Философские проблемы - ТОП 50 лучших книг
Книга «Моральный капитал» известного китайского ученого, специалиста в области этики, профессора Ван Сяоси впервые публикуется на русском языке.
В издании всесторонне рассмотрены вопросы морали, связь морали с экономикой и механизмы их взаимодействия. Представлена концепция морального капитала, проанализированы его особенности и формы. Большое внимание уделено практическим вопросам формирования морального капитала предприятий и критериям его оценивания, показаны роль и основные задачи морального капитала в функционировании и развитии предприятий.
Книга представляет несомненный интерес для представителей академического сообщества и широкого круга читателей.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
Бурное развитие средств массовой коммуникации, создание и широкое распространение персональных компьютеров, построение информационных связей глобального характера, разработка новейших технологий социальных сетей и виртуальной реальности – все эти достижения коренным образом меняют социальное бытие человека. Компьютерные технологии резко снизили стоимость обработки и хранения информации. Взрывное развитие вычислительной и информационной техники привело к тому, что информация стала сердцевиной социальных процессов. Вновь возникающее общество поэтому не без основания называют – информационным. Все перечисленное требует, чтобы сложности и проблемы нового общества получили свое философское осмысление, чему и предназначена служить данная работа. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, а также преподавателей вузов, ведущих гуманитарные дисциплины, и всех, желающих понять сложности и закономерности развития современного общества.
В работе рассказывается о том, что данное качество является одной из главных человеческих добродетелей в системе классических ценностей человеческой личности и жизни. Данное качество присуще зрелому и самодостаточному, хорошему и замечательному, добродетельному и одухотворенному, интеллигентному и достойному человеку. Особенно необходимо это качество для человека, сознательно и целенаправленно стремящегося работать над своей личностью. Реализуя программу самовоспитания и самосовершенствования. Несомненно большая роль усердия в решении сложных и трудных задач, в практическом воплощении многоэтапных и многогранных процессов. Дано описание этого качества с психологической, философской и духовной точки зрения. Отмечена роль развития этого качества для оптимального построения себя и своей жизни. Развитие этого качества требует от человека значительных усилий ума и души. Сказано и о тесной связи данного достоинства с другими достоинствами и добродетелями.
В предлагаемом вниманию читателя сборнике статей рассматривается явление, чрезвычайно актуальное для современной общественной жизни, – исламофобия. Авторы предпринимают попытку выявить истоки этого явления, дать ему классификацию и найти пути борьбы с ненавистью к «чужим».
Адресуется широкому кругу читателей.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.
В монографии представлена область науки, изучающая весь спектр явлений психологии возможного. На одном полюсе фокуса внимания психологов находится адаптивное возможное, основанное на прошлом опыте. На противоположном – невозможное как преадаптивный феномен, понимание событий, ситуаций, причинно не связанных с онтогенезом субъекта. Связующими звеньями между указанными полюсами в психологии возможного являются положение об искомом в мышлении человека, прогнозировании изначально неизвестного при решении задачи, а также личностный феномен возникающего. Анализируется психологическое своеобразие понимания в трех реальностях мира человека. В эмпирической реальности понимание основано на выявлении причинно-следственных связей. В социокультурной реальности понимание строится на выявлении правдоподобия. В экзистенциальной реальности понимаются невозможное и немыслимое, в которых прошлые знания могут не играть никакой роли. Понимание соотносится с необходимым, правдоподобным, невозможным и немыслимым.
Анализируются …
Фридрих Ницше – гениальный немецкий мыслитель, под влиянием которого находилось большинство выдающихся европейских философов и писателей первой половины XX века, взбунтовавшийся против Бога и буквально всех моральных устоев, провозвестник появления сверхчеловека. Со свойственной ему парадоксальностью мысли, глубиной психологического анализа, яркой, увлекательной, своеобразной манерой письма Ницше развенчивает нравственные предрассудки и проводит ревизию всей европейской культуры.
В настоящее издание вошли четыре блестящих произведения Ницше, в которых озорство духа, столь свойственное ниспровергателю кумиров, сочетается с кропотливым анализом происхождения моральных правил и «вечных» ценностей современного общества.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Две самые сильные пьесы Сартра и, возможно, вообще два сильнейших произведения французской драматургии.
