ДЦП / Детский церебральный паралич - ТОП 50 лучших книг
Книга рассказывает про жизнь и дружбу простого врача. Случившаяся с ним трагедия, а именно потеря сына, заставляет его по-другому взглянуть на себя. Превозмогая боль утраты, он решает переосмыслить свое место в мире и найти столь нужные ему в жизни опоры. В этом ему будут помогать супруга и близкий друг.
В процессе своей работы, он сталкивается с мальчиком-аутистом. Рассказ мальчика о своем придуманном мире Тида, сумеет сильно потрясти его. В желании понять глубже мальчика, он пробует провести некие параллели в своей жизни и даже найти в его пересказанном рассказе себя.
Новейший Исидор Севильский – так можно было бы обозначить жанр новой книги выдающегося композитора и музыканта Камиля Чалаева, где захватывающие автобиографические новеллы чередуются с поражающими воображение рассказами о занятиях с детьми-аутистами. Теория музыки, математика, невиданные музыкальные инструменты, зоология, литература, анатомия, физика, церковное пение, философия, психология, проблемы современного образования, богословие, астрономия и снова музыка – круг тем, поднимаемых автором, поистине энциклопедичен. Лейтмотивом повествования звучат размышления о месте человека во вселенной. Музыка, преображающая повседневную жизнь, побеждающая болезнь и даже смерть – таким представляется жизненное кредо автора.
В практическое пособие включены 4 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка.
В первый, второй и третий курсы вошли 3 уровня занятий для обучающихся с НОДА (). В четвертый курс – занятия для обучающихся с НОДА (), 3-й уровень сформированности двигательных навыков.
Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с ДЦП, формы спастической диплегии и тетраплегии.
Пособие предназначено для инструкторов АФК, педагогов и родителей, воспитывающих детей с ДЦП.
Содержание второго выпуска издания «Особый ребенок: исследования и опыт помощи» составили материалы, отражающие практический опыт работы с детьми, испытывающими трудности развития. Вы прочитаете о коррекционных занятиях художественным творчеством, о лечебно-педагогической работе с детьми, имеющими различные нарушения общения и проблемы поведения, страдающими алалией; ознакомитесь с оригинальным и просто уникальным опытом обучения письму ребенка с ДЦП, с рекомендациями по коррекции нарушенных пространственных представлений. В рубрике «Исследования и методология» помещена статья о нейропсихологическом обследовании детей с синдромом Дауна.
Повествование о судьбе маленькой семьи, которая, несмотря на недуги, научилась слышать друг друга, сплетая вместе из тонких нитей жизни узоры настоящей любви, сочувствия и понимания.
В практическое пособие включены 4 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка.
В первый и второй курсы вошли занятия для детей с НОДА (ДЦП, гиперкинетическая форма) 1 и 2 уровней сформированности двигательных навыков. В третий и четвертый курсы – занятия для детей с НОДА (ДЦП, атонически-астатическая форма) 2 и 3 уровней сформированности двигательных навыков.
Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с гиперкинетической и атонически-астатической формами ДЦП.
Пособие предназначено для инструкторов АФК, педагогов и родителей, воспитывающих детей с ДЦП.
«ДЦП, я тебя не боюсь!» – это документальная история о жизни маленькой, но очень сильной девочки с диагнозом ДЦП, и ее семьи. Какие чувства охватывают родителей, когда их любимому ребенку ставят пугающий непонятный диагноз? Ужас, страх, отчаяние? Почему мой ребенок? Что мне делать? Как теперь жить? Но предстоит не просто жить, а жить с двойной отдачей: быть в разы терпимее и внимательней, действовать на опережение, стать поддержкой и опорой не только для ребёнка, но и друг для друга.
Искренний слог автора, живые описания состояний и чувств ребенка, боль бытовых ситуаций, в которых каждый столкнувшийся с диагнозом узнает свою историю, – всё это выстраивается в динамичный сюжет, так что книга читается на одном дыхании – даже теми, кто далек от основной темы повествования.
Родители детей с ограниченными возможностями найдут в ней ценный опыт и слова поддержки, а врачи, реабилитологи, педагоги и другие читатели смогут глубже проникнуться переживаниями и трудностями таких семей.
В формате PDF A4 сохранён изда…
Как жить с ДЦП, когда всё против тебя? Жизнь забирает твоего отца, который много для тебя значил, всегда поддерживал и учил не сдаваться. Все вокруг видят в тебе изгоя и издеваются. Самочувствие со временем становится хуже. Можно ли остаться при этом человечным и не перестать верить в чудо и доброту, помогая при этом другим?
Книга написана совместно с человеком, который более 40 лет живёт с диагнозом ДЦП.
