История мореплавания - ТОП 50 лучших книг
В статьях «Детской морской энциклопедии» читатель найдет самые современные сведения о различных кораблях, навигационных приборах, истории кораблестроения, обо всем, что связано с освоением морских просторов человеком.
Текст книги дополняют отрывки из литературных произведений отечественных и зарубежных писателей-маринистов.
Адаптированный рассказ о знаменитом мореплавателе Иване Федоровиче Крузенштерне, совершившем первую русскую кругосветную экспедицию, его путешествии в Японию, Китай, Америку (1300 слов с опорой на лексический минимум базового уровня (А2)). Ударения, вопросы к тексту, задания, словарь, иллюстрации.
5-е издание.
Очередная электронная книга из серии «Пираты, корсары, флибустьеры» посвящена малоизвестным страницам жизни и пиратских похождений одного из предводителей французских флибустьеров – капитана Жана де Граммона. Используя в качестве базы французский порт Пти-Гоав в западной части острова Гаити, Граммон в 70-80-е годы XVII века прославился своими набегами на города Испанского Мейна. Он возглавлял походы флибустьеров на города Маракайбо, Гибралтар, Трухильо и Ла-Гуайра в Венесуэле, а также был одним из вожаков во время резонансных нападений пиратов на мексиканские портовые города Веракрус (1683) и Кампече (1685). Как истинный морской бродяга, Граммон нашел свой последний причал на дне Атлантического океана в районе Азорских островов.
Обильно иллюстрированная старинными картами, гравюрами и рисунками, книга Виктора Губарева может стать настоящим подаркам не только для тех читателей, которые увлекаются изучением истории морского разбоя, но и для всех любителей пиратских приключений.
Не многие предводители флибустьеров могли похвастаться столь длительной и насыщенной событиями карьерой, как Джон Коксон, однако он оказался недооцененным историками, будучи заслоненным своими более прославленными современниками – Генри Морганом, Бартоломью Шарпом, Жаном де Граммоном, Николасом ван Хоорном и Лаурентом де Граффом. Хотя Коксон не захватил такой грандиозной добычи, как Морган в Панаме или ван Хоорн, Граммон и де Графф в Веракрусе, он в течение почти тридцати лет безнаказанно бороздил воды Вест-Индии то в обличье корсара, то как явный пират, объединив в себе черты классического искателя приключений XVII века. Среди самых известных его авантюр стоит отметить участие в нападениях маркиза де Ментенона на город Маракайбо и остров Маргарита в Венесуэле, налет вместе с капитанами Лагардом и Шарпом на порт Санта-Марта в Колумбии, грабеж города Портобело в Панаме и поход в союзе с индейцами племени куна через Дарьенский перешеек к берегам Тихого океана. В наше время имя этого «рыцаря абордажного топо…
Автор книги, известный путешественник, с детских лет чтит великого русского флотоводца адмирала Федора Ушакова. Своей храбростью и талантом он сумел завоевать для России Черное море. Юный читатель узнает о том, какой вклад внес Ушаков в создание Черноморского флота, какую неожиданную тактику ведения морского боя разработал и применил, ознакомится с описанием трех знаменитых сражений с турецким флотом. В книге рассказывается также об уникальном умении Ушакова любить людей и быть милосердным даже к врагам.
Со смерти Нельсона минуло уже два столетия, но имя его и сегодня известно каждому. В Англии же оно – среди самых уважаемых. Трафальгарская площадь, Нельсоновская колонна и застывший на вечной стоянке корабль – памятник «Виктори» – все это дань памяти флотоводца от благодарных потомков. Британский национальный морской музей давно превращен в храм поклонения любимому герою.
Он был вовсе не тем святочно-сусальным героем, каким его представляют ныне его соотечественники. Он бывал наивен и корыстен, жесток и коварен, любил деньги и непомерные почести, искал покровительства и был карьеристом. Жизнь его полна не только взлетов, но и падений. Однако он обладал удивительной способностью и собственные недостатки обращать на пользу своей популярности. Даже скандальные отношения с леди Гамильтон принесли Нельсону не меньше посмертной славы, чем его боевые дела.
