ТОП-50 лучших книг в жанре Импрессионизм
bannerbanner

Импрессионизм - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Генезис русского импрессионизма
5
Монография посвящена анализу истории возникновения русского импрессионизма в контексте взаимодействия художественных культур России и Европы на рубеже XIX – XX веков. Главная задача издания – рассмотреть становление и развитие импрессионизма в России, определить национальные черты отечественного импрессионистического живописного искусства. Книга адресована искусствоведам, культурологам, студентам творческих учебных заведений, а также читателям, интересующимся искусством России и Западной Европы.
Как читать и понимать импрессионизм. Интенсивный курс
5
Импрессионизм… Это слово знакомо почти всем, даже далеким от искусства людям. Но не всегда мы можем разобраться в тонкостях этой удивительной живописи. В данной книге, снабженной множеством красочных иллюстраций, вы найдете ответы на многие вопросы, касающиеся импрессионизма: где и когда он зародился, благодаря кому и чему он появился; чем отличается импрессионизм от других направлений в живописи и кого из мастеров можно считать импрессионистом и почему. Книга также выходила под названием «Импрессионизм. Искусство понимать»
Мост через бездну. Импрессионисты и XX век
5
История импрессионизма, раз и навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое «Впечатление», по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген – с рассказа о которых начинается эта книга – одними из первых начали выступать против условностей сформировавшейся к тому времени «классической» живописи. Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Казимир Малевич, в отличие от своих предшественников, создавали на полотнах свою реальность. Они не пытались донести до зрителя impression – красоту повседневной действительности и передать то, что глаз видит в конкретный момент. В путешествие от импрессионизма к сюрреализму, от впечатления – к эмоции, от Венеры Милосской до «Черного квадрата» приглашает нас Паола Дмитриевна Волкова в очередном томе серии «Мост через бездну». Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» …
Импрессионизм. Для тех, кто хочет все успеть
5
Век импрессионизма был чрезвычайно недолог – всего двенадцать лет. Но и за столь короткий период импрессионистам удалось совершить революцию в живописи, изменив взгляд человечества на окружающий мир. Клод Моне, Огюст Ренуара, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и другие представители направления сумели сделать невозможное: запечатлеть ускользающий миг бытия, отразить весь спектр человеческих чувств и эмоций. Как же возник импрессионизм, почему стал так популярен? Издание призвано простым языком рассказать об одном из самых известных направлений в живописи, восполнить возможные пробелы в знаниях и побудить читателя на более глубокое изучение предмета.
Великие художники эпохи неоклассицизма и импрессионизма
5
Неоклассицизм – термин, применяемый в искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма. Неоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века, однако он окончательно сложился к концу 1870-х гг. в Германии. Большое распространение неоклассицизм получил в конце XIX – начале XX веков, явившись одной из разновидностей реакции на импрессионизм. Он сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже – искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение (порой очень близкое) со стилистикой модерна. Джеймс УистлерЭдгар ДегаИван Николаевич КрамскойПоль СезаннАльфред СислейКлод МонеОгюст РенуарАрхип Иванович КуинджиВасилий Васильевич ВерещагинАнри РуссоИлья Ефимович РепинВладимир…
Великие художники эпохи неоклассицизма и импрессионизма
5
Неоклассицизм – термин, применяемый в искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма. Неоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века, однако он окончательно сложился к концу 1870-х гг. в Германии. Большое распространение неоклассицизм получил в конце XIX – начале XX веков, явившись одной из разновидностей реакции на импрессионизм. Он сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже – искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение (порой очень близкое) со стилистикой модерна. ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ Продюсер издания: Владимир Воробьев В этой аудиокниге вас ждет рассказ о наиболее заметных художниках эпохи неоклассицизма: Джеймс Уистлер Эдгар Д…
Импрессионизм. Самая человечная живопись
