ТОП-50 лучших книг в жанре Игра на фортепиано
bannerbanner

Игра на фортепиано - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Пианист-виртуоз в 60 упражнениях. Учебное пособие
5
Шарль Луи Ганон (1819–1900) – французский музыкант, композитор и музыкальный педагог. В данном издании представлены упражнения, которые требуются для достижения беглости, независимости, силы и совершенно равномерного развития пальцев, а также гибкости запястьев. Кроме того, эти упражнения рассчитаны на то, чтобы левая рука достигла такой же беглости, как и правая. Пособие предназначено для всех, кто учится играть на фортепиано.
Произведения зарубежных композиторов в переложении для балалайки и фортепиано
5
В хрестоматии представлены произведения зарубежных композиторов в переложении В.А. Ельчика. Нотный материал сопровождается методическими рекомендациями. Издание адресовано студентам музыкальных вузов, а также может быть использовано в среднем звене профессионального образования.
Детская музыкальная литература. Тетрадь 2. А. Н. Корещенко. Детские сцены
5
Учебно-методическое пособие кандидата искусствоведения, доцента кафедры эстетического воспитания дошкольников МПГУ Н.Б. Путиной предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Фортепиано» или «Основной музыкальный инструмент», составной частью которого является изучение и исполнение сочинений, написанных специально для детей. Пособие состоит из двух тетрадей. В первую тетрадь вошел «Альбом для юношества» Г.А. Пахульского, во вторую – «Детские сцены» А.Н. Корещенко. Оба автора были профессорами по классу фортепиано, принадлежали к московской композиторской школе. Эти сборники призваны обогатить репертуар студентов фортепианной секции, расширить охват детской музыкальной литературы в педагогической практике, поскольку сегодня используются лишь несколько сочинений из этих выдающихся детских альбомов. Каждая тетрадь состоит из вступительной статьи, методических рекомендаций, нотного материала, списка литературы. Издается в формате А4. Издание адресовано студентам педагогических вузов, а также широкому круг…
История джазовых стилей для ДМШ. С музыкальными иллюстрациями для фортепиано
5
Учебно-методическое пособие содержит 14 пьес для фортепиано разной джазовой стилистики: от спиричуэл до джаз-рока средней трудности. Каждый стиль снабжен кратким описанием его особенностей и специфических приемов исполнения. Главная цель издания – помочь юным музыкантам познакомиться с миром живого исполнения и понимания джаза. В конце предложен краткий словарь джазовых терминов. Пособие будет интересно учащимся музыкальных школ, студентам вузов и ссузов, преподавателям и просто любителям джаза.
Избранные песни. Для голоса и фортепиано. Ноты
5
Бенжамен Луи Поль Годар (1849-1895) – французский скрипач и композитор, известный в первую очередь как автор салонных фортепианных пьес. Камерно-вокальное творчество автора представлено более чем сотней песен на собственные тексты и стихи французских поэтов – А. де Мюссе, В. Гюго, Ж.-П. К. де Флориана, Ш. Бодлера и др. Издание адресовано студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным исполнителям, любителям вокальной музыки.
Чешские танцы. Для фортепиано.
5
Творчество Бедржиха Сметаны (1824–1884) сыграло огромную роль в становлении чешской композиторской школы. В «Чешских танцах» композитор широко использует подлинные народные темы. Среди танцев цикла преобладают польки и фурианты, а также присутствуют различные характерные танцы – «Обкорчак», «Курочка», «Соуседка» и т. д. Издание адресовано пианистам различной профессиональной подготовки: от учащихся старших классов ДМШ и ДШИ до концертирующих пианистов.
Экспромты. Аллегретто. Музыкальные моменты. Для фортепиано
5
Фортепианное наследие Ф. Шуберта (1797—1828) невероятно разнообразно в жанровом отношении. На протяжении всей жизни композитор обращался к танцевальным жанрам (особенно вальсам). Особое место в сердцах пианистов различной профессиональной подготовки занимают его Экспромты и Музыкальные моменты. Каждая пьеса индивидуальна по своим выразительным характеристикам и образному строю. Сборник адресован широкому кругу пианистов, начиная со средних классов детских музыкальных школ, а также любителям фортепианной музыки.
