ТОП-50 лучших книг в жанре Кинокритика
bannerbanner

Кинокритика - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики
5
Данная монография посвящена теме отражения произведений отечественного и зарубежного кинематографа в зеркале советской и российской кинокритики. Монография предназначена для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, кино/медиакритиков, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами медиакритики, кинокритики и кино/медиаобразования. Исследование, на основе которого написана данная монография, выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда (проект №14-18-00014) в Таганрогском институте управления и экономики. Название проекта: «Синтез медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагогов». Текст приводится в авторской редакции.
Сеанс № 65. Со всеми остановками
5
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Заживо нерожденные. Герои нашего времени на экране и за ним – Реальное – это невозможное. Тихая волна и портрет множества (2000–2015) – СМИ. История одного телевидения – Современное искусство. Частное, публичное, общее И многое другое.
Сеанс № 64. Fassbinder
5
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Фильмография: Короткометражные фильмы: Городской бродяга, Маленький хаос – Сближения: Имитация жизни. О Дугласе Сирке – Германия / Россия: «Германия осенью». Исторический контекст – Inside Out: «Надо быть диктатором. Надо быть архитектором» И многое другое.
В следующих сериях. 55 сериалов, которые стоит посмотреть
5
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФИЛИППОВЫМ ИВАНОМ БОРИСОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФИЛИППОВА ИВАНА БОРИСОВИЧА. «В следующих сериях» – это книга о том, как так вышло, что сериалы, традиционно считавшиеся «низким» жанром, неожиданно стали главным медиумом современной культуры, почему сегодня сериалы снимают главные режиссеры планеты, в них играют мега-звезды Голливуда, а их производственные бюджеты всё чаще превышают $100 млн за сезон. В книге вы прочтете о том, как эволюционировали сюжеты, как мы привыкли к сложноустроенным героям, как изменились героини и как сериалы стали одной из главных площадок для историй о сильных и сложных женщинах, меняющих мир. «В следующих сериях» – это гид для всех, кто уже давно смотрит и любит сериалы или кто только начинает это делать. 55 сериалов, про которые рассказывает эта книга, очень разные: великие, развлекательные, содержательные, сложные, экзотические и хулиганские. Объединяе…
Сеанс № 67. Время ресентимента
5
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Фильм зимой: «Гипноз». С Валерием Тодоровским беседует Ольга Касьянова – Сны о России: Кинотеатр Кирилла Серебренникова – Люди и цифры: «Социальная сеть» Дэвида Финчера – Дама с поленом: Возвышение после насилия И многое другое.
Американский кинокомикс. Эволюция жанра
5
Предлагаемая вниманию читателя монография – первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры – кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и «манифест судьбы»; раскрывается семантика маски супергероя и природа его «двойной идентичности»; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмен, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с супер злодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии кинопроизводства.
Сеанс № 57/58. Конец истории
5
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Крупным планом: Спилберг / Михалков / фон Триер / Тарковский – Меловой круг: Свинцовые годы – Ad Marginem: Нарисованная история – Теория кино: Монтаж И многое другое.
Сеанс № 59/60. Утопия
5
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Портрет: Владимир Сорокин – Меловой круг: Русский хоровод – Ретро‑авангард: Павел Клушанцев – История кино: Общество / архитектура И многое другое.
Сеанс № 61. Длинная дистанция. Часть I
5
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Жан-Люк Годар: Годар говорит «нет» – Дамиано Дамиани: Целую ручки – Карлос Саура «Человек обязан не забывать» – Андрей Кончаловский: Белые ночи, тихие воды И многое другое.
Сеанс № 37/38. Источники невозможного
5
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Мария Кувшинова. Кино в деталях – Дмитрий Быков. Восточный синдром – Андрей Андреев. В ожидании новой иллюзии – Борис Рогинский. Рисование и конные прогулки И многое другое.
Сеанс № 43/44. Это печально
4
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – «За тех, кто с лопатой и кто в мерседесе». Со Львом Лурье беседуют Василий Степанов и Константин Шавловский. – Избранная фильмография Кевина Сима. – «Тени» Джона Кассаветиса. Фрагмент книги Рэя Карни «Кассаветис о Кассаветисе». – Серьезные вещи. Клод Шаброль И многое другое.
Сеанс № 66. Последняя семья
4
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Фильм номера. «Последняя семья» – Польское кино вчера: 1945-2004. Люди. Фильмы. Явления – Польское кино сегодня: Десять самых важных польских фильмов XXI века – Польша / Россия: После развода – девяностые и нулевые И многое другое.
