ТОП-50 лучших книг в жанре Философия науки
bannerbanner

Философия науки - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Физический мир и онтология. Критическая связь ядерной физики и онтопсихологии
3
«До сего дня никто не обнаружил элемента, существующего до материи, я же говорю, что таким элементом выступает информация». В монографии, основанной на лекциях, прочитанных в рамках Summer University of Ontopsychology в 2010 году, анализируются принципы физического универсума в отношении к человеку. Исследуется критическая связь ядерной физики и онтологической философии, точка их пересечения в таких общих для обеих наук вопросах как «что есть материя?», и прежде всего «что есть до самой материи?». Выделяются способы передачи и обмена энергией, роль информации. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Мудрецы древности
4
В этой лекции А.И. Фет размышляет о влиянии мудрецов древности на историю. По его мнению те, кто ищут в истории необходимость и предустановленную гармонию, не хотят видеть разнообразия человеческих культур. «…Нет ничего случайнее истории – до тех пор, пока люди не научатся на неё влиять. Древние мудрецы доказали, что влиять на историю воз можно – задержав цивилизацию Запада на полторы тысячи лет»… Продюсер издания: Владимир Воробьёв© А.И. Фет (наследники)©&℗ ИП Воробьев©&℗ ИД СОЮЗ
Философские проблемы математики. Математика как наука гуманитарная
4
Настоящее пособие включает основные вопросы программы философской части кандидатского экзамена по данному курсу и предназначено для аспирантов и соискателей ученых степеней всех научных специальностей, относящихся к блоку математических наук. Пособие адресовано также тем, кто интересуется историей и методологией математики.
Философские аспекты терминологии математики
3
У каждой науки есть свой язык. Любая наука обозначает свои специфические объекты терминами и развивает своё знание вместе с терминами. Настоящая монография посвящена математическим терминологическим словосочетаниям – эпонимам, одним из компонентов которых является имя собственное, а также однословным терминам-эпонимам, чаще всего интернациональным. При этом мы уделяли внимание исключительно философским аспектам математической терминологии, соединив общефилософское, терминологическое и негуманитарное (математическое) знание. Монография представляет собой парадигму взглядов, в которой слово предоставлялось не только известным терминоведам, но и философам, и математикам, специалистам в области философии математики, поскольку одно и то же явление в различных науках рассматривают по-разному. Монография может быть использована в курсе лексикологии, ономастического терминоведения, когнитивистики, философии и истории науки, философии математики, философии языка, а также при написании научных трудов по всем перечи…
Расплетая радугу. Наука, заблуждения и потребность изумляться
5
Аудиокнига известного ученого-эволюциониста и одаренного писателя Ричарда Докинза о… поэзии в науке. Джон Китс вменял Ньютону в вину, что тот, объяснив происхождение радуги, уничтожил ее красоту. Докинз в своей яркой и провокационной манере доказывает, что Китс не мог бы заблуждаться сильнее, и демонстрирует, как понимание науки помогает человеческому воображению и увеличивает наше изумление перед Вселенной. © Richard Dawkins, 1998© А. Гопко, перевод на русский язык, 2020© А. Бондаренко, оформление, 2020Издательство CORPUS ®© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020 Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
Философские проблемы науки и техники
4
Пособие предназначено для первоначального ознакомления студентов с проблематикой философии науки и философии техники – это обстоятельство определяет элементарный уровень изложения и соответствующий отбор учебного материала.
