Языковое образование - ТОП 50 лучших книг
Наталья Романова – филолог, нейрофизиолог, руководитель Школы грамотности Романовых – представляет курс «Без правил». Эта альтернативная программа практической грамотности действует с 1992 года. Она позволяет всего за 10 занятий научиться уверенно писать без ошибок. Русский язык без заучивания правил и использования словарей? С программой «Без правил» это возможно! Курс предельно прост и эффективен, решает все проблемы с грамотностью, стоящие перед школьниками и абитуриентами.
Набор мнемокарт служит дополнением к курсу Натальи Романовой и на практике позволяет учащимся лучше усвоить материал программы.
Настоящее пособие содержит сведения о научных основах языкового образования и речевого развития учащихся. Оно знакомит читателя с факторами этого педагогического процесса. Кроме того, аккумулирует в себе методические рекомендации по интеллектуально-речевому развитию школьников.
Материалы пособия предназначены для тех, кто готовится стать учителем начальной школы, кто уже преподает, специалистам-филологам.
Материалы конференции освещают актуальные вопросы поддержания и развития русского языка у детей соотечественников, живущих вне языковой среды. Авторы рассказывают о своем опыте преподавания русского языка и литературы в русских зарубежных школах, а также в различных других типах организаций и учебных заведений. В сборнике рассматриваются общие вопросы билингвизма, история и развитие русских школ за рубежом и их работа в настоящее время, онлайн-проекты для детей-билингвов и др.
Издание будет полезно специалистам в области билингвизма, онтолингвистики, а также учителям-практикам, которые смогут познакомиться с новыми идеями и приемами преподавания.
В этой книге — моя история. Все поражения, провалы и ошибки на пути к федеральной сети языковых студий. Это не свод правил и инструкция, но пример того, что все возможно.
Можно построить свою успешную языковую школу и стать франчайзером из человека, которого не берут ни в один муниципальный сад учителем английского. Можно построить бизнес, который приносит доход, не имея вначале представления с чего начать, и все делать самой. Можно собрать эффективную команду сотрудников и перестать трястись, что они уйдут и заберут клиентов. Можно пробежать марафон и стать триатлетом, даже если когда-то пятьсот метров в бассейне казались непростой задачей, а три километра бега —непосильной дистанцией.
О том, как из каждой слабой стороны я сделала сильную, — на страницах этой истории. Моя книга не даст вам пошаговую инструкцию, но покажет, сколько в вас скрыто силы. Вам не нужны будут мои советы: вы сможете сделать иначе, лучше и больше.
Я стала сильнее себя. И вы станете.
Коллективная монография представляет собой завершенное самостоятельное научное исследование, посвященное теоретическим и практическим вопросам профессионально ориентированного обучения иностранным языкам; технологиям обучения иностранным языкам в контексте цифровизации образования; профессионально-педагогической компетентности современного преподавателя иностранного языка, а также межкультурной коммуникации в системе преподавания иностранных языков в вузе.
Предназначена для преподавателей иностранных языков, студентов и аспирантов лингвистических вузов, а также лиц, интересующихся вопросами теории и практики преподавания иностранных языков.
В монографии рассматривается проблема формирования методологической культуры у исследователей лингвообразовательной области. В этих целях раскрывается содержание понятия «методологическая культура» применительно к исследовательской деятельности языкового педагога и методиста, анализируются ключевые понятия методологии данной деятельности, выделяется совокупность методологических знаний и умений, владение которыми обеспечивает исследователю успешность научного поиска в области обучения иностранным языкам.
Для преподавателей иностранного языка и аспирантов, чьи научные интересы связаны с исследованием различных проблем преподавания иностранных языков. Монография может быть полезна также студентам – будущим школьным учителям, обучающимся по направлениям «Лингвистика» и «Педагогическое образование», и вузовским преподавателям.
Предлагаемый учебник предназначен для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки, изучающих французский язык в качестве первого или второго иностранного языка и уже владеющих им на уровне В1 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком. Цель учебника – формирование и развитие иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, предусмотренной уровнем B2–С1, на основе прочных систематических знаний лексического и грамматического материала. Освоение материала учебника позволит достичь профессиональной компетенции в области межкультурной коммуникации. В учебник включено большое количество разнообразных заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов по французскому языку DELF–DALF, а также содержит упражнения для дискуссий в рамках аудиторной и самостоятельной работы.
