Художественная речь - ТОП 50 лучших книг
Автор учебного пособия, опираясь на данные современной науки и собственный опыт, дает внятные ответы на важные в обучении актера вопросы – какова роль эмоционального слуха (ЭС) и эмпатии в сценическом диалоге; как ЭС влияет на интонационную выразительность речи; можно ли и каким образом развивать эмоциональный слух и эмпатию будущих актеров и режиссеров.
Учебное пособие включает в себя обширный практический материал: конкретные методики и упражнения, направленные на развитие у студентов интонационно-мелодической выразительности речи.
Настоящее издание предназначено для педагогов театральных вузов, специалистов по теории и практике сценической речи, а также всех, интересующихся искусством выразительной речи.
Книга избранных трудов заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора В.П. Абрамова состоит из нескольких тематических блоков: о русском языке в современном мире; язык художественной литературы; о чтении художественной литературы; текст как многомерный феномен современности; лингвистика; ономастика; русский язык как иностранный; доклады; интервью; критика и библиография, рецензии; Россия: народы, языки, культуры; из личного фотоальбома. В каждой из этих частей автор поместил отдельные статьи, заметки, рецензии, интервью, доклады на конгрессах, ассамблеях и конференциях по русскому языку и литературе в России и за рубежом из того большого пласта своих публикаций в советских, российских и иностранных журналах и газетах, которые увидели свет в 80–90-е годы ХХ в. и в начале ХХI в.
Книга адресована широкому кругу читателей, а также студентам, магистрантам, аспирантам филологических факультетов российских вузов, в том числе студентам-иностранцам, журналистам и всем тем, кто интересуется …
Я написал эту сюрреалистическую историю по тому, что происходило в последние два года моей жизни. Вся моя ненависть к главной героине выплеснута в этой книге. Её поведение - единственное, что не было возведено в гротеск. Если сиё произведение наберет относительную популярность, выложу вторую часть, которая написана и отличает особой мистикой. Прошу относиться к книге лояльно, я любитель, школьник, когда начинал писать был в 9-ом классе. В любом случае, желаю интересного времяпровождения за чтением.
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, желающим изучать культуру речи и совершенствовать свои знания по русскому языку, учитывая специфику профессионального общения. Данное пособие включает необходимый минимум теоретических сведений по теории коммуникации, культуре речи, риторике, профессиональному общению, задания и упражнения для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы.
Разрабатывая теоретическое понятие духовной интриги, демонстрируя сюжетные и мировоззренческие возможности одного из ее актуальных вариантов, предлагая в практической части семьдесят пять рецензий на ключевые тексты мировой традиции от «Эпоса о Гильгамеше» до прозы Венедикта Ерофеева и Валентина Распутина, монография выстраивает разножанровую речь в защиту художественной словесности (территории становления классического человека) от претензий современного рационализма, кризисных прогнозов о судьбе литературы и областей ее изучения / преподавания.
Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов, для всех интересующихся перспективами слова как эстетической, религиозно-философской и нравственно-дидактической реальности.
Пособие посвящено проблемам анализа художественного текста и состоит из двух частей: теоретической и практической. Изложение теоретического материала базируется на анализе большого количества конкретных примеров. Основное внимание уделено семантическому аспекту анализа языковых единиц: исследованы эстетические возможности разных уровней языка, рассмотрены способы и приемы создания смысловой многоплановости текста. В практической части даны образцы комплексного филологического анализа поэтических и прозаических текстов, в том числе сопоставительного и фрагментарно-сопоставительного анализа.
Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.
Легко ли начать текст? А закончить? Почему нелегко? Как научиться этому непростому умению? Как научить этому других? Вот те вопросы, которые автор обсуждает в учебном пособии.
Студентам-словесникам, учителям-методистам, а также учащимся средних школ, гимназий, лицеев и всем, кто по характеру своей работы связан с текстовой деятельностью.
Данное учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных театральных учебных заведений. Автором представлены не только основные правила произношения (орфоэпические нормы русского языка), но и авторские практические упражнения для освоения этих правил, а также проведен сравнительный анализ сценической речи и современной речи.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Очерки по истории, теории, экспериментальному развитию театра рассказа, его методологии, методики воспитания актера, организации коллектива, научной организации самодеятельного художественного творчества театра рассказа, по организации общественной, психопрофилактической и психотерапевтической рассказчицкой деятельности
Автор учебного пособия Е. И. Черная – профессор кафедры сценической речи Санкт-Петербургской академии театрального искусства, кандидат искусствоведения. Сфера ее научных и педагогических интересов связана с важнейшей областью преподавания сценической речи – процессом формирования навыков фонационного дыхания актера. Наряду с теоретическими выкладками, касающимися проблем постановки дыхания и голоса, автор предлагает большое количество упражнений, систематизированных по принципам их воздействия на дыхательный и голосовой аппарат и предполагающих прохождение полноценного курса воспитания профессионального дыхания. Учебное пособие дополнено видеоматериалом – демонстрацией тренинга дыхания – на диске в формате DVD. Данное учебное пособие может быть использовано студентами и педагогами средних специальных учебных заведений.