Мудрость веков. Эволюция науки: великие ученые
5
Книга включает фрагменты монографий И. И. Гарина «Что такое наука», «Ньютон», «Дарвин», «Эйнштейн» и «Фрейд». Читатель может познакомиться с современными представлениями об эволюции знания, об историчности и парадигмальности научных истин, а также проследить творение отцами науки различных систем мировидения. Большое внимание уделено личностям творцов науки и проблеме продуктивности их мышления. Знание экзистенциально: оно окрашено в цвета личности человека науки. Открытость бытию здесь не менее важна, чем человеческие качества Ньютона, Дарвина, Эйнштейна или Фрейда. Эйнштейн видел в науке стремление уйти от будничной жизни с ее мучительной жестокостью и безутешной пустотой. Это – идеализация возможностей науки, которая больше «приобщает» к реальной жизни, чем «отвращает» от нее. Автор показал, что человеческое знание представляет собой не кумулятивное накопление «вечных истин», но драматический процесс борьбы идей, смены парадигм или «исследовательских программ». Знание исторично, а сама наука – «история…
История и философия науки
3
В учебном пособии изложены основные вопросы курса «История и философия науки». Анализируется научный рационализм как форма познания, выявляется его генезис, репрезентируются основные исторические типы: классический, неклассический, постнеклассический; рассматривается общенаучная методология научного исследования, а также основные парадигмы социально-гуманитарного познания: герменевтика, натурализм, аксиология, прагматизм, феноменология, позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм, структурализм, постструктурализм, структурный функционализм, культурно-исторический (цивилизационный) подход, эволюционизм, формационный подход, синергетика. Для студентов, магистрантов, аспирантов, обучающихся по специальностям социально-гуманитарного профиля, а также для всех читателей, интересующихся историей и философией науки.
Пайдейя и алетейя. Очерки философии образования
3
Методология формирования человека XXI в. обусловливает особый интерес к проблемам образования, к нахождению новых форм и методов воспитания молодежи. Гуманизация образования современного человека в монографии представлена как фундаментальная проблема философии, педагогики и психологии. Книга представляет серию очерков, относящихся к области образования и философии образования. В ней рассматриваются такие вопросы, как сущностные характеристики философии образования, понимание гуманизма и процессов гуманизации и гуманитаризации образования, роль личности ученого, педагога в формировании ценностей и идеалов на ниве просвещения. Предназначена педагогам, работника сферы образования, студентам и всем тем, для кого значимыми и интересными являются проблемы образования.
Взаимосвязи жизни. Миниэнциклопедия дополняет. Том 1. А – П
3
Предложено 177 статей на самые различные темы. Собранные вместе, они призваны показать феномен единства полезного знания. То, что кажется единичным курьезом или неудачной выдумкой, при погружении в сходное окружение обычно оказывается вполне реальным. Понимание этого простого факта затруднено нежеланием видеть нежелательное. В итоге многие почтенные научные дисциплины остаются без серьезного обоснования, вместо которого учебники и руководства предлагают удобные ссылки на авторитеты прошлого, чьи мнения давно стали нашими верованиями. Ошеломляющий успех техники, достигнутый в истекшие 400 лет, а особенно в последние 80 лет (начиная с расщепления атома, изобретения и практического применения компьютера, радиолокатора и антибиотиков), был воспринят как торжество понимания устройства мира, но теперь видно, что это не так. Антибиотики, к примеру, потеряли основную часть чудодействия. Технический прогресс был достигнут при плачевном отставании науки, понимающей устройство мира, – прежде всего, науки гуманитарно…
Что за стеной?
5
Физик Антон Ерохин долгие годы бьется над проблемой множественности миров. Ему помогает молодая аспирантка Светлана Одинцова. Несмотря на все усилия его установка не работает. Чтобы избавиться от бесполезной с точки зрения финансирования научной темы, начальство отсылает Антона вместе с установкой в Сибирь, к военным. Светлану оставляют в Москве. После десантирования с военного самолета Антона принимают за диверсанта и берут в плен, а установка бесследно исчезает. Михаил Архипов
Полеты воображения. Разум и эволюция против гравитации
3
Ричард Докинз – выдающийся мыслитель современности, автор таких просветительских бестселлеров, как «Эгоистичный ген», «Огарок во тьме" и "Слепой часовщик. Как эволюция доказывает отсутствие замысла во Вселенной»! Полет, воздушная стихия – мечта и цель, которая гипнотизировала человека на протяжении тысячелетий. Земная гравитация – суровая реальность, которая противостоит этой мечте и которую неизбежно учитывает и природа. Эволюция подходила к полету рационально: если для целей сохранения вида нужно летать, средства для этого непременно появятся, даже если для этого потребуются миллионы лет. Человек, в свою очередь, придумал множество способов подняться в воздух и перемещаться на большие расстояния: от крыльев мифологического Икара до самолета был пройден большой путь благодаря тому, что во все времена есть люди, способные в своем воображении взлететь ввысь, даже оставаясь на земле. Именно они накапливают знания, открывают новое и ведут за собой: «Быть может, та же тяга к приключениям, которая обуревала п…
Наука и общество
4
Петр Леонидович Капица (1894–1984) – великий советский физик, инженер и экспериментатор, лауреат Нобелевской премии по физике, основатель Института физических проблем. П.Л. Капица сочетал в себе интуицию и инженерное чутье физика-экспериментатора, прагматизм и деловой подход организатора науки, независимость суждений в общении с властями. Предпочитая письменное обсуждение устному, ученый оставил нам огромное наследие в виде посвященных различным вопросам докладов на научных симпозиумах и конференциях, выступлений на встречах ученых, записок властям предержащим и так далее, часть из которых опубликована в этом сборнике. В него входят также «Максимы» – меткие высказывания ученого, ставшие афоризмами, и придуманные им необычные задачи по физике. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Лестница
5
Меньше знаешь - лучше спишь. Или блаженны неведующие. Приблизительно так.