Легкие фортепианные пьесы для детей
5
Сборник петербургского композитора Натальи Артемовой (р. 1976) включает 25 легких фортепианных пьес: два цикла – «Багатели» и «Дневник маленькой кошки» – и отдельные миниатюры. Эти характерные романтические пьесы, различные по настроению (меланхоличные, игривые) и жанрам (вальс, полька, ноктюрн), доступны для самых юных пианистов. Сборник адресован педагогам и ученикам младших и средних классов детских музыкальных школ и детских школ искусств и широкому кругу любителей фортепианной музыки.
32 сонаты для фортепиано
5
Доменико Чимароза (1749 – 1801) – итальянский композитор, который оставил значительный след в музыкальном искусстве. В сборнике представлены сонаты для фортепиано, рекомендуемые для учащихся детских музыкальных школ, а также студентам музыкальных колледжей.
Cамоучитель игры на фортепиано
5
Вы любите музыку, с удовольствием ее слушаете и хотели бы научиться играть несложные произведения на фортепиано? Вы самостоятельны и настойчивы, упорны и терпеливы? В таком случае это пособие для вас. При вдумчивых занятиях за инструментом с помощью предлагаемого пособия можно освоить приемы игры, попутно приобретя необходимый минимум теоретических знаний.
«Поляна сказок». Альбом пьес для фортепиано
5
Рассказывает композитор: «Идея создания музыкальных пьес на сказочные образы родилась у меня во время посещения музея под открытым небом в солнечной Ялте, который так и назывался – „Поляна сказок“. Обитатели этого волшебного места так вдохновили меня, что вскоре, одна за другой стали появляться пьесы, посвящённые сказочным героям. Так родился музыкальный альбом „Поляна сказок“. Кроме того, мне хотелось, чтобы эту музыку могли исполнять дети – учащиеся музыкальных школ и студий. Я искренне надеюсь, что музыкальное путешествие в мир любимых сказок будет увлекательным для юных пианистов! В добрый путь!»
ПИАНИНО. Школа великолепной игры
5
Ученики и выпускники музыкальных школ редко понимают и чувствуют, как они играют, а тем более не знают тонкостей развития ощущений в игре, о которых написана книга. А это вовсе и не какие-то неведомые хитрости, недоступные обывателю. Это простые и естественные чувства, которые мы все воспринимаем. Моя задача: дать ученику возможность их осознать, направив его внимание. Я имею свободу и время это сделать!
Избранные песни. Для голоса и фортепиано. Ноты
5
Камерно-вокальная музыка в наследии Рихарда Вагнера (1813-1883) представлена крайне скромно. Вместе с тем композитор значительно обновил жанр Lied, симфонизируя его и привнеся оперную патетику. Самым примечательным опусом в наследии Вагнера является цикл на слова Матильды Везендонк. в котором наиболее ярко отразились его музыкально-эстетические принципы. В издание также вошли песни на стихи В. Гюго, Г. Гейне, И. В. фон Гёте. Сборник адресован студентам вокальных факультетов и профессиональным исполнителям.
Избранные сонаты для скрипки и фортепиано
5
О жизни и творчестве французского скрипача и композитора Жана-Батиста Сенайе (1688–1730) известно немногое. Ученик Дж. А. Пьяни и Т. А. Витали, музыкант королевского оркестра 24-х скрипок при дворе Людовика XIV, Сенайе органично соединил в своем творчестве характерные черты французской и итальянской музыки. Его скрипичные сонаты поражали современников своей выразительностью и разнообразием технических приемов. Издание, куда вошли избранные сонаты для скрипки и фортепиано, адресовано студентам музыкальных училищ и вузов, концертирующим исполнителям, любителям инструментальной музыки.
