ТОП-50 лучших книг в жанре Художественная выставка
bannerbanner

Художественная выставка - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Каталог выставки произведений Н.К.Рериха из частных собраний. Живопись, рисунок
5
В каталоге выставки из частных собраний, проходившей в Музее имени Н.К.Рериха в Москве с 7 октября 2012 г. по 13 января 2013 г., представлены практически все периоды творчества художника, ученого, мыслителя, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874–1947). Большая часть живописных и графических произведений экспонируются в России впервые. Издание богато иллюстрировано и адресовано специалистам-рериховедам и широкому кругу почитателей таланта Н.К.Рериха.
Золотая Орда и Причерноморье. Уроки Чингисидской империи
5
Каталог выставки «Золотая Орда и Причерноморье. Уроки Чингисидской империи» знакомит читателей с всаднической и городской культурой монгольских кочевников времени единства империи Чингис-хана, с пиршественными сосудами из золота и серебра, ювелирными украшениями, изделиями из текстиля и другими памятниками художественного ремесла. Большое место в издании, как и в экспозиции, отведено деталям архитектурного декора и образцам буддийской живописи тюрко-монгольского Востока. Собранные на выставке вещи отражают основные черты многообразия культурной диффузии в эпоху глобализации Чингисидов XIII-XV веков. Памятники Улуса Джучи (Золотой Орды) представлены главным образом материалами из раскопок и сборов археологической экспедиции Государственного Эрмитажа в Восточном Крыму, а также находками из Белореченского могильника на Северном Кавказе. В выставке приняли участие Фонд Марджани и Государственный исторический музей (Москва), музеи Симферополя, Бахчисарая, Феодосии, Ялты, Минска и Государственная инспекция исто…
Гейюр Юнус. Скрытое и явленное
5
Издание сопровождает выставку произведений Гейюра Юнуса в Государственном музее Востока, Москва (апрель-май 2011 г.). В альбом включены работы Гейюра Юнуса из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Востока, Фонда Марджани, а также произведения, являющиеся собственностью художника.
Классическое искусство исламского мира IX–XIX веков. Девяносто девять имен Всевышнего
5
Каталог к одноименной выставке, прошедшей в ГМИИ им. Пушкина в 2013 году. Описание коллекции Фонда Марджани. В каталоге представлены разделы, соответствующие трем основным историческим эпохам: от рождения ислама до монгольского нашествия, время Чингисидов, постмонгольский период.
Магомед Кажлаев. Письма иноверца. Живопись, графика
5
Издание подготовлено к выставке «Магомед Кажлаев. Письма иноверца. Живопись, графика». Государственный музей Востока 16–31 марта 2017.
Вера в искусство
5
2050-й год. Из-за угрозы загрязнения и передачи вирусов искусство давно перешло в цифровой формат, однако люди все равно посещают галереи. Теперь герои картин сами рассказывают о себе, ведь новые поколения разработок позволяют погрузиться в произведение и изучить его изнутри, пока оригиналы со старыми версиями пылятся в подвалах. Но что на самом деле скрывают двери архива?
Основы менеджмента выставочной деятельности
5
Учебник представляет в комплексе практически все аспекты выставочного дела: цели, задачи, координацию, регулирование, менеджмент и технологии, связанные с подготовкой, организацией и проведением научных, технических и промышленных выставок; участие в них отечественных и зарубежных организаций-производителей, исследователей, разработчиков, поставщиков и потребителей товаров и услуг. Учебник включает следующие базовые направления: «Социально-экономические основы выставочной деятельности»; «Технологии подготовки и проведения выставки»; «Технологии организации участия предприятия в выставке»; «Работа стендиста на научно-технических, рекламно-имиджевых и коммерческих выставках».
