ТОП-50 лучших книг в жанре История фотографии
bannerbanner

История фотографии - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
С «Лейкой» и блокнотом
5
Книга – память о фотокорреспондентах газ. «Правда» Михаиле Михайловиче и Марии Ивановне Калашниковых. Михаил Михайлович – профессиональный фотокорреспондент, автор снимков важных политических событий 1930-х годов. В годы Великой Отечественной войны выполнял оперативные задания редакции сначала на Западном, затем на других фронтах. В книге собраны архивные фотоматериалы, воспоминания и письма. В тексте книги приведен по датам перечень всех фотографий, сделанных и опубликованных в «Правде» в военное время (фронт, работа для фронта в тылу, съемки в Кремле). Среди фамилий на фотографиях кто-то из читателей, возможно, найдет фамилии своих отцов, дедов и прадедов и будет гордиться тем, что память о них сохранена в истории страны на века. Мария Ивановна волей судьбы стала продолжательницей дела своего мужа, погибшего на фронте в апреле 1944 г., выполняла самые ответственные задания редакции и представляла газ. «Правда» на Потсдамской (1945 г.) и Парижской (1946 г.) международных конференциях.
Очень старая фотография
5
Не прошло и месяца, как герои романа "Звездный Янтарь" - Василий Раскосых и Дмитрий Балясин - вернулись домой из археологической экспедиции на планету Титанус. Им бы отдохнуть после невероятных приключений на двойнике Земли, набраться сил перед началом нового учебного года... Да не тут-то было! Дима вынужден устроиться на работу, чтобы оплатить кредит. А вот Васе не до мирской суеты. Он уже одержим новой идей. Возомнил себе, что сможет в заповедных лесах Урала отыскать какое-нибудь техническое устройство, созданное природой без малейшего участия человека. Казалось бы, миссия невыполнима, легче Святой Грааль отыскать... Но удача благоволит смелым - Вася находит в каменных россыпях нерукотворный каменный фотоаппарат. Остается лишь проявить снимок. Но не все так просто...
Лекции по истории фотографии
5
C рождением фотографии человек стал путать копию с оригиналом, лишь временами тоскуя о потере реальности. Искусство, совершенствуясь в мимезисе, шло к натурализму; наука, складируя массы объектов, формулировала законы, а техника применяла их в полезных устройствах. Сущее стремительно становилось разумным, разумное же – действительным. Или же, в позднейшей формулировке, сознание отражало мир, а мир отражался в сознании. И поскольку это полагалось абсолютно объективным процессом, ему не могло не найтись вещественного аналога: так была изобретена фотография. Фотографии как продукту техники предстояло стать не только бесcменным ассистентом науки, но и преемником искусств. Она совершила прямой переход от идеализма абстракции к натурализму жизни, сделавшись их воплощенным тождеством. Чудесно удобным, простым и надежным. И безвозвратно вовлекла все объективности в «густую сеть отношений эквивалентности» (определение психики З. Фрейдом). По мере развития фотографии чудесные встречи с реальностью стали повседневно…
Telehor
5
MINIMA – это коллекция книг карманного формата, в которую вошли эссе, очерки, интервью, манифесты, биографические портреты, словом различные "малые" нон-фикшн жанры, современных и классических авторов. Каждый выпуск серии представляет собой короткий авторский взгляд на ту или иную проблему или предмет из сферы современной культуры. В данное издание вошли статьи и заметки Ласло Мохой-Надя под общим заглавием TELEHOR.
