Физиология - ТОП 50 лучших книг
В издании подробно рассматриваются основные этапы пути И. П. Павлова к Нобелевской премии. Показывается как в его творчестве нашли отражение и развитие мысли, идеи, результаты, открытия, взгляды его учителей и наставников – биологическое направление Р. Гейденгайна, точные методы исследований К. Людвига, нервизм К. Бернара, И. Ф. Циона, Ф. В. Овсянникова, Н. И. Бакста, К. Н. Устимовича, С. П. Боткина. Приводятся неизвестные ранее документы, архивные материалы, касающиеся процедуры выдвижения и самого присуждения Нобелевской премии. Впервые представлены данные о «павловской» нобелевской популяции – номинаторах и конкурентах И. П. Павлова в 1901–1904 и 1925–1930 гг. Приложение содержит список почетных званий Н.П. Павлова, диссертаций, цензором которых он был, а также библиографию его трудов.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей физиологии и медицины.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Если мышечная деятельность достаточно интенсивна или длительна, то в организме человека происходят значительные изменения. Эти изменения затрагивают все органы и клетки организма и столь значительно, что можно говорить о переходе организма на иной, более высокий, уровень функционирования.
Поэтому знание закономерностей изменений, происходящих во время выполнения мышечной работы, и
умение управлять этими процессами, позволяют существенно влиять на функционирование организма без ущерба для здоровья человека.
Учебник состоит из трех разделов. В первом разделе изложены сведения по морфологии, физиологии, генетике и экологии микроорганизмов, описано значение микроорганизмов в природе, жизни человека и животных, а также превращения микроорганизмами соединений азота и углерода, формы взаимоотношений в мире микробов, антибиотики, влияние факторов внешней среды на микроорганизмы.
Второй раздел посвящен основам учения об инфекции и иммунитете, понятиям патогенности и вирулентности.
Третий раздел – лабораторные занятия – посвящен микробиологическим, культуральным, биохимическим методам исследования, правилам отбора, доставки и хранения биоматериала и серологическим методам диагностики инфекционных болезней животных.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Предназначен для студентов СПО, обучающихся по специальности «Ветеринария».
Данная книга - это авторское исследование, которое находится на пике современного направления STEАM, предполагающего модель образования и развития человека в области точных и гуманитарных наук одновременно. В теоретической части представлен анализ фундаментальных знаний в области биологии зрения человека, психологии личности, физиотерапии (фототерапии), колористики и педагогики искусства. В практической части выделены ведущие факторы, влияющие на формирование психосоматического статуса человека, развитие когнитивной сферы и интеллекта, разработана и апробирована единая концепция эффективного воздействия на психоэмоциональную сферу человека, которая может быть использована в абилитации и реабилитации людей с различными психосоматическим заболеваниями. Теоретические и практические данные могут быть рекомендованы для обучения и повышения квалификации медиков, психологов, педагогов.
Рецензенты: Катханова Ю.Ф., д.п.н., проф. (МПГУ); Кабардоков А.Х., к.м.н. врач поликлиники ПАО «Газпром».
Настоящее учебное пособие раскрывает понятие о функциональном состоянии и физической работоспособности юных хоккеистов, дает методическую основу их определения с учетом возраста и специфики профессиональной подготовки в различные периоды учебно-тренировочного процесса.
Предназначена для тренеров и врачей детских и юношеских хоккейных команд, а также для специалистов по спортивной физиологии и медицине.
В данной книге подробно описана физиология кровообращения в человеке. А именно, его взаимодействие с единым космосом посредством мыслеформ, которое напрямую влияет на его физиологию.
Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.
Возрастная морфология введена в вузы физкультурного профиля как самостоятельная дисциплина. Она знакомит студентов с современной возрастной периодизацией, дает основы пренатального онтогенеза и рассматривает возрастные изменения в строении всех органов и систем организма. В предлагаемом учебном пособии рассматриваются возрастные изменения отдельных систем организма – дыхательной, пищеварительной, эндокринной, органов чувств. Особое внимание уделяется изучению опорно-двигательного аппарата и вопросам двигательной активности от периода новорожденности до старческого возраста. Содержание пособия соответствует практическому курсу дисциплины возрастная морфология.
