книгами. Книга это описание уже какого-то завершенного этапа времени нашей жизни. И вот когда писатель сумел описать какой-то период жизни то ли страны, то жизнь, описанная им, после этого превращается в историю. Историческая эпоха завершается. Но книги могут и придумывать исторические эпохи. Об этом тоже рассказывается в моей книге. Содержит нецензурную брань.
Понедельник начинается в субботу. Спектакль
3
Братья Стругацкие давно и незыблемо заняли первое место в ряду отечественных писателей-фантастов. Среди написанных ими повестей и романов особой любовью читателей пользуется «сказка для научных работников младшего возраста» «Понедельник начинается в субботу». Именно этим произведением студия «Ардис» открывает цикл аудио спектаклей, в создании которых участвуют известные артисты кино, телевидения, мастера дубляжа, театральные актёры. Режиссёр этого спектакля – известный актёр и режиссёр Михаил Богдасаров, музыку написала композитор Анна Музыченко, а сценарий – Екатерина Литвинова. Роли исполняют: Александр Иванович Привалов, Саша – Антон Богдасаров Роман Ойра-Ойра – Олег Масленников Эдик Амперян – Сергей Погосян Витя Корнеев – Иван Литвинов Янус Полуэктович Невструев, он же Зеркало – Александр Груздев Кристобаль Хозевич Хунта – Владимир Самойлов Федор Симеонович Киврин – Михаил Богдасаров Амвросий Амбруазович Выбегалло – Дмитрий Филимонов Модест Матвеевич Камноедов – Вячеслав Герасимов Наина Киевна Горын…
Зазеркальные материалы. Время и герои братьев Стругацких
4
Даже по прошествии века после завершения таинственной операции "Зеркало", её тень продолжает отпечатываться на людях и событиях Мира Полудня...
Сок земляники. Время и герои братьев Стругацких
3
Прошло два года после "Арканарской катастрофы". Так могли бы развиваться вызванные ею события в Мире Полудня...
Черный ферзь
4
Задуманный братьями Стругацкими, но так и не воплощенный на бумаге роман «Белый Ферзь» должен был описывать приключения Максима Каммерера в Островной Империи. По замыслу авторов, Каммерер, он же Белый Ферзь, расследовал обстоятельства гибели личного врача Льва Абалкина Тристана и в процессе своих поисков обнаруживал подлинное устройство жестокого мира Островной Империи, где за двумя кругами ада располагался что ни на есть подлинный мир Полдня, который никак не мог существовать без охранительных кругов, вмещавших подонков всех мастей. Роман «Черный Ферзь» есть попытка написать собственную версию мытарств Максима Каммерера в чудовищном мире Островной Империи. Старые герои в новом обличье и с новыми именами в мире, воссозданном метагомом Тойво Глумовым и населенном теми, кого он когда-то любил и ненавидел. Мир, сотворенный метагомом то ли для собственного развлечения, то ли для поиска рецепта производства Счастья в космических масштабах, а не на отдельно взятой Земле XXII–XXIII веков.
Лекция «Стругацкие. Теория воспитания»
3
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. Братья Стругацкие считали, что на смену «человеку умелому» придет «человек воспитанный». А как делать его воспитанным рассказывает теория воспитания, которая в их книгах множество раз упоминается, но практически никогда не описывается. В «Возвращении», отчасти в «Трудно быть богом», и, конечно, в «Трилогии о Максиме Каммерере» – об образовании сказано удивительно много. О том, как воспитывать ребенка по Стругацким и как ребенку воспитывать самого себя, нам кое-что расскажут эти книги интерпретации Дмитрия Быкова.
Сталкер
4
Счастье для только что вышедшего из тюрьмы сталкера в том, чтобы вести к Комнате других. На этот раз он ведёт Профессора (Гринько), исследователя-физика, и Писателя (Солоницын) в творческом и личностном кризисе. Они трое проникают через кордоны в Зону. Сталкер ведёт группу осторожно, окружным путём, прощупывая путь гайками. Флегматичный Профессор ему доверяет. Скептичный Писатель наоборот, ведёт себя вызывающе, и, похоже, не слишком-то и верит в Зону и её «ловушки», хотя встреча с необъяснимыми явлениями его несколько переубеждает. Характеры героев раскрываются в их диалогах и монологах, в мыслях и снах Сталкера. Группа проходит Зону и на пороге Комнаты выясняется, что Профессор нёс с собой небольшую, 20-ти килотонную бомбу, которой намерен уничтожить Комнату – потенциальную исполнительницу желаний любого деспота, психопата, мерзавца. Потрясённый Сталкер пытается остановить Профессора кулаками. Писатель считает, что Комната всё равно исполняет не благообразные обдуманные пожелания, а подсознательные, мелк…
Аркадий и Борис Стругацкие: Двойная звезда
5
Второе, дополненное издание книги Бориса Вишневского - известного петербургского публициста, обозревателя «Новой газеты», лауреата премии Союза журналистов «Золотое перо России», депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, приурочено к 80-летию Бориса Натановича Стругацкого. Книга снабжена уникальными фотографиями (большинство – из личного архива Б.Н.Стругацкого), относящимися, в том числе, к периоду двадцатых-пятидесятых годов ХХ века. Подавляющее большинство их них до первого издания книги никогда не публиковалось.
