Философия культуры - ТОП 50 лучших книг
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Владимир Малахов. Использование различий
Франсуа Артог. Картины мира и представления о времени
Сергей Зенкин. Воззрение на мир / слово о мире
Илона Светликова, Варвара Кукушкина, Павел Юшин, Мария Фесенко. Космология и Возрождение на рубеже ХХ века:…
В монографии исследуются основные идеи отечественной метафизики всеединства XIX–XX вв. в контексте европейской философии неоплатонизма. Автор в ретроспективе показывает развитие основных тем русской философии всеединства в учениях В. С. Соловьева, С. Н. Трубецкого, Е. Н. Трубецкого, С. Н. Булгакова, Л. П. Карсавина, акцентируя внимание на ее онтологическом, гносеологическом, софиологическом и антропологическом аспектах. В работе представлен анализ становления понятия «единства множества» («всеединства») в европейской философской мысли – прежде всего, в трудах Платона, Плотина, Дионисия Ареопагита, Николая Кузанского – чьи идеи не только оказали существенное влияние на русскую метафизику всеединства, но и получили в ней принципиально новое освещение.
Монография рекомендована всем интересующимся проблемами истории европейской и отечественной философии.
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Виталий Куренной. Почему мы возвращаемся к институтам?
Виталий Куренной. Институциональная теория модерна: Иоганн Густав Дройзен
Иван Курилович. Институционализация философии: случай Виктора Кузена и наследия Гегеля во Франции
Марк Шведа. Существов…
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:Рауль Эшельман. Перформатизм как преодоление постмодернаМихаил Сергеев. Филология гуманистов и ее влияние на развитие гуманитарных наук в раннее Новое времяМайя Соболева. Модерн bottom-up: социалистический сюрреализм Андрея ПлатоноваАнтон Сысолятин. …
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Питер Деар. Историей чего является история науки? Истоки идеологии современной науки в раннее Новое время
Лоррейн Дастон. История науки и история знания
Теодор Портер. Как наука стала технической
Стивен Шейпин. Как быть антинаучными
и многое другое…
Учебное пособие предназначено для обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в рамках направления подготовки «культурология».
В учебном пособии на основе междисциплинарного подхода раскрываются философские, социологические и психологические аспекты феномена идентичности; обосновывается продуктивность взаимодополнительности традиционно противопоставляемых методологий в исследовании этнокультурных явлений и процессов; раскрываются основные функции и структура этнокультурной идентичности в ее актуальном и континуальном аспектах; анализируются исторические формы этнокультурной идентичности и закономерности ее исторической динамики; обозначены доминирующие векторы трансформации этнокультурной идентичности в условиях глобализации.
В контексте обозначенной проблематики анализируются феномены культурной памяти, этноцентризма, национализма, принципы межкультурных коммуникаций в современном мире.
Особое внимание в учебном пособии уделяется российской идентичности, ее исторической эволюции и современным т…
Как возможен порядок из хаоса, каким образом осуществляется тотальная манипуляция сознанием людей и возможна ли защита от агрессии символов, кто и как управляет аксиосферными процессами, которые властвуют судьбами народов и стран, что может этика в ситуации эстетического беспредела? Этот ряд вопросов обращен к эстетике, науке, которая способствует обретению основательных критериев понимания самого себя и Другого, современной социокультурной ситуации в стране и мире, своих возможностей и целей, рассматривает способы конструирования образов мира, воображаемых, виртуальных и реализуемых людьми в их политической, производственной, бытовой и художественной, практике.
Книга будет полезна студентам университетов, гуманитариям и естественникам, а также всем, кто интересуется современным состоянием наук о человеке, о сознании, философско-антропологической проблематикой и философией творчества.
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
Учебное пособие по философии предназначено для студентов высших учебных заведений¸ а также всех тех, кто интересуется вопросами общей философии и истории философской мысли.
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Оксана Тимофеева. Крысиная нора: Фуко, Фрейд и проблема изоляции
Александр Марков. Контагиозность как проблема социальной эпистемологии
Евгений Блинов. «Царствующая болезнь»: Фуко об институциональном смысле эпидемий и «компактных моделях» отношени…
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
Собранные в одну книгу совершенно разные жанры. Цивилизация - это философское исследование цивилизационных перспектив нашего общества, анализ психофизических обобщённых и индивидуальных конструкций цивилизации и выявление параллелей между психологией отдельного человека, и "цивилизационным кланом". Зодчие духа - метафорический взгляд на глубинные проблемы психологии людей. Созерцатель - личный опыт путешествия и осмысления в процессе.
