ТОП-50 лучших книг в жанре История искусства
bannerbanner

История искусства - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
История дизайна, науки и техники. Часть III. Практикум
3
Настоящее издание предназначено для проведения аудиторных практических занятий и для самоподготовки студентов к зачету по первому разделу теоретического курса «История дизайна, науки и техники». В целях эффективности усвоения теоретического материала по данной дисциплине мы предлагаем изучить в хронологическом порядке и проследить эволюцию развития объектов материальной культуры и просматривая иллюстративный материал закрепить знания. Такой подход к изучению нового материала способствует обогащению и развитию визуальной памяти, позволяет выявить характерные особенности пластического, образного и конструктивного решения, проектирования внутреннего пространства, детализации предметного мира вещей, свойств их технологического изготовления. Составляющим звеном печатного издания являются контрольные работы по темам, которые раскрывают содержание понятийного аппарата, особенности конструктивного формообразования и комплексного решения как архитектурных сооружений, интерьера, так и ретроспективного развития пред…
Искусство XX века. Ключи к пониманию: события, художники, эксперименты
5
Презираемое и окруженное насмешками или до крайности интеллектуальное искусство XX века изменило парадигмы, взорвало коды и избавилось от правил. Прошлый век, отличающийся ускоренной сменой авангардных движений, распространением новых практик, пулом единичных произведений, манифестов и заявлений художников, кажется одним из самых богатых и плодотворных моментов в истории искусства. Чтобы понять все эти изменения, Алина Аксёнова анализирует знаменитые и менее известные работы и привносит новые знания в их восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать книгу Алины отличным искусствоведческим анализом XX века. Эта книга, наполненная прежде всего точной и достоверной информацией, – удобный инструмент, чтобы сделать первые шаги и не потеряться на пути изучения искусства XX века. В формате PDF A4 сохранен издательский дизайн.
Мой балет
4
Новая книга Илзе Лиепа – балерины, артистки театра и кино, президента благотворительного фонда «Культура – детям», продолжательницы известнейшей династии Лиепа посвящена любимому делу – балету. Книга проиллюстрирована редкими фотографиями из личного архива автора. «Моя книга – это объяснение в любви гениальным артистам и деятелям балетного театра. Того театра, которому я и наша династия Лиепа продолжает служить». Илзе Лиепа
1000 произведений искусства, которые необходимо увидеть, прежде чем умрешь
4
В книге «1000 произведений искусства, которые необходимо увидеть, прежде чем умрешь» представлен внушительный список наиболее интересных произведений мирового искусства, которые можно предложить увидеть читателю на нашей планете. Для широкого круга читателей.
99 и еще один глупый вопрос об искусстве. Голая правда о художниках
5
Все мы в разной степени что-то знаем об искусстве, что-то слышали, что-то случайно заметили, а в чем-то глубоко убеждены с самого детства. Когда мы приходим в музей, то посредником между нами и искусством становится экскурсовод. Именно он может ответить здесь и сейчас на интересующий нас вопрос. Но иногда по той или иной причине ему не удается это сделать, да и не всегда мы решаемся о чем-то спросить. В этой части аудиокниги Алина Никонова – искусствовед и блогер, отвечает на вопросы, которые вы не решались задать: • Что там случилось у Ван Гога с Гогеном? Кто кому отрезал ухо? • А правда, что все великие художники спали со своими моделями? • А среди великих художников были женщины? • А сколько русские художники зарабатывали?
Мышка-Путешественница. Travelling Mouse
3
Данная книга является результатом наблюдений автора за очаровательными мышками, живущими на Елагином Острове в городе Санкт-Петербурге. Главными героями новой истории стали полевые мыши, которые обитают в норках, любят греться на солнышке и играть друг с другом.
Зарифмованные миниатюры
5
Зарифмованные миниатюры - сочетание поэзии через фантазию и прозу.. Оканчивающиеся выдвинутой формулой Н.С. Михалкова о русском человеке.