Теория научного вывода. Органон XXI века
3
В пособии развивается взгляд на методологию науки как теорию научного вывода. Под научным выводом понимается объединение методологического инварианта научного исследования с теоремой Байеса в качестве единого математического формализма для открытия, объяснения, предсказания, подтверждения и унификации нового знания. В первой части пособия анализируются эпистемологические и методологические основания теории научного вывода. Определяются понятия методологического инварианта научного исследования, научного вывода и его структурных компонентов – объяснительного и предсказательного циклов; объясняется динамика открытия и обоснования нового знания в терминах вероятностных функций теоремы Байеса; исследуется связь научного вывода с индуктивной интерпретацией вероятностей, теоремой репрезентации Б. де Финетти и законом больших чисел. Универсальный характер научного вывода демонстрируется на примере решения проблемы индукции и некоторых специальных вероятностных парадоксов научного вывода. Во второй части пособия …
Секрет нашего успеха. Как культура движет эволюцией человека, одомашнивает наш вид и делает нас умнее
4
Почему мы такие, какие есть? В чем загадка эволюционного успеха Homo Sapiens? Профессор Джозеф Хенрик предлагает вам отправиться в невероятное путешествие по эволюционному пути человечества! Вопрос, чем Homo sapiens настолько уникален и в чем загадка его непостижимого эволюционного успеха, исследуется учеными постоянно и, вероятно, не перестанет занимать их до конца времен. Профессор Джозеф Хенрих, знаменитый антрополог и автор научно-популярных книг, предлагает важнейшее изменение в подходе к этому вопросу: необходимо учитывать влияние культуры на нашу биологию и генетику – тесно переплетаясь, они вместе генерируют уникальный комплекс процессов, формирующих наше поведение и развитие. На увлекательных примерах, с привлечением огромного массива научных данных из самых разных дисциплин, изучающих человека, Хенрих выстраивает расширенную и обогащенную картину нашего эволюционного пути. И неожиданно для себя мы находим множество ответов на вечно мучающие нас вопросы: “Почему в тех или иных ситуациях люди вед…
Секрет нашего успеха. Как культура движет эволюцией человека, одомашнивает наш вид и делает нас умнее
3
Вопрос, чем Homo sapiens настолько уникален и в чем загадка его непостижимого эволюционного успеха, исследуется учеными постоянно и, вероятно, не перестанет занимать их до конца времен. Профессор Джозеф Хенрик, знаменитый антрополог и автор научно-популярных книг, предлагает важнейшее изменение в подходе к этому вопросу: необходимо учитывать влияние культуры на нашу биологию и генетику – тесно переплетаясь, они вместе генерируют уникальный комплекс процессов, формирующих наше поведение и развитие. На увлекательных примерах, с привлечением огромного массива научных данных из самых разных дисциплин, изучающих человека, Хенрик выстраивает расширенную и обогащенную картину нашего эволюционного пути. И неожиданно для себя мы находим множество ответов на вечно мучающие нас вопросы: “Почему в тех или иных ситуациях люди ведут себя так, а не иначе? Откуда в них то и это? Почему они такие одинаковые – и такие разные?” В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Полеты воображения. Разум и эволюция против гравитации
3
Полет, воздушная стихия – мечта и цель, которая гипнотизировала человека на протяжении тысячелетий. Земная гравитация – суровая реальность, которая противостоит этой мечте и которую неизбежно учитывает и природа. Эволюция подходила к полету рационально: если для целей сохранения вида нужно летать, средства для этого непременно появятся, даже если для этого потребуются миллионы лет. Человек, в свою очередь, придумал множество способов подняться в воздух и перемещаться на большие расстояния: от крыльев мифологического Икара до самолета был пройден большой путь благодаря тому, что во все времена есть люди, способные в своем воображении взлететь ввысь, даже оставаясь на земле. Именно они накапливают знания, открывают новое и ведут за собой: «Быть может, та же тяга к приключениям, которая обуревала полинезийцев, открывавших новые острова, и сегодня живет в том „зове пространства“, который побуждает представителей нашего вида колонизировать Марс – и, возможно, в далеком будущем добраться и до звезд?» В формате…