Истина в кино. Опыт консервативной кинокритики. От «Викинга» и «Матильды» до «Игры престолов» и «Карточного домика»
4
Новая книга Егора Холмогорова посвящена современному российскому и зарубежному кино. Ее без преувеличения можно назвать гидом по лабиринтам сюжетных хитросплетений и сценическому мастерству многих нашумевших фильмов последних лет: от отечественных «Викинга» и «Матильды» до зарубежных «Игры престолов» и «Темной башни». Если представить, что кто-то долгое время провел в летаргическом сне, и теперь, очнувшись, мечтает познакомиться с новинками кинематографа, то лучшей книги для этого не найти. Да и те, кто не спал, с удовольствием освежат свою память, ведь количество фильмов, к которым обращается книга – более семи десятков. Но при этом автор выходит далеко за пределы сферы киноискусства, то погружаясь в глубины истории кино и просто истории – как русской, так и зарубежной, то взлетая мыслью к высотам международной политики, вплетая в единую канву своих рассуждений шпионские сериалы и убийство Скрипаля, гражданскую войну Севера и Юга США и противостояние Трампа и Клинтон, отмечая в российском и западном кине…
Миражи советского. Очерки современного кино
4
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ДОЛИНЫМ АНТОНОМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА С 14.10.2022. Антон Долин – кинокритик, главный редактор журнала “Искусство кино”, радиоведущий, кинообозреватель в телепередаче “Вечерний Ургант”, автор книг “Ларе фон Триер. Контрольные работы”, “Джим Джармуш. Стихи и музыка”, “Оттенки русского. Очерки отечественного кино”. Современный кинематограф будто зачарован советским миром. В новой книге Антона Долина собраны размышления о фильмах, снятых в XXI веке, но так или иначе говорящих о минувшей эпохе. Автор не отвечает на вопросы, но задает свои: почему режиссеров до сих пор волнуют темы войны, оттепели, застоя, диссидентства, сталинских репрессий, космических завоеваний, спортивных побед времен СССР и тайных преступлений власти перед народом? Что это – “миражи советского”, обаяние имперской эстетики? Желание разобраться в истории или попытка разорвать связ…
Сеанс № 41/42. Ровесники
4
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Картина мира. Лавка древностей – Ретроавангард. Дневник молодого человека – Новый герой. Ребенок как взрослый. Взрослый как ребенок – Мастер-классы. Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Алишер Хамидходжаев И многое другое.
Сеанс № 63. 25 лет спустя
4
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Крупным планом: Герман / Сокуров / Балабанов / Хамдамов / Музей кино – Чтение: Библиотека «Сеанса» – Кино открытого действия: Advita / Выход / Антон тут рядом – In Memoriam: Виктор Соколов И многое другое.
В следующих сериях. 55 сериалов, которые стоит посмотреть
4
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФИЛИППОВЫМ ИВАНОМ БОРИСОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФИЛИППОВА ИВАНА БОРИСОВИЧА. «В следующих сериях» – это книга о том, как так вышло, что сериалы, традиционно считавшиеся «низким» жанром, неожиданно стали главным медиумом современной культуры, почему сегодня сериалы снимают главные режиссеры планеты, в них играют мега-звезды Голливуда, а их производственные бюджеты всё чаще превышают $100 млн за сезон. В книге вы прочтете о том, как эволюционировали сюжеты, как мы привыкли к сложноустроенным героям, как изменились героини и как сериалы стали одной из главных площадок для историй о сильных и сложных женщинах, меняющих мир. «В следующих сериях» – это гид для всех, кто уже давно смотрит и любит сериалы или кто только начинает это делать. 55 сериалов, про которые рассказывает эта книга, очень разные: великие, развлекательные, содержательные, сложные, экзотические и хулиганские. Объединяе…
«Рим». Мир сериала
4
«Рим» – один из самых масштабных и дорогих сериалов в истории. Он объединил в себе беспрецедентное внимание к деталям, быту и культуре изображаемого мира, захватывающие интриги и ярких персонажей. Увлекательный рассказ охватывает наиболее важные эпизоды римской истории: войну Цезаря с Помпеем, правление Цезаря, противостояние Марка Антония и Октавиана. Что же интересного и нового может узнать зритель об истории Римской республики, посмотрев этот сериал? Разбираются известный историк-медиевист Клим Жуков и Дмитрий Goblin Пучков. «Путеводитель по миру сериала “Рим” охватывает античную историю с 52 года до нашей эры и далее. Все, что смогло объять художественное полотно, постарались объять и мы: политическую историю, особенности экономики, военное дело, язык, имена, летосчисление, архитектуру. Диалог оказался ужасно увлекательным. Что может быть лучше, чем следить за “исторической историей”, поправляя “историю киношную”?»
Сеанс № 49/50. Le tour de France
4
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Перекресток: Жизнь как кино – Портрет: Аньес Варда – Пункт назначения: Литература – кино – In Memoriam: Рауль Руис И многое другое.
