Эпоха Возрождения - ТОП 50 лучших книг
В этом подарочном издании собраны лучшие картины Ренессанса, в том числе полотна периода становления стиля (так называемый Проторенессанс), произведения Высокого Возрождения и картины, созданные ближе к концу эпохи. Оно рассказывает об отличительных особенностях полотен Возрождения, созданных в разных областях Европы. Каждую работу сопровождает рассказ о творческой манере автора, интересные факты, сопутствующие истории ее создания, и название музея, где вы можете ее увидеть.
Павел Павлович Муратов – выдающийся русский историк, специалист по европейскому и азиатскому искусству, знаток иконописи, литературный и художественный критик, издатель, переводчик и публицист. Он был хранителем в отделе изящных искусств и классических древностей Румянцевского музея, вместе с К.Ф. Некрасовым издавал художественный журнал «София», был активным деятелем в сфере искусства до и после своей эмиграции: организовывал выставки и сотрудничал со многими профильными газетами и журналами. Павел Муратов также известен как писатель, среди наиболее известных его сочинений можно выделить исторический роман «Эгерия» и, конечно же, книгу утонченных и наблюдательных очерков «Образы Италии».
Книга «Образы Италии» – это подробнейшее, многогранное исследование развития искусства Италии от Раннего Возрождения до начала XX века, написанное на основе многолетних изысканий и путешествий автора по городам Италии. В ней Павел Муратов искусно передает атмосферу исторического прошлого этой страны, знакомя читателя с …
Хрестоматия по литературе эпохи Возрождения предназначена для учащихся гимназических классов средней школы. В книге представлены отдельные главы «Божественной комедии», «Новой жизни» Данте, «Декамерона» Боккаччо, «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле, «Дон Кихота» Сервантеса, а также пьесы В. Шекспира «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь» и другие произведения.
В пособии представлены конспекты лекций по истории зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, которые снабжены терминологическим аппаратом и библиографией по темам, а также заданиями. Даны методические рекомендации по их выполнению, а также вопросы для самоконтроля.
Для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Продолжение цикла «Земной Круг» от признанного мастера эпической, темной фэнтези. История одной битвы в духе лучших военно-исторических романов.
Три дня. Одна битва. Союз против Севера.
Под бесстрастными взглядами каменных истуканов пришло время решить, что такое война: преддверие мира или грубое ремесло, суровое испытание или редкая возможность изменить расстановку политических сил. Вернуть честь на поле боя, бороться за власть, плести интриги и метить в Герои.
Copyright © 2011 by Joe Abercrombie© А. Шабрин, перевод на русский язык, 2018© Издание на русском языке, оформление. ООО "Издательство "Э", 2018© & ℗ ООО «Аудиокнига», 2018Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
ВПЕРВЫЕ на русском языке! Поразительная исповедь прекраснейшей, самой страстной и «роковой» женщины Ренессанса. Признание в любви от легендарной Лукреции Борджиа, которую в юности считали величайшей грешницей Эпохи Возрождения, а в третьем замужестве – почти святой.
В 1505 году Ватикан потребовал от Лукреции не только письменно покаяться в собственных грехах, но и дать показания против отца и брата. К тому времени папа Александр Борджиа был уже в могиле, а Чезаре Борджиа томился в испанском плену. И новый папа приказал Лукреции публично обличить родных, подтвердить все грязные слухи, ходившие о «чудовищах Борджиа», признать обвинения в разврате, кровосмешении, мздоимстве, симонии и бесчисленных убийствах, которые приписывали ее семье.
Согласилась ли Лукреция отречься от близких и предать любовь всей своей жизни? Покаялась ли в грехах? Что поведала о самых сокровенных любовных тайнах Ренессанса?
Читайте эту удивительно искреннюю и чувственную книгу – исповедь «СВЯТОЙ ГРЕШНИЦЫ» Эпохи Возрождения, недавно об…
Леонардо да Винчи. Титан Возрождения. Живописец, скульптор, архитектор. А еще естествоиспытатель, механик, инженер, математик. Он совершил множество открытий, предугадал пути интеллектуальных поисков последующих поколений. Его имя окутывает ореол таинственности. Художник-новатор, Леонардо ставил и решал задачи, считавшиеся невыполнимыми. Не было ни одной научной проблемы, на которую он не обратил бы внимания. Да Винчи оставил более семи тысяч рукописей. Эти записи до сих пор будоражат воображение пытливых исследователей. Ибо «не оборачивается тот, кто не устремлен к звездам».
