ТОП-50 лучших книг в жанре Художественная речь
bannerbanner

Художественная речь - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Сценическая речь и эмоциональный слух
5
Автор учебного пособия, опираясь на данные современной науки и собственный опыт, дает внятные ответы на важные в обучении актера вопросы – какова роль эмоционального слуха (ЭС) и эмпатии в сценическом диалоге; как ЭС влияет на интонационную выразительность речи; можно ли и каким образом развивать эмоциональный слух и эмпатию будущих актеров и режиссеров. Учебное пособие включает в себя обширный практический материал: конкретные методики и упражнения, направленные на развитие у студентов интонационно-мелодической выразительности речи. Настоящее издание предназначено для педагогов театральных вузов, специалистов по теории и практике сценической речи, а также всех, интересующихся искусством выразительной речи.
Русский язык
5
Книга избранных трудов заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора В.П. Абрамова состоит из нескольких тематических блоков: о русском языке в современном мире; язык художественной литературы; о чтении художественной литературы; текст как многомерный феномен современности; лингвистика; ономастика; русский язык как иностранный; доклады; интервью; критика и библиография, рецензии; Россия: народы, языки, культуры; из личного фотоальбома. В каждой из этих частей автор поместил отдельные статьи, заметки, рецензии, интервью, доклады на конгрессах, ассамблеях и конференциях по русскому языку и литературе в России и за рубежом из того большого пласта своих публикаций в советских, российских и иностранных журналах и газетах, которые увидели свет в 80–90-е годы ХХ в. и в начале ХХI в. Книга адресована широкому кругу читателей, а также студентам, магистрантам, аспирантам филологических факультетов российских вузов, в том числе студентам-иностранцам, журналистам и всем тем, кто интересуется …
Досье
5
Я написал эту сюрреалистическую историю по тому, что происходило в последние два года моей жизни. Вся моя ненависть к главной героине выплеснута в этой книге. Её поведение - единственное, что не было возведено в гротеск. Если сиё произведение наберет относительную популярность, выложу вторую часть, которая написана и отличает особой мистикой. Прошу относиться к книге лояльно, я любитель, школьник, когда начинал писать был в 9-ом классе. В любом случае, желаю интересного времяпровождения за чтением.
Культура профессионального речевого общения
5
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, желающим изучать культуру речи и совершенствовать свои знания по русскому языку, учитывая специфику профессионального общения. Данное пособие включает необходимый минимум теоретических сведений по теории коммуникации, культуре речи, риторике, профессиональному общению, задания и упражнения для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы.
Апология литературы. Духовная интрига в художественном тексте
5
Разрабатывая теоретическое понятие духовной интриги, демонстрируя сюжетные и мировоззренческие возможности одного из ее актуальных вариантов, предлагая в практической части семьдесят пять рецензий на ключевые тексты мировой традиции от «Эпоса о Гильгамеше» до прозы Венедикта Ерофеева и Валентина Распутина, монография выстраивает разножанровую речь в защиту художественной словесности (территории становления классического человека) от претензий современного рационализма, кризисных прогнозов о судьбе литературы и областей ее изучения / преподавания. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов, для всех интересующихся перспективами слова как эстетической, религиозно-философской и нравственно-дидактической реальности.
Филологический анализ художественного текста. Учебное пособие
5
Пособие посвящено проблемам анализа художественного текста и состоит из двух частей: теоретической и практической. Изложение теоретического материала базируется на анализе большого количества конкретных примеров. Основное внимание уделено семантическому аспекту анализа языковых единиц: исследованы эстетические возможности разных уровней языка, рассмотрены способы и приемы создания смысловой многоплановости текста. В практической части даны образцы комплексного филологического анализа поэтических и прозаических текстов, в том числе сопоставительного и фрагментарно-сопоставительного анализа. Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.
Учимся начинать и заканчивать текст
5
Легко ли начать текст? А закончить? Почему нелегко? Как научиться этому непростому умению? Как научить этому других? Вот те вопросы, которые автор обсуждает в учебном пособии. Студентам-словесникам, учителям-методистам, а также учащимся средних школ, гимназий, лицеев и всем, кто по характеру своей работы связан с текстовой деятельностью.
Практическая орфоэпия. Учебное пособие для СПО
5
Данное учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных театральных учебных заведений. Автором представлены не только основные правила произношения (орфоэпические нормы русского языка), но и авторские практические упражнения для освоения этих правил, а также проведен сравнительный анализ сценической речи и современной речи. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Театр рассказа
5
Очерки по истории, теории, экспериментальному развитию театра рассказа, его методологии, методики воспитания актера, организации коллектива, научной организации самодеятельного художественного творчества театра рассказа, по организации общественной, психопрофилактической и психотерапевтической рассказчицкой деятельности
Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос + DVD
4
Автор учебного пособия Е. И. Черная – профессор кафедры сценической речи Санкт-Петербургской академии театрального искусства, кандидат искусствоведения. Сфера ее научных и педагогических интересов связана с важнейшей областью преподавания сценической речи – процессом формирования навыков фонационного дыхания актера. Наряду с теоретическими выкладками, касающимися проблем постановки дыхания и голоса, автор предлагает большое количество упражнений, систематизированных по принципам их воздействия на дыхательный и голосовой аппарат и предполагающих прохождение полноценного курса воспитания профессионального дыхания. Учебное пособие дополнено видеоматериалом – демонстрацией тренинга дыхания – на диске в формате DVD. Данное учебное пособие может быть использовано студентами и педагогами средних специальных учебных заведений.