В пособии представлен интегрированный курс английского языка, синхронизированный с учебным материалом физико-технических дисциплин. Такой подход позволяет сформировать у обучающихся правильную систему знаний физико-технической направленности на изучаемом иностранном языке. Основная цель – сформировать языковую компетенцию, способствующую успешной работе с профессиональной иноязычной литературой. Пособие предназначено для освоения навыка владения на английском языке специальной физикотехнической терминологией, комплексом базовых определений и законов основных научных разделов физики, а также минимально необходимым набором специальных знаний, изучаемых в области энергетики. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки «Электроэнергетика и электротехника», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Агроинженерия». Кроме того, пособие может быть использовано в магистратуре по вышеуказанным направлениям подготовки, а также как дополнительный материал для углубленного изучения английского языка …
В данном пособии собран уникальный материал об английских существительных и прилагательных, который до сих пор был доступен лишь узкому кругу специалистов. Изложение материала дается по наиболее успешной дидактической модели для освоения иностранных языков: теория + практика (упражнения) + ключи. Эта модель позволяет студенту за минимально короткое время приобрести максимальное количество знаний. В свою очередь, после изучения учебное пособие может выполнять роль ниверсального справочника по всем аспектам английских существительных и прилагательных и служить читателю долгие годы. Учебное пособие предназначено как для студентов вузов, изучающих английский язык в качестве языка профессионального общения, так и для студентов филологических факультетов, а также для преподавателей английского языка и всех занимающихся языковым самообразованием.
В настоящем учебном пособии дается изложение основных тем общей семиотики, а также частных семиотик, таких как лингвосемиотика, семиотика культуры, семиотика права и семиотика индоевропейских языков и культур. Рассматриваются принципы сохранения и передачи негенетической информации, предлагаются описания и анализ основных семиотических законов, анализируется сетевой принцип организации языка и культуры. Подход к изложению материала опирается на историко-генетический метод анализа семиотических процессов. Пособие рекомендуется студентам-филологам, культурологам и студентам-юристам, а также аспирантам, преподавателям и ученым гуманитарных специальностей.
Учебное пособие содержит основные теоретические положения лексикологии и фразеологии современного русского языка. В первой части дана семасиологическая характеристика современной лексической системы, рассмотрены основные типы исторического формирования лексико-семантической системы русского языка, изложены системные связи слов, объединённых сферой употребления, стилевой принадлежностью и экспрессивно-стилистической характеристикой, а также активностью или пассивностью использования. Во второй части даны ключевые темы по русской фразеологии, такие как специфика фразеологизмов как особой части лексикона, типология фразеологизмов, особенности семантики фразеологизмов и понятие модели значения, связь актуального значения фразеологизма с его внутренней формой, связь фразеологии с культурой народа. Изложение материала носит объяснительный характер, каждая тема содержит иллюстрации, облегчающие ее запоминание. Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Образование и педагог…
Учебное пособие содержит основные теоретические положения лексикологии и фразеологии современного русского языка. В первой части рассмотрены основные типы исторического формирования лексико-семантической системы языка, изложены системные связи слов, объединённых сферой употребления. Во второй части даны ключевые темы по русской фразеологии, такие как типология фразеологизмов, особенности семантики фразеологизмов, связь фразеологии с культурой народа. Изложение материала носит объяснительный характер, каждая тема содержит иллюстрации, облегчающие ее запоминание. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие адресовано студентам профессиональных образовательных организаций, обучающихся в колледжах, лицеях, училищах, техникумах, изучающих дисциплину «Русский язык». Также может быть полезно всем, стремящимся обогатить себя углубленным знанием современного русского яз…
В пособии представлен интегрированный курс английского языка, синхронизированный с учебным материалом физико-технических дисциплин. Такой подход позволяет сформировать у обучающихся правильную систему знаний физико-технической направленности на изучаемом иностранном языке. Основная цель – сформировать коммуникативную компетенцию, способствующую успешной работе с профессиональной иноязычной литературой. Пособие предназначено для освоения и закрепления на практике навыка владения на английском языке специальной физико-технической терминологией, комплексом базовых определений и законов основных научных разделов физики, а также минимально необходимым набором специальных знаний, изучаемых в области энергетики. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Предназначено для студентов колледжей, техникумов, училищ, где преподается цикл дисциплин, относящихся к инженерному делу,…
С позиций системного подхода проанализирован феномен двусмысленности в современном русском языке. На основе изучения конкретного речевого материала показано, что двусмысленность характерна для любого естественного языка, в том числе русского, и может быть типологизирована по нескольким основаниям.
