Карикатуры - ТОП 50 лучших книг
Веселые истории в картинках про серьезных писателей. Юмористические версии: как создавались произведения классиков. Откуда авторы черпали вдохновение. Что их сподвигнуло… ну, или отодвигнуло. Те, кто в курсе дела, могут легкомысленно веселиться, а те, кто нет – если, например, это школьники, зевающие на уроках литературы – не менее легкомысленно поинтересоваться, откуда дровишки, откуда ветер дует и ноги растут. В обоих случаях читатель нескучно проведет время, освежит старые знания и, может быть, даже захочет получить новые. Для семейного рассматривания.
«XX век в карикатурах» – книга-альбом легендарного карикатуриста Бориса Ефимова, свидетеля и участника важнейших событий прошлого столетия. В нее вошли карикатуры знаковых событий XX века. Рисунки сопровождаются комментариями В. А. Фрадкина, внука художника, и самого Бориса Ефимова.
«Я часто говорю вслух то, что другие опасаются даже подумать».
«Самая вредная работа у чиновников. Больше их вреда не приносит никто».
«По карьерной лестнице легче всего взбираться на коленях».
«Руки-то у нас золотые, только растут из ж…».
«Если есть скорость света, должна быть и скорость тьмы?»
Сенсация! В этой книге впервые публикуются не только неизвестные остроты и афоризмы Раневской, но и ее рисунки, карикатуры, шаржи. Великая актриса всегда славилась своим чувством юмора и острым языком – но, оказывается, имела еще и острый глаз, и твердую руку. Правду говорят: талантливый человек талантлив во всем.
И хотя сама Раневская признавалась: «Рисовать люблю, но не умею», – это издание доказывает обратное.
Имя писателя Аркадия Сергеевича Бухова вошло в историю русской литературы как имя автора талантливых юмористических рассказов, фельетонов и газетных статей. Писать Бухов начал еще до революции. Будучи совсем молодым человеком, он вместе с Аркадием Аверченко и Тэффи сотрудничал с журналом «Новый Сатирикон», а с 1934 года перешел на постоянную работу в журнал «Крокодил», где заведовал литературным отделом.
С тех пор прошло почти восемьдесят лет, но и сейчас, слушая аудиоверсии рассказов писателя, можно вспомнить слова Максима Горького: «У меня болели зубы, а я читал книжку Бухова и все-таки смеялся»!
Как я писал сенсационный романРебенокЯд добротыИстория первого дневникаАнисьин мужЛеньСчастливый случайТаинственный хулиганМученикиГрибной спортКарьера БерлеяСпокойствиеШаблонный мужчинаО древних острякахЭпоха и стильТрое рассказываютИстория взяткиЧеловек и курорт
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Переиздание сборника фельетонов 1915 г. авторов журнала «Новый Сатирикон», посвященного участию России в Первой мировой войне. Книга снабжена историческим комментарием А. А. Иконникова-Галицкого и предисловием В. А. Шендеровича.
Любимая белочка Крошка Ши будет сообщать стишками-порошками о вашем настроении коллегам!
Эта книга родилась из шуточного поста на Фейсбуке. Автор придумал слова, которые поймет каждый петербуржец: рубинштейнить, шавермить, эрмитажить. Идея понравилась интернет-сообществу. Пользователи писали свои варианты слов в комментариях к посту. Управлять этим вниманием начали специалисты интернет-агентства Molinos. И вот об инициативе пишут РИА Новости, НТВ, «Собака», TJournal и Лентач. Сотни публикаций подстегнули нас выпустить эту книгу. Этот словарь – шутка. Но кто знает, может быть, через сто лет в Петербурге будут использовать эти слова?
Жить счастливее? Живите как ваш кот.
У них целых девять жизней, и они могут с лёгкостью дать парочку уроков, как прожить вашу. Провести свободное время с удовольствием, спастись от неудачных отношений, решить проблемы с друзьями, на учёбе или работе.
«Правила жизни моего кота» – это 100 замурррчательный уроков, которые помогут найти себя, жить настоящим и наслаждаться каждым моментом.
