Кинокритика - ТОП 50 лучших книг
Данная монография посвящена теме отражения произведений отечественного и зарубежного кинематографа в зеркале советской и российской кинокритики.
Монография предназначена для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, кино/медиакритиков, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами медиакритики, кинокритики и кино/медиаобразования.
Исследование, на основе которого написана данная монография, выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда (проект №14-18-00014) в Таганрогском институте управления и экономики. Название проекта: «Синтез медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагогов».
Текст приводится в авторской редакции.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Заживо нерожденные. Герои нашего времени на экране и за ним
– Реальное – это невозможное. Тихая волна и портрет множества (2000–2015)
– СМИ. История одного телевидения
– Современное искусство. Частное, публичное, общее
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Фильмография: Короткометражные фильмы: Городской бродяга, Маленький хаос
– Сближения: Имитация жизни. О Дугласе Сирке
– Германия / Россия: «Германия осенью». Исторический контекст
– Inside Out: «Надо быть диктатором. Надо быть архитектором»
И многое другое.
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФИЛИППОВЫМ ИВАНОМ БОРИСОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФИЛИППОВА ИВАНА БОРИСОВИЧА.
«В следующих сериях» – это книга о том, как так вышло, что сериалы, традиционно считавшиеся «низким» жанром, неожиданно стали главным медиумом современной культуры, почему сегодня сериалы снимают главные режиссеры планеты, в них играют мега-звезды Голливуда, а их производственные бюджеты всё чаще превышают $100 млн за сезон. В книге вы прочтете о том, как эволюционировали сюжеты, как мы привыкли к сложноустроенным героям, как изменились героини и как сериалы стали одной из главных площадок для историй о сильных и сложных женщинах, меняющих мир. «В следующих сериях» – это гид для всех, кто уже давно смотрит и любит сериалы или кто только начинает это делать. 55 сериалов, про которые рассказывает эта книга, очень разные: великие, развлекательные, содержательные, сложные, экзотические и хулиганские. Объединяе…
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Фильм зимой: «Гипноз». С Валерием Тодоровским беседует Ольга Касьянова
– Сны о России: Кинотеатр Кирилла Серебренникова
– Люди и цифры: «Социальная сеть» Дэвида Финчера
– Дама с поленом: Возвышение после насилия
И многое другое.
Предлагаемая вниманию читателя монография – первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры – кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и «манифест судьбы»; раскрывается семантика маски супергероя и природа его «двойной идентичности»; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмен, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с супер злодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии кинопроизводства.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Крупным планом: Спилберг / Михалков / фон Триер / Тарковский
– Меловой круг: Свинцовые годы
– Ad Marginem: Нарисованная история
– Теория кино: Монтаж
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Портрет: Владимир Сорокин
– Меловой круг: Русский хоровод
– Ретро‑авангард: Павел Клушанцев
– История кино: Общество / архитектура
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Жан-Люк Годар: Годар говорит «нет»
– Дамиано Дамиани: Целую ручки
– Карлос Саура «Человек обязан не забывать»
– Андрей Кончаловский: Белые ночи, тихие воды
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Мария Кувшинова. Кино в деталях
– Дмитрий Быков. Восточный синдром
– Андрей Андреев. В ожидании новой иллюзии
– Борис Рогинский. Рисование и конные прогулки
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– «За тех, кто с лопатой и кто в мерседесе». Со Львом Лурье беседуют Василий Степанов и Константин Шавловский.
– Избранная фильмография Кевина Сима.
– «Тени» Джона Кассаветиса. Фрагмент книги Рэя Карни «Кассаветис о Кассаветисе».
– Серьезные вещи. Клод Шаброль
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Фильм номера. «Последняя семья»
– Польское кино вчера: 1945-2004. Люди. Фильмы. Явления
– Польское кино сегодня: Десять самых важных польских фильмов XXI века
– Польша / Россия: После развода – девяностые и нулевые
И многое другое.