В настоящем номере журнала представлены научные статьи авторов, работающих в таких областях востоковедения, как синология, исламоведение, индология и др.
Издание предназначено для читателей, интересующихся культурой, философскими традициями и религиями стран Азии и Африки.
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Алекс Уильямс, Ник Шрничек. Манифест акселерационистской политики
Патриция МакКормак. Космогенная акселерация: будущность и этика
Франко «Бифо» Берарди. Проблематизируя акселерационизм с точки зрения тела
Герберт Шнедельбах. Философия как теория …
Как писал испанский философ, социолог и эссеист Хосе Ортега-и-Гассет, «от культуры в современном мире остался лишь легкий аромат, – уходящий и уже трудноуловимый». Цивилизация, основанная на потреблении и эгоистическом гедонизме, порождает деградацию общественных и культурных идеалов, вырождение искусства. В то же время Гассет пытается найти особую эстетику распада, которую он видит в модерне. Эту тему продолжает Морис Бланшо, французский писатель, мыслитель-эссеист, пытаясь найти антитезу массовой культуре.
Произведения Гассета и Бланшо отличаются не только философской глубиной и содержательностью, но и прекрасным литературным стилем, что всегда привлекало к ним читательский интерес.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Предлагаемая книга - попытка философского осознания таинственного действия Святого Духа в русской истории и культуре. Не следует думать, что религия, философия и наука несовместимы между собой - напротив, "чистое" беспредпосылочное знание есть один из мифов европейского позитивизма прошлого века. Знание всегда опирается на определенную веру (ценность), а вера, со своей стороны, дает глубинное знание. Не претендуя на ведение путей Господних, автор стремился осмыслить очевидное - реальные события отечественной культурно-исторической жизни как знамения (символы) замысла Божия о России.
В очередной выпуск научного рецензируемого журнала «Studia Culturae» вошли научные статьи, посвященные изучению актуальных проблем теории и истории культуры, философии культуры, эстетики и философии искусства, истории и культурологи областничества.
Издание предназначено для всех, интересующихся философией, культурой и искусством.
В работе рассматриваются вопросы профессионального отношения к практике изобразительной деятельности и связанным с ней понятиям искусства, творчества, культуры. Издание рассчитано на учителей изобразительного искусства, студентов и преподавателей высших и средних профильных учебных заведений, факультетов, отделений, а также всех интересующихся вопросами учебы, творчества, искусства в условиях современного состояния художественной культуры.
Монография посвящена актуальным проблемам теории межкультурной коммуникации, таким как национальный компонент смысла, межкультурное сопровождение амбивалентной языковой личности, этноспецифика репрезентации концептов, речевых актов, интерпретация иноязычного медиатекста, способы преодоления национально-культурных различий при переводе с английского языка на русский и с русского на английский. Работа адресована студентам, аспирантам и исследователям, занимающимся проблемами межкультурной коммуникации, этнолингвистики, лингвокультурологии и перевода.
Книга «Апология культуры. Три прочтения “Времени и рассказа” Поля Рикёра» является интерпретацией известной трилогии французского философа. В центре внимания данного исследования находится культурологическая проблематика сочинения Рикёра. «Время и рассказ» проанализированы в книге с привлечением широкого контекста философских, литературоведческих, исторических сочинений, оказавшихся в поле зрения трилогии Рикёра либо имеющих с ней тематическое или методологическое пересечение.
В книге освещается также ряд малоизвестных и непереведенных на русский язык сочинений Рикёра. Книга адресована специалистам в области философии культуры, современной философии, литературоведения, методологии истории и всем, интересующимся соответствующей проблематикой.
В настоящем номере журнала представлены научные статьи авторов, работающих в таких областях востоковедения, как синология, исламоведение, семитология и др.
Издание предназначено для читателей, интересующихся культурой, философскими традициями и религиями стран Азии и Африки.
