Духовная культура - ТОП 50 лучших книг
Это трагикомическая история о том, как шестерых интеллектуалов поместили под замок. Они находятся в достаточно комфортных условиях, обеспечены едой, но полностью изолированы от внешнего мира – ни интернета, ни телевидения, даже своих «тюремщиков» не слышат и не видят. И вот пытаются понять, почему здесь оказались и чего от них хотят. Возникают самые невероятные предположения – от чьей-то злой шутки до нашествия инопланетян. Временами под давлением обстоятельств они не в силах сдерживать эмоции и совершают странные поступки... Вроде бы всё заканчивается вполне благополучно. Но так ли это?
Володимир Шухевич (1849–1915) – визначний український етнограф, фольклорист, публіцист, педагог, культурно-освітній і громадський діяч, дійсний член Наукового товариства ім. Т. Шевченка, дід головного командира У ПА генерала Романа Шухевича.
Найбільшим результатом його багаторічної етнографічної праці стала п'ятитомна монографія «Гуцульщина», присвячена дослідженню матеріальної і духовної культури галицьких гуцулів, видана у 1899–1908 роках Науковим товариством імені Шевченка у Львові й надрукована у чотирьох томах. «Гупульщину» високо оцінили вітчизняні й зарубіжні діячі науки і культури, а Іван Франко відзначав, що про вартість праці В. Шухевича найкраще свідчить те, що вона іще в рукописі була перекладена польською.
Четвертий том цієї монументальної праці має один розділ під назвою «Обряди церковні». Дотримуючись церковного календаря, Володимир Шухевич розкриває релігійну суть гуцулів, дотримання ними християнських свят у поєднанні з місцевими віруваннями, звичаями. Значну частину книги займає опис най…
Сборник посвящен различным проблемам истории России того столетия, которое принято именовать «веком Просвещения». Основное внимание уделяется духовной культуре, социальным отношениям и внутренней политике правительства. Все работы сборника основаны на широком круге источников, большей частью неопубликованных.
Повествуя о возникновении и изменении как отдельных природных реалий и культурных объектов, так и мира и человека в целом, этиологические сказки и легенды отражают фольклорно-мифологическую картину мира. Практически на любой вопрос «почему?» народная традиция предлагает свой ответ.
Опираясь на двадцатилетний опыт сбора, перевода и издания антологий этиологической прозы разных традиций (русской, украинской, французской, итальянской, цыганской), автор анализирует феномен этиологического текста, который долгое время оставался вне поле зрения собирателей и публикаторов в силу его сложного жанрового состава, тематической структуры, а также взаимодействия с апокрифической традицией и литературными первоисточниками. Особое внимание уделяется взаимопроникновению этиологического корпуса и «народной Библии». Отдельные главы посвящены наиболее популярным в Европе этиологическим сюжетам, их происхождению, вариантам и географии: «Пересмотр продолжительности человеческой жизни и жизни животных», «Змея-жених», «Разные д…
В монографии кандидата богословия, доцента кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии Александра Васильевича Маркидонова рассматривается проблематика византийских и русских культурно-исторических реалий, в своем собственном содержании так или иначе соотнесенных с традицией богословской мысли и с характером религиозного сознания.
Смысло-положение философии, художественно-эстетического творчества, культуры школы и склада политического сознания опознается и исследуется в свете православного богословия. Именно в рамках богословия явления культуры, даже если их зависимость от него перестает быть наглядной, тем не менее определяют себя – либо как нетривиально расположенные к богословию и ему созвучные, либо с ним разноречащие.
В основу книги положены работы автора, ранее опубликованные в виде статей.
Монография рекомендуется преподавателям и студентам духовных учебных заведений, теологических факультетов светских вузов, а также всем интересующимся проблематикой взаимоотношения богословия и культур…
Тоска, уныние, депрессия стали одной из главных болезней нашего времени. Книга знаменитого патролога схиархимандрита Гавриила (Бунге) рассказывает о способах борьбы с этим недугом на основании бесценного опыта «отца-пустынника» Евагрия Понтийского. Книга адресована широкому кругу читателей.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
«Символ» – это журнал христианской культуры, основанный в 1979 году Славянской библиотекой в Париже, чтобы способствовать творческому диалогу Востока и Запада. На страницах «Символа» Вы найдете статьи по многим разделам богословия и философии.