Два яростных, неистовых крика о свободе – той самой истинной свободе, которая не является вседозволенностью, но включает в себя осознанный выбор ответственности за содеянное и порой, как с гордостью признает герой одной из пьес сборника, «начинается по другую сторону отчаяния».
Мертв великий царь Агамемнон, но однажды приходит в Микены юноша Орест – сын убитого. Возвращается, дабы вместе со своей сестрой Электрой отомстить губителям отца, одна из которых – их родная мать, царица Клитемнестра. А страшнее матереубийства преступления нет…
Миновали годы после Второй мировой, но в уединенном поместье по-прежнему томится объявленный убитым Франц фон Герлах – нацистский преступник, сумевший избежать суда людского, но не обвинений собственной совести, однако и сам судящий свою эпоху…
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Данный вопрос представляется одним из самых актуальных в человеческой жизни. Особенно для тех, кто имеет желание и стремление сознательно и целенаправленно работать над своей личностью. Занимается самовоспитанием и самосовершенствованием. С одной стороны, в каждом человеке, как минимум, на уровне подсознания существует мощная потребность в чувстве собственной значимости. Как и потребность ощущать чувство собственного внутреннего удовлетворения своей личностью, тем, что делаешь, и тем, как именно это ты делаешь. В становлении и развитии человеческой личности изначально предполагается очень большое число этапов. Причем, не только малых, но и больших. И на каждом этапе было бы желательно, чтобы кто-то умный и мудрый, зрелый и самодостаточный хотя бы примерно оценивал величину и качество проделанной работы. Чтобы закономерно появлялся мотив к продолжению работы над собой. Сложность этого момента заключается в том, что вероятность встречи с таким человеком очень небольшая.
Это саммари – сокращенная версия книги. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
Дени Дидро приехал в Российскую империю в 1773 году по приглашению Екатерины II. Почти полгода философ и императрица вели беседы о том, какой должна быть Россия. Суждено ли ей стать демократией? Народ в рабстве у государя или государь – раб своего народа? Существует ли русский характер и можно ли высмеивать религию? Об этом и многом другом – в письмах, заметках и критических статьях философа.
«Философия ФКС не сразу сформировалась и в рамках наук, изучающих физическое воспитание и спорт. В течение длительного времени в научном анализе этих социальных явлений на первом плане находились биологические, физиологические, анатомические и педагогические проблемы. В некоторой степени это было оправдано логикой реального развития сферы физического воспитания и спорта, а также логикой их познания. /5/ Пока спорт имел локальную сферу действия, а стихийное его развитие проходило в границах, в которых им можно было управлять без специальных знаний, создавалось впечатление, что можно обойтись без научного анализа связанных с ним социальных и других философских проблем или в лучшем случае ограничиться отдельными рассуждениями по поводу этих проблем…»
Никита Николаевич Моисеев (1917–2000) – выдающийся математик и глубокий мыслитель. Его работы получили высокое научное и общественное признание. В книге собраны важнейшие из трудов Н.Н. Моисеева, посвященные междисциплинарным исследованиям глобальных проблем, а также его публицистика, охватывающая широкий круг общественных проблем.
В работе осуществлен социально-философский анализ социального взаимодействия через призму социальных стереотипов; определены сущность, структура и функции стереотипов социального взаимодействия, их зависимость от социально-экономических, политических и социокультурных особенностей существования и развития общества; раскрыты динамические особенности стереотипов социального взаимодействия, обусловленные изменением их значения в системе стереотипов; выявлены основные направления развития стереотипов социального взаимодействия в условиях социального реформирования.
Монография предназначена для использования в общеобразовательной практике (в общем курсе философии и социологии). Теоретические разработки исследования имеют практическое значение и возможность использования в социальной практике.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Исследуются проблемы предмета и методов теории государства и права, новые теоретические аспекты происхождения права и государства, проблемы государственной власти в условиях глобализации, признаки, типология, строение и функции современного государства. Рассматриваются сущность и парадигмы права, новые подходы к формам, правотворчеству и систематизации нормативно-правовых актов, а также вопросы теории правоотношений, реализации, толкования норм права и ответственности в демократическом обществе.
Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, всех интересующихся проблемами развития государства и права.
Учебное пособие по философии предназначено для студентов высших учебных заведений¸ а также всех тех, кто интересуется вопросами общей философии и истории философской мысли.
