Каталог выставки - ТОП 50 лучших книг
Каталог к одноименной выставке, прошедшей в ГМИИ им. Пушкина в 2013 году. Описание коллекции Фонда Марджани.
В каталоге представлены разделы, соответствующие трем основным историческим эпохам: от рождения ислама до монгольского нашествия, время Чингисидов, постмонгольский период.
Издание сопровождает выставку произведений Гейюра Юнуса в Государственном музее Востока, Москва (апрель-май 2011 г.).
В альбом включены работы Гейюра Юнуса из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Востока, Фонда Марджани, а также произведения, являющиеся собственностью художника.
Across the world, we see cultural heritage under attack, from Mali to Iraq and Syria. Extremists vandalize museums and historic sites, forbid girls to go to school and kill members of the media – all symbols that embody freedom of thought and respect for cultural diversity. These assaults strike at the heart of human identity and endeavour.
Signed in 1935, the Roerich Pact paved the way for landmark international legal instruments devoted to the protection of cultural property, both in peacetime and during war – including the 1954 Hague Convention for the Protection of Cultural Property in the Event of Armed Confl ict and its two (1954 and 1999) Protocols. The UNESCO World Heritage Convention, adopted in 1972, builds on the spirit on the Pact. International criminal law has also made big strides in protecting cultural property. Under the Rome Statute of the International Criminal Court, intentionally directing attacks against buildings dedicated to education, art and science, as well as historic monuments…
Каталог выставки Амира Тимергалеева «Свет. Цвет. Гармония», которая прошла с 10 сентября до 31 октября 2008 в Центре «Эрмитаж-Казань».
Каталог выставки «Золотая Орда и Причерноморье. Уроки Чингисидской империи» знакомит читателей с всаднической и городской культурой монгольских кочевников времени единства империи Чингис-хана, с пиршественными сосудами из золота и серебра, ювелирными украшениями, изделиями из текстиля и другими памятниками художественного ремесла. Большое место в издании, как и в экспозиции, отведено деталям архитектурного декора и образцам буддийской живописи тюрко-монгольского Востока.
Собранные на выставке вещи отражают основные черты многообразия культурной диффузии в эпоху глобализации Чингисидов XIII-XV веков. Памятники Улуса Джучи (Золотой Орды) представлены главным образом материалами из раскопок и сборов археологической экспедиции Государственного Эрмитажа в Восточном Крыму, а также находками из Белореченского могильника на Северном Кавказе. В выставке приняли участие Фонд Марджани и Государственный исторический музей (Москва), музеи Симферополя, Бахчисарая, Феодосии, Ялты, Минска и Государственная инспекция исто…
В каталоге выставки из частных собраний, проходившей в Музее имени Н.К.Рериха в Москве с 7 октября 2012 г. по 13 января 2013 г., представлены практически все периоды творчества художника, ученого, мыслителя, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874–1947). Большая часть живописных и графических произведений экспонируются в России впервые.
Издание богато иллюстрировано и адресовано специалистам-рериховедам и широкому кругу почитателей таланта Н.К.Рериха.
Александр Акилов принадлежит к поколению «семидесятников» – художников, осознавших значение традиции в искусстве и вместе с тем – важность личностного индивидуального начала. Акилов – тонкий живописец, виртуозно владеющий цветом. Восприняв традиции русского и европейского символизма, а также среднеазиатского декоративно-прикладного искусства художник выработал свой индивидуальный живописно-пластический язык. Его произведения – это размышления о кратковременности, почти призрачности пребывания на земле и непостижимой, вечной тайне жизни.
Альбом-каталог посвящен выставке «Александр Акилов. Живопись» которая проходила в ЦДХ в декабре 2014 г.
Издание является первым научным каталогом Музея имени Н.К.Рериха и содержит подробные сведения и комментарии о живописных произведениях и рисунках Н.К., С.Н., Ю.Н. и Е.И. Рерихов. Большая часть этих художественных произведений предстает перед специалистами и широкой публикой впервые, что значительно расширяет сведения о творческой деятельности всех членов семьи Рерихов и дает импульс к ее дальнейшему исследованию.