5
Новая аудиокнига серии «Мост через бездну. Лучшее». Уникальные лекции из личного архива искусствоведа Паолы Волковой. История импрессионизма, раз и навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое «Впечатление», по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген – с рассказа о которых начинается эта аудиокнига – одними из первых начали выступать против условностей сформировавшейся к тому времени «классической» живописи. Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Казимир Малевич, в отличие от своих предшественников, создавали на полотнах свою реальность. Они не пытались донести до зрителя impression – красоту повседневной действительности и передать то, что глаз видит в конкретный момент. В путешествие от импрессионизма к сюрреализму, от впечатления – к эмоции, от Венеры Милосской до «Черного квадрата» приглашает нас Паола Дмитриевна Вол…
Ренуар
5
Эта книга не монография о художнике и не научно-исследовательская работа, – это воспоминания и может быть даже не столько воспоминания, сколько живая запись непосредственных впечатлений от встреч и разговоров. Воллар не принадлежал к числу тех мемуаристов, в чьих рассказах их собственная личность назойливо маячит перед глазами читателя, заслоняя людей и события. Воллар – только искусный интервьюер, незаметно вызывающий Ренуара на откровенность; только внимательный наблюдатель, не пропускающий ни одного его слова. В книге нет строго плана, то что ее организует, – это неподдельный интерес автора к Ренуару, осознание его огромного значения, желание запечатлеть каждую его мысль, каждое движение. Все, о чем говорится в этой книге, – увидено и услышано самим Волларом, и в этом ее большая ценность. Ренуар в жизни, дома, за мольбертом, его предпочтения в искусстве, литературе, музыке, политические и религиозные взгляды – все это позволяет нам увидеть не только гениального художника, но в первую очередь живого чел…
Ноа-Ноа. Путешествие на Таити
5
Личная судьба знаменитого французского художника Поля Гогена неразрывно связана с его живописью, а живопись была для него эстетической реализацией его жизненных идеалов. В 1891 году художник бежал из так называемой «грязной Европы» на Таити, который, как он надеялся, откроется ему нетронутым раем. В течение двух лет, проведенных там, он написал несколько прекрасных картин. Но кроме этого, он создал еще один шедевр – «Ноа-Ноа»; книгу-исповедь, которая столь же соблазнительна, как и его полотна, наполненные описаниями теплых морей, скрытых лагун, пышных зеленых лесов и прекрасных женщин маори. Так же не пропустите ранее вышедшие аудиокниги серии «Портреты с натуры»: Константин Коровин «Воспоминания», Федор Шаляпин «Маска и душа», Кузьма Петров-Водкин «Хлыновск», «Пространство Эвклида», Теодор Шумовский «Свет с Востока», Ольга Аросева «Без грима», Сергей Юрский «Последняя роль Раневской; Георгий Товстоногов», Юрий Соломин «От адъютанта до его превосходительства», Вениамин Смехов «Когда я был Атосом», Алексан…
Группа «Наби»
5
Последние десятилетия XIX века стали переломным этапом в истории европейского искусства. Время постимпрессионизма было временем преобразования пластического языка, создание новых концепций и направлений. Этим поискам отвечали работы группы «Наби». История одного из важнейших художественных объединений конца XIX – начала XX века, оказавшего существенное влияние на художественную жизнь Франции и всей Европы. Книга предназначена для самого широкого круга любителей искусства.
Игорь Грабарь. Жизнь и творчество
5
Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки. Удивительная история жизни и творчества одной из самых ярких фигур русского и советского искусства, Игоря Эммануиловича Грабаря, воссоздана в этой аудиокниге. Трогательные истории из жизни оттеняют поразительные творческие достижения выдающегося живописца, историка искусств, реставратора, музейного деятеля, преподавателя и неутомимого исследователя. За свой век Грабарь смог объять необъятное – стать знаковым русским импрессионистом, поставить на научные рельсы реставрационное дело в России и многое другое. Он подготовил и выпустил фундаментальную «„Историю русского искусства“», создал Центральные реставрационные мастерские в Москве, стал попечителем Третьяковской галереи и провел в ней переэкспозицию, преподавал в МГУ имени М.В. Ломоносова, и даже руководил художественно-декоративной частью Малого театра.
Винсент Ван Гог
5
Книга рассказывает о жизни и творчестве голландского живописца Винсента Ван Гога.
