ТОП-50 лучших книг в жанре Декадентство
bannerbanner

Декадентство - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Декаденты
5
Новая книга известного историка и собирателя Василия Молодякова представляет декадентство как культурное явление мирового масштаба в портретах его характерных фигур. История жизни великих декадентов – трех французских (Шарль Бодлер, Поль Верлен, Артюр Рембо) и трех русских (Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Федор Сологуб) – хорошо известна (все они представлены книгами в серии «Жизнь замечательных людей»), поэтому французы показаны прежде всего через их восприятие в России, русские – через восприятие ими французского декадентства. Галерею дополняют Александр Добролюбов – самый последовательный из русских декадентов – и Александр Емельянов-Коханский – пример коммерциализации литературной моды через скандал. Британское декадентство представлено не растиражированным Оскаром Уайльдом, а менее известным в России, но более талантливым поэтом Алджерноном Суинбёрном, германское – эстетом и автором «ужастиков» Хансом Эверсом, американское – единственным и неповторимым Джорджем Виреком.
Наоборот
5
Манифест европейского декаданса конца XIX века и его первый прозаический шедевр. Роман, которым восхищались Оскар Уайльд, Габриеле д’Аннунцио и Поль Валери. История хрупкого и утонченного герцога дез Эссента, испытывающего болезненное неприятие к полнокровному мещанству буржуазного общества и, в порядке своеобразной мести, превратившего всю свою жизнь в искусcтвенный эстетический рай, наполненный полетом воображения и изысканными наслаждениями как чувственного, так и эстетического порядка. Гюисманс погружает читателя в интеллектуальный мир героя, в его рассуждения об ароматах и цветах, о живописи и литературе – в мир, созданный по всем канонам эстетизма, где красота плоти тленна, а вечно только искусство.
Там, внизу, или Бездна
5
«Католическая трилогия» Ж.-К. Гюисманса начинается с романа «Там, внизу, или Бездна» (1891). Главный герой, Дюрталь, наделенный характером самого Гюисманса, пишет роман о Жиле де Рэ – Синей Бороде, могучем воине Столетней войны и некроманте-мучителе детей. Дюрталь хочет лучше понять Жиля де Рэ, поэтому приобщается к черной мессе и исследованию современного сатанизма, предоставляя читателю целый курс демонологии. Этот тревожный роман – высшая точка декадентской эпохи.
БДСМ. Бесконечная доброта, сострадание и милосердие
5
Если руки чешутся позвонить бывшей, то знай - это не руки. Просто ты забыл, как когда-то не мог просто стоять и смотреть, что она от тебя уходит, поэтому время от времени пританцовывал. Походка, говоришь, у неё красивая и опять же глаза: один правый, другой левый? Друзьями, говоришь, с ней расстались? Нормальная дружба между мужчиной и женщиной бывает только если они уже потрахались и им обоим это не понравилось!Она единственная, кто любил тебя? Нас всех любят не за то, кто мы есть. Спрашиваешь, за что? За то, кем рядом с нами становятся. И тут есть варианты, либо она хотела примерить мужскую роль, либо у неё был период мазохизма. Пробуждение начинается, когда ты начинаешь замечать, что замечать ты начинаешь до такой степени, что и сам в конце концов это замечаешь. Она уже влюбилась в одного хорошего мальчика вместо тебя, мудака. И сломала этим весь пространственно-временной континуум. В кого, спрашиваешь, влюбилась? Угадай с трех нот. Она влюбилась в меня.Содержит нецензурную брань.
Оды любви и смерти
5
Эрос и Танатос всегда идут рука об руку. Они существуют нераздельно, как любые другие противоположности. Но между контрастами есть миллионы промежуточных оттенков. Сборник стихотворений "Оды любви и смерти" - о гранях и переплетении возвышенного с отвратительным. Содержит нецензурную брань.
Потерянные
5
Неопределённость, тоска и отчаяние подобны чёрному океану, наполненному опасными монстрами. Переплыть океан - безнадёжное предприятие. Но иногда для того, чтобы вознестись, следует погрузиться в пучину мрака и пропустить его сквозь себя.
Антумбра. Город
5
Город - живое, дышащее создание, безумное в своём разнообразии. От академического района с университетами, общежитиями и компьютерным клубом до самых мрачных и порочных своих закоулков, в которых можно встретить кого (или что) угодно. Его населяют самые разнообразные существа, жизни которых причудливо переплетаются между собой, и рано или поздно очередное столкновение может оказаться разрушительным. Рассказ коротким пробегом показывает окрестности города, позволяет взглянуть через замочную скважину на его обитателей и проникнуться атмосферой. Это - тизер, который прокладывает первую тропу для масштабного продолжения, которое пока затаилось в ожидании своего часа.