В монографии изложены современные представления о физиологических механизмах, лежащих в основе координационных способностей человека. Раскрываются сведения о тестировании различных видов координационных способностей спортсменов, средствах и методах их развития. Авторы предлагают новые нетрадиционные методы повышения координационных способностей человека.
Монография предназначена для специалистов по физиологии, спортивной медицине, биомеханике, теории и методике спортивной тренировки; для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 49.04.01 – Физическая культура, 49.04.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 49.04.03 – Спорт; для аспирантов направлений подготовки 06.06.01 – Биологические науки и 49.06.01 – Физическая культура и спорт.
Каждый из нас имеет опыт счастья и отчаяния, которые дарит любовь. И уже много веков люди пытаются понять, что это такое. Почему мы теряем голову? Как пережить отказ? Что происходит с чувствами супругов в долгом браке? Как завоевать любовь и можно ли ее сохранить? Книга известного антрополога Хелен Фишер предлагает новые и подчас неожиданные ответы на эти вопросы. Сканируя мозг самых разных пациентов, она выявила важные закономерности, начиная с того, что в момент влюбленности некоторые зоны мозга «светятся». Исследуя типы любви, ее эволюцию, процессы, происходящие в организме человека и других созданий, – от волков до уток и шимпанзе, – автор дает научное объяснение самым удивительным проявлениям этой универсальной движущей силы и великого дара.
Настоящее учебное пособие раскрывает понятие о функциональном состоянии и физической работоспособности юных хоккеистов, дает методическую основу их определения с учетом возраста и специфики профессиональной подготовки в различные периоды учебно-тренировочного процесса.
Предназначена для тренеров и врачей детских и юношеских хоккейных команд, а также для специалистов по спортивной физиологии и медицине.
Автор показывает новый механизм формирования стадийного развития характеристик нейрогенного сигнала внутри связей рефлекторного образования в ЦНС. А также формирование программы рефлекторного акта в развивающемся патогенезе местного травматического заболевания. Благодаря новой концепции автора сущность заболеваний, как творения рефлекторного механизма ЦНС, получила достаточно ясное физиологическое объяснение.
Низкий рост, проблемы с весом у ребенка, дефицит витамина Д, заболевания щитовидной железы, ожирение, сахарный диабет… Как предупредить эти состояния? Как профилактировать? Что делать, если были обнаружены отклонения от нормы?
На страницах этой книги описываются все тайны и загадки детского организма, она будет полезна родителям как источник знаний.
– Как беременность может повлиять на будущее здоровье ребенка?
– Как следить за массово-ростовыми показателями малыша?
– Что такое стресс и как его избежать?
– Как связана вакцинация и заболевания эндокринной системы?
– Половое развитие у девочек и мальчиков: что есть норма, а что требует внимания специалиста?
Эта книга – путеводитель по гормональному здоровью ребенка от зачатия до подросткового периода. Юлия Сидорова – молодой врач, детский эндокринолог, занимающийся популяризацией медицинских знаний и науки. Юлия ведет свой блог в Инстаграм уже несколько лет и точно знает, какие вопросы волнуют молодых родителей.
Книга посвящена медико-биологическому направлению подготовки квалифицированных спортсменов. Определены цель и задачи современной спортивной медицины, подчеркнута единая направленность спортивно-педагогической и медико-биологической составляющих процесса подготовки; указано, что комплексная подготовка должна базироваться на законах развития и адаптации человеческого организма. Описаны реально работающие законы адаптации человеческого организма, представлен ряд вариантов построения тренировочного процесса, во многом определяющего как условия существования, так и особенности течения процессов развития и адаптации спортсменов.
Раскрываются суть и механизмы использования метода лазерной стимуляции в комплексной подготовке квалифицированных спортсменов, а также метода лазеротерапии в лечении целого ряда заболеваний, возникающих у спортсменов.