Методология научных исследований
4
Изложены основы методологии научных исследований, рассмотрены характерные особенности научной деятельности, основы и виды научного познания. Освещены средства и методы научной деятельности и организация процесса научного познания. Раскрыты обоснование и порядок разработки программы научного исследования, методологического аппарата теории научного познания науки. Рассмотрены методология и методы прогнозирования, экономических научных исследований, моделирования, особенности организации и рекомендации по подготовке и защите магистерских диссертаций в высших учебных заведениях. Для студентов, обучающихся по магистерским программам, научных работников, докторантов, аспирантов.
Космический футбол в созвездии Лебедь
3
Фантастический рассказ о пользе социологии для науки галактики на примере футбола. Путешествующие друзья-капитаны своего корабля, живущие на другой стороне галактики, участвуют в феерических событиях и иногда удивляются происходящему.
История и философия военной науки. Учебное пособие для вузов
4
Учебное пособие подготовлено в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История и философия науки». В нем освещаются общие проблемы философии науки и особенности военно-научного исследования в контексте истории военной мысли. Традиционная структура аналогичных пособий формировала упрощенный взгляд на развитие военной науки, так как отрывала понимание частных особенностей развития военной мысли от общенаучных тенденций. Отличительная черта этого пособия состоит в установлении взаимной связи между общенаучной и военно-научной картинами мира, что позволяет полнее раскрыть природу военно-научного осмысления современной действительности. Учебное пособие предназначено для подготовки адъюнктов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена.
Суждения о науке и искусстве
4
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452–1519) – знаменитый итальянский художник, музыкант, ученый и изобретатель. Один из титанов итальянского Возрождения, да Винчи является автором самого знаменитого портрета в мире, «Моны Лизы», и гением своего времени, чьи открытия до сих пор вызывают живой интерес. Рассуждая о связи науки и искусства, да Винчи вырабатывает собственную исследовательскую оптику, позволяющую воспринимать и творчество, и научный поиск как единое целое. Так искусство и наука становятся способами познания устройства мира.
Суждения о науке и искусстве
5
Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки. Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452—1519) – знаменитый итальянский художник, музыкант, ученый и изобретатель. Один из титанов итальянского Возрождения, да Винчи является автором самого знаменитого портрета в мире, «Моны Лизы», и гением своего времени, чьи открытия до сих пор вызывают живой интерес, а тайны и головоломки все еще не разгаданы до конца. В книге «Суждения о науке и искусстве» Леонардо да Винчи объединяет науку и искусство в единое целое, в некий универсальный способ познания мира. Этот способ дает возможность увидеть мир и человека во всем многообразии на чувственном и рациональном уровнях. Неутомимый исследователь и естествоиспытатель, да Винчи оставил свой след в механике и анатомии, химии и физике. Его наработки из этих областей, равно как художественное наследие, легли в основу его рассуждений об искусстве, науке и устройстве мира. Серия «Библиотека иск…
Взаимосвязи жизни. Мини-энциклопедия дополняет. Том 2. Р – Я и добавочные сведения
4
Как и в томе 1, приведены сведения из разных отраслей знания, вроде бы известные, а на деле выпавшие из круга знаний. Подчеркнута недостаточность, а то и нелепость простых схем типа естественного отбора или рыночной конкуренции. Указатель имен позволяет целиком приводить литературный источник только один раз. Мир устроен сложнее, чем пишут, и это надо понять для выхода из нынешнего общего кризиса цивилизации. Учтены, особенно в «Приложениях», «Исправлениях» и «Примечаниях», сведения и идеи полугода, прошедшего после сдачи тома 1 в производство. Некоторые парадоксальны: например, что искусственный интеллект губительней ядерной войны, ибо выжившие в ней восстановят культуру, пусть не всю и не всюду, а он, если победит, как побеждает теперь, не допустит возврата к той культуре, какую нынче пробует вытеснить. Серьезно ли это?