Книга дает возможность проследить становление и развитие взглядов гуманистов Возрождения на человека и его воспитание, составить представление о том, как мыслители эпохи Возрождения оценивали человека, его положение и предназначение в мире, какие пути они предусматривали для его целенаправленного формирования в качестве разносторонне развитой и нравственно ответственной личности. Ряд документов посвящен педагогам, в своей деятельности руководствовавшимся гуманистическими представлениями о человеке.
Книга обращена к широкому кругу читателей.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Повесть Ал. Алтаева (литературный псевдоним писательницы М. Ямщиковой), впервые вышедшая в свет в 1913 году, рассказывает о жизни и творчестве величайшего живописца и ученого эпохи Возрождения, личность которого и по сей день вызывает живой интерес у самой широкой аудитории.
Курс основан на программе для Высших учебных заведений РФ.
01.Основы теории искусства. Виды, жанры, роды искусства 02.Первобытное искусство 03.Художественные традиции Индии 04.Художественная культура Китая 05.Художественная культура Древнего Египта 06.Художественная культура Древней Греции. Этапы архаики и классики 07.Эллинизм 08.Художественная культура Древнего Рима 09.Искусство Византии IV – XV вв. 10.Искусство Западной Европы в Средние века. Романский стиль и готика 11.Возрождение в Италии. Гуманизм и раннее Возрождение 12.Высокое Возрождение 13.Искусство Северного Возрождения 14.Барокко 15.Искусство классицизма 16.Романтизм как явление искусства 17.Реализм в художественной культуре 18.Художественные стили в европейской культуре второй половины XIX в. Декаданс и его отражение в эстетике. Эклектика 19.Барбизонская школа искусств 20.Импрессионизм 21.Постимпрессионизм 22.Художественная культура Европы в XX в. 23.Модерн (направления, основные представители) 24.Постмодернизм в западноевропейской и русской т…
в Средние века художники Нидерландов восприняли традиции высокой готики. Они научились ощущать грандиозность мироздания, в котором на равных правах сосуществует бесконечное множество непохожих друг на друга, но связанных между собой явлений, и одно из них – человек. Говоря об искусстве Нидерландов, можно представить себе две линии его развития: голландскую (тяготеющую к Германии) и фламандскую (опирающуюся на Францию). А можно попытаться увидеть живописные открытия художников «нижних земель» как единое целое.
XV столетие – это эпоха европейского Возрождения, которое применительно к Нидерландам называется Северным. На рубеже Средневековья и Ренессанса художники экспериментировали, искали новые выразительные средства, композиционные приемы. Открытия в области живописи, цвета и света соседствовали с пристальным вниманием к рисунку, с использованием всех его возможностей.
Леонардо да Винчи – итальянский ученый, изобретатель, художник, писатель, анатом. Один из ярчайших представителей эпохи Возрождения. Многими исследователями считается самым гениальным человеком всех времен и народов. Гениальные идеи Леонардо да Винчи принадлежат как прошлому, настоящему, так и будущему человечества. В своей книге о знаменитом художнике Леонардо да Винчи автор проследил творческий путь художника, процесс его профессионального формирования.
Никколо Макиавелли часть своей жизни посвятил государственной службе. Его опыт и наблюдения за методами управления политиков стали основой трактата «Государь», известного сегодня во всем мире. Макиавелли в нем выступил сторонником сильной власти, ради укрепления которой допускал и коварство, и предательство, и насилие. Конечно, подобное вызвало противоречивые мнения, а Католическая церковь внесла его труд в списки запрещенных книг. И тем не менее идеи этого историка и философа о методах управления, о способах получения власти, о том, какими качествами должен обладать правитель и от чего зависит успех проводимых им реформ, нашли свое применение в области политики и актуальны по сей день.
В книгу вошло также произведение «О военном искусстве», в котором автор, не будучи военным и приобретя свои знания в теории, высказал настолько глубокие идеи, что они охватили самые разные стороны человеческой жизни.