Иллюстратор Джейми Шелман обожает толстых пушистых котиков и красивые иллюстрации. У неё есть свой магазин «Танцующий кот», где продаются вещи с её дизайном. Её муза, соседский кот, каждое утро провожает её на работу, сидя возле окошка, и неизменно встречает вечером.
Итак, выбросите все мотивирующие книги и возьмите на руки тёплого котика. Время обнять и прислушаться к настоящему гуру этой жизни!
Для широкого круга читателей.
Одна из самых популярных фотографий Фаины Раневской – та, где она с огромным роскошным котярой на руках. А знакомые говорили, что единственные существа, которых обожала гениальная актриса, – это ее чистокровный сиамский кот Тики и приблудный пес-дворняжка Мальчик (по ее признанию: «Моя собака живет как Сара Бернар, а я сама – как собака»). Но, оказывается, Фаина Георгиевна не просто принадлежала к несметной армии «кошатников» и «собачников», а еще и написала о «лучших друзьях человека» целую книгу с собственноручными иллюстрациями.
Это – самый светлый, забавный, трогательный и позитивный текст великой актрисы.
Это – не только признание в любви к собственным питомцам, ставшим для Раневской членами семьи, но еще и уморительно смешные наблюдения за повадками всех котов и собак, которые «гораздо лучше, артистичнее, умнее и вернее большинства людей – не предадут, не бросят, не облают без причины…».
Так говорила Раневская.
А ее могильный камень венчает бронзовая фигурка собаки, положившей морду на лапы, – груст…
Любимая белочка Крошка Ши будет каждый день сообщать о вашем настроении коллегам!
Художники вообще-то – очень непростые люди. Но самые сложные и загадочные среди них – это художники-карикатуристы. Люди, способные разглядеть нечто смешное в казалось бы, самой простой житейской ситуации – такие люди обладают неким внутренним, всё просвечивающим взглядом. Остерегайтесь вставать у них на пути.
Валерий Момот – именно из этих, людей с пронизывающим взглядом. Можно долго перечислять премии и международные награды, которыми он награждён. Но это не передаст сути его творчества. Его картинки – только на первый взгляд просто смешные потешки. Но если присмотреться повнимательней – в них можно разглядеть и романтику, и поэзию, и, конечно же, бездну философии.
Когда-то очень давно моя любимая актриса Рина Зеленая обиделась на дружеский шарж Бориса Ефимова и много лет не разговаривала с ним. А Лия Ахеджакова была страшно огорчена эпиграммой Валентина Гафта «Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова…» Выходит, даже люди с безупречным чувством юмора иногда бывают уязвимы. Но они – знаменитости, они должны быть готовы к этой оборотной стороне славы. А для нас, зрителей и читателей, стихотворные и рисованные посвящения – лишний повод встретиться с кумирами и улыбнуться.
Автор курса «Культура как политика» – Юрий Сапрыкин
Имя писателя Аркадия Сергеевича Бухова вошло в историю русской литературы как имя автора талантливых юмористических рассказов, фельетонов и газетных статей. Писать Бухов начал еще до революции. Будучи совсем молодым человеком, он вместе с Аркадием Аверченко и Тэффи сотрудничал с журналом «Новый Сатирикон», а с 1934 года перешел на постоянную работу в журнал «Крокодил», где заведовал литературным отделом.
С тех пор прошло почти восемьдесят лет, но и сейчас, слушая аудиоверсии рассказов писателя, можно вспомнить слова Максима Горького: «У меня болели зубы, а я читал книжку Бухова и все-таки смеялся»!
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Содержание
Как я писал сенсационный роман
Ребенок
Яд доброты
История первого дневника
Анисьин муж
Лень
Счастливый случай
Таинственный хулиган
Мученики
Грибной спорт
Карьера Берлея
Спокойствие
Шаблонный мужчина
О древних остряках
Эпоха и стиль
Трое рассказывают
История взятки
Человек и курорт
Жить счастливее? Живите как ваш кот.
У них целых девять жизней, и они могут с лёгкостью дать парочку уроков, как прожить вашу. Провести свободное время с удовольствием, спастись от неудачных отношений, решить проблемы с друзьями, на учёбе или работе.