Издание богато иллюстрировано. В I том включены живописные и графические работы Н.К.Рериха. В приложении впервые публикуются документы из Отдела рукописей МЦР, освещающие художественное творчество Н.К.Рериха.
Издание адресовано специалистам в области искусства и культуры, рериховедам и почитателям творчества семьи Рерихов.
Издание подготовлено к выставке «Магомед Кажлаев. Письма иноверца. Живопись, графика». Государственный музей Востока 16–31 марта 2017.
Выставка «Гибель семьи императора Николая II. Следствие длиною в век.» посвящена событию, ставшему поворотной точной в разворачивающейся трагедии Гражданской войны в России. Выставка позволяет ознакомиться со всеми этапами затянувшегося расследования по факту убийства последнего императора России, увидеть впервые в рамках одной экспозиции и уникальные документы, вывезенные большевиками в Москву, и чудом сохранившиеся вещи императорской семьи, найденные следствием Н. А. Соколова на месте преступления в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге. В выставке принимают участие не только крупнейшие музеи России. Одним из организаторов выставки является Русская Православная Церковь за границей, Свято-Троицкий монастырь и Духовная семинария в Джорданвилле(США) и лично Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион, долгие годы собиравшие и хранившие бесценные реликвии последней императорской семьи.
Выдающийся русский художник, ученый, мыслитель, общественный деятель, миротворец Николай Рерих оставил заметный след в истории не только благодаря своему искусству, но и неугасимой вере в необходимость защиты мирового культурного наследия. Благодаря его инициативе был создан удивительно высокий по духу и нравственности документ XX века – «Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников». Заложенные в Пакте Рериха принципы являются основой современной международной правовой системы защиты ценностей культуры.
The exhibition is held in Shimla Art Gallery of the Lalit Kala Academi (National Academy of Art, New Delhi) and in the International Roerich Memorial Trust (the Roerichs’ Estate in Naggar) within the framework of the international exhibition project by the International Centre of the Roerichs and the International Roerichs’ Heritage Preservation Committee, initiated on April 2, 2012 at the UNESCO Headquarters in Paris with the support of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation.
Выставка проходит в Галерее искусств в Шимле при Национальной академии изящных искусств (Академии Лалит Кала, Нью-Дели) и в Международном Мемориальном Тресте Рерихов (имение Рерихов в Наггаре) в рамках международного выставочного проекта Международного Центра Рерихов и Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации, начатого 2 апреля 2012 года в штаб -квартире ЮНЕСКО в Париже
Каталог выставки картин Н.К. Рериха «Священные вершины» охватывает более чем двадцатилетний период творчества художника и включает произведения Мастера гор, созданные с 1924 по 1947 г. Лейтмотив выставки – священные горные вершины, которые художник изображал как во время своих странствий по просторам Центральной Азии, так и во время работы в уединенной гималайской долине Кулу.
Альбом произведений Файзуллы Ахмадалиева, Джамола Усманова, Мурада Карабаева, Бобура Исмаилова. В альбоме представлены произведения художников из собрания Фонда Марджани, а также работы, являющиеся собственностью авторов. Проект был реализован при поддержке НО «Фонд Марджани».
Издание подготовлено к выставке произведений Файзуллы Ахмадалиева, Джамола Усманова, Мурада Карабаева, Бобура Исмаилова в Государственном музее Востока (Москва, июль-август 2012 г.).
Издание сопровождает выставку произведений московского художника Валерия Сахатова, осуществленную при содействии «Фонда поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш.Марджани». В альбом включены две статьи, посвященные творчеству Валерия Тагановича Сахатова, 90 произведений, созданных художником с 2009 по 2013 год: ворсовые ковры ручной работы, сотканные туркменскими ковровщицами по его полотнам, живописные работы из ковровой серии, портреты и палитры. Из работ, опубликованных в каталоге, только часть смогла войти в экспозицию выставки.
Каталог выставки знакомит читателя с самобытным и ярким явлением культурной и художественной жизни СССР – творчеством русских художников, живших и работавших в среднеазиатских республиках в 1920-30-е годы, объединенным общим феноменом «туркестанского авангарда».
