ТОП-50 лучших книг в жанре Гуманитарные науки
bannerbanner

Гуманитарные науки - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Говоря словами Другого
5
Наступила новая коммуникативная реальность, объединившая всех жителей планеты в единую сеть. «Мыслеречь» полностью заменяет собой человеческое общение. Помимо смысла, она позволяет транслировать чувства, эмоции, и даже перцептивные образы. Используя «мыслеречь» в качестве основы, группа ученых реализует необычный проект: воссоздает личность из «пойманных» воспоминаний случайных людей, живших в разные эпохи. В произведении обыгрываются самые разные научные теории (психология, психоанализ, социальная философия, теория медиа, лингвистика, философии языка). Персонажи пользуются научной терминологией и позволяют себе отсылки к научным явлениям (так как подобная модель поведения является для них естественной).
Введение в античную культуру: курс лекций
5
В курс лекций включены наиболее необходимые для студентов вопросы: общее определение античной культуры (мифология, рабовладельческий строй, частная собственность), сведения об истории Древней Греции и Рима, об античной философии и литературе. Элементарные сведения об античной архитектуре, живописи и скульптуре даны в приложении. Изучив лекции по предложенному плану, студент сможет получить адекватное представление об античной культуре. Приобретенные знания помогут ему усвоить другие предметы философской и исторической направленности. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов.
Особенности социально-гуманитарного познания
5
В учебном пособии рассматриваются отличительные особенности социально-гуманитарного познания, рассмотрены исторические этапы развития представлений об обществе (истории) и о человеке, процесс формирования гуманитарных и социальных наук, основные научно – исследовательские программы социально – гуманитарного исследования. Особый акцент сделан на субъективных особенностях социально-гуманитарного познания, на ценностном отношении субъекта к объекту познания, на релятивности и поливариативности представлений об историческом познании, исходящих их феноменологической и герменевтической метотологий. Пособие рекомендуется аспирантам, соискателям и магистрантам.
Философия
5
В учебном пособии представлен комплексный обзор базовых разделов философии, освещаются основные проблемы современного философского знания и перспективы его развития. излагаемый материал тематически и методологически структурирован, каждая глава сопровождается списком рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов, обучающихся по программе бакалавриата гуманитарных направлений.
Мифы современной философии
5
Аркадий Арк утверждает, что современная философия, особенно русская, почти полностью состоит из мифов. И речь тут не об истории философии, а об её будущем, так как искажается не история, а будущее философии через её современность, в которую активно внедряется миф. Речь о современных философских мифах. Именно современным мифам философии и посвящена эта книга. Дизайн обложки авторский, использовано фото Я. Кирилловой.
CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Выпуск X
5
В десятый выпуск серии научных трудов Института истории и политики МПГУ вошли статьи преподавателей, аспирантов и студентов университета, коллег из других образовательных учреждений, посвященные актуальным проблемам исторической науки и социально-гуманитарного познания. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, студентов гуманитарных факультетов и для всех интересующихся историей.
Социогуманитарные технологии управления. Словарь основных терминов
5
Данная публикация представляет собой междисциплинарный словарь основных терминов, которые в настоящее время используются при разработке и применении технологий социогуманитарного управления. Эта область науки и практики в последние годы быстро развивается, поэтому специалистам приходится иметь дело с большим количеством терминов из различных областей знаний, относящихся к философии, психологии, социологии, экономике, культурологии, информатики, кибернетики и др. Многие из этих терминов являются новыми, и поэтому их содержание либо вовсе не представлено в современных тематических словарях для этих дисциплин, либо имеет в них устаревшее толкование, не соответствующее современному уровню развития науки и техники. Поэтому формирование современного междисциплинарного понятийного научного знания в области социального управления является сегодня актуальной и стратегически важной проблемой для науки, образования и практической деятельности. Издание настоящего словаря должно, в определенной мере, содействовать реш…
Культура речи. Аспекты порождения высказывания. Учебное пособие
5
Учебное пособие ориентировано на совершенствование речевых возможностей будущих бакалавров, заключающееся в расширении знаний об уникальном средстве взаимодействия людей по обмену информацией. Материалы пособия позволяют глубже осознать этот процесс с точки зрения позитивных качеств речевого высказывания, соблюдения принятых в обществе носителей русского языка норм употребления его средств. Пособие содержит информацию о подготовке речевого сообщения, о правилах речевого поведения. Пособие предназначено для студентов нефилологического профиля подготовки в бакалавриате.