Адресована читателям, профессионально занимающимся вопросами теории русского языка и экспрессивной стилистики: исследователям, аспирантам, преподавателям и студентам филологических факультетов, учителям русского языка и литературы, а также всем тем, кто интересуется речетворчеством.
Формируется представление о разных аспектах риторизации учебного процесса в высшей школе, дается описание риторических технологий в создании профессиональных компетенций преподавателя вуза, рассматриваются риторические инструменты, используемые в преподавании филологических дисциплин.
Предназначено для магистрантов направления 45.04.01 «Филология», профиля «Русская филология: исследователь, преподаватель, научный редактор», изучающих дисциплину Б1.В.02.03 «Риторические инструменты в преподавании филологических дисциплин».
Предложена новая модель перевода, созданная на основе когнитивной экологии языка. В рамках данной модели учитывается когнитивный менеджмент синхронных переводчиков во взаимодействии с вербальными, паравербаль-ными и невербальными сигналами окружающей среды, способными влиять на переводческие решения и экологично распределять когнитивную нагрузку.
Предназначена прежде всего для тех, кто профессионально занимается теоретическими проблемами перевода и когнитивной лингвистики, будет также полезна широкому кругу читателей, поскольку способствует пониманию когнитивных межличностных взаимодействий.
Автор книги Адель Заптия преподает английский русскоязычным студентам в разных языковых школах и вузах: British Language Solutions, Lexica, EducaCentre, ГУАП. Закончил Йоркский университет, получил сертификаты CELTA и TESOL, готовил студентов на курсе IELTS Cambridge.
Адель Заптия знает, как помочь русским студентам заговорить на английском, научиться понимать живую современную английскую речь и общаться с носителями английского языка на равных.
Пособие поможет всем, кто изучает английский язык, значительно повысить свой уровень. Автор книги за годы преподавания в России тщательно отобрал материал, необходимый для русских студентов на уровне Upper-Intermediate и выше. Помимо грамматической и лексической базы для качественного повышения уровня необходимо знать и умело применять современные фразовые глаголы.
Фразовые глаголы составляют важнейшую часть словарного запаса и часто употребляются носителями языка. Пособие научит понимать и использовать актуальные значения фразовых глаголов в контексте живой речи.…
Освещены следующие разделы языкознания: «Определение языка и его функций, связь языка и мышления», «Происхождение языка», «Классификации языков», «Современная система языка и его уровни». Даны обобщающие таблицы, вопросы для самоконтроля и практические задания.
Предназначено студентам направления 45.03.02 «Лингвистика», в том числе и иностранным, а также всем интересующимся проблемами общего языкознания.
Древнегреческий язык, навеки погрузившийся в молчание, до сих пор поражает своей красотой, глубиной и человечностью. В эпоху социальных сетей и мессенджеров, когда наша речь стремительно упрощается и превращается в набор смайликов, Андреа Марколонго, писательница и журналистка, выпускница классического лицея, предлагает обратиться к мертвому языку, дабы воскресить всё то, что теряют языки живые. Ее книга, ставшая неожиданным бестселлером в Италии и Франции, а затем переведенная на все основные европейские языки, – не академическая грамматика, а чувственное и страстное признание в любви к «гениальному» древнегреческому.
В учебном пособии изложена исходная (XI в.) фонетическая, графико-орфографическая и грамматическая система древнерусского языка, а также изложены некоторые важнейшие изменения, которые данная система претерпела на протяжении восьми веков. Упражнения и подборка текстов способствуют практическому овладению сложным языковым материалом. Пособие служит введением к изучению таких предметов, как старославянский язык, историческая грамматика русского языка, древнерусская литература. Пособие также может быть полезно студентам историкам, литературоведам и всем тем, кто желал бы самостоятельно изучить древнерусский язык и читать тексты древнерусской литературы и древнерусские рукописи.
