Художественная выставка - ТОП 50 лучших книг
В каталоге выставки из частных собраний, проходившей в Музее имени Н.К.Рериха в Москве с 7 октября 2012 г. по 13 января 2013 г., представлены практически все периоды творчества художника, ученого, мыслителя, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874–1947). Большая часть живописных и графических произведений экспонируются в России впервые.
Издание богато иллюстрировано и адресовано специалистам-рериховедам и широкому кругу почитателей таланта Н.К.Рериха.
Каталог выставки «Золотая Орда и Причерноморье. Уроки Чингисидской империи» знакомит читателей с всаднической и городской культурой монгольских кочевников времени единства империи Чингис-хана, с пиршественными сосудами из золота и серебра, ювелирными украшениями, изделиями из текстиля и другими памятниками художественного ремесла. Большое место в издании, как и в экспозиции, отведено деталям архитектурного декора и образцам буддийской живописи тюрко-монгольского Востока.
Собранные на выставке вещи отражают основные черты многообразия культурной диффузии в эпоху глобализации Чингисидов XIII-XV веков. Памятники Улуса Джучи (Золотой Орды) представлены главным образом материалами из раскопок и сборов археологической экспедиции Государственного Эрмитажа в Восточном Крыму, а также находками из Белореченского могильника на Северном Кавказе. В выставке приняли участие Фонд Марджани и Государственный исторический музей (Москва), музеи Симферополя, Бахчисарая, Феодосии, Ялты, Минска и Государственная инспекция исто…
Издание сопровождает выставку произведений Гейюра Юнуса в Государственном музее Востока, Москва (апрель-май 2011 г.).
В альбом включены работы Гейюра Юнуса из коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Востока, Фонда Марджани, а также произведения, являющиеся собственностью художника.
Каталог к одноименной выставке, прошедшей в ГМИИ им. Пушкина в 2013 году. Описание коллекции Фонда Марджани.
В каталоге представлены разделы, соответствующие трем основным историческим эпохам: от рождения ислама до монгольского нашествия, время Чингисидов, постмонгольский период.
Издание подготовлено к выставке «Магомед Кажлаев. Письма иноверца. Живопись, графика». Государственный музей Востока 16–31 марта 2017.
2050-й год. Из-за угрозы загрязнения и передачи вирусов искусство давно перешло в цифровой формат, однако люди все равно посещают галереи. Теперь герои картин сами рассказывают о себе, ведь новые поколения разработок позволяют погрузиться в произведение и изучить его изнутри, пока оригиналы со старыми версиями пылятся в подвалах. Но что на самом деле скрывают двери архива?
Учебник представляет в комплексе практически все аспекты выставочного дела: цели, задачи, координацию, регулирование, менеджмент и технологии, связанные с подготовкой, организацией и проведением научных, технических и промышленных выставок; участие в них отечественных и зарубежных организаций-производителей, исследователей, разработчиков, поставщиков и потребителей товаров и услуг.
Учебник включает следующие базовые направления: «Социально-экономические основы выставочной деятельности»; «Технологии подготовки и проведения выставки»; «Технологии организации участия предприятия в выставке»; «Работа стендиста на научно-технических, рекламно-имиджевых и коммерческих выставках».
Герварт Вальден (1878–1941) – немецкий галерист и основатель интернационального художественного движения «Штурм», живший в 1930-е годы в Москве. В первой отечественной биографии Вальдена его деятельность осмысляется в свете современных представлений о кураторстве и кураторских практиках. В издание вошли полемические статьи и эссе Вальдена в защиту нового искусства, впервые переведенные на русский язык. В качестве иллюстративного материала использованы репродукции художественных произведений из издававшегося Вальденом журнала «Штурм».
2050-й год. Из-за угрозы загрязнения и передачи вирусов искусство давно перешло в цифровой формат, однако люди все равно посещают галереи. Теперь герои картин сами рассказывают о себе, ведь новые поколения разработок позволяют погрузиться в произведение и изучить его изнутри, пока оригиналы со старыми версиями пылятся в подвалах. Но что на самом деле скрывают двери архива?
Хорошие художники не всегда хорошие искусствоведы. Но в устах Виктора Бухарского любое высказывание о любой картине всех времен и народов - это момент истины. Однако чего не может сам Виктор - так это объяснить, что заставляет его безостановочно писать, писать. Почему он, признанный художник-авангардист, пишет именно так, куда постоянно течет и изменяется его стиль и палитра, - тайна для него самого. Не потому ли так интересна его личность, далеко не простая в общении, и его жизнь, хранящая готовый сюжет? У Бухарского, разумеется, есть прототип. К чему выдумывать, когда рядом живут такие могучие люди, обыкновенные гении?
