ТОП-50 лучших книг в жанре Киноповесть
bannerbanner

Киноповесть - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Хрустальный ключ, или Жили-были мы
5
Эта удивительная повесть про путешествие во времени одного современного русского мальчика принадлежит перу известного сценариста, художника и актёра Александра Адабашьяна (сценарист: «Несколько дней из жизни Обломова», «Неоконченная пьеса для механического пианино»; художник-постановщик: «Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и др.) и режиссёра Анны Чернаковой. Герой повести попадает в прошлое своей семьи и по мере развития событий углубляется всё дальше и дальше во тьму веков, оказываясь в конце пути в XIV веке у своего пра-пра-пра-пра… – деда. Множество приключений пришлось пережить Тёме, чтобы не погибли его предки и не разрушилась его собственная семья. И хотя, начиная своё путешествие, мальчик знает о том, какая перед ним стоит задача, – только к самому финалу он начинает осознавать, какую ответственность взвалил на свою легкомысленную голову. А. Адабашьян и А. Чернакова сняли по своей повести «Хрустальный ключ» фильм и назвали его «Жили-были мы». Для среднего школьного возраста.
Птица на привязи
5
Анна живет в городе М. – современном мегаполисе. Когда она узнаёт о терактах в Африке, где её родители работают врачами, она собирается срочно вылететь к ним. Но задымлённый от горящих торфяников Город М. словно не выпускает её из своих каменных «объятий». Случайно Анна знакомится с эксцентричной девушкой Герой и находит, что у них много общего, в том числе, им обеим нравится кинематограф 60-х, книга «Бойцовский клуб» и ночные разговоры. Незаметно для себя Анна попадает под влияние сильной личности своей новой знакомой. И в процессе того, как она делится с ней своей историей о родителях, неожиданно под давлением Геры, Анна приходит к мысли, что она сама виновна в их исчезновении, и не только. Погруженная в свои сомнения, Анна не замечает, как начинает проживать собственную версию «Бойцовского клуба». Она решает, что Гера – вовсе не та, кем кажется. И Город М. тоже не тот – он живой, и у него есть свои планы. Копирайт © Виталь Феофания Юрьевна, текст, 2017, 2019, 2020 © Валова Ольга, картины на обложке,…
Хрустальный ключ, или Жили-были мы
5
Эта удивительная повесть про путешествие во времени одного современного русского мальчика принадлежит перу известного сценариста, художника и актёра Александра Адабашьяна (сценарист: «Несколько дней из жизни Обломова», «Неоконченная пьеса для механического пианино»; художник-постановщик: «Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и др.) и режиссёра Анны Чернаковой. Герой повести попадает в прошлое своей семьи и по мере развития событий углубляется всё дальше и дальше во тьму веков, оказываясь в конце пути в XIV веке у своего пра-пра-пра-пра… – деда. Множество приключений пришлось пережить Тёме, чтобы не погибли его предки и не разрушилась его собственная семья. И хотя, начиная своё путешествие, мальчик знает о том, какая перед ним стоит задача, – только к самому финалу он начинает осознавать, какую ответственность взвалил на свою легкомысленную голову. А. Адабашьян и А. Чернакова сняли по своей повести «Хрустальный ключ» фильм и назвали его «Жили-были мы». Для среднего школьного возраста.
Хрустальный ключ, или Жили-были мы
5
Эта удивительная повесть про путешествие во времени одного современного русского мальчика принадлежит перу известного сценариста, художника и актёра Александра Адабашьяна (сценарист: «Несколько дней из жизни Обломова», «Неоконченная пьеса для механического пианино»; художник-постановщик: «Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и др.) и режиссёра Анны Чернаковой. Герой повести попадает в прошлое своей семьи и по мере развития событий углубляется всё дальше и дальше во тьму веков, оказываясь в конце пути в XIV веке у своего пра-пра-пра-пра… – деда. Множество приключений пришлось пережить Тёме, чтобы не погибли его предки и не разрушилась его собственная семья. И хотя, начиная своё путешествие, мальчик знает о том, какая перед ним стоит задача, – только к самому финалу он начинает осознавать, какую ответственность взвалил на свою легкомысленную голову. А. Адабашьян и А. Чернакова сняли по своей повести «Хрустальный ключ» фильм и назвали его «Жили-были мы». Для среднего школьного возраста.