Данное пособие предназначено для студентов филологических факультетов университетов и институтов. Пособие опирается на действующую программу дисциплины «История русского литературного языка», его теоретической основой является учебник А.М. Камчатнова «История русского литературного языка. XI – первая половина XIX века» (М.: Академия, 2005; 2-е изд. 2013), в котором история литературного языка рассматривается как историческая стилистика, описание исторически существовавших языковых стилей в их системных отношениях. На тематический план, который приводится в пособии, может ориентироваться преподаватель при планировании курса продолжительностью в 1 или 2 семестра. Упражнения могут быть использованы в курсе «История русского литературного языка» и в интегрированном курсе «История русского языка», включающем раздел «История русского литературного языка», для работы на практических занятиях, для самостоятельной работы, в том числе и через систему MOODLE.
Монография освещает различные аспекты теории дискурса, методы и цели его исследования, основные подходы к анализу дискурса – критический дискурс-анализ, контент-анализ, конверсационный анализ, лингвостилистический анализ.
Настоящее издание представляет собой систематизированное лингвистическое описание дискурса. Часть работы имеет практически-прикладную направленность и может быть использована в качестве учебного материала для расширения знаний об этом лингвистическом феномене и повышения уровня коммуникативной компетенции читателя.
Книга предназначена для ученых-лингвистов, студентов и аспирантов гуманитарного профиля.
Монография представляет актуальные и спорные вопросы русской грамматики: разноуровневые языковые единицы и категории, которые, с одной стороны, отражают динамические процессы и явления в языковой системе; с другой стороны, определяют характер их описания в современной научной парадигме (от фундаментального до методологического), свидетельствующий об их самостоятельности и грамматической состоятельности.
В настоящем издании рассматривается языковая личность автора художественного текста с разных точек зрения, позволяющих представить многоаспектный характер образной системы; выявляются способы построения текста как средства передачи интенций повествователя; описана семантика текста и особенности перевода, представлены разные виды передачи информации; определены языковые особенности национального мировосприятия текстового смысла и его влияния на языковую организацию текста и т.д.
Монография адресуется ученым-лингвистам, молодым исследователям, преподавателям-филологам, учителям-словесникам, аспирантам, магис…
В пособии рассматриваются актуальные проблемы современной английской фразеологии в контрастивно-типологическом ракурсе. Материалом исследования послужили преимущественно английские фразеологизмы, однако в сопоставительных целях привлекаются данные из русского, болгарского, немецкого, французского и других языков.
Рассматриваются основные понятия фразеологии как самостоятельной научной дисциплины, классификации фразеологических единиц, факторы, влияющие на скорость интерпретации идиоматических выражений, а также структурно-семантические, стилистические, дискурсивные и концептуальные особенности фразеологизмов.
Предлагаемое пособие предназначено для широкого круга читателей, интересующихся вопросами германской фразеологии, прежде всего, для преподавателей и студентов языковых вузов, магистрантов, аспирантов и докторантов.
В пособии представлены учебно-методические материалы, раскрывающие специфику работы с информационно-коммуникационными технологиями в обучении иностранным языкам.
Книга знакомит читателей с конкретными современными электронными ресурсами, использование которых в значительной степени способствует формированию ИКТ-компетенции и коммуникативной компетенции обучающихся средствами иностранного языка.
Отдельное внимание в пособии уделяется вопросам соблюдения авторского права при работе с интернет-ресурсами в области иноязычного образования.
Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, будущих учителей иностранного языка, а также для слушателей программ переподготовки и повышения квалификации в области иноязычного образования.
Сборник научных трудов студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей английского языка и методики преподавания английского языка, посвященный 150-летию Московского педагогического государственного университета, является продолжением серии сборников научных трудов, которая была основана на факультете иностранных языков МПГУ в 2002 г. Тематика сборника отражает широкий круг интересов авторов статей и включает материалы по дискурсологии, семантическим, прагмафонетическим, стилистическим, фоностилистическим, культурологическим особенностям английского языка. В статьях представлены итоги исследований по методике обучения иностранным языкам школьников и студентов вузов в условиях цифровизации образования, преподаванию русского языка как иностранного, изучению современной англоязычной литературы.
Данное учебное пособие рассчитано на широкую аудиторию: студентов языковых и неязыковых вузов, аспирантов и преподавателей английского языка. При написании учебного пособия автор поставил перед собой две цели: во-первых, по возможности упростить язык, чтобы сделать его более доступным для восприятия; во-вторых, приблизить теоретическую грамматику к практике, чтобы было понятно, как ее можно применять в реальной коммуникации.