Для спортивных врачей, тренеров, специалистов спорта высших достижений.
Книга издана в авторской редакции.
В монографии изложены основы морфологии и физиологии микроорганизмов, участвующих в биологических процессах, протекающих в естественных условиях и на очистных сооружениях систем водоснабжения и водоотведения. Приведен индикаторный состав микроорганизмов для очистных сооружений и водоемов.
Материал изложен в общем плане и может рассматриваться как основа для углубления и совершенствования экологического и инженерного образования на уровне высшей школы.
Монография предназначена для студентов, бакалавров и преподавателей инженерных факультетов (направлений), связанных с очисткой природных и сточных вод.
Проблема постнагрузочного восстановления спортсменов приобретает все большую актуальность. Однако многие из предлагаемых подходов к ее решению, как и рекомендуемых технологий, далеко не всегда научно обоснованы с позиции целесообразности искусственного ускорения восстановления отдельных физиологических систем организма.
В настоящей работе основное внимание уделено именно методологии оптимизации процессов постнагрузочного восстановления спортсменов при использовании широко доступных и хорошо зарекомендовавших себя медико-биологических и физических методов воздействия.
Для спортивных врачей, тренеров, студентов вузов физической культуры и спорта.
Книга издана в авторской редакции.
В монографии обобщены современные представления о физиологических механизмах, лежащих в основе силовых возможностей человека. Раскрываются сведения о тренировочных программах, направленных на развитие мышечной силы. Авторы предлагают новые дополнительные методы увеличения силовых способностей человека.
Монография предназначена для специалистов по спортивной медицине, физиологии, биомеханике, биохимии, теории и методике спортивной тренировки; для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 49.04.01 – Физическая культура, 49.04.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 49.04.03 – Спорт; для аспирантов направлений подготовки 06.06.01 – Биологические науки и 49.06.01 – Физическая культура и спорт.
Учение о цвете – книга Иоганна Вольфганга фон Гёте, охватывающая его взгляды на природу цвета и вопросы, связанные с восприятием цвета. В своей книге Гёте дает общие сведения о том, как цвет воспринимается в различных обстоятельствах, и приводит некоторые наблюдения Исаака Ньютона. Интерес Гёте был направлен скорее не на анализ явления цвета, а на особенности его восприятия. В итоге философы пришли к пониманию различия между оптическим спектром, который изучал Ньютон, и феноменом человеческого восприятия цвета в изложении Гёте.
studio.youtube.comHuma-Huma / Nevada City
© ИДДК
Почему нам снятся сны? Что они означают? Для чего нужны? Столетиями человечество безуспешно задавалось этими вопросами, но ученые, исследующие сон, пришли к тому, что вопрос надо ставить по-другому: что происходит в мозге спящего человека? Проанализировав множество идей и опираясь на новейшие исследования, авторы этой книги предлагают инновационную модель, помогающую понять ключевые особенности разных типов сновидений.
Антонио Задра и Роберт Стикголд показывают, откуда мозг берет образы и понятия, формирующие сюжеты наших ночных приключений, знакомят нас с новыми гипотезами кошмаров и рассказывают, что сновидения редко являются результатом подавленных желаний, а также посещают нас не только в фазе быстрого сна.
Постоянно меняющееся, динамичное взаимодействие между вашим «я» во сне и остальным миром сновидения создает идеальную среду для мозга, чтобы исследовать ассоциации, которые никогда бы не пришли вам в голову во время бодрствования.
Вы узнаете, что снится слепым людям, как в буквальном смысле сны спо…
В книге обобщены имеющиеся данные мировой литературы о любви между полами, в том числе результаты научных исследований о физиологических механизмах и нейрохимических процессах, лежащих в основе любовного влечения, участвующих в реализации этого чувства. В отдельной главе книги автором рассматривается гипотеза любовного влечения, основанная на теории функциональной системы П. К. Анохина. Поэтому книгу можно считать попыткой объяснить то, что чаще кажется необъяснимым. Для оформления обложки и рисунка в тексте использованы иллюстрации с сайта Needpix, авторы Геральт и pixabay.