Эта книга является upgrade’oм «Оптимального социума» (2019), где впервые были собраны тексты, написанные одним из самых радикальных из ныне живущих философов и рассчитаны они на разную аудиторию – от вдумчивых школьников до профессоров философии и политиков. Все тексты связаны между собой общими темами, образуя своего рода гипертекст, который можно читать в любой последовательности. Этот гипертекст открывается «Манифестом философии», полностью пересматривающим роль философского мышления в жизни человека. В книге есть главная тема – наша современность и ее связь с историей, философией, политикой, культурой – от древнего Египта и шумеров до Владимира Путина. Автор выстраивает парадоксальные, но при этом убедительные связи между, казалось бы, не связанными идеями и событиями мировой истории. Мы живем в революционное время, когда сдвиги в мировой политике и технологиях столь велики, что опасность очутиться в новом рабстве велика. Как следует мыслить, чтобы в нем не оказаться? – ответ на этот вопрос дается в к…
Сартр-романист и Сартр-философ объединились в фундаментальном труде, написанном в 1947 году. Это эссе стало ответом на обвинения критиков в политической ангажированности литературы и ее уходе от высокого искусства. Автор пытается ответить на важнейшие для писателя вопросы: Что значит писать? Почему люди пишут? Для кого люди пишут?
Найденные им ответы неординарны и провокационны, и целые поколения писателей, философов и литературоведов защищают, опровергают и переосмысляют его идеи.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Эта книга состоит из ответов тысяч людей в возрасте 18-35 лет на 7 философских вопросов. Прочитав ее, вы сможете понять, как мыслит поколение, которое будет определять наш мир в ближайшем будущем.
Вопросы обращаются к фундаментальным взглядам человека на мир и на себя. Каждый из нас задумывается над этими вопросами.
Если вам осталось жить одну неделю, какие поступки вы совершите, чем наполните это время?
Если бы вы могли изменить лишь один параметр нашего мира, что бы вы изменили?
Какие ситуации или действия делают вас абсолютно счастливым?
Как вы влияете на жизни людей вокруг себя. Считаете ли это возможным, считаете ли себя вправе?
Эти и другие вопросы, а главное – мощные, искренние, развернутые ответы на них огромного количества людей – сделали эту книгу живой.
Денис Семенихин – автор нескольких бестселлеров об активном образе жизни, лауреат премии ТЭФИ за шоу «Взвешенные Люди» на СТС, автор YouTube каналов (1,2 млн подписчиков), Instagram аккаунта (1,2 млн подписчиков), редактор журналов Men’s Health…
Трое ребят, гуляя по лесу, рассуждают о разном, как неожиданно начинают осознавать, что с ними происходит что-то необычное. Небольшой мистический рассказ с налётом драмы.
В работе делается попытка рассмотреть одну из весьма распространенных причин возникновения психических нарушений и заболеваний – искаженное мировоззрение человека. Разумный и достойный человек, как правило, не страдает неврозом. Ибо, он относится по-философски к большинству негативных явлений жизни. Непонимание большинства людей истинной роли духовности в жизни абсолютно всех людей естественно и закономерно вызывает появление и развитие деструктивных и дисгармоничных состояний. Первоначально в уме и душе человека. Потом и в его физическом теле. Высокий уровень проблематичности и драматичности ситуации состоит не в том, что кто-то не понимает даже самых элементарных законов жизни. А в том, что принципиально не желает чего-либо знать. Затрачивать хотя бы самые символические усилия ума и души на их адекватное постижение.
Данное качество человеческой личности относится к числу первостепенной важности. На нем, в том числе, держится вся человеческая сущность. В первую очередь, зрелого и достойного, одухотворенного и добродетельного, гармоничного и хорошего человека. Не говоря уже о классическом интеллигенте или истинном аристократе. Когда этот момент предполагается изначально и как само собой разумеющееся явление. Каждый человек послан на землю со своей индивидуальной миссией интеллектуального, психологического и духовного характера. Безусловно, сложность и изощренность миссии у каждого человека своя. В соответствии с тем комплектом достоинств и добродетелей, способностей и талантов, что дан ему от рождения. Другой вопрос, что часто даны только задатки ценных качеств, которые необходимо развивать всю оставшуюся жизнь. Ответственность за достойное выполнение своей миссии лежит на человеке. И благополучие его жизни в значительной степени зависит от этого.
Книга в жанре научная фантастика, с неожиданным и интригующим сюжетом, наполненная глубоким философским смыслом.