Герменея №1 (4) 2012
5
«Герменея» – журнал философских переводов отдельных статей, отрывков из книг или цельных работ классиков истории философии и современных авторов. В номере: Г. Шерер. Б. Р. Зухла. П. Осборн. М. Хайдеггер. Ю. Лоссау.
Основы современной филологии. Учебное пособие
5
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по направлению «Филология». В нем рассматриваются ключевые проблемы современной вузовской теории и практики: природа гуманитарного знания, методология филологии, место и роль текста в словесных науках, филология в социокультурном пространстве. В книге содержится описание структуры данной дисциплины, обсуждаются актуальные вопросы современного науковедения: параязык филологии; общество – личность – языковая глобализация; экология культуры и языка и др. Особое внимание уделено методологии филологических исследований, внедрению и применению новых технологий в гуманитарных науках. Для студентов и магистрантов филологических факультетов высших учебных заведений, аспирантов и докторантов, широкого круга славистов, историков, культурологов и преподавателей-филологов, научных работников, педагогов профильных классов гуманитарного цикла, а также для читателей, заинтересованных в изучении основ филологического обр…
CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Выпуск VIII
5
В восьмой выпуск серии научных трудов исторического факультета Института истории и политики МПГУ вошли статьи преподавателей, аспирантов и студентов университета, коллег из других образовательных учреждений, посвященные актуальным проблемам исторической науки и социально-гуманитарного познания. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, студентов гуманитарных факультетов и для всех интересующихся историей.
Криминалистика: теоретический курс
5
Предлагаемый «Теоретический Курс» представляет собой монографическое исследование, предназначенное для углубленного изучения теоретических основ данной отрасли знания, в котором наряду с изложением содержания базовых криминалистических теорий, анализируются современные проблемы развития теоретического знания в криминалистической науке. Это первый в отечественной литературе опыт подготовки «учебника» для юристов высшей квалификации, обладающих базовой подготовкой в области криминалистики и желающих расширить свои познания, глубже разобраться в актуальных проблемах науки, решение которых невозможно без знания теории криминалистики. «Теоретический курс криминалистики» предназначен для аспирантов, докторантов, преподавателей кафедр криминалистики и практикующих юристов, интересующихся современным развитием криминалистической науки и её теории.
Единство в многообразии: междисциплинарные перспективы гуманитарного знания
5
Сборник материалов включает в себя тексты выступлений участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Единство в многообразии: междисциплинарные перспективы гуманитарного знания» (Ростов-наДону, 1 декабря 2016 г.). Мероприятие организовано Институтом истории и международных отношений ЮФУ и приурочено к 10-летнему юбилею Программы междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования в ростовском университете. Статьи, содержащиеся в сборнике, затрагивают широкий спектр проблем междисциплинарных исследований, истории и методологии междисцилинарности, а также междисциплинарного социального проектирования. В издании представлены работы исследователей из России и Польши. Адресуется научно-педагогическим работникам, аспирантам, магистрам, бакалаврам и всем интересующимся проблемами междисциплинарных исследований. Материалы публикуются в авторской редакции
Герменея №1 (6) 2014
5
«Герменея» – журнал философских переводов отдельных статей, отрывков из книг или цельных работ классиков истории философии и современных авторов. В номере: Якоб Буркхардт. Йенс Хальфвассен. Николас К. Гвоздев. Клаус-Артур Шайер. Мартин Хайдеггер.
Институты конфликторазрешения и поддержания мира
5
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации третьего поколения для высших учебных заведений по дисциплине «Конфликтология». При подготовке учебного пособия учтен опыт преподавания конфликтологии в вузах России. Учебное пособие включает в себя развернутое изложение ряда основных тем, контрольные вопросы, библиографический список и глоссарий. Предназначено для студентов вузов всех форм обучения.
Словарь Л. С. Выготского
5
Авторский терминологический словарь Л.С. Выготского включает все определения психологических понятий, данные в его опубликованных работах, а также фрагменты его текстов, где дается развернутая интерпретация таких понятий. Словарь рассчитан на широкий круг специалистов-гуманитариев, в особенности психологов (научных работников, преподавателей, практиков), в том числе студентов и аспирантов.
