История педагогики - ТОП 50 лучших книг
В книге представлен опыт реализации идей метода проектов в практике общеобразовательных школ первой трети двадцатого века.
Книга адресована учителям школ, студентам, аспирантам и преподавателям педагогических вузов и институтов повышения квалификации работников образования.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Учебное пособие представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в данном пособии отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.
Подготовленный к изданию сборник представляет разнообразные по жанру и проблемам материалы: статьи, интервью, выступления, доклады, заметки. Основополагающие константы – личность во времени и пространстве, ее смыслы и ценности – создают единую канву повествования, увлекая читателя в занимательное путешествие в российскую историю, в современные проблемы образования и кинопедагогику, в сферу аксиологических и герменевтических размышлений.
Издание адресовано широкому кругу читателей – всем, кто неравнодушен к проблемам отечественной истории и образования.
В учебном пособии рассматриваются история и теория православной педагогической культуры в России. Автор привлекает внимание читателей к проблемам взаимодействия школы и Церкви, исследует некоторые аспекты ее социально-педагогического служения. В работе представлены принципы организации педагогической деятельности в контексте православных культурных традиций, особенности организации процесса религиозно-нравственного воспитания личности, православного семейного воспитания, этики педагогических отношений.
Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, духовных семинарий и академий, бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям «Теология», «Религиоведение», аспирантов и соискателей, для профессионального совершенствования и подготовки к духовно-нравственному воспитанию школьников преподавателей православной культуры – слушателей курсов повышения квалификации.
Сто лет назад в России искусство рассказывания было одной из центральных тем педагогической литературы. Ей посвящались книги, методические разработки, научные исследования…
Зато потом долгие десятилетия об искусстве рассказывания детям, о мастерстве рассказчика не публиковалось почти ничего. Образ взрослого-выдумщика (которого так ценят дети) сменился в методической литературе образом взрослого-контролёра (который так понятен начальству).
И лишь в последние годы снова начали появляться сочинения, где взрослые делятся друг с другом открытыми ими секретами увлекательного общения с детьми.
В этой книге представлен своеобразный обобщённый опыт того, как на разных этапах отечественной истории переосмысливалось отношение к заботам рассказчика и детского собеседника, менялись акценты в советах и размышлениях.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Монография состоит из трёх частей; первые две («Институциализация методики обучения физике» и «Становление классических методов обучения физике») содержат задания для студентов; ситуационные задачи, цель которых заключается не только в том, чтобы позволить им лучше понять изучаемый материал, но и сформировать собственную позицию по вопросам становления теории и практики обучения в рамках классической методики физики в связи с современными тенденциями в образовании (при этом позиция читателя может отличаться от авторской). В третьей части, вероятно наиболее проблемной, «О „движущих силах“ развития методики физики», рассматриваются возможные источники развития методов обучения физике.
Очередной выпуск трудов семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики» посвящен эволюции педагогических идеалов в учебной литературе для начальной школы, выпущенной в 1900-1917 годы в Российской Империи. Даются инструменты для историко-педагогической экспертизы учебников по словесности, примеры их применения, библиография самих учебников и посвященных им исследований.
Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов педагогических вузов, для авторов учебников и учителей.
Это не учебник математики и информатики, не научная монография, эта книга дает возможность познакомиться с научной и педагогической деятельностью педагогов математики и информатики. Мы хотели сказать, кто есть кто, это – педагогический мир!
Книга знакомит с историей развития педагогических взглядов, постановкой образования и воспитания в России, начиная со времени древних славян до конца XVIII в.
Она адресована студентам педагогических высших и средних учебных заведений, педагогам и родителям, а также широкому кругу читателей.
В монографии освещен ряд аспектов аксиологической методики преподавания русского языка, в центре которой находится понятие ценности применительно главным образом к изучению русского языка в средней школе. Многолетний научный и преподавательский опыт автора позволяет раскрыть актуальные вопросы методологии в аксиологическом измерении: цели, подходы, принципы, методы, технологии. Современное понимание русского языка как метапредмета отражено в обосновании метаметодического подхода к исследованиям по теории и методике обучения и воспитания (русский язык). Монография будет полезна ученым-методистам, докторантам, аспирантам, преподавателям, учителям-словесникам, студентам.
Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование (профиль «Русский язык», квалификация «бакалавр») и по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки».
В пособии в доступной форме представлены значимые вехи в истории методики преподавания русского языка, показан вклад виднейших ученых-филологов XVIII–XX вв. в преподавание русского языка. Тексты очерков оснащены системой вопросов и заданий, которые обеспечивают когнитивно-деятельностную основу обучения студентов.
Пособие предназначено для студентов учреждений высшего образования. Может быть полезно аспирантам, преподавателям вузов, школьным учителям, а также всем интересующимся методикой преподавания русского языка и ее историей.
Методические рекомендации адресованы вожатому, организующему работу с детьми в условиях временного детского коллектива в период летнего отдыха.
Знание исторических основ становления и развития детских лагерей в России и за рубежом позволяет использовать, ставшие уже традиционными и зарекомендовавшими себя как эффективные, методы организации отрядных мероприятий.
Надеемся, что представленный материал станет не только справочником, а руководством к действию, путеводителем по нелёгкой, но интересной вожатской дороге и позволит быть не просто вожатым, а стать настоящим Мастером своего дела.
В монографии рассматривается педагогическое наследие представителей рациональной школы в истории развития английской системы образования в конце XIX века.
Монография предназначена как для аудиторной работы студентов под руководством преподавателя на семинарских занятиях по курсу «История образования и педагогической мысли», так для самостоятельной работы студентов.
В монографии представлены основные понятия этнопедагогики как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания; раскрыты исходные методологические и теоретические основания исследования, его научные подходы; рассмотрены предпосылки возникновения этнопедагогической мысли и ее развитие в педагогических учениях выдающихся зарубежных педагогов; освещены истоки зарождения и основные этапы и тенденции формирования этнопедагогики в России в контексте исторических, культурно-политических, этнологических процессов; с древнейших времен до начала XX века; выявлены особенности становления этнопедагогики, как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания в XX – начале XXI века. Монография адресована ученым, аспирантам, преподавателям, студентам высших социально – педагогических учебных заведений, работникам народного образования, педагогам системы образования и др.
В учебном пособии рассматриваются концептуальные основы истории этнопедагогики, предпосылки, этапы ее становления; показано развитие этнопедагогической мысли в педагогических системах выдающихся зарубежных философов, педагогов; освещены истоки зарождения и основные этапы развития этнопедагогики в России в контексте исторических, культурно-политических, этнологических процессов; раскрыто влияние особенностей развития русского этноса, его культуры и религии на развитие этнопедагогической мысли в России с древнейших времен до начала XX века; выявлены особенности становления этнопедагогики как междисциплинарной отрасли научно-педагогического знания в XX – начале XXI века.
Учебное пособие адресовано ученым, преподавателям, аспирантам, студентам высших педагогических учебных заведений, колледжей, учителям школ, а также слушателям системы повышения квалификации работников образования.
В монографии представлены материалы изучения деятельности отечественной высшей педагогической школы в русле гуманистической педагогики в 70–80-е годы ХХ в., показана система подготовки студентов к организации работы с детьми, организации взаимодействия с ними на основе принципа гуманизма. Материалы монографии могут войти отдельным разделом при разработке курса «Педагогика высшей школы». Возможно использование материалов, как дополнительных, при чтении курсов истории педагогики, курсов по выбору, раскрывающих современные проблемы образования. Обращение к материалам монографии в ходе прохождения курсов повышения квалификации позволит в значительной степени освежить имеющиеся знания об опыте педагогов-новаторов 70-х – 80-х годов ХХ в.
Сборник статей и архивных материалов «Регулярная академия учреждена будет…» открывает новые стороны становления системы образования в России в первой половине XVIII века – одного из ключевых процессов в истории петровской модернизации. Публикуемые в книге ранее неизвестные или малодоступные источники различного происхождения – личные, делопроизводственные, законодательные – содержат проекты создания или реформирования образовательных институций, учебные и методические программы, предлагавшиеся академиками, чиновниками, преподавателями и даже авантюристами. Опираясь на эти источники, авторы вошедших в сборник статей показывают, что становление школы западного образца в России в петровскую и послепетровскую эпоху было делом рук не столько государства, сколько административных предпринимателей – «прожектеров», использовавших государственные ресурсы для достижения собственных целей.