«Правила жизни моего кота» – это 100 замурррчательный уроков, которые помогут найти себя, жить настоящим и наслаждаться каждым моментом.
Иллюстратор Джейми Шелман обожает толстых пушистых котиков и красивые иллюстрации. У неё есть свой магазин «Танцующий кот», где продаются вещи с её дизайном. Её муза, соседский кот, каждое утро провожает её на работу, сидя возле окошка, и неизменно встречает вечером.
Итак, выбросите все мотивирующие книги и возьмите на руки тёплого котика. Время обнять и прислушаться к настоящему гуру этой жизни!
Для широкого круга читателей.
Когда-то очень давно моя любимая актриса Рина Зеленая обиделась на дружеский шарж Бориса Ефимова и много лет не разговаривала с ним. А Лия Ахеджакова была страшно огорчена эпиграммой Валентина Гафта «Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова…» Выходит, даже люди с безупречным чувством юмора иногда бывают уязвимы. Но они – знаменитости, они должны быть готовы к этой оборотной стороне славы. А для нас, зрителей и читателей, стихотворные и рисованные посвящения – лишний повод встретиться с кумирами и улыбнуться.
Одна из самых популярных фотографий Фаины Раневской – та, где она с огромным роскошным котярой на руках. А знакомые говорили, что единственные существа, которых обожала гениальная актриса, – это ее чистокровный сиамский кот Тики и приблудный пес-дворняжка Мальчик (по ее признанию: «Моя собака живет как Сара Бернар, а я сама – как собака»). Но, оказывается, Фаина Георгиевна не просто принадлежала к несметной армии «кошатников» и «собачников», а еще и написала о «лучших друзьях человека» целую книгу с собственноручными иллюстрациями.
Это – самый светлый, забавный, трогательный и позитивный текст великой актрисы.
Это – не только признание в любви к собственным питомцам, ставшим для Раневской членами семьи, но еще и уморительно смешные наблюдения за повадками всех котов и собак, которые «гораздо лучше, артистичнее, умнее и вернее большинства людей – не предадут, не бросят, не облают без причины…».
Так говорила Раневская.
А ее могильный камень венчает бронзовая фигурка собаки, положившей морду на лапы, – груст…
«Я часто говорю вслух то, что другие опасаются даже подумать».
«Самая вредная работа у чиновников. Больше их вреда не приносит никто».
«По карьерной лестнице легче всего взбираться на коленях».
«Руки-то у нас золотые, только растут из ж…».
«Если есть скорость света, должна быть и скорость тьмы?»
Сенсация! В этой книге впервые публикуются не только неизвестные остроты и афоризмы Раневской, но и ее рисунки, карикатуры, шаржи. Великая актриса всегда славилась своим чувством юмора и острым языком – но, оказывается, имела еще и острый глаз, и твердую руку. Правду говорят: талантливый человек талантлив во всем.
И хотя сама Раневская признавалась: «Рисовать люблю, но не умею», – это издание доказывает обратное.
Перед вами – первая книга текстов известного художника и блогера Васи Ложкина.
Яркие картинки Ложкина – очеловеченные котики, переодетые зайцами обыватели, старухи с вилами, ужасные клоуны, нефтяные упыри – сегодня становятся популярны не только среди пользователей соцсетей. Ложкин – наш иронический «санитар леса», обладающий способностью выводить в своих образах коллективные страхи и предубеждения и заставляющий нас смеяться над ними.
Теперь, рассматривая полюбившиеся рисунки, вы сможете узнать, что же их автор думает о жизни, и убедиться в том, что в короткой прозе фирменное чувство юмора ему не изменяет!
Сколько забавностей происходит с нами при поиске работы, на собеседованиях и переговорах, да и просто в рабочие будни! Оговорки, опечатки, взаимоотношения представителей самых разных профессий дают немало поводов удивиться и улыбнуться.
Перед вами, читатель, коллекция правдивых и веселых историй о людях на работе. Давайте посмотрим на себя со стороны и вместе посмеемся!