Ключ к прочтению нотного текста
5
Книга знакомит с авторской методикой обучения чтению с листа начинающих пианистов. Ее суть заключается в новом подходе к соотнесению нотной записи и фортепианной клавиатуры. Его освоение, предлагаемое автором в игровой и наглядной форме, позволит детям за достаточно короткий срок научиться с легкостью ориентироваться в музыкальном тексте и получить навык самостоятельной работы с произведениями для фортепиано. Методика прошла успешную апробацию при работе с детьми самого разного возраста. Издание адресовано преподавателям фортепиано, а также может быть использовано музыкантами-любителями для самостоятельного обучения. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Сонатины для фортепиано. Соч. 20. Соч. 55. Соч. 59
5
Фридрих Кулау (1786–1832) – немецко-датский композитор и пианист. Во многих сочинениях Кулау можно увидеть большое влияние Людвига ван Бетховена, чью музыку он почитал и часто исполнял на концертах. В сборнике представлены все «Сонатины», написанные композитором в течение жизни, – небольшие яркие произведения сонатной формы без разработки. Пьесы будут полезны для студентов детских музыкальных школ, а также для начинающих исполнителей.
Инвенции для фортепиано. Inventions for Piano
5
Инвенции И. С. Баха знакомы с детства каждому, кто учился музыке. Это, по словам К. Розеншильда, «подлинные шедевры баховской полифонии». Они прочно вошли в педагогическую практику и составляют основу учебного репертуара не только пианистов, но и инструменталистов, певцов, композиторов. 15 двухголосных и 15 трехголосных инвенций в редакции Ф. Бузони снабжены исполнительскими указаниями и обширными примечаниями, касающимися анализа форм, образно-смыслового содержания, полифонических принципов, звукоизвлечения на фортепиано, аппликатурных указаний. Автор комментариев и перевода – Н. А. Копчевский, подготовивший выход инвенций в 1986 г., стремился сохранить в неприкосновенности исполнительские указания Ф. Бузони и предоставить в распоряжение музыкантов тщательно выверенный авторский текст. Издание адресовано педагогам и учащимся музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов культуры.
50 детских характерных этюдов для фортепиано. Соч. 37. Ноты
5
Антуан Анри Лемуан (1786-1864) – французский пианист, педагог и композитор. В данном сборнике представлены небольшие по объему этюды на огромное количество видов техники. В тексте содержится много указаний, таких как штрихи, аппликатура, способствующих наиболее плодотворной работе над различными приемами игры. Пособие предназначено для обучающихся игре на фортепиано, а также педагогам.
Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. Учебное пособие для СПО
5
В книге, обобщающей огромный опыт выдающегося советского пианиста, рассказывается о важнейших принципах фортепианного исполнительского искусства. Будучи по существу исследованием в области художественного творчества и технической работы пианистов, книга захватывает живостью, образностью изложения, ясностью мысли. Адресовано студентам средних специальных учебных заведений.
Фортепианная азбука
5
Елена Фабиановна Гнесина (1874–1967) – российская и советская пианистка, педагог, одна из сестер Гнесиных, основавших музыкальное училище. Сборник маленьких этюдов и пьесок «Фортепианная азбука» представляет собой учебный материал для самых маленьких пианистов – это своего рода букварь. Учебное пособие адресовано ученикам и педагогам детских музыкальных школ.
Настроения, впечатления и воспоминания. Соч. 41
5
Зденек Фибих (1850—1900) – чешский композитор, современник Антонина Дворжака и Бедржиха Сметаны, автор восьми опер (в их числе «Шарка» и «Мессинская невеста»), мелодрам, вокальной, хоровой, оркестровой, камерной музыки. Обширный фортепианный цикл «Настроения, впечатления и воспоминания» (1891—1898) состоит из 376 пьес, объединенных в четыре опуса: 41, 44, 47, 57. На создание цикла Зденека Фибиха вдохновили чувства к его ученице и третьей жене Анежке Шульцовой. В настоящий сборник вошли все четыре тетради опуса 41 (171 пьеса). Издание адресовано педагогам и ученикам ДМШ и ДШИ, студентам музыкальных училищ, консерваторий, концертирующим исполнителям, а также всем интересующимся музыкальной литературой для фортепиано.
Семантические фигуры пластического происхождения в пьесах детского фортепианного репертуара
5
В предлагаемом очерке показан анализ семантических фигур пластического происхождения в произведениях, написанных в форме старинных танцев, их роль в содержательном контексте пьес и формировании смысловых пластов полифонического произведения. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей специальных музыкальных учебных заведений, для слушателей курсов повышения квалификации.
