ТОП-50 лучших книг в жанре Фарс
bannerbanner

Фарс - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Веретено (сборник)
5
В книге казанского прозаика и поэта Рустема Сабирова естественным образом переплетаются повседневное и фантастическое. Элементы фантастического триллера соседствуют с реалиями трагикомедии и бытового фарса. И в этом противоречивом мире живут, любят, страдают и творят герои новелл и рассказов, и судьбы их сплетены, как нити в веретене…
Господин исполнитель
5
Когда тонешь, хватаешься за соломинку. Пианист Кречетов, не знающий поражений, терпит провал на конкурсе Чайковского и готов свести счёты с жизнью. Но вдруг появляется друг детства и вовлекает пианиста в мир шоу-бизнеса, где правит золотой телец. Шоумен создаёт яркие, впечатляющие, но разрушающие сознание музыкальные композиции. Предавшего своё призвание пианиста преследует злой рок. Даже любовь всей жизни оказывается всего лишь блуждающим огнём. Попытки выкарабкаться порой трагичны, порой анекдотичны, но одинаково безуспешны. Но Кречетов следует известному кредо «шоу маст гоу он», и в голове его созревает гениальный план…
Паблик [Публичная]
5
Я – Елена Платоновна Маяковская, паблик-ин-ло. Мне двадцать семь лет, и я вот уже в который раз стала первой. Советницей номер один в Авксóме по вопросам публичной юриспруденции. Ко мне несут свои тайны, свои невероятные замыслы и самые низменные мысли. Я каждый раз нахожу решения и, находя их, получаю моральное удовлетворение. Я получаю моральное удовлетворение. Получаю, сказала… Что, Леночка? Ты стала плохо себя слышать? Сказано – получаешь, значит, получаешь. …Как же они все меня достали. Полные моральные уроды, которые привыкли называть белое черным, а черное – золотым. В моем мире их всегда было слишком много. Они и сделали меня той, кто я есть… Дата написания: 15 октября 2021г.
Фиктивный брак, или Я хочу, чтобы ты…
5
Ангелина никак не предполагала, что обычная вечеринка у интересного знакомого может изменить судьбу и толкнуть её на шаг, за который потом придется расплачиваться... Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
За кулисами театра военных действий
5
В этой книге нет кровожадных сцен и описаний смертельных битв. Она вообще не о войне. Она о людях. О том, как Первая мировая коснулась сильных мира сего, да и не только их. О том, кто и почему развязал войну. Эта книга о том, как американская государственная идеология, основы которой 200 лет назад были заложены в доктрине Монро, спровоцировала жуткую бойню. Большинство государств мира воевали, а Соединённые Штаты получали прибыль и провозглашали себя миротворцами. В той далёкой войне бились между собой почти сорок стран. В книге рассказывается лишь о самых крупных. Другие, к сожалению, остались за кулисами. Но их тоже – так или иначе, в то время или позже – затронет неукротимая жажда Америки властвовать над миром, воевать всегда и везде чужими руками. Если тебя, дорогой читатель, интересуют неординарные личности и их роль в мировой истории, то эта книга для тебя – в ней собрано немало интересных и малоизвестных исторических фактов и артефактов. Главная цель книги – показать людям, кто есть кто в этом мире…
Переизбранное (сборник)
5
Дорогой Читатель! Ещё по первой публикации (Андре Коло, “Переизбранное», издательство «Права человека» 1999 г.) ты, несомненно, оценил посмертный талант Андрияна. И вот на теперь тебе не только переработанные известные, но и неизвестные доселе его произведения, относящиеся к последнему и не совсем последнему периодам его творчества! Они существенно расширят твои представления об Андрияне – прозаике и драматурге, а где-то и демиурге. Теперь о критиках. Критики бывают разные. Раз Ленин тоже критиковал Толстого и говорит: какая, говорит, это глыбища, можно сказать валун, какой матёрый, говорит, человечище! Ну и что, думаете Толстой был этим счастлив? Потому-то Колотушкин, пиша свою литературу, вдруг понял: эту его литературу сразу так не доверишь абы какому критику! Абы какой критик напишет неизвестно что, а потом будет мучиться всю жизнь. Вот и позаботился Колотушкин сам о критике себя, чтобы они не мучились. Зато, не мучась, смогут они пороть потом и отсебятину, да поезд ушёл! Читай себе, Читатель, критику…
Врезка
5
В уютное ипотечное гнёздышко менеджера среднего звена Николая Сидорова грубо вторгается служба безопасности компании "Транснасос" и обвиняют его в систематическом хищении авиационного керосина из ближайшего топливопровода. Проблема только в том, что ближайший топливопровод проходит в пяти километрах, а квартира Николая находится на двенадцатом этаже. Содержит нецензурную брань.