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Степан Козлов. Сконденсируй, авторизуй, дестабилизируй это: мультиперспективизм и стратиграфия
Тимоти Мортон. Род человеческий: солидарность с нечеловеческим сообществом
Даниил Аронсон. Климатическая неопределенность и подсветка для темной экологии…
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Ойген Финк.
Евгения Шестова.
Анна Ямпольская.
Андрей Паткуль.
Анна Шиян.
Александр Львов.
Егор Соколов.
Олег Лейбович.
и многое другое
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Майкл Урбан, при участии Андрея Евдокимова.
Андрей Евдокимов.
«Блюз – это хорошая идеология».
и многое другое
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Джин Комарофф. По ту сторону голой жизни: СПИД, (био)политика и неолиберальный порядок
Дмитрий Кралечкин, Инна Кушнарева. СПИД без метафоры: Зонтаг и ее борьба за болезнь
Ирина Градинари, Игорь Чубаров. Медиагенеалогия заражения: сифилис – СПИД – к…
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Грэм Харман. Сети и ассамбляжи: возрождение вещей у Латура и Деланда
Дмитрий Вяткин. «Плазма в себе»: между онтологией и эпистемологией
Георгий Коновалов. Corpus vs Object. Онтология тел Жан-Люка Нанси как объектно-ориентированная
Эндрю Пикеринг.…
Учебник написан на основе требований и нормативов для направлений подготовки бакалавров «Культурология» и «Философия» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». В нем соединены разные дидактические жанры: история культурологических идей; теоретическая часть с единой идейной схемой и анализом истории культурных эпох; сборник теоретических эссе, посвященных конкретным «казусам»; учебные материалы. Учебник снабжен обширной библиографией, хронологической схемой и словарем культурфилософской лексики.
Принципиальной установкой учебника является доминанта истории культурфилософских идей: предполагается, что основой обучения должен стать исторически сложившийся корпус ведущих концепций философии культуры, которому подчинен современный категориальный аппарат дисциплины. С этой точки зрения сегодняшняя артикуляция и тематизация философии культуры как дисциплины должны играть роль систематического введения, не предопределяющего идейные предпочтения учащегося. Философия культуры представл…
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Александр Писарев, Сергей Астахов, Станислав Гавриленко. Акторно-сетевая теория: незавершенная сборка
Дэвид Блур. Анти-Латур
Бруно Латур. Дэвиду Блуру… и не только: ответ на «Анти-Латур» Дэвида Блура
Бруно Латур. Об акторно-сетевой теории. Некото…
Монография посвящена осмыслению пространственных и семантических «лабиринтов» городской культуры (пост)постмодерна с позиций цифровых гуманитарных наук (digital humanities), в частности концепции фрактальности.
Понятия «фрактал», «фрактальный паттерн», «мультифрактал», «аттракторы» и «странные петли обратной связи» в их культурологических аспектах дают возможность увидеть в городской повседневности, в социокультурных практиках праздничного и ночного мегаполиса фрактальные фор(мул)ы истории и культуры. Улицы и городские кварталы, памятники и скульптуры, манекены и уличные артисты, рекламные билборды и музейные артефакты, библиотеки и торговые центры, огненные феерии и художественные проекты – как и город в целом – создают бесконечные фрактальные «узоры» локальной и мировой культуры.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, включая специалистов по культурологии, философии, социальной и культурной антропологии, преподавателей и студентов гуманитарных вузов, всех, кого интересует городская культура и новые…
В настоящем томе представлено новое исследование российского философа и культуролога, профессора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) О.А. Жуковой. В монографии анализируются исторически сложившиеся и современные практики российской культуры с точки зрения наследования духовной, художественно-философской и социально-политической традиций, оформляющих русский мир. Как исторический феномен русская культура представляет собой тезаурус духовных и художественных ценностей, а как смыслообразующее начало социальных практик современной России она приобретает вид культурного капитала. Главное внимание в книге уделено духовному и интеллектуальному творчеству человека, содержание и формы которого в условиях информационной культуры подвергаются значительным трансформациям.