Автор слов и музыки музыкальных фрагментов:Михаил Архипов
В первой части книги автор, кинезиотерапевт с многолетним стажем, живо и интересно рассказывает истории из своей практики оказания помощи детям и взрослым с ДЦП и другими двигательными нарушениями. Вторая часть полностью посвящена одному распространенному виду нарушений – гиперкинезам. В ней приводится несколько серий коррекционных упражнений и излагаются общие принципы работы с гиперкинезами.
Объединенные под одной обложкой, истории из жизни и рекомендации специалиста расширяют наш взгляд на возможности коррекции двигательных нарушений, показывают, насколько действенными могут быть верные терапевтические идеи. Книга адресована специалистам, интересующимся проблемами ДЦП и иных видов двигательных нарушений, и родителям, которые занимаются или собираются заниматься со своим ребенком.
В книге изложены теоретические и практические основы физической терапии людей с двигательными нарушениями неврологической природы. Особое внимание уделяется реабилитации детей с церебральным параличом, а также разным аспектам работы физического терапевта: подходам к построению программы помощи, приемам вмешательства, работе с родителями, профилактике вторичных осложнений и подбору и адаптации технических вспомогательных средств. Текст сопровождается фотографиями, рисунками и примерами из практики, иллюстрирующими процесс клинического мышления специалиста.
Книга предназначена для специалистов, связанных с реабилитацией, – физических терапевтов, эрготерапевтов, неврологов, ортопедов, реабилитологов, специалистов по лечебной и адаптивной физкультуре, персонала реабилитационных клиник и т.д., а также для родителей детей и родственников пациентов с двигательными нарушениями. Особая категория потенциальных читателей – это те, кто непосредственно сталкиваются с проблемами «особых» детей и зрослых, – прежде всего…
Монография посвящена актуальной и мало изученной проблеме коррекционной педагогики – трудностям формирования изобразительной деятельности (ИЗО) у детей с тяжелой двигательной патологией вследствие детского церебрального паралича (ДЦП).
В работе представлены результаты научного изучения дошкольников с различными формами детского церебрального паралича.
В работе представлены данные об особенностях изо-деятельности при разных формах церебрального паралича, показаны особенности и трудности детей с тяжелыми двигательными нарушениями, определено содержание коррекционно – развивающей работы.
Монография содержит результаты оригинального научного исследования, ориентирована на практику дошкольного образования детей с ДЦП и будет интересна широкому кругу читателей.
В монографии изложены современные подходы к реабилитации детей с детским церебральным параличом методами физической реабилитации. Даны практические рекомендации по определению двигательных режимов и объемов физической активности на различных этапах реабилитационного процесса. Приведены комплексы лечебной гимнастики, физические методы и физиотерапевтические методики для детей с различными формами ДЦП. Пособие предназначено для специалистов-реабилитологов, студентов педагогических вузов, специалистов по оздоровительной физической культуре, медицинских работников.
Что делать, если у тебя ДЦП? Как с ним жить? Как принять себя такой, какая ты есть? Моя личная история мира.
В практическое пособие включены 3 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка.
В первый курс вошли занятия для обучающихся с НОДА (). Во второй – занятия для обучающихся с НОДА (). В третий – занятия для обучающихся с НОДА ().
Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с гемипаретической формой ДЦП.
Пособие предназначено для инструкторов АФК, педагогов и родителей, воспитывающих детей с ДЦП.
Эту книгу написала мама, у которой родился ребенок-инвалид. Радужные мечты и планы рухнули в один миг под тяжестью новой реальности. Что помогло принять ситуацию, как найти в себе силы жить дальше, почему так важно не сдаваться и есть ли вообще жизнь после рождения ребенка-инвалида — обо всем этом рассказывается в книге на примере личной истории автора. Книга написана прежде всего для того, чтобы мамы, оказавшиеся в подобной ситуации, могли получить поддержку и поняли, что они не одни в этом мире.
Также она содержит практическую часть:
- как самостоятельно заниматься с ребенком дома;
- опыт лечения и реабилитации в России и за рубежом;
- полезные советы.
Эссе о взгляде на межличностные отношения парализованного человека.О том ,что скрывается за семью замками и отрицается родителями взрослеющих людей с тяжелой инвалидностью. Эссе поможет родителям и педагогам понять ,что чувствуют подрастающие дети с тяжелой инвалидностью,и о чем они молчат. Что заставляет их бояться реакции близких и общества.
В моей жизни много НЕ и никогда... Потому что я - парализован. Родиться в полностью парализованном теле - это словно очутиться в очень страшном месте и без возможности выбраться из него, потому что это МЕСТО - ТЫ САМ! Неплохой сюжет для фильма ужасов, не правда ли?
Я мечтаю. Хочу вырваться из клетки из костей и мяса, и очутиться в лодке с прекрасной женщиной. Я закрываю глаза и вижу это. День жаркий. В воздухе разлит сладкий аромат цветов. Мы вплываем в шатер, созданный огромными деревьями. Оглядевшись, она обнимает, целует, чувствую жар ее влажных губ… Я трепещу от восторга…