Искусство и религия - ТОП 50 лучших книг
Настоящее издание продолжает серию трудов священника Георгия Чистякова (1953–2007), историка, богослова, общественного деятеля. В первых двух разделах книги представлены сочинения, написанные в разных жанрах, как уже опубликованные, так и не публиковавшиеся ранее, в третьем – воспоминания о Г. П. Чистякове его прихожан, друзей, родных.
Издание адресовано историкам и филологам, а также всем интересующимся историей культуры.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга посвящена процессу изучения и преподавания церковного искусства. Автор рассматривает духовные основы, смысл и общее содержание церковного искусства, анализирует особенности его языка, рассматривает проблему диалога светского и церковного искусства, историю изучения предмета в Западной Европе и России, а также общие методологические принципы его преподавания в наши дни. В заключительной главе описывается опыт преподавания церковного искусства в московском Свято-Филаретовском православно-христианском институте и его результаты на основе анкетного опроса студентов. В книгу вошли проекты студенческих работ, выполненных на творческом семинаре СФИ «Храм XXI века» с 1997 по 2016 г.
Предназначена для учителей, преподающих искусство Средних веков, а также для преподавателей и студентов теологических и педагогических факультетов.
Книга состоит из очерков по истории исследования древностей христианской цивилизации от ее зарождения в эпоху поздней античности до позднесредневекового периода в Европе, Азии и Северной Африке. Параллельно вводятся специальные экскурсы.
Предлагаемое Вашему вниманию исследование посвящено религиозной культуре христоверов, или «хлыстов», – русских сектантов-мистиков, возникших на рубеже XVII–XVIII веков. Христоверы представляют собой нетипичный пример религиозной общины, возникшей в рамках русского православия. Нетипичным в религиозной культуре христоверов была в первую очередь их ритуальная практика, сочетавшая пение церковных молитв с духовными стихами и чтение Библии с экстатическими кружениями. В основе книги лежит желание ее автора как можно подробнее описать религиозную практику первых общин христоверов и найти возможные источники отдельных ее элементов. Для анализа контекста, в котором возникает и функционирует культура христоверов, привлекались исследования, посвященные народным религиозным практикам, староверию, феноменам юродства и кликоты, практикам самобичевания, духовным стихам и формам богослужебного устава.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Почему Библия молчит о Пирамидах? Это кажется очень странным, ведь записавший ее начало Моисей родился и вырос чуть ли не у их подножия и не мог о них не знать. Как, впрочем, не мог о них не знать и народ Моисея, живший в Египте веками. Были ли они построены пришельцами? Нужны ли умному человеку боги? И так ли уж нужны ему гении? На эти и другие вопросы автор и пытается отвечать. В своих руках вы держите, возможно, самую возмутительную и оскорбительную книгу за всю историю книгопечатания. Книга является в том числе и совершенно новой трактовкой всей известной и неизвестной истории человечества от первых людей и до наших времен. Предупреждение: если вы ее прочитаете, то уже никогда не сможете забыть прочитанного – никогда. У вас есть последний шанс ее закрыть, отложить в сторону и навсегда забыть о ней. Это нужно сделать прямо сейчас, а иначе будет поздно. И не думайте, что с вами шутят…
В этой книге кратко представлены все основные главы из Евангелия, Деяний Апостолов и Откровения Иоанна Богослова в иллюстрациях прекрасного немецкого художника-романтика Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда.
Юлиус учился в Венской академии художеств, много времени провел в Италии, где расписал один из залов виллы маркиза Массими фресками, изображающими сюжеты из «Неистового Роланда». В 1827 году он стал профессором исторической живописи в академии Мюнхена, а фрески его работы украсили дворец Людвига I.
Но большую известность и популярность, как в Германии, так и в других странах, он приобрел именно благодаря самому важному труду своей жизни – изящным одухотворенным гравюрам, своим знаменитым иллюстрациям к Библии.
Автор пятнадцать лет проработал церковным сторожем и ему есть о чем рассказать. Впрочем, это рассказ только об одном дне и странной переполюсовке сознания на грани верия и неверия.
Вторая часть книги - цикл статей под общим названием "Формула таланта" - посвящена истокам человечности внутри нас.
