ТОП-50 лучших книг в жанре Эстетическое воспитание
bannerbanner

Эстетическое воспитание - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Письма об эстетическом воспитании человека
5
Трактат Фридриха Шиллера о роли искусства в обществе относится к самым глубоким произведениям немецкой философии. Книга, впервые опубликованная в 1795 году, и сегодня актуальна. Начиная с политического анализа современного общества – в частности, Французской революции и ее неспособности реализовать универсальную свободу, – Шиллер замечает, что люди не могут преодолеть свои обстоятельства без образования. Он рассматривает искусство как средство образования, которое может освободить людей от ограничений и излишеств как чистой природы, так и чистого ума. Посредством эстетического опыта, утверждает он, люди могут примирить внутренний антагонизм между чувством и интеллектом, природой и разумом. Предложение Шиллера об искусстве как основополагающем для развития общества и личности является долговременной влиятельной концепцией, и этот том дает самое четкое, самое жизненное выражение его философии. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Алиса в стране чудес в стиле Сальвадора Дали
5
Новая серия издательства VoiceBook – любимые сказки, проиллюстрированные в манере письма известных художников. Еще один пересказ истории о девочке Алисе, попавшей в страну чудес, – это сказка, рассказанная сквозь призму магического стиля великого художника, Сальвадора Дали. Знаменитые работы мастера иллюзий и загадочных, манящих иллюстраций послужили вдохновением для иллюстратора, создавшего свои рисунки к сказке «Алиса в стране чудес». Новую серию книг издательства можно читать или рассматривать, можно сравнивать иллюстрации с изображениями оригинальных работ мастеров, искать повторяющиеся детали, улавливать различия, обсуждать цветовую палитру и особенности эпохи. Для этого достаточно увлечься сказкой и способом отобразить ее в живописи.
Эстетика. Стихи для детей
5
Эстетическое воспитание является очень важным шагом на этапе целостного развития ребёнка. Цель такого воспитания - это пробуждение у ребёнка интереса к прекрасному через творческий подход. Автор данного сборника напрямую обращается к своему маленькому читателю и открывает для него мир искусств. Через поэзию ребёнок и постигает эстетическую науку.
Пластилиновый аквариум. Лепим из плавающего пластилина
5
Рассматривать морских обитателей всегда интересно, а еще увлекательнее – сделать их своими руками. Хотите создать собственный подводный мир? В этом вам поможет наша книга. Даже малышам под силу вылепить фигурку из яркого послушного пластилина, а их родители помогут создать героев более сложных форм и расцветок. Поселите красочных и удивительных жителей океанских глубин в любом подходящем стеклянном сосуде у себя на полке.
Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий
5
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 5–6 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.
Ликбез для самых умных. Текст лекций образовательного цикла «Ликвидация безграмотности для самых умных. Часть 5. Воспитание и образование
5
Представлена концепция принципиально новой системы воспитания, просвещения и образования на научной основе с учетом перспективных кардинальных изменений в общественном устройстве, социальной экономике, государственном управлении и экосистеме объективного мира. Целью предлагаемой системы является формирование общественного сознания, мировоззрения и характера социализированного человека на подлинно гуманистической нравственно-эстетической основе разумной жизни в социуме. Это позволит формировать эмоционально-чувственное образное восприятие действительности на основе развития чувства прекрасного, потребности в мыслительной творческой деятельности, познания объективного мира и самостоятельно и свободно реализовать свои индивидуальные потребности и способности в сфере духовной культуры. Работа адресована всем людям, которые умеют рассуждать и всерьез задумываются о будущем нашего мироздания и разумной организации жизнедеятельности на уровне всего Человечества. И, прежде всего, своих детей.
Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок «Растительный мир»
5
В пособии предлагается вариант планирования работы по темам блока «Растительный мир», составной части оригинальной авторской программы «Шаг в искусство», разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Содержание этого блока предполагает расширение у детей представления о растительном мире и его значении для человека, о важности сохранения растительного мира. Позволяет осуществлять творческое развитие детей по пяти направлениям: живописно-графическое, конструктивное, пластическое и декоративное творчество, знакомство с книжными иллюстрациями и произведениями искусства. Предназначается педагогам дошкольных образовательных организаций, образовательных центров, студий творческого развития и родителям.