Герварт Вальден – куратор нового искусства. Жизнь и судьба
5
Герварт Вальден (1878–1941) – немецкий галерист и основатель интернационального художественного движения «Штурм», живший в 1930-е годы в Москве. В первой отечественной биографии Вальдена его деятельность осмысляется в свете современных представлений о кураторстве и кураторских практиках. В издание вошли полемические статьи и эссе Вальдена в защиту нового искусства, впервые переведенные на русский язык. В качестве иллюстративного материала использованы репродукции художественных произведений из издававшегося Вальденом журнала «Штурм».
Вера в искусство
5
2050-й год. Из-за угрозы загрязнения и передачи вирусов искусство давно перешло в цифровой формат, однако люди все равно посещают галереи. Теперь герои картин сами рассказывают о себе, ведь новые поколения разработок позволяют погрузиться в произведение и изучить его изнутри, пока оригиналы со старыми версиями пылятся в подвалах. Но что на самом деле скрывают двери архива?
Чайник в мастерской
5
Хорошие художники не всегда хорошие искусствоведы. Но в устах Виктора Бухарского любое высказывание о любой картине всех времен и народов - это момент истины. Однако чего не может сам Виктор - так это объяснить, что заставляет его безостановочно писать, писать. Почему он, признанный художник-авангардист, пишет именно так, куда постоянно течет и изменяется его стиль и палитра, - тайна для него самого. Не потому ли так интересна его личность, далеко не простая в общении, и его жизнь, хранящая готовый сюжет? У Бухарского, разумеется, есть прототип. К чему выдумывать, когда рядом живут такие могучие люди, обыкновенные гении?
Татарский шамаиль: слово и образ
4
Каталог сопровождает одноименную выставку, организованную при поддержке Фонда Марджани. Выставка прошла в Государственном музее Востока с 24 апреля по 15 июня 2009 года.
Кожаная мозаика, театр, живопись Наили Кумысниковой
4
Одно из значений имени Наиля – дар, подарок. Несомненно, Наиля Кумысникова одарена талантом художника, и талант ее особенно ярко звучит, когда она прикасается к традиции национальной культуры. Так сложилась ее творческая судьба, что, выйдя из круга советской и европейской школы изобразительного искусства, она погрузилась в иное благодатное пространство, полное гармонии. В XX веке мы стали терять традиции, стали терять понимание своей же культурной идентичности. Узор и орнамент, знаки и символы, техника и технологии – особого рода многомерная письменность, и каждый законченный объект можно сравнить с написанной книгой. Наиля – одна из тех, кто обладает способностью и читать, понимать эти произведения, и создавать новые. Вплетая цветок своей любящей и благодарной души в венок народного наследия, она делает его еще ярче. Так ее дар становится подарком и всем нам.
Художник и книга. Книги из собраний Марка Башмакова и Государственного Эрмитажа
4
Это издание выпускается к открытию в Государственном Эрмитаже Кабинета книги художника – специального зала, в котором будут экспонироваться книги, иллюстрированные известными художниками и скульпторами. Такие книги часто показывались на специальных временных выставках. Так, в Эрмитаже в сентябре – декабре 2013 и апреле – июле 2015 прошли две выставки, посвященные книгам, иллюстрированным художниками Парижской школы XX века. Аналогичные выставки проходили во многих крупных музеях мира.
Каландар
4
Альбом произведений Файзуллы Ахмадалиева, Джамола Усманова, Мурада Карабаева, Бобура Исмаилова. В альбоме представлены произведения художников из собрания Фонда Марджани, а также работы, являющиеся собственностью авторов. Проект был реализован при поддержке НО «Фонд Марджани». Издание подготовлено к выставке произведений Файзуллы Ахмадалиева, Джамола Усманова, Мурада Карабаева, Бобура Исмаилова в Государственном музее Востока (Москва, июль-август 2012 г.).
Блики на ковре. Ковры и живопись Валерия Сахатова
4
Издание сопровождает выставку произведений московского художника Валерия Сахатова, осуществленную при содействии «Фонда поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш.Марджани». В альбом включены две статьи, посвященные творчеству Валерия Тагановича Сахатова, 90 произведений, созданных художником с 2009 по 2013 год: ворсовые ковры ручной работы, сотканные туркменскими ковровщицами по его полотнам, живописные работы из ковровой серии, портреты и палитры. Из работ, опубликованных в каталоге, только часть смогла войти в экспозицию выставки.
