Известные композиторы - ТОП 50 лучших книг
Автор книги, известный австрийский писатель Франц Верфель, рассказывает о жизненном и творческом пути великого итальянского композитора, освещая факты биографии Верди, малоизвестные современному читателю. В романе раскрывается противостояние творчества Верди и Рихарда Вагнера. В музыке Верди Верфель видел высшее воплощение гуманистических идеалов. И чем больше вслушиваешься в произведения великого итальянского мастера, тем больше ощущаешь их связь с народными истоками. Эту «антеевскую» силу вердиевской музыки Верфель особенно ярко передал в великолепной сцене венецианского карнавала, бесспорно, принадлежащей к числу лучших страниц его романа.
Арно Бабаджанян (1921–1983) – композитор, чья музыка на стихи известных поэтов любую песню превращала в настоящий хит. «Лучший город земли», «Свадьба», «Королева красоты», «Чертово колесо», «Твои следы», «Верни мне музыку» – песни, хорошо известные в исполнении М. Магомаева, И. Кобзона, В. Толкуновой, А. Герман, Э. Пьехи.
Из воспоминаний родных, друзей и коллег А. Бабаджаняна, а среди них А. Пахмутова, Н. Добронравов, А. Горохов, Т. Гвердцители, Л. Долина, А. Арутюнян, А. Хачатурян, Э. Мирзоян, читатель узнает о жизни и творчестве замечательного композитора, о том, как он любил и дружил, грустил и радовался, работал и путешествовал. В книге можно услышать голос и самого Арно Арутюновича – его размышления о жизни и музыке никого не оставят равнодушным.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Автобиографический роман автора, где в каждой главе представлены события, героями которого становятся режиссёры, продюсеры, актёры, музыканты и художники. Все они переплетаются в ярком калейдоскопе закулисных реалий. Откровенное повествование о том, чем и как живут люди, которые впустили в свою жизнь кино.
В книгу вошли рассказы, повести, очерки и несколько эссе автора, опубликованные им в разные годы в основном на родном языке. Документальные повести посвящены жизни и деятельности классиков татарской литературы: Дэрдменда, Мирхайдара Файзи, Амирхана Еники, известных музыкантов и композиторов: Файзулы Туишева, Латифа Хамиди и других.
Адресована широкому кругу читателей.
Книга посвящена жизни и творчеству Бату Мулюкова – известного композитора Татарстана, замечательного педагога и просветителя в области национальной музыки. Его творческая деятельность отличалась широтой интересов, связанных с композицией, народно-инструментальным музицированием, хоровой практикой и педагогической работой.
В книге прослеживается творческое становление автора, эволюция его эстетических взглядов и их отражение в музыкально-стилистическом контексте сочинений. В воспоминаниях современников раскрывается масштаб личности и творчества Бату Мулюкова.
Издание рекомендуется специалистам и широкому кругу любителей музыкального искусства.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Один из основателей жанра авторской песни Юрий Визбор был поразительно многогранной личностью. По образованию – педагог, по призванию – журналист, поэт, бард, актер, сценарист, драматург. В молодости овладел и другими профессиями: радист первого класса, в годы армейской службы он летал на самолетах, бурил тоннель на трассе Абакан-Тайшет, рыбачил в северных морях… Настоящий мужской характер альпиниста и путешественника проявился и в его песнях, которые пользовались особой популярностью в 1960-1970-е годы. «Песня альпинистов», «Бригантина», «Милая моя», «Если я заболею…» Юрия Визбора звучат и поныне, вызывая ностальгию по ушедшей романтической эпохе.
Размышления вслух, диалоги со зрительным залом, автобиографические подробности Юрия Визбора, а также воспоминания о нем не только объясняют секрет долголетия его творчества, но и доносят дух того времени.
