Чиновничество - ТОП 50 лучших книг
Настоящее издание является первой попыткой создания национального справочника типа «Who is Who». В нем собраны воедино и изложены в предельно сжатом виде по единой схеме основные сведения о примерно 10 тыс. лиц, составляющих современную российскую статусную элиту высшего уровня. Основным критерием для включения в справочник стало именно должностное положение данного лица в системе государственной власти и управления или официальное признание государством его достижений в той или иной сфере (науке, культуре, спорте).
В первый сборник настоящего издания вошли юмористические рассказы и фельетоны, написанные в 2022 году. Рассказы читаются на одном дыхании и дарят прекрасное настроение.
Фирменный стиль автора - тонкий юмор, легкий, в лучших традициях Зощенко, язык, стремительно развивающийся сюжет и всегда неожиданная развязка. Всё не то, чем кажется!
"Владимир Абаев — это золотой век, как-будто случайно оказавшийся в современном мире. Никакого постмодерна, только хороший русский язык, тонкая ирония и юмор, которого уже не ожидаешь встретить в наши дни. Спасибо ему за это!"
Журналист, ведущий эфира Радио Рандеву, Роман Добролюбов.
В этой книге автор попытался разобраться в том, что мешает продвижению России к процветанию, и наметить пути реализации желанной цели. Речь идёт об особенностях российской демократии, много претензий высказано в адрес чиновников, бизнесменов, судей и тех, кто виноват в том, что творится на нашем телевидении. Показано это на конкретных примерах, анализ ситуации предложен достаточно объективный, иногда с немалой долей сарказма и иронии. Не обошёл автор своим вниманием и последние события на Украине. При создании обложки использована картина автора «Бытие».
В сборнике представлены рассказы и миниатюры, написанные в период с 2006 по 2015 годы. Делец, которого никто и ничто не остановит в достижении своей цели использует слабость одних и жажду до сенсации других («Фабрикант»). Доверчивость и наивность женщин на курортах южных мусульманских стран может иметь грустные последствия и редко кому выпадает удачный случай («Сушённый Финик»). Замечаем ли мы людей, которые окружают нас на улицах, в транспорте, на работе? Если да, то каковы они? («Фотоальбом», «Из случайно услышанного»).
Приятного чтения!
Чиновник Ромашкин хотел спокойно дожить до выходных, а стал легендой хоккея. Рассказ о том, как тяжело отказывать.
Эта книга, написанная в жанре трагифарса, стала продолжением тетралогии, начатой романами «Лулу» и «Дорога на Таити», но уже с другими главными героями. Расставшись с жизнью, Семён Васильевич оказывается в странном мире, где правит некий триумвират, а люди словно бы забыли собственные имена и ведут себя, как роботы. Здесь Семён Васильевич встречается с известным писателем, нобелевским лауреатом, который застрелился много лет назад. Местные власти поручают им важную работу, и по мере того, как писатели вникают в это дело, они начинают понимать, что Закулисье является как бы отражением привычного им мира, но лишено обилия разнообразной мишуры, за которой обычно прячутся пороки общества, произвол чиновников, лицемерие и лживость власть имущих. Далее происходит много удивительных событий, но предугадать, к чему всё это приведёт, совершенно невозможно.
Маленькая история-картинка из русской жизни, которая могла произойти в любые времена в любом уголке страны.
Беспредельная (в извечном опять же, а не в современно-криминальном контексте) простецкая доброта, бескорыстное до наивности гостеприимство обычного русского деревенского мужика, неизбалованная бытовой роскошью, «устрицами да шампанскими ресторанными», а еще и (чего греха таить) в силу регулярного пьянства «благоверного» своего – мужской лаской работящая и хлебосольная хозяйка – его типично русская красавица жена… И – какое внутреннее человеческое достоинство! Нероняемое несмотря ни на что.
Какая реакция на не совсем, мягко говоря, красивое поведение случайного молодого «городского» гостя, которого приютили и обиходили как родного! Нет, не злой и не вороватый был человек этот «конторский» паренек. Просто в определенные жизненные моменты нутро каждого человека показывает себя в истинном свете вопреки его воле. Может, потому и простили?..
