ТОП-50 лучших книг в жанре История театра
bannerbanner

История театра - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Рассказы об античном театре
5
Автор объединяет популярные очерки о древнегреческом театре, о «легендарном» родоначальнике трагедии Дионисе, о выдающихся драматургах: Феспиде, Эсхиле, Софокле, Еврипиде, Аристофане, Менандре – об их творчестве и театральной жизни в античности.
Английский театр. Конец XVII – начало XVIII века. Учебное пособие для СПО
5
Книга посвящена одному из интереснейших периодов истории английского театра. В ней собраны уникальные сведения, касающиеся многих сторон его развития: структура театральных зданий, актерское искусство, процессы создания спектакля, социальное положение актеров, появление на подмостках женщины-актрисы, театральная режиссура, музыка и танец в драматическом спектакле. Немало интересного отведено в книге и нравам, царившим как в зрительном зале, так и за кулисами. Пособие адресовано студентам средних специальных учебных заведений.
Жизель
5
Книга видного балетоведа Ю. И. Слонимского (1902–1978) посвящена шедевру балетного театра, балету А. Адана «Жизель». В ней подробно рассказывает об истории создания и постановок, особенно русских и советских. Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям хореографических учебных заведений, театроведам и широкому кругу любителей балетного театра. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Роман «В круге первом» на сцене Таганки
5
В лекции Евгении Абелюк, посвященной спектаклю Юрия Любимова «Шарашка», речь идет о том, почему режиссер поставил «медицинскую» версию произведения А.И. Солженицына, а не жесткую «атомную», а также о том, как он «прочитал» роман «В круге первом». Лекция сопровождается фрагментами спектакля. Лектор – Евгения Абелюк, доцент Департамента образовательных программ, зав. лабораторией по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX–XXI веков НИУ ВШЭ, автор книги «Таганка: Личное дело одного театра». Видеоверсия лекции: https://youtu.be/D19A0KCOGJs
О театре и не только
5
85 лет исполнилось Калмыцкому театру, единственному в мире. Я прослужил в нем 46 лет. Мне выпала честь работать и общаться со всеми поколениями актеров, режиссеров, художников. В этой книге больше о театре, о тех событиях, где фигурировала моя персона. Я буду писать как было, а не так, как трактуют некоторые в угоду своих оправданий. Авторы книг писали, ЧТО происходило, я же пишу КАК и почему это происходило. Для чего? Чтобы в будущем не повторяли тех ошибок, которые были. Шагаев Борис Андреевич Книга содержит очень большой объем информации, которая писалась отцом продолжительное время, о многих людях, временах, переводилась в текст многими соратниками, помощниками, добровольцами и просто альтруистами. Со своей стороны сделал небольшие корректировки в отношении исправления ошибок, опечаток, но сам текст книги не до конца подвергнут вычитке. Изначальный текст, смысловая подача книги с моей стороны не были затронуты. Шагаев Алишер Борисович
За кулисами. Москва театральная
5
Сценическая жизнь артистов тесно переплетена с закулисной. Здесь всё происходит глаза в глаза, чувства стягиваются и искрят под высоким напряжением. Известные режиссеры – Юрий Любимов, Галина Волчек, Андрей Житинкин – делятся секретами своей профессиональной и личной жизни, артисты меняют пол (Олег Табаков, Марина Неелова, Игорь Верник), играют любовь (Лия Ахеджакова, Александр Домогаров, Чулпан Хаматова, Мария Аронова), умирают взаправду или понарошку (Андрей Миронов, Владимир Высоцкий, Алла Балтер), рассказывают театральные байки и шутят. Марина Райкина – известный историк театра, телеведущая, свой человек за кулисами, расскажет нам обо всем этом и раскроет те секреты, которые так интересно было бы знать.