Фотограф
5
Опасность желаний заключается в том, что они иногда сбываются. Желания бывают разными, хорошими, добрыми, плохими. Но самое опасное желание то, которое не продуманное и сбылось, а вот как всё вернуть на место? Вот парень и загадал желание, что вскоре пожалел.
Как ты там
5
Пародия на небольшую театральную постановку. Всё по классике жанра. Осуждение, мораль, алкоголь, музыкальные инструменты, мечты и возможности. О дружбе. О любви. О странностях, которые поджидают нас за каждым углом... Здесь есть нотки юмора. Приглашаю к почтению. Bitte schön... Содержит нецензурную брань.
Крылья и ножницы
5
"Крылья и ножницы" - второй стихотворный сборник из триптиха "Дом Скорби" писателя Виктора Венцеля, выдержанный в могильных красках и темных тонах. Произведения автора затрагивают сферы гибели и любви, жестокости и секса, робкой надежды и полного отчаяния. Коллаж из детских сказок, мрачной стороны человеческой души, страха и сомнений образуют причудливую картину самобытного контрастного мира, где нет разделения между тьмой и светом. Тематика обреченности проходит красной нитью через каждое повествование, позволяя взглянуть на привычные в нашей жизни вопросы совсем под другим углом.
Поэзия кошмаров и ужаса
4
Владимир Максимович Фриче (1870-1929) – писатель, литературовед и искусствовед – раскрывает мир кошмаров и безумия от Средневековья до начала XX века. Автор не останавливается подробно на отдельных персоналиях той или иной эпохи, и это помогает увидеть всех жителей тех или иных поколений и их страхи. Так возникло исследование о культуре и искусстве.
Избранная Тьмой
4
Мир, пропитанный тьмой и болью, населяют древние ужасы. Хаос царит в повседневной жизни и за гранью реальности. Демоны, призванные тёмным колдовством, бродят среди людей. Твари, которым нет даже названия, подстерегают на каждом шагу. Дыхание смерти чувствуется повсюду. Надежда угасает. Людские сердца давно покинула теплота, оставив лишь злобу и безысходность. Хрупкие ростки человечности сохраняет та, что несёт на себе печать Преисподней, - Избранная Тьмой.
Прокаин. Сны, от которых нет пробуждения
4
Быть экзистенциальным эксгибиционистом. Долго всматриваться в бездну. Замерев, сидеть на берегу реки. Курить. Тщательно выжидать момент, когда бездна начнёт всматриваться в тебя. Распахнуть плащ. Кругозор, он не только снаружи, но и внутри. Не инстинкты в оболочке кожных покровов, но Вселенная, которой мы почему-то стыдимся. Скомканный приличиями до презренного мусора, наш внутренний человек выглядит непрезентабельно, а ведь он — содержание проекта всего, чем мы можем стать, но и другого мира у нас не будет, пока мы сами не сделаем себя пригодными для проживания.Книги А. Чащина — это сыворотка правды в предельно допустимой концентрации и пособие по практической философии, их нельзя пересказать — читайте! Возможно, поначалу будет стрёмно узнавать в этом о себе себя и такое, но приняв эту правду, придётся полюбить себя как есть. Если справитесь, то обретёте второе дыхание.Не спрашивайте, куда катится этот мир. Просто катите. Обнимите и поцелуйте себя, что ли...Содержит нецензурную брань.
О внутренней причине философского ожидания в темноте
4
Вокруг сознательного поколения людей ты слышишь отражаемое время, наивным эхо вдумываясь теми, оторванными мыслями вослед ему. Напротив чуткостью досады о волнение, на философской линии играет твоя модель искусственного гения, о чём не знает автор наперёд.
Вся жизнь по Летову. Выхотьной, дрыходной и сбреда
4
Пони-дельник, wtf-рник, с-бреда, чти-тверк, опять-ница, вы-хоть-ной и дрых-одной. Зима-холода, весна-не до сна, лето-я изжарен, как котлета, осень. "Осень жизни, как и осень года / Надо благодарно принимать"... Да, принимать нужно благодарно. Особенно, когда давать уже получается не очень. Или брать и отдавать? Давать... Отдавать... Какая в принципе разница? Когда у тебя вся жизнь по Летову, Летов умер в сорок четыре, а тебе уже скоро сорок семь - не до контекста и оттенков смысла. Главное успеть. “Вот ты такая молодая, красивая. Милая такая. Небось даёшь-то не всем? О каждом пожалеешь, о каждом”. Не всегда то, что мы хотим, действительно нам нужно. Не всегда то, что нам нужно, действительно то, что мы хотим. Особо остро это понимаешь, став профессиональным писателем. Это только в первые три раза больно. Жить в нищете стыдно только первые двадцать лет. Потом ничего, привыкаешь. Чтобы не жалеть о каждом ненаписанном. О каждом. Угусь. Как я.