В некотором царстве-государстве жил, не тужил один знатный-презнатный вельможа. И славен был тот вельможа не только как большой и важный, но ещё и как отважный, до мозга костей верный-преданный отечеству, осенённый великой благодатью в виде всяческой благосклонности со стороны царствующих персон, удостоенный неисчислимого множества почётных званий и наград воевода.
Состоял столь блистательный образец удачного, и даже, можно сказать, счастливого средоточия чиновных успехов, как рассказывают правдивые летописи, на казённой номенклатурной службе в о-очень высоких, близких к монаршему трону чинах и рангах много-много лет. Так много, что со временем и сам, запутываясь в подсчётах, не мог точно сказать, сколько.
Что случается, если чиновник хочет разбогатеть? Да не по мелочи, а по-настоящему. Он протягивает руку к народному добру. Конечно, не все так просто, у нас же умный чиновник. Разыгрывается целый спектакль с подставными лицами. Ничего личного, просто бизнес. Но, увы, эта избитая фраза неверна. Деньги поджигают фитиль человеческих страстей. Любовь, измена, дружба, ревность путают все карты. Хорошо продуманная схема трещит по швам. И уже неясно, чем закончится эта история, вовлекающая в свой оборот новых и новых лиц. Ясно лишь одно: бизнес – это очень личное, ничего кроме личного.
Перед вами почти детективная история, балансирующая между комедией и трагедией.
В книге простым и доступным языком, без приевшейся формалистики и научно-учебных штампов излагаются неформальные правила современных, как впрочем и прошлых, а также, наверное, и будущих бюрократов. Это негласные "прописные истины", которым на первых этапах профессиональной адаптации обучают «молодых» чиновников уже бывалые, «матерые» корифеи, имеющие многолетний опыт службы за спиной. Многим они могут показаться уж слишком простыми и незатейливыми, однако, именно они лежат в фундаменте административной культуры, являются одними из основных, базовых столпов чиновничества. На страницах книги автор делится с читателем своим опытом из жизни бюрократов, наблюдениями и мыслями из серии «что такое хорошо» и «что такое плохо». У этой книги есть своя душа и свои истории, которыми она поделится с вами, уважаемые читатели.
Представляем вашему вниманию бесценное учебное пособие для чиновников всех рангов и мастей, всех времен и народов – аудиоверсию книги Эраста Петровича Перцова «Искусство брать взятки». С выходом аудиокниги совершенствовать и оттачивать мастерство взяточничества стало возможным в любом месте и в любое время: во время совещаний, по дороге на работу или домой, в спортзале и на отдыхе. В пособии содержится подробная классификация взяток, инструкция по их получению, а также советы, как избежать возможного наказания. Ведь в таком важном и ответственном деле важна каждая мелочь, даже выражение лица взяткополучателя: «…Будьте суровы с просителем до той самой минуты, когда он прошепчет, что будет вам благодарен: тогда да оживятся вдруг все черты лица вашего, да просветлеет взор, и грубый голос да смягчится плавностию и чувством речи; отвечайте доброму просителю, что имеете много занятий, что дело его еще далеко от очереди, что вам некогда было рассмотреть онаго, и заключите сии фразы советом: почаще наведываться…»…
Эраст Петрович Перцов – разносторонний литератор, писатель, поэт, автор комедий и теоретических исследований в области политики, экономики, сельского хозяйства и прикладной науки. Публиковался в журналах «Отечественные записки», «Северная пчела», «Библиотека для чтения». В 1847–1854 гг. являлся редактором «Журнала общеполезных сведений».
В сатирическом произведении «Искусство брать взятки» автор иронизировал над тем, что «при нынешних решительных мерах правительства искусство брать взятки начинает приходить в упадок», и поэтому торопил читателя воспользоваться советами чиновника, изложенными от первого лица в виде лекций. В книге описаны виды взяток, приводятся напутствия о том, как избежать ответственности и как можно манипулировать просителем.