Хрустальный ключ, или Жили-были мы
5
Эта удивительная повесть про путешествие во времени одного современного русского мальчика принадлежит перу известного сценариста, художника и актёра Александра Адабашьяна (сценарист: «Несколько дней из жизни Обломова», «Неоконченная пьеса для механического пианино»; художник-постановщик: «Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и др.) и режиссёра Анны Чернаковой. Герой повести попадает в прошлое своей семьи и по мере развития событий углубляется всё дальше и дальше во тьму веков, оказываясь в конце пути в XIV веке у своего пра-пра-пра-пра… – деда. Множество приключений пришлось пережить Тёме, чтобы не погибли его предки и не разрушилась его собственная семья. И хотя, начиная своё путешествие, мальчик знает о том, какая перед ним стоит задача, – только к самому финалу он начинает осознавать, какую ответственность взвалил на свою легкомысленную голову. А. Адабашьян и А. Чернакова сняли по своей повести «Хрустальный ключ» фильм и назвали его «Жили-были мы». Для среднего школьного возраста.
Четвертый
5
Двое молодых ученых в компании с гопником, под руководством директора научно-исследовательского института отправляются в параллельные реальности, чтобы постичь тайны мироздания и спасти мир от хаоса. Кем они окажутся на самом деле и чем закончится война между Шутом и Королем, вы узнаете из этого легкого, динамичного произведения, которое читается, а при включении воображения, смотрится на одном дыхании. А еще, это произведение даже можно назвать музыкальным. Такое вот ноу-хау от автора! Интересно, просто, иронично. Отличное времяпрепровождение для вас и ваших детей на один вечер.
Прости меня, прости, моя любовь
5
Повесть рассказывает о молодых парнях пограничниках, которые влюбились в одну девушку. Все они стали впоследствии работать вместе на границе с Китаем в Приморском крае. Повесть посвящена друзьям, землякам - дальневосточникам. Поветь о границе, службе и любви.
Неблагонадежный человек
5
Послевоенные пятидесятые годы. В атмосфере растущего антисемитизма страну захлестнула очередная идеологическая компания, грозящая глобальной чисткой еврейского населения. Коснулась она и ученого сословия. Из образовательных учреждений потоком пошли «сигналы» о засилье космополитов на всех уровнях системы просвещения…
Милый Ханс, дорогой Пётр
5
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ДОЛИНЫМ АНТОНОМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ДОЛИНА АНТОНА ВЛАДИМИРОВИЧА. Александр Миндадзе – сценарист, кинорежиссер. Обладатель многочисленных премий, среди которых “Серебряный медведь” Берлинского международного кинофестиваля, “Ника”, “Белый слон” Гильдии киноведов и кинокритиков. За литературный вклад в кинематограф награжден премией им. Эннио Флайано “Серебряный Пегас”. В книгу “Милый Ханс, дорогой Пётр” вошли восемь киноповестей Александра Миндадзе разных лет, часть которых публикуется впервые. Автор остается приверженцем русской школы кинодраматургии 1970-х, которая наполнила лирикой обыденную городскую жизнь и дала свой голос каждому человеку. Со временем стиль Миндадзе обретает неповторимый, только ему присущий код, а художественные высказывания становятся предвидением грядущих событий.
Тоталитарная комедия. Киносценарий
5
Жизнь большой квартиры 20-х годов 20-го века – от выселения бывших до уплотнений. Через призму большой квартиры и судьбы ее жильцов трансформация жизни и быта времени – от богатства к бедности и коммунальному общежитию. Как государство регулировало проживание людей в квартирах, какие были нормы, кого освобождали от оплаты, с кого, наоборот, требовали двойной тариф, как молодое неопытное советское государство управляло обывателями, которые постепенно превратились в тех, кого можно назвать «зощенковские» типы? Жизнь ставит героев в абсурдные и комические ситуации. Об изменениях правил проживания людей в обществе на примере одной большой квартиры, ставшей из профессорской коммунальной. Поиски новой морали, новых заповедей, новой архитектуры жизни, заблуждения, огульная попытка отказа от всего старого. Попытка создания новой религии человечества в отдельно взятой стране сто лет назад.