Из книги читатель узнает кто такой Джон Мильтон, что послужило причиной написания его знаменитого "Потерянного рая", а также менее знаменитого "Обретённого рая"; какую цель он преследовал, создавая эти произведения, какие источники использовал для своего вдохновения. Джон Мильтон, как политический писатель, активно выступал со своими памфлетами в судьбоносные годы истории Англии, когда сам король Англии поплатился головой за своё непонимание политической ситуации. Жизнь ослепшего поэта и политика, его религиозные и политические убеждения, а также его эпические поэмы, посвящённые Христу как главному герою обеих поэм, обсуждаются и комментируются в предлагаемой книге.
Как и почему изображаются в современном мире колдуньи и волшебники именно так, а не иначе! Откуда появились определенные каноны изображения ведьм?
Женщина, летящая по ночному небу верхом на метле. Седобородый старик с посохом, завернутый в длинный плащ. Эти образы колдуний и волшебников появились в современной культуре под влиянием средневековых изображений – а большинство наших фэнтезийных вселенных основаны на представлениях о магии, сложившихся в Западной Европе в XIV-XVII вв. В этой книге речь пойдет о визуальных истоках воображаемого волшебного мира. Как художники изображали знаменитых чародеев и волшебниц прошлого? Какую роль иконография сыграла в охоте на ведьм? И почему тысячи магов по всей Европе следовали указаниям иллюстрированных гримуаров, колдовских книг? Это исследование приведет нас к образам, легко узнаваемым сегодня по фильмам, музыке и компьютерным играм: волшебной палочке и ведьминской метле из фэнтези, сатанинской пентаграмме из фильмов ужасов и черному козлу из рок-музыки. Тысяча лет…
Эта аудиокнига расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков.
© Сергей Зотов, 2021© Михаил Майзульс, 2021© Дильшат Харман, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Цикл мистических стихотворений "В дань старине, преданий полной..." молодой писательницы и художницы - Лариковой-Захаровой В.В. - раскрывает перед читателями богатый эпос былин и сказаний Руси языческой, витиевато переплетаясь с традициями Руси православной. Мистицизм, тайна, пантеон старорусских загадочных существ, верования и приметы наших суеверных предков, страшные сказки и великое историческое наследие русского народа - всё это - на страницах сборника тематических стихотворений. Познавательно для взрослых и увлекательно для детей.
( на обложке - рисунок автора.)
Дорогие друзья! Позвольте выразить вам своё глубокое и искреннее уважение и выразить надежду, что прочитанное и увиденное доставит вам духовно-эстетическое удовольствие. Перед вами вторая книга Библейских сонетов – иллюстрированного издания с переложением Библии на стихотворный размер. Как и в первой книге, в качестве стихотворного размера выбрана онегинская строфа – 14 строчный сонет, исключительно гармоничная и гибкая звуковая конструкция. Итак, «Библейские сонеты. Евангелие от Матфея». В чем отличие от первой книги? В первую очередь – это уровень детализации. Если «Библейские сонеты. Книга Бытия» задумывалась как хронологическое изложение только основных патриархальных событий и деяний главных героев, связанных Божественным родством (Господь Бог Адам, Сиф, Ной, Сим, Авраам, Исаак, Иаков-Израиль, Иуда, Иосиф), причем изложением упрощённым, в соответствии с не очень богатым лексиконом Книги Бытия. То в «Библейских сонетах. Евангелие от Матфея» я постарался не оставлять без внимания ни какие события или с…
В настоящем издании впервые в полном виде собрано музыкально-литургическое наследие эпохи классицизма – с 1760-х до 1825 года, с начала царствования Екатерины II до конца правления Александра I. В этот период в России возникла профессиональная композиторская школа, духовная музыка достигла классического совершенства.
Нотный текст публикуемых произведений базируется на источниках рубежа XVIII—XIX веков – изданиях и манускриптах, хранящихся в крупнейших архивах Москвы, Петербурга и Киева. В развернутых текстологических комментариях приводится свод рукописных и печатных источников. В научный обиход впервые вводятся многие иллюстративные материалы.
Благодаря данной публикации, духовая музыка классицизма обогащается яркими, талантливыми сочинениями, которые могут быть использованы за богослужением и в концертной практике. Издание предназначено для профессионалов – певчих, регентов, хористов, хормейстеров, историков и музыковедов – и всех любителей русской духовной музыкальной культуры.