И все же почему именно Нельсона и сегодня моряки всего мира почитают как одного из самых выдающихся флотоводцев всех времен и народов? Ответ на этот вопрос до…
Новая книга историка, писателя-мариниста Виктора Губарева знакомит читателей с одной из самых значительных антииспанских экспедиций английского корсара и флотоводца, первого английского кругосветного мореплавателя сэра Фрэнсиса Дрейка (ок. 1540–1596). Современник и любимчик королевы Елизаветы I Тюдор, ее «железный пират» и деловой партнер, возведенный за свои ратные подвиги в рыцари, Дрейк в 1585–1586 годах совершил беспрецедентный рейд к берегам Испании, на острова Зеленого Мыса, в Вест-Индию и Флориду. В ходе этого похода англичане разорили порт Виго в Галисии, португальские поселения на острове Сантьягу, город Санто-Доминго на Эспаньоле (Гаити), портовый город-крепость Картахену в Новой Гранаде (ныне Колумбия) и город Сан-Аугустин на побережье Флориды. Фактически указанная вест-индская экспедиция Дрейка положила начало англо-испанской войне 1585–1604 годов.
Благодаря приключенческой литературе и кинематографу в массовом сознании утвердился стойкий стереотип восприятия классического пирата: одноногий или одноглазый увалень с серьгой в ухе, пестрой бандане на голове, попугаем на плече и абордажной саблей в руке. Он пьет ямайский ром, чертыхается, плавает по морям-океанам под черным флагом с изображением черепа и скрещенных костей и ищет клады на далеких экзотических островах…
Но насколько данный образ соответствует историческим реалиям? Какими в действительности были джентльмены удачи – прототипы современных литературных и киногероев? Ответы на эти и другие вопросы любознательный читатель найдет в новой книге крупнейшего отечественного исследователя пиратства Виктора Губарева. Вас ждут встречи с прославленными предводителями корсаров, ставшими национальными героями и воспетыми в народных легендах, а также увлекательные истории об охоте за сокровищами испанской короны, прототипах капитана Блада, трагической судьбе «страшного пирата» Кидда и невероятной одиссее …
Капитаны ледоколов всегда относились к элите флота. На страницах издания рассказывается о трех выдающихся моряках, чьи биографии оказались в разное время связаны с «дедушкой ледокольного флота» – знаменитым «Ермаком». М.П. Васильев участвовал в его постройке и первых плаваниях, на долю М.Я. Сорокина выпали рекордные навигации 1930-х годов и трудные испытания военного лихолетья, а Ю.К. Хлебникову довелось не только участвовать в последних плаваниях легендарного ледокола, но и застать появление атомоходов.
Монография «Морские пираты: от Средневековья к современности» завершает цикл работ автора по истории морского пиратства, раскрывающих возникновение и совершенствование антипиратского законодательства. Написанная живо и занимательно, книга адресована прежде всего начинающим правоведам – студентам и аспирантам, но может быть полезна научным работникам, специалистам в области международного и национального права, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей мореплавания.
Книга об экспедиции американского лейтенанта военно-морского флота капитана Джорджа Вашингтона Де-Лонга (Делонга, Де Лонга) продолжает серию «Полярная классика», в которой собраны самые яркие и знаковые экспедиции в Арктике и Антарктике. Вышедшая в 1936 году в издательстве Главсевморпути, она остается библиографической редкостью.
История экспедиции на судне «Жаннета» напоминает приключенческий роман со всеми необходимыми для этого жанра атрибутами: гибель капитана и судна, спасение части экипажа, неожиданные находки и загадки.
Представленная вашему вниманию книга появилась благодаря жене Де-Лонга Эмме. Она собрала дневник капитана, его переписку, вырезки из газет, отчеты Военно-морского министерства и бумаги других участников экспедиции.
Монография посвящена морскому флоту и истории античного мореплавания в Черном море в античную эпоху. В ней представлены проблематика изучения данной темы, разработки отдельных направлений и аспектов в ее изучении. Первостепенное внимание уделяется морскому флоту античных государств Северного Причерноморья (Ольвия, Херсонес, греческие полисы Боспора Киммерийского) и морскому делу местных племен побережий Понта Эвксинского. Наряду с базовыми фактами античной традиции, эпиграфических и иконографических источников, затронуты проблемы исторической интерпретации и историко-технической реконструкции отдельных типов парусных и гребных кораблей античности по их разнотипным изображениям и памятникам античных кораблекрушений. В книге затронуты вопросы морской политики и международных отношений Боспорского царства с Афинами в IV – первой трети III в. до н. э.