Четвертый
5
Двое молодых ученых в компании с гопником, под руководством директора научно-исследовательского института отправляются в параллельные реальности, чтобы постичь тайны мироздания и спасти мир от хаоса. Кем они окажутся на самом деле и чем закончится война между Шутом и Королем, вы узнаете из этого легкого, динамичного произведения, которое читается, а при включении воображения, смотрится на одном дыхании. А еще, это произведение даже можно назвать музыкальным. Такое вот ноу-хау от автора! Интересно, просто, иронично. Отличное времяпрепровождение для вас и ваших детей на один вечер.
Десять этюдов про Болтливую Джесс
5
Выдержки из дневника нерешительного Наблюдателя, влюблённого в Болтливую Джесс, которая даже не догадывается о его существовании. Вот, уже много лет, он наблюдает за жизнью девушки и её мужа, Хмурого Ричарда. А еще всем сердцем ненавидит Улыбчивого Оливера, который нарушает семейную идиллию, ухаживая за Джесс.
Бег зайца через поля
5
«Бег зайца через поля» – киноповесть известного французского писателя Себастьяна Жапризо, на основе которой был снят культовый гангстерский фильм Рене Клемана с Жаном-Луи Трентиньяном в главной роли. Бывший французский летчик Тони в бегах: за ним охотится международная банда цыган, приговорившая его к смерти за убийство по неосторожности. Информация о беглеце распространяется из семьи в семью, все члены банды жаждут мести, не остается ни единого уголка во Франции, где ему можно было бы укрыться. Пытаясь затаиться в Канаде, Тони, мастер оказываться не в том месте не в то время, становится случайным свидетелем перестрелки и убийства и попадает в плен к весьма странной шайке, которая планирует большую аферу. У главного героя не остается выбора, кроме как присоединиться к ним. Аудиоверсию этого динамичного детектива мастерски исполнил Алексей Багдасаров. Погрузитесь в захватывающий гангстерский нуар, который ничем не уступает остросюжетному боевику! Copyright (C) “La Course du lièvre à travers les champs” b…
Полосы
5
Руслан - молодой и успешный кинооператор в разгаре сил и карьеры. Совсем недавно он женился на прекрасной девушке Амелии. Подходят к концу съемки очередного фильма, молодая пара собирается в отпуск. Но происходит то, что изменило все планы и поставило крест на карьере Руслана. Жизнь потеряла смысл и превратилась в жалкое существование. Эта книга о том, как потеря зрения, не просто одного из чувств восприятия мира, но и средства заработка, ломает силу воли человека, лишает самого главного - желания жить. Это книга о любви и настоящей дружбе. Смогут ли любимая женщина и верный друг-напарник вернуть в колею человека, который стал инвалидом и обузой? Сможет ли главный герой этой истории снять еще один фильм и жить дальше? Это вы сможете узнать, прочитав эту трогательную историю.
Жаркий август. Киноповесть
5
Он, она и её сестра - кто кому назначен судьбой? Все карты спутаны резким похолоданием в пункте вылета и изнуряющей жарой в пункте встречи.