Гру. Самый умный человек в мире
5
Гру – имя, вселяющее страх и ужас в каждого, кто его слышит. Гру – могучий и грозный варвар. Гру – губитель городов и разрушитель деревень. Гру – самый большой идиот в мире! Армия преданных фанатов восхищается его дурацкими выходками и нелепыми подвигами уже без малого 40 лет. Между делом он как-то получил парочку наград, Айснера тут, Харви там, – и звезда глупости зажглась! Теперь Гру предстоит новое приключение, в котором ему придется подружиться с тем, о существовании чего он (и уж тем более мир) ранее не догадывался: с собственным мозгом!
Детектив Винни Браун и его большой прибор
5
Встречайте некомпетентного полицейского Винни Брауна! Герой начинает расследование в Лос-Анджелесе, в эпоху видеокассет и ламповых телевизоров. Наблюдать за расследованием без смеха не выйдет.
Контакт с внеземным разумом
5
Убегая от цивилизации чище не станешь, если проблема заложена в тебе самом.
Роковой джекпот
5
Провидец предрекает нищему художнику, великое будущее. Художник способен основать новое направление в живописи, в своих картинах человек создает призму сквозь которую люди видят мир в полном его великолепии, без налета фальши и обмана. На пути естественного проведения встает барьер в виде огромного лотерейного выигрыша. По какому пути пойдет мир искусства, откажется ли нищий художник от баснословных денег для осуществления предначертания? Все это можно будет узнать, в рассказе «Роковой Джекпот»
Музей
5
«Музей» – третья пьеса в сборнике Евгения Водолазкина «Сестра четырех». «Пьеса “Музей” – не историческая и не социальная. Это не “история”, а, выражаясь по-лермонтовски, “история души”. Точнее – двух душ. Жанр я определяю как трагифарс – но с развитием действия фарс испаряется, остается трагедия. Грустная повесть о том, как – по Гоголю – поссорились “два единственные человека, два единственные друга”. Герои – Сталин и Киров, место и время действия – СССР тридцатых годов. Я мог бы их назвать, допустим, Соловьевым и Ларионовым, но тогда пришлось бы долго объяснять, что один – волевой, а другой – не очень; я был бы рад поместить моих героев на Луну образца 2020 года, но тогда требовалось бы рассказать, отчего в этот момент там сложилась такая безрадостная атмосфера. Обычно я избегаю писать об исторических лицах, потому что реальный контекст отвлекает. Речь ведь идёт не о конкретных людях, а о человеческих типах». Евгений Водолазкин © Водолазкин Е.Г., 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020 Продю…
Хроники Акспахи
5
Лев Агнэсыч Крыско - пожилой, но еще крепкий человек, работающий охранником и любящий выпить пива или чего покрепче. Он живет в своей квартире вместе с неуемным котом Кошуром и флегматичным псом Суреном. Вместе они беседуют дома по вечерам, ходят в магазин, в кафе и в гости. И все бы ничего, но беседы становятся все пространнее, а пива все больше...
Причуды южан. Ироничный фарс
5
Действующие лица, коллизии и перипетии ироничного фарса «Причуды южан» переплетены с судьбами простых людей, живущих на Северном Кавказе, на Юге России. Меняются исторические эпохи, но быт людей, их психология, их мироощущение, чаяния и надежды остаются прежними. Каждый ищет свое место под солнцем, каждый мечтает встретить свою любовь. Книга предназначена для читателей всех возрастов, особенно тех, кто ценит тонкий кавказский юмор и изящный авторский стиль.