XIII Республиканская школа студентов и аспирантов «Жить в XXI веке»
5
В настоящий сборник вошли материалы работ студентов и аспирантов Казанского национального исследовательского технологического университета, рекомендованные к опубликованию учеными советами институтов (факультетов).
История философской мысли Беларуси
5
Рассматриваются основные этапы развития белорусской философской мысли, анализируются ее особенности в различные исторические эпохи, очерчиваются задачи и перспективы в становлении национального самосознания и формировании гражданско-патриотического мировоззрения молодого поколения. Практическая значимость философии как неотьемлемого компонента национальной культуры раскрывается в контексте синергийных процессов социокультурной динамики современного белорусского общества. Адресуется студентам и магистрантам учреждений высшего образования по гуманитарным специальностям.
Собрание сочинений в шести томах. Т. 6. Наука и просветительство
5
Первое посмертное собрание сочинений М. Л. Гаспарова (в шести томах) ставит своей задачей по возможности полно передать многогранность его научных интересов и представить основные направления его деятельности. Собранные в шестом – финальном – томе материалы знакомят нас с мыслями ученого о науке и людях в ней, о профессии и об исследовательских методах, о просветительстве и образовании, о месте филологии и вообще гуманитарного знания в нашей повседневной жизни. Том открывает книга «Записи и выписки», составленная Гаспаровым из фрагментов его записных книжек, дополненных воспоминаниями, письмами, ответами на анкеты и интервью. Статьи, рецензии, предисловия, заметки, программы и конспекты небольших лекционных курсов, мемуарные фрагменты, письма, анкеты и интервью, также включенные в том, в значительной степени дополняют эту книгу. Читатель – как будто изнутри, глазами одного из ярчайших ученых, одновременно филолога-классика, исследователя истории русской поэзии и стиховеда – сможет посмотреть на плодотворн…
Классическая психиатрия: истины и заблуждения
5
В монографии приведены данные о становлении психиатрии как естественнонаучной дисциплины и ее развитии на принципах философского позитивизма и классической науки. Особое внимание уделено современным представлениям о психиатрии как о науке, ориентированной на нейробиологические основы психических расстройств и исключающей из ее официального статуса субъективную реальность внутреннего мира больного. Показаны ограниченные возможности дискурса в психиатрии и принципов каузального объяснения психопатологических явлений, не позволяющих понять субъективный смысл переживаний больного, раскрыть и восстановить его личностный потенциал. Показаны концептуальные и методологические тупики классической психиатрии, атеоретичность диагностических и классификационных подходов, несовершенство редукционно-биологических методов лечения психических расстройств. Приведенные в настоящей монографии данные являются теоретической предпосылкой легитимизации психиатрии как гуманитарно-антропологической дисциплины.
Философия современности и межвременья
5
Книга представляет собою взаимосвязанную систему очерков, посвященную разработке философской основы анализа переживаемой современности. Ставятся вопросы о возможности разработки гуманитарной теории, о ее отличии от естественнонаучной, о ее методологии и онтологии современности. Вводится идея социокультурной парадигмы и ментального портрета, как единой программы социогуманитарных наук, более пригодной для них, чем математика. Обосновывается переход к неомодерну, как перспектива общественного развития. Книга адресована всем, кого интересуют проблемы современного мира.
Обеспечение информационной безопасности в условиях виртуализации общества. Опыт Европейского Союза
5
Раскрыты понятие и сущность процесса виртуализации общества, проанализированы его социальные последствия, выявлены основные риски и угрозы. Рассмотрены правовые и организационные основы развития и обеспечения безопасности информационного общества в Европейском Союзе. Представлены предложения по использованию передового опыта ЕС для совершенствования системы обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации. Для студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава вузов гуманитарного профиля, научных работников, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами информационного общества и обеспечения информационной безопасности.
CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Выпуск XII
5
В двенадцатый выпуск серии научных трудов Института истории и политики МПГУ вошли статьи преподавателей, аспирантов и студентов университета, коллег из других образовательных учреждений, посвященные актуальным проблемам исторической науки и социально-гуманитарного познания. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, студентов гуманитарных факультетов и для всех интересующихся историей. Точка зрения редакторов может не совпадать с позицией авторов статей.