Моне. Жизнь и творчество в 500 картинах
5
Эта книга о жизни и творчестве Клода Моне – французского живописца-пейзажиста, одного из основателей импрессионизма. С его картины «Impression, soleil levant» («Впечатление. Восходящее солнце»), неприветливо встреченной современниками, началась история целого направления в искусстве. Трепетные воздушные образы картин Моне пронизаны любовью к жизни и призваны продлить мимолетность восторга, остановить мгновенье.
Импрессионизм
5
Художники-импрессионисты хотели показать природу такой, каковой она является человеческому зрению, устранив все промежуточные, препятствующие непосредственному восприятию звенья. Эстетика импрессионизма складывалась на протяжении 1860-х годов в творчестве Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, Эдгара Дега. Книга продолжает серию «Мастера живописи. Эпохи. Стили. Направления».
Сезанн
5
Он получил признание лишь в конце своей жизни. Его работы подвергались безжалостной и язвительной критике. Всю свою жизнь он пытался доказать всем и, в первую очередь самому себе, что его картины вправе называться произведениями искусства. Кто помнит сегодня имена его злопыхателей и завистников? Зато имя Поля Сезанна известно каждому образованному человеку, а его полотна украшают лучшие музеи и частные коллекции мира. Мечта художника сбылась, пусть и уже после его смерти. В этой книге вас ждет рассказ о детстве и юности Сезанна, о начале его творческого пути, о его удачах и разочарованиях. Все эти свидетельства записаны со слов самого мэтра, а также его друзей и близких. Так же не пропустите ранее вышедшие аудиокниги серии «Портреты с натуры»: Сергей Юрский «Последняя роль Раневской», Александр Ширвиндт «Былое без дум», Теодор Шумовский «Свет с Востока», Вениамин Смехов «Когда я был Атосом», Константин Коровин «Воспоминания», Федор Шаляпин «Маска и душа», Кузьма Петров-Водкин «Хлыновск», Юрий Соломин «От …
Валентин Серов. Любимый сын, отец и друг : Воспоминания современников о жизни и творчестве выдающегося художника
5
При упоминании имени Валентина Серова перед глазами сразу появляется картина «Девочка с персиками», знакомая каждому с детства. В ранних картинах художника угадывается стиль импрессионистов, который со временем перерастет в особую индивидуальную манеру письма. Этот великий труженик, человек уникального дарования, богатой духовной жизни, редкой внутренней красоты, от природы очень молчаливый и настойчивый в раз и навсегда избранных принципах, был прекрасным пейзажистом и графиком, но прославили его все же работы портретного жанра. В умении на полотне показать человека живым и точно передать его внутреннюю суть равных Серову не было. Любим и почитаем он и сегодня, что ярко показала выставка, приуроченная к 150-летию художника, – на ней побывало около полумиллиона посетителей. Настоящая книга вобрала в себя воспоминания о Валентине ­Серове его современников: матери, дочери, коллег и писателей.
1000 шедевров импрессионизма
5
Сохранить мгновение и передать мимолетную эмоцию – это и еще очень многое стремились отразить на своих полотнах мастера импрессионизма. Не признанные современниками, они являются самыми любимыми художниками нашего времени. Перед вами уникальное издание, под обложкой которого вы найдете описание 1000 шедевров живописи, рассказывающих о том, как появился импрессионизм, кого мы можем считать предшественниками и последователями этого стиля. Что общего между Тицианом и Моне? Почему импрессионистов не признавали приверженцы классической школы живописи? Почему этот стиль зародился именно во Франции? И как он пересек океан и покорил Америку? Об этом и о многом другом вы узнаете, открыв эту книгу.
Импрессионисты
5
Импрессионизм – это направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства XIX века. Центральными фигурами этого направления были Мане, Моне, Дега, Ренуар, Писсарро. Вклад каждого из них в его развитие уникален – они создали новаторскую для своего времени живописную систему. Импрессионисты выступали против условностей академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, стремились передать средствами искусства мимолетные впечатления, богатство красок, психологические нюансы, подвижность и изменчивость атмосферы окружающего мира.