Новая книга Егора Холмогорова посвящена современному российскому и зарубежному кино. Ее без преувеличения можно назвать гидом по лабиринтам сюжетных хитросплетений и сценическому мастерству многих нашумевших фильмов последних лет: от отечественных «Викинга» и «Матильды» до зарубежных «Игры престолов» и «Темной башни». Если представить, что кто-то долгое время провел в летаргическом сне, и теперь, очнувшись, мечтает познакомиться с новинками кинематографа, то лучшей книги для этого не найти. Да и те, кто не спал, с удовольствием освежат свою память, ведь количество фильмов, к которым обращается книга – более семи десятков.
Но при этом автор выходит далеко за пределы сферы киноискусства, то погружаясь в глубины истории кино и просто истории – как русской, так и зарубежной, то взлетая мыслью к высотам международной политики, вплетая в единую канву своих рассуждений шпионские сериалы и убийство Скрипаля, гражданскую войну Севера и Юга США и противостояние Трампа и Клинтон, отмечая в российском и западном кине…
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ДОЛИНЫМ АНТОНОМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА С 14.10.2022.
Антон Долин – кинокритик, главный редактор журнала “Искусство кино”, радиоведущий, кинообозреватель в телепередаче “Вечерний Ургант”, автор книг “Ларе фон Триер. Контрольные работы”, “Джим Джармуш. Стихи и музыка”, “Оттенки русского. Очерки отечественного кино”.
Современный кинематограф будто зачарован советским миром. В новой книге Антона Долина собраны размышления о фильмах, снятых в XXI веке, но так или иначе говорящих о минувшей эпохе. Автор не отвечает на вопросы, но задает свои: почему режиссеров до сих пор волнуют темы войны, оттепели, застоя, диссидентства, сталинских репрессий, космических завоеваний, спортивных побед времен СССР и тайных преступлений власти перед народом? Что это – “миражи советского”, обаяние имперской эстетики? Желание разобраться в истории или попытка разорвать связ…
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Картина мира. Лавка древностей
– Ретроавангард. Дневник молодого человека
– Новый герой. Ребенок как взрослый. Взрослый как ребенок
– Мастер-классы. Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Алишер Хамидходжаев
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Крупным планом: Герман / Сокуров / Балабанов / Хамдамов / Музей кино
– Чтение: Библиотека «Сеанса»
– Кино открытого действия: Advita / Выход / Антон тут рядом
– In Memoriam: Виктор Соколов
И многое другое.
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФИЛИППОВЫМ ИВАНОМ БОРИСОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФИЛИППОВА ИВАНА БОРИСОВИЧА.
«В следующих сериях» – это книга о том, как так вышло, что сериалы, традиционно считавшиеся «низким» жанром, неожиданно стали главным медиумом современной культуры, почему сегодня сериалы снимают главные режиссеры планеты, в них играют мега-звезды Голливуда, а их производственные бюджеты всё чаще превышают $100 млн за сезон. В книге вы прочтете о том, как эволюционировали сюжеты, как мы привыкли к сложноустроенным героям, как изменились героини и как сериалы стали одной из главных площадок для историй о сильных и сложных женщинах, меняющих мир. «В следующих сериях» – это гид для всех, кто уже давно смотрит и любит сериалы или кто только начинает это делать. 55 сериалов, про которые рассказывает эта книга, очень разные: великие, развлекательные, содержательные, сложные, экзотические и хулиганские. Объединяе…
«Рим» – один из самых масштабных и дорогих сериалов в истории. Он объединил в себе беспрецедентное внимание к деталям, быту и культуре изображаемого мира, захватывающие интриги и ярких персонажей. Увлекательный рассказ охватывает наиболее важные эпизоды римской истории: войну Цезаря с Помпеем, правление Цезаря, противостояние Марка Антония и Октавиана. Что же интересного и нового может узнать зритель об истории Римской республики, посмотрев этот сериал? Разбираются известный историк-медиевист Клим Жуков и Дмитрий Goblin Пучков.
«Путеводитель по миру сериала “Рим” охватывает античную историю с 52 года до нашей эры и далее. Все, что смогло объять художественное полотно, постарались объять и мы: политическую историю, особенности экономики, военное дело, язык, имена, летосчисление, архитектуру. Диалог оказался ужасно увлекательным. Что может быть лучше, чем следить за “исторической историей”, поправляя “историю киношную”?»