Вокзал для двоих
5
«… В сценарии фильма «Вокзал для двоих» причудливо преломились и видоизменились истории, тоже случившиеся в действительности. Ситуация, когда за рулем сидела женщина, сбившая человека, а вину принял на себя мужчина, бывший в машине пассажиром и любивший эту женщину, взята из жизни. Я знаю этих людей, но не буду называть их имен. Вторая история, толкнувшая нас на написание сценария, произошла с талантливым поэтом Ярославом Смеляковым. Судьба его при сталинщине сложилась трагически. Он трижды сидел в лагерях и смерть Сталина встретил за колючей проволокой. В 53-м году, после смерти вождя, заключенные ждали амнистии, ждали изменений и вохровцы. В лагере, где отбывал наказание Смеляков, режим чуть-чуть смягчился, и поэта отпустили навестить своих товарищей по несчастью Валерия Фрида и Юлия Дунского – будущих известных кинодраматургов, которые уже отбыли срок и жили на поселении в нескольких километрах от зоны. Но к утренней поверке Смеляков должен был стоять в строю зэков. Отсутствие его в этот момент считало…
Ирония судьбы, или С легким паром
5
«… Иной раз отправной точкой для воображения может послужить какой-то анекдотический случай, происшедший в жизни. Так, например, возникла пьеса «С легким паром!». Нам рассказали историю об одном человеке (назовем его Н.), который после бани забежал к приятелям. А там шумела вечеринка – справляли не то день рождения, не то годовщину свадьбы. Помытый, чистенький Н. усердно начал веселиться и вскоре, как говорится, «ушел в отключку». В компании находился шутник Б. Он подговорил разгулявшихся друзей отвезти на вокзал пришедшего из бани Н., купить билет на поезд, погрузить спящего в вагон и отправить в Ленинград. Так они и поступили. Во время всей этой операции Н. не раскрыл глаз. Несчастный, ничего не понимающий Н. проснулся в общем вагоне на самой верхней полке поезда, прибывшего в город на Неве, вышел на привокзальную площадь и обнаружил, что, кроме портфеля с веником и пятнадцати копеек, при нем ничего нет. Мы с Эмилем стали фантазировать, что же могло произойти с этим недотепой в чужом городе, где у него …
Райский Сад
5
Киноповесть. Парабола. Притча. О чём она? О современном укладе жизни, воспитании, причинах и следствиях...
Старики-разбойники
5
«… Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии, и на остальных. Пенсия – это сумма денег, которую безвозмездно выплачивают в период между окончанием работы и окончанием жизни. Человек, которому платят за то, чтобы он не работал, называется пенсионером. Пенсионеры бывают союзного значения, республиканского значения, местного значения и те, кто значения не имеют. А старость надо уважать, хотя бы потому, что каждый, если повезет, станет стариком или старухой… »
Птица на привязи
5
Анна живет в городе М. – современном мегаполисе. Когда она узнаёт о терактах в Африке, где её родители работают врачами, она собирается срочно вылететь к ним. Но задымлённый от горящих торфяников Город М. словно не выпускает её из своих каменных «объятий». Случайно Анна знакомится с эксцентричной девушкой Герой и находит, что у них много общего, в том числе, им обеим нравится кинематограф 60-х, книга «Бойцовский клуб» и ночные разговоры. Незаметно для себя Анна попадает под влияние сильной личности своей новой знакомой. И в процессе того, как она делится с ней своей историей о родителях, неожиданно под давлением Геры, Анна приходит к мысли, что она сама виновна в их исчезновении, и не только. Погруженная в свои сомнения, Анна не замечает, как начинает проживать собственную версию «Бойцовского клуба». Она решает, что Гера – вовсе не та, кем кажется. И Город М. тоже не тот – он живой, и у него есть свои планы. Копирайт © Виталь Феофания Юрьевна, текст, 2017, 2019, 2020 © Валова Ольга, картины на обложке,…
Почем килограмм славы (сборник)
5
«Наша жизнь – это не только то, что мы сделали. Но и то, что не сделали: не пошли на зов любви, не вспахали грядку под огурцы, не родили ребенка. Жизнь – как банка с клубникой. Между ягодами – пустоты. Но пустоты – это тоже наполнение. Кого мы помним? Тех, кто нас собирал. И тех, кто разорял. Разорял наши души, как гнезда. Они тоже нужны». В. Токарева
Карабасовы слёзы (сборник)
5
Жанр, в котором написаны истории, вошедшие в эту книгу, сам автор называет «киноповестями». Написаны они были в разное время и все предназначались исключительно для кино. Но, как известно, кинопроизводство – дело сложное и непредсказуемое. В смысле – никто не может дать гарантию, будет ли когда-либо снят по этому сценарию фильм или написанное годами будет дремать под слоем теплой пыли. Ноябрёв считает, что ему отчасти повезло – две повести уже стали основой для двух осуществленных проектов: «Хроники утопленника» превратились в фундамент фильма «Тринадцать месяцев» (2008 г.), а «Возвращение блудного отца» реализовалось в фильме с одноименным названием (2009 г.). Какой будет судьба остальных – покажет время. Однако будем считать, что читателю тоже повезло – он уже имеет возможность познакомиться с этими необычными историями.