Философия и методология науки
3
Данное пособие содержит концептуальные фрагменты избранных философских текстов, позволяющие студентам составить представление о концепциях философии науки, общенаучных и философских методах, специфике современной научной картины мира. В учебном пособии дается системное и теоретически обоснованное изложение материала, направленное на формирование философско-личностных компетенций. Рассматриваются различные дискуссионные вопросы современного философского знания. Пособие предназначено аспирантам, магистрантам и соискателям, будет полезно студентам, изучающим курс философии, а также тем, кто интересуется актуальными проблемами философии и методологии науки.
Нейробиология и духовность. Научное доказательство сверхспособностей ума и пространства
5
В книге «Нейробиология и духовность» нейробиолог и доктор философии Мона Собхани рассказывает читателю о своем пути от скептицизма и научного материализма к осознанию того, что Вселенная – это нечто гораздо большее. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Нейробиология и духовность. Научное доказательство сверхспособностей ума и пространства
4
Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки. В книге «Нейробиология и духовность» нейробиолог и доктор философии Мона Собхани рассказывает читателю о своем пути от скептицизма и научного материализма к осознанию того, что Вселенная – это нечто гораздо большее. В этой занимательной и легко написанной книге личный опыт Собхани, переплетаясь с множеством достоверных научных данных, демонстрирует острую необходимость пересмотра научной метапарадигмы. Именно такого рода мужество и интеллектуальная честность требуются для подлинного развития науки и общества.
Веселая наука
5
Фридрих Ницше – немецкий философ, филолог-классик, поэт, автор таких известных трудов, как «Рождение трагедии из духа музыки», «По ту сторону добра и зла», «Генеалогия морали», «Сумерки кумиров». В настоящем издании вниманию читателей предлагается глубокая и стилистически совершенная книга, написанная Ницше зимой 1881/82 года. Почти в каждой фразе «Веселой науки» («La gaya scienza») «глубина мысли сочетается с шаловливой легкостью – мудрость и резвость идут рука об руку как нежные друзья», философия здесь – озорство духа. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Поэтическая математика
4
Поэтическое эссе о связи таких областей человеческой мудрости как математика и поэзия.
Как религиозные учёные предают науку. На примере Планка и Ньютона
4
В книге разговор пойдёт о заблуждениях великих умов науки, о тех заблуждениях, которые оказывают вредное влияние на целые поколения и вырождаются в чудовищные нелепости, которым верят неразвитые умы. Но ещё хуже то, что эти великие имена оказывают вредное влияние и на саму науку, на ту деятельность, в которой они чего-то достигли и стали великими. Читатель увидит, каким образом религиозные учёные, даже сами не желая того, предают науку, идя на поводу у своих заблуждений.
Кэнто
4
В 1958 году Япония изменилась, и причиной были не люди... Роман от переводчика, более 10 лет посвятившего Стране восходящего солнца. Острый реализм, пересекающийся с научной фантастикой, тайны японского общества, описания культуры и быта. Три десятка иллюстраций, выполненных автором, захватывающий сюжет, риск, любовь - всё это в первой книге о Кэнто Хасэгаве.