Мост через бездну. В пространстве христианской культуры
4
Господство христианства в средневековом мире породило всю современную культуру, в пространстве которой мы существуем от рождения до самой смерти – именно об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в своем цикле лекций, посвященном позднему Средневековью и Проторенессансу. Невозможно рассматривать эту эпоху, как условные «Темные века», как нечто посредственное – сам по себе этот период не менее знаменателен, чем Возрождение. Гении этого времени – святой Франциск Ассизский и Бонавентура, Джотто ди Бондоне и Данте Алигьери, Андрей Рублев и Феофан Грек – до сих пор ведут с нами диалог через века. Кардинал Хорхе Марио Бергольо, став избранным Папой Римским, берет себе имя в честь святого из Ассизи, воскрешая францисканское смирение и предлагая нам пройти по очередному мосту над бездной эпох. Настоящее издание представляет переработанный цикл «Мост через бездну» в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут ранее неизданные лекции …
Византийские очерки. Труды российских ученых к XXIV Международному Конгрессу византинистов
3
Византийские очерки с 1961 г. традиционно издаются российскими учеными в преддверии Международных конгрессов византинистов. Настоящий выпуск подготовлен к XXIV Международному конгрессу, который должен состояться в 2022 году в Падуе и Венеции. Он включает статьи, отражающие результаты новейших исследований учеными России проблем религиозных, политических, экономических и идейных аспектов истории Византии, а также освещает аспекты истории ее регионов и связанных с нею стран – итальянских республик и Руси. В сборнике также рассматриваются проблемы византийской археологии и истории искусства. Отдается дань памяти ушедшим коллегам. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Драконы в архитектуре модерна
4
Этот фотоальбом – продолжение исследований автора по символизму стиля модерн. На этот раз главным героем стал дракон. В книге представлены фотографии драконов, украшающих здания стиля модерн в разных городах Европы – Санкт-Петербурге, Хельсинки, Риге, Праге, Познани, Париже, Милане и многих других. Рассматриваются мифологические и символистские истоки появления образа дракона в архитектуре модерна. Фотоальбом демонстрирует общность декора архитектуры начала ХХ века в разных странах. Издание адресовано искусствоведам, историкам архитектуры и всем, кто интересуется искусством начала ХХ века.
Актуальные проблемы теории и истории искусства. Выпуск 11
4
Рецензируемый сборник научных статей содержит материалы 9-й международной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства», проходившей 26-31 октября 2020 г. в Санкт-Петербурге. В статьях на русском и английском языках представлены результаты исследований в области изучения искусства от античности до современности: истории, теории, а также практики музейного экспонирования. Издание предназначено в первую очередь для специалистов. Может быть использовано в учебной, научно- практической деятельности, а также интересно широкому кругу любителей искусства. The peer-reviewed collection of articles is the publication of the materials of the 9th International Conference “Actual Problems of Theory and History of Art” held in Saint-Petersburg on October 26-31, 2020. The articles in Russian and in English present the results of research in ancient, medieval, modern, and contemporary art, as well as challenges in displaying this art. The edition is addressed to art critics, historians, art students and a…
Орнаменты и узоры всех времен, стран и народов
5
В издании представлено орнаментальное искусство разных стран и народов от доисторических времен до современности, рассказывается об истоках и истории орнамента. Знакомство с орнаментами различных эпох даст возможность художникам, дизайнерам, архитекторам использовать в своей работе распространенные мотивы прошлого, придавая им те индивидуальные специфические черты, которые затем станут неотъемлемой составляющей их собственного стиля. Многообразие привлеченных орнаментов стран и народов поможет искусствоведу отыскать для себя новые орнаментальные выражения того или иного исторического стиля, коллекционеру – атрибутировать произведение искусства, а каждому любителю прекрасного – погрузиться в неповторимый мир фантазии и красоты, создать собственное произведение искусства, украсив оригинальным узором самодельную открытку, рамку для фотографии, тарелку, цветочный горшок и многое другое!
