Гравюра - ТОП 50 лучших книг
500-летию «Мастерских гравюр» Альбрехта Дюрера посвящается.
Книга «Здесь или нигде» петербургского архитектора и художника Елизаветы Васениной-Прохоровой посвящена исследованию «Мастерских гравюр» немецкого художника, графика и ученого XVI века Альбрехта Дюрера. Она поэтапно раскрывает, что было сокрыто Дюрером под изображениями в гравюрах: «MELENCOLIA’I», «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Святой Иероним в келье». Почему многие века «Автопортрет в шубе» Мастера Альбрехта вызывал споры своей необычной композицией? Какие внешние события и внутренние обстоятельства жизни художника способствовали появлению этих произведений? Что стояло за этим, и почему в течение пяти столетий, которые прошли со времени создания этих гравюр, никто не смог увидеть их тайного содержания.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Учебное пособие предназначено для студентов высших художественных и педагогических учебных заведений с целью помочь студентам воспитать в себе способность образно мыслить в материалах высокой гравюры и познакомить с ее историей. Может также представлять интерес для художников, искусствоведов и любителей изобразительного искусства. Наряду с краткой историей и анализом особенностей художественно-выразительного языка высокой гравюры приводятся важные технологические сведения, основанные на большом личном педагогическом и творческом опыте авторов.
В книге представлены репродукции работ Кацусики Хокусайя, (1760—1849) – знаменитого японского мастера живописи и гравюры школы укиё-э, запечатлевавшей «картины плвущего (изменчивого) мира».
В книге представлены репродукции работ виднейших японских художников конца XVII – первой половины XIX века, прославившихся изысканными и красочными, экзотическими и в то же время несложными для понимания гравюрами с изображением пейзажей, портретов куртизанок и актеров, эротических и жанровых сцен.
В книге представлен обзор и высококачественные репродукции гравюр укие-э известных японских мастеров. Кратко описаны история развития жанров и теоретические принципы традиционного изобразительного искусства Японии, сформировавшегося в середине XVII века.
Книга может быть использована в качестве учебного и наглядного пособия для учащихся художественных школ, училищ, средних специальных и высших учреждений профессионального образования художественного и культурно-просветительного профиля.
В книгу И.Э. Вессели вошли обширнейшие сведения по истории создания гравюр и литографий. Автор дает советы по хранению, каталогизации, оценке и определению подлинности гравюр. Приводит подробные данные об офортах и ксилографии, о бумаге и бумажных (водяных) знаках, издательских каталогах и личных знаках коллекционеров. Книга будет полезна как начинающим, так и опытным собирателям.
Печатается по изданию 1882 года.
Начиная с XVIII века, в японском изобразительном искусстве появляется гравюра на дереве (ксилография). Сюжеты, которые вдохновляли художников, творивших в этом направлении, получили название «укиё-э́» – образы изменчивого мира.
В укиё-э японское искусство достигло удивительного технического совершенства, выразительности и изящности. Это открытое в далекий мир окно, нарисованное в утонченной колористической гамме, с фантастическим разнообразием деталей, под которыми кроются то злая насмешка, то тонкий юмор. Это и чувственные женщины Утамаро, и завораживающие пейзажи Хокусая и очаровательные виды Хиросигэ и еще множество чарующих картинок изменчивого мира, написанного другими, менее известными японскими мастерами. Эта книга предлагает по-иному взглянуть на мир, населенный целой галереей образов-типажей: изящными жрицами любви, элегантными артистами театра Кабуки, жестокими злодеями, хитрецами, отважными и суровыми воинами, благородными героями и простыми людьми, жизнь которых проходит на фоне лирических пей…
В книге представлен обзор и высококачественные репродукции гравюр укие-э известных японских мастеров. Кратко описаны история развития жанров и теоретические принципы традиционного изобразительного искусства Японии, сформировавшегося в середине XVII века.
Книга может быть использована в качестве учебного и наглядного пособия для учащихся художественных школ, училищ, средних специальных и высших учреждений профессионального образования художественного и культурно-просветительного профиля.
В книге представлены репродукции работ Кацусики Хокусайя, (1760—1849) – знаменитого японского мастера живописи и гравюры школы укиё-э, запечатлевавшей «картины плвущего (изменчивого) мира».
История табака, рассказанная через сложные взаимоотношения Альбрехта Дюрера и Христофора Колумба, вплетается в детективный сюжет событий в Никарагуа 2024-го года во время 13-ой волны пандемии, случившихся с продавцом сигар испанцем Луисом Санчесом, когда его настигает кошмарное прошлое. Интригующая меланхолия текста, погружающая читателя в глубину событий и смыслов.
Продавец дыма и торговец дымом всего лишь торгаши, но, в конечном итоге, мы все продаем свою жизнь, меняя время на деньги. И если допустить, что время – это дым, то становится очевидным продавцами чего мы являемся. В глазах мироздания мы заурядные торговцы дыма – лоточники невыдуманного настоящего.
Описание будущих событий нельзя вести из настоящего. Убеждение в обусловленности связей является заблуждением.
Книга знакомит с историей зарождения и эволюции русской гравюры и литографии, которые на протяжении трех столетий были самыми доступными и демократичными, наиболее достоверно и полно отражающими историю быта России видами искусства. Автор рассказывает о технике, способах и методах гравирования, развитии различных школ и направлении, выдающихся мастерах и коллекционерах, дает подробное описание гравюр и литографий.
Книга будет интересна как начинающим, так и опытным собирателям и ценителям.
В книге представлены репродукции работ виднейших японских художников конца XVII – первой половины XIX века, прославившихся изысканными и красочными, экзотическими и в то же время несложными для понимания гравюрами с изображением пейзажей, портретов куртизанок и актеров, эротических и жанровых сцен.