Драматургия балетного театра XIX века. Учебное пособие для СПО
5
Данная книга представляет собой историко-теоретическую разработку проблем балетной драматургии XIX века. Она содержит большой разнообразный материал – сценарии, либретто классических балетов позапрошлого столетия, в также авторский комментарий. Эта книга вооружит балетмейстеров знанием первоисточников классических спектаклей, которые явились основой развития хореографического движения в XX веке, поможет им, опираясь на классическое наследие, создавать новые современные произведения. Книга адресована студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
Театр мистерий в Греции. Трагедия
5
Книга рассказывает о происхождении и подлинном значении театра и его связи с древними Мистериями, передававшими сокровенное знание о человеке и Вселенной. Фокус внимания автора направлен на великого Эсхила, считающегося творцом жанра трагедии, и на те немногие его произведения, которые дошли до нас. Х. А. Ливрага пишет: «Мы учим своих детей, что театр по сравнению с действительностью – всего лишь выдумка, копия, более или менее искаженно передающая суть оригинала. Это ложь! Театр – это высшая Реальность, не стиснутая рамками пространства и времени. Он является человеческим творением только по форме. Но сам дух Театра глубоко метафизичен, и именно поэтому мы называем его Театром Мистерий, ибо своими корнями он уходит в древнейшие Мистерии и являлся более доступной их формой. А если сказать точнее, греческий театр, расцвет которого приходится на V век до нашей эры, произошел из Мистерий Элевсина – города, который был близок Афинам в культурном и географическом отношении».
Психология искусства. Учение Аристотеля
5
Предназначение искусства – предмет нескончаемых споров, начавшихся уже в античности. В первой части книги обозреваются мнения древнегреческих писателей о психологическом воздействии литературы, дан подробный разбор «Поэтики» Аристотеля; во второй части детально рассмотрена рецепция знаменитой формулы «очищения страстей» от Средневековья до нашего времени. Обсуждая проблему катарсиса, автор остановился на тщательном изучении античной культуры, а также новоевропейской традиции антиковедения. Книга адресована ученому сообществу, всем тем, кто глубоко интересуется античным миром и вопросами поэтики.
Мечта о театре. Моя настоящая жизнь. Том 1
5
Олег Павлович Табаков (1935–2018) – это отдельная эпоха не только в истории театрального и киноискусства, но и в истории нашей страны в целом. Он был и остается кумиром многих поколений людей, по сыгранным им ролям и вышедшим книгам учатся жить. «Мечта о театре» – это увлекательный, полный интереснейших подробностей рассказ знаменитого актера о своем саратовском детстве, о переезде в Москву и учебе в Школе-студии МХАТ, о рождении театра «Современник», о жизни МХАТа, о возникновении сначала театральной студии, а затем и театра на улице Чаплыгина, так называемой «Табакерки». Много интересного узнает читатель о тех, с кем дружил и работал О. Табаков, а среди них Г. Волчек, О. Ефремов, Е. Евстигнеев, И. Кваша, Л. Толмачева, Т. Доронина… Интонация книги завораживает, а монолог автора, искрящийся юмором и доброй иронией, дарит читателю незабываемый праздник. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Лучшая подруга Фаины Раневской. В старом и новом театре
5
О Павле Вульф современники говорили, что она «большая актриса, с индивидуальным талантом, тонким художественным чутьем», предрекали ей яркое театральное будущее и каждую сыгранную ею роль называли шедевром. Ученица В. Комиссаржевской, она всегда старалась проникнуть в самую суть образа и естественно подать его, о чем блистательно написала в своей книге. Режиссеры давали ей главные роли в спектаклях, а зрители восторженно аплодировали. Одна из поклонниц П. Вульф пожелала учиться у нее актерскому мастерству и стала великой Раневской. Книга посвящена творческому пути артиста. Она рассказывает о людях русского провинциального и московского дореволюционного театра, а также о событиях той театральной действительности.
Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили
5
Как так вышло, что приглашение пойти на спектакль теперь может привести вас на железнодорожный вокзал, заброшенный завод или автозаправку? Откуда на сцене появились роботы и куда исчезает сама сцена? Спектакли идут по несколько дней, а зритель часто вынужден сам в нём играть, и у него выходит лучше, чем у профессиональных актёров; вас водят по улицам и особнякам, предлагают потанцевать в метро, заполнить анкету и самим решить, что вы только что посмотрели. В танце могут стоять на месте, опера может быть современной, что происходит? Театр – это же когда на сцене играют на разрыв аорты классические тексты? Вообще-то нет. Эта книга рассказывает о том, что происходит с театром с 60-х годов XX века по сегодняшний день: как он стал интереснее и сложнее кино, какое отношение он имеет к современному искусству и технологиям, почему сегодня это пространство беспрецедентной свободы, почему все эти перемены прошли почти незамеченными. И самое главное – как теперь это всё смотреть.
Белый театр: хроника одного эксперимента. Заметки нестороннего наблюдателя
5
Книга Романа Романова посвящена более чем тридцатилетней истории хабаровского Белого театра, который появился в 1989 году в результате бунта молодых актеров. Они покинули государственные театры и объединились, чтобы создавать спектакли в новой игровой манере, разительно отличающейся от стилистики традиционных постановок на провинциальной сцене. Автор повествует о тех трудностях, что приходилось преодолевать независимому коллективу за годы его существования, а также подробно рассказывает, как оттачивалось, совершенствовалось, становилось неповторимым Искусство, рождавшееся в стенах Белого театра. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современным театром. Содержит нецензурную брань.