Работы Макиавелли столь афористичны, что давно разошлись на цитаты, которые мы часто произносим, даже не до…
Разглядеть в гении-творце глубоко переживающего человека не только можно, но и нужно, чтобы понять его духовные поиски, мотивы, устремления, желания, потребности. До сих пор считается, что жизнь великих несет в себе множество тайн, но это не совсем так, ведь на чувственной волне глобальной паутины переживаний хранятся ответы на любой наш вопрос. Хочешь знать? Знай!
Каждому герою этой книги была предназначена тернистая судьба, сдобренная многочисленными жизненными трудностями. Они прожили свой временной отрезок на земле, познав и любовь, и страдание, ибо без любви и страдания творчество никогда не станет одухотворенным. Никто из них, однако, так и не разглядел свое истинное величие.
Время условно и это значит, можно идти сегодня по давним следам, узнавать новое в чувственном прикосновении и видеть отчетливо реальные события прошлого. Фантазия? Нет! Ибо всему есть документальные подтверждения.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Марио Пьюзо, автор знаменитого «Крестного отца», признавался, что его всегда зачаровывала эпоха Возрождения и семья Борджа. Он считал, что именно Борджа были первой криминальной семьей и в сравнении с их деяниями меркнут все истории, рассказанные им о мафии. Он искренне верил, что римские папы были первыми Донами, а папу Александра Борджа полагал величайшим Доном из всех. И Пьюзо написал книгу в лучших традициях любимого им жанра – о невероятных взлетах и падениях, тайнах церковной политики и интригах, преступлениях и возмездии за грехи, о любви и предательстве. О семье Борджа.
В сборник вошли статьи, посвященные выдающимся представителям европейского Возрождения, в том числе Дж. Бруно, Парацельсу, Копернику, Леонардо да Винчи, Рафаэлю, Боттичелли, Данте, Петрарке, Шекспиру.
Статьи эти на протяжении более чем 10 лет публиковались в журналах «Новый Акрополь» и «Человек без границ» и неизменно вызывали огромный читательский интерес.
Книга дает возможность проследить становление и развитие взглядов гуманистов Возрождения на человека и его воспитание, составить представление о том, как мыслители эпохи Возрождения оценивали человека, его положение и предназначение в мире, какие пути они предусматривали для его целенаправленного формирования в качестве разносторонне развитой и нравственно ответственной личности. Ряд документов посвящен педагогам, в своей деятельности руководствовавшимся гуманистическими представлениями о человеке.
Книга обращена к широкому кругу читателей.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Книга дает возможность проследить становление и развитие взглядов гуманистов Возрождения на человека и его воспитание, составить представление о том, как мыслители эпохи Возрождения оценивали человека, его положение и предназначение в мире, какие пути они предусматривали для его целенаправленного формирования в качестве разносторонне развитой и нравственно ответственной личности. Ряд документов посвящен педагогам, в своей деятельности руководствовавшимся гуманистическими представлениями о человеке.
Книга обращена к широкому кругу читателей.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Среди титанов Возрождения одно из первых мест бесспорно принадлежит Леонардо да Винчи. Сила его ума, его гениальные научные предвидения, его замечательные технические изобретения, наконец, его великое реалистическое искусство – все это повергало в изумление его современников и продолжает оставаться недосягаемым до сегодняшнего дня. Вряд ли в истории человечества найдется еще одна личность, которую можно охарактеризовать так многогранно: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт… Его изобретения опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление.
ВПЕРВЫЕ на русском языке! Поразительная исповедь прекраснейшей, самой страстной и «роковой» женщины Ренессанса. Признание в любви от легендарной Лукреции Борджиа, которую в юности считали величайшей грешницей Эпохи Возрождения, а в третьем замужестве – почти святой.
В 1505 году Ватикан потребовал от Лукреции не только письменно покаяться в собственных грехах, но и дать показания против отца и брата. К тому времени папа Александр Борджиа был уже в могиле, а Чезаре Борджиа томился в испанском плену. И новый папа приказал Лукреции публично обличить родных, подтвердить все грязные слухи, ходившие о «чудовищах Борджиа», признать обвинения в разврате, кровосмешении, мздоимстве, симонии и бесчисленных убийствах, которые приписывали ее семье.