Сказ о том, как армия чиновников реформировала, реформировала здравоохранение… Да не выреформировала! Книга представляет документальное повествование о работе и переменах в системе здравоохранении в период с 1993 г. по 2018 г. глазами главного врача практикующего кардиолога одного из медицинских центров. О том, какие события произошли в медицинской службе за эти четверть века, которые в корне изменили рабочий процесс в организации здравоохранения. Для широкого круга читателей.
Молодой парень из российской глубинки внезапно обнаруживает у себя уникальную суперспособность. Он идет в государственные учреждения с целью устроиться в полицию или пожарную охрану, чтобы применить свои новые возможности на благо людей. Но бюрократическая машина тормозит его. Он попадает в водоворот неожиданных и странных событий, которые приводят к невероятному итогу.
Какая связь может быть между неизвестным космонавтом Сашкой Пряник, Рудольфом Нуриевым, популярным блогером, интуитивной терапией, Илоном Маском и Дон Кихотом? Только космическая!
Содержит нецензурную брань.
В книге простым и доступным языком, без приевшейся формалистики и научно-учебных штампов излагаются неформальные правила современных, как впрочем и прошлых, а также, наверное, и будущих бюрократов. Это негласные "прописные истины", которым на первых этапах профессиональной адаптации обучают «молодых» чиновников уже бывалые, «матерые» корифеи, имеющие многолетний опыт службы за спиной. Многим они могут показаться уж слишком простыми и незатейливыми, однако, именно они лежат в фундаменте административной культуры, являются одними из основных, базовых столпов чиновничества. На страницах книги автор делится с читателем своим опытом из жизни бюрократов, наблюдениями и мыслями из серии «что такое хорошо» и «что такое плохо». У этой книги есть своя душа и свои истории, которыми она поделится с вами, уважаемые читатели.
В этой книге автор в доступной ему форме попытался ответить на вопрос: кто виноват в том, что надежды многих людей на вполне обеспеченную жизнь до сих пор так и не сбылись, несмотря на обещания, данные нам свыше? А начинается повествование с того, что главный герой просыпается в Зимнем дворце. Поначалу он не понял, каким образом туда попал, а когда сообразил, что теперь он вроде бы как царь, решил навести порядок в государстве. Далее рассказано о том, к чему привело его благое намерение хоть что-то изменить к лучшему. Фамилии и имена персонажей, а также большая часть описанных событий вымышлены, все совпадения случайны.
Некоторое время назад я подумал, что если из всех мыслей, что меня посетили, отобрать только мысли о России, получится книга. Я подумал, подумал, а потом действительно отобрал мысли только о России… и действительно получилась эта книга. Вот так вот…
Содержит нецензурную брань.
В этой книге автор, значительную часть своей жизни прослуживший в Главном специальном управлении Минхимпрома СССР, написал далеко не все, что знает. Но сказанного достаточно, чтобы читатель составил свое впечатление о работе «в оборонке». Производство компонентов современных вооружений, китайско-вьетнамская война, события в Тбилиси, заседания чрезвычайной противоэпидемической комиссии, деятельность по воплощению в жизнь программы «Группа 100» (освобождение от импорта): автор воспоминаний смотрит на события глазами участника и высказывает свое мнение, опираясь на факты и документы. В книге Виктора Крашенинникова нет изобилия технических деталей, зато есть рассказы о людях, которые проявили свои лучшие и, к сожалению, худшие качества, попав в экстремальные ситуации.