Каталог сопровождает одноименную выставку, организованную при поддержке Фонда Марджани. Выставка прошла в Государственном музее Востока с 24 апреля по 15 июня 2009 года.
Одно из значений имени Наиля – дар, подарок. Несомненно, Наиля Кумысникова одарена талантом художника, и талант ее особенно ярко звучит, когда она прикасается к традиции национальной культуры. Так сложилась ее творческая судьба, что, выйдя из круга советской и европейской школы изобразительного искусства, она погрузилась в иное благодатное пространство, полное гармонии.
В XX веке мы стали терять традиции, стали терять понимание своей же культурной идентичности. Узор и орнамент, знаки и символы, техника и технологии – особого рода многомерная письменность, и каждый законченный объект можно сравнить с написанной книгой. Наиля – одна из тех, кто обладает способностью и читать, понимать эти произведения, и создавать новые. Вплетая цветок своей любящей и благодарной души в венок народного наследия, она делает его еще ярче. Так ее дар становится подарком и всем нам.
Александр Акилов – художник, творчеству которого сложно дать однозначное искусствоведческое определение. Впрочем, мир и современное искусство развиваются настолько динамично и разнообразно, что рамки каких-то «измов» давно стали неактуальны. Сюжеты работ Акилова могут показаться ирреальными, однако это и есть сама реальность – такая, какой видит ее художник. В его картинах нет прямого высказывания, программной установки. Это, скорее, переживание, соотнесенное с вечностью, нежели выхваченный из повседневности мимолетный эпизод. «Состояние» – одно из любимых и часто употребляемых Акиловым слов. Состояние, ощущение, пойманное в увиденном накануне или извлеченное из далеких воспоминаний, – вот основа его работ.
Альбом сопровождает выставку «Александр Акилов. Живопись» в научно-исследовательском музее Российской академии художеств Санкт-Петербург, 7—30 сентября 2018
Каталог подготовлен к выставке «Путешествие Ибн Фадлана: Волжский путь от Багдада до Булгара», посвященной культурам народов, по землям которых в 921–922 гг. прошла миссия багдадского халифа ко двору царя Волжской Булгарии. Секретарь этой миссии Ахмад ибн Фадлан оставил бесценный источник по этнографии и истории современных ему народов от Средней Азии и до Средней Волги, а шире – всей лесной зоны Восточной Европы. «Книга» Ахмада ибн Фадлана, известная специалистам с XIX в., является хрестоматийным сочинением, откуда мы черпаем уникальные сведения для реконструкции истории части народов, населявших Восточную Европу в эпоху формирования Древнерусского государства.
Настоящее издание открывается новым переводом этого выдающегося источника. Выставка, включающая в себя более пятисот экспонатов, как отдельных предметов, так и целых комплексов, показывает мир эпохи Ибн Фадлана, причем не только тех народов, по территориям которых пролегал маршрут миссии, но и тех, которые входили в состав или находились под их вл…
Сборник охватывает большой период творческой деятельности заслуженного художника России, члена Союза писателей России Алексея Александровича Лазыкина, работы которого хранятся в музеях: Истории Москвы, Переяславском историко- художественном, Нижнетагильском государственном, а также в частных коллекциях в США, Финляндии, Бельгии, Италии, России, Австрии. Алексей Лазыкин – талантливый и востребованный живописец, один из любимых учеников Бориса Иогансона, которому хватает энергии не только на живопись. Он продолжает заниматься поэзией, пишет лирические стихи, говоря, что такая тренировка ума помогает сохранять форму.
Каталог выставки творчества 12 азербайджанских художников и одного скульптора «Созвездие Апшерона. Азербайджанские художники 1960-1980-х годов», открывшейся в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу 14 ноября 2016 г.
Представленные авторы: живописцы Н. Абдурахманов, К. Ахмедов, Р. Бабаев, С. Бахлулзаде, Т. Джавадов, М. Зейналов, Дж. Мирджавадов, А. Мурад, Т.Салахов, Т. Нариманбеков, Ф. Халилов, Г. Юнусов; скульптор Ф. Наджафов.