Тайна священной кошки = The secret of a Holy Lady-Cat
5
В школе для одаренных котов происходят странные события – опасные и загадочные. Тайны предстоит раскрыть котенку Коте, против которого: банда «Черная кошка», маг и колдунья, опасная шпионка. Сможет ли он выстоять против такой вражеской силы? Из книги можно почерпнуть полезные сведения о повадках кошек, их особенностях. Эта сказка заставляет сопереживать положительным героям, а также смеяться над неудачами их врагов. Книга рассчитана на младший и средний школьный возраст. At school for gifted cats there are strange events, dangerous and mysterious. The kitten Kotya try to open the mystery. Against him: gang «Black cat», sorceress, a dangerous spy. Will he be able to withstand such an enemy force? From the book you can find useful information about the habits of cats, their features. This fairy tale makes empathize with the good heroes, and also, laugh at the failures of their enemies. The book is designed for junior and middle school age.
Роман Флобера
4
Свою новую повесть известный писатель Владимир Казаков называет лирическим фарсом нового века. Это смешная и трагичная история любви. Неудачная попытка взрослого человека сыграть по юношеским правилам, прыгнуть в последний вагон «нормальной» жизни оборачивается для него разочарованием. Но герой не унывает, продолжая жить своей жизнью, смеясь над миром и собой. Вся история разворачивается на фоне судьбы юной проститутки, влюбленной в героя, которую он решил шутки ради перевоспитать. Вечная история Пигмалиона с поправкой на беспомощность, неподготовленность героя к современной жестокой реальности. Автор не ставит точку в повествовании, наверное, все кончается, как и должно кончиться, то есть хорошо.
Белый ковчег
4
«Белый ковчег» – третья пьеса Александра Андреева, публикуемая издательством «Эдитус». Как и в первых двух – «Семь пятниц фарисея Савла» и «Нутелла» – в этой новой драме вновь появляется неумирающий ученик Иисуса Христа, автор Апокалипсиса – Иоанн, сын Зеведея. На сей раз действие разворачивается на придорожной заправочной станции, окруженной зарослями борщевика, поднявшегося выше человеческого роста. Уже который час не двигается с места многокилометровая автомобильная пробка. Пятеро путешественников решаются оставить свои машины на дороге и передохнуть в маленьком кафе на заправке. Постепенно становится ясно, что подобный лесу гигантский борщевик, наступающий со всех сторон – не совсем растение, а многоликое существо, способное не только говорить с людьми, но и раскрывать тайны происходящего с ними.
Похищение сабинянок (сборник)
4
«Похищение сабинянок» – это сборник великолепных рассказов известного поэта, прозаика и переводчика Бориса Косенкова. Иногда остроумные и смешные, а иногда серьезные и даже суровые, эти произведения дают повод задуматься о нашей с вами жизни, а неистощимая, кажется, фантазия автора делает чтение рассказов делом поистине увлекательным. В одной книге гармонично уживаются фантастика и фарс, политическая сатира и впечатляющие истории о войне. Этот сборник действительно уникален, и не только своим разнообразием, но и талантом писателя, который излучает каждая строчка «Похищения сабинянок».
Менестрели врать не будут
4
В этой книге совмещены все жанры: детектив, женский роман, немного истории. Но, в основном – политический фарс. Роман не для серьезных людей, а для тех, кто любит от души посмеяться. Действия героев вызываю отличное настроение. Всякое сходство с фамилиями, именами, поведением, ситуациями совершенно случайно. Автор заранее приносит извинения, если кто-то узнал в литературном герое себя.
Белый рояль, чёрный туман
4
Когда тонешь, хватаешься за соломинку. Пианист Кречетов, не знающий поражений, терпит провал на конкурсе Чайковского и готов свести счёты с жизнью. Но вдруг появляется друг детства и вовлекает пианиста в мир шоу-бизнеса, где правит золотой телец. Шоумен создаёт яркие, впечатляющие, но разрушающие сознание музыкальные композиции. Предавшего своё призвание пианиста преследует злой рок. Даже любовь всей жизни оказывается всего лишь блуждающим огнём. Попытки выкарабкаться порой трагичны, порой анекдотичны, но одинаково безуспешны. Но Кречетов следует известному кредо «шоу маст гоу он», и в голове его созревает гениальный план…
Смех + грех = Успех
4
В этой книге три пьесы разных жанров. Коротко о каждой. «Проглотить удава» – это психологический фарс, в котором описана попытка возродить нового Гитлера. «Три полотёра» («Заведено дело на любовь») – это сатирическая комедия – перекличка с классическими «Тремя мушкетёрами», но действие происходит в наше время, что делает её забавней и эксцентричней. «Сеанс одновременной любви» – пьеса внешне весёлая, но… по сути – трагикомедия. Персонажи в этих пьесах и забавные, и решительные, и весёлые, и трагикомические. Несколько лет назад, благодаря своей актуальности, пьесы прошли испытания на публике с успехом и аншлагами. Надо надеяться, что когда будут поставлены сейчас, они станут ещё более актуальны.