Подобно военному кораблю или шеренге вымуштрованной пехоты, новая светская и «регулярная» школа стала символом петровского царствования. Принято считать, что образовательные новации стали результатом личных усилий самого Петра и отражали объективные потребности государства в кадрах для новой бюрократии и регулярной армии. Монография Игоря Федюкина, однако, выявляет ключевую роль разнообразных «прожектеров» в появлении новых школ в России первой половины XVIII века. Автор показывает, как возникновение и развитие училищ отражали усилия «административных предпринимателей», стремившихся к продвижению своей карьеры, расширению клиентской сети, упрочению придворных позиций или реализации своей идейной повестки. Именно из таких индивидуальных «прожектов» и складывался фасад петровского «регулярного» государства. Игорь Федюкин – директор Центра истории России Нового времени НИУ ВШЭ.
Igor Fedyukin THE ENTERPRISERS: THE POLITICS OF SCHOOL IN EARLY MODERN RUSSIA, FIRST EDITION
В большой серии книг «Неопознанная педагогика» «Ориентировка на местности» может считаться заглавной, вступительной. Отчасти потому, что очерки о педагогических экспедициях, представленные па этих страницах, были написаны ранее других, и на их опыте вырабатывались те методы исследований и социокультурного проектирования, которые потом были реализованы автором во многих других регионах страны. По ключевое значение глав этой книги ещё и в том, что обращены они к самой глубинной России -северной, малолюдной, богатой на традиции (и добрые, и злые), бедной па ресурсы и наиболее опустошённой столетием разрушительных экспериментов.
Герои этой книги несут в себе некую общую загадку. Вероятно, разгадав её, станет намного легче понять, за счёт чего в глубине опустевшей сельской России возможно восстановить привычку к человеческому достоинству, личной ответственности и свободному сотрудничеству – и растить новые поколения детей в атмосфере увлечённости и надежды.
В монографии на основе современных установок историко-педагогической науки и сравнительной педагогики современное состояние и тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как динамичный, целостный и взаимосвязанный процесс. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции и теории, направления реформирования общего и высшего образования. Предложены теоретические и практические ответы на вопросы, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости ретроспективного анализа перспектив модернизации и инноваций российского и мирового образования в виде стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, двухуровневого высшего образования, мультикультурного образования и т. д. Монография адресована научным работникам, преподавателям, бакалаврам, магистрантам, аспирантам, докторантам, всем, кого заботят судьбы отечественной педагогики, школы, кого интересует история российской и мировой школы и педагогики.
В формате a4.pdf сохранен издательски…
Учебное пособие рассматривает ключевые подходы к истории мировой и отечественной педагогики. Рассмотрены вклад в развитие гуманистической мысли педагогики исторических личностей – Будды, Конфуция, Пифагора, Сократа, Христа, Мухаммеда, Я. А. Коменского, Л. Н. Толстого, А. С. Макаренко и др. Представлены 50 образовательных систем – от первобытного строя до эпохи цифровизации. Обоснована палеопедагогика – наука о наличии образования у древних людей. Особое внимание уделено истории отечественной педагогики. Каждый параграф содержит задания практикума, ссылки на литературу и видео. Рабочая программа дисциплины соответствует действующим стандартам.
Для студентов и педагогов учреждений высшего профессионального образования. Рекомендовано к изданию ученым советом Института образования человека (Москва).
В сборнике воспоминаний почетных профессоров СПбГУ оживают отдельные страницы истории Университета, посвященные разным периодам жизни его институтов, факультетов, кафедр, судьбам универсантов. В книге представлены размышления ученых о настоящем и будущем университетского образования, о становлении научно-педагогических школ, перспективах их развития и сохранения лучших традиций университетской жизни.
Для всех, кто интересуется российской историей, историей науки и университетского образования.
Книга посвящена выдающемуся отечественному музыканту-педагогу, действительному члену Академии педагогических наук РСФСР профессору В. Н. Шацкой (1882–1978). В первой ее части публикуются документы, исследования, характеризующие жизненный путь и творческое наследие ученого, а также развитие отдельных сторон музыкального образования в дооктябрьской России и в СССР. Во второй части помещены воспоминания о В. Н. Шацкой.