Время, в котором происходят события, описанные в романе - 29 век после Р. Х.. После апокалипсиса, произошедшего на Земле, Земля стала не пригодна для жизни. Оставшееся человечество борется за своё существование. Однако, эта борьба происходит не на Земле, а на огромном космическом корабле, который летит до неизвестной планеты, которая находится в другой солнечной системе. Это планета - последняя надежда человечества. Полёт предстоит очень долгий. Спустя 300 лет полета на космическом корабле произошёл бунт, после которого люди разделились на два лагеря. Главные герои родились на космическом корабле в одном из образовавшихся двух государств, разделенных непреодолимой стеной, разделившей корабль на две части. Книга - на русском языке.
Антрополог Лонг Литт Вун (род. 1958), уроженка Малайзии, живущая и работающая в Норвегии, соединила в этой книге рассказ о своем приобщении к миру грибов и проникновенную исповедь женщины, потерявшей мужа и вынужденной учиться жить в одиночестве. Обе части текста автобиографичны: переживание скорби и поиск убежища во внезапно опустевшем мире привели Лонг в лес, побудив задаться вопросами о том, что привлекает людей к грибам, как строятся взаимоотношения двух царств живой природы, каковы законы «тихой охоты», какие наслаждения она обещает и какие опасности в себе таит. Решение пойти по грибы в конце концов привело автора к приобретению новой компетенции – ныне Лонг является членом Норвежской микологической ассоциации – и увенчалось книгой, в которой на удивление органично соседствуют сочные описания лесных прогулок, рецепты блюд из грибов и глубокие размышления о жизни современного человека, ищущего свое место между цивилизацией и природой.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Заключительная часть трилогии “Предназначение” – “Бог – что захочет, человек – что сможет”, охватывает большой временной период: от шестидесятых годов прошлого, ХХ века, до настоящего времени. Автору мемуарного по характеру изложения материала довелось за этот полувековой срок встречаться, сотрудничать, дружить со многими выдающимися современниками. Это С.Т. Коненков, Ю.К. Авдеев, М.И. Царев, И.К. Архипова, П.Д. Барановский, С.Ф. Бондарчук, И.М. Смоктуновский, Ю.М. Соломин, О.Н. Ефремов, Е.П. Велихов, М.А. Ульянов, В.М. Пахомов, Н.Н. Пономарев-Степной, Т.Т. Салахов, А.А. Дейнека, А.А. Пластов, Д.Н. Чечулин, В.М. Соломин, Ю.К. Авдеев, Ю.В. Никулин, К.Н. Бритов, Е.И. Зверьков и еще десятки интересных, заслуживающих общественного признания, ярких человеческих личностей, чьё жизненное предназначение проявилось в полной мере, всякий раз как итог целеустремленности, поступательного развития.
В книге “Бог – что захочет, человек – что сможет” заслуживают особого внимания философские размышления, историко-публицис…
Адам Смит (1723-1790) – шотландский экономист, философ и один из основоположников современной экономической науки. Автор «Исследования о природе и причинах богатства народов» – основы классической политической экономии.
«Теория нравственных чувств» Адама Смита по значимости стоит в одном ряду с «Этикой» Бенедикта Спинозы и «Критикой практического разума» Иммануила Канта.
Адам Смит утверждает, что причиной устремленности людей к богатству, причиной честолюбия является не необходимость достичь материального благополучия, а в основном желание отличиться, обратить на себя внимание, вызвать одобрение, похвалу, сочувствие или получить сопровождающие их выгоды.
По мнению Смита, основная цель человека – удовлетворение тщеславия, а не благосостояние или удовольствие. Богатство выдвигает человека на первый план, превращая в центр всеобщего внимания. Бедность означает безвестность и забвение.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Вопросы о том, как нужно изучать философию и как нужно её преподавать, стоят сегодня и перед каждым преподавателем философии, и перед каждым студентом, изучающим философию. Не менее актуальны эти вопросы и для философиоведов, и для философов. Тем не менее, в этих вопросах всё ещё много белых пятен.
Чем отличается философия от науки, от искусства, от религии? Являются ли эти социальные явления принципиально разными? Можно ли изучать философию как науку, или как религию, или как искусство? Есть ли у этих явлений общие принципы изучения и развития, можно ли подходить к ним с одинаковой меркой? Или, может, у философии есть свой особый принцип изучения?