Путешествие Ибн Фадлана. Волжский путь от Багдада до Булгара. Каталог выставки
4
Каталог подготовлен к выставке «Путешествие Ибн Фадлана: Волжский путь от Багдада до Булгара», посвященной культурам народов, по землям которых в 921–922 гг. прошла миссия багдадского халифа ко двору царя Волжской Булгарии. Секретарь этой миссии Ахмад ибн Фадлан оставил бесценный источник по этнографии и истории современных ему народов от Средней Азии и до Средней Волги, а шире – всей лесной зоны Восточной Европы. «Книга» Ахмада ибн Фадлана, известная специалистам с XIX в., является хрестоматийным сочинением, откуда мы черпаем уникальные сведения для реконструкции истории части народов, населявших Восточную Европу в эпоху формирования Древнерусского государства. Настоящее издание открывается новым переводом этого выдающегося источника. Выставка, включающая в себя более пятисот экспонатов, как отдельных предметов, так и целых комплексов, показывает мир эпохи Ибн Фадлана, причем не только тех народов, по территориям которых пролегал маршрут миссии, но и тех, которые входили в состав или находились под их вл…
Туркестанский авангард. Каталог выставки
4
Каталог выставки знакомит читателя с самобытным и ярким явлением культурной и художественной жизни СССР – творчеством русских художников, живших и работавших в среднеазиатских республиках в 1920-30-е годы, объединенным общим феноменом «туркестанского авангарда».
Ибрагимхалил Супьянов. Обрывки времени
3
В 2013 году в Москве в Музее имени Бахрушина прошла выставка, посвященная театральной теме в творчестве Ибрагимхалила Супьянова. Эскизы занавесов, декораций, а также станковые работы – живопись и графические листы – завораживали, они были наполнены множеством неведомых знаков и символов…
Выставка
3
История, приключившаяся с талантливым художником Пэдом и его друзьями, когда руководитель крупной колбасной фабрики заказал ему написать натюрморт.
Сергей Щукин и братья Морозовы. Великие русские коллекционеры
3
Лекция искусствоведа, доцента Европейского университета в Санкт-Петербурге, художественного обозревателя ИД «КоммерсантЪ», Киры Долининой о великих русских коллекционерах Сергее Щукине и братьях Морозовых, чьи коллекции выставлялись в Эрмитаже и Пушкинском музее в Москве. Ещё тридцать лет назад имена великих русских коллекционеров Сергея Щукина и Ивана Морозова воспринимались через дефис (Щукин-Морозов) и не значились на этикетках под купленными ими когда-то картинами. О них самих почти ничего не знали даже узкие специалисты по истории искусства рубежа XIX-XX веков. Сегодня посвященные не картинам, а именно им огромные выставки ломятся от зрителей в Париже, Москве и Петербурге. Коллекционерам вернули биографии и лица, а картинам – историю. Что общего и что разного у этих собирателей, почему нам важны не только они, но и их братья, почему Морозов мечтал о музее, а Щукин хотел просвещать через силу впечатления, почему в Москве показали «Танец» Матисса, но не показали парную к нему «Музыку», и ещё о многих с…
Предчувствие весны. Расих Ахметвалиев
3
Творчество Расиха Ахметвалиева возникло из сплава несопоставимых, казалось бы, жизненных впечатлений. Способность видеть прежде всего светлое позитивное начало, умение радоваться красоте – вот основа его мировосприятия. Расих уверен, что творчество – это бесконечный процесс самосовершенствования. На этом пути он следует урокам природы и примеру великих мастеров разных эпох и народов. Его персонажи – собирательные образы тех, с кем общался, кого мимолетно видел на улицах разных городов. Воспевая красоту, художник рисует не облик человека, а его состояние, неуловимое и оттого еще более притягательное. Расих тонко подмечает грацию движений, женственную пластику и выраженную этой пластикой эмоцию, передает ее цветом и живописной фактурой. Альбом посвящен творчеству современного уфимского художника – Расиха Ахметвалиева. Альбом выпущен к выставке в Государственном музее искусств народов Востока. 11-28 марта 2017.