Филологический анализ художественного текста. Учебное пособие
4
Пособие посвящено проблемам анализа художественного текста и состоит из двух частей: теоретической и практической. Изложение теоретического материала базируется на анализе большого количества конкретных примеров. Основное внимание уделено семантическому аспекту анализа языковых единиц: исследованы эстетические возможности разных уровней языка, рассмотрены способы и приемы создания смысловой многоплановости текста. В практической части даны образцы комплексного филологического анализа поэтических и прозаических текстов, в том числе сопоставительного и фрагментарно-сопоставительного анализа. Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.
Избранное. 1963–1999
4
В книгу известного ученого Е.Г. Ковалевской (Санкт-Петербург) вошли избранные научные труды, написанные ею в течение 1963–1999 годов. Особенно значимой является работа по истории русского литературного языка (XI–XX века). В «Избранное» включены статьи по проблемам поэтики, стилистики художественной речи, имеющие самостоятельную ценность и в то же время способствующие углублению концепции истории литературного языка. Адресована учителям, аспирантам, преподавателям вузов и всем, кто изучает русский язык.
Занятная риторика / Rhetorique amusante
4
«Занятная риторика» представляет небольшой свод риторических фигур, которые усиливают эмоциональность речи, – и унаследованных от античности (как антанаклава, гомеотелевт или хиазм), и возникших в новое время (как, например, графой). Каждая фигура дана с кратким определением на русском и французском языках и рядом разнохарактерных интересных примеров. Две параллельные части «Риторики» не дублируют друг друга: русская часть иллюстрируется текстами, которые так или иначе представляют русскую культуру, а тексты, иллюстрирующие французскую часть, соответственно извлечены из французских источников. Книга адресована старшеклассникам, студентам-гуманитариям и вообще всем, кого занимает Слово и его выразительные возможности.
Культура профессионального речевого общения. Учебно-методическое пособие
4
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, желающим изучать культуру речи и совершенствовать свои знания по русскому языку, учитывая специфику профессионального общения. Данное пособие включает необходимый минимум теоретических сведений по теории коммуникации, культуре речи, риторике, профессиональному общению, задания и упражнения для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы.
Речевой тренинг. Скороговорки. Игры со словами. Учебное пособие для вузов
4
Данное пособие знакомит с основами тренинга дикции, артикуляции, резонаторного звучания, развития звуковысотного диапазона, овладения перспективой высказывания. Оно призвано помочь развить природные голосовые возможности и улучшить многие составляющие качественной речи. Представленный в книге обширный материал тренировочных звукосочетаний, скороговорок и различных игр со звуками и словами поможет значительно разнообразить речевые задания и упражнения. Пособие предназначено для абитуриентов, студентов, аспирантов творческих учебных заведений, преподавателей предметов «Сценическая речь» и «Художественное слово», а также всем, чья деятельность связана с речевым общением.
Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос
4
Автор учебного пособия Е. И. Черная – профессор кафедры сценической речи Санкт-Петербургской академии театрального искусства, кандидат искусствоведения. Сфера ее научных и педагогических интересов связана с важнейшей областью преподавания сценической речи – процессом формирования навыков фонационного дыхания актера. Наряду с теоретическими выкладками, касающимися проблем постановки дыхания и голоса, автор предлагает большое количество упражнений, систематизированных по принципам их воздействия на дыхательный и голосовой аппарат и предполагающих прохождение полноценного курса воспитания профессионального дыхания. Данное учебное пособие может быть использовано студентами, аспирантами и педагогами высших и средних учебных заведений, а также учителями, лекторами, теле- и радиожурналистами, то есть всеми, чья профессия связана с необходимостью много и хорошо говорить вслух. DVD с видеоматериалами прилагается только к печатному изданию.
Я – оратор. Самоучитель по ораторскому мастерству. Учебное пособие
4
Предлагаемый самоучитель содержит оригинальную и продуктивную методику обучения ораторскому мастерству. Основное в ней – психологический подход, позволяющий тоньше чувствовать и глубже познать ораторские процессы, специфику аудитории и ситуации, что дает возможность лучше управлять выступлением, добиваясь его большей эффективности. Много внимания уделяется ярким ораторским приемам. Книга предназначена каждому, заинтересованному своим личностным развитием, но особенно – формирующимся политикам, бизнесменам, юристам, ученым, преподавателям, экскурсоводам.