Слово «символ» происходит от греческого «составляю», «соединяю».
В Древней Греции существовал такой обычай: друзья, расставаясь, брали какой-нибудь предмет (глиняную лампадку, статуэтку или навощенную дощечку с какой-либо надписью) и разламывали его пополам. Каждый брал себе половину. По прошествии многих лет эти друзья или же их потомки при встрече узнавали друг друга, убедившись, что обе части, соединяясь, образуют единое целое – символ.
На логотипе журнала земной шар условно изображается внешним овалом, составляющим некое целое. Вертикальная черта обозначает разделение этого целого на две части: Восток – Запад, по принятому изображению. Их разделение подчеркивается расстоянием между двумя частями внутри большого овала. Но Христос, изображенный традиционным символ…
«Символ» – это журнал христианской культуры, основанный в 1979 году Славянской библиотекой в Париже, чтобы способствовать творческому диалогу Востока и Запада. На страницах «Символа» Вы найдете статьи по многим разделам богословия и философии.
Слово «символ» происходит от греческого «составляю», «соединяю».
В Древней Греции существовал такой обычай: друзья, расставаясь, брали какой-нибудь предмет (глиняную лампадку, статуэтку или навощенную дощечку с какой-либо надписью) и разламывали его пополам. Каждый брал себе половину. По прошествии многих лет эти друзья или же их потомки при встрече узнавали друг друга, убедившись, что обе части, соединяясь, образуют единое целое – символ.
На логотипе журнала земной шар условно изображается внешним овалом, составляющим некое целое. Вертикальная черта обозначает разделение этого целого на две части: Восток – Запад, по принятому изображению. Их разделение подчеркивается расстоянием между двумя частями внутри большого овала. Но Христос, изображенный традиционным символ…
Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих из архива Международного Центра Рерихов.
В шестой том вошли письма 1938–1939 гг., адресованные издателю журнала «Оккультизм и Йога» А.М. Асееву, американским ученикам Е.И. Рерих – К. Кэмпбелл, Ф. Грант, З.Г. и М. Лихтманам, а также сотрудникам Латвийского и Литовского обществ имени Рериха – Р.Я. Рудзитису, Г.Ф. Лукину, А.И. Клизовскому, Н.П. Серафининой, Ю.Д. Монтвидене и другим.
Большинство писем публикуется впервые.
Книга, написанная на материале рукописной традиции, посвящена начальному периоду отечественной профессиональной музыки, в который были заложены ее духовные основы и определены важнейшие стилистические черты: широкая распевность, эпическая мощь и своеобразное многоголосие. Автором раскрывается процесс освоения и переработки византийских канонов на Руси, их органичный синтез с интонацией русской речевой культуры и музыкального фольклора.
В работе впервые в отечественном и зарубежном музыкознании воссоздана картина истории храмового пения византийского периода в Болгарии и Сербии, культура которых в перспективе оказалась связанной с православием.
В книге дано целостное представление о певческих школах Руси – новгородской, московской и усольской – и выделены их важнейшие музыкальные особенности. В работе дается обзор произведений и оценка творчества ведущих распевщиков – Маркелла Безбородого, Фёдора Крестьянина, Ивана Лукошкова и др. В истории раннего русского многоголосия показана роль певческих школ. На осн…
Сто лет назад Зигмунд Фрейд опубликовал книгу под названием «Недовольство культурой». В своём отношении к культуре он был не одинок – о том же писали Макс Нордау, Йохан Хейзинга и другие известные философы. Ну а Фридрих Ницше ещё в конце XIX века написал книгу «Человеческое, слишком человеческое», где утверждал, что мы рискуем превратиться в обезьян. Что же изменилось за прошедшее время? В этой книге рассмотрены процессы, происходящие в отечественной и зарубежной культуре – в кинематографе, литературе, телевидении, живописи, музыке, образовании. Огромное влияние на культуру оказывает в наше время интернет, и даже в политическом противостоянии мировых держав культура оказывается средством достижения успеха. В качестве экспертов автор привлёк многих зарубежных и отечественных специалистов, попытавшись с их помощью ответить на вопрос: что будет с нами завтра?