Адресуется научным работникам, преподавателям и студентам высших музыкальных и педагогических учебных заведений, всем, интересующимся историей отечественного музыкального образования.
Книга по педагогике и методике обучения истории в школе. Содержит наработки автора из учебно-производственной практики в 10 классе, записи лекций и семинаров в пединституте, дальнейшие наработки практического преподавания. Выражаю благодарность тем, кто вёл меня за руку и дал профессию, путь в творческую жизнь среди молодёжи, открыл по-другому мир детства. Хочется поделиться и успехами других авторов – новаторов педагогической мысли из прошлого. Книга полезна учителям истории и любителям ярких впечатлений.
26. На перекрестье времен и судеб. Московскому педагогическому государственному университету 150 лет
Коллективная монография приурочена к 150-летнему юбилею МПГУ и посвящена его богатейшей истории и развитию на всех этапах большого пути. Здесь и широкое полотно жизни Московских высших женских курсов, от которых ведется летопись Университета, и создание первого в стране педагогического факультета и вуза, и общие для всех трагические события, связанные с Великой Отечественной войной, и непростая и многосторонняя деятельность вуза в послевоенные годы, его нынешние заботы. Читатель получит представление о богатых научных и педагогических традициях вуза, традициях кооперации и солидарности, повседневной жизни Университета. Отсюда вышли тысячи квалифицированных учителей и работников сферы образования, здесь работали и работают сильнейшие педагогические коллективы, выдающиеся ученые, положившие начало многим инновациям в сфере науки, образования и народного хозяйства. Материалы книги, опирающиеся на широкий круг источников, в том числе архивных, заставляют задуматься об уникальной идентичности Университета и ег…
В учебном пособии «Педагогическая риторика: генезис и актуальность» рассматривается история возникновения и развития риторико-педагогических идей, в свете которых педагогический процесс осмысливается как риторизированное обучение. Специфика подобного обучения заключается в том, что категориальный, понятийный аппарат риторики, «участвуя» в учебном процессе, заставляет переосмыслить традиционные подходы к нему, максимально приближая учебный материал к тому, кто его осваивает, делая процесс познания живым и увлекательным. Педагогическая риторика предстает как риторизированная педагогика.
Пособие состоит из двух частей. В первой (теоретической) части рассматриваются проблемы зарождения и развития риторико-педагогических идей, их сущность, значимость для современного образования. Вторая часть – практикум, назначение которого – помочь освоить, «провести в жизнь», в учительские будни эти риторико-педагогические идеи, освоить технологию риторизированного обучения.
Пособие адресовано в первую очередь студентам-фил…
В монографии представлены результаты исследования, посвященного становлению и развитию государственно-общественного управления педагогическим образованием в России в XVIII – начале XX в., позволяющие по-новому взглянуть на сложные взаимоотношения государственных органов управления (Министерства народного просвещения, Ведомства учреждений императрицы Марии, Священного синода и др.) и общественных органов (земские органы самоуправления, частно-общественной инициатива и др.) в деле соуправления педагогическим образованием в XVIII – начале XX века. При написании автор опирался на большое количество архивных материалов, ранее мало изученных или впервые введенных в научный оборот.
Книга адресована преподавателям, аспирантам, студентам высших педагогических учебных заведений, учащимся педагогических колледжей и лицеев, а также всем, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики образования и обучения.
Что главное в воспитании детей? Человечество уже много столетий ломает голову над этим вопросом. Но каждый человек, становясь родителем, начинает с нуля. Из этой книги вы узнаете, как Корчак учил детей быть добрыми; Выготский знал, что сделать, чтобы дети были умными; Макаренко помогал им стать ответственными. А еще родители научатся понимать своих детей, решать трудные проблемы и смогут сделать общение с детьми приятным и полезным. И все это под одной обложкой.
В монографии рассматривается формирование, становление и развитие системы подготовки педагогических кадров в Оренбургской губернии, а также деятельность органов власти по формированию образовательной системы края.