Фотовек. Очень краткая история фотографии за последние 100 лет
5
Было время, когда кино еще не было, но уже была фотография. Фотографы первыми научились извлекать из реальности фрагменты нематериальной видимости и превращать их в магические изображения-объекты. С фотографией человек обрел способность свободной манипуляции видимым. И теперь, в согласии с его желанием, действительность могла послушно складываться в любые повествовательные ряды, выстраиваться во всевозможные сюжетные перспективы. Ее объективность перестала отличаться от человеческой субъективности. Чудесная игрушка, извлеченная из сердцевины природы посредством технического остроумия, фотография сместила вектор познания с глобально метафизической – религиозной и абстрактно-философской – проблематики к проблемам социального и личностно-психологического характера, то есть радикально изменила саму общеязыковую эпистему. Потому, поворачиваясь лицом к истории фотографии, мы неизбежно упираемся взглядом также и в основы современного опыта визуальности. За рамками этого взгляда останутся первые 60 лет фотографии…
Фотовек. Очень краткая история фотографии за последние 100 лет
5
Было время, когда кино еще не было, но уже была фотография. Фотографы первыми научились извлекать из реальности фрагменты нематериальной видимости и превращать их в магические изображения-объекты. С фотографией человек обрел способность свободной манипуляции видимым. И теперь, в согласии с его желанием, действительность могла послушно складываться в любые повествовательные ряды, выстраиваться во всевозможные сюжетные перспективы. Ее объективность перестала отличаться от человеческой субъективности. Чудесная игрушка, извлеченная из сердцевины природы посредством технического остроумия, фотография сместила вектор познания с глобально метафизической – религиозной и абстрактно-философской – проблематики к проблемам социального и личностно-психологического характера, то есть радикально изменила саму общеязыковую эпистему. Потому, поворачиваясь лицом к истории фотографии, мы неизбежно упираемся взглядом также и в основы современного опыта визуальности. За рамками этого взгляда останутся первые 60 лет фотографии…
Алексей Греков
5
Алексей Фёдорович Греков известен своими трудами сразу в трех научных направлениях – полиграфии, гальванопластике и дагеротипии. Выходец из семьи мелкопоместных дворян, он получил образование во Втором кадетском корпусе в Петербурге. Однако на военном поприще прослужил недолго, уволился по собственному желанию и перевелся на гражданские должности – сначала служил в Костромской губернии, а затем в Москве, в университетской типографии: Алексей Фёдорович был помощником издателя «Московских ведомостей». То были его золотые годы, когда, помимо типографской работы, удавалось проводить опыты по гальванопластике, организовать дагеротипную студию и экспериментировать с производством камер, съемкой портретов, – его считают автором первого фотоаппарата, сделанного в России (тогда их называли дагеротипными «снарядами»), и первым, кто создал в нашей стране полноценное дагеротипное ателье. Греков был прежде всего деятельным практиком, который откликался на громкие открытия своего времени и искал пути развития и усоверш…
Алексей Греков
5
Алексей Фёдорович Греков известен своими трудами сразу в трех научных направлениях – полиграфии, гальванопластике и дагеротипии. Выходец из семьи мелкопоместных дворян, он получил образование во Втором кадетском корпусе в Петербурге. Однако на военном поприще прослужил недолго, уволился по собственному желанию и перевелся на гражданские должности – сначала служил в Костромской губернии, а затем в Москве, в университетской типографии: Алексей Фёдорович был помощником издателя «Московских ведомостей». То были его золотые годы, когда, помимо типографской работы, удавалось проводить опыты по гальванопластике, организовать дагеротипную студию и экспериментировать с производством камер, съемкой портретов, – его считают автором первого фотоаппарата, сделанного в России (тогда их называли дагеротипными «снарядами»), и первым, кто создал в нашей стране полноценное дагеротипное ателье. Греков был прежде всего деятельным практиком, который откликался на громкие открытия своего времени и искал пути развития и усоверш…
Уроки фотографии. Весенние фото советского фотографа
5
Из воспоминаний старого советского фотографа: "Вдохновленный весенним настроением хочу поделиться с Вами первыми фотографиями прекрасных весенних цветов, а также своими персональными рекомендациями, относительно применяемых объективов и техник". Внимание, речь идёт об использовании старых фотокамер и объективов к ним.