Александр Андреевич Архангельский (1846-1924) – один из самых ярких представителей русского хорового искусства рубежа веков. Регент, дирижер, композитор, преподаватель, он оставил заметный след в музыкальной культуре России. Техническая доступность концертов способствовала их широкому распространению современной исполнительской практике. Сам композитор чаще называл их «запричастными стихами». Архангельский написал две «Всенощных». Первая представляет собой переложения греческого, киевского и знаменного напевов. Вторая, вошедшая в сборник, является свободной авторской композицией. Издание адресовано студенческим и профессиональным хоровым коллективам.
Alexander Andreevich Arkhangelsky (1846–1924) is one of the most prominent representatives of Russian choral art at the turn of the centuries. Regent, conductor, composer, teacher, he made a significant contribution in the musical culture of Russia. The technical level of concertos made it possible to be widely performed by their contemporaries. The composer…
Методическое пособие содержит разъяснение целей и задач курса, направленного на духовно-нравственное развитие обучающихся 8 классов в рамках комплексной программы воспитания и социализации «Цивилизационное наследие России», которая реализуется в урочной и внеурочной форме в соответствии с научно-методическими основами предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Пособие для учителя соответствует содержанию учебника «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Религиозные культуры народов России. 8 класс», включает методические рекомендации по организации форм урочной и внеурочной деятельности, а также примеры заданий по оценке достижения планируемых результатов курса. Пособие содержит примеры рабочих программ, где определены планируемые результаты и содержание курса для 8 класса и представлено примерное тематическое планирование, соответствующее содержанию учебников. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Автор книги, Саччидананда Йогешварар, – йогин, достигший Освобождения, и известный духовный Учитель.
Он осознал, что для простого человека, дабы открыть ему путь к Освобождению, нужно найти понятные слова, и написал книгу «Дживабрахмайкья Раджа-йога Сарамрута» («Единство Дживы и Брахмана»), которую перевели на многие языки: каннада, тамильский, телугу и английский.
В этом трактате по Раджа-йоге он рассказал о том, чем на самом деле является наше тело со всеми его привязанностями, как человека сковывают бесчисленные разнообразные путы, как достичь высшей цели жизни с помощью уничтожения ума. Он объяснил троякое строение тел человека, связь грубого и тонкого, разные состояния сознания и суть учений Упанишад. Также он подробно рассказал о чрезвычайно редкой технике пранаямы и ее влиянии на тело и ум, исходя из своего собственного опыта.
Для всех, кого интересует духовная культура Индии.
Шестая книга рязанского врача, журналиста и литератора О. В. Еремина посвящена вечной теме – бессмертию! Она полностью меняет представление о христианской религии, в том числе православии, и обретении бессмертия. Выводы автора основаны на анализе «Ветхого завета», «Нового завета», «Закона Божия», других религий древнего мира, трудов историков религии, наших современников и на собственных умозаключениях. Автор делает сенсационные выводы и предлагает для достижения бессмертия новую религию. Познакомившись с настоящей книгой, вы будете знать наверняка, что надо делать, чтобы обрести бессмертие!
«Символ» – это журнал христианской культуры, основанный в 1979 году Славянской библиотекой в Париже, чтобы способствовать творческому диалогу Востока и Запада. На страницах «Символа» Вы найдете статьи по многим разделам богословия и философии.
Слово «символ» происходит от греческого «составляю», «соединяю».
В Древней Греции существовал такой обычай: друзья, расставаясь, брали какой-нибудь предмет (глиняную лампадку, статуэтку или навощенную дощечку с какой-либо надписью) и разламывали его пополам. Каждый брал себе половину. По прошествии многих лет эти друзья или же их потомки при встрече узнавали друг друга, убедившись, что обе части, соединяясь, образуют единое целое – символ.
На логотипе журнала земной шар условно изображается внешним овалом, составляющим некое целое. Вертикальная черта обозначает разделение этого целого на две части: Восток – Запад, по принятому изображению. Их разделение подчеркивается расстоянием между двумя частями внутри большого овала. Но Христос, изображенный традиционным символ…
Цель земной жизни каждого христианина – спасение. Но как его достичь? Молиться, трудиться, поститься, совершать добрые дела и т. п.? Да, конечно, но достаточно ли этого? А что ещё нужно в деле спасения? Что такое духовная жизнь? Какие сложности подстерегают христианина при его попытке идти узким путем? Об этом говорится в книгах Священного Писания, этому учили святые отцы и учителя Церкви. Сегодня все эти бесценные источники духовного знания доступны нам, но, к сожалению, большинству из нас они не по силам и не по разуму.