Автор отстаивает точку зрения, что философская и культурологическая рефлексия обеспечивает «производство смысла». Участвуя в «производстве знаний», гуманитарные науки призваны связать философские модели п…
Проблема ритма появилась позже, чем сам феномен. Этот феномен связан с проблемой солидарности. Для выживания индивиду необходима группа. Было время, когда группы ещё не было, было только стадо. Стадо управляется природным алгоритмом, человек – социальными. Случилось нечто, животное заболело и у него сбились программы. Преобразовавшись в хаотическую массу происходит самоорганизация индивида в группы. Программа сбита, но человек наделён способностью писать сам себе программы. Появилась объективная необходимость появление оболочной программы, связывающей все программы. Солидарность возникает в самоорганизации за счёт обрядности – это минимальные условия для того, чтобы состоялась общая программа взаимодействия в определённых условиях жизни. Обряды согласуются между собой и этот согласованный рисунок обрядов называется ритуал.
Коллективная монография посвящена изучению феномена художественной ауры, которая являет себя как произведения искусства, как переживание невербализуемого пространства смыслов. Анализируя природу ауры искусства и размышляя над угрозой ее утраты в современной культуре, авторы книги показывают, что вся история искусства являет собой равновеликую потребность человека как в структуре, в опорных точках бытия, так и в бесструктурном, трансцендентном, вечно ускользающем, то есть ауратическом. Выдвигаются концепции эволюции эстетических свойств ауры на протяжении истории искусства в процессе модификации художественных форм. Рассматриваются такие формы ауратичности как произведений искусства. Исследуются нетрадиционные профили ауратического в современном художественном творчестве. На материале зарубежного и отечественного изобразительного искусства, архитектуры, литературы, музыки, кино, фотоискусства.
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Лоррейн Дастон. О ценности коллективной работы и исследования практик. Интервью
Елена Аронова. Геофизические датаскейпы холодной войны: политика и практики мировых центров данных
Ирина Сироткина. От контроля сверху к самоорганизации: оттепель и тео…
В книге представлена культурфилософская рефлексия возникновения и развития капитализма в качестве понятия и явления культуры. История понятия «капитализм» сформировалась в области пересечения марксистского и либерального дискурсов. В основу содержания понятия легли категории, заимствованные из двух противоречащих друг другу дискурсивных структур, что определило двойственность толкования капитализма. Рассмотрение капитализма в качестве дискурса – это способ для его изначального анализа как явления культуры, связанного с процессами капитализации всех сфер человеческой жизни. Культурфилософская аналитика капитализма позволила определить современный этап его развития в терминах непроизводственной деятельности, осуществляющей наращивание когнитивно-финансового капитала, что открыло возможность для нового понимания современных процессов жизни общества и культуры.
Для философов и всех интересующихся современным развитием капитализма и культуры.
Книга представляет собой теоретическую часть трилогии «Зрительное восприятие в русской культуре». В ней изложены философские парадигмы зрительно-образного восприятия в зарубежной и российской философской мысли, где особое внимание уделяется методологии изучения этого феномена. Анализ генезиса визуальной образности на Руси привёл автора к выводу о том, что аксиологизм и онтологизм зрительно-образного восприятия мира в русской культуре имеют особые черты, не сводимые ни к Византийской, ни к Западноевропейской традиции, чем и подчёркивается их значение в глобализационных процессах.
Книга обращена как к профессиональным философам, культурологам, искусствоведам, так и к широкому кругу читателей, интересующихся русской культурой.
Эстетика в кризисе. И потому особо нуждается в самопознании. В чем специфика эстетики как науки? В чем причина ее современного кризиса? Какова его предыстория? И какой возможен выход из него? На эти вопросы и пытается ответить данная работа доктора философских наук, профессора И.В.Малышева, ориентированная на специалистов: эстетиков, философов, культурологов.
Анализ языка традиций, парадигма «пре-модерна» и «модерна» в его религиозном аспекте, три взаимосвязанных феномена: имени, ритуала, личности, как центрального для европейского самосознания, два языка описания реальности: неомифологический язык (язык метафор), язык социологических и психологических понятий. Цель современного гуманитарного образования – это терапия мышления. Парадигмальный конфликт происходит на уровне слов и уровне вещей. Феномен личности, как вещь, на языке пре-модерна называется душой.