1 4 4 0 0 0. Всем шизы! Я угощаю!
4
Сто лет в обед, дорогой читатель. Добро пожаловать взад через дверь назад! Да, ты не ошибся. А.Чащин возвращается с новой книгой "Один сорок четыре три ноля". И фарш назад не провернуть, и бесспорное, по обыкновению, бесполезно. 1 4 4 0 0 0. Кто-то связывает это число с особой группой спасшихся. Тех, кто под руководством сына божьего примет участие в истреблении злых уже как духовные личности. Другие не видят в нем ничего, кроме высшей степени полноты. Что это число означает на самом деле, доподлинно не известно. Но пока одни ждут чуда, а другие роют подвалы, набивая их тушёнкой, художники — из праха истории и собственной мечты — строят будущее. Они не оптимисты и не пессимисты. Они - строители. Не так страшен чёрт, как его малюют, чтобы выжить. Эй, вы, все кто читает эту книгу, а тем более автор, который её написал. Тёмные вы или светлые личности — зависит исключительно от того, по какую сторону лампы вы находитесь. Но знайте, в рай из вас не попадёт никто. Содержит нецензурную брань.
Тяжелые сны
3
«Г-н Сологуб принадлежит, конечно, к тяжелым писателям: его психология, его манера письма, занимающие его идеи – всё как низко ползущие, сырые, свинцовые облака. Ничей взгляд они не порадуют, ничьей души не облегчат», – писал Василий Розанов о творчестве Федора Сологуба. Пожалуй, это самое прямое и честное определение манеры Сологуба. Его роман «Тяжелые сны» начат в 1883 году, окончен в 1894 году, считается первым русским декадентским романом. Клеймо присвоили все передовые литературные журналы сразу после издания: «Русская мысль» – «декадентский бред, перемешанный с грубым, преувеличенным натурализмом»; «Русский вестник» – «курьезное литературное происшествие, беспочвенная выдумка» и т. д. Но это совершенно не одностильное произведение, здесь есть декадентство, символизм, модернизм и неомифологизм Сологуба. За многослойностью скрывается вполне реалистичная история учителя Логина.
1 4 4 0 0 0. Всем шизы! Я угощаю!
3
Сто лет в обед, дорогой читатель. Добро пожаловать взад через дверь назад! Да, ты не ошибся. А.Чащин возвращается с новой книгой "Один сорок четыре три ноля". И фарш назад не провернуть, и бесспорное, по обыкновению, бесполезно. 1 4 4 0 0 0. Кто-то связывает это число с особой группой спасшихся. Тех, кто под руководством сына божьего примет участие в истреблении злых уже как духовные личности. Другие не видят в нем ничего, кроме высшей степени полноты. Что это число означает на самом деле, доподлинно не известно. Но пока одни ждут чуда, а другие роют подвалы, набивая их тушёнкой, художники — из праха истории и собственной мечты — строят будущее. Они не оптимисты и не пессимисты. Они - строители. Не так страшен чёрт, как его малюют, чтобы выжить. Эй, вы, все кто читает эту книгу, а тем более автор, который её написал. Тёмные вы или светлые личности — зависит исключительно от того, по какую сторону лампы вы находитесь. Но знайте, в рай из вас не попадёт никто. Содержит нецензурную брань.