Импрессионизм
4
Сборник стихов «Импрессионизм» – дебютное издание Влады Иванц. В нем представлены нежные, созерцательные, девственные стихотворения молодой поэтессы. Название «Импрессионизм» использовано для того, чтобы создать эстетику постижения красоты, чувств и природы. Стихи, воспевающие юность и любовь, вдохновлены прекрасными картинами таких великих импрессионистов, как Клод Моне, Огюст Ренуар, Винсент Ван Гог и многих других. Кроме стихотворений 2018-2023 годов в сборнике представлены песни на русском и английском языках и поэма "Чудеса Горного Алтая", посвященная природе и достопримечательностям Республики Алтай и Алтайского края. Приятного чтения!
Ренуар
4
Эта книга не монография о художнике и не научно-исследовательская работа, – это воспоминания и может быть даже не столько воспоминания, сколько живая запись непосредственных впечатлений от встреч и разговоров. Воллар не принадлежал к числу тех мемуаристов, в чьих рассказах их собственная личность назойливо маячит перед глазами читателя, заслоняя людей и события. Воллар – только искусный интервьюер, незаметно вызывающий Ренуара на откровенность; только внимательный наблюдатель, не пропускающий ни одного его слова. В книге нет строго плана, то что ее организует, – это неподдельный интерес автора к Ренуару, осознание его огромного значения, желание запечатлеть каждую его мысль, каждое движение. Всё, о чём говорится в этой книге, – увидено и услышано самим Волларом, и в этом ее большая ценность. Ренуар в жизни, дома, за мольбертом, его предпочтения в искусстве, литературе, музыке, политические и религиозные взгляды – всё это позволяет нам увидеть не только гениального художника, но в первую очередь живого чел…
Сезанн
4
Он получил признание лишь в конце своей жизни. Его работы подвергались безжалостной и язвительной критике. Всю свою жизнь он пытался доказать всем и, в первую очередь самому себе, что его картины вправе называться произведениями искусства. Кто помнит сегодня имена его злопыхателей и завистников? Зато имя Поля Сезанна известно каждому образованному человеку, а его полотна украшают лучшие музеи и частные коллекции мира. Мечта художника сбылась, пусть и уже после его смерти. В этой книге вас ждет рассказ о детстве и юности Сезанна, о начале его творческого пути, о его удачах и разочарованиях. Все эти свидетельства записаны со слов самого мэтра, а также его друзей и близких.
Игорь Грабарь. Жизнь и творчество
4
Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) – выдающийся русский художник-живописец, искусствовед, теоретик искусства, музейный деятель и педагог. Игорь Грабарь – одна из ключевых фигур ХХ века в русском искусстве. Творческое и научное наследие Игоря Грабаря и сегодня поражает своей глубиной, актуальностью, а главное – масштабом личности создателя. Как выдающийся художник-импрессионист, Грабарь создал невероятные портреты России и русской природы, как исследователь – стал автором многотомного труда «История русского искусства», инициировал создание Центральных реставрационных мастерских в Москве, был попечителем Третьяковской галереи, преподавал в МГУ имени М. В. Ломоносова, руководил художественно-декоративной частью Малого театра… Но за всеми этими достижениями стоял скромный, добрый, влюбленный в свою жизнь и профессию человек. Именно о нем эта книга. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Импрессионизм. Для тех, кто хочет все успеть
4
Век импрессионизма был чрезвычайно недолог – всего двенадцать лет. Но и за столь короткий период импрессионистам удалось совершить революцию в живописи, изменив взгляд человечества на окружающий мир. Клод Моне, Огюст Ренуара, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и другие представители направления сумели сделать невозможное: запечатлеть ускользающий миг бытия, отразить весь спектр человеческих чувств и эмоций. Как же возник импрессионизм, почему стал так популярен? Издание призвано простым языком рассказать об одном из самых известных направлений в живописи, восполнить возможные пробелы в знаниях и побудить читателя на более глубокое изучение предмета.