«Русь крещена, но не просвещена», – говорил Лесков в девятнадцатом веке. Это же можно сказать и сегодня. Правда, сегодня далеко не вся Русь и крещена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) взял на себя труд переработки и изложения в доступном для восприятия современников виде святоотеческого наследия, создав, таким образом, своего рода руководство к правильной духовной жизни.
Книга, предлагаемая вашему вниманию, представляет собой энциклопедический справочник, составленный по творениям и письм…
Мечты сбываются, друзья... это всего лишь вопрос времени...
Впрочем, написание 100 короткометражных книг не являлось моей целью, в 2012-ом году, когда я начал данную деятельность, я мечтал написать хотя бы 10 и обозвать их «Золотая Десятина». Как видите, чуток увлёкся.
Сейчас у меня нет намерения провозглашать себя великим писателем, известным чокнутым, личностью ни от мира сего и ещё кучей всех тех терминов, которые я имел удовольствие услышать в свой адрес за пройденный путь. Но у меня есть намерение донести определённую информацию до тех, кто давно её ищет...
A Facsimile Edition Reprint of the Original Book Published in the United States of America by Agni Yoga Society in 1967.
Цикл исследований, представленных в этой книге, посвящен выяснению связей между культурой мысли и культурой слова, между риторической рефлексией и реальностью литературной практики, а в конечном счете между трансформациями европейского рационализма и меняющимся объемом таких простых категорий литературы, как «жанр» и «авторство». В качестве содержательной альтернативы логико-риторическому подходу, обретшему зрелость в Греции софистов и окончательно исчерпавшему себя в новоевропейском классицизме, рассматривается духовная и словесная культура Библии. Особое внимание уделено роли аристотелевской парадигмы в истории античной, средневековой и новоевропейской культуры.
В самом центре Москвы расположен Музей имени Н.К. Рериха. С момента принятия решения о его создании бессменным директором, идеологом и организатором многосторонней деятельности общественного учреждения является Людмила Васильевна Шапошникова. Она – доверенное лицо Святослава Николаевича Рериха, сумевшая творчески воплотить в жизнь идеи семьи Рерихов о создании в России уникального культурного пространства в форме Международного Центра Рерихов и Музея имени Н.К. Рериха.
Подвижническая деятельность Людмилы Васильевны Шапошниковой по сохранению, исследованию, популяризации и защите наследия Рерихов получили высокую оценку государства, российской и международной общественности.
Перед вами книга, представляющая сборник простых истин, которые знакомы каждому. Прочесть их все – значит обрести гармонию, встать на путь счастья и следовать по нему. Написанная простым образным языком, содержащая более 100 изображений и мудрых высказываний, она доставит удовольствие каждому читателю. Содержание этого сборника представляет собой вечно живую мудрость прежних эпох, которую по достоинству оценят современные интеллектуалы и любители изысканной духовной культуры.
Технический прогресс, еще не прогресс всего человечества, развитие прежде всего должно быть духовным, лишь тогда мы сможем сделать шаг вперед, в противном же случае, мы топчемся на месте, а иногда и движемся назад.
В нынешнее время книг, статей, публикаций на тему, раскрывающую тайны жизни человека, можно найти достаточно много, но вот о внутреннем мире человека, особенно о главном его содержимом, душе, о тайнах ее духовной жизни — нужно еще и потрудиться. Большинство таких работ описывают предназначение души, связь ее с телом, ее энергетической составляющей, дальнейшее ее существование вне тела. Этот очерк появился с целью ознакомить неравнодушных к своей душе людей с несколько нетрадиционным взглядом на их внутренний мир и в нем происходящие процессы, ускользающие от внимания многих, но существенно влияющие на его состояние, развитие и, само собой, на жизнь всего человека. По-своему этот очерк является лишь кратким изложением более сложного учения, насчитывающего десятки тысяч лет своего существования.
В данной книге представлено научно-психологическое эссе, посвященное выдающимся ученым-психологам, близким по духу автору учителям и наставникам. Согласно жанру, содержание излагается в эмоциональной тональности, раскрываются человеческие качества, черты поведения, поступки, научный потенциал профессиональной деятельности этих замечательных людей.