Не хлебом единым
4
Это хвалебная песнь телевизору, пропетая обычным, ничем не примечательным обывателем, однако фантазия которого способна на многое.
Бульвар
4
Издательство Эдитус представляет новую комедию Александра Андреева. Отойдя от евангельских мотивов трех предшествующих драм, автор погружается в полу-абсурдный мир фантастической сатиры. С городского бульвара, непонятно как, исчезает памятник Гоголю. Опустевший пьедестал вызывает крайнюю озабоченность сил порядка и безопасности. За чередой загадочных явлений, недоразумений и нелепостей вырисовывается грозная опасность, нависшая над городом, и постепенно проясняется причина, побудившая статую писателя сбежать со своего постамента и вмешаться в события.
Восстание
4
Роман-фантасмагория. Двое московских аспирантов-биоинженеров, находясь под впечатлением от идей философа-космиста Николая Фёдорова, решают устроить мистификацию. Они похищают тело и мозг Ленина и заявляют, что им удалось воскресить вождя. Но ситуация выходит из-под контроля: задуманная ими игра оборачивается кровавым хаосом. В России по призыву «восставшего из мёртвых» большевика разгорается революция. Под её знамёнами объединяются непримиримые идейные противники. Сюрреализм происходящего подчёркивается религиозно-мистической истерией в обществе и аллюзиями на «Апокалипсис». Остановить бессмысленный и беспощадный бунт может только… Ленин.
Святые уроды
4
Три поколения вынуждены жить в одной квартире: молодая жена с мужем и ребёнком, её мать и её бабушка. Совместная жизнь превращается в череду «военных» действий из-за разных ценностей и старых обид. Молодой муж теряет работу, денег нет, скандалы с тёщей – это вынуждает молодых искать работу в Москве. Мать действует как кукушка, которая выталкивает всех из гнезда, но, с другой стороны, боится одиночества и груза проблем. Как ужиться трём поколениям? И надо ли это делать? Может ли у каждого поколения быть своя мораль и даже своя вера в Бога? Не это ли путь к саморазрушению общества? Содержит нецензурную брань.
Виват, Тарантино
4
Макс знакомится в баре с двумя красотками, бывшими участницами модельного бизнеса, и неплохо проводит с ними время. Неожиданно компания сталкивается с агрессией одной из посетительниц бара, приревновавшей своего мужа к одной из подруг Макса…
Разгаданная загадка Морфея
4
Представьте на секунду, как изменится мир, если в ближайшем будущем люди изобретут аппарат который позволит изучать любые науки во сне? Сколько свободного времени появится у людей? И на что будут тратить люди драгоценное время?
Фиктивный брак, или Я хочу, чтобы ты…
4
Ангелина никак не предполагала, что обычная вечеринка у интересного знакомого может изменить судьбу и толкнуть её на шаг, за который потом придется расплачиваться... Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Идентификация лукраедки
4
Мир оккупируют ограниченные, но прожорливые существа – лукраедки. Эти головобрюхие славятся умением не только запрещать и стращать, главное их призвание – пилить бабло в раблезианских масштабах. В фокусе сюжета – попытка самозванного поэта, наказанного «за дело» отлучением от свободы, противостоять самозванной власти, не переставая над ней подтрунивать. Но возможно, эти лукраедки – просто порождение фантазии неудачливого рифмоплёта, помещённого на излечение в «дурку». Его неожиданно обретённая способность пророчествовать не может не заинтриговать лукраедок, падких на всё мистическое. И вот уже разношёрстная команда помощников экстренно рекрутирована в помощь герою, дабы он не захлебнулся в потоке заказов, организованных расторопными вертухаями. Но только старая – подзабытая – любовь способна скрасить его суровые будни нового Нострадамуса, да и она, возможно, не более чем глюк. И только старая – воскресшая – любовь поможет ему вырваться на свободу – но не факт, что вырваться насовсем.