Философ-филоист Аркадий Арк в этом своём эссе показывает, что современный процесс изучения и преподавания философии неверен. Философ показывает на примерах и доказывает, что философия должна изучаться и преподаваться иначе, чем это принято делать сейчас.
Откуда мы появились? Зачем? Почему нам был дан разум? Куда нас сможет завести эволюция? Как выглядит наша человеческая раса в глазах богов? Давайте поразмышляем в непринужденной, увлекающей форме повествования. Перед Вами сборник вариантов ответов. С виду – набор научно-фантастических рассказов. Но чем не формат для философских рассуждений?
Книга представляет собою взаимосвязанную систему очерков, посвященную разработке философской основы анализа переживаемой современности. Ставятся вопросы о возможности разработки гуманитарной теории, о ее отличии от естественнонаучной, о ее методологии и онтологии современности. Вводится идея социокультурной парадигмы и ментального портрета, как единой программы социогуманитарных наук, более пригодной для них, чем математика. Обосновывается переход к неомодерну, как перспектива общественного развития.
Книга адресована всем, кого интересуют проблемы современного мира.
Проективный словарь содержит термины и понятия, которые очерчивают новые горизонты мышления и обогащают язык философского сообщества. Первый выпуск «Философского проективного словаря», вышедший в 2003 г., был оценен как методологический прорыв и стал заметным событием отечественной мысли, активно вводящей собственную проблематику и инновационные стратегии в мировую философскую культуру. Второй выпуск предназначен для самостоятельного восприятия и использования и содержит около 190 словарных статей десяти авторов. В сравнении с первым выпуском, расширен круг проблем, охвачены области смежных дисциплин, где философия пересекается с культурологией, политикой, социологией, религией, экологией, лингвистикой, семиотикой, информатикой, теорией искусственного разума. В словаре отражаются и предвосхищаются культурные, технические, социальные процессы XXI в., требующие новых способов философской артикуляции.
Словарь предназначен для исследователей, преподавателей и всех интересующихся творческими возможностями совр…
В книге собраны наиболее значительные поздние статьи видного отечественного философа Бориса Григорьевича Юдина (1943–2017), основателя и лидера биоэтики в России, написанные им самостоятельно и в соавторстве. Работы посвящены проблемам этики и методологии науки, развитию технонауки, методологии и задачам гуманитарной экспертизы, вопросам биоэтики, гуманитарным последствиям развития технологий «улучшения человека». В последние годы жизни Б.Г. Юдин разрабатывал философский ответ на вызовы, которые ставит перед современным человеком новая форма существования науки – «технонаука», включившая в себя технологии одновременно как средство и как движущую силу научного прогресса. Развитие современных технологий, в особенности – новейших биотехнологий «улучшения» человека, по-новому ставит вопрос о границах человеческой природы.
Основная идея, которую защищает автор – необходимость широкой общественной дискуссии вокруг науки и научных технологий, с привлечением всех заинтересованных сторон и ориентированной на всест…
В состав первого тома сочинения выдающегося французского философа и экономиста социалистической направленности Пьера-Жозефа Прудона вошли восемь глав размышлений о сути противоречий между трудом и капиталом. Вышедший в 1846 г. труд Прудона подвергся резкой критике и одновременно послужил стимулом к написанию как совместно составленного К. Марксом и Ф. Энгельсом «Манифеста коммунистической партии», так и «Капитала» К. Маркса. Впервые на русском.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Автор книги в систематизированном виде излагает существующие позитивные знания об основных ценностях и о цинизме.
Особый акцент сделан на психологических аспектах аксиологии, поскольку они в наименьшей степени разработаны в современной науке. Выдвигается много новых идей, проблем и гипотез. Книга предназначена для психологов, философов, идеологов и широкого круга читателей, которые интересуются современными проблемами психологии и философии.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Антрополог Лонг Литт Вун (род. 1958), уроженка Малайзии, живущая и работающая в Норвегии, соединила в этой книге рассказ о своем приобщении к миру грибов и проникновенную исповедь женщины, потерявшей мужа и вынужденной учиться жить в одиночестве. Обе части текста автобиографичны: переживание скорби и поиск убежища во внезапно опустевшем мире привели Лонг в лес, побудив задаться вопросами о том, что привлекает людей к грибам, как строятся взаимоотношения двух царств живой природы, каковы законы «тихой охоты», какие наслаждения она обещает и какие опасности в себе таит. Решение пойти по грибы в конце концов привело автора к приобретению новой компетенции – ныне Лонг является членом Норвежской микологической ассоциации – и увенчалось книгой, в которой на удивление органично соседствуют сочные описания лесных прогулок, рецепты блюд из грибов и глубокие размышления о жизни современного человека, ищущего свое место между цивилизацией и природой.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Данный сборник стихов содержит несколько десятков ранних работ автора, наглядно иллюстрирующих его долгий путь поиска идеальной формулы поэтических этюдов, золотой середины между красивыми и плотными созвучиями и стройными сюжетными линиями, обогащёнными яркими и глубокими образами.