Издание предназначено для специалистов, студентов вузов исторических специальностей и всех, кто интересуется античной историей.
Книга посвящена одному из человеческих ремесел, возникшему в далекие времена, — мореплаванию и морской торговле. Автор сознательно ищет истоки мореплавания не на Востоке — в Индии, Китае, Японии, а в традиционных местах — в Греции, Египте, Финикии, Италии. В «Популярной истории» автор использует много цитат из старинных книг, ибо лучше один раз прочитать текст от Плиния, Страбона, Геродота, Цезаря, Диодора, Арриана, чем сто раз слышать их фамилии и читать пересказы их сообщений.
Антарктида – малоизученная часть нашей планеты, материк, покрытый толстым слоем льда. Здесь на полярных станциях живут смельчаки, не побоявшиеся самого сурового климата в мире. Фёдор Конюхов побывал в Антарктиде дважды. В этой книжке он рассказывает о том, как русская морская экспедиция во главе с капитанами Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым открыла Антарктиду, какие трудности пришлось преодолеть отважным морякам.
Книга капитана дальнего плавания Германа Дмитриевича Буркова посвящена уникальному событию в истории мирового мореплавания – походу атомного ледокола «Арктика» на Северный полюс в августе 1977 года. Заслуженный полярный капитан, потомственный помор, родившийся на берегу Белого моря, для которого Арктика стала судьбой, Герман Дмитриевич продолжает благородную миссию сохранения памяти о славных делах наших предков. Это увлекательный рассказ об освоении северных широт, о том, как шла подготовка к походу и о самом походе ледокола «Арктика» к Северному полюсу. Это также серьёзный научно-практический труд, который будет интересен будущим полярным исследователям и мореплавателям, учёным.
Книга хорошо иллюстрирована. В приложении, занимающем треть книги, приведены уникальные документы, многие из которых публикуются впервые.
Александр Николаевич Бутаков (1779–1845) – офицер Российского императорского флота. Участник Трафальгарского сражения на корабле «Виктория», на котором держал свой флаг адмирал Нельсон, погибший в этой баталии. Участник войны с Турцией 1806–1812 годов (Дарданелльское и Афонское сражения), генерал-майор по адмиралтейству, директор Департамента корабельных лесов, писатель и переводчик.
«Словарь морских слов и речений, с английскаго на французский и русский языки» опубликован в 1837 году и посвящён «Его Императорскому Высочеству генерал-адмиралу Государю Великому Князю Константину Николаевичу».
Из предисловия автора к этому словарю: «Желая, по возможности, услужить любезнымъ моимъ товарищамъ, морякамъ, и занимающимся переводами Англійскихъ книгъ, я составилъ Словарь Англійскихъ морскихъ словъ и выраженій, съ переводомъ ихъ на Русскій и Французскій языки.
При собираніи словъ и выраженій, вмѣстѣ съ ихъ объясненіемъ, къ составленію этого словаря, я пользовался собственною опытностію по служенію въ Нашемъ и Англ…
Книга посвящена русско-турецкой войне 1787–1791 гг., в ходе которой были одержаны морские победы при Очакове, Фидониси, Керчи, Калиакрии, а Россия окончательно завоевала господство на Черном море. Большое внимание в книге уделено штурму Измаила, сражениям при Фокшанах и Рымнике. Среди героев книги: императрица Екатерина Вторая, князь Потемкин, генерал-аншеф Суворов, адмиралы Ушаков и де Рибас, капитаны Ламбро Качиони, Сакен и Веревкин.
Расследование известного писателя-мариниста Владимира Шигина раскрывает захватывающую историю, связанную с золотом и российским военно-морским флотом. На основе многолетней работе в военно-морской архиве, закрытых библиотеках автор исследовал и обобщил уникальный материал, позволяющий впервые предметно и доказательно написать о судьбе золота Тихоокеанской эскадры вице-адмирала Рожественского, погибшем в бою у острова Цусима в 1905 году и о ранее неизвестном первом золотом эшелоне адмирала Колчака, которому удалось добраться в 1919 году до Владивостока. Мифы и правда, легенды и реальность золотого запаса российской империи – все это в книге Клады Цусимы и исчезнувшее золото адмирала Колчака»
Энциклопедия «Корабли мира» – незаменимый подарок для всех, кто увлекается кораблями и мореплаванием. На страницах этого красочного издания есть все: от парусных судов до великолепных кораблей на подводных крыльях, морских суеверий и способах навигации и коммуникации в океане.