Валентин Елизарьев. Полет навстречу жизни. Как рождается балет
5
Балеты Валентина Елизарьева сформировали новый тип балетной драматургии, основанной на сквозном действии, полифонии музыкально-хореографических образов, метафоричности и многообразии пластики, сопоставлении, контрасте и гармонии отдельных сцен, на единстве всех компонентов спектакля. Выдающийся хореограф рассказывает о своем творческом методе, о том, как рождается спектакль – от замысла до премьеры. Автор книги поговорила со звездами мирового искусства, которые учились и работали с Валентином Елизарьевым. О том, как рождались его балеты, о сути балетного искусства и природе творчества в книге рассказывают Михаил Барышников, Борис Эйфман, Родион Щедрин, Генрих Майоров, Нина Ананиашвили, Андрис Лиепа и многие другие. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Влюблённые в театр
5
Книга «Влюбленный в театр» посвящена любителям творчества – актерам, режиссерам и декораторам, кукольникам и клоунам, оперным певцам и артистам балета. В книгу вошли статьи о работах Марка Шагала, Бориса Анисфельда и Бориса Аронсона в Американском театре, а также монографии украинских театральных художников Абрама Балазовского и Владислава Клеха; в неё также включены обзоры постановок, созданных в России, Украине и США. Авторы – писатель-критик, профессор русской литературы Ирина Панченко, театральный критик и сценограф Ксения Гамарник. Авторы – команда состоящая из матери и дочери, влюбившихся в магию театра.
Приходит время вспоминать…
4
Автобиографическая повесть заслуженной артистки России Натальи Пярн «Приходит время вспоминать…» рассказывает о жизненном и творческом пути актрисы. Выход в свет книги и её презентация были приурочены к юбилейному вечеру Натальи Пярн, который состоялся 27 ноября 2019 года в Центральном Доме Российской армии ( ЦДРА ) имени М.В. Фрунзе и был посвящён двум юбилейным датам: 50-летию творческой деятельности и 40-летию работы перед военным зрителем в ЦДРА ( ранее ЦДСА, КЦВС ). В книге доступным, литературным языком повествуется о разных этапах творческой жизни: студенчестве, становлении и приобретении актёрского опыта, о встречах с яркими известными людьми, оказавших влияние на судьбу и избранную профессию, о работе в театре на Таганке в 70- х годах и общении с его выдающимися актерами: В. Высоцким, В. Золотухиным, Л. Филатовым, Н. Шацкой, З. Славиной и др., а также бессменным директором театра на Таганке в течение 27 лет Н. Л. Дупаком. Интересны в книге воспоминания о работе в театре «Современник» в знаменитом…
Валентин Елизарьев. Полет навстречу жизни. Как рождается балет
4
Выдающийся хореограф рассказывает о своем творческом методе. Рождение спектакля – от замысла до премьеры Балеты Валентина Елизарьева сформировали новый тип балетной драматургии, основанной на сквозном действии, полифонии музыкально-хореографических образов, метафоричности и многообразии пластики, сопоставлении, контрасте и гармонии отдельных сцен, на единстве всех компонентов спектакля. Автор книги поговорила со звездами мирового искусства, которые учились и работали с Валентином Елизарьевым. О том, как рождались его балеты, о сути балетного искусства и природе творчества в книге рассказывают Михаил Барышников, Борис Эйфман, Родион Щедрин, Генрих Майоров, Нина Ананиашвили, Андрис Лиепа и многие другие. Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2023
Павел Луспекаев. Белое солнце пустыни
4
Подростком он попал в партизанский отряд, участвовал в боевых операциях разведгруппы, был ранен. А в 44-м уже выходил на сцену Ворошиловградского драмтеатра… Биография Павла Луспекаева – сама по себе сюжет для целого романа. Собственно, кинорежиссер Василий Ермаков его и написал. Это не просто взгляд со стороны. Актер самобытного дарования и мощного темперамента предстает на страницах его книги земным человеком, которому ничто не чуждо, сильной, незаурядной личностью, способной на самопожертвование. Артист прожил всего 43 года. Тяжелый недуг заставил расстаться с любимой сценой БДТ. Оставалось кино. После ампутации второй ступни он сыграл роль легендарного таможенника Верещагина в фильме В. Мотыля «Белое солнце пустыни», которая принесла ему настоящий триумф. И поверить в то, что в роли этого здоровяка-богатыря снимался смертельно больной актер, до сих пор просто невозможно.