Представляем вашему вниманию бесценное учебное пособие для чиновников всех рангов и мастей, всех времен и народов – аудиоверсию книги Эраста Петровича Перцова «Искусство брать взятки». С выходом аудиокниги совершенствовать и оттачивать мастерство взяточничества стало возможным в любом месте и в любое время: во время совещаний, по дороге на работу или домой, в спортзале и на отдыхе. В пособии содержится подробная классификация взяток, инструкция по их получению, а также советы, как избежать возможного наказания. Ведь в таком важном и ответственном деле важна каждая мелочь, даже выражение лица взяткополучателя: «…Будьте суровы с просителем до той самой минуты, когда он прошепчет, что будет вам благодарен: тогда да оживятся вдруг все черты лица вашего, да просветлеет взор, и грубый голос да смягчится плавностию и чувством речи; отвечайте доброму просителю, что имеете много занятий, что дело его еще далеко от очереди, что вам некогда было рассмотреть онаго, и заключите сии фразы советом: почаще наведываться…»…
Работа представляет собой историко-психологический анализ использования классных чинов и их аналогов в России, обоснование механизма мотивации в системе государственной гражданской службы, обобщение роли и влияния классных чинов на мотивацию современных государственных гражданских служащих, описание возможности и целесообразности применения классных чинов государственной гражданской службы для управления мотивацией профессиональной служебной деятельности, представление механизма применения классных чинов как одного из ключевых факторов мотивации государственных гражданских служащих. В результате анализа полученных материалов были выдвинуты гипотезы и построена теоретическая модель использования системы классных чинов для целей повышения мотивации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Исследователям и специалистам, занимающимся вопросами государственной гражданской службы.
В монографии рассматривается широкий круг проблем, связанных с властью бюрократии: обобщаются классические и современные теории бюрократии, систематизируются дисфункциональные проявления аппаратных структур, исследуются предпосылки, причины и формы олигархизации современных демократий, последовательность демократических преобразований современных государств. Внимание уделяется выявлению особенностей бюрократических институтов и их влияние на эволюцию политического режима. Исследуется смена форм власти (русского, советского и российского государств) и роль чиновничества как социально-политической силы, обладающей административной властью, в историческом процессе.
3-е издание, дополненное и переработанное.
В сборнике представлены рассказы и миниатюры, написанные в период с 2006 по 2015 годы. Делец, которого никто и ничто не остановит в достижении своей цели использует слабость одних и жажду до сенсации других («Фабрикант»). Доверчивость и наивность женщин на курортах южных мусульманских стран может иметь грустные последствия и редко кому выпадает удачный случай («Сушённый Финик»). Замечаем ли мы людей, которые окружают нас на улицах, в транспорте, на работе? Если да, то каковы они? («Фотоальбом», «Из случайно услышанного»).
Приятного чтения!
«…– Грехи твои перечислять не будем, – прорычало одно из них, размером больше прочих. – Слишком долго, да и не к чему. Ты наш однозначно. На тебе клейма ставить негде!
– Негде!!! Негде!!! Негде!!! – жуткими голосами подтвердили остальные.
– Поэтому приступим непосредственно к процедурам. – Урод громко щелкнул когтистыми пальцами.
Бу-бу-у-ум!!! – обрушилось непонятно откуда железное кресло.
– Наш электрический стул, – любезно пояснил демонический начальник. – Располагайся поудобнее…»
Владимир Федорович Романов (1874–1929), делая успешную чиновничью карьеру, служил в Земском отделе МВД, Управлении внутренних водных путей и шоссейных дорог МПС и Переселенческом управлении Главного управления землеустройства и земледелия, а в годы Первой мировой войны, революции 1917 г. и Гражданской войны являлся одним из руководителей находившегося в Киеве Комитета Российского общества Красного Креста на Юго-Западном фронте. Значение воспоминаний В. Ф. Романова объясняется тем, что в них мемуарист попытался создать повествование не только о самом себе, т. е. индивидуальную биографию, но и коллективную биографию старорежимного, царского чиновничества конца XIX – начала XX в., причем всех его уровней – низшего, среднего и высшего. Воспоминания Романова – в полном смысле слова апология, т. е. произведение, нацеленное на оправдание и защиту, в данном случае – старорежимного чиновничества. Оно, в лице Романова, благодаря его литературному таланту, обрело своего непревзойденного бытописателя, представившего …
"1054 дня" - это художественный текст, это текст-воспоминание, текст-эмоция - автофикшн, содержащий в себе рассказ и элементы дневника, в котором героиня анализирует события почти трёх лет своей жизни, или каких-то 1054 дней, давших ей возможность осознать: оставайся верной себе, чтобы не упасть в яму муниципальных служащих. Тонкая чувственность, эмоциональная глубина настоящей любви, встраивание в новую линию судьбы внутри привычной профессии, выбор между функцией чиновника, обещающей материальные блага, и совестью и решение оборвать эту царапающую душу судьбу по чужому желанию, чтобы сохранить стержень собственной жизни без фальши, чтобы не разочароваться в себе.