Сеанс № 33/34. Основан на реальных событиях
4
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Олег Ковалов. С чего начинается прошлое? – «12» – мнения о фильме. – Станислав Зельвенский. Продавец лохматого золота. – Антон Долин. Как страшно быть серьезным. И многое другое.
Записки сантехника о кино
3
Известный переводчик Дмитрий Goblin Пучков – это не только голос за кадром, но и авторитетный смотрящий за киномиром. Когда-то он был простым гражданином, учился в школе, ходил на завод, а потом вдруг стал знаменитым. Теперь, как человек, сменивший множество профессий, Дмитрий Пучков смотрит на киноискусство незамутненным взглядом, а как бывший оперуполномоченный, копает до самой сути и вскрывает животрепещущие темы, отвечая на вопросы контингента: – какие бывают «великолепные дубляжи» и «достойные субтитры» – о тотальной нехватке времени и как с ней бороться – как удалось так быстро раскрутиться – есть ли мат в английском языке – каковы перспективы отечественного кинематографа – что такое «смешной перевод» и что такое «правильный» – для чего пишут книжки и снимают кино – ожидаются ли смешные переводы от «Божьей искры» – чем перевод фильма отличается от перевода компьютерной игры – каких интересных, страшных и необычных людей видел в жизни – будет ли предел наплыву идиотов – как надо изучать английский яз…
Сеанс № 35/36. Back in the USSR
3
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Черновая сборка: Авторская рубрика Любови Аркус – Сюжет. 40 лет фильму «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» – Vertigo: Back in the USSR – Юбилей: Фридрих Эрмлер. 110 лет со дня рождения И многое другое.
Сеанс № 39/40. Speak, Memory
3
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Юрген Юргес: «Энергия, тщание и никаках компромиссов». – «Логика есть, просто она другая». С Ильей Хржановским беседует Любовь Аркус. – Как сделана «Шинель»? С Юрием Норштейном беседует Анна Изакар. – Дмитрий Ткачев. Lost 2008. Катастрофа как предчувствие. И многое другое.
Сеанс № 45/46. Все идет по плану
3
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Тени исчезнут в полдень. С Борисом Хлебниковым беседует Аглая Чечот. – «Ну все, ребята, конец!». Человек на земле в отечественном кино 1920 –1980-х годов. – Песни контроля и опыта. Британская «новая волна» и ее герои. – Майк Ли. Из интервью разных лет. И многое другое.
Сеанс № 51/52. Я тоже хочу
3
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Кино в телевизоре: Отрицательная революция – Перекресток: Человечность. Пейзаж после битвы – История кино: Артхаус и его зрители – Юбилей: Лидия Гинзбург. 110 лет со дня рождения И многое другое.
Сеанс № 47/48. Faust
3
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Малая сцена: Фауст в Германии – Тихие страницы: «Фауст» Александра Сокурова – Vertigo: Трудно быть богом – Ad Marginem: Кровь – особый сок И многое другое.
Сеанс № 55/56. Русская кунсткамера
3
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Пункт назначения: Будущая история – Сюжет: Русская кунсткамера – Кино в телевизоре: Наконец в безопасности – In memoriam: Алексей Балабанов И многое другое.
Сеанс № 62. Длинная дистанция. Часть II
3
«Сеанс» – толстый черно-белый иллюстрированный ежеквартальный журнал о кино и времени. Основатель и главный редактор журнала – Любовь Аркус. Авторы журнала – критики, кинематографисты и специалисты по истории искусства. Аудитория журнала – профессионалы и любители кино, студенты, люди, которые видят в кинематографе не одно только развлечение, а в жизни не один только кинематограф. В этом номере: – Бернардо Бертолуччи: Приоритет секса над библиотекой – Клинт Иствуд: Непрощенный Гарри – Витторио и Паоло Тавиани: Гибридное кино – Питер Богданович: Проблемы греческого типа И многое другое.
Киноспекуляции
3
Тарантино-литератор так же легко ускользает от определений, как Тарантино-режиссер. Мемуары, история Голливуда, теория кино, зрительский дневник, палп-нон-фикшн или запротоколированный стендап, все это – «Киноспекуляции». Первую документальную книгу Тарантино посвятил фильмам своей юности, определившим его вкус и интуиции: от «Грязного Гарри» и «Рокки» до «Побега из Алькатраса». Автор наводит порядок на режиссерских кухнях своих предшественников, неизменно задаваясь вопросом: а как бы выглядела история кино, случись все иначе? Это полная искренней любви и азарта книга режиссера, чьи огромные познания, профессиональный опыт и связи в Голливуде позволяют быть убедительным даже в самых фантастических и спекулятивных построениях. Вы можете представить, как Брайан Де Пальма снял бы «Таксиста»? Квентин вам расскажет. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.