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Перекресток: Жизнь как кино
– Портрет: Аньес Варда
– Пункт назначения: Литература – кино
– In Memoriam: Рауль Руис
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Олег Ковалов. С чего начинается прошлое?
– «12» – мнения о фильме.
– Станислав Зельвенский. Продавец лохматого золота.
– Антон Долин. Как страшно быть серьезным.
И многое другое.
Известный переводчик Дмитрий Goblin Пучков – это не только голос за кадром, но и авторитетный смотрящий за киномиром.
Когда-то он был простым гражданином, учился в школе, ходил на завод, а потом вдруг стал знаменитым. Теперь, как человек, сменивший множество профессий, Дмитрий Пучков смотрит на киноискусство незамутненным взглядом, а как бывший оперуполномоченный, копает до самой сути и вскрывает животрепещущие темы, отвечая на вопросы контингента:
– какие бывают «великолепные дубляжи» и «достойные субтитры»
– о тотальной нехватке времени и как с ней бороться
– как удалось так быстро раскрутиться
– есть ли мат в английском языке
– каковы перспективы отечественного кинематографа
– что такое «смешной перевод» и что такое «правильный»
– для чего пишут книжки и снимают кино
– ожидаются ли смешные переводы от «Божьей искры»
– чем перевод фильма отличается от перевода компьютерной игры
– каких интересных, страшных и необычных людей видел в жизни
– будет ли предел наплыву идиотов
– как надо изучать английский яз…
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Черновая сборка: Авторская рубрика Любови Аркус
– Сюжет. 40 лет фильму «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж»
– Vertigo: Back in the USSR
– Юбилей: Фридрих Эрмлер. 110 лет со дня рождения
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Юрген Юргес: «Энергия, тщание и никаках компромиссов».
– «Логика есть, просто она другая». С Ильей Хржановским беседует Любовь Аркус.
– Как сделана «Шинель»? С Юрием Норштейном беседует Анна Изакар.
– Дмитрий Ткачев. Lost 2008. Катастрофа как предчувствие.
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Тени исчезнут в полдень. С Борисом Хлебниковым беседует Аглая Чечот.
– «Ну все, ребята, конец!». Человек на земле в отечественном кино 1920 –1980-х годов.
– Песни контроля и опыта. Британская «новая волна» и ее герои.
– Майк Ли. Из интервью разных лет.
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Кино в телевизоре: Отрицательная революция
– Перекресток: Человечность. Пейзаж после битвы
– История кино: Артхаус и его зрители
– Юбилей: Лидия Гинзбург. 110 лет со дня рождения
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Малая сцена: Фауст в Германии
– Тихие страницы: «Фауст» Александра Сокурова
– Vertigo: Трудно быть богом
– Ad Marginem: Кровь – особый сок
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Пункт назначения: Будущая история
– Сюжет: Русская кунсткамера
– Кино в телевизоре: Наконец в безопасности
– In memoriam: Алексей Балабанов
И многое другое.
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус.
Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф.
В этом номере:
– Бернардо Бертолуччи: Приоритет секса над библиотекой
– Клинт Иствуд: Непрощенный Гарри
– Витторио и Паоло Тавиани: Гибридное кино
– Питер Богданович: Проблемы греческого типа
И многое другое.
Тарантино-литератор так же легко ускользает от определений, как Тарантино-режиссер. Мемуары, история Голливуда, теория кино, зрительский дневник, палп-нон-фикшн или запротоколированный стендап, все это – «Киноспекуляции». Первую документальную книгу Тарантино посвятил фильмам своей юности, определившим его вкус и интуиции: от «Грязного Гарри» и «Рокки» до «Побега из Алькатраса». Автор наводит порядок на режиссерских кухнях своих предшественников, неизменно задаваясь вопросом: а как бы выглядела история кино, случись все иначе? Это полная искренней любви и азарта книга режиссера, чьи огромные познания, профессиональный опыт и связи в Голливуде позволяют быть убедительным даже в самых фантастических и спекулятивных построениях. Вы можете представить, как Брайан Де Пальма снял бы «Таксиста»? Квентин вам расскажет.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.