В пути
3
Ж.-К. Гюисманс опубликовал роман «В пути» («На пути») в 1895 году, будучи уже всемирно известным писателем и художественным критиком. Это продолжение, вторая часть в «католической трилогии» о писателе и журналисте Дюртале, прототипом которого стал сам Гюисманс. «В пути» начинается со слов Святого Бонавентуры. Эпиграф дает понять, что Дюрталь будет искать истину не среди сатанистов (как в первой части – «Там, внизу, или Бездна»), а в монастыре: «Бегите во грады прибежища, где вы сможете покаяться в грехах прошлого, жить в благодати в настоящем и с верою смотреть в будущее». Но несмотря на описание попыток праведной жизни героя, роман вызвал неприязнь католической церкви и был осужден за непристойность. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Прокаин. Сны, от которых нет пробуждения
3
Быть экзистенциальным эксгибиционистом. Долго всматриваться в бездну. Замерев, сидеть на берегу реки. Курить. Тщательно выжидать момент, когда бездна начнёт всматриваться в тебя. Распахнуть плащ. Кругозор, он не только снаружи, но и внутри. Не инстинкты в оболочке кожных покровов, но Вселенная, которой мы почему-то стыдимся. Скомканный приличиями до презренного мусора, наш внутренний человек выглядит непрезентабельно, а ведь он — содержание проекта всего, чем мы можем стать, но и другого мира у нас не будет, пока мы сами не сделаем себя пригодными для проживания.Книги А. Чащина — это сыворотка правды в предельно допустимой концентрации и пособие по практической философии, их нельзя пересказать — читайте! Возможно, поначалу будет стрёмно узнавать в этом о себе себя и такое, но приняв эту правду, придётся полюбить себя как есть. Если справитесь, то обретёте второе дыхание.Не спрашивайте, куда катится этот мир. Просто катите. Обнимите и поцелуйте себя, что ли...Содержит нецензурную брань.
Слово Синтетике!
3
Кислотный киберпанк, метафизика и макаберный нуар – во вселенной «313» в ходу лишь дрянные сказки да мрачные притчи. Итак, слово Синтетике!
БДСМ. Бесконечная доброта, сострадание и милосердие
3
Если руки чешутся позвонить бывшей, то знай - это не руки. Просто ты забыл, как когда-то не мог просто стоять и смотреть, что она от тебя уходит, поэтому время от времени пританцовывал. Походка, говоришь, у неё красивая и опять же глаза: один правый, другой левый? Друзьями, говоришь, с ней расстались? Нормальная дружба между мужчиной и женщиной бывает только если они уже потрахались и им обоим это не понравилось!Она единственная, кто любил тебя? Нас всех любят не за то, кто мы есть. Спрашиваешь, за что? За то, кем рядом с нами становятся. И тут есть варианты, либо она хотела примерить мужскую роль, либо у неё был период мазохизма. Пробуждение начинается, когда ты начинаешь замечать, что замечать ты начинаешь до такой степени, что и сам в конце концов это замечаешь. Она уже влюбилась в одного хорошего мальчика вместо тебя, мудака. И сломала этим весь пространственно-временной континуум. В кого, спрашиваешь, влюбилась? Угадай с трех нот. Она влюбилась в меня.Содержит нецензурную брань.
Сердце, фаршированное любовью
3
Данный поэтический сборник содержит аллегорические произведения из области общечеловеческой этики и эстетики, а также неодекадентские стихи пронизанные духом упадка, морального нигилизма и болезненной утонченности… В сборнике игриво отражаются темы текущего пост-эротико-революционного общественного периода....
Гагенпоппен. Сказки для подсознания
3
Александр Чащин — основатель направления «Русская крафтовая литература», идейный вдохновитель и альфа проекта «Зосима Тилль». Его проза похожа на крепкий алкоголь: от первого глотка перехватывает дыхание, и только когда основательно вштырит, получаешь острый, на грани обсцена, драйв. Прочитанное только кажется ядрёным анекдотом. Тебя раздели не для того, чтобы завалить. Ты, как коронованная нечистью Маргарита, принимаешь бал человеческих страстей. Ради чего всё это? Конечно, во имя Мастера. Усталого и до времени постаревшего человека с печальными глазами, который, кажется, умеет любить В. Травская Содержит нецензурную брань.
Игры сумасшедшего
3
Метания, страдания юного художника. Готическая атмосфера и ужасные деяния.
Наоборот
3
Роман, которым восхищались Оскар Уайльд, Габриеле д'Аннунцио и Поль Валери. Манифест европейского декаданса конца XIX века и его первый прозаический шедевр. История хрупкого и утонченного герцога дез Эссента, испытывающего болезненное неприятие к полнокровному мещанству буржуазного общества и, в порядке своеобразной мести, превратившего всю свою жизнь в искуственный эстетический рай, наполненный полетом воображения и изысканными наслаждениями как чувственного, так и эстетического порядка. Гюисманс погружает читателя в интеллектуальный мир героя, в его рассуждения об ароматах и цветах, о живописи и литературе – в мир, созданный по всем канонам эстетизма, где красота плоти тленна, а вечно только искусство. © Оформление ООО «Издательство АСТ»,2022© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022