В данной книге публикуются дневники широко известного в узких кругах художника Георгия Ёжикова (1959-2016). Автор сумел за 8 лет напряженного писательского внимания "объять необъятное" - и политику, и эстетику, и культурологию, и религию. Ничто, кажется, не ускользнуло от его пристального и порой бескомпромиссного взгляда. Как написал в своем livejournal известный культуролог, лауреат Пушкинской премии Владимир Лившиц-Данильянц "Ничто не освежает мозги так, как дневники Георгия Ёжикова".
Издание продолжает серию трудов священника Георгия Чистякова (1953–2007), историка, богослова, общественного деятеля. Оно включает в себя циклы радиобесед о европейской литературе XX века и о русской литературе XIX–XX веков, в основе которых лежат выступления на радио «София» в конце 1990-х годов.
Подавляющее большинство текстов публикуется впервые. В приложении помещены две тетради записок и избранные стихотворения. Издание адресовано литературоведам-профессионалам, а также всем интересующимся историей культуры.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Дети и взрослые узнают самые известные истории из жизни Христа, описанные в евангелии. Его заветы и проповеди. Книга необходима для духовного развития ребёнка. Никаких назиданий, классические стихи запоминаются без усилий.
Во времена Культурной революции религия в Китае оказалась под полным запретом. Однако с 1970-х годов она процветает несмотря на то, что Китай остается под властью коммунистической партии. Как объяснить жизнестойкость и жизнеспособность религии в модернизирующемся Китае? Как религия пережила меры по искоренению? Как различным религиозным группам удалось возродиться, несмотря на строгие законы? Эта книга предлагает набор теоретических инструментов для изучения религиозной жизнеспособности в модернизирующихся обществах.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Английская исследовательница ренессансной культуры Фрэнсис А. Йейтс (1899–1981) – представитель блестящего научного сообщества, известного как «Институт Варбурга». Книга «Джордано Бруно…» (1964) – первая из целой серии знаменитых работ Йейтс, позволивших совершенно по-новому понять логику развития европейской культуры в начале Нового времени. Фрэнсис А. Йейтс по праву можно назвать одним из первых академических исследователей западного эзотеризма, рассматривающих маргинальную религиозность с позиции классического рационализма. В центре внимания исследовательницы лежит предположение о том, что герметическая, или герметико-каббалистическая, традиция, с ее свободой познания и стремлением к эксперименту, подготовила почву для научной революции.
По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА (ныне на покое)
Работа архимандрита Александра (Федорова) составлена как учебное пособие для студентов Духовных школ и светских учебных заведений. В ней емко сочетаются богословские, историко-архитектурные, искусствоведческие и практические взгляды на церковную архитектуру и изобразительное искусство. Здесь имеются главы теоретического, исторического, типологического и практического содержания. Дается разносторонняя библиография.
Имеется иллюстративный материал.
Издание 2-е.
Дорогие друзья! Позвольте выразить вам своё глубокое и искреннее уважение и выразить надежду, что прочитанное и увиденное доставит вам духовно-эстетическое удовольствие. Перед вами вторая книга Библейских сонетов – иллюстрированного издания с переложением Библии на стихотворный размер. Как и в первой книге, в качестве стихотворного размера выбрана онегинская строфа – 14 строчный сонет, исключительно гармоничная и гибкая звуковая конструкция. Итак, «Библейские сонеты. Евангелие от Матфея». В чем отличие от первой книги? В первую очередь – это уровень детализации. Если «Библейские сонеты. Книга Бытия» задумывалась как хронологическое изложение только основных патриархальных событий и деяний главных героев, связанных Божественным родством (Господь Бог Адам, Сиф, Ной, Сим, Авраам, Исаак, Иаков-Израиль, Иуда, Иосиф), причем изложением упрощённым, в соответствии с не очень богатым лексиконом Книги Бытия. То в «Библейских сонетах. Евангелие от Матфея» я постарался не оставлять без внимания ни какие события или с…
Перед вами третье, дополненное подарочное издание «Страдающего Средневековья». Эта книга расскажет, как в христианском искусстве священное переплеталось с комичным, монструозным или непристойным. Речь пойдет не только о прошлом, но и о том, как сегодня читать средневековые образы.