Истории драматургии театра кукол
4
Книга доктора искусствоведения Б. П. Голдовского впервые раскрывает трехвековую историю русской драматургии театра кукол. В книге также рассказано о западноевропейской кукольной драматургии XVII–XVIII вв.
Режиссерское искусство театра кукол России XX века
4
В 2011 году исполнилось ровно сто лет с тех пор, как впервые в Санкт-Петербурге Ю. Сазонова-Слонимская и П. Сазонов задумали постановку спектакля «Силы любви и волшебства» – первого в России кукольного спектакля, созданного на принципах режиссерского театра. Пора попытаться, хотя бы эскизно, восстановить цепь событий, повлекших за собой возникновение и создание режиссерской профессии, различных режиссерских школ в российском театре кукол. Одновременно – проследить, как и почему возникали, развивались, или затухали новые театральные идеи, рождались и складывались в различные театральные системы открытые режиссерами элементы построения кукольных спектаклей.
Театр Людвига Иоганна Тика. Реконструкция постановочного метода Людвига Иоганна Тика на материале его драматургии
4
«…Для формулирования театральной концепции Тика необходимо сопоставление его драматургии с теоретическими и историческими разработками. Актуальной представляется проблема практической реализации накопленного Тиком опыта в направлении предлагаемой реформы немецкой сцены. Для этого требуется комплексное изучение театрального творчества Тика в контексте эволюции всего его творчества, его поисков и открытий».
Куклы. Энциклопедия
4
Первая в России авторская научно-популярная энциклопедия, посвященная занимательному, синтетическому и древнему виду человеческого творчества – искусству кукол. Необычно и то, что столь обширный материал собрал и систематизировал не коллектив исследователей, а всего один автор, ученик великого кукольника Сергея Владимировича Образцова. Из множества статей (всего их около двух тысяч) читатель узнает о куклах и кукольниках, драматургах и художниках, театрах и фестивалях, куклотерапии и куклах с искусственным интеллектом, обо всем том, что имеет хоть какое-то отношение к миру кукол, почти столь же разнообразному, сложно устроенному и прекрасному, что и мир людей.
На берегах утопий. Разговоры о театре
4
Театральный путь Алексея Владимировича Бородина начинался с роли Ивана-царевича в школьном спектакле в Шанхае. И куда только не заносила его Мельпомена: от Кирова до Рейкьявика! Но главное – РАМТ. Бородин руководит им тридцать семь лет. За это время поменялись общественный строй, герб, флаг, название страны, площади и самого театра. А Российский академический молодежный остается собой, неизменна любовь к нему зрителей всех возрастов, и это личная заслуга автора книги. Жанры под ее обложкой сосуществуют свободно – как под крышей РАМТа. Воспоминания, запечатлевшие страну от Сталина до Путина, и в то же время – школа театрального искусства. Один из лучших современных режиссеров и педагогов рассказывает, как перевести на язык сцены самые разные материи – от философских парадоксов до повседневного быта. В общем, всю нашу жизнь.
Мой балет
4
Новая книга Илзе Лиепа – балерины, артистки театра и кино, президента благотворительного фонда «Культура – детям», продолжательницы известнейшей династии Лиепа посвящена любимому делу – балету. Книга проиллюстрирована редкими фотографиями из личного архива автора. «Моя книга – это объяснение в любви гениальным артистам и деятелям балетного театра. Того театра, которому я и наша династия Лиепа продолжает служить». Илзе Лиепа
Этот чудный театр…
4
Книга включает записки и размышления зрителя театральных спектаклей Юрия Петровича Любимова. При составлении записок был использован архив книг, статей, аудио- и видеодокументов, который автор собирал долгое время. Книга оформлена уникальными авторскими фотографиями, сделанными в 2011-2014 гг.
Вселенная русского балета
4
В своей новой книге «Вселенная русского балета» Илзе Лиепа – балерина, актриса театра и кино, президент Благотворительного фонда – представляет таких ярчайших звезд балетного искусства как: Вера Каралли, Галина Уланова, Ольга Лепешинская, Наталия Дудинская, Касьян Голейзовский, Морис Бежар, Николай Цискаридзе… Это увлекательный рассказ о творческих судьбах выдающихся балерин, танцовщиков и хореографов классического танца, о тех, кто до сих пор олицетворяет собой гордость не только русского, но и мирового балета, чей гений подарил нам лучшие постановки.