В учебном пособии нашли отражение основные этапы развития мировой философской мысли, изложены основы философского миропонимания, дано конкретное решение философских проблем в рамках различных направлений, школ, в произведениях величайших мыслителей. Разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Рассчитано на студентов всех направлений очной и заочной форм обучения.
В книге предпринято исследование русских версий экзистенциализма – философии существования человека. К русскому экзистенциализму, помимо общепринятых фигур – Н. Бердяева (1874–1948) и Льва Шестова (1866–1938), автор относит и М. Бахтина (1895–1975), создателя диалогической философской антропологии. Образы русских мыслителей приобретают особую выразительность благодаря сравнению их учений со взглядами Ж.-П. Сартра (1905–1980) и А. Камю (1913–1960). Свободное использование Н. Бонецкой жанра «философического письма», созданного П. Чаадаевым, делает стиль ее книги живым и непринужденным.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Настоящий учебник является изданием по курсу с одноименным названием «Социальные и философские проблемы информационного общества». В нем рассмотрены основные проблемы социокультурного характера, соответствующие обществу нового типа с присущими ему цифровой экономикой, электронным правительством, виртуализацией бытия в целом. Учебник состоит из восьми глав. Наряду с общими вопросами о состоянии и тенденциях информационного общества, концептуальных положениях и динамике становления взглядов на данный социальный феномен приводятся авторские видения возможных форм становления субкультур в соответствии с рождающимися ценностными ориентациями, а также в философском измерении дается характеристика самому феномену информации.
Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования от 19.09.2017 и рекомендациям по реестру примерных основных образовательных программ (уровень – магистратура).
В книге Александра Чаленко, идеолога Новороссии, южнорусского политического философа, объясняется, как и почему в период между двумя Майданами на Украине возникла Новороссийская Идея, почему она во время Русской весны 2014 года вытеснила идею федерально-земельной и двуязычной Украины.
Автор отвечает на вопросы: почему сегодня не следует говорить об украинцах как об отдельном от великороссов народе? Почему следует говорить не об украинцах, а о южнорусских людях, почему ошибочно отождествлять украинцев и южнорусских людей? В книгу включены интервью автора с героями Русской весны и Новороссии, дана попытка проанализировать не только положительные, но и негативные моменты становления реальной Новороссии.
Учёный Александр Стоун пытается найти ответы в вечном споре человечества. Существование души-это правда или вымысел. Но что его ждёт на пути к его цели? С какими трудностями личного и мирового масштаба столкнётся он? Кем становятся люди, стоя перед пропастью и на что они готовы, чтобы не допустить хаос или своё поражение.
В учебном пособии представлен анализ мировоззренческой, аксиологической, методологической функций философии с акцентом на рассмотрении «выходов» философии в мир архитектурно-строительной деятельности. Значительное внимание уделено теме разнообразия культурно-исторических образов философии и философствования, позволяющих сформировать понимание философии как специфической сферы культуры, развивающейся в условиях реализации диалога как универсального принципа мышления. Круг историко-философских проблем представлен в учебном пособии исследованием условий и причин возникновения и развития первых философских учений на Востоке и Западе.
Пособие предназначено для подготовки бакалавров, а также будет полезно всем, кто интересуется философией.