Откуда на страницах Псалтирей и Часословов монстры в монашеских рясах? Зачем на стенах храмов изображали любовников в неприличных позах? Почему Сатану и Антихриста порой представляли с нимбами, словно святых? Как Христос стал аллегорией философского камня в алхимических трактатах?
Принято считать, что художник того времени действовал в строгих рамках, заданных церковным каноном, волей заказчика и древними образцами. Но на деле у средневековых мастеров оставалось пространство для визуального эксперимента с сакральными сюжетами. Вместе мы выясним, где в средневековом искусстве пролегала граница между дозволенным смехом и святотатством.
Эта книга была создана по инициативе сообщества «Страдающее Средневековье», объединившего более …
Эта аудиокнига расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков.
© Сергей Зотов, 2021© Михаил Майзульс, 2021© Дильшат Харман, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Статьи и доклады сборника объединены общей психолого-педагогической тематикой, актуальность которой определяется стремительным вхождением в школьную практику новой области педагогической деятельности, названной в России «Духовно-нравственная культура».
Религиозная культура и этика могут преподаваться как закон, как факт и как дар. Тому, как строятся отношения участников педагогического процесса между собой и с предметом в третьем случае, была посвящена монография автора «Гуманитарное религиозное образование» (2010). Настоящий сборник можно рассматривать как ее продолжение.
Рекомендуется для учителей, преподающих Основы религиозной культуры и светской этики, а также для преподавателей и студентов факультетов религиоведения и педагогических факультетов.
Составившие сборник статьи и монография «Искусство долины Кулу» знакомят читателя с еще одной, прежде малоизвестной гранью научно-художественного наследия Святослава Николаевича Рериха (1904–1993), великого художника, мыслителя-гуманиста, ученого-естествоиспытателя, просветителя и общественного деятеля планетарного масштаба. Представленный в книге материал позволяет оценить масштаб его видения задач искусствознания, а также одно из направлений деятельности созданного Рерихами в долине Кулу Института Гималайских исследований «Урусвати», где он возглавлял отдел истории индийского и центральноазиатского искусства.
Богато иллюстрированное (в том числе архивными авторскими фотографиями памятников, а также репродукциями миниатюр из личного собрания С.Н. Рериха) и снабженное глоссарием издание адресовано самому широкому кругу читателей – от специалистов-искусствоведов, художников, культурологов, индологов до простых любителей искусства.
Этот мир похож на наш, каким бы он мог быть тысячу лет назад, если бы мельчайшие случайности изменили ход истории. Аравийский полуостров объединен пришедшими с востока Ханами в великую Песчаную Империю, в которой нет места религиозной и национальной нетерпимости. Но освященные веками устои начинают рушиться после встречи молодого имперского чиновника Ахмара с девушкой, давшей обет во имя своей богини убивать Верных - адептов недавно появившейся секты, в чьих верованиях причудливо сплелись скандинавская и бедуинская мифология. Желая спасти девушку от неминуемой и жестокой казни, Ахмар невольно запускает цепочку событий, которые могут привести к самым непредсказуемым последствиям. Теперь жизни этих двоих сплетены в одно целое амулетом могущественных Красных Магов, а от смерти спасти может не только умение убивать, но и способность сделать правильный выбор. Но спасшийся от смерти пожалеет о том, что не умер...
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий огромное количество сюжетов средневековой иконографии.
Эта аудиокнига познакомит вас с тем, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков.
© Сергей Зотов, Михаил Майзульс, Дильшат Харман, 2015© ООО «Издательство АСТ», 2018© & ℗ ООО «Аудиокнига», 2018Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
Казалось бы, немало времени прошло с эпохи лихих девяностых. Однако отголоски того смутного времени все еще находят своих жертв. Удивительно, как судьбы абсолютно разных и незнакомых между собой людей могут переплестись самым непредсказуемым образом. Книга расскажет вам о последствиях, которые ожидают каждую заблудшую душу, о мистическом наказании за совершенные грехи. Никто не сможет уйти от наказания...