Речемыслительная синергия дискурса
3
В центре внимания монографии – дискуссия о природе и сущности дискурса, которая длится уже несколько эпох. Истоком наиболее глубоких размышлений о дискурсе служит оригинальное учение средневекового мыслителя Пьера Абеляра (1079-1142), ломавшее гносеологические стереотипы своего времени. Блестящий полемист обосновал своё учение как некую медиальную, промежуточную, парадигму между номинализмом и реализмом, назвав его концептуализмом. В недрах этого учения зародилась идея концепта в его особом – речемыслительном – понимании как конструктивного ядра дискурса. Дискурс является одним из краеугольных камней создания современной когнитивной лингвопоэтики. Вместе с тем, поднимаемые в ней проблемы имеют и общегуманитарный статус. Ведь лингвистический поворот в познании, на котором всё более настойчиво акцентируется внимание в философии науки ХХI века, связан с переосмыслением эпистемологической значимости речемышления. Это побуждает автора к обоснованию дискурса как речемыслительного механизма порождения текста.
Лестница
4
Меньше знаешь - лучше спишь. Или блаженны неведующие. Приблизительно так.
Фрактальная Эволюция
4
В этой книге читателю будет представлен авторский взгляд на важнейший из всех процессов, в который вовлечено не только всё человечество целиком, но и вся остальная Жизнь, на деле - далеко выходящая за все те придуманные и навязанные рамки и границы, про которые нам всем рассказывают с самого детства. Те предположения и выводы, которые вы увидите в этой книге - не имеют фактически ничего общего с гипотезами, которые уже множество лет безуспешно пытаются доказать ученые, но основаны на исключительно реальных и в общем то вполне очевидных фактах, сметающих все придуманные барьеры и стены огромной информационной тюрьмы, в которую загнали всё человечество, открывая перед ним Мироздание - как открытую сверх-систему.
Жизнь проста. Как бритва Оккама освободила науку и стала ключом к познанию тайн Вселенной
5
Много веков назад принцип бритвы Оккама изменил наш взгляд на мир, показав, что простота является основополагающим принципом Вселенной. Ученый-биолог Джонджо Макфадден прослеживает историю научных открытий на протяжении нескольких столетий, от геоцентрического космоса до квантовой механики и ДНК. По мнению Макфаддена, жизнь могла появиться только благодаря максимальной простоте, и фундаментальный закон Вселенной есть не что иное, как космологическая форма естественного отбора, который всегда благоприятствует выживанию простейших элементов. Трактуя по-новому историю науки и происхождение Вселенной, эта книга в корне меняет наше представление о нас самих и об окружающем мире. «До Уильяма Оккама поиск ответов на вопросы, как правило, сопровождался появлением дополнительных сущностей. Уильям Оккам был первым, кто стал говорить о необходимости добираться до простых решений, отражающих суть проблемы. Благодаря ему этот принцип стал основополагающим в науке и отличительным признаком ее современности. Бритва Окка…
Новые опыты о человеческом разумении
4
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) – немецкий ученый, общепризнанный гений. Широта его интересов поражает – от математики и физики до языкознания и психологии. Его вклад в науку неоценим. Высказанные им идеи зачастую открывали новые направления, разработка которых становилась делом следующих поколений исследователей. Сочинение «Новые опыты о человеческом разумении» (1704) является ответом на труд английского ученого Джона Локка «Опыт о человеческом разумении». Воздавая должное предшественнику, Лейбниц ведет с ним дискуссию в форме диалога: позицию Локка представляет Филалет (любящий истину), а взгляды Лейбница излагает Теофил (любящий Бога). Этот вымышленный спор по сию пору – настоящее наслаждение для читателя-интеллектуала! В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
К вопросу причинности в физике
4
Основа классической электродинамики – понятие электромагнитного поля, источником которого считаются отдельные заряженные частицы. В предлагаемой работе в качестве основного принимается понятие магнитного потока, создаваемого движущимися электронами совместно. Явления электромагнетизма, а также широкий круг явлений, относящихся к другим областям физики, рассматриваются с точки зрения общей причины – нарушения «порядка» на уровне связанных магнитными потоками молекулярных электронных ансамблей.
Материальные производительные силы общества (Общая теория техники)
4
Содержанием учебного пособия является прикладная к экономической теории наука о материальных производительных силах общества, прежде всего о технике. В ней дана версия теоретического объяснения вещественного фактора как основы материального производства. Она актуальна для обучения всех экономистов и технических профессионалов, в том числе по курсам «Теория машин и механизмов», «Детали машин», и полезна всем «любителям» техники – ее изобретателям, конструкторам, научным исследователям, всем, кто творчески подходит к вопросам ее эксплуатации, коллекционированию, обучению подрастающих поколений и т.п.