Пособие посвящено проблемам анализа художественного текста и состоит из двух частей: теоретической и практической. Изложение теоретического материала базируется на анализе большого количества конкретных примеров. Основное внимание уделено семантическому аспекту анализа языковых единиц: исследованы эстетические возможности разных уровней языка, рассмотрены способы и приемы создания смысловой многоплановости текста. В практической части даны образцы комплексного филологического анализа поэтических и прозаических текстов, в том числе сопоставительного и фрагментарно-сопоставительного анализа.
Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.
В книгу известного ученого Е.Г. Ковалевской (Санкт-Петербург) вошли избранные научные труды, написанные ею в течение 1963–1999 годов. Особенно значимой является работа по истории русского литературного языка (XI–XX века). В «Избранное» включены статьи по проблемам поэтики, стилистики художественной речи, имеющие самостоятельную ценность и в то же время способствующие углублению концепции истории литературного языка.
Адресована учителям, аспирантам, преподавателям вузов и всем, кто изучает русский язык.
«Занятная риторика» представляет небольшой свод риторических фигур, которые усиливают эмоциональность речи, – и унаследованных от античности (как антанаклава, гомеотелевт или хиазм), и возникших в новое время (как, например, графой). Каждая фигура дана с кратким определением на русском и французском языках и рядом разнохарактерных интересных примеров. Две параллельные части «Риторики» не дублируют друг друга: русская часть иллюстрируется текстами, которые так или иначе представляют русскую культуру, а тексты, иллюстрирующие французскую часть, соответственно извлечены из французских источников.
Книга адресована старшеклассникам, студентам-гуманитариям и вообще всем, кого занимает Слово и его выразительные возможности.
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, желающим изучать культуру речи и совершенствовать свои знания по русскому языку, учитывая специфику профессионального общения. Данное пособие включает необходимый минимум теоретических сведений по теории коммуникации, культуре речи, риторике, профессиональному общению, задания и упражнения для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы.
Данное пособие знакомит с основами тренинга дикции, артикуляции, резонаторного звучания, развития звуковысотного диапазона, овладения перспективой высказывания. Оно призвано помочь развить природные голосовые возможности и улучшить многие составляющие качественной речи.
Представленный в книге обширный материал тренировочных звукосочетаний,
скороговорок и различных игр со звуками и словами поможет значительно
разнообразить речевые задания и упражнения.
Пособие предназначено для абитуриентов, студентов, аспирантов творческих учебных заведений, преподавателей предметов «Сценическая речь» и «Художественное слово», а также всем, чья деятельность связана с речевым общением.
Автор учебного пособия Е. И. Черная – профессор кафедры сценической речи Санкт-Петербургской академии театрального искусства, кандидат искусствоведения. Сфера ее научных и педагогических интересов связана с важнейшей областью преподавания сценической речи – процессом формирования навыков фонационного дыхания актера.
Наряду с теоретическими выкладками, касающимися проблем постановки дыхания и голоса, автор предлагает большое количество упражнений, систематизированных по принципам их воздействия на дыхательный и голосовой аппарат и предполагающих прохождение полноценного курса воспитания профессионального дыхания.
Данное учебное пособие может быть использовано студентами, аспирантами и педагогами высших и средних учебных заведений, а также учителями, лекторами, теле- и радиожурналистами, то есть всеми, чья профессия связана с необходимостью много и хорошо говорить вслух.
DVD с видеоматериалами прилагается только к печатному изданию.
Предлагаемый самоучитель содержит оригинальную и продуктивную методику обучения ораторскому мастерству. Основное в ней – психологический подход, позволяющий тоньше чувствовать и глубже познать ораторские процессы, специфику аудитории и ситуации, что дает возможность лучше управлять выступлением, добиваясь его большей эффективности. Много внимания уделяется ярким ораторским приемам.
Книга предназначена каждому, заинтересованному своим личностным развитием, но особенно – формирующимся политикам, бизнесменам, юристам, ученым, преподавателям, экскурсоводам.