И жизни новизна. Об искусстве, вере и обществе
3
На страницах книги Ольги Седаковой, выдающегося мыслителя современности, мы встречаемся с вдохновляющим взглядом поэта на христианство – и с любящим взглядом христианина на свободное человеческое творчество. Вслушиваясь в голоса как церковной, так и светской культуры – от Пастернака до митрополита Антония Сурожско-го.отБонхеффера до Аверинцева,– Ольге Александровне неизменно удаётся расслышать и донести весть о высоком достоинстве человека и о единственной власти, к которой он всегда по-настоящему стремится, – власти счастья. В книгу вошли эссе о богословии творчества, непростых отношениях Церкви и современного постсоветского секулярного общества, а также о великих христианских свидетелях XX века. Завершает книгу эссе «Свет жизни. Заметки о православном мировосприятии». В качестве предисловия – очерк Максима Калинина об удивительной встрече богословия творчества Ольги Седаковой и «естественного созерцания» в восточно-сирийской христианской мистической традиции. В формате PDF A4 сохранен издательский маке…
Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна. Учебное пособие
5
Издание рассматривает основные этапы истории российского и зарубежного дизайна. Данное пособие вобрало в себя опыт исследований, лекционных курсов и практических занятий, посвященных проблемам истории дизайна. Условно пособие можно поделить на две части – исторические этапы российского дизайна и исторические этапы зарубежного дизайна. Каждый этап, а их автор выделяет двенадцать, несет в себе какую-либо важную составляющую, будь то, например, изобретение колеса или появление концепции советского конструктивизма, словом, все то, что является отправной точкой для дальнейшего витка развития дизайна на новом уровне. Приводятся планы практических занятий, дается толкование употребляемых терминов. Для студентов дизайнерских специальностей, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей становления и развития дизайна.
История искусств. Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке
5
Учебник предназначен для студентов обучающихся по архитектурно-строительным специальностям высших учебных заведений и может быть рекомендован учащимися художественных школ и лицеев. Учебник содержит анализ стилей восьми основных классических периодов развития культуры и искусства, начиная с Древнего Египта и заканчивая эпохой европейского неоклассицизма XVIII века. В нем рассматриваются причины формирования стилей разных эпох, их взлет и разложение. В книге приведено много исторического материала, краткое содержание некоторых литературных произведений, фрагменты поэтических сочинений. Учебник дополнен большим количеством иллюстративного материала. Все это помогает отойти от сухого академизма и придать учебнику увлекательный характер, переданный простым доступным языком. Учебник может быть также интересен любому читателю, интересующемуся развитием европейской культуры. Компакт-диск и цветная вкладка прилагаются только к печатному изданию.
История искусства в шести эмоциях
5
Желание, страдание, изумление, сомнение, веселье, безумие… Мы миллион раз слышали эти простые слова, однако, знаем ли мы их значение для мирового искусства? История искусства может быть рассказана с разных точек зрения: с помощью техник, движений, языков или стилей. Историк искусства Костантино д’Орацио выбирает иной, неизведанный путь. Автор приглашает нас совершить путешествие во времени от древности до наших дней, чтобы узнать, как художники представляли эмоции, которые скрываются в наших самых невыразимых и захватывающих снах. Костантино д’Орацио проведет вас через знаменитые шедевры и менее известные произведения, которые вызывают в нас целую гамму настроений: желание, безумие, веселье, страдание, изумление и сомнение. Окунитесь в чувства, которые человечество ощущало и рассматривало на протяжении веков. От находок Древней Греции до шедевров Ренессанса, от изобретений барокко до революций романтизма, до провокаций двадцатого века искусство привлекало эмоции женщин и мужчин, создавая символы искусства…
Удача гения. От обслуги до пророка: как изобрели высокое искусство
5
Мария Санти, автор таких бестселлеров, как «Просто об искусстве. О чем молчат в музеях» и «О любви и деньгах. История искусств за чашкой кофе», в своей новой книге приоткроет завесу тайны над судьбами гениальных художников – как они добивались успеха? Как они стали авторами шедевров? Почему мы восхищаемся их полотнами сотни лет спустя? Как художник, бывший обслугой у своих господ-заказчиков, стал пророком и визионером, влияющим на умы людей? Мария Санти – искусствовед, куратор музейных выставок и арт-путешественница. Также Мария является создательницей популярной группы «Pro искусство» (@proiskusstvo), в которой каждый день делится с подписчиками выдающимися картинами и малоизвестными фактами биографий признанных художников. Эта книга содержит дополнительный материал в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки.