Юмористические «рисованные пантомимы» из жизни пузатого лысого папы и его озорного вихрастого сынишки – самые известные произведения немецкого художника-карикатуриста Эриха Озера (1903—1944), работавшего под псевдонимом Э. О. Плауэн. Впервые они увидели свет в 1934 году на страницах берлинской газеты Berliner Illustrirte Zeitung и публиковались в ней вплоть до 1937 года. С тех пор, вот уже почти 90 лет, эти истории в картинках издаются по всему миру. Они давно стали классикой жанра, и на них успело вырасти не одно поколение детей.
Очередной том серии "История в карикатурах". В этом томе 1923 год. Эротика в СМИ и архимандрит, застреливший митрополита, идущий в никуда флот Старка и боевые негры Франции, триггерная сельскохозяйственная выставка и "красный ноябрь 1923-го".
Как пел беглый бард, "это был тяжелый год".
______________
Рисунок на обложке - Дмитрия Моора (1883 - 1946), находится в public domain.
Альбом, который вы держите в руках, раскрывает неисчерпаемую тему загородной жизни конца XIX – начала XX века. В этот раз мы обратились к периодическим изданиям рубежа веков, изобилующим сатирическими рассказами, анекдотами и карикатурами на тему дачного и усадебного времяпровождения.
Наряду с многочисленными дачными и усадебными фотографиями в альбоме широко представлены материалы из периодических изданий конца XIX – начала XX века: карикатуры, анекдоты.
На страницах альбома читатели познакомятся с правилами дачного этикета, разнообразными хозяйственными советами. Завершают книгу редкие семейные архивы, посвященные дачной и усадебной жизни дореволюционной России.
Философия – это просто, быстро и очень смешно. Не верите? Проверьте. Вам понадобится не более дня, чтобы узнать все самое важное о мировых философах и их учениях и заодно от души повеселиться.
Миша Гертельман – художник, который так плохо рисует, как не каждому дано. Сила его таланта заключается в способности разрешить себе быть художником.
«Если ты чего-то очень хочешь, значит – можешь это сделать», – говорит художник, и из-под его нетвердой руки выходит первый в мире супергерой с интеллектуальными суперсилами по имени Супергатари.
Эта книга имеет прикладное назначение. Из нее вы сможете почерпнуть знания обо всех самых важных философах человечества и их учениях. Автор также надеется, что в таком непростом деле, как постижение смысла жизни, Супергатари поможет вам сохранить и даже преумножить радость бытия.
Вопрос вопросов: «А вам не надоело???». Нас же достала окружившая повсеместно и замусоренная до поседения «благами цивилизации» повседневная среда обитания.. Всем неравнодушным к тотальному засилью бездарной и раболепствующей серости предлагаем объединяться для беспощадного уничтожения единственно недоступным для них оружием – иронией. И творческой активностью, и энергией импровизации неподвластного коммерциализации свободного художественного Духа.
Коты художника Васи Ложкина преодолели притяжение интернета и гуляют сами по себе, как и положено свободолюбивым котам. Некоторые уже замечены на космической станции «Мыр» в глубинах бескрайнего космоса, а некоторых видели на борту стратегических подводных лодок «Мурлин Мурло». Они повсюду. Мимишность этих созданий зашкаливает, и никто не может им отказать. Теперь они проникли в эту книгу. И придумали удивительные истории о себе. Смешные и трагические. Подтяните ваши ремни на брюках и пояса на халатах, чтобы не лопнуть от смеха. Самая большая КОТастрофа начинается! Три… два… один…
«Капитал» до сих пор остается самой полной работой, объясняющей большую часть экономических явлений, а «„Капитал“ Маркса в комиксах» вдыхает в эту работу жизнь, разъясняя все – от азбучных истин до значимости марксистской теории кризиса в контексте нынешних мировых проблем. Маркс пытался их объяснить и предлагал, как избавиться от этих бичей материи, еще в XIX веке.
Читатели: экономисты, философы, интеллигенты, соединяйтесь! Вы нашли КАПИТАЛЬНУЮ точку для старта.