В монографии академика Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора МПГУ рассмотрено состояние высшего образования в России и других ведущих странах. Дан анализ теоретических и методических основ деятельности высшей школы. Сопоставительно рассмотрены тренды высшего образования. Предложены педагогические ответы на стоящие пред высшей школой вызовы интернационализации и этнокультурной диверсификации. Представлен анализ модернизации национальных систем высшей школы, педагогического образования, интернационализации вузов, качества и эффективности высшего образования.
Монография адресована исследователям, преподавателям, студентам, всем работникам образования.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В книге раскрыты философско-мировоззренческие истоки и историческая эволюция проблем педагогической антропологии. Внимание авторов сосредоточено на идеях выдающихся мыслителей прошлого, вместе с тем обсуждаются острейшие вопросы воспитания и философии современного человека. Авторы предлагают философское видение проблем педагогической антропологии; единство исследовательских и педагогических подходов обеспечивается традициями научных школ, сложившихся в институте философии человека РГПУ им. А. И. Герцена.
Издание ориентировано не только на педагогов и научных работников, но и на студентов, аспирантов, широкий круг читателей, заинтересованно относящихся к философско-антропологическим идеям.
Монография раскрывает идейные основы, содержание и формы проявления социальной активности школьников в России второй половины XIX – начала XX века, в том числе оппозиционного и радикального характера.
Изучены связи ученического движения с социокультурными, политическими, правовыми, социально-психологическими причинами и движущими силами деструктивного поведения и социальной агрессии подростков.
Результаты исследования развивают теоретические представления об образовании и школе как средствах, обеспечивающих стабильность общественной жизни, о ресурсах современного образования в содействии созданию правового, социального государства и гражданского общества.
В учебном пособии наглядно, в виде схем и таблиц, представлены основные положения педагогики. Последовательно рассматриваются содержание педагогической деятельности, педагогического процесса, теория и практика обучения, воспитания и образования, история становления и развития педагогической мысли.
Учебное пособие рассчитано прежде всего на студентов вузов, изучающих педагогику и нуждающихся в системном и емком восприятии достаточно обширного учебного материала по данной дисциплине. Материал пособия полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к содержанию дисциплины «Педагогика».
Учебное пособие представляет собой собрание биографий лиц, чья деятельность в XVIII–XIX вв. способствовала зарождению и становлению практики и теории обучения слепых. Вопросы, следующие после каждой биографии, призваны помочь студентам осознать личный вклад основоположников тифлопедагогики в зарождение и становление этого направления дефектологии.
Изложение материала направлено на понимание студентами истории тифлопедагогики через анализ педагогической и просветительской деятельности педагогов и общественных деятелей: их поисков, находок и ошибок в деле обучения и воспитания слепых.
Учебное пособие адресовано студентам тифлоотделения дефектологического факультета, но может быть востребовано и другими вузами, готовящими учителей-дефектологов, в частности тифлопедагогов, педагогами образовательных и реабилитационных организаций для инвалидов по зрению, а также лицами, интересующимися историей тифлопедагогики.
В оригинале раздел называется «Mental Culture». С учётом широкого тематического разнообразия очерков этого раздела в разных томах адекватное соответствие этому названию на русском языке подобрать сложно. В одном из томов очерки посвящены описанию органов чувств и их работе, что, казалось бы, ставит под сомнение уместность дословного перевода слова «culture» как «культура». В то же время, автора интересуют органы восприятия именно в качестве инструментов познания окружающего мира, причём познания, субъект которого – культурное существо. К тому же в других очерках речь идёт непосредственно о стратегиях и приёмах обретения знаний о действительности, поэтому мы сочли возможным остановиться на переводе «Культура познания».
Предлагаемая книга берёт за отправную точку исследования «Детский мир» К.Д. Ушинского и разворачивает широкую панораму учебной литературы конца XVIII–XIX веков, «озвучивает» многоголосый диалог учителей и наставников, разных школ, поколений и стран. Авторы исследуют, как во взаимодействии с …
В истории московского классического образования уроки латинского языка Николая Алексеевича Федорова составляют целую эпоху: он преподает 65 лет. Его ученики ныне видные ученые, переводчики, преподаватели, писатели, журналисты. Оригинальные впечатления и суждения о манере преподавания и личности Н. А. Федорова, написанные специально к данному изданию коллегами, друзьями и учениками, собрали уникальную коллекцию статей, ярко характеризующих время, а также свидетельствующих, что московские филологи сегодня являются живым содружеством, школой. Особый раздел составляет ранее не публиковавшееся научное сочинение Н. А. Федорова.