Каталог сопровождает одноименную выставку, организованную при поддержке Фонда Марджани. Выставка прошла в Государственном музее Востока с 24 апреля по 15 июня 2009 года.
Одно из значений имени Наиля – дар, подарок. Несомненно, Наиля Кумысникова одарена талантом художника, и талант ее особенно ярко звучит, когда она прикасается к традиции национальной культуры. Так сложилась ее творческая судьба, что, выйдя из круга советской и европейской школы изобразительного искусства, она погрузилась в иное благодатное пространство, полное гармонии.
В XX веке мы стали терять традиции, стали терять понимание своей же культурной идентичности. Узор и орнамент, знаки и символы, техника и технологии – особого рода многомерная письменность, и каждый законченный объект можно сравнить с написанной книгой. Наиля – одна из тех, кто обладает способностью и читать, понимать эти произведения, и создавать новые. Вплетая цветок своей любящей и благодарной души в венок народного наследия, она делает его еще ярче. Так ее дар становится подарком и всем нам.
Это издание выпускается к открытию в Государственном Эрмитаже Кабинета книги художника – специального зала, в котором будут экспонироваться книги, иллюстрированные известными художниками и скульпторами. Такие книги часто показывались на специальных временных выставках. Так, в Эрмитаже в сентябре – декабре 2013 и апреле – июле 2015 прошли две выставки, посвященные книгам, иллюстрированным художниками Парижской школы XX века. Аналогичные выставки проходили во многих крупных музеях мира.
Альбом произведений Файзуллы Ахмадалиева, Джамола Усманова, Мурада Карабаева, Бобура Исмаилова. В альбоме представлены произведения художников из собрания Фонда Марджани, а также работы, являющиеся собственностью авторов. Проект был реализован при поддержке НО «Фонд Марджани».
Издание подготовлено к выставке произведений Файзуллы Ахмадалиева, Джамола Усманова, Мурада Карабаева, Бобура Исмаилова в Государственном музее Востока (Москва, июль-август 2012 г.).
Издание сопровождает выставку произведений московского художника Валерия Сахатова, осуществленную при содействии «Фонда поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш.Марджани». В альбом включены две статьи, посвященные творчеству Валерия Тагановича Сахатова, 90 произведений, созданных художником с 2009 по 2013 год: ворсовые ковры ручной работы, сотканные туркменскими ковровщицами по его полотнам, живописные работы из ковровой серии, портреты и палитры. Из работ, опубликованных в каталоге, только часть смогла войти в экспозицию выставки.
Каталог подготовлен к выставке «Путешествие Ибн Фадлана: Волжский путь от Багдада до Булгара», посвященной культурам народов, по землям которых в 921–922 гг. прошла миссия багдадского халифа ко двору царя Волжской Булгарии. Секретарь этой миссии Ахмад ибн Фадлан оставил бесценный источник по этнографии и истории современных ему народов от Средней Азии и до Средней Волги, а шире – всей лесной зоны Восточной Европы. «Книга» Ахмада ибн Фадлана, известная специалистам с XIX в., является хрестоматийным сочинением, откуда мы черпаем уникальные сведения для реконструкции истории части народов, населявших Восточную Европу в эпоху формирования Древнерусского государства.
Настоящее издание открывается новым переводом этого выдающегося источника. Выставка, включающая в себя более пятисот экспонатов, как отдельных предметов, так и целых комплексов, показывает мир эпохи Ибн Фадлана, причем не только тех народов, по территориям которых пролегал маршрут миссии, но и тех, которые входили в состав или находились под их вл…
Каталог выставки знакомит читателя с самобытным и ярким явлением культурной и художественной жизни СССР – творчеством русских художников, живших и работавших в среднеазиатских республиках в 1920-30-е годы, объединенным общим феноменом «туркестанского авангарда».
В 2013 году в Москве в Музее имени Бахрушина прошла выставка, посвященная театральной теме в творчестве Ибрагимхалила Супьянова. Эскизы занавесов, декораций, а также станковые работы – живопись и графические листы – завораживали, они были наполнены множеством неведомых знаков и символов…
История, приключившаяся с талантливым художником Пэдом и его друзьями, когда руководитель крупной колбасной фабрики заказал ему написать натюрморт.