Дается оценка их профессионализму, креативности мышления, предвидению будущего. Акцентируется внимание на роли опережающего вдохновения при решении сложных психолого-социальных задач, раскрываются творческие парадигмы при освоении новых этапов развития общества, его культуры и мировоззрения.
Изложена концепция духовности и ее реализации в профессиональной деятельности. Основные черты авторского письма – искренность, душевность, открытость и правдивость изложения, переживание пройденного с вкраплениями исповедального откровения. Главное – достоверно показана роль личности, культуры, образованности и, конечно, таланта, духовно-нравственной ответственности.
Виктор Костецкий – один из самых оригинальных философов культуры в России, в чем не трудно убедиться, прочитав эту книгу. В статье «Анти-Хейзинга: другая философия культуры» для журнала «Вопросы философии» автор показал, насколько значимы для культуры такие социально-культурные институты, как рыцарство и гарем, насколько значимы для происхождения танца, музыки и сказки отношения куртуазности, насколько неправ голландский культуролог Й. Хейзинга, не различающий игру и дурачество, дурачество и творчество. Основываясь на истории трансовых ритуалов первобытной культуры, на современных знаниях об «измененных состояниях сознания», на психологии творчества, автор создает целостный метод культурологического анализа, с позиций которого возникает новый взгляд на проблемы эстетики и эстетического образования. Читая в течение многих лет лекции по философии в Санкт-Петербургской государственной консерватории и Санкт-Петербургской академии художеств, профессор В. В. Костецкий имел возможность конкретно уделять внимание…
Учебник «Педагогика народного художественного творчества» адресован студентам, обучающимся по таким направлениям высшего образования, как «Педагогическое образование», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», и другим. Также он может быть использован при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «Образование и педагогические науки», в системе дополнительного профессионального образования.
Содержание учебника разработано в полном соответствии с ФГОС, в контексте актуальных задач современной государственной образовательной и культурной политики, касающихся духовно-нравственного, патриотического и этнокультурного воспитания граждан Российской Федерации. В учебнике раскрываются сущность, исторические корни, педагогический потенциал народного художественного творчества, общие организационные и научно-методические основы реализации этого потенциала руководителями современных досуговых художественно-творческих коллективов.
Этот номер «Символа», первый со времен пандемии, посвящен христологии Раймунда Швагера.
Это иезуит и ученик Рене Жирара, в своей книге «Свободный побег из сети зевак», разработал повествовательную христологию, в которой Христос – это тот, кто полностью свободен от власти насилия, даже и прежде всего религиозного. Таким образом, видение Швагера представлено в русском переводе Ольги Асписовой, проанализированном, кроме того, в свете духовных упражнений Св. Игнатия, а также в свете драматургического богословия Ганса Урса фон Бальтазара и Рене Жирара.
В монографии рассматриваются проблемы развития способностей как в широком теоретическом плане, так и в плане влияния духовного фактора на деятельность и творческие способности.
Книга адресована педагогам, психологам, студентам психолого-педагогических специальностей.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Данное издание представляет собой попытку языком современной педагогической науки отразить влияние идеалов и ценностей христианства на развитие педагогического знания, определить содержание и особенности отечественных православных традиций в семейном и общественном воспитании маленьких детей в период со второй половине XIX – до начала XX в.
Для аспирантов, студентов педагогических вузов и колледжей, а также всех, кто интересуется вопросами, связанными с возрождением отечественных национальных традиций в воспитании, формированием основ духовной культуры личности.
Вторая часть монографии представляет иллюстрированную книгу, которая отображает семейно-родственный этикет казахов: специфические правила поведения и взаимоотношения членов семьи с учетом половозрастных особенностей. Важное внимание уделено этикету супругов, невестки и воспитанию детей. Освещены также поведенческие нормы, связанные с проблемами многоженства, развода, а также этническим осмыслением традиционных понятий о грехе, преступлений и способах их разрешений.
В книге рассмотрены этикетные нюансы, вещественные сигнификаты социально-имущественных градаций, профессиональных различий казахского социума ХIХ в. Кроме этого проанализирован этикет казахов, отражающий не рядовые обстоятельства, а события экстремального характера, связанные с понятиями законности, права, военных ситуаций и правил похоронных обрядов.