Избранные произведения для фортепиано
5
В фортепианных сочинениях Цезаря Антоновича Кюи (1835–1918) ощущаются стилистические веяния европейских композиторов-романтиков – преимущественно Ф. Шопена и Р. Шумана. Предпочитая крупной форме миниатюру, композитор часто объединял пьесы в циклы и сюиты. В числе самых исполняемых произведений Кюи – 25 прелюдий для фортепиано ор. 64 (1901–1904) и сюита «В Аржанто» ор. 40 (1887). Издание адресовано ученикам старших классов ДМШ, студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным исполнителям, любителям фортепианной музыки.
Сонаты для фортепиано. Уртекст. Том 1
5
Фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена – выдающаяся страница в мировой музыкальной литературе. За два столетия сонаты Бетховена издавались множество раз. Среди редакторов изданий были и композиторы, и музыковеды, и выдающиеся музыканты. Тем не менее, все издания, в том числе прижизненные, внося свои представления о бетховенском тексте, не сохранили его в первозданном виде. Предпринятая издательством «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» публикация уртекста снимает многолетние редакционные наслоения и дает возможность широкому кругу музыкантов впервые ознакомиться с шедеврами Бетховена в том виде, в каком их писал и слышал автор. В двух томах, наряду с традиционно публикуемыми 32 сонатами, напечатаны ранние сонаты и сонатины, что, бесспорно, расширит представление о фортепианном творчестве великого классика. Не обычна и нумерация сонат, которая дается в хронологическом порядке, что согласуется с волей композитора. Издание осуществлено благодаря фундаментальной исследовательской работе петербургского пианиста, народного арти…
Фортепианные произведения
5
Данный сборник содержит избранные пьесы из фортепианного творчества Мориса Равеля. Целью сборника стало желание познакомить музыкантов с малоизвестными пьесами Равеля, редко исполняемыми в концертах и доступными как для любителей, так и для профессионалов. В нём собраны самые разные произведения – как наиболее известные (например, «Павана на смерть инфанты» или «Сонатина»), так и редко публикуемые – «Прелюдия», «Менуэт на имя Гайдна» и т. д. Все эти пьесы объединены относительной простотой музыкального текста и могут подойти для исполнения в старших классах музыкальных школ или на первых курсах музыкальных колледжей. 2-е издание, стереотипное.
Технические упражнения. Для фортепиано. Тетради 1–12
5
«Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора Ференца (Франца) Листа в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над технической составляющей исполнительского мастерства. Издание принесет неоценимую пользу концертирующим пианистам, студентам и педагогам исполнительских отделений вузов и консерваторий.
Работа пианиста над музыкальным произведением
5
Автор книги, знаменитый профессор Ленинградской консерватории С. И. Савшинский, предлагает читателю универсальную систему, по которой можно строить работу над музыкальным произведением. Эта система призвана к получению максимального результата при минимуме усилий. Самое важное, что автор опирается на богатый опыт музыкантов-исполнителей XIX–XX вв., а также на опыт художников, писателей и известного физиолога Павлова. В этой книге можно найти ответы практически на все вопросы, касающиеся работы над музыкальным произведением. Книга адресована пианистам, педагогам и учащимся фортепианных направлений.
Романсы и песни. Ноты
5
Настоящий сборник состоит из 16 романсов и песен современного художника и композитора Ивана Радюкевича. Вокальные произведения написаны для разных голосов в сопровождении фортепиано и заключают в себе различную степень сложности. Сборник предназначен как для профессиональных исполнителей, так и для широкого круга любителей музыки.
Методика обучения игре на фортепиано. Учебное пособие
5
Данная работа посвящена следующим аспектам обучения и развития начинающего музыканта: знакомству с музыкальной грамотой и формированию первоначальных игровых и слуховых навыков юного пианиста, выразительным возможностям фортепианного звука и вырабатыванию слуховой восприимчивости, воспитанию полифонического мышления и развитию навыка чтения с листа. Систематизация приобретения юными музыкантами знаний и умений по представленным вопросам апробирована на практике и дает положительные результаты, поэтому данное пособие может быть использовано преподавателями ДМШ и ДШИ.