В работе над книгой использованы фотографии Е. Кононенко, Е. Гончарова, И. Поповой, Е. Рухадзе, М. Бутырского, А. Абишева, П. Коротчиковой, И. Митрофанова, О. Евдокименко, М. Асхадуллиной
В книге рассматривается история мусульманской архитектуры на территории современной Турции от прихода в Анатолию тюрков в XI в. до установления гегемонии Османов в середине XV в. В центре внимания оказывается мечеть, ее композиционно-планировочные принципы и региональные варианты, процесс формирования нового типа зального культового здания, позже получившего развитие в зодчестве Османской империи и реализованного в модели «большой османской мечети». Рассматриваются как «магистральные» линии развития мечети (сельджукская, османская), так и обычно остающиеся вне исследовательских интересов «альтернативные варианты» культовой архитектуры в анатолийских княжествах, существовавших до образования султаната Сельджуков Рума и после его распада. Впервые делается попытка продемонстрировать преемственность сельджукской и османской …
Книга о новой религии 21 века. Это авторская работа, рассказывающая о мире, к которому я стремлюсь, в ней собраны минусы нынешних порядков. Я пришел менять этот мир!
Дети и взрослые узнают самые известные истории из жизни Христа, описанные в евангелии. Его заветы и проповеди. Книга необходима для духовного развития ребёнка. Никаких назиданий, классические стихи запоминаются без усилий.
Константин Васильевич Мочульский (1892-1947) – замечательный русский мыслитель и писатель, незаслуженно забытый широким читателем. Выпускник историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета, разносторонне образованный человек, в 1919 г. он эмигрировал и до конца своих дней жил и работал на чужбине: сначала в Софийском университете, а с 1922 г. – на русском отделении Парижского университета. Навсегда неразрывно связанный духовными корнями со своей Родиной, глубоко верующий человек, К. В. Мочульский в книге «Великие русские писатели XIX века» рассматривает произведения пяти авторов (Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского и Толстого) в связи со своими христианскими воззрениями. Основной вывод автора: «Русская литература идет по следам Христа». Всесторонний анализ произведений, оригинальный подход к самому процессу творчества, пристальное внимание именно к личности писателя, к его душе преимущественно – все это выгодно отличает работы К. В. Мочульского на фоне других исследований подоб…
Книга протоиерея Николая Киселёва посвящена рассмотрению жизни и творчества великого поэта-гимнографа Православной церкви, исповедника и подвижника, преподобного и богоносного отца Иосифа Песнописца Сицилиота (+883).
Ему принадлежит авторство более 350 служб в корпусе книг церковной печати, используемых в богослужебном обиходе Русской православной Церкви – в Господних, Богородичных, Всехсвятских канонах и всем чинам церковной иерархии святых в Октоихе, Триодях, Минеях общей и годовой. Каждому из произведений Поэта даются характеристики духовного,исторического плана и во множестве приводятся наиболее яркие примеры поэтического творчества Святого Песнописца. Книга расчитана на самый широкий круг православного чтения, особенно для клириков, учащихся духовных и воскресных школ.
Их было двое: священник и вампир. Однажды в их жизнь пришла Она, даруя возможность пойти по новому пути.
Работа Юрия Николаевича Рериха «Тибетская живопись», изданная в 1925 году в Париже на английском языке, на протяжении десятилетий остается одним из основных трудов по буддийской иконографии. Ее настоящий перевод с наибольшей полнотой передает стилистические особенности оригинала, а также сохраняет точную транслитерацию восточных терминов. Приложение представляет собой описание коллекции буддийской живописи МЦР. Богатый иллюстративный материал (51 цветная и 17 тоновых илл.) и доступный стиль изложения делают это издание полезным как специалистам-востоковедам, так и всем, кто интересуется культурой и искусством Тибета и Центральной Азии. Книга снабжена указателем, терминологическим словарем и другими справочными материалами.
Автор данной небольшой книги – Юлдузхан Назар – не является профессиональным писателем. По профессии она учитель начальных классов. Несколько лет работала в НИИ педнаук, автор многих публикаций в журналах научного и методического характера.
Параллельно занималась публицистической деятельностью, на страницах газет выступала со статьями на острые социальные темы, высказывала свое мнение по вопросам воспитания и образования.
Кроме того – она просто женщина с большим жизненным опытом. Как и любую женщину, ее не могло не волновать, какими людьми вырастут ее дети и внуки.