Введение в теорию риторики
4
Книга посвящена проблемам теории риторики. Рассматриваются как классические греко-римские, так и современные теоретические модели. В область риторических исследований вводятся те направления лингвистической и лингвофилософской мысли, которые традиционно оставались за ее пределами. В последней главе предлагается альтернативный подход к теории риторики и определению границ «риторического». Для лингвистов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей риторики.
Французский язык. Книга для чтения. V класс
4
Книга для чтения является неотъемлемой частью УМК для V класса. Пособие содержит тексты для чтения, упражнения, занимательные задания.
Теория литературы. Поэтика
4
Данный учебник является одним из лучших по теоретической поэтике. Он основан на стремлении сделать поэтику самостоятельной наукой, обладающей своей системой понятий, определяющей эти понятия, соотнося каждое из них с тонкими и точными наблюдениями над фактами словесного искусства. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
Учимся начинать и заканчивать текст
4
Легко ли начать текст? А закончить? Почему нелегко? Как научиться этому непростому умению? Как научить этому других? Вот те вопросы, которые автор обсуждает в учебном пособии. Студентам-словесникам, учителям-методистам, а также учащимся средних школ, гимназий, лицеев и всем, кто по характеру своей работы связан с текстовой деятельностью.
Прагматика спонтанной телевизионной речи
3
Монография посвящена паузационному членению спонтанной телевизионной речи на синтагмы как одному из способов имплицитной предикации. В работе рассматриваются лексико-прагматические локализаторы речевой интенции говорящего, которые выступают в качестве предикатных знаков и организуют коммуникативно-семантическое ядро имплицитной предикации коммуникативного намерения говорящего в составе синтагм. В качестве источников использованы тексты телевизионных интервью. Для специалистов в области лингвистики и массовой коммуникации, филологов и всех, кто интересуется проблемами речевой коммуникации и дискурс-анализа.
Самоучитель по дикции и речи. Учимся говорить красиво и понятно!
3
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся развитием своего голоса и речи. Особенно книга будет полезна тем, чей профессиональный успех связан с ораторским мастерством. Изучив эту книгу, вы откроете в себе природный благозвучный голос; сможете четко, внятно, без зажима выговаривать все слова; научитесь правильно, красиво и понятно формулировать и излагать свои мысли; избавитесь от комплексов и недостатков, связанных с голосом; сможете без страха говорить на публике. Чтобы сделать ваш голос сильным и красивым, речь интересной и понятной, вам необходимо прочитать эту книгу и воспользоваться предложенными в ней советами и упражнениями.
Покорись, аудитория! Оригинальный ораторский практикум. Учебное пособие для вузов
3
Просят выступить – отказываетесь наотрез: ужасно боитесь и не умеете. Что, так и будете всю жизнь отмалчиваться и затаиваться в уголочке? Предлагаем самостоятельно научиться по оригинальной и продуктивной методике, которую автор применяет более пятнадцати лет на своих курсах. В ней детально раскрываются основные положения и ораторские приемы, стабильно обеспечивающие успешность каждой речи. Благодаря системе апробированных тренингов и учебных выступлений, они усваиваются достаточно легко и быстро. В какой-то момент преодолеете себя – и вдруг начнете выступать все лучше и лучше. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также всем, кто заинтересован в личностном развитии.
Культура профессионального речевого общения. Учебно-методическое пособие для СПО
3
Данное пособие включает необходимый минимум теоретических сведений по теории коммуникации, культуре речи, риторике, профессиональному общению, задания и упражнения для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы. Учебно-методическое пособие предназначено студентам и педагогам средних специальных учебных заведений, а также всем, кто желает изучать культуру речи и совершенствовать свои знания по русскому языку, учитывая специфику профессионального общения. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Избранное. 1963–1999
3
В книгу известного ученого Е.Г. Ковалевской (Санкт-Петербург) вошли избранные научные труды, написанные ею в течение 1963–1999 годов. Особенно значимой является работа по истории русского литературного языка (XI–XX века). В «Избранное» включены статьи по проблемам поэтики, стилистики художественной речи, имеющие самостоятельную ценность и в то же время способствующие углублению концепции истории литературного языка. Адресована учителям, аспирантам, преподавателям вузов и всем, кто изучает русский язык.
Семь волшебных нот. Караоке по-французски
3
«Семь волшебных нот. Караоке по-французски» – это оригинальная книга для чтения на французском языке для младших школьников. Легкие, мелодичные французские песенки, стихи французских поэтов, нетрудные задания, красивые иллюстрации и аудиозаписи делают эту книгу необходимой на начальном этапе, как при индивидуальном, так и при групповом изучении французского языка.
Французский язык. Книга для чтения. V класс
3
Книга для чтения является неотъемлемой частью УМК для V класса. Пособие содержит тексты для чтения, упражнения, занимательные задания.
Русский литературный авангард и психоанализ в контексте интеллектуальной культуры Серебряного века
3
В книге исследуется влияние психоаналитического дискурса на процесс трансформации художественного языка и формирование поэтики деструктивности в русской авангардной литературе первой трети XX века. Монография адресована филологам и всем интересующимся историей русского литературного авангарда.