Издание приурочено к выставке произведений Льва Снегирева в Государственном музее Востока (март 2011г.). Лев Снегирев – художник самобытного таланта. Один из тех, кого принято называть шестидесятниками. Работы Снегирева насыщены глубоким смыслом, особым, напряженным ощущением бытия. В своем творчестве художник сумел отразить перипетии времени, по-своему, чутко воспринимая действительность.
Издание подготовлено к выставке «Евгений Кравченко. Сад, открытый для всех» в Музее «Новый Иерусалим», г. Истра 7 декабря 2017 – 31 января 2018.
В альбоме представлены работы художника а также статьи и воспоминания о нем.
настоящее издание посвящено теме Востока в отечественном изобразительном искусстве первой половины ХХ в. из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея искусства народов Востока, Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева и Фонда Марджани.
В 2013 году в Москве в Музее имени Бахрушина прошла выставка, посвященная театральной теме в творчестве Ибрагимхалила Супьянова. Эскизы занавесов, декораций, а также станковые работы – живопись и графические листы – завораживали, они были наполнены множеством неведомых знаков и символов…
Издание является первым научным каталогом Музея имени Н.К.Рериха и содержит подробные сведения и комментарии о живописных произведениях и рисунках Н.К., С.Н., Ю.Н. и Е.И. Рерихов. Большая часть этих художественных произведений предстает перед специалистами и широкой публикой впервые, что значительно расширяет сведения о творческой деятельности всех членов семьи Рерихов и дает импульс к ее дальнейшему исследованию.
Издание богато иллюстрировано и адресовано специалистам в области искусства и культуры, рериховедам и почитателям творчества семьи Рерихов.
Каталог московского художника Петра Валюса (1912 – 1971) содержит информацию о художнике, список выставок, статьи о его творчестве, иллюстрации – масло, темперы, рисунки, фотографии из личного архива, список ссылок на видео о нем. Составил Каталог сын художника – Валерий Валюс.
В каталоге представлены работы современных художников-космистов – участников выставки «Неземные миры земных художников» в Центре-Музее имени Н. К. Рериха.
Издание адресовано широкому кругу читателей.
Каталог выставки творчества уфимских художников «Уфа. Точка возврата» открылся в Московском Музее Современного Искусства, открытие состоялось 5.09-16.10.2016. Здесь интересно подобраны в пространстве музея живопись, графика, скульптура, фотография, видео-арт молодых художников и признанных мастеров, работающих в разных направлениях и стилях, что показывает срез художественной жизни современного города на примере 26 имен.
Творчество Расиха Ахметвалиева возникло из сплава несопоставимых, казалось бы, жизненных впечатлений. Способность видеть прежде всего светлое позитивное начало, умение радоваться красоте – вот основа его мировосприятия. Расих уверен, что творчество – это бесконечный процесс самосовершенствования. На этом пути он следует урокам природы и примеру великих мастеров разных эпох и народов. Его персонажи – собирательные образы тех, с кем общался, кого мимолетно видел на улицах разных городов. Воспевая красоту, художник рисует не облик человека, а его состояние, неуловимое и оттого еще более притягательное. Расих тонко подмечает грацию движений, женственную пластику и выраженную этой пластикой эмоцию, передает ее цветом и живописной фактурой.
Альбом посвящен творчеству современного уфимского художника – Расиха Ахметвалиева. Альбом выпущен к выставке в Государственном музее искусств народов Востока. 11-28 марта 2017.
Шамаили на стекле, османские шамаили, литографированные шамаили из собрания Фонда Марджани.
Альбом посвящен творчеству художника Порфирия Фальбова. Выставка работ художника представлена в Государственном музее Востока с 31 марта – 26 апреля 2017 – художника-новатора, яркого последователя традиций европейского и русского искусства первой половины ХХ века. «Процесс работы над холстом – это познание, изучение и раскрытие тайн», – так говорил Порфирий Фальбов. Своим названием – «В защиту радуги» – экспозиция отсылает к статье Фальбова, который был не только живописцем, но и теоретиком искусства. А его идеи находили воплощение в лирических пейзажах и натюрмортах.
Альбом-каталог сопровождает выставку «Плакат Советского Востока. 1918–1940», организованную при поддержке Фонда Марджани в Государственном центральном музее современной истории России 6.09–6.10.2013 г.