Сказка о царе Салтане в стиле Казимира Малевича
5
«Сказка о Царе Салтане» – настоящая классика русской литературы. Родившая из народной сказки, эта история в стихах – знаковое произведение Пушкина, с которого хорошо начинать самостоятельное чтение. Текст любимой сказки сопровождают иллюстрации в стиле супрематиста Казимира Малевича. Его стиль, изменивший навсегда мир искусства, отлично дополняет историю о воссоединении царя Салтана и сына его Гвидона.
Духовные ценности христианства
5
Автор в популярной форме знакомит читателей с нравственными и эстетическими ценностями христианства. Здесь приводятся факты, а как отнестись к ним – это уже зависит от мировоззренческой позиции читателя. Задача настоящего исследования – дать объективную информацию в данной области и тем самым способствовать сохранению и развитию толерантности, межкультурного и межконфессионального диалога.
Осенние стихи
5
В книге «Осенние стихи» собраны лучшие поэтические произведения об осени классиков отечественной литературы: Пушкина, Лермонтова, Есенина, Фета, Тютчева, Некрасова. Детей нужно как можно раньше начинать знакомить со стихами. Для детей очень важна форма, мелодичность, ритмичность, красота звучания поэтических строк. Предлагаемые стихи, мелодичные, ясные, эмоционально окрашенные, соответствуют всем этим требованиям. Они развивают в детях чувство прекрасного, воспитывают любовь к природе, родине.
Памяти убитых церквей
5
Критические статьи Марселя Пруста об искусстве, собранные им самим в книгу «Памяти убитых церквей». являются в значительной степени ответом писателя на теории Джона Рёскина, чьи тексты он переводил на французский язык. Немало места Пруст уделяет функциям музея, наблюдению за искусством, понятию достопримечательности и др. В этих работах подробно и глубоко прописаны эстетические позиции Пруста, которые позднее нашли выражение в романном цикле «В поисках утраченного времени». Сборник дополнен переводом эссе «Рембрандт». В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Уроки музыки. 1–4 классы
5
Цель книги – создание стратегии по музыкальному воспитанию младших школьников во внеурочное время. В сборнике приведены подробные сценарии занятий и театрализованных представлений, которые могут быть использованы в качестве дополнения к урокам музыки. Пособие будет полезно педагогам, работающим с учебниками «Музыка» (1–4 классы) разных авторов, поскольку в темах занятий нашли отражение направления, свойственные большинству программ для общеобразовательных школ. Пособие адресовано учителям музыки, заместителям директора школы по внеклассной работе, будет полезно воспитателям групп продленного дня, сотрудникам досуговых учреждений.
Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий
5
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 2–3 лет по рисованию и лепке. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; воспитанию чувства прекрасного, формированию изобразительных умений и навыков. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.
Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет
5
В пособии представлены игры и занятия, способствующие приобщению детей 1–3 лет к художественно-эстетической деятельности. Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет
5
Автор данного пособия предлагает свою оригинальную методику проведения занятий с дошкольниками 4–5 лет в театральной студии, раскрывает содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. В качестве приложений приведены тексты пьес («Репка», «Колобок», «Теремок» Лоры Поляк), игры, скороговорки, считалки, а также словарь театральных терминов, к которым часто обращается педагог. Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических вузов и колледжей.
Музыка. 5 класс (Аудиоучебник)
5
Пять причин изучать предмет в аудиоформате: 1) развитие навыка восприятия информации на слух; 2) формирование грамотной произносительной культуры речи; 3) снижение нагрузки на зрение; 4) развитие памяти и воображения; 5) экономия времени на повторение учебного материала. Трек 01. От авторовТрек 02. § 1. Музыка рассказывает обо всёмТрек 03. Древний союз. § 2. ИстокиТрек 04. § 3. Искусство открывает мирТрек 04.1. Ганс Христиан Андерсен. СоловейТрек 05. § 4. Искусства различны, тема единаТрек 06. Часть первая. Музыка и литература. Слово и музыка. § 5. Два великих начала искусстваТрек 07. § 6. «Стань музыкою, слово!»Трек 08. § 7. Музыка «дружит» не только с поэзиейТрек 09. Песня. § 8. Песня – верный спутник человекаТрек 10. § 9. Мир русской песниТрек 11. § 10. Песни народов мираТрек 12. Романс. § 11. Романса трепетные звукиТрек 13. § 12. Мир человеческих чувствТрек 14. Хоровая музыка. § 13. Народная хоровая музыка.Хоровая музыка в храмеТрек 15. § 14. Что может изображать хоровая музыкаТрек 16. Опера. § 15. С…
Гадкий Утенок в стиле Винсента Ван Гога
5
Новая серия издательства VoiceBook – любимые сказки, проиллюстрированные в манере письма известных художников. Грустная добрая сказка со счастливым концом о бедном утенке сопровождается красочными рисунками в манере великого голландского художника Винсента Ван Гога. Экспрессивные и отчаянные, яркие и трогательные работы мастера послужили источником вдохновения для иллюстратора, создавшего свои рисунки к сказке «Гадкий утенок». Необычные иллюстрации позволяют познакомить ребенка с разными стилями в живописи. Новую серию книг издательства можно читать или рассматривать, можно сравнивать иллюстрации с изображениями оригинальных работ великих мастеров, искать повторяющиеся детали, обсуждать отличия в композициях и сюжетах, цветовую палитру и особенности эпохи. Для этого достаточно взять в руки книгу и погрузиться в ее сказочно-художественный мир.