Игорь Грабарь. Жизнь и творчество
4
Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) – выдающийся русский художник-живописец, искусствовед, теоретик искусства, музейный деятель и педагог. Игорь Грабарь – одна из ключевых фигур ХХ века в русском искусстве. Творческое и научное наследие Игоря Грабаря и сегодня поражает своей глубиной, актуальностью, а главное – масштабом личности создателя. Как выдающийся художник-импрессионист, Грабарь создал невероятные портреты России и русской природы, как исследователь – стал автором многотомного труда «История русского искусства», инициировал создание Центральных реставрационных мастерских в Москве, был попечителем Третьяковской галереи, преподавал в МГУ имени М. В. Ломоносова, руководил художественно-декоративной частью Малого театра… Но за всеми этими достижениями стоял скромный, добрый, влюбленный в свою жизнь и профессию человек. Именно о нем эта книга. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Дневники импрессионистов
4
Самым ярким и значительным явлением французской живописи последней трети XIX века стал импрессионизм. Новаторство и идеи этого направления полностью изменили художественное восприятие искусства XIX и XX века. История изучения импрессионизма насчитывает уже не одно столетие. Книга «Архивы импрессионизма», изданная в 1939 году известным итальянским искусствоведом Лионелло Вентури, является сборником ценнейших документов – писем художников-импрессионистов, адресованных Полю Дюран-Рюэлю – их постоянному маршану и покровителю, чья биография тоже включена в книгу. Наиболее многочисленны письма главных представителей группы – Клода Моне, Огюста Ренуара и Камиля Писсарро.
Импрессионизм – искусство Нового Времени
4
Ни одна культура, ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей аудиокниге цикла «Мост через бездну», принимая эстафету у первого искусствоведа, Джоржо Вазари, настоящего человека своей эпохи – писателя, живописца и архитектора. Художники Возрождения – Сандро Ботичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Иероним Босх и Питер Брейгель Старший – никогда не были просто художниками. Они были философами, они были заряжены главными и основными проблемами времени. Живописцы Ренессанса вернувшись к идеалам Античности, создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. © Волкова П., 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Мир, созданный Ван Гогом
4
Ни одна культура, ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей аудиокниге цикла «Мост через бездну», принимая эстафету у первого искусствоведа, Джоржо Вазари, настоящего человека своей эпохи – писателя, живописца и архитектора. Художники Возрождения – Сандро Ботичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Иероним Босх и Питер Брейгель Старший – никогда не были просто художниками. Они были философами, они были заряжены главными и основными проблемами времени. Живописцы Ренессанса вернувшись к идеалам Античности, создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. © Волкова П., 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Мост через бездну. Импрессионисты и XX век
4
История импрессионизма, раз и навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое «Впечатление», по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген – с рассказа о которых начинается эта книга – одними из первых начали выступать против условностей сформировавшейся к тому времени «классической» живописи. Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Казимир Малевич, в отличие от своих предшественников, создавали на полотнах свою реальность. Они не пытались донести до зрителя impression – красоту повседневной действительности и передать то, что глаз видит в конкретный момент. В путешествие от импрессионизма к сюрреализму, от впечатления – к эмоции, от Венеры Милосской до «Черного квадрата» приглашает нас Паола Дмитриевна Волкова в очередном томе серии «Мост через бездну». Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну»…
Жизнь Сезанна
4
Писатель Анри Перрюшо, известный своими монографиями о жизни и творчестве французских художников-импрессионистов, удачно сочетает в своих романах беллетристическую живость повествования с достоверностью фактов, пытаясь понять особенности творчества живописцев и эпохи. В своей монографии о знаменитом художнике Поле Сезанне автор детально проследил творческий путь художника, процесс его профессионального формирования. В книге использованы уникальные документы, воспоминания современников, письма.
Все шедевры импрессионизма
4
Творчество импрессионистов – пленительное открытие французского искусства последней трети XIX века, сделанное удивительной плеядой бесконечно талантливых и смелых художников, – является едва ли не самым известным и любимым во всем мире. Мы, сами того не осознавая, порой смотрим на мир глазами импрессионистов – настолько врезались в нашу память запечатленные в их картинах образы. В данный альбом включены не только произведения лидеров импрессионизма – Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, Эдгара Дега, Берты Моризо, Гюстава Кайботта, но и работы художников других стран, испытавших влияние этого чарующего стиля изобразительного искусства. Для широкого круга читателей.