Как известно, наиболее полные биографии И. П. Павлова были написаны к 100-летию со дня его рождения. Это было время, главным в котором в силу существовавших тогда условий, было стремление представить Ивана Петровича самобытной, непогрешимой, абсолютно правильной и даже законопослушной личностью, своеобразным эталоном, сформировавшимся исключительно на русской почве. Теперь многое видится иначе. В настоящем издании приведены полные, без каких-либо купюр воспоминания самых близких И.П. Павлову людей – его жены С.В. Павловой, неопубликованные мемуары двоюродного племянника А. Ф. Павлова, прожившего в семье Павловых четыре года, и ближайшей сотрудницы Павлова М.К. Петровой. Издание снабжено обширными комментариями и иллюстрировано значительным числом фотографий, многие из которых публикуются впервые.
Для широкого круга читателей, интересующихся мемуарной литературой и историей физиологии и медицины.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Все знают Гете – великого поэта, драматурга и писателя. Но эта книга открывает его для читателя с совершенно неожиданной стороны – как оригинального ученого, вступившего в научную полемику с самим сэром Исааком Ньютоном!
Что представляет собой цвет? Ньютон изучал его с точки зрения его физической природы. Гете же интересует не физическая, а, скорее, физиологическая сторона: как человек воспринимает разнообразные цвета и что на это восприятие влияет? Наблюдения и выводы его, точные и остроумные, и в наши дни представляют огромный интерес.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Раздражимостью обладают все клетки животных и растений. В ходе эволюции раздражимость некоторых тканей достигла наивысшего развития и трансформировалась в возбудимость (способность отвечать на раздражение возбуждением). К возбудимым относят нервную, мышечную и секреторную ткани.
Раздражители по их природе делят на физические, химические, биологические (вирусы, бактерии и др.), адекватные и неадекватные.
Адекватными называют раздражители, к восприятию которых биологическая структура специально приспособлена.
В учебном пособии освещаются теоретические вопросы, касающиеся физиологических основ мышечной деятельности и физиологических механизмов изменений в функциональных системах и органах под влиянием физических нагрузок.
Пособие включает объем и содержание аудиторной и самостоятельной работы студентов, вопросы для самоконтроля знаний, предложен список необходимой литературы и словарь физиологических терминов.
Данное пособие предназначено для студентов вузов сферы физической культуры и спорта, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура».
Меняется восприятие мира, отсюда реакция на него, меняется процесс в самом организме, т. е. сам биологический или биохимический процесс, меняется работа и отклик на сознание (чакры=железы=нервная система=лимфатическая система…), а именно последняя при раке и важна не вообразимо! Отсюда катушки Мишина, принцип как электрофорез ранее был, помогают реально.
У меня же, в Учении Солнца (Огня и Света), при всём этом процесс поставлен именно на преобразование работы организма с биохимического процесса на электрохимический, вот в чём коронка или суть, скажем новшество метода, как метода исцеления и даже самоисцеления.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведены сведения о предмете, целях, задачах и разделах дисциплины. С учетом современных представлений излагаются основные понятия нозологии, общее учение о болезни, вопросы общей этиологии и патогенеза, наиболее часто встречающиеся типовые патологические процессы, а также основные формы патологии органов и систем.
Предыдущее издание вышло в 2016 г.
Для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов медицинских университетов.
Возрастная морфология введена в вузы физкультурного профиля как самостоятельная дисциплина. Она знакомит студентов с современной возрастной периодизацией, дает основы пренатального онтогенеза и рассматривает возрастные изменения в строении всех органов и систем организма. В предлагаемом учебном пособии рассматриваются возрастные изменения отдельных систем организма – дыхательной, пищеварительной, эндокринной, органов чувств. Особое внимание уделяется изучению опорно-двигательного аппарата и вопросам двигательной активности от периода новорожденности до старческого возраста. Содержание пособия соответствует практическому курсу дисциплины возрастная морфология.