Понедельник начинается в субботу
5
Перед вами самая известная и популярная книга братьев Стругацких – полная юмора и сатирических намеков фантастическая сказочная повесть, воспитавшая не одно поколение читателей и растасканная на цитаты. Она повествует о буднях НИИЧАВО (Научно-исследовательского института чародейства и волшебства) – месте, где причудливо перемешались быт солидного учреждения и фольклорно-сказочная круговерть. В филиале Академии наук есть отделы Линейного счастья и Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств и Вечной молодости, а его штатные сотрудники могут проходить сквозь стены и становиться невидимыми. Дракона каждую пятницу возят на полигон для опытов, а курс управления волшебной палочкой занимает восемь семестров и требует основательного знания квантовой алхимии. Смотрителем музея старины является Баба-Яга, которую зовут Наина Киевна Горыныч, а за использование неразменного пятака можно запросто угодить в милицию…
Отель «У погибшего альпиниста» (киносценарий)
5
Аркадий Натанович и Борис Натанович Стругацкие – классики современной научной и социальной фантастики. Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира. На русском языке вышло четыре полных собрания их сочинений. «Дело об убийстве» – литературный сценарий к известному кинофильму «Отель „У погибшего альпиниста“» режиссёра Григория Кроманова. Это фантастический детектив, в котором инспектор полиции Глебски, приехавший в горный отель по ложному вызову, вынужден расследовать загадочное убийство.
var. Сталкер (киносценарий)
3
Аркадий Натанович и Борис Натанович Стругацкие – классики современной научной и социальной фантастики. Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира. На русском языке вышло четыре полных собрания их сочинений. – Машина желаний «Машина желаний» – один из вариантов сценария знаменитого фильма Андрея Тарковского «Сталкер». В центре произведения – драматический и психологически убедительный образ «сталкера», совершающего смертельно опасные вылазки в так называемые «зоны».
Лекция «Стругацкие. Почему обречен Град обреченный»
5
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022. «Борис Стругацкий – представитель того же поколения, что Шукшин, Тарковский, Высоцкий. То, что он сделал уже один, без брата, в 1990-е годы, задавало невероятную планку. Он был человеком феноменального благородства и ничего не боялся. Для меня он всегда был сверхчеловеком, я всегда мог на него оглянуться. Сейчас у меня такое чувство, что не осталось стены, на которую мы все опирались». Лекция Дмитрия Быкова – о феномене братьев Стругацких, чьи романы были и остаются культовыми. **** Стругацкие 70-х годов – это рефлексия двух чрезвычайно умных людей над советской историей. **** Братья Стругацкие – это один писатель, а не два человека, как Ильф и Петров. **** Когда Аркадий Натанович и Борис Натанович встречались, два огромных мозга образовывали третий – и этот мозг видел дальше, чем каждый по отдельност…
Жуки в муравейнике. Братья Стругацкие
3
Писатель о писателях. Увлекательнейший взгляд создателя миров из двадцать первого века на своих предшественников. «Жуки в муравейнике» – книга Александра Романова о творчестве братьев Стругацких, открывающая новую серию “Литературное наследие писателей двадцатого века”, включает в себя большое обзорное эссе, а также анализ каждого крупного произведения знаменитых советских фантастов. Результат этого глубокого анализа окажется интересным как широкой аудитории читателей, так и молодым писателям, делающим свои первые шаги в области создания фантастической художественной прозы. Писатели приходят в этот мир, чтобы передать частичку своей души, но, к сожалению, часто бывает так, что отдавать ее приходится целиком. Тяжесть создания большого многогранного и совершенного литературного произведения под силу понять лишь избранным. Об этом невозможно рассуждать ни разу не попробовав посидеть над рукописью годами, в поисках наиболее удачной формы и содержания, в поисках красивого изложения глубокой, выстраданной всеми…
Хроники Вторжения
3
Один писатель-фантаст вдруг начал писать левой рукой с той же ловкостью, что и правой. Только вот левой-то рукой он писал не по своей воле. Его рукой водили пришельцы. С этого и начинается действие дебютного романа Ярослава Верова. Дальше – больше. Оказывается Земля просто кишит пришельцами, причём пришельцами отовсюду. И с других планет, и из параллельных миров, и даже из подсознания. И у всех свои интересы на нашей планете.