Мост через бездну. Импрессионисты и XX век
4
История импрессионизма, раз и навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое «Впечатление», по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген – с рассказа о которых начинается эта книга – одними из первых начали выступать против условностей сформировавшейся к тому времени «классической» живописи. Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Казимир Малевич, в отличие от своих предшественников, создавали на полотнах свою реальность. Они не пытались донести до зрителя impression – красоту повседневной действительности и передать то, что глаз видит в конкретный момент. В путешествие от импрессионизма к сюрреализму, от впечатления – к эмоции, от Венеры Милосской до «Черного квадрата» приглашает нас Паола Дмитриевна Волкова в очередном томе серии «Мост через бездну». Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» …
Сезанн
4
Поль Сезанн – один из самых талантливых художников французского искусства второй половины XIX века, его имя произносится в ряду величайших реформаторов. Свой путь он начинал вместе с импрессионистами, но внутренняя направленность его исканий принадлежит уже последующему времени, искусству постимпрессионизма. Революционное творчество Сезанна стало тем рубежом, за которым открывались все самые смелые новации будущего.
Как читать и понимать импрессионизм. Интенсивный курс
4
Импрессионизм… Это слово знакомо почти всем, даже далеким от искусства людям. Но не всегда мы можем разобраться в тонкостях этой удивительной живописи. В данной книге, снабженной множеством красочных иллюстраций, вы найдете ответы на многие вопросы, касающиеся импрессионизма: где и когда он зародился, благодаря кому и чему он появился; чем отличается импрессионизм от других направлений в живописи и кого из мастеров можно считать импрессионистом и почему. Книга также выходила под названием «Импрессионизм. Искусство понимать»
Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса
4
О Париже и знаменитом «Улье». О жандармах-коллекционерах и дилерах-обманщиках. О дружбе и славе. О красавце Модильяни и чудовище Сутине. О Парижской школе и о том, что это такое – отдельные имена или культурное явление.
Импрессионисты
4
Импрессионизм по праву стал частью, началом грандиозной художественной революции в европейском искусстве конца XIX столетия. Эдуар Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Берта Моризо и другие представители направления сумели сделать невозможное: запечатлеть ускользающий мир чувств, эмоций и мимолетных впечатлений. Как зарождался импрессионизм? Кто был первооткрывателем нового течения в живописи? Какие трудности на жизненном и творческом пути пришлось преодолеть художникам-импрессионистам? В этом прекрасно иллюстрированном издании вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.
Мане
3
Автор книги – известный писатель Анри Перрюшо, исследователь творчества французских художников-импрессионистов, таких как Поль Сезанн, Огюст Ренуар, Винсент ван Гог, Поль Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек, Жорж-Пьер Сёра. Герой этой книги основоположник импрессионизма и один из самых выдающихся живописцев Франции – Эдуар Мане. Биографии-романы А. Перрюшо всегда достоверны и документированы, но это не мешает им быть живыми и волнующими, ярко воссоздающими облик художников и эпоху, в которой они жили и творили. В издании представлены наиболее известные картины Эдуара Мане, а также картины других художников.