Гісторыя тэатра Беларусі XX–XXI стагоддзя
4
Раскрываецца працэс зараджэння, фарміравання і развіцця беларускага прафесійнага нацыянальнага драматычнага тэатра ў гістарычнай прасторы XX–XXI ст. Асвятляецца творчы шлях усіх дзяржаўных прафесійных тэатраў, характарызуюцца найбольш значныя спектаклі, дасягненні і асаблівасці майстэрства вядучых дзеячаў беларускага сцэнічнага мастацтва. Вучэбны дапаможнік прызначаецца студэнтам, магістрантам, аспірантам устаноў вышэйшай адукацыі па спецыяльнасцях культуры і мастацтва.
Театральная секция ГАХН. История идей и людей. 1921–1930
4
В начале XX века театр претерпевал серьезные изменения: утверждалась новая профессия – режиссер, пришло новое понимание метафорического пространства спектаклей, параллельно формировалась наука о театре. Разрозненные кружки и объединения пишущих о театре людей требовали институционализации, и в 1921 году на основе Государственного института театроведения была организована Театральная секция Российской академии художественных наук. Эта книга – очерк истории ее создания, нескольких лет напряженной работы – и драматической гибели в месяцы «великого перелома». Как рождалось отечественное театроведение? Какие ключевые научные дискуссии шли в стенах Теасекции, какие методологические и теоретические задачи ставили перед собой ученые? Кто и как задавал направления и структуру исследований об искусстве театра? Книга написана по архивным материалам, хранящимся в РГАЛИ. Виолетта Гудкова – доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Института искусствознания, автор многих работ по истории литературы и театра.
Метаморфозы театральности: разомкнутые формы
4
Размыкание границ и структуры классической драмы в России происходило в несколько этапов: начиная с А.П. Чехова, сквозь советские семидесятые, пьесы Л. Петрушевской и В. Славкина в постановках Анатолия Васильева к Новой драме девяностых. В начале XXI века в России появились новые типы театров – иммерсивный, сайт-специфик, инклюзивный, хеппенинг, которые радикально трансформировали театральное пространство, уйдя от традиционной драмы, зрительного зала и даже самого театрального здания. Как традиционные формы театра подвергались деконструкции в эпоху постмодерна? Почему искусство стремится стереть границу между сценой и реальной жизнью? Среди героев книги – Всеволод Лисовский, Борис Павлович, Павел Пряжко, Борис Юхананов, Клим, Дмитрий Брусникин, Иван Вырыпаев, Михаил Угаров, Юрий Клавдиев и другие.
Диалоги кармелиток. Пьеса Ж. Бернаноса и опера Ф. Пуленка
4
Монография «”Диалоги кармелиток”. Пьеса Ж. Бернаноса и опера Ф. Пуленка» является исследованием одного из наиболее ярких произведений французского драматического и музыкального театра ХХ века. Христианский концепт благодати и передачи благодати от одного человека к другому является квинтэссенцией музыкального смысла «Диалогов кармелиток» Ф. Пуленка. Вечная благодать Святого Духа соединяет конечную жизнь человека с Богом, бытие которого бесконечно. Напряжённость музыкального смысла, устремлённого «от света к мраку и к свету», обнаруживает идею круга, символизирующего завершённость художественного целого оперы. В книге рассмотрены содержание, структура пьесы Ж. Бернаноса «Диалоги кармелиток» (1949) как основы либретто одноимённой оперы Ф. Пуленка. Освещены материалы переписки композитора 1953–1957 годов, история создания произведения, композиция и музыкальная драматургия, а также особенности вокальной речи. Автор книги – В. В. Азарова – музыковед-историк, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургск…
Краткая история театра
4
Книга Филлис Хартнолл (1906–1997), британской поэтессы и исследовательницы театра, автора первых театральных энциклопедий на английском языке, считается классическим обзором истории сценических искусств от древности до наших дней. Живое и достаточно подробное изложение основных сведений о развитии драматургии, режиссуры, актерского искусства и театральной архитектуры делает ее незаменимым пособием для изучающих театр. Текст сопровождается множеством иллюстраций, дающих наглядное представление о затронутых в нем темах, а также справочным аппаратом. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Польский театр Катастрофы
4