Избранные фортепианные произведения. Арабески. Бергамасская сюита. Грезы. Романтический вальс. Ноктюрн. Маленький негритенок. Детский уголок. Arabesques. Suite bergamasque. Reverie. Romantic Waltz. No
5
Клод Дебюсси (1862-1918) – французский композитор, преломивший живописный импрессионизм на музыкальную почву. Его эстетические устремления в большей степени нашли отражение в фортепианном творчестве. Настоящий сборник состоит из фортепианных сюит и отдельных пьес, наиболее востребованных в программе по фортепиано музыкальных школ. Издание адресовано учащимся средних и старших классов музыкальной школы, студентам музыкальных училищ и вузов и широком кругу любителей фортепианной музыки.
Осторожно
5
Случай уставшего человека (и ещё двадцати таких же уставших людей) по пути домой, который перевернул рутинный порядок вещей и заставил вернуться к любимой игре.
Избранные произведения для скрипки и фортепианоо
5
Имя Генрика Венявского (1835–1880) известно каждому скрипачу. Один из самых ярких виртуозов своего времени, Венявский производил на слушателей неизгладимое впечатление красотой звука, блестящей техникой, артистизмом. Венявский писал музыку только для скрипки и создал около 40 опусов. Его сочинения входят в репертуар почти всех скрипачей, привлекая своей свежестью и эффектностью. В издание вошли самые популярные произведения для скрипки и фортепиано, среди которых – «Легенда» соч. 17, 2 характерные мазурки соч. 9, фантазия на русские темы «Воспоминания о Москве» соч. 6. Сборник адресован ученикам старших классов ДМШ, студентам музыкальных училищ и вузов, профессиональным исполнителям.
Хрестоматия для фортепиано. Произведения крупной формы
5
В основу хрестоматии положен музыкальный материал, соответствующий учебным программам и методическим установкам фортепианных и хоровых отделов музыкальных школ и лицеев, отделов теории музыки и хорового дирижирования в музыкальных училищах и колледжах. В хрестоматии собраны редкие произведения крупной формы, расположенные по возрастающей трудности. Сборник предназначен для учащихся ДМШ, лицеев и студентов музыкальных колледжей.
Венгерские танцы. Для фортепиано в четыре руки. Ноты
5
Венгерские танцы, написанные для фортепиано в четыре руки, принадлежат к числу самых популярных сочинений выдающегося немецкого композитора Иоганнеса Брамса (1833-1897). Издание адресовано пианистам, педагогам и студентам музыкальных учебных заведений.
Пианист-виртуоз в 60 упражнениях
5
Шарль Луи Ганон (1819–1900) – французский музыкант, композитор и музыкальный педагог. В данном издании представлены упражнения, которые требуются для достижения беглости, независимости, силы и совершенно равномерного развития пальцев, а также гибкости запястьев. Кроме того, эти упражнения рассчитаны на то, чтобы левая рука достигла такой же беглости, как и правая. Пособие предназначено для всех, кто учится играть на фортепиано.
Сборник этюдов для фортепиано. Для технических зачетов учащихся III–IV классов ДМШ и ДШИ
5
В настоящий сборник, составленный педагогами фортепианного отделения ДМШ им. М. М. Ипполитова-Иванова (г. Гатчина) с многолетним стажем, вошли фортепианные этюды на разные виды техники А. Лемуана, К. Черни, А. Гедике, Л. Шитте и др. Сборник сопровождается методическими рекомендациями. Издание адресовано учащимся и преподавателям детских музыкальных школ и детских школ искусств. The current collection, compiled by the teachers of the piano department of the M. M. Ippolitov-Ivanov Children’s Music School (Gatchina) with many years of experience, includes piano studies on different types of technique by H. Lemoine, C. Czerny, A. Goedike, L. Schytte and others. The collection is supplied by methodological recommendations. The edition is addressed to pupils and teachers of children's music schools and children's schools of arts.