Дюймовочка в стиле Марка Шагала
5
Новая серия издательства VoiceBook – любимые сказки, проиллюстрированные в манере письма известных художников. Нежная и аллегорическая история о девочке размером с наперсток сопровождается фантасмагорическими и воздушными рисунками в манере Марка Шагала. Наивное и окрыленное творчество великого белорусского художника стало источником вдохновения для иллюстратора, чтобы рассказать историю странствий крошечной Дюймовочки, поведать о ее добром сердце и о маленьком сказочном мире. Листая страницы книги, ребенок может познакомиться с направлением авангардистской живописи и открыть для себя Марка Шагала. Новую серию книг издательства можно читать или рассматривать, можно сравнивать иллюстрации с изображениями оригинальных работ великих мастеров, искать повторяющиеся детали, обсуждать отличия в композициях и сюжетах, цветовую палитру и особенности эпохи. Для этого достаточно взять в руки книгу и погрузиться в ее сказочно-художественный мир.
Красавица и Чудовище в стиле Густава Климта
5
Новая серия издательства VoiceBook – любимые сказки, проиллюстрированные в манере письма известных художников. Романтическая история о красавице и чудовище сопровождается роскошными и нежными рисунками в манере великого австрийского художника, Густава Климта. Проникновенные, облитые золотом образы героев и изысканные орнаменты, привычные для мастера модерна Климта, послужили великолепной декорацией, на фоно которой разворачивается история любви девушки и заколдованного принца, а заодно знакомят ребенка с еще одним направлением живописи. Новую серию книг издательства можно читать или рассматривать, можно сравнивать иллюстрации с изображениями оригинальных работ мастеров, искать повторяющиеся детали, улавливать различия, обсуждать цветовую палитру и особенности эпохи. Для этого достаточно увлечься сказкой и способом отобразить ее в живописи.
Красная Шапочка в стиле Поп-Арт
5
Новая серия издательства VoiceBook – любимые сказки, проиллюстрированные в манере письма известных художников. История о Красной Шапочке в новой книге – это сказка, проиллюстрированная через призму стиля поп-арт и его знаменитых идеологов – Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна. Поп-арт появился в Англии в ХХ веке как развлечение и отрицание абстрактного экспрессионизма. Основной идеей направления стала демонстрация вещественного мира, образов продуктов потребления. Художники изображали на своих картинах популярных певцов, упаковки от печенья, банки газированных напитков и рекламные знаки товаров. Знаменитые на весь мир работы Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна послужили вдохновением для иллюстратора, создавшего свои рисунки к сказке «Красная шапочка». Новую серию книг издательства можно читать или рассматривать, можно сравнивать иллюстрации с изображениями оригинальных работ великих мастеров, искать повторяющиеся детали, обсуждать отличия в композициях и сюжетах, цветовую палитру и особенности эпохи. Для этого д…
Эстетика слова и культура речи
5
В учебном пособии содержится системное изложение эстетики слова и связанных с ним вопросов культуры речи. Материалом для работы послужили крылатые выражения и мемы из советских кинофильмов. В ходе анализа цитат особое внимание уделяется специфике художественного слова в сочетании с киноязыком, особенно с учетом широкого контекста фильма как эстетического целого. В пособии подробно разбираются в лингвоэстетическом аспекте некоторые культовые советские фильмы: «Верные друзья» М. Калатозова; «Служебный роман»; «Гараж»; «О бедном гусаре замолвите слово» Э. Рязанова; «А был ли Каротин?» Г. Полоки; «Блондинка за углом» В. Бортко. Пособие предназначено для студентов филологических и искусствоведческих специальностей, а также для широкого круга читателей.