Сергей Прокудин-Горский
5
В большом зале Царскосельского дворца погас свет; государь император, члены царской фамилии и все собравшиеся на большом белом экране увидели цветные изображения: цветы, пейзажи, лица детей. Зрители были в восхищении. Когда сеанс закончился, автор коллекции С.М. Прокудин-Горский с волнением рассказал Николаю II о своем грандиозном проекте «Вся Россия». История фотографии – это во многом история открытий и изобретений, ставших вехами на пути от массивного деревянного аппарата к компактной цифровой камере, от долгих процессов печати – к копированию снимка одним движением руки. В отечественной культуре был фотограф и ученый, популяризатор фотографии как сферы искусства и предмета науки, внесший великий вклад и в мировую художественную практику.
Фото и кино
5
«Кино – это усовершенствованная фотография. Усовершенствование заключается в том, что при помощи киноаппарата можно снимать предметы не только в неподвижном состоянии, но и в движущемся. Этим техническим усовершенствованием и определяются все дальнейшие возможности кинематографии. Если бы в нашей культуре действовали бы только силы, заинтересованные в техническом усовершенствовании наших орудий производства, то кинематография и развивалась бы по пути все дальнейшего развития этой возможности, возможности снимать движущиеся предметы. Но так как помимо прогрессивных сил, заинтересованных в обогащении наших культурных возможностей в жизни, действуют еще силы совершенно иного порядка – политические, коммерческие и другие, то ход кинематографии значительно отклонился от своего естественного пути…»
Краткая история фотографии
4
Три классических эссе («Краткая история фотографии», «Париж – столица девятнадцатого столетия», «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»), объединенные темой перемен, происходящих в искусстве, когда оно из уникального становится массовым и тиражируемым. Вальтер Беньямин (1892–1940) предлагает посмотреть на этот процесс не с консервативных позиций, а, напротив, увидеть в его истоках новые формы социального бытования искусства, новую антропологию «массового зрителя» и новую коммуникативную функцию искусства в пространстве буржуазного мира. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Фотоэстетика. Принципы, теория и методика фотоискусства
4
Массовое овладение фотографией и возможность свободной публикации снимков во всемирной сети интернета обусловили всеобщую художественную потребность «снимать красиво». Возникла уникальная «эстетическая парадигма» – противоречие между массовым запросом художественных знаний и неразвитой наукой фотоискусства. Предлагаемое миру фотографов учебное пособие нового поколения раскрывает и описывает основы рождающейся метанауки – фотоэстетики, представляющий собой синтез фотоискусства, эстетики, психологии, этики, теории дизайна и теории качества. Читатель впервые найдет ответы на вопросы: что такое «законы фотоискусства», «качество» фотопроизведения, эстетические характеристики «выразительность», «красота», «оригинальность», методика творческого создания «хорошей фотографии». Общая теория фотоискусства раскрывается в главах, посвященных прикладным теориям «Эстетика портрета», «Эстетика пейзажа», «Эстетика натюрморта». Научный материал подтверждается суждениями классиков фотографии и признанными шедеврами фотоиску…
Изящная лань: Книга про модельный бизнес
4
В книге рассматриваются основные виды рекламных фотографий: имиджевая, интерьерная, каталожная фотография, предметная, модная или фешн-фотография, политический, деловой портрет и т. д. Представлены цели и задачи рекламной фотографии, особенности и секреты рекламной фотографии. Даются определения таким понятиям, как каталожная фотосъемка, лукбук, кампэйн. Особое внимание уделено подиуму, а именно ТОП-5 правил идеальной модельной походки, секретам модного показа. Книга предназначена для учеников и преподавателей школы моделей, профессиональных моделей, дизайнеров, фотографов, а также мастеров, специализирующихся в области модельного бизнеса.