В разделе морфологии английского языка основной упор сделан на изучение частей речи, их грамматических категорий и редукции данных категорий. В разделе синтаксиса английского языка подробно рассматриваются различные уровни взаимодействия разнообразных структурных единиц.
Книга доступна эксклюзивно в ЛитРес: Абонементе. Выберите тариф, чтобы получить доступ к книге.
Делаете ошибки в соцсетях и неграмотно строите фразы в деловых письмах? Недостаточная грамотность мешает продвижению по службе? Ограниченный словарный запас сковывает общение?
Эти проблемы можно решить без длительных скучных занятий. Школьная программа не понадобится.
Наталья Романова, автор бестселлера «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей», представляет новую книгу, адресованную молодёжи и взрослым – тем, кто до сих пор испытывает серьёзные трудности при письме, и всем, кто боится ошибиться. Также в книге в лёгкой форме рассматриваются базовые принципы современного делового и цифрового этикета, которые не позволят вам ударить лицом в грязь перед коллегами, клиентами и начальством. Вы научитесь управлять своей речью и приобретёте навыки эффективного общения, необходимые для выживания в большом городе! Адресована широкому кругу читателей.
Учебное пособие «Теплоэнергетика. Heat generation and distribution» предназначено для практических занятий по английскому языку бакалавров направления подготовки 13.03.01 – Теплоэнергетика и теплотехника.
Цель учебного пособия – формирование иноязычной коммуникативной компетенции для решения задач межличностного взаимодействия в сфере общепрофесспонального общения. Учебное пособие призвано подвести студентов к самостоятельному чтению и пониманию оригинальной научно-технической литературы по специальности на английском языке.
Учебное пособие состоит из 4 разделов.
Каждый раздел пособия содержит тематические текстовые материалы и разработанный к ним комплекс заданий, нацеленный на развитие языковых, речевых п коммуникативных умений и навыков. Изучение тематического материала завершается выполнением заданий творческого характера в устной пли письменной форме.
Учебное пособие может использоваться как в аудиторном режиме работы, так и в самостоятельной работе обучающихся.
Настоящее издание содержит системное представление содержания обучения / контроля на уровне В2 в области РКП. В книге систематизированы дискурсивные практики современного российского общества, которые составляют основу обучения русскому языку инофонов. Описаны такие сферы человеческой жизни, как человек и его частная / личная жизнь; человек и его учебная деятельность; человек и его профессиональная деятельность; человек и государство; человек и общество; человек и его духовное развитие; природа и деятельность человека. Каждая сфера конкретизирована перечнем актуальных тем и подтем общения, а также набором основных текстовых жанров (как письменных, так и устных), которые характерны для указанных выше сфер. В основу их систематизации положено представление различных функционально-смысловых типов речи, коррелирующих с основными видами речевой деятельности.
Издание адресовано широкому кругу пользователей – как российским, так и зарубежным преподавателям русского языка как иностранного, которые смогут использо…
Данное учебное пособие предназначено для магистрантов технических направлений. Пособие направлено на развитие умений в чтении, письме, говорении и восприятии иноязычной речи на слух, а также навыков аннотирования и реферирования на материале научных текстов. В рамках учебного пособия рассматриваются темы «История науки», «Область исследования», «Программы магистратуры в НГТУ и за рубежом», «Научная литература» и др. В зависимости от поставленной задачи данное пособие может быть использовано для контактной работы с обучающимися и во время самостоятельной работы магистрантов.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата Механико-технологического факультета и рекомендуется к использованию на втором, и на некоторых специальностях, на третьем году обучения в рамках изучения темы «Latest Developments in my Branch of Engineering (ESP)».
Целью пособия является формирование у студентов коммуникативной языковой компетенции в области своей специальности, которая реализуется в различных видах речевой деятельности, как устной, так и письменной. Все тексты и задания связаны с профессиональной подготовкой будущих специалистов и соответствуют государственному образовательному стандарту.