Хроники утопленника
5
«Летним вечером группа молодых людей сидела на берегу реки вокруг костра. Алкогольные пары приятно туманили головы и вскоре компания начала делиться на пары. Симпатичная блондинка и долговязый паренек, жадно целуясь и сбрасывая на ходу одежду, направились к реке. Войдя в теплую воду, парочка, пьяно хихикая, занялась любовью, вспугнув безмятежно мурлыкавших в прибрежной тине лягушек…» Произведение входит в сборник «Карабасовы слёзы».
Милорд
5
«Под покровом ночи и проливного дождя – странная фигура, сидя в лодке, почти бесшумно перемещается вдоль берега моря. Фигура настолько странна, что даже собака (верный спутник – по кличке Файв О’Клок) стыдливо отворачивает взгляд. Большой камень, к которому привязана собачонка, может натолкнуть на мысль о готовящемся коварном убийстве, однако сделано это в целях предосторожности – лодку сильно раскачивает и животное может вывалиться за борт…» Произведение входит в сборник «Карабасовы слёзы».
Возвращение блудного отца
5
«В квартире Татьяны Григорьевны Мищенко идет застолье по случаю ее же дня рождения. Вечер юбилейный: сорок лет – это не шутка. За длинным столом сидят самые близкие люди в ее жизни: отец, двое детей – дочь Алена, сын Алеша, родная сестра с мужем, лучшая подруга и сосед, который уже давно ждет, когда же Татьяна Григорьевна захочет проафишировать их более чем дружеские отношения…» Произведение входит в сборник «Карабасовы слёзы».
Подольские курсанты
5
Октябрь 1941 года. После прорыва немцами Западного и Брянского фронтов на участке обороны от Юхнова до Малоярославца в советской обороне образовалась брешь. До Москвы оставалось всего 200 километров практически не защищенного Варшавского шоссе. В этой опасной ситуации командование Красной армии было вынуждено поднять по тревоге курсантов Подольского артиллерийского и Подольского пехотного училищ и, сформировав из них сводный отряд численностью 3500 человек, бросить его на оборону Можайской линии в районе села Ильинское. Фашисты долго не могли поверить, что их непобедимую бронированную армаду сумели остановить необстрелянные «красные юнкера», к тому времени еще не успевшие получить свое первое офицерское звание… Теперь, по прошествии времени и благодаря обнародованию материалов Центрального архива Министерства обороны РФ и выходу фильма «Подольские курсанты», мы осознаем, кому мы обязаны, что немцы не вошли в Москву.
Некрасивая
5
Маша выросла с осознанием, что она некрасивая, и в личной жизни ей ничего не светит. Именно поэтому, став свидетельницей преступления своего начальника Сержа с любовницей, она сначала спасает жизнь сбитому пешеходу Груздеву, а потом вынуждает Сержа провести с ней ночь и даже жениться. За это она готова предоставить следствию доказательства, что за рулем во время аварии был не начальник, а его любовница - она видела это собственными глазами. Чтобы не сесть в тюрьму, начальник соглашается на условия Маши и женится на ней. Но дальше события развиваются не по сценарию Маши. Скоро на канале "Россия"! Сериал Ольги и Владимира Басовых по повести Ольги Степновой "Некрасивая". В главных ролях Лиза Арзамасова и Артём Крылов.
Учетчик
5
«…Много дней подряд издалека доносится канонада. Потом грохот орудий внезапно смолкает и наступает тишина. На улицах города под звуки марша появляются немцы – чистые, хорошо одетые, шумные и веселые…» Произведение входит в сборник «Карабасовы слёзы».
Осьминог. Неонуарная киноповесть
5
Небольшой портовый город на Тихоокеанском побережье скрывает свои неприглядные тайны под маской скучной обыденности. Главный герой, следователь Роман, написавший заявление об увольнении, расследует свое последнее дело: убита дочь крупного чиновника. Действие происходит на фоне личных проблем Романа и его психологической травмы. Версии ветвятся и множатся. Маньяк? Ритуальное убийство? Наркобизнес? Политическая месть? Правда оказывается весьма неприятной для героя.