Согласилась ли Лукреция отречься от близких и предать любовь всей своей жизни? Покаялась ли в грехах? Что поведала о самых сокровенных любовных тайнах Ренессанса?
Читайте эту удивительно искреннюю и чувственную книгу – исповедь «СВЯТОЙ ГРЕШНИЦЫ» Эпохи Возрождения, недавно об…
На рубеже Средневековья и Нового времени, после 1000 лет монополии в духовной жизни Католической церкви, в Европе случился великий культурный перелом, рывок, взрыв. Это было именно то, что мы называем культурой Возрождения и то, что больше всего проявилось в Италии.
Европейское Возрождение дало всему цивилизованному миру переход к какой-то совсем другой, светлой и радостной жизни, как казалось сначала. Ведь в раннем Возрождении не было еще грозных призраков грядущих революций и мировых войн.
Два столетия между возвышением Бонифация VIII и моментом, когда Лютер прибил 95 тезисов к двери виттенбергской церкви, знаменуют постепенный переход от средних веков к современности. Схоластическая система богословия утрачивала свою власть над умами людей. Сила папства была подорвана обмирщенностью самого папства, переносом папской резиденции в Авиньон и губительным расколом, из-за которого почти полвека в Европе одновременно правили по два, а то и по три понтифика. Данте с беспримерной смелостью раскритиковал жизнь пап, поместив некоторых преемников святого Петра в низшие круги ада. Реформаторские соборы в Пизе, Констанце и Базеле почти на пятьдесят лет превратили Европу в арену церковных споров. Религиозная неуспокоенность и устремленность к более достойному образу жизни воплотились в деятельности Виклифа, Гуса и других вождей, которые, ясно понимая истину и отваживаясь, даже под страхом смерти, провозглашать ее всенародно, далеко опередили свой век. На севере в церковь вливался чистый поток благочестия…
Предлагаем вниманию читателей главы из романа Дж. Боккаччо «Декамерон». Неадаптированный текст снабжен комментариями и словарем.
Для студентов языковых вузов и всех любителей литературы эпохи Возрождения.
Павел Павлович Муратов – выдающийся русский историк, специалист по европейскому и азиатскому искусству, знаток иконописи, литературный и художественный критик, издатель, переводчик и публицист. Он был хранителем в отделе изящных искусств и классических древностей Румянцевского музея, вместе с К.Ф. Некрасовым издавал художественный журнал «София», был активным деятелем в сфере искусства до и после своей эмиграции: организовывал выставки и сотрудничал со многими профильными газетами и журналами. Павел Муратов также известен как писатель, среди наиболее известных его сочинений можно выделить исторический роман «Эгерия» и, конечно же, книгу утонченных и наблюдательных очерков «Образы Италии».
Книга «Образы Италии» – это подробнейшее, многогранное исследование развития искусства Италии от Раннего Возрождения до начала XX века, написанное на основе многолетних изысканий и путешествий автора по городам Италии. В ней Павел Муратов искусно передает атмосферу исторического прошлого этой страны, знакомя читателя с …
Марио Пьюзо, автор знаменитого «Крестного отца», признавался, что его всегда зачаровывала эпоха Возрождения и семья Борджа. Он считал, что именно Борджа были первой криминальной семьей и в сравнении с их деяниями меркнут все истории, рассказанные им о мафии. Он искренне верил, что римские папы были первыми Донами, а папу Александра Борджа полагал величайшим Доном из всех. И Пьюзо написал книгу в лучших традициях любимого им жанра – о невероятных взлетах и падениях, тайнах церковной политики и интригах, преступлениях и возмездии за грехи, о любви и предательстве. О семье Борджа.
Италия XVI века, выработав стиль Высокого Возрождения, ока.зала и продолжает оказывать глубокое воздействие на искусство всей Европы и мира в целом. Именно в это время в технике живописи происходит коренной переворот: совершенствуются законы перспективы, светотени, колорита. Гуманистический идеал гармоничной личности лег в основу всего искусства эпохи.
Несмотря на 65 лет беспрерывных войн (1494—1559), в XVI веке в небольшой Италии создается такое количество шедевров, какого хватило бы не на один век самому благополучному государству. Чтобы понять значение искусства Высокого Возрождения, достаточно назвать три имени – Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланжело.