В монографии рассматривается эволюция американской политической карикатуры XIX века как важнейший фактор пропаганды и агитации, мощное оружие в партийно-политической борьбе. На фоне политической истории страны в монографии впервые дается анализ состояния и развития искусства сатирической графики, последовательно от «джефферсоновской демократии» до президентских выборов 1876 года.
Главное внимание уделяется партийно-политической борьбе в напряженных президентских избирательных кампаниях. В работе акцентируется внимание на творчестве таких выдающихся карикатуристов США, как Уильям Чарльз, Эдуард Клей, Генри Робинсон, Джон Маги, Фрэнк Беллью, Луис Маурер, Томас Наст. Монография предназначена для студентов, для гуманитариев широкого профиля, для всех, кто изучает историю США и интересуется американской историей и культурой.
Монография представляет собой сопоставительный анализ креолизованного текста политической карикатуры на арабском и французском языках. В исследовании раскрывается смысл понятия креолизованный текст и предлагается рассмотрение его компонентов на примерах политической карикатуры. В фокусе внимания автора находятся культурно-специфические черты креолизованного текста политической карикатуры на арабском и французском языках на вербальном и невербальном уровнях. Исследование показало универсальный характер данного феномена и наличие общих черт на уровне создания образности, представленности и реализации семиотических кодов, использования лексических единиц и грамматических средств.
Монография адресована преподавателям, аспирантам и студентам, обучающимся по специальности филология, политология, переводоведение, а также может быть интересна широкому кругу читателей.
Работа выполнена на базе Института современных языков, межкультурной коммуникации и миграций (ИСЯМКиМ) РУДН.
Люди всегда смеются над собой, но вот конкретные темы для шуток меняются во времени. Меняются настолько, что по карикатурам в юмористических журналах можно изучать историю. Чем, собственно, я и занимаюсь в проекте "История в карикатурах", листая подшивку журнала "Крокодил", показывая читателям карикатуры минувших времен и растолковывая - над чем смеялись предки.
Луначарский и балерины, король Греции и укус обезьяны, оплеванный Абрамович, пампуш на Твербуле, голые женщины, мытые яйца, война рабфаковцев и студентов... 1922 год был совсем не скучным.
На обложке использован рисунок М.М. Черемных из журнала «Крокодил» 1922 г., находящийся в общественном достоянии. Книгу иллюстрируют рисунки и фото 1920-х годов, также перешедшие в Public domain.
Большевизм как квазирелигиозное мессианское движение ставил своей целью радикально преобразовать общество и создать рай на земле. Чтобы стать «новым человеком», каждый из его участников должен был перековать себя с помощью коммунистической этики, разобраться в своих изъянах и преодолеть свои сомнения. Ключевой практикой большевизма стал анализ собственного «я» – то, что Мишель Фуко называл «коммунистической герменевтикой». Разговоры о своих мыслях и намерениях, написание автобиографий, писем и дневников – все это призвано было дать нужную интерпретацию душевной жизни человека, скрытой от внешнего взора. Халфин прослеживает поэтику большевистских эго-документов, показывая, как последние воплощали в себе нарратив движения от тьмы к свету и обращения в новую веру. Со временем товарищеские суды и дискуссии о «прегрешениях» членов партии сменились реальными политическими процессами, в которых «неправильные» коммунисты, в особенности троцкисты, были объявлены контрреволюционерами. Соединяя в своем исследовании …
Художники вообще-то – очень непростые люди. Но самые сложные и загадочные среди них – это художники-карикатуристы. Люди, способные разглядеть нечто смешное в казалось бы, самой простой житейской ситуации – такие люди обладают неким внутренним, всё просвечивающим взглядом. Остерегайтесь вставать у них на пути.
Валерий Момот – именно из этих, людей с пронизывающим взглядом. Можно долго перечислять премии и международные награды, которыми он награждён. Но это не передаст сути его творчества. Его картинки – только на первый взгляд просто смешные потешки. Но если присмотреться повнимательней – в них можно разглядеть и романтику, и поэзию, и, конечно же, бездну философии.
Богато иллюстрированное академическое издание, содержащее свыше 400 черно-белых иллюстраций, посвящено творчеству художников-карикатуристов, бичевавших современные им нравы и политические пристрастия своего времени.