Книга посвящена проблемам теории риторики. Рассматриваются как классические греко-римские, так и современные теоретические модели. В область риторических исследований вводятся те направления лингвистической и лингвофилософской мысли, которые традиционно оставались за ее пределами. В последней главе предлагается альтернативный подход к теории риторики и определению границ «риторического».
Для лингвистов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей риторики.
Книга для чтения является неотъемлемой частью УМК для V класса. Пособие содержит тексты для чтения, упражнения, занимательные задания.
Данный учебник является одним из лучших по теоретической поэтике. Он основан на стремлении сделать поэтику самостоятельной наукой, обладающей своей системой понятий, определяющей эти понятия, соотнося каждое из них с тонкими и точными наблюдениями над фактами словесного искусства.
Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
Легко ли начать текст? А закончить? Почему нелегко? Как научиться этому непростому умению? Как научить этому других? Вот те вопросы, которые автор обсуждает в учебном пособии.
Студентам-словесникам, учителям-методистам, а также учащимся средних школ, гимназий, лицеев и всем, кто по характеру своей работы связан с текстовой деятельностью.
Монография посвящена паузационному членению спонтанной телевизионной речи на синтагмы как одному из способов имплицитной предикации. В работе рассматриваются лексико-прагматические локализаторы речевой интенции говорящего, которые выступают в качестве предикатных знаков и организуют коммуникативно-семантическое ядро имплицитной предикации коммуникативного намерения говорящего в составе синтагм. В качестве источников использованы тексты телевизионных интервью.
Для специалистов в области лингвистики и массовой коммуникации, филологов и всех, кто интересуется проблемами речевой коммуникации и дискурс-анализа.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся развитием своего голоса и речи. Особенно книга будет полезна тем, чей профессиональный успех связан с ораторским мастерством. Изучив эту книгу, вы откроете в себе природный благозвучный голос; сможете четко, внятно, без зажима выговаривать все слова; научитесь правильно, красиво и понятно формулировать и излагать свои мысли; избавитесь от комплексов и недостатков, связанных с голосом; сможете без страха говорить на публике.
Чтобы сделать ваш голос сильным и красивым, речь интересной и понятной, вам необходимо прочитать эту книгу и воспользоваться предложенными в ней советами и упражнениями.
Просят выступить – отказываетесь наотрез: ужасно боитесь и не умеете. Что, так и будете всю жизнь отмалчиваться и затаиваться в уголочке? Предлагаем самостоятельно научиться по оригинальной и продуктивной методике, которую автор применяет более пятнадцати лет на своих курсах. В ней детально раскрываются основные положения и ораторские приемы, стабильно обеспечивающие успешность каждой речи. Благодаря системе апробированных тренингов и учебных выступлений, они усваиваются достаточно легко и быстро. В какой-то момент преодолеете себя – и вдруг начнете выступать все лучше и лучше.
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также всем, кто заинтересован в личностном развитии.
Данное пособие включает необходимый минимум теоретических сведений по теории коммуникации, культуре речи, риторике, профессиональному общению, задания и упражнения для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы.
Учебно-методическое пособие предназначено студентам и педагогам средних специальных учебных заведений, а также всем, кто желает изучать культуру речи и совершенствовать свои знания по русскому языку, учитывая специфику профессионального общения. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
В книгу известного ученого Е.Г. Ковалевской (Санкт-Петербург) вошли избранные научные труды, написанные ею в течение 1963–1999 годов. Особенно значимой является работа по истории русского литературного языка (XI–XX века). В «Избранное» включены статьи по проблемам поэтики, стилистики художественной речи, имеющие самостоятельную ценность и в то же время способствующие углублению концепции истории литературного языка.
Адресована учителям, аспирантам, преподавателям вузов и всем, кто изучает русский язык.
«Семь волшебных нот. Караоке по-французски» – это оригинальная книга для чтения на французском языке для младших школьников. Легкие, мелодичные французские песенки, стихи французских поэтов, нетрудные задания, красивые иллюстрации и аудиозаписи делают эту книгу необходимой на начальном этапе, как при индивидуальном, так и при групповом изучении французского языка.
Книга для чтения является неотъемлемой частью УМК для V класса. Пособие содержит тексты для чтения, упражнения, занимательные задания.
В книге исследуется влияние психоаналитического дискурса на процесс трансформации художественного языка и формирование поэтики деструктивности в русской авангардной литературе первой трети XX века.
Монография адресована филологам и всем интересующимся историей русского литературного авангарда.