Страстное искусство. Женщины на картинах Ван Гога, Рериха, Пикассо
3
В аудиокниге художники превращаются из абстрактных больших художников и творцов в людей, которые любят, боятся и совершают ошибки. Можно ли быть настоящим творцом без любви? Без сердечного трепета, ощущения, что готов вечностью дышать в одно дыхание с любимой? Автор аудиокниги «Страстное искусство» Кристина О’Крейн рассказывает трогательные и страстные истории любви всемирно известных художников Ван Гога, Рериха и Пикассо. Кто‑то ждал свою единственную, и она стала его путеводной звездой на всю жизнь. Кому‑то пришлось испытать горькое разочарование и так и не найти семейного счастья. Для кого‑то искусство стало спасением от тяжелейших потерь самых близких людей. А кто‑то использовал любовь другого человека, чтобы создать свои шедевры. Кто‑то сошел с ума, отказавшись от любви, а кто‑то потерял рассудок, приняв ее. © Кристина О'Крейн, 2021© Оформление ООО «Издательство АСТ», 2021© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
99 и еще один глупый вопрос об искусстве. От Древнего мира до Возрождения
5
Все мы в разной степени что-то знаем об искусстве, что-то слышали, что-то случайно заметили, а в чем-то глубоко убеждены с самого детства. Когда мы приходим в музей, то посредником между нами и искусством становится экскурсовод. Именно он может ответить здесь и сейчас на интересующий нас вопрос. Но иногда по той или иной причине ему не удается это сделать, да и не всегда мы решаемся о чем-то спросить. В этой части аудиокниги Алина Никонова – искусствовед и блогер, отвечает на вопросы, которые вы не решались задать: • Что гениального в «Джоконде»? • А у Венеры Милосской первоначально были руки? • Как узнать, когда и где была написана икона? • Почему искусство Древней Греции достигло такого совершенства? И куда это совершенство делось потом?
Глина в арт-терапии. Многообразие опыта
4
В сборнике научных трудов представлены разные формы арт-терапевтической практики, связанные с использованием глины в разных сферах работы специалистов. Раскрываются основы теории и методологии, описываются методические приемы и техники арт-терапевтической работы с глиной, нередко выступающей в качестве основного материала изобразительной деятельности в процессе оказания психологической помощи (психотерапии) в рамках реабилитационных и психопрофилактических программ и программ личностного роста. Издание адресовано психологам, психотерапевтам и другим специалистам, особенно тем, кто владеет методами арт-терапии.
Сделано в СССР. Архитектура бывших республик Советского Союза. От авангарда и сталинского ампира до модернизма
3
Приглашаем вас в необычное путешествие по архитектурным направлениям и удивительным зданиям, построенным в период СССР. За внушительный 69-летний период существования СССР было построено огромное количество смелых, необычных, монументальных домов, которые и по сей день впечатляют и завораживают. Санаторий «Курпаты» в виде летающей тарелки в Ялте, дом на Котельнической набережной в Москве, Музей истории Узбекистана в Ташкенте, министерство автомобильных дорог в Тбилиси, гостиница «Казахстан» в Алматы и многие другие – эти здания, разные как по стилю, так и по смыслу, задавали тон стилистике города и отражали культурный код своей республики. Познакомиться со всеми этапами развития архитектурной мысли и задачами, которые ставились перед архитекторами и проектировщиками, вы сможете благодаря этой книге. И у вас еще есть возможность получить представление об утраченных идеалах того времени, размахе и масштабе замысла советского периода.