Есть ли в море полосы движения? Существуют ли корабли-призраки? Почему корабль держится на воде? Какой маяк самый старый в мире? Как ледокол разбивает лед?
Читатель познакомится со строением кораблей, прочитает о кораблестроении, видах кораблей, главных морских терминах, специальных знаках и порядке в море. Потрясающие рисунки известного бельгийского художника Яна ван дер Векена в деталях изображают дизайн кораблей!
Для среднего школьного возраста.
Книга представляет собой научное исследование, проливающее свет на тайну возникновения христианства и его характерных особенностей: идеи отказа от брака (монашества), идеологии непротивления, системы постов, поклонения кресту, столпничества (жизни святых на «столпах»), символического изображения Духа Святого в виде голубя, а Иисуса в виде агнца или рыбы и многого другого.
От древних финикийцев до Колумба: самые интересные факты о важнейших плаваниях в истории человечества и первых покорителях морских просторов!
Книга Святослава Сахарнова «Как открывали Землю» расскажет об отважных первопроходцах, открывателях новых земель: от древних финикийцев и греков до Христофора Колумба, Джеймса Кука, Руаля Амундсена. Какие трудности и опасности их поджидали? Кто впервые совершил кругосветное плавание? Чья экспедиция раньше всех достигла Южного полюса Земли? Также вы познакомитесь с различными типами кораблей и жителями морей и океанов, узнаете, что такое промилле и почему морякам удобнее измерять путь не в километрах, а в морских милях. Под этой обложкой уместились два знаменитых произведения автора: «Как открывали Землю» и «История корабля».
Для среднего школьного возраста.
Эта книга содержит дополнительные материалы в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
© Сахарнов С. В., насл., 2023© Никитина Т. Ю., ил., 2000© Станишевский Ю.…
«Говорят, что в годы второй мировой войны, пытаясь противостоять массовой заброске гитлеровских агентов и диверсантов, английские контрразведчики вооружили свои патрули словарями сленга соответствующих родов войск…»
Исторический и приключенческий роман известного российского писателя-мариниста Владимира Шигина «Корфу» посвящен интереснейшим и увлекательным событиям конца XVIII века на Средиземном море и вокруг него. Это был, пожалуй, единственный раз в истории человечества, когда одновременно в морских и сухопутных сражениях, в союзах и интригах встретились одновременно четыре военных гения человечества полководцы фельдмаршал Суворов и генерал Бонапарт, адмиралы Ушаков и Нельсон.
Боевые действия происходили одновременно в далеком Египте и в Сирии, В Северной Италии, на Ионических островах и на Мальте, в неприступных швейцарских горах.
Книга Владимира Шигина насыщена не только сражениями и политическими интригами, в ней, как всегда свойственно автору, приводится масса любопытнейших деталей боевого быта русской армии и флота, нюансов взаимоотношений и многочисленных тайн, которые обычно остаются вне поля зрения историков.
Как и все другие книги Владимира Шигина, историко-приключенческий роман «Корфу» написан увлекатель…
Когда мы слышим слово «пират», первое, что возникает в нашем воображении, – это одноглазый разбойник с бородой и ехидной усмешкой. А еще, конечно же, безграничное море, теплый ветер, солнце, палящее в небесах, огромный корабль с черным флагом и бесчисленные россыпи драгоценностей: золота, жемчуга, ценных монет! На самом деле все не так романтично, ведь пиратство – это разбой на море. А это, с одной стороны, нанесение ущерба морскому судну, убийство или взятие в плен людей, и значит, искалеченные судьбы многих и многих. С другой стороны, это – не только невероятные приключения, но и тяжелый быт, необычные судьбы, взлеты и падения, успехи и разочарования.
Данное издание расскажет об истории морских разбойников – от античных пиратов до флибустьеров Нового времени. Вы узнаете не только о том, кто такие пираты на самом деле и как возникло пиратство, но также много интересного о пиратском быте, их одежде, кодексе поведения, разновидностях кораблей, символике на флагах. Значительная часть книги посвящена легенда…
Книга известного российского писателя-мариниста, капитана 1 ранга Владимира Шигина «Адмирал Нельсон» посвящена истории жизни одного из самых знаменитых флотоводцев в истории человечества – адмирала Горацио Нельсона.