Трагедия Холокоста была крайне болезненной темой для Польши после Второй мировой войны. Несмотря на известные факты помощи поляков евреям, большинство польского населения, по мнению автора этой книги, занимало позицию «сторонних наблюдателей» Катастрофы. Такой постыдный опыт было трудно осознать современникам войны и их потомкам, которые охотнее мыслили себя в категориях жертв и героев. Усугубляли проблему и цензурные ограничения, введенные властями коммунистической Польши. Книга Гжегожа Низёлека посвящена истории напряженных отношений, которые связывали тему Катастрофы и польский театр. Критическому анализу в ней подвергается игра, идущая как на сцене, так и за ее пределами, – игра памяти и беспамятства, знания и его отсутствия. Автор тщательно исследует проблему «слепоты» театра по отношению к Катастрофе, но еще больше внимания уделяет примерам, когда драматурги и режиссеры хотя бы подспудно касались этой темы. Именно формы иносказательного разговора о Катастрофе, по мнению исследователя, лежат в основе…
Драматургия балетного театра XIX века. Учебное пособие для СПО
4
Данная книга представляет собой историко-теоретическую разработку проблем балетной драматургии XIX века. Она содержит большой разнообразный материал – сценарии, либретто классических балетов позапрошлого столетия, в также авторский комментарий. Эта книга вооружит балетмейстеров знанием первоисточников классических спектаклей, которые явились основой развития хореографического движения в XX веке, поможет им, опираясь на классическое наследие, создавать новые современные произведения. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Книга адресована студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
История русского драматического театра
4
Н.Н. Евреинов (1874–1953) – удивительная личность, яркая фигура Серебряного века, чей талант проявился не только в его театральной деятельности, но и в истории, юриспруденции, музыке, психологии… Уникальный труд «История русского театра» выходит далеко за рамки просто последовательного изложения событий прошлого, давая импульс к осмыслению путей развития всего общества и искусства как его отражения на протяжении последних полутора столетий.
Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра. 1867–1884
4
Е. О. Вазем – одна из немногих русских балерин XIX столетия, оставивших мемуары, по которым можно представить развитие дореволюционного балетного искусства в России, его успехи и поражения. «Записки» Е. О. Вазем – ценный материал по истории петербургского балета. Особое значение имеют переданные на страницах книги характеристики многочисленных артистов и балетмейстеров, оценка их творчества, обзор русской критики конца XIX столетия, а также заметки о балетной публике и театральных чиновниках. Воспоминания содержат ряд существенных сведений и о самой Вазем, и о жизни учащихся Императорского театрального училища в Петербурге 50-60-х гг. XIX в.
Николай Бенуа. Из Петербурга в Милан с театром в сердце
4
Представлена история жизни одного из самых интересных персонажей театрального мира XX столетия – Николая Александровича Бенуа (1901-1988), чья жизнь связала две прекрасные страны: Италию и Россию. Талантливый художник и сценограф, он на протяжении многих лет был директором постановочной части легендарного миланского театра Ла Скала. К 30-летию со дня смерти в Италии вышла первая посвященная ему монография искусствоведа Влады Новиковой-Нава, а к 120-летию со дня рождения для русскоязычного читателя издается дополненный авторский вариант на русском языке. В книге собраны уникальные материалы, фотографии, редкие архивные документы, а также свидетельства современников, раскрывающие личность одного из представителей знаменитой семьи Бенуа. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Английский театр. Конец XVII — начало XVIII века
4
Книга посвящена одному из интереснейших периодов истории английского театра. В ней собраны уникальные сведения, касающиеся многих сторон его развития: структура театральных зданий, актерское искусство, процессы создания спектакля, социальное положение актеров, появление на подмостках женщины-актрисы, театральная режиссура, музыка и танец в драматическом спектакле. Немало интересного отведено в книге и нравам, царившим как в зрительном зале, так и за кулисами. Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг любителей театрального искусства.