A Facsimile Edition Reprint of the Original Book Published in the United States of America by Agni Yoga Society in 1954
В эссе раскрывается философский и житейский смысл известной библейской метафоры. Понятие Троицы многогранно и фундаментально. У Троицы много имён. Древние говорили, что весь наш мир стоит на трёх слонах, и они не врали. Соединяясь в одно целое, три цвета порождает все остальные тысячи цветов и оттенков реальности. Главной особенностью книг «Разномыслие» является их беспрецедентная честность и многогранность. Никакой цензуры мысли, абсолютная свобода идей и слов. Разномыслие — путеводитель по лабиринтам мысли. Мысли, которые навсегда изменят твоё понимание жизни. ДНК и РНК мысли.
Главная история книги повествует о бродяге Кае - беспечном ангеле грязных мусорок и пыльных подвалов. Он ищет ответ на главный вопрос: что такое кошачий мёд? В чём смысл кошачьей жизни, полной как ласки и тепла, так и чёрного холода пустых зимних улиц.
Другие истории книги о том же - о неприкрытой обнажённой радости быть: о ласковом земляничном утре в деревне, о маленьких чудесах и мрачных грезах. Все это - кошачий мед, или человечья любовь, то счастье, которое лежит в основе, дает нам смысл, силу и славу.
Содержит нецензурную брань.
Монография представляет собой обобщение результатов исследования автором проблем духовно-нравственной культуры преимущественно на материале русской художественной литературы и отечественной философской мысли. При этом автор соотносит свои изыскания с достижениями мировой этики, с учетом отечественных культурных и духовных традиций. Особый интерес для специалистов в этой сфере могут представлять раскрываемые в монографии авторские подходы к изучению достижений духовно-нравственной культуры с позиций социального взаимодействия и игрового коммуникативного пространства с участием литературных персонажей.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, включая исследователей и педагогов, организующих процессы формирования и освоения духовно-нравственных ценностей в современном социуме.
«Символ» – это журнал христианской культуры, основанный в 1979 году Славянской библиотекой в Париже, чтобы способствовать творческому диалогу Востока и Запада. На страницах «Символа» Вы найдете статьи по многим разделам богословия и философии.
Слово «символ» происходит от греческого «составляю», «соединяю».
В Древней Греции существовал такой обычай: друзья, расставаясь, брали какой-нибудь предмет (глиняную лампадку, статуэтку или навощенную дощечку с какой-либо надписью) и разламывали его пополам. Каждый брал себе половину. По прошествии многих лет эти друзья или же их потомки при встрече узнавали друг друга, убедившись, что обе части, соединяясь, образуют единое целое – символ.
На логотипе журнала земной шар условно изображается внешним овалом, составляющим некое целое. Вертикальная черта обозначает разделение этого целого на две части: Восток – Запад, по принятому изображению. Их разделение подчеркивается расстоянием между двумя частями внутри большого овала. Но Христос, изображенный традиционным символ…
«Символ» – это журнал христианской культуры, основанный в 1979 году Славянской библиотекой в Париже, чтобы способствовать творческому диалогу Востока и Запада. На страницах «Символа» Вы найдете статьи по многим разделам богословия и философии.
Слово «символ» происходит от греческого «составляю», «соединяю».
В Древней Греции существовал такой обычай: друзья, расставаясь, брали какой-нибудь предмет (глиняную лампадку, статуэтку или навощенную дощечку с какой-либо надписью) и разламывали его пополам. Каждый брал себе половину. По прошествии многих лет эти друзья или же их потомки при встрече узнавали друг друга, убедившись, что обе части, соединяясь, образуют единое целое – символ.
На логотипе журнала земной шар условно изображается внешним овалом, составляющим некое целое. Вертикальная черта обозначает разделение этого целого на две части: Восток – Запад, по принятому изображению. Их разделение подчеркивается расстоянием между двумя частями внутри большого овала. Но Христос, изображенный традиционным символ…
Сборник включает статьи российских и болгарских ученых, посвященные отношениям родства – одной из ключевых семантических категорий языка и традиционной культуры.
Исследуется лексика родства и ее вторичные метафорические значения, символика и магия родства в народной культуре славян и их соседей (греки, евреи), социальные аспекты родственных отношений (семья, усыновление, духовное родство, проклятие и др.), ритуальные функции «персонажей» родства (свадебный обряд, застолье), мотивы родства в народном календаре, в мифологических представлениях и фольклорных текстах разных жанров (обрядовая поэзия, заговоры, нарративы).