Труд Макса Дворжака (1874—1921), одного из основоположников современных философии, истории и теории искусства. В эту книгу вошли его лекции об искусстве XIV и XV веков с подробными комментариями И. Е. Бабанова и множеством иллюстраций.
В этой трагикомедии Горин продолжает события всемирно известной пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта». Действие разворачивается сразу после смерти двух молодых влюблённых. Герцог Веронский не оставляет попыток примирить два враждующих дома, отравляющих своими дрязгами жизнь всего города. Он предлагает сделать то, что не удалось в полной мере Ромео и Джульетте: поженить двух молодых людей из дома Монтекки и Капулетти, чтобы тем самым прекратить вражду. И вновь, молодые герои, влюбляющихся друг в друга по ходу действия, оказываются заложниками своих семей… Вся абсурдность их вражды пугает ощущением того, что ничто не в силах её остановить. Ни любовь, ни чума…
Великого итальянского писателя Джованни Боккаччо можно по праву считать одним из основоположников современной художественной прозы всех направлений и жанров. Его знаменитый роман «Декамерон», написанный и 1353 году, стал истинной вехой на бесконечном пути человечества к самому себе – иногда ироничному, немного романтичному, часто циничному и всегда грешному, но уникальному в каждой своей личности.
Книги, подобные «Декамерону» Джованни Боккаччо, в мире появляются сравнительно редко – последний раз это случилось в 1353 году. Трудно поверить, но актуальность проблем, затронутых автором, за истекший период совершенно не утратила своей значимости: люди по-прежнему похаживают налево в поисках большой и чистой любви, совершают необдуманные поступки и вообще ведут нездоровый образ жизни, а самое главное – любят рассказывать, слушать и читать обо всем этом поучительные истории. В душе многие, конечно, предпочли бы и сами в них поучавствовать – что делать, такова великая сила искусства. А может, все дело просто в ю…
Италия эпохи Возрождения. Интриги, ненависть, козни, политические распри, войны. И в созданном мире алчности и славы человек упорно ищет любви. Но будет ли мужчина любить тогда, когда презирает всё, что связано с женщиной? Тогда, когда есть риск оказаться предателем перед своими союзниками, перед самим собой? И все потому, что она - наследница генуэзского герцога, он - сенатор Венеции, и отношения между ними расценят как измену. Волей судьбы она оказывается в его власти, а он - на распутье относительно дальнейших действий: предаться своим чувствам или воспользоваться шансом и отомстить?
Популярное произведение Марка Твена в аудиоформате!
Марк Твен (настоящее имя Сэмюэл Ленгхорн Клеменс; 1835—1910) – американский
писатель, журналист и общественный деятель. Его перу принадлежат такие известные произведения, как «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения Тома Сойера».
Исторический роман Марка Твена «Принц и нищий» был опубликован в 1881 году.
Сюжет разворачивается в Англии в середине ХVI века. В один и тот же день на свет появились два мальчика, похожие друг на друга как две капли воды. Но только один родился принцем, а другой – нищим. Случайная встреча ребят обернулась интересной выдумкой – шутки ради мальчики решили поменяться местами.
Классический перевод Корнея Чуковского и Николая Чуковского.
© Чуковский К. И., перевод, насл., 2022© Чуковский Н. К., перевод, насл., 2022© Дудин А. Л., ил., 2022© Оформление ООО «Издательство АСТ»., 2022© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Прогулки по истории, культуре, искусству и улочкам Италии!
«Образы Италии» – это не путеводитель.
Это потрясающее повествование, которое читается лучше любого исторического романа.
Это размышления эрудированного и тонко чувствующего знатока культуры Италии.
И, наконец, это рассказ об удивительной стране, о ее истории и архитектуре, написанный богатым и красочным русским языком.
© ООО «Издательство АСТ», 2022
Настоящий труд принадлежит перу одного из величайших итальянских философов и политических деятелей – Никколо Макиавелли. «Государь» по праву являлся настольной книгой многих выдающихся людей – известных политиков, глав государств, диктаторов, руководителей глобальных корпораций.