Со смерти Нельсона минуло уже два столетия, но имя его и сегодня известно каждому. В Англии же оно – среди самых уважаемых. Трафальгарская площадь, Нельсоновская колонна и застывший на вечной стоянке корабль – памятник «Виктори» – все это дань памяти флотоводца от благодарных потомков. Британский национальный морской музей давно превращен в храм поклонения любимому герою.
Он был вовсе не тем святочно-сусальным героем, каким его представляют ныне его соотечественники. Он бывал наивен и корыстен, жесток и коварен, любил деньги и непомерные почести, искал покровительства и был карьеристом. Жизнь его полна не только взлетов, но и падений. Однако он обладал удивительной способностью и собственные недостатки обращать на пользу своей популярности. Даже скандальные отношения с леди Гамильтон принесли …
Автор провёл в море не один десяток лет. Простым, живым языком он рассказывает о тихоокеанском рыболовном промысле и дальневосточных рыбаках, которые живут и трудятся на физически и морально устаревших судах и успешно кормят страну.
Книга адресована курсантам училищ, студентам и преподавателям вузов, исследователям, а также всем заинтересованным читателям.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Джордж Фрэнсис Доу, историк и собиратель древностей, автор многих книг о прошлом Америки, уверен, что в морской летописи не было более черных страниц, чем те, которые рассказывают о странствиях невольничьих кораблей. Все морские суда с трюмами, набитыми чернокожими рабами, захваченными во время племенных войн или похищенными в мирное время, направлялись от побережья Гвинейского залива в Вест-Индию, в американские колонии, ставшие Соединенными Штатами, где несчастных продавали или обменивали на самые разные товары. В книге собраны воспоминания судовых врачей, капитанов и пассажиров, а также письменные отчеты для парламентских комиссий по расследованию работорговли, дано описание ее коммерческой структуры.
Когда дело доходит до изучения истории, где столько всего происходило, – как понять, с чего начать? Чтобы не заблудиться в лабиринте событий и дат, на каждом развороте этой книги маленького читателя ждут только важные и интересные факты о грозных пиратах, которые когда-то бороздили моря.
Узнайте, какими были на самом деле эти суровые разбойники, о роли и особенностях экипажа на пиратских кораблях, кто такой Дэйви Джонс и где находится остров сокровищ.
Новый взгляд автора и иллюстратора Джеймса Дэйвиса и яркая инфографика создают необычный подход к истории.
«Знакомьтесь… Пираты» – это захватывающая история в картинках, которая понравится не только детям, но и их родителям.
Для младшего школьного возраста
Книга Святослава Сахарнова «Как открывали Землю» расскажет об отважных первопроходцах, открывателях новых земель: от древних финикийцев и греков до Христофора Колумба, Джеймса Кука, Руаля Амундсена. Какие трудности и опасности их поджидали? Кто впервые совершил кругосветное плавание? Чья экспедиция раньше всех достигла Южного полюса Земли? Также вы познакомитесь с различными типами кораблей и жителями морей и океанов, узнаете, что такое промилле и почему морякам удобнее измерять путь не в километрах, а в морских милях. Под этой обложкой уместились два знаменитых произведения автора: «Как открывали Землю» и «История корабля». Для среднего школьного возраста.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Наверное, в истории Российского флота нет корабля более знаменитого, чем крейсер «Варяг». Царь Николай II, стремясь затмить в глазах общественности неудачи в Русско-японской войне, дважды наградил его моряков за одно и то же сражение. Австрийский поэт Грейнц сочинил песню, которую перевели на русский язык и поют в России до сих пор. Десятки всевозможных знатоков то превозносят, то ниспровергают. А меж тем, история корабля и ее кульминация – события 27 января 1904 года в отдаленном корейском порту Чемульпо за сто с лишним лет уже начали стираться в человеческой памяти. Когда кончается биография – начинается легенда…
Не претендуя на истину в последней инстанции, автор этой книги сводит воедино сведения об истории проектирования, строительства и службы крейсера, и на основании архивных данных анализирует эти события. Задача книги – не в том, чтобы склонить читателя к какой-либо точке зрения, а в том, чтобы дать максимум основанной на разносторонних источниках информации о «Варяге», на основании которой кажды…
Перед вами захватывающее историческое расследование, впервые поднимающее крайне запутанную историю судьбы золота республиканской Испании. Автор книги – известный писатель-маринист Владимир Шигин высказывает свою совершенно ошеломляющую версию тех давних событий. Его новая книга стала результатом многолетней скрупулезной работы. В своей работе автор опирался только на реальные факты и документы, многие из которых предаются гласности впервые. А поэтому читателей ждет интереснейшее и увлекательно путешествие в эпоху 30-х годов ХХ века, в эпоху Сталина и республиканской Испании.