Что такое старость? Постоянное накопление неисправных молекулярных ошибок? Возможно. Но на самом деле старость – это увеличение вероятности внезапной смерти. Вот так просто и в то же время сложно. Причем процесс имеет ускорение во времени. Один из самых известных в России врачей-геронтологов интересно, порой забавно, а иногда весьма научно рассказывает о том, что происходит с нашим телом в течение жизни
О любви в качестве катализаторе большинства, если не всех человеческих мыслей и поступков. Фишер исследует колоссальный объем материалов, относящихся к различным народам и географическим группам. Изучив по результатам МРТ гендерные различия в области любви и влюбленности, автор приходит к поистине ошеломляющим результатам. Поддаются ли романтические чувства контролю с нашей стороны? Что же все-таки в ответе: мозг или сердце? Перед вами серьезное исследование специалиста, испещренное сотнями любовных цитат из истории человечества и меньше всего напоминающее научный трактат.
© Storysidе
Возрастная морфология введена в вузы физкультурного профиля как самостоятельная дисциплина. Она знакомит студентов с современной возрастной периодизацией, дает основы пренатального онтогенеза и рассматривает возрастные изменения в строении всех органов и систем организма. В предлагаемом учебном пособии рассматриваются возрастные изменения отдельных систем организма – дыхательной, пищеварительной, эндокринной, органов чувств. Особое внимание уделяется изучению опорно-двигательного аппарата и вопросам двигательной активности от периода новорожденности до старческого возраста. Содержание пособия соответствует практическому курсу дисциплины возрастная морфология.
Вы держите в руках краткий, но исчерпывающий (а главное, увлекательный) справочник о том, что и как работает в теле каждого из нас. Здесь вы узнаете, с помощью каких структур и механизмов мы дышим, перевариваем пищу, бегаем и прыгаем, почему иногда болеем, а также как появляемся на свет. Книга будет интересна студентам и школьникам, которые изучают биологию, фитнес-тренерам, спортсменам и вообще всем, кому интересно и нужно знать основы анатомии и физиологии, но нет времени на основательное изучение этой темы.
В монографии изложены результаты изучения литературных и собственных экспериментальных данных, обосновывающих новую концепцию в современном представлении о системе отношений иммунофизиологических элементов в организме и о механизмах формирования структуры патогенеза при анафилаксии и инфекционных заболеваниях. Впервые разработана система саморегуляции физиологических элементов живого организма.
Представленный вашему вниманию полный курс предназначен для подготовки студентов медицинских вузов к сдаче экзаменов. Книга включает в себя лекции по нормальной физиологии, написана доступным языком и будет незаменимым помощником для тех, кто желает быстро подготовиться к экзамену и успешно его сдать.
Алексей Алексеевич Ухтомский (1875–1942) – один из самых выдающихся отечественных мыслителей ХХ века. Его учение о доминанте как универсальном общебиологическом принципе, лежащем в основе активности всех живых систем, предвосхитило целый ряд направлений современных исследований и продолжает привлекать пристальное внимание специалистов различных областей знания. Теория доминанты позволяет изучать не только физиологические, но и психологические и социальные процессы. По сути дела, Ухтомский создал стройную концепцию человека на стыке различных наук: физиологии, психологии, философии, социологии и этики.
В учебном пособии содержатся теоретический материал, а также вопросы для самоконтроля, составленные с учетом требований государственного стандарта по дисциплине «Физиология». Учебное пособие подготовлено с целью улучшения качества знаний студентов и эффективности преподавания теоретического и практического курса спортивной физиологии, повышения мотивации студентов при подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам.
В учебном пособии содержатся теоретический материал, а также вопросы для самоконтроля, составленные с учетом требований государственного стандарта по дисциплине «Физиология». Учебное пособие подготовлено с целью улучшения качества знаний студентов и эффективности преподавания теоретического и практического курса спортивной физиологии, повышения мотивации студентов при подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам.