Если Вы стоите на любой из ступеней карьерной лестницы, то «Государь» обязательно займет достойное место в Вашей профессиональной библиотеке, и, чем скорее Вы начнете изучение этой книги и примените полученные знания на практике, тем стремительнее и выше станет Ваше продвижение.
«В книге моей Вы не найдете ни цветистых рассуждений, ни пышных и красноречивых фраз, ни одного из тех внешних украшений, к каким прибегают авторы для придания наружного блеска своим сочинениям. Я хотел, чтобы моя книга или вовсе не имела никакого значения, или, если она его удостоится, то значение это происходило бы от внутренних ее достоинств: истины, положенной в ее основание и разнообразия и важности предметов, составляющих ее содержание.»
Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти – имена, известные не только тем, кто интересуется эпохой Возрождения, но буквально каждому более или менее образованному человеку. Гениальные, загадочные, многогранно одаренные личности, которые не первое столетие привлекают пристальное внимание. Осмыслить жизнь и творчество двух великих мастеров автор пытается, соединяя историко-биографический подход с достижениями классической психологической науки.
Леонардо да Винчи назвал живопись «немой поэзией». Картина безмолвна. Звуки и слова лишь предполагаются зрителем. Картина неподвижна. Люди, события, предметы предстают в определенном, раз и навсегда данном состоянии и виде. Не в силах художника показать, что было до запечатленного момента и что случится после него. «Живопись – не болтливое искусство, – писал французский художник девятнадцатого столетия Делакруа, – и в этом, по-моему, ее немалое достоинство… Живопись вызывает совершенно особые эмоции, которые не может вызвать никакое другое искусство. Эти впечатления создаются определенным расположением цвета, игрой света и тени – словом, тем, что можно было бы назвать музыкой картины». Художники, речь о которых пойдет в данном сборнике по праву считаются признанными мастерами этого поэтичного и прекрасного искусства живописи.
Го СиДжотто ди БондонеАндрей РублевЯн Ван ЭйкМазаччоДжованни БеллиниСандро БоттичеллиХиеронимус БосхПеруджиноЛеонардо да ВинчиАльбрехт ДюрерЛукас Кранах старшийМикеланджелоДжорджоне…
Даже великие гении, которых мы привыкли видеть на портретах и в учебниках почтенными старцами, когда-то были молоды. И молодость эта, как водится, была бурной – возрастом неистовых страстей, любовных похождений, опасных авантюр и смертельного риска. Не стал исключением и Микеланджело Буонаротти, с юных лет боровшийся не только против тьмы, варварства и хаоса, но и с собственными демонами.
1496 год. Во Флоренции свирепствуют чума и беспощадный серийный убийца-душитель. Ползут зловещие слухи, что это не просто маньяк, а исчадие ада – то ли призрак, то ли ожившая статуя жестокого языческого бога. Заподозренный в причастности к убийствам, обвиненный в «безбожии» и «разврате», Микеланджело вынужден на свой страх и риск расследовать это таинственное дело…
В пособии представлены конспекты лекций по истории зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, которые снабжены терминологическим аппаратом и библиографией по темам, а также заданиями. Даны методические рекомендации по их выполнению, а также вопросы для самоконтроля.
Для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Эта книга переворачивает представления о величайшем титане Ренессанса, а одноименный телесериал побил рейтинги «Борджиа» и «Тюдоров»! В этом захватывающем романе Леонардо да Винчи предстает не убеленным сединами гением, а юным вундеркиндом, гулякой, драчуном и беглым арестантом, чья бурная молодость пришлась на блистательную и кровавую эпоху Возрождения. Ложно обвиненный в убийстве и содомии, втянутый в большую политику, влюбленный в прекрасную и смертельно опасную незнакомку – то ли папскую шпионку, то ли наемную убийцу, – Лео должен раскрыть не только серию изощренных убийств, но и тайный заговор против Медичи. Что за кромешные тени прячутся в страшных подземельях Флоренции? Кто пытается воскресить кровавый культ древних богов и принести в жертву целый город? Сможет ли Леонардо спасти тысячи жизней и собственную голову? Какую цену он готов заплатить за любовь? И одолеет ли собственных демонов, терзающих его мятежную душу?