Импрессионизм
3
Импрессионизм – направление в живописи последней трети XIX – начала XX в., для которого характерно непредвзятое, естественное изображение мимолетных впечатлений от постоянно меняющейся жизни. Это художественное течение, выражающее особое видение мира и человека, изменило само понятие прекрасного, заставило людей по-иному воспринимать живопись. Наполненные ярким солнечным светом, богатством природных красок и трепетом полотна таких выдающихся художников-импрессионистов, как Э. Мане, А. Сислей, Э. Дега, К. Моне, Б. Моризо, В. Серов, И. Грабарь, до сих пор поражают и восхищают не только любителей, но и настоящих ценителей искусства. Издание знакомит читателя с наиболее интересными сторонами жизни и творчества этих талантливых живописцев, работавших на рубеже XIX—XX вв., с их самыми известными произведениями, репродукции которых дают возможность оценить вклад этих мастеров в развитие и формирование мирового искусства в целом. Каждый раздел книги содержит описание жизни и творчества определенного художника-имп…
Импрессионисты. Игра света и цвета
3
Александр Таиров – талантливый художник, искусствовед, популяризатор творчества великих мастеров. Эдуар Мане, Клод Моне, Пьер Ренуар, Поль Гоген, Винсент Ван Гог… Вас ждет увлекательное путешествие в мир художников и их картин, глубокое погружение в импрессионизм. Автор с первых строк влюбляет в объекты своего рассказа, давая представление не только о творчестве, но и о времени, о жизни, о судьбах. Разбирая картины на детали, будь то трепет света и тени на меняющихся плоскостях листьев на холсте Моне или буйство яркого открытого цвета на картинах Ван Гога, Александр Таиров дает полное представление о пространстве полотен. Благодаря книге «Импрессионисты. Игра света и цвета» читатель обретет понимание искусства и желание поделиться этим знанием. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Мрачные души
3
Артур Шницлер (1862–1931) – австрийский писатель и драматург, крупнейший представитель венского импрессионизма в литературе. Сборник новелл «Мрачные души» представлен по изданию 1908 года В. К. Шнеура в современной орфографии. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Неприличное слово жизнь
3
Это сборник. Тут молодые тексты, ранние, старые. Когда они были написаны, казалось, любой твой опыт незаменим, важен, необходим каждому не только человеку – читателю. Возможно, это ошибочное мнение. А может быть и нет. Но совершенно точно, в этих словах, которые остались (порой наивных, часто лишних, иногда удачных) есть время, странное, важное, не только, мне кажется, мое. В «Неприличном слове жизнь» пять коротких повестей. Ну или частей одной небольшой, невеликой повести. «Где меня всегда можно найти, «Лига пешеходов», «Неприличное слово жизнь», «Год», «Низ живота». Лирический герой узнаваем, он переходит из текста в текст, но и меняется, взрослеет даже. Он весело проживает эти тексты, радостно, беззаветно. Он, лирический герой, делится упоением от жизни, которую лукаво обзывает неприличным словом.
Чарующее безумие. Клод Моне и водяные лилии
3
К 1914 году шумные баталии, ознаменовавшие появление на свет мятежной группы художников-импрессионистов, давно стали историей, а молодые бунтари, их спровоцировавшие, – те из них, кто еще не покинул этот мир, – превратились в седобородых патриархов французской живописи. Клод Моне, которому исполнилось 73 года, обосновался в Живерни, где обустроил свой персональный райский сад с рукотворными прудами и селекционными лилиями. Французские газеты информировали читателей, что прославленный мастер удалился на покой. И все же газеты поторопились списывать Моне со счетов. Вопреки личным и мировым катаклизмам, вопреки нездоровью, неуверенности в своих силах и солидному возрасту художник приступил к воплощению самого масштабного художественного проекта за всю свою артистическую карьеру – грандиозного цикла пейзажей с водяными лилиями.
Гении импрессионизма. Мане, Ренуар, Сезанн, Гоген, Ван Гог и другие выдающиеся живописцы. Художественная энциклопедия
3
Создав во второй половине XIX века новое направление в искусстве, которое стремилось запечатлеть современную жизнь, свет и мгновение, импрессионисты были решительно отвергнуты художественным истеблишментом и публикой. Полотна импрессионистов вызывали бурю возмущения, их невозможно было продать; многие из художников с трудом сводили концы с концами, голодали, некоторые покончили жизнь самоубийством. Прошло время, и импрессионизм стал одним из любимых жанров живописи, а цены на картины импрессионистов достигли миллионов долларов. Известные французские искусствоведы Морис и Арлетт Серюлля, хранители коллекций Лувра, отвечают на вопрос, почему это произошло, и рассказывают о выдающихся мастерах импрессионизма: Мане, Ренуаре, Сезанне, Гогене, Ван Гоге и других. Статьи о них написаны так ярко и живо, со столькими интересными подробностями, что читаются как увлекательнейшие биографии. Кроме того, в книге приводятся столь же интересные статьи о символистах и экспрессионистах, представителях ещё одних заметных теч…
От Мане до Ван Гога. Самая человечная живопись
3
История импрессионизма охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое «Впечатление», по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген – эти художники пытались донести до зрителя impression, красоту повседневной действительности, и передать то, что глаз видит в конкретный момент, а получилось так, что их творчество раз и навсегда повлияло на все последующее искусство. В этом иллюстрированном издании приводятся лекции Паолы Дмитриевны Волковой, автора знаменитого цикла «Мост через бездну», посвященные «Прекрасной эпохе», – переработанные и дополненные для удобства читателя.