Научное справочное издание представляет собою первый опыт обобщения информации о зарубежной («нероссийской») музыке, посвященной России. Книга содержит словарные статьи о более чем 4 600 композиторов и их «русских» опусах. «Русская тема» как отображение русского начала в художественном произведении проявляет себя и в сугубо музыкальной специфике в виде цитирования, аранжировки и стилизации русского фольклора или произведений русских композиторов, использования русских народных инструментов. Она ставится и шире – как манифестация наиболее общих, коренных глубинных аспектов национальной идентичности, таких как культура (язык, литература и искусство, бытовые традиции), история (события и вехи становления Российского государства, крупные исторические персоналии), территориальное расположение и природная среда обитания, религиозные верования, особенности общественного бытия и психологии россиянина, складывающаяся в его сознании картина мира. Для музыкантов-профессионалов, специалистов в области культуры и иску…
В книге описана трудная судьба известного композитора – этнографа Я. В. Прохорова, ученика великого русского композитора Н. А. Римского-Корсакова. Я. В. Прохоров, родом из крестьян – великороссов, еще до Революции благодаря своему таланту смог добиться известности и признания. Но, к сожалению, его талант не нашел поддержки у советской власти и он погиб в лагерях в 1940-х годах. Некоторые из его учеников и последователей добились известности уже после смерти своего учителя.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В настоящем пособии дается целостное представление о первом стиле модерн-джаза, сложившемся в США в среде молодых афроамериканских джазменов 1940-х годов. Авторами – кандидатом искусствоведения, доцентом Тюменского государственного института культуры А. Н. Фишер и кандидатом искусствоведения, профессором Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского Л. К. Шабалиной – стиль бибоп представлен как системное целое. В общей его характеристике отражены различные аспекты описываемого художественного феномена: социально-политические корни стиля и новые эстетические принципы, изменившие статус джаза и его музыкальный язык. В индивидуальных творческих портретах основоположников бибопа внимание сосредоточено на музыке альт-саксофониста Ч. Паркера, трубача Д. Гиллеспи и пианиста Т. Монка. Аналитические очерки, посвященные гармонии крупнейших мастеров стиля, помогут в освоении методологии анализа сочинений-импровизаций джазменов бибопа.
Пособие предназначено для курсов «История джаза», «Джазовая гармон…
Пятый том серии «Русская духовная музыка в документах и материалах» включает в себя практически все известное литературно-музыкальное наследие крупнейшего русского духовного композитора Александра Дмитриевича Кастальского: его автобиографические материалы, статьи, интервью, доклады, тексты по методике церковного пения, а также обширную переписку (среди корреспондентов Кастальского, в частности, такие знаменитые музыканты, как С. В. Рахманинов, В. И. Ребиков, Б. В. Асафьев, и такой известный деятель церковно-певческого мира, как С. В. Смоленский). Весьма масштабный раздел дает широкий спектр мнений о творчестве Кастальского, высказанных как при его жизни, так и спустя десятилетия после его кончины. Книга содержит именной указатель, список музыкальных сочинений и обработок Кастальского, его литературных работ, библиографию.
Пятый том серии «Русская духовная музыка в документах и материалах» выходит к 150-летию со дня рождения А. Д. Кастальского.
Герой этой книги – талантливый чеченский композитор и удивительный человек Аднан Шахбулатов – значительную часть своей жизни волей трагического случая был прикован к постели. Однако благодаря собственной воле и поддержке любящей жены Зайнап, он продолжал творить и создал много прекрасных многогранных произведений.
Пианино, служившее композитору много лет, уцелело в двух войнах, но какой-то варвар изуродовал клавиши штыком. Мы видим в этом трагический образ судьбы Аднана…
Продолжение серии «Чужестранцы», новая культовая биография.
Нина Берберова, одна из самых известных писательниц и мемуаристок первой волны эмиграции, в 1930‑х пишет беллетризованную биографию Петра Ильича Чайковского. Она не умалчивает о потаенной жизни композитора, но сохраняет такт и верность фактам. Берберова создает портрет живого человека, портрет без маски.
Вечная чужестранка, она рассказывает о русском композиторе так, будто никогда не покидала России…
«Когда я печатала свою биографию Чайковского фельетонами в „Последних новостях“, Александр Николаевич Бенуа неизменно говорил мне, что чувствует меня своей современницей, „будто вы знали всех – и Боба, и Модеста, и Арго (Аргутинского)“, и вдруг, однажды, увлекшись, он внезапно воскликнул:
– А помните, на премьере «Пиковой дамы»… – и вдруг страшно смутился, потупился и запел тоненьким голосом «Уж вечер, облаков…» (премьера была за девять лет до моего рождения)».
Нина Берберова. «Курсив мой»
© Tchaikovsky, Nina Berberova © Actes Sud, 1993 © Бондаренко …
Среди книг, посвященных великим музыкантам, книга Листа о Шопене занимает совершенно особое место. Значение ее определяется прежде всего тем, что она написана не рядовым человеком – литератором, искусствоведом, критиком, – а истинно великим музыкантом-художником. Перед нами не просто книга о Шопене, а книга одного великого человека о другом, книга гения о гении. Более того, перед нами своеобразнейший исторический и психологический документ эпохи. Это взволнованная автобиографическая исповедь художника, остро чувствующего свое одиночество в буржуазном обществе и смело выступающего в защиту благородных идеалов прогресса и гуманизма.
Книга предназначена для студентов и преподавателей музыкальных образовательных учреждений, а также для широкого круга читателей.
Нина Берберова, одна из самых известных писательниц и мемуаристок первой волны эмиграции, в 1950-х пишет беллетризованную биографию Петра Ильича Чайковского. Она не умалчивает о потаенной жизни композитора, но сохраняет такт и верность фактам. Берберова создает портрет живого человека, портрет без ласки.