Предлагаемая читателю книга прослеживает историю развития парусного судна на протяжении шести тысячелетий – от древних времен до конца XIX века. В ней рассматриваются суда Древнего Египта и Крита, Финикии, Греции и Рима, а также европейские, азиатские и американские суда. Следуя главным направлениям развития северных и южных европейских судов, авторы описывают технические и культурные факторы, определившие перемены в форме и назначении парусников – от древних судов с одинаковыми штевнями и единственной мачтой до больших и удивительно красивых пяти– и шестимачтовых кораблей XIX века. Иллюстрации наглядно показывают детали конструкций судов и парусное оснащение разных периодов.
В истории морского разбоя трудно найти более зловещую фигуру, чем «генерал пиратов Тортуги» Франсуа Олоне. Его первый биограф – голландский лекарь А. О. Эксквемелин – изобразил его исчадием ада, резавшим пленных испанских моряков и мирных жителей испанских колоний, словно свиней. Говорили, что при его приближении «даже мыши убегали в джунгли».
Современные исследователи с известной долей скептицизма воспринимают рассказы Эксквемелина о «кровожадном душегубе» Олоне, поскольку цель подобных историй заключалась в том, чтобы развлечь читающую публику чем-нибудь этаким, из ряда вон выходящим. Изучая разнообразные французские, испанские, голландские и английские документы, историки пиратства попытались найти в них иные, более достоверные источники информации об этом капитане флибустьеров – человеке, совершившим в 60-е годы XVII века удивительно дерзкие походы на берега Кубы, Мексики, Венесуэлы и Гондураса. И кое-что им удалось отыскать…
Новая книга Виктора Губарева на сегодняшний день является наиболее полной би…
В многочисленной плеяде героев нашего флота капитан 2 ранга Петр Черкасов занимает особое место. Подвиг его был высок и жертвенен, но ныне, к сожалению, почти забыт. Начавшаяся вскоре череда революций и братоубийственная Гражданская война привнесли иных «героев» нового времени. И все же и сегодня, спустя столетие подвиг, совершенный Петром Ниловичем Черкасовым не может не вызывать восхищения и преклонения перед его памятью.
«Морской этимологический словарь» издаётся впервые в России. В нем 1648 русских морских слов и выражений, история происхождения которых прослеживается с первобытных времён до современного русского морского языка.
Автор составил данный словарь, используя своё высшее судоводительское образование, знание иностранных языков и богатый опыт морской практической работы.
2-е издание этого словаря значительно переработано и дополнено новыми словами (в 1-м издание было 648).
Словарь предназначен для филологов, переводчиков, журналистов, а также для широкого круга читателей.
История исследования и освоения бескрайних просторов мирового океана – это история отваги, предприимчивости и упорства. В центре масштабного замысла популярного французского писателя Жоржа Блона – Человек и Море в их разнообразных, сложных, почти мистических отношениях. Все великие мореплаватели были в определенном смысле пленниками моря, которое навсегда покорило их сердце. Все они, начиная с древних викингов или финикийцев, были одержимы морем, мечтой о новых морских путях и неведомых землях. О великих покорителях великих океанов и рассказывает эпопея Жоржа Блона.
В новом издании на русском языке книги из серии «Великие тайны океанов» («Великий час океанов») проиллюстрированы репродукциями картин, гравюр, карт, фотографий – исторических изображений, так или иначе связанных с увлекательными сюжетами Жоржа Блона. Кроме того, книги снабжены обширным справочным материалом, включающим карты, словари имен, морских терминов и названий судов и летательных аппаратов.