Все не так
4
Когда-то все было иначе. Но когда было это «когда-то» никто не знает или не может вспомнить. Все началось с того, как очень ответственный мальчик кинулся за непоседливой девочкой, боясь, что с ней случится что-то плохое. Но в «плохое» попали оба. Хотя это не плохое, а иное. И там все так, но не так. И выбраться можно только через «заднюю дверь», которая надежно спрятана за семью печатями. Однако запасной вариант оказывается есть в самом центре столицы: во дворце самого государя. Пустодомки, Кощей, гуляющие минуты, семенящие за секундами, монополисты-Емели на печах вместо такси, Кикиморы, барабашки, люди – мир не такой, каким кажется. Но если постараться, плюсы найдутся везде. Непонятно и сумбурно? Это еще что, вы на жизнь нашу посмотрите.
Хозяйка истории. В новой редакции М. Подпругина с приложением его доподлинных писем
4
Трудно представить, куда бы могла повернуть мировая История, если бы не был востребован полвека назад исключительный дар прорицательницы Е. В. Ковалевой, простой советской женщины, мечтавшей о домашнем уюте. Вопрос в другом – в ее втором муже М. Подпругине: допустимо ли персонажу романа редактировать автора? Ответ утвердительный. «Хозяйка истории» – крепчайший сплав реальности с вымыслом, здесь возможно все. За двадцать лет после журнальной публикации романа очень много изменилось на нашей планете. Изменился и сам роман – вырос, окреп, дописался. При всей его эксцентричности, он не намерен выглядеть сумасбродным, пусть хоть трижды безумным будет этот чокнутый мир. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Паблик [Публичная]
4
Я – Елена Платоновна Маяковская, паблик-ин-ло. Мне двадцать семь лет, и я вот уже в который раз стала первой. Советницей номер один в Авксóме по вопросам публичной юриспруденции. Ко мне несут свои тайны, свои невероятные замыслы и самые низменные мысли. Я каждый раз нахожу решения и, находя их, получаю моральное удовлетворение. Я получаю моральное удовлетворение. Получаю, сказала… Что, Леночка? Ты стала плохо себя слышать? Сказано – получаешь, значит, получаешь. …Как же они все меня достали. Полные моральные уроды, которые привыкли называть белое черным, а черное – золотым. В моем мире их всегда было слишком много. Они и сделали меня той, кто я есть…Дата написания: 15 октября 2021г.
Похищение сабинянок (сборник)
3
«Похищение сабинянок» – это сборник великолепных рассказов известного поэта, прозаика и переводчика Бориса Косенкова. Иногда остроумные и смешные, а иногда серьезные и даже суровые, эти произведения дают повод задуматься о нашей с вами жизни, а неистощимая, кажется, фантазия автора делает чтение рассказов делом поистине увлекательным. В одной книге гармонично уживаются фантастика и фарс, политическая сатира и впечатляющие истории о войне. Этот сборник действительно уникален, и не только своим разнообразием, но и талантом писателя, который излучает каждая строчка «Похищения сабинянок».
Врезка
3
В уютное ипотечное гнёздышко менеджера среднего звена Николая Сидорова грубо вторгается служба безопасности компании "Транснасос" и обвиняют его в систематическом хищении авиационного керосина из ближайшего топливопровода. Проблема только в том, что ближайший топливопровод проходит в пяти километрах, а квартира Николая находится на двенадцатом этаже. Содержит нецензурную брань.
Судебные издержки
3
Комедия-фарс в четырёх действиях. Судьёй может стать любой, кто любит деньги и красивую жизнь… Однако не всё так просто. Алчная и самодовольная судья к концу пьесы превращается в жалкую и психически ненормальную женщину, которую мучают угрызения совести.
Центральный Зомбиленд
3
Недалекое будущее Земли. Пережив очередной апокалипсис, технологическая цивилизация процветает в обособленных зомбиполисах. Они отгорожены барьерами от диких народов, управляются таинственными Великими и населены миллионами существ, лишенных чувств и памяти, жизнь которых уж слишком напоминает нашу жизнь. Обычный зомби Кирилл в результате сбоя неожиданно открывает для себя страшные тайны этого зомби-общества. Сможет ли он, в попытке сохранить обретенную индивидуальность, вырваться из-под тотального контроля, спастись от гнева Великих и найти свое место в бездушном мире предопределенности и стандарта?