Все эти стороны ее многогранной личности ярко отразились в ее первой книге, в которой неразрывно связаны и опыт учителя, и эмоциональность публициста, и мудрость женщины-матери.
Основа книги – не только начальное религиозное образование детей, но и забота о воспитании в них прочных нравственных основ, общечеловеческих ценностей. В форме непринужденных и неторопливых бесед матери со своими сыновьями детям препо…
В чем смысл жизни? Как нам жить дальше? В зрелом возрасте автор, который выступает основным персонажем книги, задумался над этими вопросами. Путь ответа на них был труден и противоречив. Разобраться в сложнейшей философской и мировоззренческой задаче помогли неслучайные встречи с интересными людьми, с православными священниками, многочисленными книгами и статьями. Среди необычных исканий была выявлена общая закономерность: как в личной жизни, так и в прошлой и нынешней истории России главную роль играет Божественный промысел.
Какова его роль в наши дни? Ответ и дает книга.
В альбоме «Шпрухи российских немцев Урала» опубликованы фотографии шпрухов – картин с цитатами из Библии или философскими высказываниями назидательного характера, собранные в ходе этнографических экспедиций в немецкие деревни и поселки Оренбургской и Челябинской областей, Республики Башкортостан, Пермского края в местах компактного проживания российских немцев на территории Урала. Издание адресовано специалистам в области истории и этнографии, культурологии, педагогики, центрам встреч российских немцев, широкому кругу читателей.
Достоевский – один из самых сложных для понимания русских писателей. Как никто другой, он заставляет читателя думать, ставя вопросы и не давая на них прямые ответы. И Евангелие – один из ключей, при помощи которых открывается миросозерцание Достоевского. А сочинения Достоевского могут для кого-то стать ключом к открытию для себя Евангелия.
Название новой книги митрополита Илариона – «Евангелие Достоевского» – имеет двойной смысл. Речь в ней пойдет не только о том Евангелии, которое всю жизнь читал Достоевский, но и о том, которое он писал. Ибо его творчество было «благой вестью» для русского народа – пророческой и апостольской вестью о спасении через Христа.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Пьеса о случайной встрече в палате маленькой районной больницы пяти женщин с разными судьбами, разными характерами и разными жизненными позициями. Четыре из них переживают большую личную драму. Но встреча с простой невзрачной санитаркой Анечкой, которая полна веры и любви, всех их заставляет измениться и переосмыслить свою жизнь. Это пьеса о месте веры в Бога в нашей противоречивой жизни и том, как в суете повседневности мы не замечаем прикосновения ангелов к нашим душам.
Цель пособия – познакомить учащихся с различными аспектами религии и ее отражением в произведениях искусства, научить обсуждать эти темы по-английски, осуществлять устный и письменный перевод в рамках данной тематики и проводить экскурсии по храмам и картинным галереям.
Все тексты пособия снабжены большим количеством упражнений на перевод и активизацию религиозной и общекультурной лексики. В конце пособия приводится обширный справочный материал.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям, изучающих английский как первый или второй иностранный язык и достигших как минимум уровня Intermediate.
Настоящее издание продолжает серию трудов священника Георгия Чистякова (1953–2007), историка, богослова, общественного деятеля. Первом раздел книги составляет цикл бесед, посвященных Деяниям апостолов и посланиям апостола Павла, второй – пасхальный цикл проповедей, прочитанных в церкви Космы и Дамиана в Шубине и в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Российской детской клинической больнице, третий и четвертый – беседы и статьи разных лет. Некоторые тексты первого и третьего разделов публикуются впервые. Издание адресовано религиоведам-профессионалам, а также всем интересующимся историей культуры.