Общественная мысль Алламы Джа‘фари
5
Книга посвящена исследованию в области социологии. Автор представляет воззрения иранского современного учёного Мухаммада Таки Джа‘фари на социальную теорию. В отдельных разделах книги изложены взгляды видных мыслителей на гуманитарные науки, основные выводы многолетних дискуссий по социальным вопросам. Настоящая работа представляет собой попытку обогатить существующую литературу по сравнительной социологии и социальной философии. Издание рассчитано на исследователей в области философии и социологии, а также студентов университета и широко эрудированных читателей.
Русская цивилизация. Из прошлого в будущее
5
Эта научно-популярная книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся отечественной и мировой историей. Она может быть полезна государственным служащим и научным специалистам. Простым языком здесь описаны закономерности развития русской и некоторых других цивилизаций. Автор даёт новый, системный и непротиворечивый взгляд на них. Общества рассматриваются в развитии: из прошлого — через настоящее — в будущее. Вы узнаете причины больших культурных различий между цивилизациями. Поймёте закономерности самых сложных и неоднозначных периодов истории России. Прочитав эту книгу, вы узнаете: * почему людям разных цивилизаций так сложно понимать друг друга; * в чем причины больших отличий русской цивилизации от цивилизации Запада; * каким был выбор в принимаемых решениях у великих реформаторов русской истории — Ивана Грозного, Петра I, Екатерины Великой и Сталина; * кто победит в противостоянии капитализма и социализма; * как применить полученные знания для улучшения своей жизни.
Философия
5
В учебном пособии представлен комплексный обзор базовых разделов философии, освещаются основные проблемы современного философского знания и перспективы его развития. излагаемый материал тематически и методологически структурирован, каждая глава сопровождается списком рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов, обучающихся по программе бакалавриата гуманитарных направлений.
Современные проблемы философии
4
В учебном пособии дается исчерпывающий обзор философии конца ХХ – начала ХХI века и анализируются такие современные направления этой науки, как проблема пределов философии, проблема построения онтологии после онтотеологии, обновление феноменологии, четыре концепции сознания и спекулятивный реалистский поворот. Для студентов философского факультета и других гуманитарных факультетов и всех, кто интересуется проблемами общества и тенденциями развития современной философии и социально‑гуманитарных наук.
Герменея №1 (5) 2013
4
«Герменея» – журнал философских переводов отдельных статей, отрывков из книг или цельных работ классиков истории философии и современных авторов. В номере: Э. Доддс. У. Плейс. М. Вироли. Ф. Лаку-Лабар. Г. Фигал. М. Хайдеггер.
Гуманитарное знание и вызовы времени
4
Проблема гуманитарного знания – в центре внимания конференции, проходившей в ноябре 2013 года в рамках Юбилейной выставки ИНИОН РАН. В данном издании рассматривается комплекс проблем, представленных в докладах отечественных и зарубежных ученых: роль гуманитарного знания в современном мире, специфика гуманитарного знания, миссия и стратегия современной философии, теория и методология когнитивной истории, философский универсализм и многообразие культурных миров, многообразие методов исследования и познания мира человека, миф и реальность русской культуры, проблемы российской интеллигенции. В ходе конференции были намечены основные направления развития гуманитарного знания в современных условиях. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
История британской социальной антропологии
4
В книге подвергнуты анализу теоретические истоки, формирование организационных оснований и развитие различных методологических направлений британской социальной антропологии, научной дисциплины, оказавшей значительное влияние на развитие мирового социально-гуманитарного познания. В ней прослеживаются мировоззренческие течения европейской интеллектуальной культуры XVIII – первой половины XIX в. (идеи М. Ж. Кондорсе, Ш.-Л. Монтескье, А. Фергюсона, О. Конта, Г. Спенсера и др.), ставшие предпосылкой новой науки. Исследуется научная деятельность основоположников британской социальной антропологии, стоящих на позиции эволюционизма, – Э. Б. Тайлора, У. Робертсона Смита, Г. Мейна, Дж. Дж. Фрэзера; диффузионизма – У. Риверса, Г. Элиота Смита, У. Перри; структурно-функционального подхода – Б. К. Малиновского, А. Р. Рэдклифф-Брауна, а также ученых, определивших теоретический облик британской социальной антропологии во второй половине XX в. – Э. Эванс-Причарда, Р. Ферса, М. Фортеса, М. Глакмена, Э. Лича, В. Тэрнера, …
Методологические проблемы современного гуманитарного познания: учебное пособие
4
В учебном пособии рассматриваются некоторые методологические проблемы, появившиеся в гуманитарной науке к концу XX века в связи с кризисом классической рациональности и происходящими в мире цивилизационными изменениями. Пособие включает элементы монографического исследования и написано на основе курса лекций по методологии гуманитарной науки и по истории и философии науки, которые автор читал в течение ряда лет в Тюменском государственном университете. Оно представляет собою существенную переработку вышедшего ранее пособия «Логика и методология науки. Современное гуманитарное познание и его перспективы». Для студентов бакалавриатов, магистратур и для аспирантов гуманитарных дисциплин.