Сборник представляет интерес для истории педагогики, истории образования, истории науки, для культурологических и психологических исследований, а также открывает новые материалы в области локалистики и каждодневной истории.
«Детский сад» – первый русский журнал, специально посвящённый дошкольному воспитанию. В книгу собраны статьи журнала для родителей и педагогов. Своеволие детей, детская ложь, самодеятельность детей, товарищество детей, гости и дети – так звучат некоторые из обсуждаемых в книге проблем, которые выглядят сегодня столько же актуальными, как и полтора столетия тому назад. С другой стороны, в книге представлены статьи, которые составляют обзор необходимых педагогических и организационных сведений для создания детских садов – так, как это виделось в XIX веке. Расставленные тогда многие важнейшие акценты в организации «детсадовского» дела остаются актуальными и сегодня.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
История многоконфессионального и полиэтнического Дагестана неразрывно связана с историей язычества, зороастризма, христианства, иудаизма и, конечно, ислама. Книга посвящена истории формирования и функционирования институтов религиозного образования, действовавших на территории Дагестана. Авторы прослеживают изменения, происходившие в этих системах в результате воздействия исторически значимых социально-экономических, политических и культурных процессов, происходивших в Дагестане; предлагают новую периодизацию, позволяющую не только выйти за рамки «национальной» истории педагогики, но и «вписать» ее во всемирный историко-педагогический процесс. Проанализированы основные тенденции развития конфессиональных систем образования на современном этапе и их реальное состояние в России и в Дагестане.
2-е издание, дополненное.
Смольный институт благородных девиц был основан по указу императрицы Екатерины II, чтобы «… дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». Спустя годы такие учебные заведения стали появляться по всей стране.
Не счесть романов и фильмов, повествующих о курсистках. Воспитанницы институтов благородных девиц не раз оказывались главными героинями величайших литературных произведений. Им посвящали стихи, их похищали гусары. Но как же все было на самом деле? Чем жили юные барышни XVIII–XIX веков? Действовал ли знаменитый закон о том, что после тура вальса порядочный кавалер обязан жениться? Лучше всего об этом могут рассказать сами благородные девицы.
В этой книге собраны самые интересные воспоминания институток.
Быт и нравы, дортуары, инспектрисы, классные дамы, тайны, интриги и, конечно, любовные истории – обо всем этом читайте в книге «Институт благородных девиц».
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) – великий швейцарский педагог, философ, писатель. Созданные им педагогические системы не просто актуальны для нашего времени, но опережают его. Песталоцци – создатель методов, которые сегодня каждый родитель может использовать в воспитании своего ребенка. Автор книги Андрей Максимов постарался рассказать не только о системе, но о совершенно невероятной, авантюрной, полной падений и взлетов жизни швейцарского гения.
Аудиокнига адресована родителям и педагогам, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений, а также всем интересующимся вопросами воспитания.
Антон Макаренко – гениальный педагог и воспитатель. Его система воспитания основана на трех основных принципах – воспитание трудом, игра и воспитание коллективом.
В России имя Антона Семеновича Макаренко уже давно стало нарицательным и ассоциируется с человеком, способным найти правильный подход к самому сложному ребенку…
Уже более 80 лет «Педагогическая поэма», изданная впервые в трех частях в 1936 г., пользуется популярностью у родителей, педагогов и воспитателей по всему миру. В 2000 г. она была названа Немецким обществом научной педагогики в числе десяти лучших педагогических книг XX века. В настоящем издании публикуется полностью восстановленный текст «Поэмы».
© Оформление ООО «Издательство АСТ»., 2022© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
В монографии представлены результаты лингвистического, культурологического и педагогического исследования «Грамматики французской и русской» (1730 г.) – первого в России печатного учебника русского языка для иностранцев. Даны общее описание учебника, его лингвистическая, культурологическая и педагогическая характеристики, описаны результаты исследования его прототипа и источников, предложено решение вопроса о его атрибуции, описаны условия появления книги, даны сведения о создании, издании и распространении учебника. В приложении приведен текст «Грамматики французской и русской» с постраничными комментариями.