Научный доклад посвящен одному из значимых и достаточно дискуссионных вопросов управленческой практики – формированию и эффективной работе с кадровым резервом. В докладе представлена система развития технологии работы с резервами на основе понимания уровней зрелости отдельных процессов, реализуемых в рамках такой работы. Описаны процессы планирования, оценки и отбора кандидатов, подготовки участников резерва, их использования и оценки эффективности всей работы с резервами на каждом из четырех возможных уровней зрелости. В научном докладе на основе анализа работы со всеми видами кадровых резервов в государственной сфере (президентским резервом, федеральным резервом управленческих кадров, региональными и муниципальными резервами, резервами органов власти) показаны не только особенности и источники неэффективности работы с кадровыми резервами, но и определены возможности создания единой системы резервов, которая может помочь в значительно большей степени удовлетворить кадровые потребности государственных орг…
Прошло 180 лет с момента написания Н.В. Гоголем повести «Шинель». Жизнь рядового человека в России (будь он хоть мелким чиновником, рабочим или инженером) с тех пор изменилась, но, если отбросить все технические новинки, изменилась незначительно. В этой небольшой повести читателю предлагается «ремейк» произведения великого автора.
Эта книга, написанная в жанре трагифарса, стала продолжением повести «Кто виноват?». Высшие чиновники государства никак не поделят власть, рискуя ввергнуть Россию в хаос, а простые люди еле выживают в этой ситуации. Главный герой предпринимает отчаянные усилия, пытаясь спасти страну от катастрофы, но всё заканчивается совсем не так, как подсказывала логика развития событий. Фамилии и имена персонажей, а также большая часть описанных событий вымышлены, все совпадения случайны.
В этой книге автор, значительную часть своей жизни прослуживший в Главном специальном управлении Минхимпрома СССР, написал далеко не все, что знает. Но сказанного достаточно, чтобы читатель составил свое впечатление о работе «в оборонке». Производство компонентов современных вооружений, китайско-вьетнамская война, события в Тбилиси, заседания чрезвычайной противоэпидемической комиссии, деятельность по воплощению в жизнь программы «Группа 100» (освобождение от импорта): автор воспоминаний смотрит на события глазами участника и высказывает свое мнение, опираясь на факты и документы. В книге Виктора Крашенинникова нет изобилия технических деталей, зато есть рассказы о людях, которые проявили свои лучшие и, к сожалению, худшие качества, попав в экстремальные ситуации.
Американский президент Кеннеди как то сказал:" многие, видят Америку вчерашнюю и спрашивают: почему?" Я, в своём романе, увидел Россию возможную и спрашиваю у тебя читатель: "А разве могло бы быть по другому?"
Герой - простой московский мужик, выгнанный женой из дома, на спор выигрывает мерседес, на котором он выезжает на интереснейшую дорогу. Читатель, приглашаем Тебя в путешествие с ним.
Содержит нецензурную брань.
Настоящая антология – первый опыт публикации и комментирования по возможности полного свода произведений русских писателей, посвященных обличению цензуры и цензоров, двухвековой непрестанной борьбе за свободу слова и творчества. В нее вошло свыше 150 произведений, начиная с главы «Торжок» и «Путешествия из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева и заканчивая текстами современных писателей.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
«…Борьба между управленцами – чиновниками и собственники-бизнесменами – это борьба вечная. Она вполне укладывается в рамки закона о единстве и борьбе противоположностей, о рае и аде, о добре и зле…»
Рассказ «Шутка» - пример современной сатиры, вскрывающая механизмы воздействия новых электронных средств массовой информации на политическую реальность. Неординарное развитие событий напоминает лихо закрученные сюжеты классических спектаклей «Квартета И» или рассказов О.Генри.