Фото и кино
4
«Кино – это усовершенствованная фотография. Усовершенствование заключается в том, что при помощи киноаппарата можно снимать предметы не только в неподвижном состоянии, но и в движущемся. Этим техническим усовершенствованием и определяются все дальнейшие возможности кинематографии. Если бы в нашей культуре действовали бы только силы, заинтересованные в техническом усовершенствовании наших орудий производства, то кинематография и развивалась бы по пути все дальнейшего развития этой возможности, возможности снимать движущиеся предметы. Но так как помимо прогрессивных сил, заинтересованных в обогащении наших культурных возможностей в жизни, действуют еще силы совершенно иного порядка – политические, коммерческие и другие, то ход кинематографии значительно отклонился от своего естественного пути…»
Фотография / Живопись – век XIX. От сюжета к содержанию
4
Фотография – это магия, алхимия солей серебра и паров ртути. Во всяком случае такой она была не так уж и давно. Изображение может многое нам рассказать. Его значение связано с постижением реальности. Его история, не очень длинная в сравнении с другими, имеет свою специфику, касающуюся развития технологии и изобразительного языка. Ольга Аверьянова, заведующая отделом фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина, приглашает нас в путешествие по XIX веку. Вас ждут истории о фотографии и живописи, сравнения сюжетов, удивительные повороты и пересечения. Судьбы живописцев и фотографов, секреты технологий и эстетические концепции с ними связанные. Парадоксальные совпадения, поразительные открытия, исключительные биографии. Череда повествования «в два ряда» вызывает в памяти способ развески картин XIX века. Книга, в которой выставлены произведения «изящного формата» представляет историю двух жанров в формате пространства экспозиции условного Музея. Вечная рефлексия и переосмысление прежних идей, недавних деклараций и програм…
Российская империя в цвете. Места России. Фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский
4
Когда речь заходит о дореволюционной России, мы неизменно представляем ее в черно-белых тонах, так как основная часть фото – и кинохроники той поры были лишены цветопередачи. Но именно тогда жил и творил человек, посвятивший себя и свой талант грандиозной цели – запечатлеть «в натуральных красках» всю красоту и богатство великой страны под названием Российская империя. Его богатейшее наследие – первая в мире коллекция цветных фотографий России начала XX века, представляющая собой уникальный объект культурного достояния всего человечества. Создатель этой бесценной сокровищницы – русский изобретатель, фотограф, издатель, общественный деятель и педагог Сергей Михайлович Прокудин-Горский. В книге представлены как известные, так и довольно редкие снимки фотографа, которые он делал путешествуя по Центральной России, Мариинскому водному пути, Средней Азии, Уралу и Сибири, Кавказу, а также по местам боевой славы 1812 года.
Краткая история фотографии
4
Три классических эссе («Краткая история фотографии», «Париж – столица девятнадцатого столетия», «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»), объединенные темой перемен, происходящих в искусстве, когда оно из уникального становится массовым и тиражируемым. Вальтер Беньямин (1892–1940) предлагает посмотреть на этот процесс не с консервативных позиций, а, напротив, увидеть в его истоках новые формы социального бытования искусства, новую антропологию «массового зрителя» и новую коммуникативную функцию искусства в пространстве буржуазного мира. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Советское фото. Три рассказа
4
Три правдивые истории, которые могли бы быть рассказаны любым советским фотографом.
С «Лейкой» и блокнотом
3
Книга – память о фотокорреспондентах газ. «Правда» Михаиле Михайловиче и Марии Ивановне Калашниковых. Михаил Михайлович – профессиональный фотокорреспондент, автор снимков важных политических событий 1930-х годов. В годы Великой Отечественной войны выполнял оперативные задания редакции сначала на Западном, затем на других фронтах. В книге собраны архивные фотоматериалы, воспоминания и письма. В тексте книги приведен по датам перечень всех фотографий, сделанных и опубликованных в «Правде» в военное время (фронт, работа для фронта в тылу, съемки в Кремле). Среди фамилий на фотографиях кто-то из читателей, возможно, найдет фамилии своих отцов, дедов и прадедов и будет гордиться тем, что память о них сохранена в истории страны на века. Мария Ивановна волей судьбы стала продолжательницей дела своего мужа, погибшего на фронте в апреле 1944 г., выполняла самые ответственные задания редакции и представляла газ. «Правда» на Потсдамской (1945 г.) и Парижской (1946 г.) международных конференциях.