Снегурочка в стиле Василия Сурикова
5
Создавая иллюстрации к сказке о девочке из снега, мы вдохновлялись картинами Василия Сурикова, художника, чье творчество полнится образами и сюжетами из истории России, сценами народной жизни. Русская народная сказка о Снегурочке всегда занимала умы писателей, художников и композиторов – вспомнить хотя бы пьесу Островского или оперу Римского-Корсакова. Может, секрет в том, что в ней как нигде отразилась та самая загадочная душа, кроткая и непорочная? Создавая иллюстрации к сказке о девочке из снега, мы вдохновлялись картинами Василия Сурикова, художника, чье творчество полнится образами и сюжетами из истории России, сценами народной жизни. Сможете угадать, какая из иллюстраций повторяет композицию «Боярыни Морозовой», а какая – знаменитой картины «Меншиков в Березове»? Сравнивайте картинки из книги с оригиналами работ великого мастера, ищите общие детали и улавливайте различия, обсуждайте цветовую палитру и особенности эпохи. Для этого не нужно быть искусствоведом, достаточно увлечься сказкой и иллюстрац…
Времена года. Стихи русских поэтов
5
В этой книге собраны самые известные стихотворения русских поэтов – А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. Н. Плещеева, С. А. Есенина и других, воспевающих красоту природы родного края. В книге четыре раздела, посвященных каждому из четырех сезонов. Все стихотворения входят в программу обязательного чтения в начальной школе. Рисунки художника И. Цыганкова. Для младшего школьного возраста.
Как нарисовать фею
5
Ты не умеешь рисовать, но любишь истории и сказки про фей и мечтаешь, чтобы любимые персонажи всегда были рядом? С помощью этой книги ты легко научишься рисовать этих волшебниц. Каждый рисунок дается в поэтапной раскладке – начиная от первых линий и заканчивая раскраской.
Русалочка в стиле Клода Моне
5
Новая серия издательства VoiceBook- любимые сказки, проиллюстрированные в манере письма известных художников. Нежная сказка о влюбленной русалочке в новом издании – это легкая дымка грусти и туманные просторы волн в манере великого импрессиониста Клода Моне. Характерные для мастера голубые и сизые тона, размытые контуры и пастельные тона стали идеальным фоном для истории о подводном царстве и маленькой русалочке, которая так хотела попасть в мир людей. Вдохновением для иллюстратора, создавшего свои рисунки к сказке «Русалочка», стали знаменитые работы Клода Моне. Так он смог передать художественным языком поэтическую историю знаменитого датского сказочника. Новую серию книг издательства можно читать или рассматривать, можно сравнивать иллюстрации с изображениями оригинальных работ великих мастеров, искать повторяющиеся детали, обсуждать отличия в композициях и сюжетах, цветовую палитру и особенности эпохи. Для этого достаточно взять в руки книгу и погрузиться в ее сказочно-художественный мир.
Времена года
5
В книге «Времена года» собраны лучшие поэтические произведения классиков отечественной литературы: Пушкина, Лермонтова, Есенина, Фета, Тютчева, Некрасова. Детей нужно как можно раньше начинать знакомить со стихами. Для детей очень важна форма, мелодичность, ритмичность, красота звучания поэтических строк. Предлагаемые стихи, мелодичные, ясные, эмоционально окрашенные, соответствуют всем этим требованиям. Они развивают в детях чувство прекрасного, воспитывают любовь к природе, родине. Для чтения взрослыми детям.
Синяя Борода в стиле Питера Брейгеля
5
Новая серия издательства VoiceBook – любимые сказки, проиллюстрированные в манере письма известных художников. Зловещая и мистическая история о Синей бороде рассказана при помощи точных и иронических иллюстраций в манере Брейгеля Старшего. Средневековый флер стиля художника, обилие деталей и подробностей превращают сказку в историческое полотно, рассказывая заодно и о давно ушедшей эпохе, знакомя с непривычным колоритом. Листая страницы книги, ребенок может познакомиться с еще одним направлением живописи и заинтересоваться минувшими эпохами. Новую серию книг издательства можно читать или рассматривать, можно сравнивать иллюстрации с изображениями оригинальных работ мастеров, искать повторяющиеся детали, улавливать различия, обсуждать цветовую палитру и особенности эпохи. Для этого достаточно увлечься сказкой и способом отобразить ее в живописи.