О способе производства и политэкономии XXI века
4
Господствующие экономические доктрины неадекватно объясняют хозяйство как основу прогресса общества. Общетеоретическое его объяснение все более подменяется прикладным его искажением. Перелом данного тренда требует исследования фундаментальных аспектов хозяйства с целью теоретического его осмысления – разработки современной общеэкономической науки (политэкономии). Фактом такого подхода была попытка шахтера более чем полвека назад. Его сын – профессиональный политэконом, адаптирует рукопись к современной реальности и формулирует собственные размышления о политэкономии XXI века. Для научных работников и преподавателей вузов.
История и философия психологической науки
4
Учебное пособие посвящено одному из разделов курса «История и философия науки», читаемого для аспирантов Новосибирского государственного технического университета. В пособии анализируются исторические этапы и основные направления развития зарубежных психологических воззрений от античности до наших дней. Наряду с философским анализом классических школ психологии рассматриваются также основные понятия, категории и проблемы психологической науки. Успешно усвоить теоретические положения помогают вопросы для самоконтроля. Учебное пособие содержит список рекомендуемой литературы по каждому из рассматриваемых разделов. Пособие направлено на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций и адресовано студентам гуманитарных и экономических специальностей очной формы обучения в аспирантуре.
Логика, наука, прогресс
4
Данная книга представляет собой попытку исследовать прогрессирующее нарастание роли науки и техники в свете господствующих ныне идеологических веяний. Больше всего это касается радикально новых воззрений на мыслительную деятельность, каковые принесла с собой компьютеризация. При этом на складывающиеся здесь оценки и перспективы оказывает существенное влияние довольно бурно протекающая в наши дни и масштабная социальная эволюция. Читатель увидит в некоторых местах беглые тематические указатели к отрывкам в пару абзацев и больше. Текстуально эти отрывки не выделяются. Такие ремарки лишь отмечают темы, имеющие некоторое самостоятельное значение. Рассчитана на всех, интересующихся философскими вопросами науки. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги. This book is an attempt to explore the progressive increase in the role of science and technology in the light of the prevailing ideological trends. Most of all, this concerns radically new views on mental activity, which computerization brought with…
Победа разума над оружием. Манифесты будущего
4
В 1955-м году британский философ, логик и математик Бертран Рассел вместе с великим физиком А. Эйнштейном издал серию работ, посвященных изучению возможных путей решения мировых конфликтов. Заключительную часть работы подписали все великие ученые мира. Этот текст стал своего рода итогом философских исканий двух великих ученых-атеистов. В предлагаемое издание включены лучшие статьи ученых, написанных в самый разгар «холодной войны», которые посвящены победе разума над оружием. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Что за стеной?
5
Физик Антон Ерохин долгие годы бьется над проблемой множественности миров. Ему помогает молодая аспирантка Светлана Одинцова. Прошло несколько лет, а результат нулевой. Руководство недовольно, и чтобы избавиться от неудачника и его научной темы, отсылает Антона вместе с установкой в Сибирь, к военным. Антон предстоит прыгать с парашютом с самолета в тайгу ночью. Десантник из него никакой. Во время прыжка его сознание расслаивается. После неудачного приземления Антона принимают за диверсанта. В него стреляют и жизнь его висит на волоске…
Kогнитивные основания современного конвергентного подхода в образовании
4
Современная когнитивная наука представляет собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. Люди реагируют на собственный опыт, а не на «объективную» реальность. Когнитивную карту мира, в соответствии с которой мы действуем, создают наши чувства, убеждения и жизненный опыт. Мы не имеем прямого доступа к «объективной» реальности, поэтому наша когнитивная карта и является для нас этой единственной «реальной» реальностью. Образ мира опосредует взаимодействие субъекта с реальностью, поскольку именно от его качественных особенностей зависят выделяемые в актуальной ситуации стимулы и их интерпретация. Формирование этого образа происходит в процессе взаимодействия с реальностью (как в онтогенезе су…
Когнитивные репрезентации в образовательном процессе
3