О фотографии
3
Коллекция эссе Сьюзен Сонтаг «О фотографии» впервые увидела свет в виде серии очерков, опубликованных в между 1973 и 1977 годами. В книге, сделавшей ее знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений «хронического вуайеризма», в результате чего все происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и, наоборот, – если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения.
Сергей Прокудин-Горский
3
В большом зале Царскосельского дворца погас свет; государь император, члены царской фамилии и все собравшиеся на большом белом экране увидели цветные изображения: цветы, пейзажи, лица детей. Зрители были в восхищении. Когда сеанс закончился, автор коллекции С.М. Прокудин-Горский с волнением рассказал Николаю II о своем грандиозном проекте «Вся Россия». История фотографии – это во многом история открытий и изобретений, ставших вехами на пути от массивного деревянного аппарата к компактной цифровой камере, от долгих процессов печати – к копированию снимка одним движением руки. В отечественной культуре был фотограф и ученый, популяризатор фотографии как сферы искусства и предмета науки, внесший великий вклад и в мировую художественную практику.
История семейных фотографий
3
Семейные фотоальбомы можно сравнить с увлекательным историческим романом. А действующие лица в нем – многие поколения наших родных и близких. Идут годы, меняется мода и фототехника, меняются и сами люди. Но не изменяются традиции хранить семейный альбом, в котором мы рассказываем историю нашей страны, семьи и каждого из нас. Мы достаем с полки чуть запылившийся фотоальбом, листаем его страницы и, погружаясь в воспоминания, становимся чуть ближе друг к другу. Наша книга – это настоящая машина времени, которая поможет родителям и детям путешествовать по страницам семейной истории и вдохновит на создание своей собственной уникальной страницы.
Враг Геббельса № 3
3
Художник-график Александр Житомирский вошел в историю изобразительного искусства в первую очередь как автор политических фотомонтажей. В годы войны с фашизмом его работы печатались на листовках, адресованных солдатам врага и служивших для них своеобразным «пропуском в плен». Вражеский генералитет издал приказ, запрещавший «коллекционировать русские листовки», а после разгрома на Волге за их хранение уже расстреливали. Рейхсминистр пропаганды Геббельс, узнав с помощью своей агентуры, кто делает иллюстрации к «Фронт иллюстрирте», внес имя Житомирского в список своих личных врагов под № 3 (после Левитана и Эренбурга). Этих людей требовалось «найти и повесить». Сотрудники «Фронт иллюстрирте» работали, не щадя себя, на сон оставалось часа четыре. Александр Житомирский вспоминал: «Все мои мысли были сосредоточены на пропаганде среди войск врага. Для того чтобы сохранить остатки внутреннего равновесия, я придумал себе маленькую отдушину. Прежде чем лечь спать, я минут сорок проводил вне войны. На левой странице …
Легендарные фотографии, изменившие мир
3
150 лет истории на 100 легендарных фотографиях! От открытия гробницы Тутанхамона до первого полета на самолете братьев Райт, от грибовидного облака в Нагасаки до первой высадки на Луну – эти 100 фотографий запечатлели некоторые из самых знаковых моментов в истории. Они напоминают нам, что фотография не только ведет хронику крупных событий по всему миру, но также служит средством повышения осведомленности и изменения общественного мнения. Авторы этой замечательной книги – эксперты в своих областях и знатоки искусства – дают подробные комментарии ко всем изображениям. Каждая подобранная ими фотография важна тем, что навсегда изменила то, как мы живем, учимся, общаемся и, во многих случаях, смотрим на мир. Эту искусно составленную книгу действительно нельзя пропустить!