Введение в феноменологию: теория и практика
4
В издании рассматриваются предпосылки и история феноменологического движения, общетеоретические проблемы зарубежной феноменологии XX века, состояние феноменологии в современной России, ее применение в психотерапии, религиоведении и культурологии. Монография может быть использована в качестве учебного пособия для гуманитарных дисциплин. В книге также затрагиваются вопросы, которые вызовут интерес и у обычного читателя: Что значит «быть самим собой»? Сколько смыслов у жизни и надо ли их изобретать? Что такое «священный ужас»? Кто такой «человек религиозный»? Какова миссия мифического героя? В чем специфика славянского понимания святости и суть духовного подвига св. Бориса? Может ли произведение художественной культуры претендовать на «правдивость» (истинность)? и др. Книга адресована студентам и специалистам в области философии, психологии, религиоведения, теологии, культурологии, а также всем, интересующимся этими областями гуманитарного знания.
Теория власти
4
Пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В нем раскрывается одна из важнейших проблем политической науки – проблема власти. Власть как социокультурный феномен рассматривается в разных аспектах, во всей ее сложности и противоречивости, многообразии типов, видов и проявлений. В пособии широко используются достижения западной политической мысли. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов.
Основы современной филологии. Учебное пособие
4
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по направлению «Филология». В нем рассматриваются ключевые проблемы современной вузовской теории и практики: природа гуманитарного знания, методология филологии, место и роль текста в словесных науках, филология в социокультурном пространстве. В книге содержится описание структуры данной дисциплины, обсуждаются актуальные вопросы современного науковедения: параязык филологии; общество – личность – языковая глобализация; экология культуры и языка и др. Особое внимание уделено методологии филологических исследований, внедрению и применению новых технологий в гуманитарных науках. Для студентов и магистрантов филологических факультетов высших учебных заведений, аспирантов и докторантов, широкого круга славистов, историков, культурологов и преподавателей-филологов, научных работников, педагогов профильных классов гуманитарного цикла, а также для читателей, заинтересованных в изучении основ филологического обр…
История филологии. Учебное пособие
4
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по направлению «Филология». В нем рассматриваются ключевые проблемы истории филологии. Для студентов и магистрантов филологических факультетов высших учебных заведений, аспирантов и докторантов, широкого круга славистов, историков, культурологов и преподавателей-филологов, научных работников, педагогов профильных классов гуманитарного цикла, а также для читателей, заинтересованных в изучении основ филологического образования на современном этапе.
Культура речи. Аспекты порождения высказывания. Практикум
4
Практикум призван помочь в решении важнейших учебно-методических задач в рамках изучения дисциплины «Культура речи»: научить студентов анализировать закономерности, специфические особенности речевой деятельности; развить умение грамотно пользоваться литературным языком, опираясь на знания о языковых нормах; развить умение строить речь с применением различных стилистических ресурсов языка в зависимости от условий общения. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
Языковой знак и коммуникативные процессы в философском аспекте
4
Объектами исследования в данной монографии являются коммуникативный акт на знаковом уровне и речемыслительные процессы, связанные с порождением и восприятием высказывания в их связи с методологической проблематикой философского знания. Перечень поднимаемых проблем помогает постичь механизмы работы интеллекта, моделировать речемыслительные процессы (насколько позволяет языковая интуиция), предсказывать дальнейшее развития семантики слов. Монография ориентирована на специалистов в области философии языка, когнитивной лингвистики, семиотики, психолингвистики, всех, интересующихся проблемами исследования языка.