«Воскресшие боги. Леонардо да Винчи» – историософский роман Дмитрия Мережковского, второй в трилогии «Христос и Антихрист».
Будучи идейно связан с первой и третьей книгами и развивающий идею автора о «движении истории как борьбы религии духа и религии плоти», роман обладает полной смысловой самостоятельностью и законченностью сюжета, в центре которого – жизнь итальянского гуманиста эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519).
«Когда я начинал трилогию „Христос и Антихрист“, мне казалось, что существуют две правды: христианство – правда о небе, и язычество – правда о земле, и в будущем соединении этих двух правд – полнота религиозной истины. Но, кончая, я уже знал, что соединение Христа с Антихристом – кощунственная ложь; я знал, что обе правды – о небе и о земле – уже соединены во Христе Иисусе… Но теперь я также знаю, что мне надо было пройти эту ложь до конца, чтобы увидеть истину.»
Дмитрий Сергеевич Мережковский
Книга 1. Смерть богов. Юлиан ОтступникКнига 2. Воскресшие боги. Леонардо да ВинчиКнига…
Книги петербургского искусствоведа Александра Викторовича Степанова, посвященные искусству эпохи Возрождения, неизменно пользуются любовью читателей. Помещая творчество прославленных мастеров Ренессанса в широкий исторический и культурный контекст, автор находит новые, неожиданные ракурсы для каждого из них, благодаря чему произведения, за которыми за многие века существования закрепился статус хрестоматийных, вдруг обретают шанс быть увиденными и переосмысленными заново.
Написанная в живой, яркой манере, первая из трех книг об эпохе Возрождения рассматривает героический период итальянского Кватроченто и творчество его титанов: Джотто, Брунеллески, Донателло, Мазаччо, Верроккьо, Боттичелли, Перуджино и многих других.
Книга А. В. Степанова обладает универсальностью в лучшем смысле этого слова: в то время как динамичное, увлекательное повествование будет интересно самому широкому читателю, академическая глубина исследования помещает ее в один ряд с работами крупнейших мировых специалистов в области искусств…
Что, если бы госпожа Глупость смогла разговаривать? Она бы точно доказала вам, что всё в жизни человека в конечном счёте подчиняется её законам!
«Похвалу Глупости» вполне можно назвать «международным супербестселлером эпохи Возрождения», ведь сразу после первой публикации в Париже в 1511 году она выдержала только во Франции 7 переизданий, а всего переиздавалась в разных странах при жизни автора более 40 раз. Сам Эразм, считавший свою блестящую по форме и содержанию сатиру не более чем забавным литературным пустяком, был немало поражен столь громким успехом.
В построенном в форме монолога произведении главной героиней выступает Мория (Глупость), открывая читателю свои тайны, перечисляя заслуги, восхваляя саму себя и, главное, насмехаясь над многим «мудрецами». В рассуждениях о своем предназначении она затрагивает вопросы искусства, культуры, устройства общества и многие другие.
© Примечания, статья. Л. Пинский, 2018© ООО «Издательство АСТ», 2023
Прогулки по истории, культуре, искусству и улочкам Италии!
«Образы Италии» – это не путеводитель.
Это потрясающее повествование, которое читается лучше любого исторического романа.
Это размышления эрудированного и тонко чувствующего знатока культуры Италии.
И, наконец, это рассказ об удивительной стране, о ее истории и архитектуре, написанный богатым и красочным русским языком.
© ООО «Издательство АСТ», 2022
Прогулки по истории, культуре, искусству и улочкам Италии!
«Образы Италии» – это не путеводитель.
Это потрясающее повествование, которое читается лучше любого исторического романа.
Это размышления эрудированного и тонко чувствующего знатока культуры Италии.
И, наконец, это рассказ об удивительной стране, о ее истории и архитектуре, написанный богатым и красочным русским языком.
© ООО «Издательство АСТ», 2022
Вниманию читателя предлагается книга великого гуманиста эпохи Возрождения Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» (1509), принесшая автору мировую славу. Перевод принадлежит П. Н. Ардашеву (1865–1922), русскому историку и публицисту.