Золотая Осень. Golden Autumn
4
Данная книга, являющаяся продолжением цикла о белочках, живущих на Елагином Острове в городе Санкт-Петербурге, посвящена одному из самых красивых времён года - Золотой Осени. Вместе с пушистыми героями книги мы не только прогуляемся по очаровательному парку, но и узнаем много нового о его обитателях.
История Аниме
5
В данной книге подробно рассказывается о многогранной истории аниме, которая имеет глубокие корни, уходящие в начало XX века. Именно тогда японцы начали активно интересоваться иностранными техниками анимации, что стало катализатором для развития собственных анимационных традиций. В это время художники, такие как Отака Мицуо, начали экспериментировать с различными стилями и методами, заимствованными из западной анимации, включая работы таких мастеров, как Уолт Дисней. Эти эксперименты стали основой для формирования уникального японского стиля анимации, который сочетал в себе как традиционные японские художественные элементы, так и новаторские подходы, пришедшие с Запада.
История Аниме
3
В данной книге подробно рассказывается о многогранной истории аниме, которая имеет глубокие корни, уходящие в начало XX века. Именно тогда японцы начали активно интересоваться иностранными техниками анимации, что стало катализатором для развития собственных анимационных традиций. В это время художники, такие как Отака Мицуо, начали экспериментировать с различными стилями и методами, заимствованными из западной анимации, включая работы таких мастеров, как Уолт Дисней. Эти эксперименты стали основой для формирования уникального японского стиля анимации, который сочетал в себе как традиционные японские художественные элементы, так и новаторские подходы, пришедшие с Запада.
Эволюция музыки
3
Музыка — это многообразный и универсальный аспект человеческой культуры, который пронизывает все уголки нашей жизни. Она сопутствует нам в радостях и печалях, вдохновляет на свершения, соединяет людей независимо от их культурных и языковых различий. В то время как современное общество воспринимает музыку как развлечение и искусство, её истоки уходят глубоко в эволюцию человека, отражая биологические и социальные аспекты нашего существования. Книга нацелена на исследование первых шагов музыкального самовыражения человека, его эволюции, пути через разные эпохи и культуры, а также на анализ текущего состояния музыки в мире и её будущие перспективы. Мы изучим, как биологические предпосылки оказали влияние на развитие музыкальных способностей, как музыка менялась под влиянием социальных изменений, технологий и культурного обмена.
О наивных копиях шедевров искусства
3
В лекции пойдет речь о возникших в советское время гибридных практиках городского масскульта: наивных копиях с классических произведений искусства. Наивное искусство – это творчество мастеров, не получивших профессионального образования, но сумевших создать свой собственный художественный язык, не полностью вписывающийся в рамки существующих традиций, направлений и знаковых систем. Наивные копии возвращают банализированным шедеврам их необычность и уникальность; попробуем поразмышлять о том, как им это удаётся.
Атлас как визуальный образ культурной памяти
5
Французский философ и историк, работающий в проблемном поле визуальных исследований (Visual Studies), Ж.Диди-Юберман (р.1953) принадлежит к числу наиболее известных современных теоретиков визуального образа. В своих работах он обосновывает роль аффективного опыта в восприятии искусства. В предлагаемой лекции представлены теория образа Ж.Диди-Юбермана и опыты ее авторской репрезентации в серии кураторских проектов 2011-2014 гг.