Вторая книга серии поведает историю освоения…
Недавно вышедший на киноэкраны фильм «Ледокол» (режиссер Николай Хомерики) снят по мотивам событий, произошедших в 1985 г. – дрейфа в Антарктике научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов» и спасательной экспедиции на ледоколе «Владивосток». Эта история стала последней советской героической эпопеей, развернувшейся в высоких широтах. Она широко освещалась в прессе тех лет, большинство ее участников получили различные награды. Но вскоре времена изменились, СССР распался, антарктические исследования долгие годы проводились с огромным трудом, и об эпопее «Михаила Сомова» практически забыли. Между тем до сих пор живы многие ее участники, работает в Арктике и «Михаил Сомов», «разменявший» пятый десяток. О его истории (в которой были и другие, пусть не столь заметные, героические и драматические события) мы хотим рассказать читателям.
История исследования и освоения бескрайних просторов мирового океана – это история отваги, предприимчивости и упорства. В центре масштабного замысла популярного французского писателя Жоржа Блона – Человек и Море в их разнообразных, сложных, почти мистических отношениях. Все великие мореплаватели были в определенном смысле пленниками моря, которое навсегда покорило их сердце. Все они, начиная с древних викингов или финикийцев, были одержимы морем, мечтой о новых морских путях и неведомых землях. О великих покорителях великих океанов и рассказывает эпопея Жоржа Блона.
В новом издании на русском языке книги из серии «Великие тайны океанов» («Великий час океанов») проиллюстрированы репродукциями картин, гравюр, карт, фотографий – исторических изображений, так или иначе связанных с увлекательными сюжетами Жоржа Блона. Кроме того, книги снабжены обширным справочным материалом, включающим карты, словари имен, морских терминов и названий судов и летательных аппаратов.
Тихий океан – самое обширное водное пространс…
Эта книга является своеобразным путеводителем, позволяющим проследить эволюцию парусных кораблей – от тростниковых лодок древних египтян до быстроходных британских клиперов. Более ста пятидесяти цветных рисунков позволяют сразу оценить, в чем состоят различия между триерой и пентерой римского флота, между каравеллой и галеоном. Вы узнаете, что такое пентеконтера и корбита, шебека и пинасса. Какое судно считалось наиболее украшенным в мире? Какие корабли называли черепахами? Ответы на эти и множество других вопросов в книге.
История легендарного «Черного Принца» вот уже полтора столетия волнует умы людей. О «Черном Принце» писали в свое время А.И. Куприн и С.Н. Сергеев-Ценский, М. Зощенко, Е.В. Тарле и Т. Бобрицкий. О «Черном принце» снято множество фильмов, к месту его гибели организовывались многие десятки, а то и сотни экспедиций. И сегодня тайна «Черного принца» – это одна из самых интересных и волнующих тайн нашего прошлого. Известный российский писатель-маринист Владимир Шигин тщательно изучил все существующие документы и выдвинул свою весьма неожиданную, но достаточно правдоподобную версию этой загадки трех столетий.
Золотые тайны крейсера «Магдебург» – это увлекательнейшая детективная история времен Первой мировой войны. Противостояние российского Балтийского флота и германских ВМС, кораблекрушения и морские бои, тайны шифровки и дешифровки, тайные операции по дезинформации противника и по уничтожению океанских эскадр, золото для революционеров и тайны подводных кладов. Эта расследование стало итогом многолетней работы автора в архивах, библиотеках и частных архивах. Поэтому о многих интереснейших фактах военно-морской истории читатели узнают впервые.
Шигина посвящен событиям российской истории 20-х годов XIX.
Используя редкие архивные материалы и мемуары, автор во всех подробностях описывает плавание эскадры балтийского флота в Средиземное море в 1827 году, соединение с английской и французской эскадрами и победное сражение с турецким флотом в Наваринской бухте. Среди героев книги адмиралы Л. Гейден и М. Лазарев, а также лейтенанты и мичманы П. Нахимов, В. Корнилов. В. Истомин и другие, с впоследствии знаменитые российские флотоводцы.
Как всегда, Владимир Шигин интересно и со знанием дела описывает быт русских моряков того времени, их службу на кораблях и отдых на берегу.