В центре повествования - губернатор среднестатистического региона России. Он ничем не отличается от десятков таких же как он «технических руководителей». И вот он видит, что в местном телеграмм-канале появился пост о том, что он, губернатор, арестован. Изумленный глава региона начинает звонить силовикам лишь с одним вопросом «Что происходит?».
Самые обычные односельчане, но с необычной судьбой, насыщенной приключениями, юмором и остроумным решением, встающих перед ними, проблем, представлены в плутовском романе в стихах Фёдора Быханова "Про Ерёму и Фому". За что бы они ни брались, всё получается не так, как было задумано. И всё же именно на таких мужиках, как эти друзья, держится наше общество, где всегда есть место добродушной улыбке, побеждающей любые козни недоброжелателей.
Государственные структуры – это десятки и сотни тысяч чиновников на местах, которые обладают не только властью, но и информацией, не доступной большинству граждан. В результате этой информационной асимметрии мы знаем о власти только то, что она позволяет нам знать. Мы часто слышим победные заявления о выполнении поставленных задач, подкрепленные впечатляющими цифрами в отчетах министерств, агентств и высокопоставленных чиновников. Но весь наш ежедневный опыт – идем ли мы в поликлинику или аптеку, садимся за руль собственного автомобиля или в общественный транспорт, пытаемся отдать ребенка в детский сад или получить причитающиеся льготы – просто кричит нам: ничего не меняется!
Почему так происходит? С помощью практических примеров автор книги раскрывает, как недобросовестные чиновники создают видимость достижения результатов, виртуозно жонглируя словами и цифрами, и рассказывает, как противостоять этим манипуляциям. Основываясь на личном опыте организации общественного контроля, автор призывает к созданию …
Дневник А. А. Половцова 1893-1909 гг. является уникальным историческим источником по истории Российской империи конца XIX – начала XX века. Участник или свидетель многих важных событий политической жизни государства автор дневника, как правило, оставлял подробные записи по их свежим следам. На страницах дневника он описывал представителей высшей бюрократии, членов Императорской фамилии, обычно подробно передавал содержание бесед с ними. Часто Половцов рассказывал о заседаниях Государственного совета, детально и со свойственным ему сарказмом фиксировал петербургские сплетни и слухи.
Полностью дневник этого периода публикуется впервые.
Издание, снабженное вступительной статьей, комментариями и указателями, адресовано историкам-специалистам, а также широкому кругу читателей, интересующихся отечественной историей.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Уникальные генитальные способности несут Обезьяниновых по чиновничьей карьере "мужским путем". Но вдруг у внука, Ивана Семеновича Обезьянинова, от испуга эти способности пропадают! И начинает бросать Ивана судьба... Он побывал в деревне (пропадающей, а затем и в возрожденной, в которой поняли: «Что посеешь, то и пожрешь!»), на зоне «Черная дыра» («Где зимуют раки и зеки!»)... Семенович поработал в артели «Свобода» (добывал утиль), в похоронной конторе «Услада жмурика"... Обезьянинов продавал «Продукты-сэконд-хэнд» и учился на курсах «Менеджмент и PR»...
В конце концов его выбирают мэром Уралгорода, а затем депутатом Госдумы!
Заместитель главы Управы одного из московских муниципальных районов получает от своего шефа задание разобраться с тремя поступившими в секретариат анонимками. В них рядовые граждане жалуются на конкретных персон: высокопоставленную чиновницу, спортивного тренера, секретаря союза писателей. Чиновник приглашает этих людей и в ходе бесед выясняет нечто, их "роднящее". Эти трое совершенно разных человека, прибывшие в Москву из ближнего зарубежья, сумели здесь пристроиться и сделать неплохую карьеру. Но в то же время они животной ненавистью ненавидят город и живущих здесь людей. Он для них, как и вся Россия – добыча, объект завоевания.