Книга адресована лингвистам, фольклористам, этнографам и всем интересующимся традиционной духовной культурой и ее отражением в языке.
«Етнографічні групи українців Карпат. Лемки» – науково-публіцистична праця, підготовлена досвідченими вченими відомого у світі академічного Інституту народознавства НАН України під керівництвом академіка НАН України професора Степана Павлюка. У цьому монографічному дослідженні відображено своєрідність буття лемків, ґрунтовним аналізом охоплено увесь спектр їхньої матеріальної традиційної культури – народне зодчество, одяг, харчування, основні й допоміжні заняття, промисли та ремесла тощо, а також духовну культуру з її обрядово-звичаєвим багатством вірувань від язичництва до християнства, традиційні знання, фольклор та ін.
Лемки, як одна з найпомітніших етнографічних груп українців, заслуговують на безумовне всебічне вивчення історико-соціального буття та культурної традиційності. Саме лемкам випала особливо важка доля через політичну ситуацію: бути уярмленими упродовж кількох століть не тільки одним окупантом, але й перебувати одночасно у складі декількох чужих держав, але не скоритися, не втратити своєї …
«Символ» – это журнал христианской культуры, основанный в 1979 году Славянской библиотекой в Париже, чтобы способствовать творческому диалогу Востока и Запада. На страницах «Символа» Вы найдете статьи по многим разделам богословия и философии.
Слово «символ» происходит от греческого «составляю», «соединяю».
В Древней Греции существовал такой обычай: друзья, расставаясь, брали какой-нибудь предмет (глиняную лампадку, статуэтку или навощенную дощечку с какой-либо надписью) и разламывали его пополам. Каждый брал себе половину. По прошествии многих лет эти друзья или же их потомки при встрече узнавали друг друга, убедившись, что обе части, соединяясь, образуют единое целое – символ.
На логотипе журнала земной шар условно изображается внешним овалом, составляющим некое целое. Вертикальная черта обозначает разделение этого целого на две части: Восток – Запад, по принятому изображению. Их разделение подчеркивается расстоянием между двумя частями внутри большого овала. Но Христос, изображенный традиционным символ…
Это путеводитель по одному из древних городов России. Он знакомит читателей с главными достопримечательностями города, знатными рязанцами, своим трудом и воинским подвигом прославившим свой край.
Путеводитель будет полезен туристам, паломникам, гостям города, школьникам, их родителям и всем, интересующимся историей родного края и России, её прошлым и настоящим.
Антон Юртовой — независимый литератор и публицист. Живёт в Саранске. Возраст — 81 год. Склонен выражать себя в тематике культуры, эстетики и общественной духовности. Его прежние книги «Последний завет», «Миражи искусства» и «Гамлет и Маргарита» изданы в текущем, XXI веке. Новый изборник — своеобразный итог его литературного творчества. В книжном формате подавляющая часть представленных здесь текстов публикуется впервые.
Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих из архива Международного Центра Рерихов.
В седьмой том вошли письма 1940–1947 гг., адресованные С.Н. Рериху и его жене Д.Р. Рерих, американским ученикам Е.И. Рерих – К. Кэмпбелл, З.Г. и Д. Фосдик, Г. Фричи, сотрудникам Латвийского общества имени Рериха – Р.Я. Рудзитису, Г.Ф. Лукину, А.И. Клизовскому, а также семье двоюродной сестры Е.И. Рерих К.Н. Муромцевой и другим.
Большинство писем публикуется впервые.
В Этнодиалектном словаре Ульяновского Присурья представлены традиционные формы культуры в их взаимосвязи с экономическими и социально-культурными процессами XX – начала XXI века. Описание календарных и семейных праздников и обрядов, бытовых и праздничных форм поведения, наиболее важных персон и персонажей местного фольклора, а также употребительных типов фольклорных текстов сделано в форме словаря и основано на материалах полевых исследований авторов.
Корпус Словаря предваряется Вводными очерками, посвященными анализу генезиса культурных форм, представленных в корпусе Словаря, для чего привлекаются сравнительные материалы из других регионов Центральной России, Русского Севера и Поволжья, а также архивные источники XIX века. Выводы авторов вводных очерков подкрепляются анализом локальных особенностей культуры в их взаимосвязи с историей заселения, этнокультурными и языковыми особенностями.