В свое время Катулл воспел воробья, Вергилий – комара и чесночную закуску, Овидий – орех, а Лукиан муху с блохой. Но лишь Эразм Роттердамский воздал хвалу прекрасной госпоже Глупости, чьи спутницы – это Опьянение и Забвение, Разгул и Наслаждение… Героиня этой увлекательной сатирической книжечки, расхваливая себя, открывает тайну своего предназначения, а перед читателем проплывают различные представители общества, самонадеянно считающие себя мудрецами.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Вторая часть величайшей новеллы «Декамерон»
«Декамерон». Величайшее прозаическое произведение Раннего Возрождения, 100 новелл, условно объединенных обрамляющим сюжетом о молодых итальянских кавалерах и их дамах, бежавших в сельское имение от эпидемии чумы и коротающих досуг занимательными историями. И каких историй, – кажется, в них кипит, дышит, смеется и плачет сама Италия XIV века с ее озорным юмором, смесью искренней веры и задиристого вольнодумия, предприимчивостью и лукавством, бурным темпераментом и неукротимой жаждой жизни и любви, счастья и самых разнообразных удовольствий.
ООО «Издательство АСТ», 2022
Своему труду автор добавил подзаголовок «Культурно-исторический очерк из времен Возрождения во Флоренции и Риме». И действительно, перед нами предстают основные деятели итальянского возрождения эпохи конца XVI века – поэты, писатели, художники, архитекторы, не говоря уже о религиозных и общественно-политических деятелях. Книга украшена 44 гравюрами.
Диск содержит знаменитый исторический роман великого американского писателя Марка Твена (настоящее имя Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс (1835 – 1910).
«Принц и нищий» – одно из самых умных произведений мировой литературы. Роман рассказывает о том, как принц, впоследствии ставший королем Эдуардом VI, в силу обстоятельств оказывается в народе под видом мальчика-бедняка Тома Кенти, а сам Том Кенти, необыкновенно внешне похожий на принца, становится наследным принцем и затем королем Англии.
«Принц и нищий» – одно из самых востребованных в кино произведений мировой литературы: роман был экранизирован более 9 раз с 1915 по 2002 годы, в том числе три раза в нашей стране.
Прогулки по Флоренции Джона Рёскина – путеводитель по раннему Ренессансу во Флоренции и одновременно школа взгляда, обучение видеть несходное в повторяющемся и сходство в непохожем. Рёскин научил воспринимать Флоренцию динамично, перейдя от восторгов к анализу идей, вдохновлявших эпоху Возрождения. Флоренция Рёскина – знакомая незнакомка, приоткрывающая тайны лишь тем, кто знает и тайну интеллектуального наслаждения, и тайну доверчивой беседы. Переиздание известной книги снабжено новым предисловием, раскрывающим место книги Рёскина в истории комплексного изучения искусства.
Все идеи знаменитого философа-провокатора под одной обложкой!
Самым известным произведением писателя стал трактат «Государь», первоначально издававшийся в России под названиями «Князь» и «Правитель». Макиавелли создал учение о последовательно светском государстве, свободном от церковной морали. Он полагал, что в борьбе за упрочение государства допустимы любые средства: насилие, обман, предательство. Появившийся впоследствии термин «макиавеллизм» стал обозначать политику, пренебрегающую законами морали. Однако сегодня многие положения автора воспринимаются как сами собой разумеющиеся, найдя свое воплощение в истории XX века.
В книгу включен также блистательный трактат Никколо Макиавелли «О военном искусстве», ошеломивший современников жестким и практичным подходом не только к военной тактике, но и к стратегии.
© Перевод. Г. Муравьева, 2015 © Оформление ООО «Издательство АСТ», 2022© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Леонардо да Винчи – гениальный итальянский живописец и скульптор, изобретатель и ученый, музыкант и писатель; один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, истинное воплощение «универсального человека». Трудно назвать такую область, в которую бы он не внес значимый вклад. Художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно поврежден. В то время как потрясающее мастерство Леонардо-художника снискало ему заслуженную славу, его многочисленные записи известны намного меньше. Это около четырех тысяч листов, представляющих собой несколько разных сборников и компиляций его манускриптов. Затрагивая множество разных тем, от анатомических исследований до подробностей перетирания и смешивания пигментов, они дают нам практически неограниченный доступ к богатому воображению великого мастера.