Лекция искусствоведа, доцента Европейского университета в Санкт-Петербурге, художественного обозревателя ИД «КоммерсантЪ», Киры Долининой о великих русских коллекционерах Сергее Щукине и братьях Морозовых, чьи коллекции выставлялись в Эрмитаже и Пушкинском музее в Москве. Ещё тридцать лет назад имена великих русских коллекционеров Сергея Щукина и Ивана Морозова воспринимались через дефис (Щукин-Морозов) и не значились на этикетках под купленными ими когда-то картинами. О них самих почти ничего не знали даже узкие специалисты по истории искусства рубежа XIX-XX веков. Сегодня посвященные не картинам, а именно им огромные выставки ломятся от зрителей в Париже, Москве и Петербурге. Коллекционерам вернули биографии и лица, а картинам – историю. Что общего и что разного у этих собирателей, почему нам важны не только они, но и их братья, почему Морозов мечтал о музее, а Щукин хотел просвещать через силу впечатления, почему в Москве показали «Танец» Матисса, но не показали парную к нему «Музыку», и ещё о многих с…
Творчество Расиха Ахметвалиева возникло из сплава несопоставимых, казалось бы, жизненных впечатлений. Способность видеть прежде всего светлое позитивное начало, умение радоваться красоте – вот основа его мировосприятия. Расих уверен, что творчество – это бесконечный процесс самосовершенствования. На этом пути он следует урокам природы и примеру великих мастеров разных эпох и народов. Его персонажи – собирательные образы тех, с кем общался, кого мимолетно видел на улицах разных городов. Воспевая красоту, художник рисует не облик человека, а его состояние, неуловимое и оттого еще более притягательное. Расих тонко подмечает грацию движений, женственную пластику и выраженную этой пластикой эмоцию, передает ее цветом и живописной фактурой.
Альбом посвящен творчеству современного уфимского художника – Расиха Ахметвалиева. Альбом выпущен к выставке в Государственном музее искусств народов Востока. 11-28 марта 2017.
«Скрыл сиреневый воду туман,
Чуть клубился на белой стене,
Вновь, как сотканный светом обман,
Возникали кувшинки Моне.…»
В каталоге представлены работы современных художников-космистов – участников выставки «Неземные миры земных художников» в Центре-Музее имени Н. К. Рериха.
Издание адресовано широкому кругу читателей.
Каталог выставки творчества 12 азербайджанских художников и одного скульптора «Созвездие Апшерона. Азербайджанские художники 1960-1980-х годов», открывшейся в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу 14 ноября 2016 г.
Представленные авторы: живописцы Н. Абдурахманов, К. Ахмедов, Р. Бабаев, С. Бахлулзаде, Т. Джавадов, М. Зейналов, Дж. Мирджавадов, А. Мурад, Т.Салахов, Т. Нариманбеков, Ф. Халилов, Г. Юнусов; скульптор Ф. Наджафов.
Каталог выставки творчества уфимских художников «Уфа. Точка возврата» открылся в Московском Музее Современного Искусства, открытие состоялось 5.09-16.10.2016. Здесь интересно подобраны в пространстве музея живопись, графика, скульптура, фотография, видео-арт молодых художников и признанных мастеров, работающих в разных направлениях и стилях, что показывает срез художественной жизни современного города на примере 26 имен.
Шамаили на стекле, османские шамаили, литографированные шамаили из собрания Фонда Марджани.
Альбом посвящен творчеству художника Порфирия Фальбова. Выставка работ художника представлена в Государственном музее Востока с 31 марта – 26 апреля 2017 – художника-новатора, яркого последователя традиций европейского и русского искусства первой половины ХХ века. «Процесс работы над холстом – это познание, изучение и раскрытие тайн», – так говорил Порфирий Фальбов. Своим названием – «В защиту радуги» – экспозиция отсылает к статье Фальбова, который был не только живописцем, но и теоретиком искусства. А его идеи находили воплощение в лирических пейзажах и натюрмортах.
Альбом-каталог сопровождает выставку «Плакат Советского Востока. 1918–1940», организованную при поддержке Фонда Марджани в Государственном центральном музее современной истории России 6.09–6.10.2013 г.
настоящее издание посвящено теме Востока в отечественном изобразительном искусстве первой половины ХХ в. из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея искусства народов Востока, Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева и Фонда Марджани.
Издание приурочено к выставке произведений Льва Снегирева в Государственном музее Востока (март 2011г.). Лев Снегирев – художник самобытного таланта. Один из тех, кого принято называть шестидесятниками. Работы Снегирева насыщены глубоким смыслом, особым, напряженным ощущением бытия. В своем творчестве художник сумел отразить перипетии времени, по-своему, чутко воспринимая действительность.
Издание подготовлено к выставке «Евгений Кравченко. Сад, открытый для всех» в Музее «Новый Иерусалим», г. Истра 7 декабря 2017 – 31 января 2018.
В альбоме представлены работы художника а также статьи и воспоминания о нем.