Вечная чужестранка, она рассказывает о русском композиторе так, будто никогда не покидала России…
В книге, посвященной судьбе одного из основателей отечественного джаза, вводится в научный оборот немало уникальных материалов. Это и биографические сведения о Г. Р. Терпиловском, сопровождаемые богатым иллюстративным рядом. Это и воспоминания, письма, автографы многих музыкантов, таких как Дмитрий Шостакович, Леонид Утесов, Олег Лундстрем, Никита Богословский, Юрий Саульский… В сборник вошли художественно-документальная повесть о «последнем аристократе джаза» и главы из книги, которую писал сам композитор. Впервые публикуются и его литературные сочинения, стихи и критические эссе.
Александр Николаевич Черепнин – один из самых крупных композиторов русской эмиграции «первой волны». Это первая книга о нем на его родине. Жанр работы – документальная биография. Она почти целиком основана на неопубликованных материалах. Автор – первый исследователь, изучивший личный архив А. Н. Черепнина (Paul Sacher Stiftung, Basel), его дневники, переписку, нотные рукописи и др. Много архивных материалов удалось найти в России. Использованы богатые источники периодической печати разных стран.
Творческая биография композитора, пианиста, педагога разворачивается на фоне художественной культуры Русского Зарубежья; тем самым труд является также первой книгой о русской музыке в изгнании. Центральная проблема – существование русского композитора XX века в инонациональной среде и пути сохранения национальной идентификации и самоидентификации. А. Черепнин характеризуется как продолжатель линии «Могучей кучки» в новую эпоху. Особый интерес представляют Приложения: «Краткая автобиография» (впервые на русском яз…
Эта книга – сборник воспоминаний о выдающемся музыкальном и общественном деятеле России, оставившем яркий след в отечественной музыке второй половины XX – начала XXI века. Сборник интересен стремлением многих известных людей нашего времени раскрыть прежде всего человеческие качества композитора. Этот труд поможет читателю по-новому взглянуть на путь мастера в музыке, осмыслить в контексте истории вечно актуальную тему «художник и власть».
Перед вами – подлинные записки петербургского обывателя второй половины 18-го – начала 19-го веков. Они были найдены в завалах строительного мусора во время реставрационных работ в Меньшиковском дворце в Петербурге. В толстой тетради, исписанной тонким «готическим», «немецким», как тогда говорили, почерком, рассказчик–именитый гражданин Российской столицы, повествует не только о жизненном пути от безвестного немецкого повара, усилием воли и профессиональным талантом ставшего знаменитым кондитером, а спустя годы - одним из первых рестораторов Петербурга. Большая часть «Записок» посвящена знаменитым современникам, с которыми связана его жизнь. Это воспоминания о близком человеке, с судьбой которого была тесно переплетена его собственная судьба - Николае Александровиче Львове, нашем почти забытом обывателями русском Леонардо - поэте, драматурге, переводчике, композиторе, удивительном архитекторе, никогда и нигде не учившемуся искусству архитектуры, «Гении вкуса», как называли его друзья.
Научное справочное издание представляет собою первый опыт обобщения информации о зарубежной («нероссийской») музыке, посвященной России. Книга содержит словарные статьи о более чем 4 600 композиторов и их «русских» опусах. «Русская тема» как отображение русского начала в художественном произведении проявляет себя и в сугубо музыкальной специфике в виде цитирования, аранжировки и стилизации русского фольклора или произведений русских композиторов, использования русских народных инструментов. Она ставится и шире – как манифестация наиболее общих, коренных глубинных аспектов национальной идентичности, таких как культура (язык, литература и искусство, бытовые традиции), история (события и вехи становления Российского государства, крупные исторические персоналии), территориальное расположение и природная среда обитания, религиозные верования, особенности общественного бытия и психологии россиянина, складывающаяся в его сознании картина мира. Для музыкантов-профессионалов, специалистов в области культуры и иску…
Предлагаемая читателю книга посвящена творчеству первого в Томске и Томской области, любимого томичами композитора Константина Михайловича Лакина. Автор книги – жена композитора, доцент кафедры метеорологии и климатологии Томского государственного университета, заслуженный работник культуры РФ Жанна Вениаминовна Рыбакова. Каков композитор в обычной жизни, как совмещаются в одном человеке композитор, муж и отец? Как познакомились и построили гармоничную семью Константин Михайлович и его жена, что представляет собой труд композитора, – об этом данная книга. Кроме того, в ней представлены мнения других музыкантов о сочинениях композитора, а также размышления и высказывания Константина Михайловича по некоторым вопросам. Книга будет интересна не только музыкантам, но и широкому кругу читателей и любителей музыки.