Антология составлена талантливым культурологом Л. А. Мостовой (3.02.1949–30.12.2000), внесшей свой вклад в развитие культурологии. Книга знакомит читателя с антропологической традицией изучения культуры, в ней представлены переводы оригинальных текстов Ф. Боаса, Г. Хойджера, Б. Уорфа, Б. Малиновского, К. Барриджа, М. Глакмана, Р. Фокса, Э. Эванс-Причарда и др., раскрывающие ключевые проблемы культурологии, такие как концепция науки о культуре, типология и динамика культуры и методы ее интерпретации, язык и культурная реальность, исследование мифологиии фольклора, сакральное в культуре.
Широкий круг освещаемых в данном издании проблем способен обеспечить более высокий уровень культурологических исследований.
Издание адресовано преподавателям, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется проблемами культуры.
Георг Зиммель (1858–1918) – немецкий философ, социолог, культуролог, один из главных представителей поздней «философии жизни», основоположник т. н. формальной социологии. В том вошли переводы его работ по философии культуры: «Кант», «Гёте», «Кант и Гёте. К истории современного мировоззрения», «Микеланджело», «Фридрих Ницше. Этико-философский силуэт».
Книга рассчитана на философов, культурологов и широкий круг читателей.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Егор Соколов. Философия передовиц. Мераб Мамардашвили как советский философ
Алла Горбунова. Поэзия, опыт и знание
Алексей Апполонов. «Спекулятивная грамматика» Фомы Эрфуртского и современность: случай семиотики Чарльза Пирса
Ксения Романенко. Нос…
М.Н. Эпштейн – известный филолог и философ, профессор теории культуры (университет Эмори, США). Эта книга – итог его многолетней междисциплинарной работы, в том числе как руководителя Центра гуманитарных инноваций (Даремский университет, Великобритания). Задача книги – наметить выход из кризиса гуманитарных наук, преодолеть их изоляцию в современном обществе, интегрировать в духовное и научно-техническое развитие человечества. В книге рассматриваются пути гуманитарного изобретательства, научного воображения, творческих инноваций. Основные разделы посвящены становлению гуманитарных технологий в области философии, культурологии, лингвистики, литературоведения, а также взаимодействию гуманистики и техники. Книга адресована не только гуманитариям, но всем, кого интересуют проблемы интеллектуального творчества.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.
За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполнявшего определенную просвещенческую функцию, до издания, охватывающего, помимо того, широкий спектр общественных проблем и стремящегося представить на своих страницах наиболее интересные и заметные интеллектуальные инновации современной России, а также основные тенденции мировой общественно-политической мысли.
В номере:
Карл фон Клаузевиц. От некоего военного к Фихте, автору статьи о Макиавелли, опубликованной в первом томе [журнала] «Веста»
Арсений Куманьков. Философия войны: краткий очерк истории
Герфрид Мюнклер. Новые войны. О возвращении одной исторической мод…
В книге рассмотрены религиозно-философские идеи Ф. М. Достоевского, высказанные им в художественных произведениях, публицистике, дневниках, рабочих тетрадях, письмах. Широкий спектр проблем философии культуры и истории, этики и философии права, философской антропологии, философии религии и богословия представлены великим писателем и мыслителем как плод его размышлений о судьбе России и русского народа, составляющими огромный мир событий, проблем, испытаний, взлетов и падений, мыслей и чувств, высоких идеалов и страстей, откровений и заблуждений, радостей и страданий, скорбей и надежд. Русский мир Ф.М. Достоевского есть открытое пространство для диалога всех людей и народов на темы, которые касаются всех, живущих на земле.
Книга адресована философам и гуманитариям, а также всем интересующимся творчеством Ф. М. Достоевского и религиозно-философской мыслью о России.
Книга посвящена рассмотрению классического текста с философских позиций. Классика в постнеклассическую эпоху – не только актуальная научная тема, но и нравственный и экзистенциальный выбор и вызов. Жизненная энергия, рождаемая совершенной формой классического текста, существующего на границе языка и молчания, представляет собой неоценимый ресурс – источник свободы и радости.
Автор книги – кандидат философских наук, преподает историю литературы в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения, постоянный автор и ведущая радио «Град Петров».
Книга обращена как к профессиональным философам, филологам, культурологам, так и к широкому кругу читателей, интересующихся вопросами философии и литературы.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.