Гуманитарная основа формирования черт характера подростков
4
В пособии раскрыта сущность и структура характера человека, описаны условия и факторы его формирования, представлена организация педагогической деятельности по формированию характера школьника, предложена диагностика изучения уровней проявления формирующихся черт характера подростков. Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения в рамках психолого-педагогической подготовки будущего учителя является учебно-методическим пособием для курса по выбору «Формирование нравственных деятельно-волевых черт характера школьников на гуманитарной основе».
Герменея №1 (1) 2009
4
«Герменея» – журнал философских переводов отдельных статей, отрывков из книг или цельных работ классиков истории философии и современных авторов. В номере: Гуго Сен-Викторский. Феофилос Абазидис. Сёрен Кьеркегор. Мартин Хайдеггер. Владимир Бибихин. Христос Яннарас. Жиль Делез, Феликс Гаттари.
Основы современной социологии. 15 фундаментальных законов
4
Современная социология нуждается в создании надежного фундамента. Богатейший исторический материал в наличии имеется. Настоящая книга посвящена тому, чтобы очистить этот фундамент от мусора мало полезных теоретических наслоений, показать глобальные «рельсы», по которым продвигается наше социальное развитие. В книге представлены 15 фундаментальных социальных законов. Их число может быть увеличено, но именно эти законы представляются автору наиболее значимыми для нашего времени.
Гуманитарный лексикон
4
Учебное пособие знакомит с понятиями, которые стали маркерами процессов модернизации образования, имеют междисциплинарный статус и получили широкое распространение в языке законодательства, СМИ, в профессиональной лексике вузовских педагогов. Жанр лексикона, избранный для учебного пособия, подразумевает не кодификацию академического знания, а открытое эвристичное научное исследование, опирающееся на историю понятий, традицию их концептуализации, приглашающее коллег к соразмышлению. Авторами учебного пособия являются преподаватели факультета философии человека РГПУ им. А.И. Герцена. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений.
Гуманитарная наука в России и перелом 1917 года. Экзистенциальное измерение
4
В книге представлен результат совместного труда группы ученых из Беларуси, Болгарии, Германии, Италии, России, США, Украины и Узбекистана, предпринявших попытку разработать исследовательскую оптику, позволяющую анализировать реакцию представителя академического сообщества на слом эволюционного движения истории – «экзистенциальный жест» гуманитария в рушащемся мире. Судьбы представителей российского академического сообщества первой трети XX столетия представляют для такого исследования особый интерес. Каждый из описанных «кейсов» – реализация выбора конкретного человека в ситуации, когда нет ни рецептов, ни гарантий, ни даже готового способа интерпретации происходящего. Книга адресована историкам гуманитарной мысли, студентам и аспирантам философских, исторических и филологических факультетов.
Науки о человеке. История дисциплин
4
Коллективная монография посвящена анализу проблематики дисциплинарности, которая в XXI в. вновь активно привлекает внимание исследователей. В книге по-новому освещены вопросы преемственности в гуманитарных и социальных дисциплинах, перераспределение фундаментальных и прикладных сфер в этих областях, обмен идеями и концептуальными моделями между различными научными сообществами. Авторы исследования – ученые из России, Франции, США, Швеции и других стран – всесторонне раскрывают проблемы истории и социологии социогуманитарного знания, обращаясь к мало изученным ранее вопросам академической иерархии и механизмам вытеснения «миноритарных» направлений, явным и теневым практикам закрепления приоритета тех или иных дисциплин и школ. Издание адресовано широкому кругу исследователей – историкам, социологам, философам, культурологам, специалистам по науковедению, истории науки и истории идей, а также преподавателям высших учебных заведений и студентам гуманитарных специальностей.
Философия
4
Учебное пособие по курсу «Философия» знакомит студентов с актуальными проблемами развития философского знания, соединяет классические и современные концепции. В систематической форме дается представление о фундаментальной проблематике философии как особого культурного образования, как формы теоретического осмысления бытия человека в мире. Демонстрируется взаимосвязь философии с другими сферами человеческой деятельности, раскрываются мировоззренческие и методологические функции философии в современном обществе. Последовательно выявляется антропологическая составляющая философского знания. Актуализируются проблемы формирования индиви-дуальности и личности будущего специалиста, значимость этических проблем. Обсуждаются тенденции развития техногенной цивилизации, философские проблемы науки и техники, антропологические практики повседневности. Уделяется внимание традициям русской философии и проблемам исторического самосознания России. Курс разработан для бакалавриата всех направлений и форм обучения.