Издание продолжает серию трудов священника Георгия Чистякова (1953–2007), историка, богослова, общественного деятеля. Оно включает в себя книгу очерков «Римские заметки», цикл радиобесед, посвященных творчеству Данте Алигьери, а также беседы о европейской литературе, в основе которых лежат выступления на радио «София» в конце 1990-х годов. Издание адресовано литературоведам-профессионалам, а также всем интересующимся историей культуры.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Настоящее издание продолжает серию трудов священника Георгия Чистякова (1953–2007), историка, богослова, общественного деятеля; оно включает в себя книгу «Библейские чтения: Пятикнижие» – беседы о Ветхом Завете, в основе которых лежат выступления на радио «София» в конце 1990 х годов. Издание адресовано религиоведам-профессионалам, а также всем интересующимся историей культуры.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Человек и собака. Тема довольно избитая и популярная. Однако неиссякаемая, волнующая и притягательная для всех, искренне любящих своих преданных четвероногих друзей. Что заставляет нас вновь и вновь искать себе лохматого друга, переживая тяжёлые потери? Ведь собачий век до обидного мал... Большие и маленькие, породистые и не очень - все они давно и прочно завоевали наши сердца, щедро отдавая нам свою безразмерную, бескорыстную, неподкупную любовь. Впрочем, в этом повествовании вы сможете проследить и хитросплетения человеческих судеб, на первый взгляд, никак не связанные с хвостатыми спутниками нашими, сопровождающими нас на жизненном пути...
Первый исчерпывающий справочник подобного рода, книга «Тибетские буддийские символы» описывает богатый, многогранный и глубокий символизм священного искусства Тибета. Автор и художник Роберт Бир предлагает заинтересованному читателю совершить увлекательное путешествие в сложный мир символов и атрибутов, встречающихся в изобразительной традиции тибетской буддийской тханка-живописи. Краткие описания сопровождают искусно прорисованные графические иллюстрации, раскрывая источники происхождения и значение символов.
Книга предназначена для всех интересующихся буддизмом, тантрическим символизмом и тибетским религиозным искусством.
На страницах книги Ольги Седаковой, выдающегося мыслителя современности, мы встречаемся с вдохновляющим взглядом поэта на христианство – и с любящим взглядом христианина на свободное человеческое творчество. Вслушиваясь в голоса как церковной, так и светской культуры – от Пастернака до митрополита Антония Сурожско-го.отБонхеффера до Аверинцева,– Ольге Александровне неизменно удаётся расслышать и донести весть о высоком достоинстве человека и о единственной власти, к которой он всегда по-настоящему стремится, – власти счастья.
В книгу вошли эссе о богословии творчества, непростых отношениях Церкви и современного постсоветского секулярного общества, а также о великих христианских свидетелях XX века. Завершает книгу эссе «Свет жизни. Заметки о православном мировосприятии».
В качестве предисловия – очерк Максима Калинина об удивительной встрече богословия творчества Ольги Седаковой и «естественного созерцания» в восточно-сирийской христианской мистической традиции.
В формате PDF A4 сохранен издательский маке…
Древние греки, для которых, как и для всех дописьменных культур, тренированная память была невероятно важна, создали сложную систему мнемонических техник. Унаследованное и записанное римлянами, это искусство памяти перешло в европейскую культуру и было возрождено (во многом благодаря Джордано Бруно) в оккультной форме в эпоху Возрождения. Книга Фрэнсис Йейтс, впервые изданная в 1966 году, послужила основой для всех последующих исследований, посвященных истории философии, науки и литературы. Автор прослеживает историю памяти от древнегреческого поэта Симонида и древнеримских трактатов, через средние века, где память обретает теологическую перспективу, через уже упомянутую ренессансную магическую память до универсального языка «невинной Каббалы», проект которого был разработан Г. В. Лейбницем в XVII столетии. Помимо этой основной темы Йейтс также затрагивает вопросы, связанные с античной архитектурой, «Божественной комедией» Данте и шекспировским театром. Читателю предлагается второй, существенно доработанн…
Известный искусствовед и критик, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, почетный член Российской академии художеств, руководитель межинститутской группы «Символизм и модерн» Игорь Светлов представляет свои избранные статьи, отражающие его основные интересы. Отечественное искусство XX века, его выдержавшие испытания временем открытия, духовные и поэтические прозрения символизма, самобытность творчества художников стран Восточной Европы – все это самостоятельно и живо анализируется в статьях исследователя.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Эта аудиокнига расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков.
© Сергей Зотов, 2021© Михаил Майзульс, 2021© Дильшат Харман, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
Эта аудиокнига расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей.
Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе «Страдающего Средневековья» – сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков.
© Сергей Зотов, 2021© Михаил Майзульс, 2021© Дильшат Харман, 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021