Фаина Раневская как «культовый персонаж»
5
Пожалуй, ни один из советских актеров не пользуется такой популярностью как Фаина Раневская. Предметом активного интереса зрителей и исследователей становятся не только её актерские работы, но и факты её повседневной жизни, её заметки и афоризмы, анекдоты о ней. В лекции предлагается взглянуть на механизмы функционирования этой необычной популярности через понятие «культового персонажа».
Творческий опыт поэм Василия Каменского: «Танго с коровами»
3
Лекция – о том, как менялось понимание «поэтического» в авангардном творчество русских кубофутуристов. Если точнее: почему в текстах кубофутуристов традиционный носитель смысла – слова – дополняется несловесным носителем – страницей, составной частью поэтического текста, инструментом для создания поэтического эффекта? Чтобы ответить на этот вопрос, мы постараемся посмотреть на взаимодействия внутри эстетико-коммуникативного контекста. Мы покажем, как за счёт переноса нескольких ключевых метафор (фактура рисунка как стихотворный размер, буква как рисунок, стихотворение как картина) меняется представление о стихотворении как о слышимом/читаемом тексте в сторону представления о стихотворении как зримом тексте.
Перья, фрукты и зефир: костюмы для голливудских фильмов 1920-40-х годов
4
Павлиньи перья, бабочки, паутины, фруктовые композиции – всё это становилось источниками вдохновения для голливудских дизайнеров по костюмам 1930-х годов. В чем смысл таких костюмов? И почему экстравагантные образы воцарились на экранах? На эти вопросы отвечает Татьяна Бакина – историк костюма в кино и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Дадаистская поэзия и когнитивный диссонанс
4
В «Произведении искусства в эпоху его технической воспроизводимости» Вальтер Беньямин описывает Дада как «эстетику шока» и говорит о том, что «произведение искусства стало в руках дадаистов снарядом», «центром скандала». Этот снаряд, заложенный в фундамент миропорядка «добрых буржуа», принимал различные формы в поэтическом творчестве Дада: от скатологической и скабрезной лексики до сближения в едином образе несовместимых элементов реальности, от адаптации рекламных кодов в визуальном оформлении стихотворного текста до какофонического звучания, противоречащего «привычке уха». Дадаисты, «работавшие со всем усердием, чтобы повсюду посеять идиотизм», как говорил лидер движения Тристана Тцара, сделали шок своим основным орудием в борьбе против логики, диктатуры ratio и традиционной эстетики. Продюсер записи Людмила Алябьева
Третье Отделение как центр наблюдения за «необычным» в литературе и обществе: эпизод из биографии писателя В.В.Крестовского
5
В обширный круг действий Третьего отделения, то есть тайной полиции, входил и сбор сведений «о всех без исключения происшествиях» и «духе народном» в Российской Империи. При крайней размытости этих определений тайная полиция стала своеобразным институтом, отделяющим «странное» от привычного. В разряд «необычного» были отнесены и литераторы, чья жизнь стала объектом пристального внимания тайной полиции и ее отчетов.
Образы античности в творчестве Сальвадора Дали
5
Образы и понятия из античных культурных слоев наполняли не только творчество главного сюрреалиста, Сальвадора Дали, но и стали матрицами его личной жизни.
Античные отражения в творчестве Амедео Модильяни и Константина Бранкузи
3
Образцы античной пластики не раз становились прототипами творений ярчайших представителей Парижской школы – Амедео Модильяни и Константина Бранкузи.
Образы античности в творчестве Осипа Цадкина
4
Модернист Осип Цадкин, трактует образы мифологических персонажей (Ниобы и Орфея, Дафны и дискобола, менад и дриад, кор и Прометея), наделяя их актуальным содержанием.
Образы античности в творчестве Анри Матисса
4
На протяжении долгой творческой жизни в стремлении «упростить живопись» Анри Матисс использовал образы античности как изобразительные архетипы.
Античность в творчестве Пабло Пикассо
4
Пабло Пикассо, центральная фигура европейского модернизма, на протяжении всей своей долгой творческой жизни с универсальным разнообразием пересматривал потенциал классического языка.