Иван Павлов – выдающийся ученый, гордость отечественной науки, создатель науки о высшей нервной деятельности. Все, что мы сейчас знаем о мозге, является результатом колоссальных трудов академика И. П. Павлова. Он получил Нобелевскую премию и был избран почетным членом ста тридцати академий и научных обществ.
В своих знаменитых «Лекциях о работе больших полушарий головного мозга» он описывает основные нервные процессы, разъясняет понятие рефлекса, проливает свет на такие явления, как сновидения, гипноз и нарушения сна. Научное наследие Ивана Павлова определило облик современной физиологии и ряда смежных отраслей – биологии и медицины, психологии и педагогики.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Настоящее учебное пособие раскрывает понятие о функциональном состоянии и физической работоспособности юных хоккеистов, дает методическую основу их определения с учетом возраста и специфики профессиональной подготовки в различные периоды учебно-тренировочного процесса.
Предназначена для тренеров и врачей детских и юношеских хоккейных команд, а также для специалистов по спортивной физиологии и медицине.
Настоящее учебное пособие раскрывает понятие о функциональном состоянии и физической работоспособности юных хоккеистов, дает методическую основу их определения с учетом возраста и специфики профессиональной подготовки в различные периоды учебно-тренировочного процесса.
Предназначена для тренеров и врачей детских и юношеских хоккейных команд, а также для специалистов по спортивной физиологии и медицине.
В книге обобщены имеющиеся данные мировой литературы о любви между полами, в том числе результаты научных исследований о физиологических механизмах и нейрохимических процессах, лежащих в основе любовного влечения, участвующих в реализации этого чувства. В отдельной главе книги автором рассматривается гипотеза любовного влечения, основанная на теории функциональной системы П. К. Анохина. Поэтому книгу можно считать попыткой объяснить то, что чаще кажется необъяснимым. Для оформления обложки и рисунка в тексте использованы иллюстрации с сайта Needpix, авторы Геральт и pixabay.
Настоящее учебное пособие раскрывает понятие о функциональном состоянии и физической работоспособности юных хоккеистов, дает методическую основу их определения с учетом возраста и специфики профессиональной подготовки в различные периоды учебно-тренировочного процесса.
Предназначена для тренеров и врачей детских и юношеских хоккейных команд, а также для специалистов по спортивной физиологии и медицине.
Третье издание справочного руководства (предыдущие вышли в 2005, 2007 гг.) переработано и дополнено. В книге затронуты основные вопросы современной педиатрии; освещены особенности физиологии развития ребенка, организации и оказания амбулаторно-поликлинической помощи детям; описаны симптомы, встречающиеся в клинической практике, с указанием причин их появления; приведены необходимые сведения о свыше 300 нозологических форм патологии детского возраста, ранжированных в соответствии с МКБ-10.
Для практикующих педиатров, семейных врачей, а также для студентов старших курсов медицинских вузов.
Человек может иметь самое смутное представление о медицине, но словосочетание «собака Павлова» слышал каждый. Конечно, речь идет не о конкретном псе, а о тысячах собак, отдавших свои жизни на благо человечества. Научная исследовательская деятельность академика Павлова по сей день служит фундаментом, на который опираются тысячи врачей. Благодаря опытам Павлова с собаками, спасены миллионы жизней. Многие сегодняшние методики лечения основаны на данных, полученных Иваном Петровичем.
Сам Павлов, несмотря на сложившееся мнение о его деятельности, животных любил, а собаками восхищался, называя их совершенными созданиями.
Предлагаемая книга – итог двадцати лет научной деятельности великого ученого. Вместе с ним вы пройдете весь путь проб и ошибок, в начале которого была лишь собака, а итогом которого стало будущее всей современной медицины.
Настоящее учебное пособие раскрывает понятие о функциональном состоянии и физической работоспособности юных хоккеистов, дает методическую основу их определения с учетом возраста и специфики профессиональной подготовки в различные периоды учебно-тренировочного процесса.
Предназначена для тренеров и врачей детских и юношеских хоккейных команд, а также для специалистов по спортивной физиологии и медицине.