Детский балет «Гензель и Гретель» по одноименной сказке братьев Гримм (сюита для фортепиано)
5
Данный балет рекомендован как постановка для учащихся хореографических училищ, хореографических школ и танцевальных студий. Также балет может исполняться как концертная сюита для фортепиано, в виде отдельных концертных пьес учащимися музыкальных школ, школ-гимназий, музыкальных училищ, школ с музыкальным уклоном, музыкальных студий. Это классический балет в двух действиях, пяти картинах. Он основан на сюжете известной сказки Братьев Гримм «Гензель и Гретель», уходящей своими корнями в европейский фольклор начала XIV века. Четкая номерная структура позволяет исполнять балет как отдельными танцевальными номерами, так и группами танцевальных номеров, соединенных по желанию хореографа-постановщика. Балет представлен в авторской транскрипции и имеет ряд новых героев, сцен и сюжетных дополнений.
Фортепианная азбука
5
Елена Фабиановна Гнесина (1874–1967) – российская и советская пианистка, педагог, одна из сестер Гнесиных, основавших музыкальное училище. Сборник маленьких этюдов и пьесок «Фортепианная азбука» представляет собой учебный материал для самых маленьких пианистов – это своего рода букварь. Учебное пособие адресовано ученикам и педагогам детских музыкальных школ.
Песни без слов. Для фортепиано. Ноты
5
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847) – знаменитый немецкий композитор, дирижер, пианист. Автор известного «Свадебного марша» и не менее известных «Песен без слов», которые сочинялись им на протяжении всей своей жизни: первая была написана Мендельсоном в 20 лет, а последняя – за два года до смерти. Книга содержит в себе полное собрание этих фортепианных пьес – 8 тетрадей по 6 пьес в каждой. Книга предназначена для студентов детских музыкальных школ и с су зов, а также для любителей фортепианного искусства.
История фортепианного искусства. В 3-х частях. Часть 3
5
Учебник посвящен фортепианному искусству конца XIX – первой половине XX вв. Так же, как и в двух предшествующих частях, выпущенных в свет соответственно в 1962 и 1967 гг., автор рассматривает фортепианное искусство в синтезе трех основных его проявлений – композиторского творчества, исполнительства, педагогики. Учебник предназначен для студентов фортепианных факультетов музыкальных вузов по курсу истории фортепианного искусства, эта книга может быть использована также на семинарах по современной музыке. The textbook is devoted to the piano art of the late XIX – first half of XX centuries. Just as in the two preceding parts released in 1962 and 1967 respectively, the author considers piano art in the synthesis of three of its main manifestations – composer creativity, performance, pedagogy. This book is intended for students of piano faculties of musical universities on the course of the history of piano art, this book can also be used in seminars on contemporary music.
Вальсы.Для фортепиано.Выпуск IV.Отзвуки Виндзора.Неразлучные.Песни любви.Подсадные птицы.Песни за венским пуншем.Свадебные тосты.Волны и валы.Подснежн
5
Иоганн Штраус-сын – великий австрийский композитор, в первую очередь прославившийся как автор множества танцевальных произведений. Среди них особое место занимают вальсы. Авторские характеристичные названия вальсов мастерски отражены и в музыкальном содержании. Структура сочинений необычна: между интродукцией и кодой заключены пять вальсовых тем, представляющих собой своеобразную вальсовую «гирлянду». В настоящей серии планируется публикация наиболее полного собрания вальсов Штрауса в переложении для фортепиано. В четвертом выпуске преобладают вальсы торжественной тематики. Издание адресовано учащимся музыкальных школ, училищ, вузов, а также широкому кругу любителей музыки.
Еврейские народные песни в обработке для фортепиано в две и четыре руки. Ноты
5
Сборник продолжает предыдущие работы автора в области обработки еврейского фольклора. В пьесах для фортепиано в две и четыре руки встречаются различные приемы вариационного и вариантного развития, своеобразные звучания лада, используются разнообразные штрихи и средства орнаментики. Все это дает возможность автору передать характер, динамику и краски темпераментного музыкального языка, связанного с языком идиш.
Искусство игры на клавесине
5
Ф. Куперен – французский композитор, органист и клавесинист. Его трактат представляет собой пособие для учеников, желающих освоить игру на клавесине. Автор дает ряд рекомендаций, позволяющих максимально качественно освоить инструмент. Многие из его советов, предложенных в трактате, актуальны в современной исполнительской практике не только на клавесине, но и на других клавишных инструментах. Книга будет интересна студентам исполнительских факультетов музыкальных училищ, вузов, а также всем интересующимся историей исполнительства.