Учебное пособие включает в себя шесть модулей, название каждого из которых соответствует названию определенной специальности факультета и отвечает тематике изучаемого по данному профилю материала. Каждый модуль состоит из двух разделов с системой лексических и грамматических упражнений с учетом словаря и грамматических структур, характерных для подъязыка специальности, а также дополните…
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов III курса, изучающих английский язык и обучающихся по направлениям: «Лазерная техника и лазерные технологии», «Оптотехника», «Техническая физика», «Физика», «Фотоника и оптоинформатика». Учебное пособие включает в себя тексты физико-технической направленности, лексический и грамматический материал, упражнения на развитие навыков и умений работы с профессионально ориентированными текстами, формирование, развитие и закрепление лексических навыков английского языка. Пособие может быть использовано как для практических занятий, так и самостоятельной работы студентов-бакалавров, студентов-специалистов всех форм обучения.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов II курса технических специальностей, изучающих английский язык и обучающихся по программам: «Динамика и прочность», «Климатическая и холодильная техника», «Гидроаэродинамика».
Целью пособия является развитие навыков чтения и перевода технических текстов по авиационным специальностям на английском языке. Учебное пособие включает в себя тексты авиационного профиля, лексический и грамматический материал, упражнения на развитие навыков и умений работы с профессионально ориентированными текстами, формирование, развитие и закрепление лексических навыков авиационного английского языка.
Пособие содержит краткий справочный грамматический материал по основным разделам, представляющим грамматические трудности.
Пособие может быть использовано как для практических занятий, так и самостоятельной работы студентов-бакалавров, студентов-специалистов всех форм обучения.
Учебное пособие «Академическая презентация. Academic Presentation» предназначено для практических занятий по дисциплине «Иностранный язык» (английский) аспирантов всех направлений подготовки.
Цель учебного пособия – развитие навыков публичной речи в сфере академической коммуникации. Пособие состоит из введения и трех разделов: Overview, Organization and structure, Language and delivery.
Каждый раздел пособия содержит тематические материалы и разработанный к ним комплекс заданий, нацеленных на развитие языковых, речевых и коммуникативных умений и навыков.
Учебное пособие может использоваться как для аудиторной, так и самостоятельной работы обучающихся с разным уровнем языковой подготовки.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов факультета летательных аппаратов, обучающихся по специальности 17.05.01 (Боеприпасы и взрыватели), и может быть использовано для организации аудиторных и внеаудиторных занятий по программе специалитета. Пособие предлагает аутентичные тексты и коммуникативные задания, которые формируют профессиональный взгляд на предмет и навыки работы с иноязычным текстом в различных видах речевой деятельности, как устной, так и письменной. Глоссарий и грамматический справочник включены как дополнительные ресурсы. При работе с текстами, для поддержки навыков чтения, понимания и более глубокого усвоения лексики, рекомендуется использовать программу Google Translate.
Целью пособия является формирование у студентов языковой, коммуникативной и профессиональной компетенций. Задания нацелены на укрепление навыков чтения и понимания академического текста на основе анализа его структуры, языка и содержания; на развитие умения находить информацию, выделять и перефразировать осн…
В учебном пособии обоснована научно-педагогическая и культурная значимость Историко-словообразовательного словаря русского языка, изложены основные теоретические принципы исторического словообразования как науки, а также описаны практические историко-лингвистические процедуры, необходимые для успешной работы в области русского исторического словообразования.
Пособие адресовано студентам, магистрантам и аспирантам филологических факультетов университетов и педагогических вузов.
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения. Рассчитано на студентов, владеющих базовыми знаниями лексики и грамматики французского языка.
Целью пособия является развитие навыков профессионального общения на иностранном языке. Учебное пособие состоит из десяти модулей, в которых отражены следующие темы: история, география и культура России.
Каждый модуль содержит научные тексты по специальности, сопровождаемые словарем, и различные задания, направленные на формирование умений и навыков чтения. В пособии представлены тексты из оригинальных франкоязычных источников.
Учебное пособие разработано для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии. Это пособие рассматривает часть тем, входящих в учебную программу англоязычного курса «Mathematical Foundations of Information Security». Пособие знакомит читателя с вопросами количественного измерения информации, сжатия данных, помехоустойчивого кодирования данных и обеспечения конфиденциальности данных. Теоретический материал полностью соответствует известным публикациям по изучаемым вопросам. Отличительной особенностью пособия является большое количество практических примеров, иллюстрирующих теоретические положения, а также большой набор задач для самоконтроля студентов.