Без перемены декораций: от родных «Пенатов» к финской эмиграции
5
В лекции освещается поздний период творческой биографии И.Е. Репина, который до недавнего времени являлся закрытой темой для исследований. Рассматриваются особенности жизни семьи Репина в усадьбе «Пенаты», художественная программа которой была разработана самим мастером. Анализируются пластические и содержательные аспекты произведений Репина, созданных в 1920-е годы, достойно завершающие художественные поиски мастера.
Илья Репин и «модернисты»: о духе новаторства в контексте
5
В лекции анализируется отношение И.Е. Репина к проблемам новаторства и обновления искусства; воссоздаются взгляды передвижников и художников эпохи модерна на задачи и природу творчества, отразившиеся в произведениях Репина. Одним из центральных эпизодов лекции является история взаимоотношений, которые сложились между Репиным и редакцией журнала «Мир искусства».
Русский театр от зарождения до конца XVIII века
5
На второй лекции мы никак не сможем обойтись без… скоморохов! Кроме того, мы поговорим о реализме и сентиментализме, вспомним Сумарокова, Фонвизина и заглянем за ширму в крепостном театре.
Пушкин и театр
4
Третья лекция будет полностью посвящена «солнцу русской поэзии» – Александру Сергеевичу Пушкину. Почему русский народ – это главное действующее лицо в трагедии «Борис Годунов» и как «Маленькие трагедии» положили начало социально-психологической драме в России?
Театр как вид искусства
3
На первой лекции речь пойдет о специфике театрального искусства, его жанрах и разновидностях. Будем говорить о самых главных фигурах в театре – о режиссере и актере, их взаимодействии и формировании ткани произведения.
Организация МХТ и его деятельность в дореволюционной период
4
Итак, лекция шестая. В 1897 году состоялась знаменательная встреча К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Начинается эпоха всесторонних реформ в театре, рождается знаменитая система Станиславского. Приходят два автора, которые перевернут русский театр, – Чехов и Горький.
Русский театр второй половины XX века. Часть 2
4
На девятой лекции мы поговорим о Театре на Таганке, о «Ленкоме» и творческих судьбах А.В. Эфроса, В.Н. Плучека, В.С. Высоцкого, разберем знаковые постановки режиссеров последней четверти XX века – П.Н. Фоменко, Л.А. Додина, А.А. Васильева.
Русский театр второй половины XX века. Часть 1
4
Восьмая лекция курса подводит нас к периоду «оттепели» в русском театре – ко времени, когда рождается новый тип героя. Поговорим о Г.А. Товстоногове, О.Н. Ефремове и Г.Б. Волчек.
Основные тенденции развития российского театра на современном этапе
4
На десятой, заключительной лекции курса мы поговорим о современных героях – Константине Богомолове, Кирилле Серебренникове и о многих других представителях новой школы режиссеров и актеров, которая создает театр сегодня.
Крупнейшие режиссеры русского театра 1 пол 20 в
4
Седьмая лекция посвящена четырем великим режиссерам: Станиславскому, Мейерхольду, Вахтангову и Таирову. Первопроходцы, родоначальники, основатели, создатели… Разберемся, по какой дороге повели они русский театр.
Крупнейшие театры России в XIX веке
5
На пятой лекции мы серьезно подойдем к устройству и главным отличительным чертам самых значимых театров ХIХ века: Александринского, Мариинского, Михайловского, Большого и Малого. Каждый из них подарил мировому театральному искусству плеяду талантливейших артистов, драматургов и актеров.
Гоголь и театр
3
На четвертой лекции мы поговорим о Николае Васильевиче Гоголе и его новаторских идеях в драматургии. Мы узнаем, как комедия становится «зеркалом общественной жизни» и почему «Ревизор» – самая злободневная пьеса на все времена, а также разберем глубокую социальную сатиру «Женитьбы» и «Игроков».