Это саммари – сокращенная версия книги «Государство и мы» Дени Дидро. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
Дени Дидро приехал в Российскую империю в 1773 году по приглашению Екатерины II. Почти полгода философ и императрица вели беседы о том, какой должна быть Россия. Суждено ли ей стать демократией? Народ в рабстве у государя или государь – раб своего народа? Существует ли русский характер и можно ли высмеивать религию? Об этом и многом другом – в письмах, заметках и критических статьях философа.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В настоящей работе с позиций этнофункционального подхода в психологии рассматривается развитие русской ментальности с дохристианских времен до современности, в сравнении с развитием ментальности западноевропейской. На основании методологического принципа этнофункционального единства микро- и макрокосма результаты эмпирических и экспериментальных исследований в области общей, клинической, педагогической, юридической психологии, а также этнопсихологии и др. используются для анализа развития русской ментальности, так как русская культура является системообразующей в России. В книге прослежено развитие русского коллективного субъекта в целом и, в частности, коллективного субъекта властных сословий. Дан краткий этнофункциональный анализ современного состояния русской ментальности и психологический анализ проблем инновационного развития России. На основе проведенного исследования предлагаются рекомендации по социально-психологической коррекции развития русской ментальности с целью ее оптимизации по важнейшим по…
Вопросы о том, как нужно изучать философию и как нужно её преподавать, стоят сегодня и перед каждым преподавателем философии, и перед каждым студентом, изучающим философию. Не менее актуальны эти вопросы и для философиоведов, и для философов. Тем не менее, в этих вопросах всё ещё много белых пятен.
Чем отличается философия от науки, от искусства, от религии? Являются ли эти социальные явления принципиально разными? Можно ли изучать философию как науку, или как религию, или как искусство? Есть ли у этих явлений общие принципы изучения и развития, можно ли подходить к ним с одинаковой меркой? Или, может, у философии есть свой особый принцип изучения?
Философ-филоист Аркадий Арк в этом своём эссе показывает, что современный процесс изучения и преподавания философии неверен. Философ показывает на примерах и доказывает, что философия должна изучаться и преподаваться иначе, чем это принято делать сейчас.
Понимание сложных явлений жизни – это тема не столько психологическая, сколько философская. С вполне определенным духовным содержанием. Большинство людей, к сожалению, не владеет даже самой символической классификацией жизненных явлений по их степени сложности. Не говоря уже о гораздо более сложных и более изощренных классификациях. Но проблема человечества состоит в том, что все самые важные явления нашей жизни имеют, как минимум, среднюю степень сложности. И в силу этого их решение имеет не просто некоторую ценность и важность, а – первостепенную. И поэтому требует к себе принципиально более внимательного и осмысленного отношения, гораздо более интенсивных и продолжительных усилий ума и души. Нередко в 2-10 раз больше…
Александр Смулянский, автор знаменитого «Лакан-ликбеза», философ и психоаналитик, представляет книгу о ключевых фигурах континентальной философии – Фуко, Деррида, Лакане и Жижеке – рассматривая их как представителей структурализма и заново определяя это интеллектуальное движение не просто как оригинальный эпизод философской истории, но и как актуальную практику мысли.
Работа показывает, что прощание с эпохой структурализма было преждевременным. Напротив, острая необходимость в средствах структуралистской мысли наступает в настоящий момент, наполненный событиями и интеллектуальными тенденциями, возникновение которых в разное время предсказали основные фигуранты книги. «Исчезающая теория» представляет собой новое введение в созданные ими концепции и одновременно содержит анализ их теорий в приложении к современности.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Учебное пособие «Философия сознания и глобальные проблемы современного мира» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования третьего поколения. Авторами рассматриваются проблемы историко-философского осмысления природы сознания, современные концепции сознания, раскрывается взаимосвязь между сознанием человека и глобальными проблемами современного мира.
Адресовано студентам, обучающимся по специальностям «Регионоведение», «Конфликтология», а также всем, интересующимся данной проблематикой.
В книгу включены фрагменты трудов профессора Московского университета МВД России В.П. Малахова, развивающего новые научные идеи в сфере общеправовой теории и философии права, а также работы его учеников и последователей из многих регионов России.
Для специалистов в сфере юриспруденции, социологии и философии.
Перед читателями шестая книга философа Аркадия Арка из серии «Критика вузовской философии». Эта книга посвящена разбору популярного учебника по философии кандидатов философских наук, доцентов, преподавателей Санкт-Петербургского государственного экономического университета Е. Бранской и М. Панфиловой. По мнению А. Арка, в данном учебнике в совершенно скверной форме преподносится не только сама философия, но и её место в научной системе преподавания.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуально-проблемном ядре в исторической развертке.