В монографии обобщены современные представления о физиологических механизмах, лежащих в основе силовых возможностей человека. Раскрываются сведения о тренировочных программах, направленных на развитие мышечной силы. Авторы предлагают новые дополнительные методы увеличения силовых способностей человека.
Монография предназначена для специалистов по спортивной медицине, физиологии, биомеханике, биохимии, теории и методике спортивной тренировки; для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 49.04.01 – Физическая культура, 49.04.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 49.04.03 – Спорт; для аспирантов направлений подготовки 06.06.01 – Биологические науки и 49.06.01 – Физическая культура и спорт.
В учебном пособии изложены новые современные представления о функциях гормонов, локальных и системных механизмах их действия. Методические разработки содержат материалы для внеаудиторной самостоятельной работы.
Учебное пособие соответствует официальной программе по нормальной физиологии для медицинских вузов и новому образовательному стандарту по специальностям «Лечебное дело» и «Стоматология».
В монографии обобщены сведения о механизмах поддержания колонизационной резистентности и их нарушениях при патологических состояниях. Проанализированы микроэкологические и иммунобиологические особенности состояния покровных тканей у детей в условиях Севера, репродуктивного тракта женщин и при некоторых раковых и хирургических заболеваниях. Представлены способы и методы коррекции нарушений колонизационной резистентности у хирургических, онкологических и гинекологических пациентов, а также при преморбидных состояниях у детей.
Книга предназначена для широкого круга специалистов в области медицинской экологии, физиологии и патофизиологии, клинической микробиологии и иммунологии, а также для студентов, интернов, ординаторов и врачей клинических специальностей.
В монографии изложены основы морфологии и физиологии микроорганизмов, участвующих в биологических процессах, протекающих в естественных условиях и на очистных сооружениях систем водоснабжения и водоотведения. Приведен индикаторный состав микроорганизмов для очистных сооружений и водоемов.
Материал изложен в общем плане и может рассматриваться как основа для углубления и совершенствования экологического и инженерного образования на уровне высшей школы.
Монография предназначена для студентов, бакалавров и преподавателей инженерных факультетов (направлений), связанных с очисткой природных и сточных вод.
В учебном пособии изложены современные представления об организации центральной нервной системы и ее роли в управлении движениями человека. Методические разработки содержат материалы для внеаудиторной самостоятельной работы. Пособие соответствует официальной программе по нормальной физиологии для медицинских вузов и новому образовательному стандарту по специальностям «Лечебное дело» и «Стоматология». Утверждено РИСО медицинского факультета СПбГУ.
Иоганн Вольфганг Гёте (1749–1832) – великий немецкий поэт, философ и естествоиспытатель; широта его интересов, глубина познаний, неординарность мышления поражают. Вниманию читателей предлагается созданное им «Учение о цвете» (в сокращении). В нем автор, полемизируя с наблюдениями Исаака Ньютона, на самом деле рассматривает цвет совершенно иначе: не с точки зрения физики (оптического спектра, изучаемого Ньютоном); нет, Гёте интересуют особенности восприятия цвета человеком, а также различные природные явления, на это восприятие влияющие. Наблюдения Гёте лежат скорее в области физиологии и психологии людей и до сих пор не утратили своей ценности.
Кроме «Учения о цвете», в разделе «Теория познания» приводятся статьи, наброски и афоризмы И. В. Гёте, которые помогают лучше понять личность великого поэта и мыслителя.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В монографии обобщены современные представления о физиологических механизмах, лежащих в основе силовых возможностей человека. Раскрываются сведения о тренировочных программах, направленных на развитие мышечной силы. Авторы предлагают новые дополнительные методы увеличения силовых способностей человека.
Монография предназначена для специалистов по спортивной медицине, физиологии, биомеханике, биохимии, теории и методике спортивной тренировки; для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 49.04.01 – Физическая культура, 49.04.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 49.04.03 – Спорт; для аспирантов направлений подготовки 06.06.01 – Биологические науки и 49.06.01 – Физическая культура и спорт.