Вторая часть книги посвящена событиям забытой сегодня русско-турецкой войны 1828–1829 годов. Подробно описаны боевые действия русской армии и на Кавказе, в частности, штурм крепости Эривань (современного Еревана) и освобождения ее от турок. Мало кто знает, что в 1829 году победоносная русская армия, как никогда ранее, была близка к захвату Стамбула. Наши войска стояли всего в несколь…
Эта книга рассказывает о жизни и пиратских набегах самых знаменитых морских разбойников XVII–XVIII вв., наводивших страх на честных моряков и торговцев по всему миру, – от Северной Атлантики до Вест-Индии, от Малабарского берега до мыса Доброй Надежды. Здесь вы найдете подлинные истории 40 пиратских капитанов: удачливого Генри Эвери, благородного Бартоломью Робертса, беспощадного Эдварда Тича, по прозвищу Черная Борода, и других джентльменов удачи, прославившихся как подвигами, так и чудовищными злодеяниями в золотой век пиратства.
Вся история освоения Арктики наполнена трагическими эпизодами, связанными с гибелью и авариями кораблей и судов. На страницах издания рассказано о трех судах российского и советского флота, затонувших в XVIII – середине XX вв.
Известный военный историк Светлана Самченко в книге «Русская Арктика: лед, кровь и пламя» рассказывает о кораблях, бороздивших просторы Арктики, об их создании, конструкции и великих открытиях, которые совершались на первых деревянных шхунах, а затем и на атомных ледоколах. «Заря», «Алмаз», «Ермак», «Арктика» – корабли неординарной конструкции и судьбы, бывшие участники войн, которым предстояло последнее сражение – с километровыми льдами Арктики. Работа с архивными источниками, встречи с моряками, очевидцами тех событий и их потомками, изучение чертежей и схем позволили автору провести глубокий анализ освоения Русской Арктики рубежа XIX–XX веков.
Конец восьмидесятых, закат СССР... Во вьетнамском порту Камрань несёт боевую службу старенькая советская подлодка. Долгие месяцы вдали от Родины на переднем крае Холодной войны... Книга Юрия Крутских - о морской службе, о весёлом и грустном, с флотским юмором и убойной порцией адреналина. Напряженное и увлекательное повествование от участника событий. Содержит нецензурную лексику.
Новая иллюстрированная энциклопедия рассказывает о самых известных кораблях – от возникновения судостроения до наших дней. Это уникальный справочник по кораблям и подводным лодкам, в том числе военным, торговым и пассажирским судам.
В книге: каракка «Санта-Мария» – флагманский корабль Христофора Колумба, русский линейный корабль Петра I «Гото Предестинация», пароход «Грейт Истерн», трансатлантические лайнеры «Лузитания», «Титаник», «Олимпик», английский броненосец «Девастейшн», русский броненосец «Петр Великий», линкоры «Нассау», «Пенсильвания», «Дредноут», «Куин Элизабет», «Бисмарк», линейные крейсеры «Худ» и «Тайгер», русский броненосный крейсер «Рюрик», советский крейсер «Киров», британский эсминец «Армада» и русский эсминец «Новик», британская подлодка М-1, немецкая подлодка U-45, советские подлодки К-1, К-3, К-21, авианосцы «Фьюриес», «Арк Ройял», «Аргус», «Йорктаун» и другие.
Изучая историю кораблестроения, читатель сможет узнать, как менялись различные типы кораблей в прошлом и что ждет кораблестро…
О роли крейсера «Аврора» в российской истории по сей день не утихают жаркие споры в исторических кругах. А в прессе время от времени всплывают самые неправдоподобные версии и слухи о том, что, будто бы «Аврору» давно подменили на вечной стоянке моделью в натуральную величину. На самом же деле в ее биографии все куда как сложнее и интереснее. В этой книге, написанной по архивным материалам и воспоминаниям современников, собраны воедино наиболее яркие страницы биографии удивительного корабля. Биографии, не имеющей себе равных. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей российского ВМФ.
Книга, предлагаемая вниманию читателя, – это первая изданная в России полная история Омана с древнейших времен и до наших дней. Книга обращает на себя внимание представленным в ней солидным массивом архивных документов, рассказывающих об отношениях Омана с Россией, Францией, Англией и США, Турцией и Персией. Немалый интерес представляют собранный в книге свод легенд, преданий и сказаний племен Омана, а также содержащийся в ней увлекательный рассказ о достопримечательностях Омана, об обычаях, традициях и нравах оманцев.
Желание разбогатеть быстро и не затрачивая особых трудов, вероятно, родилось одновременно с человечеством. Разбой начался тогда, когда появилась собственность, когда появилось что отнимать. Сначала разбойничали на суше. А когда человек стал осваивать моря, появились морские разбойники – пираты. О пиратах и пиратстве мы и расскажем в нашей книге.