Обучение игре на фортепиано. Советы ученикам и начинающим преподавателям
5
Феликс Ле Куппе (1811–1887) – французский композитор, пианист, педагог. В течение многих лет Ле Куппе преподавал в Парижской консерватории фортепиано, гармонию, аккомпанемент. В данной книге автор отразил свой богатый опыт педагога, затронул многие вопросы обучения юных пианистов, такие как выявление способностей, привитие хорошего музыкального вкуса, работа над техникой, выбор репертуара, участие в конкурсах и другие, в заключение Ле Куппе приводит обширный список рекомендуемых произведений со своими комментариями. Размышления маэстро представляют безусловный интерес и сегодня, его советы содержат много полезного. Учебное пособие адресовано педагогам и учащимся детских музыкальных школ. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Хрестоматия для фортепиано. Произведения крупной формы
5
В основу хрестоматии положен музыкальный материал, соответствующий учебным программам и методическим установкам фортепианных и хоровых отделов музыкальных школ и лицеев, отделов теории музыки и хорового дирижирования в музыкальных училищах и колледжах. В хрестоматии собраны редкие произведения крупной формы, расположенные по возрастающей трудности. Сборник предназначен для учащихся ДМШ, лицеев и студентов музыкальных колледжей.
Нетрудные пьесы для фортепиано
4
В фортепианном творчестве Ференц Лист (1811–1886) находил новые выразительные средства, зачастую черпая их из оркестровой музыки. Венгерский композитор стремился «приобщить дух пианиста-исполнителя к оркестровым эффектам и в ограниченных пределах фортепиано сделать чувствительными разнообразные инструментальные звуковые эффекты и оттенки». В настоящем издании собраны самые яркие и доступные для пианистов различной профессиональной подготовки пьесы. Сборник будет интересен широкому кругу исполнителей, начиная со старших классов музыкальной школы, а также любителям музыки Ф. Листа.
Школа беглости. Этюды для фортепиано. Соч. 136. Тетради 1–2
4
Карл Альберт Лёшгорн (1819–1905) – немецкий педагог, композитор и пианист. Наиболее известен своими сборниками этюдов. Настоящее сочинение № 136 – школа беглости, в которую входят 22 этюда для развития пианизма у обучающегося. Некоторые номера снабжены приготовительными упражнениями перед этюдами для тренировки предстоящего пианисту изучения соответствующего вида техники. Помимо этого для каждого этюда автор написал комментарии с обозначением конкретной установки того или иного этюда. Сборник подходит ученикам и студентам музыкальных учебных заведений, а также всем тем, кто интересуется развитием навыков игры на инструменте.
Сонатины для фортепиано в 4 руки. Соч. 44. Sonatinas for Piano 4 Hands. Op. 44.
4
Фридрих Кулау (1786–1832) – немецко-датский композитор и пианист. Во многих сочинениях Кулау можно увидеть большое влияние Людвига ван Бетховена, чью музыку он почитал и часто исполнял на концертах. В сборнике представлены сонатины, небольшие яркие произведения сонатной формы без разработки. Пьесы будут полезны для учащихся детских музыкальных школ, а также для начинающих исполнителей.
Школа беглости для фортепиано. Соч.299
4
Сборник этюдов Карла Черни «Школа беглости» (op. 299) принадлежит к числу известнейших сочинений мирового уровня, направленных на развитие фортепианной техники. Этюды широко используются в учебной практике музыкальных школ, лицеев, училищ и являются неотъемлемой составляющей в воспитании пианистов-виртуозов. Художественная ценность и техническое разнообразие сочинений справедливо принесли автору всеобщее признание и славу. Издание адресовано учащимся музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и колледжей.
Избранные произведения для фортепиано
4
Фортепианное творчество К. М. фон Вебера (1786–1826) стало связующим звеном между фортепианным стилем венских классиков и виртуозным стилем композиторов-романтиков. Из-под пера композитора вышли четыре сонаты, пять пьес, восемь вариационных циклов, танцы и дуэты. Вебер одним из первых начал разрабатывать жанр концертной пьесы и достиг в этой области больших успехов. Издание адресовано студентам музыкальных колледжей и вузов, концертирующим пианистам, любителям инструментальной музыки.