Меланхолия Дюрера
3
Ни одна культура, ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей аудиокниге цикла «Мост через бездну», принимая эстафету у первого искусствоведа, Джоржо Вазари, настоящего человека своей эпохи – писателя, живописца и архитектора. Художники Возрождения – Сандро Ботичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Иероним Босх и Питер Брейгель Старший – никогда не были просто художниками. Они были философами, они были заряжены главными и основными проблемами времени. Живописцы Ренессанса вернувшись к идеалам Античности, создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. © Волкова П., 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Мане
3
Автор книги – известный писатель Анри Перрюшо, исследователь творчества французских художников-импрессионистов, таких как Поль Сезанн, Огюст Ренуар, Винсент ван Гог, Поль Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек, Жорж-Пьер Сёра. Герой этой книги основоположник импрессионизма и один из самых выдающихся живописцев Франции – Эдуар Мане. Биографии-романы А. Перрюшо всегда достоверны и документированы, но это не мешает им быть живыми и волнующими, ярко воссоздающими облик художников и эпоху, в которой они жили и творили. В издании представлены наиболее известные картины Эдуара Мане, а также картины других художников.
Пророчество Сальвадора Дали
3
Ни одна культура, ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей аудиокниге цикла «Мост через бездну», принимая эстафету у первого искусствоведа, Джоржо Вазари, настоящего человека своей эпохи – писателя, живописца и архитектора. Художники Возрождения – Сандро Ботичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Иероним Босх и Питер Брейгель Старший – никогда не были просто художниками. Они были философами, они были заряжены главными и основными проблемами времени. Живописцы Ренессанса вернувшись к идеалам Античности, создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. © Волкова П., 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Развитие импрессионизма
3
Импрессионисты не принимали условностей официальной Школы, безжизненных академических полотен. Они испытывали жажду новизны, остроты ощущений, чувств, близости к жизни, изменчивой и прекрасной. Художникам удалось сделать ряд важнейших открытий. Они научились улавливать изменения цвета от соседства с другим цветом. Они поняли, как можно передать красочное богатство природы, зависящее от атмосферы, влажности, освещения – основной причины непостоянства образа. Постимпрессионисты воспринимали и развивали открытия своих предшественников, но при этом вносили в живописное искусство что-то новое. Во всех течениях после импрессионизма главное – поиск обобщенного выражения впечатлений, противопоставленного любви импрессионистов к беглому, преходящему.
Жизнь Ренуара
3
Писатель Анри Перрюшо, известный своими монографиями о жизни и творчестве французских художников-импрессионистов удачно сочетает в своих романах беллетристическую живость повествования с достоверностью фактов, пытаясь понять особенности творчества живописцев и эпохи. В своей монграфии о знаменитом художнике Огюсте Ренуаре автор детально проследил творческий путь художника, процесс его профессионального формирования. В книге использованы уникальные документы, воспоминания современников, письма.
Этюды
3
Как небрежные мазки художника-импрессиониста ложатся на холст, пытаясь запечатлеть мгновение, а через мгновение вечность, так и размышления, эмоции и впечатления калейдоскопом ложатся на чистый лист бумаги словами вместо масляных красок.
50 шедевров импрессионизма
3
Серия книг «50 шедевров» представляет собой иллюстрированные издания по ключевым областям истории искусства – 50 картин, опер, скульптур, которые коренным образом повлияли на развитие культуры. Эти книги дают прекрасную возможность ликвидировать пробелы в знаниях, освежить или оценить уже известные вам факты с новой точки зрения. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить! В этой книге – 50 захватывающих рассказов о самых гениальных произведениях импрессионизма!