Модный театр. Из истории оперного искусства
4
"Трактат Бенедетто Марчело «Модный театр» является уникальным памятником музыкальной культуры XVIII в. Именитый венецианский патриций, завоевавший славу не только как как композитор, но и как видный политический деятель, в этом опусе подробно описывает процесс создания оперного спектакля. Перед читателем разворачивается яркая картина закулисной жизни барочного музыкального театра. Интриги импресарио, невежественность композиторов, снобизм певцов выносятся автором на суд публики. Однако, сатирическими выпадами Марчелло не ограничивается. «Модный театр» имеет особую ценность как важный источник информации по истории становления музыкального искусства, в котором можно почерпнуть бесценные сведения, касающиеся специфики барочной оперы. Трактат был и остается одним из самых популярных и репрезентативных публицистических сочинений XVIII в., он впервые выходит в печати на русском языке в полном объеме. Книга предназначена для музыкантов-профессионалов, педагогов, студентов высших и средних специальных учебных за…
Мой балет
4
Новая книга Илзе Лиепа – балерины, артистки театра и кино, президента благотворительного фонда «Культура – детям», продолжательницы известнейшей династии Лиепа посвящена любимому делу – балету. Книга проиллюстрирована редкими фотографиями из личного архива автора. «Моя книга – это объяснение в любви гениальным артистам и деятелям балетного театра. Того театра, которому я и наша династия Лиепа продолжает служить». Илзе Лиепа
Беседы с К. Станиславским, записанные Корой Антаровой. «Театр есть искусство отражать жизнь…»
4
Беседы с Константином Сергеевичем Станиславским были записаны между 1918 и 1922 годами в студии Большого театра его ученицей Корой Антаровой, известной оперной певицей. Это собрание изречений, мыслей и наставлений театрального маэстро, которыми он делился со своими учениками. Антарова постаралась наиболее точно передать атмосферу, царившую на занятиях, – атмосферу всеобщей любви к искусству, открытости, тепла и взаимоуважения. Через высказывания Константина Сергеевича открывается его отношение к театру, актеру, зрителю и всему, что его окружало. Принципы, внимательно им отобранные и переданные ученикам, полезны как для актеров, так и для тех, кто не связан с миром искусства. Здесь вы найдете размышления на философские темы, практические советы, объяснение устройства театральной жизни, а также объяснение методов знаменитой системы Станиславского и раскрытие творческих секретов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Есть такой театр…
3
Идея возрождения русского театра в Чеченской Республике возникла в 2003 году во время встречи Первого Президента Чеченской Республики Ахмата Абдулхамидовича Кадырова с творческой группой театра. Президент пообещал тогда, что деятельность русского театра им. М. Ю. Лермонтова, долгие годы бывшего гордостью не только республики, но и всего Кавказа, будет восстановлена. Так началась новая история театра в Грозном. В июне 2012 года состоялось торжественное открытие нового здания Грозненского государственного русского драматического театра им. М. Ю. Лермонтова. Первым спектаклем на новой сцене стали «Рыцари Кавказских гор». В столь важном для Чеченской Республики и Грозного торжестве приняли участие высокие гости – Председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев и глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров. На сегодняшний день театр им. М. Ю. Лермонтова имеет своё творческое лицо и стремится сохранить его, скрупулёзно формируя репертуар из классических и современных, переводных и оригинальны…
Большой театр. Культура и политика. Новая история
3
Большой театр – один из самых прославленных брендов России. На Западе слово Bolshoi не нуждается в переводе. А ведь так было не всегда. Долгие годы главным музыкальным театром империи считался Мариинский, а Москва была своего рода «театральной Сибирью». Ситуация круто переменилась к концу XIX века. Усилиями меценатов была создана цветущая культура, и на гребне этой волны взмыл и Большой. В нем блистали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Рахманинов. Первые послереволюционные годы стали самыми трудными в истории театра. Ленин с фанатической настойчивостью стремился закрыть его. В роли спасителя выступил… Иосиф Сталин, оценив Большой как профессиональный политик. Большой театр всегда был важнейшим инструментом в диалоге власти и общества. Книга культуролога и музыковеда Соломона Волкова – политическая история Большого от XIX века до наших дней. История взаимодействия Царя и Театра.
Вселенная русского балета
3
В своей новой книге «Вселенная русского балета» Илзе Лиепа – балерина, актриса театра и кино, президент Благотворительного фонда – представляет таких ярчайших звезд балетного искусства как: Вера Каралли, Галина Уланова, Ольга Лепешинская, Наталия Дудинская, Касьян Голейзовский, Морис Бежар, Николай Цискаридзе… Это увлекательный рассказ о творческих судьбах выдающихся балерин, танцовщиков и хореографов классического танца, о тех, кто до сих пор олицетворяет собой гордость не только русского, но и мирового балета, чей гений подарил нам лучшие постановки.
Летопись театра кукол в России XV–XIII◦веков
3
Перед вами история российского театра кукол, написанная не столько историком, сколько самой Историей. Здесь почти нет комментариев. Только факты. «Летопись» дает простор для различных трактовок, но одновременно – и жесткие рамки, выйти за которые не волен ни один будущий исследователь, комментатор, не рискующий покинуть пределы истины. Это своего рода фундамент, на котором будут построены здания научных трудов, книг, статей, докладов. А пока их нет, «Летопись» сама по себе является учебником с самым широким адресом.