Монография посвящена изложению результатов исследования влияния применения смыслотехнологий в изучении и преподавании иностранного языка. Автором исследуется смыслообразующая траектория. Работа включает три главы. В первой главе кратко рассматриваются психолого-педагогические основы методики преподавания иностранного языка, а также исследуются особенности смыслотехнологий как компонента смыслообразующего контекста в условиях цифровизации образования. Во второй главе приведено описание выборки и методов исследования, поставленных цели и задач. В третьей главе показаны результаты экспериментального исследования и выявлены психологические особенности саморегуляции в процессе изучения английского языка в смыслообразующем учебном контексте.
Монография написана на основе диссертационного исследования. Она будет полезна преподавателям английского языка высших учебных заведений, студентам, аспирантам, а также психологам, связанным со спецификой развития мотивации, смысловой сферы и когнитивных способностей.
Цель пособия – расширение активного и пассивного словарного запаса студентов с помощью комплекса тематически организованных упражнений в процессе изучения дисциплины «Практический курс первого иностранного языка (английский язык)». При составлении пособия были использованы как собственные разработки, так и материалы, полученные из открытых источников в интернете и учебных публикаций.
Предназначено для студентов специальности 45.05.01 «Перевод и переводоведение».
Публикуется в авторской редакции.
Монография посвящена системному анализу синтаксических единиц выражения волеизъявления в английском языке. В основу их классификации были положены различные критерии: семантика глаголов, формирующих предикативную основу побудительных высказываний; эксплицитность / имплицитность выражения значения побуждения и запрещения в высказывании; выражение волеизъявления в синтаксических конструкциях при помощи различных частей речи и др.
Исследование способов перевода средств выражения волеизъявления на русский язык помогает сделать правильный выбор русского эквивалента, позволяет избежать в межкультурном общении коммуникативных провалов, а также способствует более эффективному воздействию на адресата.
Монография адресована исследователям в области теоретической грамматики английского языка, прагмалингвистики, переводоведения, переводчикам.
В пособии представлены немного сокращенные, но не адаптированные аутентичные тексты из книги «The Associate» («Юрист») Джона Гришэма. Роман занял второе место в списке бестселлеров по версии Publishers Weekly за 2009 г. В пособии дан словарь, что позволяет расширить лексический минимум студентов, даны объяснения грамматических явлений, встречающихся в каждой главе пособия, а также представлена лингвострановедческая информация, которая помогает разобраться в лабиринтах корпоративной юридической деятельности, которая может представлять легко коррумпируемый мир, управляемый не поисками правды, но идеей оплачиваемого часа работы юриста в крупной юридической компании. В конце каждой главы даны вопросы для проверки понимания отработанного материала.
Материал данного учебного пособия предназначен для студентов вузов, обучающихся по специальности 40.03.01 «Юриспруденция», и по специальности магистратуры 40.04.01 – «Юриспруденция», а также для всех, кто углубленно изучает английский язык.
Учебное пособие предназначено для студентов 2го курса РЭФ для использования на занятиях в рамках дисциплины «Иностранный язык».
Целью пособия является формирование у студентов коммуникативной компетенции в области своей специальности, которая реализуется в различных видах речевой деятельности, как устной, так и письменной. Учебное пособие включает 4 раздела. Три из них направлены на развитие навыков устной и письменной речи, чтения: «Electronics» («Электроника»), «Microelectronics and Nanoelectronics» («Микроэлектроника и наноэлектроника»), «Multichannel Communication» («Многоканальные средства связи»). Четвёртый раздел содержит теоретические и практические материалы по теме «Non-Finite Forms of the Verb» («Неличные формы глагола»).
Учебное пособие предназначено для студентов 2 и 3 курса бакалавриата технических направлений для использования на занятиях в рамках дисциплин «Иностранный язык: Технический перевод иностранной литературы по профилю подготовки» и «Иностранный язык».
Целью пособия является формирование у студентов бакалавриата способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессионального взаимодействия, умения владеть техникой перевода текстов, электронными словарями и текстовыми редакторами, знания иностранного языка для межличностного общения с иностранными партнерами, знания особенностей делового общения на русском и иностранном языках, умения анализировать речь оппонента на русском и иностранном языке, умения выстраивать межкультурную, деловую, профессиональную коммуникацию с учетом психологических, поведенческих, социальных характеристик партнеров на русском и иностранном языках, владения навыками публичного выступления, устной презентации результатов профес…
Учебное пособие «Higher Education in Russia and abroad» предназначено для студентов первого курса, обучающихся по направлениям подготовки 13.03.01 – «Теплоэнергетика и теплотехника», 13.03.02 – «Электроэнергетика и электротехника», 15.03.04 – «Автоматизация технологических процессов и производств». 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания: профиль: Технология и организация ресторанного сервиса», 38.03.02 «Менеджмент: профиль: Менеджмент в индустрии питания».