Карлик Нос в стиле Рене Магритта
4
В сказке «Карлик Нос» странные и удивительные вещи происходят на каждой странице – прямо как на полотнах Рене Магритта. Сны и видения, превращения и трансформации, чудеса и тайны – чем не сюжет одной из картин мастера сюрреализма? «Сказки в стиле великих художников» – это популярные сказки с иллюстрациями в стиле произведений известных во всем мире мастеров разных эпох и направлений. Вместе с героями сказки мы приглашаем вас в удивительный мир Магритта, где в небе парит человек без лица в костюме и котелке, иногда идет дождь из багетов, а нос вдруг превратится в столовую ложку в тарелке супа. Сравнивайте картинки из книги с оригиналами работ великого мастера, ищите общие детали и улавливайте различия, обсуждайте цветовую палитру и особенности эпохи. Для этого не нужно быть искусствоведом, достаточно увлечься сказкой и иллюстрациями. В конце книги можно прочитать об основных этапах творческого развития художника и узнать интересные факты о нем. Сюда же мы поместили репродукции оригинальных работ, которыми…
Маша и Медведь в стиле Бориса Кустодиева
4
Создавая иллюстрации к этой веселой русской народной сказке о смекалистой озорной Машеньке и грозном, но наивном Медведе, наш иллюстратор вдохновлялся работами Бориса Кустодиева. Борис Кустодиев воспел красоту и жизнелюбие народной, провинциальной жизни, а его «кустодиевские женщины» давно уже стали неотъемлемой частью русской культуры. Посмотрите на ярких жизнерадостных героев сказки, на медведя в образе Федора Шаляпина – погрузитесь вместе с ними в быт и атмосферу купеческой жизни. Сравнивайте картинки из книги с оригиналами работ великих мастеров, ищите общие детали и улавливайте различия, обсуждайте цветовую палитру и особенности эпохи. Для этого не нужно быть искусствоведом, достаточно увлечься сказкой и иллюстрациями. В конце книги можно прочитать об основных этапах творческого развития художника и узнать интересные факты о нем. Сюда же мы поместили репродукции оригинальных работ, которыми вдохновлялся наш иллюстратор. А также наведите камеру на QR-код и посетите наш бесплатный виртуальный Музей V…
Школа эстетического воспитания
4
В книге раскрываются вопросы, изучаемые руководителем школы эстетического воспитания – крупным специалистом-ученым в области дошкольного и начального образования и воспитания, подготовки педагогических и научных кадров, истории педагогики, организации и управления дошкольным воспитанием, доктором педагогических наук, профессором Т. С. Комаровой. Наряду с работами Т. С. Комаровой в книге даны труды ее учеников, внесших вклад в развитие педагогической науки и практики не только в области дошкольного воспитания, но также в области коррекционной педагогики, организации и управления образованием, в развитие игровых технологий и во многие другие. Книга может быть интересна широкому кругу читателей, работающих в системах различных научных школ и прежде всего педагогам и родителям.
Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок «Неживая природа»
4
В пособии предлагается вариант планирования работы по темам блока «Неживая природа», составной части оригинальной авторской программы «Шаг в искусство», разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Содержание этого блока предполагает изучение детьми основных стихий (вода, огонь, земля, воздух), их свойств, взаимодействия. Позволяет осуществлять творческое развитие детей по пяти направлениям: живописно-графическое, конструктивное, пластическое и декоративное творчество, знакомство с книжными иллюстрациями и произведениями искусства. Предназначается педагогам дошкольных образовательных организаций, образовательных центров, студий творческого развития и родителям.
Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет
4
Основные цели пособия – приобщение детей к высокому искусству на примерах его лучших образцов; знакомство с жанрами живописи: портретом, натюрмортом, пейзажем; формирование умения понимать язык живописи, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развитие художественных способностей. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов, преподавателям курса дошкольной педагогики, а также родителям.
Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет
4
В пособии рассказывается об одной из форм совместной культурно-досуговой деятельности, объединяющей семьи с детьми дошкольного возраста, успешно апробированной в дошкольных образовательных учреждениях Волгоградской области. В пособии собран богатый практический материал: анкеты, перспективные планы работы творческих мастерских, сценарии театральных постановок и т. д., позволяющий увидеть механизм развития взаимодействия детского сада и семьи. Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, родителям.
Две радуги. Стихи о природе
4
Стихотворения Ивана Бунина о природе. Акварельные иллюстрации В.Канивца на каждой странице. Книга поможет привить школьникам любовь к прекрасному, будет очень полезна для подбора и заучивания стихов для школьных праздников и мероприятий. Сборник стихотворений И. Бунина о природе. Более 40 стихотворений и их фрагментов, акварельные иллюстрации В. Канивца на каждой странице. Для среднего школьного возраста.
Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет
4
Пособие поможет познакомить детей 1—3 лет с миром художественных образов в процессе увлекательных игровых занятий. Предлагаемый материал можно использовать как отдельный игровой обучающий курс или для дополнительных занятий с детьми. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
4
В пособии представлена изобразительная методика «Пластилиновая картина». Занятия способствуют развитию у детей творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; развивают мелкую моторику Методика может также использоваться для проведения арттерапевтических или реабилитационных занятий с детьми. Книга адресована педагогам дошкольного образования, гувернерам и родителям.
Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы
4
Пособие содержит методические рекомендации по реализации оригинальной авторской программы «Шаг в искусство», разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Подробно описаны педагогические технологии, формы приобщения детей к искусству, художественные техники (особенности работы с цветом, формой, композицией и др.). Предложена педагогическая диагностика, схема определения результатов по направлениям работы и по возрастным группам, даны технологические карты. Предназначается педагогам дошкольных образовательных организаций, образовательных центров, студий творческого развития и родителям.
Эстетика эпохи «надлома империй». Самоидентификация versus манипулирование сознанием
4
В. П. Крутоус – известный эстетик, заслуженный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова; на его глазах и при его участии прошел значительный этап в развитии философии искусства, эстетической мысли, начиная с конца 70-х годов XX века и по настоящее время. Некоторые характерные тенденции и закономерности этого этапа обобщены, осмыслены им на страницах данной книги. Основная идея всего труда обозначена в заглавии; это, во-первых, отражение «духа времени» в эстетических исканиях и концепциях теоретиков и, во-вторых, вклад самих мыслителей в дальнейшее развитие общества, его эстетической и художественной культуры. Пристальное внимание автора к философско-эстетической и культурологической мысли прошлого органически сочетается с его обостренным интересом к самым актуальным, дискуссионным вопросам современности. Работы, печатавшиеся ранее, заново отредактированы автором специально для настоящего издания. Книга адресована читателям, специализирующимся в области эстетики, истории и теории искусства, а также широкому круг…
Почему Мона Лиза улыбается? И ещё 100 детских «почему» про искусство и художников
4
Почему Мона Лиза улыбается? Почему часы Дали растаяли? Почему Сезанн рисовал яблоки? Почему чёрный квадрат совсем не чёрный? Вы найдёте здесь ответы на сотню детских «почему» про искусство и художников, а экскурсия в музей станет по-настоящему увлекательным приключением. У автора Анастасии Волховской есть два прекрасных ребенка. Благодаря детям она научилась видеть мир с высоты метр с небольшим, отвечать на главные вопросы и быть ведомой ими. «Эта книга – часть удивительного путешествия в страну искусства. На пути нам встречались большие музеи и маленькие галереи, известные художники и те, кому однажды предстоит ими стать, огромные полотна и маленькие репродукции, яркие книги, альбомы и краски. И не важно, был ли перед детьми холст в залитой солнечным светом мастерской или клочок асфальта на детской площадке, – радость от творчества была одинаковой, а бесконечные „почему“ не заставляли себя ждать. Они записывались в блокнот, на музейные билеты или просто хранились в памяти. Из ответов на них и родилась эт…
Психологическое искусство
4
Психологическое искусство. В общем-то, все искусство психологично, разница в глубинности затронутых слоев человеческого сознания, в задачах и целях. Моей целью в данном случае является усовершенствование восприятия художественных полотен. Усовершенствование в плане осуществленного в максимально полном объеме обмена информацией между зрителем и художником в лице его картины: эмоциональной, логической, этической и пр., исключая при этом момент утомления и, как следствие, «отгораживания» от увиденных работ. Добиться этого можно только переключением психических процессов субъекта в рамках просмотра одного произведения. Итак, что же мы видим, когда видим?
Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
4
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.
Памятники архитектуры – наследие наших предков. Изучение архитектуры Оренбурга на уроках изобразительного искусства и художественного труда. Часть I
4
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей изобразительного искусства и начальных классов, самостоятельно ведущих уроки изобразительного искусства и художественного труда, а также для студентов педагогических вузов, учащихся педагогических училищ и колледжей. В настоящее пособие входят сценарии уроков изобразительного искусства и художественного труда, включающие краеведческий материал по искусству гражданской архитектуры Оренбурга, и схемы технологических карт, показывающих последовательность изготовления из бумаги ряда образов городских построек.