Издание предназначено для специалистов по этнографии и фольклору, а также для широкого круга читателей, интересующихся…
В коллективной монографии на материалах полевых и архивных записей исследуются проблемы биографического повествования как специфического речевого жанра, а также анализируются устные интерпретации авторитетных текстов вероучения и правил жизнеустроения. В книге четыре раздела, содержащих анализ и публикации текстов устных повествований, а также автобиографических документов второй половины XX – нач. XXI в., собранных авторами в Тверской, Вологодской, Томской, Брянской, Кировской областях, в Пермском крае, Республике Коми и Удмуртской Республике. При исследовании автобиографических повествований, описаний малой родины, рассуждений о вере и «последних временах» особое внимание авторы сборника уделяют осмыслению нарратива индивидуального исполнителя как фактора саморефлексии и поддержания идентичности. В книге также изучаются мировоззренческие и жизнестроительные функции фольклорного репертуара в его взаимосвязи с меняющейся социальной реальностью, рукописной и книжной традицией. Духовная культура русского се…
В монографии доктора философских наук, профессора И. М. Меликова анализируется духовная жизнь, которая выступает формой бытия свободы. Свобода, в свою очередь, рассматривается как сущность и идеал духовной жизни.
В центре внимания автора – религия, творчество, философия, наука и искусство. При этом религия представлена как необходимая предпосылка, но не вся духовная свобода. Духовная жизнь полноценно реализуется в творчестве, которое выражается в философии, науке и искусстве.
Книга посвящена исследованию святости в русской духовной культуре. Данный том охватывает три века – XII–XIV. От последних десятилетий перед монголо-татарским нашествием до победы на Куликовом поле, от предельного раздробления Руси на уделы до века собирания земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. В этом историческом отрезке многое складывается совсем по-иному, чем в первом веке христианства на Руси. Но и внутри этого периода нет единства, как видно из широкого историко-панорамного обзора эпохи. Святость в это время воплощается в основном в двух типах – святых благоверных князьях и святителях. Наиболее диагностически важные фигуры, рассматриваемые в этом томе, – два парадоксальных (хотя по-разному) святых – «чужой свой» Антоний Римлянин и «святой еретик» Авраамий Смоленский, относящиеся к дотатарскому времени, епископ Владимирский Серапион, свидетель разгрома Руси, сформулировавший идею покаяния за грехи, окормитель духовного стада в страшное лихолетье, и, наконец и прежде всего, величайший русский свя…
Новая книга известного слависта, профессора Евгения Костина из Вильнюса, посвящена творчеству А. С. Пушкина: анализу писем поэта, литературно-критических статей, исторических заметок, дневниковых записей Пушкина. Широко представленные выдержки из писем и публицистических работ сопровождаются комментариями автора, уточнениями обстоятельств написания и отношений с адресатами.
Автор книги, Саччидананда Йогешварар, – йогин, достигший Освобождения, и известный духовный Учитель.
Он осознал, что для простого человека, дабы открыть ему путь к Освобождению, нужно найти понятные слова, и написал книгу «Дживабрахмайкья Раджа-йога Сарамрута» («Единство Дживы и Брахмана»), которую перевели на многие языки: каннада, тамильский, телугу и английский.
В этом трактате по Раджа-йоге он рассказал о том, чем на самом деле является наше тело со всеми его привязанностями, как человека сковывают бесчисленные разнообразные путы, как достичь высшей цели жизни с помощью уничтожения ума. Он объяснил троякое строение тел человека, связь грубого и тонкого, разные состояния сознания и суть учений Упанишад. Также он подробно рассказал о чрезвычайно редкой технике пранаямы и ее влиянии на тело и ум, исходя из своего собственного опыта.
Для всех, кого интересует духовная культура Индии.
Книга будет интересна тому, кто работает над своей душой, пытаясь достичь уровня Мастера в сфере просветленного опыта. Вместе с тем, есть просто пожилые люди, которые задумываются о своем уходе из нашего мира трехмерности. Они осознают роль своей души в этом процессе, но мало, что знают о нем. Автор дает свое видение перехода из одной реальности в другую. В любом случае, книга может быть интересна и ищущему пути в Тонкий мир, и Просветленному Мастеру, уже знающему, что его ждет. Человечество всегда работало над тем, чтобы этот процесс был безболезненным и осознанным. Эвтаназия – не самый бесспорный способ решения этой проблемы.