Целью пособия является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе заданного ситуативно-ориентированного контекста. Пособие состоит из трёх модулей-разделов: Образование в Великобритании, образование в США, образование в России.
Каждый раздел пособия содержит тематические текстовые материалы и разработанный к ним комплекс заданий, нацеленный на развитие языковых, речевых и коммуникативных умений и навыков. Изучение тематического материала завершается выполнением заданий творческого характера в устной или пис…
Учебное пособие предназначено для студентов второго курса, обучающихся по направлениям подготовки Теплоэнергетика и теплотехника 13.03.01, Электроэнергетика и электротехника 13.03.02 4 семестр (2 курс).
Целью пособия является совершенствование и систематизация знаний и умений студентов, обогащение их словарного запаса по предлагаемой тематике, формирование навыков понимания, перевода и реферирования текстов по специальности, дальнейшее развитие навыков монологического высказывания на основе письменного текста.
Учебное пособие состоит из двух тематических модулей. Модуль 1: Новые технологии в использовании солнечной энергии. Модуль 2: Новые технологии в использовании разных видов альтернативной энергии.
В пособии представлены тексты с комплексом упражнений на развитие языковых и коммуникативных навыков. Содержание текстовых материалов модулей ориентировано на интеллектуальное развитие личности обучающихся, включающее умение самостоятельно работать с информацией, понимать, критически осмысливать, интерпрети…
Одной из тенденций в современном английском языке является усиление процесса заимствования из неевропейских языков: это обусловлено возросшей мобильностью населения, активизацией процесса диспатриации, а также постоянными контактами носителей английского языка внутреннего круга с многочисленными представителями африканских и южноазиатских диаспор на Британских островах, в США и Канаде, которые преимущественно являются билингвами (или мультилингвами) и используют для общения стандартный английский, английский внешнего круга (African Englishes, South Asian Englishes) и один из языков бывших британских колоний (например, хинди, урду, телугу, бенгали, гуджарати, игбо, хауса, йоруба, фанг, фульфуде и др.). Художественная литература также считается одним из источников пополнения английского языка заимствованной лексикой. Проект словаря содержит словарные статьи с заголовочными словами – заимствованиями, отобранными методом сплошной выборки из художественных текстов англоязычных авторов из Бангладеш, Индии, Паки…
Business news reading C1+ представляет собой сборник аутентичных статей, взятых из англоязычного международного делового медиа издания «The Financial Times». Статьи посвящены наиболее актуальным проблемам современного общества, включая вопросы искусственного интеллекта и его роли в профессиональной сфере человеческой деятельности, проблемы инвестирования в «зеленую экономику»; развития цифровой медицины; поддержания толерантной деловой среды; описание авиапутешествий в XXI столетии; советы по эффективной мотивации профессионала на рабочем месте, правила успеха в ведении бизнеса и другие актуальные вызовы современного глобального биз-нес-пространства.
К каждой статье прилагается перечень разнообразных заданий, направленных на совершенствование навыков устной и письменной речи. Учебное пособие предназначено прежде всего для студентов 3-5 курсов языковых и неязыковых факультетов и институтов, а также для всех изучающих английский язык и интересующихся современными международными англоязычными периодическими …
Данное пособие предназначено для студентов второго курса факультетов иностранных языков педагогических университетов. Оно ставит перед собой цель развить и укрепить навыки образования и использования в устной и письменной речи форм конъюнктива II. Пособие состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть содержит кратко изложенные правила образования форм конъюнктива II, проиллюстрированные примерами из аутентичных учебных пособий современных авторов. Материал излагается на немецком языке. В практической части предлагаются упражнения, тренирующие образование форм конъюнктива II и определение их значений, а также способствующие закреплению навыков их использования, необходимых для обеспечения грамматически правильного оформления речи и письма. В пособии использован лексический материал, предусмотренный программой первого и второго курса факультетов иностранных языков педагогических университетов. Предлагаемое учебное пособие является базовым.