Книга адресована специалистам по истории педагогики, лингвистики и русского языка. Она может быть интересна студентам, аспирантам и докторантам, а также широкому кругу читателей, интересующихся гуманитарной культурой XVIII в.
В монографии члена-корреспондента Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора МПГУ анализируются методологические вопросы истории педагогики и сравнительной педагогики: объекты и предметы исследования, цели, задачи, функции, социокультурные и философские подходы, понятийно-терминологический аппарат, методы исследования, взаимосвязи с другими науками и др.
Монография адресована исследователям, преподавателям, студентам, всем работникам образования.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Книга о неопознанной педагогике Адыгеи завершает огромный цикл из двадцати книг о современном российском образовании по итогам экспедиций и социо-культурных исследований.
Образование, укоренённое в исторической традиции, включённое в контекст жизни нашего века и соединяющее с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема исследований академика РАО А.М. Цирульникова. Автора интересует школа, взятая не сама по себе, со своими методиками и режимами, а вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. В его книгах ищут и находят ответы на главные вопросы современного образования: как опознать педагогику вокруг себя и в себе, как поверить в свои силы и объединиться для поиска решений в конкретной жизненной ситуации.
Адыгейская книга, замыкающая книжный круг «Неопознанной педагогики», особая и в чём-то ключевая: наиболее трагическая, мозаичная и внезапная, в ней особенно остро звучат интонации надежды и боли, лёгкого дыхания творчества и яркой радости бытия.
В формате PDF A4 сохра…
Сборник содержит статьи отечественных ученых и педагогов-практиков, которые анализируют различные аспекты развития педагогики Монтессори в современной России (1989–2020). В своих статьях авторы придерживаются определенного плана, который предложен научным редактором сборника д-ром пед. наук К.Е. Сумнительным. В результате получается объемное исследование практически всех аспектов деятельности, в которых заявила о себе педагогика Монтессори.
Издание предназначено для специалистов-исследователей, аспирантов и студентов, изучающих проблемы и пути развития отечественного образования.
Книга швейцарского педагога Адольфа Феррьера «О новой школе», изданная более столетия назад – вероятно, стала первым опытом систематического изложения того, чем новая система реформаторских образовательных идей, сложившихся в Европе к началу XX века, качественно отличается от традиционных представлений о школе.
Для России начала XXI века большинство этих идей предстают в сфере возможного и актуального развития практической педагогики.
Настоящее издание представляет исследование истории первой в России государственной школы, учрежденной для изучения подданными итальянского языка, в которой преподавали греческие ученые иеромонахи Иоанникий и Софроний Лихуды. Школа действовала в Москве с 1697 по 1700 г. Значительное внимание в исследовании уделено изучению источников о деятельности этого учебного заведения.
В основном их составляют делопроизводственные документы из архива Разрядного приказа.
В приложении к исследованию помещена публикация всего корпуса сохранившихся документов. Книга может быть полезна специалистам по русской истории конца XVII – начала XVIII века, прежде всего истории просвещения, греческо-русским и итальяно-русским связям этого периода, источниковедам. Публикация документов может быть использована на занятиях со студентами по источниковедению и русской истории.
Учебное пособие адресуется студентам, изучающим историю педагогики и общую педагогику в вузе. В нем представлена история образования и педагогической мысли как область научного знания: воспитание и образование в эпоху Средневековья; воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения; воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII века); образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX веке (до 80-х годов); школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX века; школа и педагогика в России в конце XIX и начале ХХ вв. (до 1917 г.); развитие школы и педагогики в России после 1917 г.; образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны; ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В учебно-методическом пособии раскрываются содержание и технология работы со студентами по курсу «История педагогики (общей и дошкольной)». Даются рекомендации по организации педагогического процесса, планы занятий, вопросы для обсуждения и закрепления материала, практические задания, примерные тестовые задания для текущего и промежуточного контроля, вопросы к экзамену. Также приводятся рекомендации по организации самостоятельной и творческой работы студентов, написанию курсовых и выпускных квалификационных работ.
Пособие может быть полезно при подготовке специалистов в области дошкольного образования, а также других педагогических специальностей.