Лучшая подруга Фаины Раневской. В старом и новом театре
3
О Павле Вульф современники говорили, что она «большая актриса, с индивидуальным талантом, тонким художественным чутьем», предрекали ей яркое театральное будущее и каждую сыгранную ею роль называли шедевром. Ученица В. Комиссаржевской, она всегда старалась проникнуть в самую суть образа и естественно подать его, о чем блистательно написала в своей книге. Режиссеры давали ей главные роли в спектаклях, а зрители восторженно аплодировали. Одна из поклонниц П. Вульф пожелала учиться у нее актерскому мастерству и стала великой Раневской. Книга посвящена творческому пути артиста. Она рассказывает о людях русского провинциального и московского дореволюционного театра, а также о событиях той театральной действительности.
Беседы с К. Станиславским, записанные Корой Антаровой. «Театр есть искусство отражать жизнь…»
3
Собрание изречений, мыслей и наставлений театрального маэстро, которыми он делился со своими учениками! Беседы с Константином Сергеевичем Станиславским были записаны между 1918 и 1922 годами в студии Большого театра его ученицей Корой Антаровой, известной оперной певицей. Это собрание изречений, мыслей и наставлений театрального маэстро, которыми он делился со своими учениками. Антарова постаралась наиболее точно передать атмосферу, царившую на занятиях, – атмосферу всеобщей любви к искусству, открытости, тепла и взаимоуважения. Через высказывания Константина Сергеевича открывается его отношение к театру, актеру, зрителю и всему, что его окружало. Принципы, внимательно им отобранные и переданные ученикам, полезны как для актеров, так и для тех, кто не связан с миром искусства. Здесь вы найдете размышления на философские темы, практические советы, объяснение устройства театральной жизни, а также объяснение методов знаменитой системы Станиславского и раскрытие творческих секретов. © ООО «Издательство АСТ»
Введение в систему Антонена Арто
3
Антонен Арто (1896-1948) – французский поэт и прозаик, сценарист и драматург, актер театра и кино, режиссер и теоретик театра, философ и публицист, художник и сценограф. В работе доктора искусствоведения, профессора Российского института сценических искусств В. И. Максимова «Введение в систему Антонена Арто» философско-художественная концепция Арто рассматривается во всей ее полноте, в соединении науки и искусства, теории и практики, театра и литературы, философии и мифа. В издание включен полный комментированный перевод основной работы Арто «Театр и его Двойник» (с приложением «Театр Серафена»). Издание адресовано студентам гуманитарных вузов, театроведам и всем интересующимся историей театра. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Цвет сычуаньской оперы + иллюстрации
3
Сычуаньская опера – разновидность традиционной китайской музыкальной драмы, не менее яркая и самобытная, чем знаменитая пекинская опера. Автор подготовил самую полную энциклопедию, целиком посвященную этому виду китайского искусства. В книгу вошли биографии знаменитых людей, которые работали над созданием пьес и постановок, статьи о ключевых пьесах, легендарных трюках, актерских амплуа, костюмах, музыке и даже жестах – обо всем, из чего складывается этот самобытный и уникальный вид искусства. Издание предназначено для студентов и специалистов-синологов, а также для всех, кто интересуется китайской культурой.
Театр. Нескучная история
3
Что общего у козлиных песен, четвёртой стены и смартфона? То, что всё это может быть частью театра! Так же как актёры, драматурги, сцена и зрители. Ведь театр бывает разным и необычным! Наш герой – призрак Гамлета-старшего – отправляется в путешествие сквозь эпохи, чтобы найти для себя новую роль – в греческих трагедиях, русских балетах и даже современных перформансах. Усаживайтесь поудобнее – вас ожидает увлекательное путешествие в мир и историю театра. Итак, занавес открывается! Для детей среднего школьного возраста.
Театральная цензура в Ленинграде в годы «оттепели»
3
На основе архивных материалов реконструируются механизмы действия театральной цензуры, исследуется система надзора за драматическими театрами Ленинграда в 1953-1964 гг. Театральная цензура рассматривается как комплексная система государственного и партийного контроля в период «оттепели», крайне важная для понимания специфики хрущевской эпохи в целом. Книга адресована историкам, искусствоведам, театроведам и всем интересующимся театральной жизнью в годы «оттепели». В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.