Методика преподавания гуманитарных дисциплин
4
Предлагаемое учебное пособие «Методика преподавания гуманитарных дисциплин» предназначено для студентов, обучающихся по направлению 47.03.01 философия и нацелено на формирование методологических и методических основ преподавания, компетенций, необходимых, для педагогической деятельности в качестве преподавателей гуманитарных дисциплин, в первую очередь, обществознания и философии. Особое внимание уделено проблемам реформирования высшей школы, в частности, дан анализ развиваемого сегодня компетентностного подхода, который делает упор на возможности активного использования знаний в будущей профессиональной деятельности. В пособии рассматриваются актуальные сегодня нетрадиционные формы проведения лекций, семинаров. Публикуется в авторской редакции.
Глупость современных философов
4
Философ Лев Балашов утверждает: «Философы, как и все другие, отнюдь не защищены от словоблудия, глупости, заблуждений, вредных и злых мыслей... Можно привести немало примеров, когда даже знаменитые философы говорили глупости или вредные-опасные мысли». С этим трудно спорить. Все мы люди, все мы ошибаемся. Но есть наука о правильном мышлении, которая позволяет философам избегать хотя бы элементарных ошибок. Философ-филоист Аркадий Арк даёт свою оценку глупости философов на основе рукописи книги Льва Балашова "Глупость философов (самоирония)" – М., 2014, – 61 с., которая опубликована на многих сайтах и прочих интернет-ресурсах.
Памятники письменности в культуре познания истории России. Том 2. Двадцатое столетие. Книга 2
4
Эта книга избранных трудов видного историка и культуролога, академика РАО, советника РАН С. О. Шмидта, включает работы разных лет – и исследовательские труды, и эссеистику, и публицистику. Основная проблематика – обращение к памятникам письменности в трудах по отечественной истории и истории культуры: приемы выявления в них исторической информации, особенности восприятия историко-культурного наследия и использования его в просветительской деятельности историками (В. О. Ключевским, великим князем Николаем Михайловичем, И. М. Гревсом, С. Ф. Платоновым, М. М. Богословским, Н. П. Павловым-Сильванским, М. Н. Тихомировым, Н. Л. Рубинштейном и др.), литературоведами (Д. С. Лихачевым, В. Я. Лакшиным, И. Л. Андрониковым), писателями (восприятие «арбатства» в творчестве Б. К. Зайцева, М. И. Цветаевой, Б. Ш. Окуджавы и др.), вклад их в формирование памяти о явлениях и далекого прошлого, и недавнего времени. Книга рассчитана на культурологов, историков, литературоведов, преподавателей вузов, музейных и архивных работ…
Мифы современной философии
4
Аркадий Арк утверждает, что современная философия, особенно русская, почти полностью состоит из мифов. И речь тут не об истории философии, а об её будущем, так как искажается не история, а будущее философии через её современность, в которую активно внедряется миф. Речь о современных философских мифах. Именно современным мифам философии и посвящена эта книга. Дизайн обложки авторский, использовано фото Я. Кирилловой.
Социология
4
В учебнике рассмотрены теоретические основы социологии как науки, ее объект, предмет, структура, уровни социологического знания, функции. Освещены направления современной западной и отечественной социологической мысли, дана характеристика социальных движений, социального неравенства, формирования мировой системы, показано место России в мировом (глобальном) сообществе. Дается аргументированный анализ и изложение наиболее важных специальных социологических теорий: социальной структуры общества, социологии культуры, семьи. Особое внимание уделяется проблемам межнациональных отношений, чрезвычайно важных в наши дни. Обстоятельно рассмотрены вопросы социализации личности и политической социологии. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», а также тех, кто интересуется вопросами социологии. 6-е издание, переработанное и дополненное
Сборник докладов XIV Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии
4
В сборнике представлены лучшие доклады, обсужденные на секциях XIV межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии. Основная идея конференции – обмен опытом и результатами научно-исследовательской деятельности студентов, магистров, аспирантов и молодых ученых в смежных областях гуманитарного знания. В докладах обсуждались результаты собственных исследований молодых ученых, прошедшие профессиональное экспертное обсуждение гуманитарного знания. Структура сборника отражает основные предметные секции, работающие в рамках конференции.