Семечки
3
«Семечки» – своеобразная антиутопия. В современный, однако окружённый ни с того, ни с сего, как в средневековье, стенами, культурный город завозят подсолнуховые семечки, о которых жители города ничего не знают. Они подсаживаются на этот «наркотик» и из культурных людей превращаются в грязных, ленивых «харкунов». Разумеется, семечки – только повод, только приём, чтобы посмеяться над человеческой глупостью, хамством, пошлостью.
Все не так
3
Когда-то все было иначе. Но когда было это «когда-то» никто не знает или не может вспомнить. Все началось с того, как очень ответственный мальчик кинулся за непоседливой девочкой, боясь, что с ней случится что-то плохое. Но в «плохое» попали оба. Хотя это не плохое, а иное. И там все так, но не так. И выбраться можно только через «заднюю дверь», которая надежно спрятана за семью печатями. Однако запасной вариант оказывается есть в самом центре столицы: во дворце самого государя. Пустодомки, Кощей, гуляющие минуты, семенящие за секундами, монополисты-Емели на печах вместо такси, Кикиморы, барабашки, люди – мир не такой, каким кажется. Но если постараться, плюсы найдутся везде. Непонятно и сумбурно? Это еще что, вы на жизнь нашу посмотрите.
От сказки до фарса
3
В книге шесть пьес: три сказки для детей и три пьесы для взрослого зрителя. Детские - это сказка по мотивам сказки Г-Х. Андерсвена "Русалочка", героическая сказка о временах Золотой Орды "Яспер-лесной охотник" и новогодняя сказка "Ёлка и Белка". Взрослые пьесы: современная фантасмагория "Кудыкина степь", происшествие в лесу на двух актёров "В трёх соснах" и монодрама для одного актёра "Советские Штаты Америки, или Исповедь лузера".
Их благородия совершают подвиг
3
Фарс в стиле рыцарских романов. Короткий рассказ из альтернативного мира.
Белая пелена
3
Что или кто спасает каждого из нас на протяжении всей жизни? Что или кто помогает преодолеть препятствия, устраивая судьбоносные события и встречи? Что или кто через муки, проблемы и лишения формирует нас, делая из нас тех, кем мы являемся? Большая половина зала ответит – сам человек! Другая половина начнет биться головой об пол, и только единицы широко улыбнутся…
Белый ковчег
3
«Белый ковчег» – третья пьеса Александра Андреева, публикуемая издательством «Эдитус». Как и в первых двух – «Семь пятниц фарисея Савла» и «Нутелла» – в этой новой драме вновь появляется неумирающий ученик Иисуса Христа, автор Апокалипсиса – Иоанн, сын Зеведея. На сей раз действие разворачивается на придорожной заправочной станции, окруженной зарослями борщевика, поднявшегося выше человеческого роста. Уже который час не двигается с места многокилометровая автомобильная пробка. Пятеро путешественников решаются оставить свои машины на дороге и передохнуть в маленьком кафе на заправке. Постепенно становится ясно, что подобный лесу гигантский борщевик, наступающий со всех сторон – не совсем растение, а многоликое существо, способное не только говорить с людьми, но и раскрывать тайны происходящего с ними.
Музей
3
«Музей» – третья пьеса в сборнике Евгения Водолазкина «Сестра четырех». «Пьеса “Музей” – не историческая и не социальная. Это не “история”, а, выражаясь по-лермонтовски, “история души”. Точнее – двух душ. Жанр я определяю как трагифарс – но с развитием действия фарс испаряется, остается трагедия. Грустная повесть о том, как – по Гоголю – поссорились “два единственные человека, два единственные друга”. Герои – Сталин и Киров, место и время действия – СССР тридцатых годов. Я мог бы их назвать, допустим, Соловьевым и Ларионовым, но тогда пришлось бы долго объяснять, что один – волевой, а другой – не очень; я был бы рад поместить моих героев на Луну образца 2020 года, но тогда требовалось бы рассказать, отчего в этот момент там сложилась такая безрадостная атмосфера. Обычно я избегаю писать об исторических лицах, потому что реальный контекст отвлекает. Речь ведь идёт не о конкретных людях, а о человеческих типах». Евгений Водолазкин