Краски и слова. Художникам и поэтам
3
«Скрыл сиреневый воду туман, Чуть клубился на белой стене, Вновь, как сотканный светом обман, Возникали кувшинки Моне.…»
Неземные миры земных художников. Каталог
3
В каталоге представлены работы современных художников-космистов – участников выставки «Неземные миры земных художников» в Центре-Музее имени Н. К. Рериха. Издание адресовано широкому кругу читателей.
Созвездие Апшерона. Азербайджанские художники 1960-1980-х годов / The Constellation of Absheron. Azerbaijani Painters of 1960s – 1980s
3
Каталог выставки творчества 12 азербайджанских художников и одного скульптора «Созвездие Апшерона. Азербайджанские художники 1960-1980-х годов», открывшейся в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу 14 ноября 2016 г. Представленные авторы: живописцы Н. Абдурахманов, К. Ахмедов, Р. Бабаев, С. Бахлулзаде, Т. Джавадов, М. Зейналов, Дж. Мирджавадов, А. Мурад, Т.Салахов, Т. Нариманбеков, Ф. Халилов, Г. Юнусов; скульптор Ф. Наджафов.
Уфа. Точка возврата
3
Каталог выставки творчества уфимских художников «Уфа. Точка возврата» открылся в Московском Музее Современного Искусства, открытие состоялось 5.09-16.10.2016. Здесь интересно подобраны в пространстве музея живопись, графика, скульптура, фотография, видео-арт молодых художников и признанных мастеров, работающих в разных направлениях и стилях, что показывает срез художественной жизни современного города на примере 26 имен.
Татарский шамаиль. Конец XIX – начало XX века
3
Шамаили на стекле, османские шамаили, литографированные шамаили из собрания Фонда Марджани.
В защиту радуги. Порфирий Фальбов
3
Альбом посвящен творчеству художника Порфирия Фальбова. Выставка работ художника представлена в Государственном музее Востока с 31 марта – 26 апреля 2017 – художника-новатора, яркого последователя традиций европейского и русского искусства первой половины ХХ века. «Процесс работы над холстом – это познание, изучение и раскрытие тайн», – так говорил Порфирий Фальбов. Своим названием – «В защиту радуги» – экспозиция отсылает к статье Фальбова, который был не только живописцем, но и теоретиком искусства. А его идеи находили воплощение в лирических пейзажах и натюрмортах.
Плакат Советского Востока. 1918–1940
3
Альбом-каталог сопровождает выставку «Плакат Советского Востока. 1918–1940», организованную при поддержке Фонда Марджани в Государственном центральном музее современной истории России 6.09–6.10.2013 г.
Образ Востока в русском искусстве первой половины XX века. Каталог выставки
3
настоящее издание посвящено теме Востока в отечественном изобразительном искусстве первой половины ХХ в. из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея искусства народов Востока, Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева и Фонда Марджани.
Лев Снегирев
3
Издание приурочено к выставке произведений Льва Снегирева в Государственном музее Востока (март 2011г.). Лев Снегирев – художник самобытного таланта. Один из тех, кого принято называть шестидесятниками. Работы Снегирева насыщены глубоким смыслом, особым, напряженным ощущением бытия. В своем творчестве художник сумел отразить перипетии времени, по-своему, чутко воспринимая действительность.
Евгений Кравченко. Свет и цвет
3
Издание подготовлено к выставке «Евгений Кравченко. Сад, открытый для всех» в Музее «Новый Иерусалим», г. Истра 7 декабря 2017 – 31 января 2018. В альбоме представлены работы художника а также статьи и воспоминания о нем.