Современная когнитивная наука представляют собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. На основе когнитивно-методологического анализа представлен процесс взаимного познания преподавателя и студента. Рассмотрены особенности дидактического взаимодействия преподавателя и обучающихся в образовательном пространстве вуза. Личность, вступая во взаимоотношения, лучше узнает партнера по взаимодействию и неизбежно претерпевает изменения. Особое внимание уделяется дидактическому взаимодействию как сфере профессиональной реализации и личностного развития участников образовательных отношений в высшей школе. В контексте образовательного взаимодействия в вузе проанализирован процесс взаимопознания пре…
Апология математика
4
Прекрасны могут быть люди и животные, растения, здания, произведения искусства, но может ли быть прекрасна математика? Годфри Харди, называвший свою профессию чистой математикой, оставил миру замечательную и до сих пор пользующуюся популярностью у увлеченных точными науками людей всего мира работу «Апология математика», посвященную своеобразной «философии математики» – чистой науки, блестящей игры разума, свободного полета интеллектуального воображения, которые автор сравнил с вдохновением поэта, художника или шахматиста. Главным объектом его восхищения, его музой, становится теория чисел – «математика для математики», научный аналог издавна любимого британцами «чистого искусства». Математика, лишенная прикладной «тривиальности» и «уродства» и прекрасная, помимо прочего, еще и тем, что не способна принести человечеству вред. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Естественно-научная картина мира. Вселенная. Наблюдатель. Информация. Учебное пособие для вузов
4
В учебном пособии рассматривается развитие всей системы естественных наук: от космологических воззрений о зарождении Вселенной до дисциплин, изучающих мельчайшие частицы материи. Показывается, как эволюция представлений о природе вещества и излучения неоднократно порождала кризисные ситуации, выходом из которых являлось кардинальное изменение принятых моделей объяснения, что приводило к возникновению принципиально новых научных парадигм. Излагается историческая и логическая последовательность событий, образующих общий процесс эволюции материи от Большого взрыва до наших дней, в частности явления нуклеосинтеза, химической и биологической эволюции, а также феномен возникновения разума во Вселенной. Обсуждается роль научного сообщества в верификации и признании выдающихся естественно-научных открытий. Пособие соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов вузов, изучающих дисциплину «Концепции современного естествознания» (или «Естественно-научная картина мира»), в том числе гуманитарных направле…
Суждения о науке и искусстве
4
Среди титанов Возрождения великий итальянец Леонардо да Винчи (1452-1519) был, несомненно, самым разносторонним, отличаясь от других гениев Ренессанса поистине космическим масштабом интересов, знаний, поисков и открытий. Он остался в истории культуры в первую очередь как гениальный художник и скульптор, но его не обошла стороной и слава выдающегося ученого, обогатившего многими незаурядными наблюдениями почти все области знаний своей эпохи и намного опередившего время проницательными догадками. Ярчайший представитель нового, экспериментального естествознания, Леонардо оставил в математике, анатомии, механике, гидротехнике, военном искусстве и даже авиастроении не менее заметный след, чем в теории и истории искусства. Находясь в непрерывном диалоге с мирозданием, он рассматривал его как гигантскую лабораторию, а в науке, равно как и в искусстве, видел средство познания и преображения человеком окружающего мира. Свои оригинальные суждения на эти темы Леонардо высказал в многочисленных рукописных заметках, н…
Как читать мир
3
Книга не претендует на научные труды - в данной книге собраны по порядку все характеристики, нужные для человека, для осознанного существования. В книги вы узнаете не только характеристики, но и еще философию автора.
Сообщества в науке и философии. Методологические ракурсы
3
В основе этой книги материалы международной конференции «Что такое сообщество? Социальная герменевтика, власть и медиа», организованной Белгородским государственным национальным исследовательским университетом и Институтом философии РАН, посвященной осмыслению проблем социальной реальности как совместного бытия, мира взаимодействий и «сферы разговора». В центре внимания авторов – традиции философского и научного общения, актуальные методологические стратегии исследования объединений разного типа, современные контексты функционирования социальных групп в медиамире, этос интеллектуальных сообществ и история их развития. Книга предназначена не только для философов и ученых, но и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами российской и мировой интеллектуальной культуры.