Побочный эффект
4
В небольшом поселке у моря происходят удивительные исцеления людей, отдыхающих на пляже. Что это: чудо или затаившаяся опасность? Специальная группа, присланная расследовать эту загадку, приступает к работе. Фантастическая повесть, написанная по законам кино в жанре приключенческого детектива с погонями и перестрелками в финале. География повести привязана к одному из легендарных поселков Крыма, где происходит действие. Для знатоков и любителей Крыма, в частности, поселка Орджоникидзе близ Феодосии и Коктебеля, повесть будет особенно интересна. Содержит нецензурную брань.
Подольские курсанты
4
Октябрь 1941 года. После прорыва немцами Западного и Брянского фронтов на участке обороны от Юхнова до Малоярославца в советской обороне образовалась брешь. До Москвы оставалось всего 200 километров практически не защищенного Варшавского шоссе. В этой опасной ситуации командование Красной армии было вынуждено поднять по тревоге курсантов Подольского артиллерийского и Подольского пехотного училищ и, сформировав из них сводный отряд численностью 3500 человек, бросить его на оборону Можайской линии в районе села Ильинское. Фашисты долго не могли поверить, что их непобедимую бронированную армаду сумели остановить необстрелянные «красные юнкера», к тому времени еще не успевшие получить свое первое офицерское звание… Теперь, по прошествии времени и благодаря обнародованию материалов Центрального архива Министерства обороны РФ и выходу фильма «Подольские курсанты», мы осознаем, кому мы обязаны, что немцы не вошли в Москву.
Почем килограмм славы (сборник)
4
«Наша жизнь – это не только то, что мы сделали. Но и то, что не сделали: не пошли на зов любви, не вспахали грядку под огурцы, не родили ребенка. Жизнь – как банка с клубникой. Между ягодами – пустоты. Но пустоты – это тоже наполнение. Кого мы помним? Тех, кто нас собирал. И тех, кто разорял. Разорял наши души, как гнезда. Они тоже нужны». В. Токарева Копирайт © Токарева В.С., 1993, 1998 © Токарева В.С., Данелия Г.Н., 1971 © Оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“, 2021 Издательство АЗБУКА®
Вокзал для двоих
4
«… В сценарии фильма „Вокзал для двоих“ причудливо преломились и видоизменились истории, тоже случившиеся в действительности. Ситуация, когда за рулем сидела женщина, сбившая человека, а вину принял на себя мужчина, бывший в машине пассажиром и любивший эту женщину, взята из жизни. Я знаю этих людей, но не буду называть их имен. Вторая история, толкнувшая нас на написание сценария, произошла с талантливым поэтом Ярославом Смеляковым. Судьба его при сталинщине сложилась трагически. Он трижды сидел в лагерях и смерть Сталина встретил за колючей проволокой. В 53-м году, после смерти вождя, заключенные ждали амнистии, ждали изменений и вохровцы. В лагере, где отбывал наказание Смеляков, режим чуть-чуть смягчился, и поэта отпустили навестить своих товарищей по несчастью Валерия Фрида и Юлия Дунского – будущих известных кинодраматургов, которые уже отбыли срок и жили на поселении в нескольких километрах от зоны. Но к утренней поверке Смеляков должен был стоять в строю зэков. Отсутствие его в этот момент считало…
Анна К.
4
«…Господи! Я только сейчас подумала о том, что вся эта ситуация точно повторяет «толстовскую»: Анна К., Алексей В. и Бетси Т.!..» Произведение входит в сборник «Карабасовы слёзы».
Всё, чем могу!!!
4
«…Есть в городе Киеве район, который называется – Подол!!! …Знатоки утверждают, что Подол не уступит своей историей и колоритом одесской Молдаванке… …Об этом удивительном районе, о людях, которые его населяли, о том замечательно счастливом времени пойдет речь в этих маленьких рассказах…» Произведение входит в сборник «Карабасовы слёзы».
Цейтнот
4
«…Я если и задавался вопросом, почему с людьми происходит то или иное, то сразу сам себе и отвечал: «Не твоего ума дело! Молчи и смотри!»…» Произведение входит в сборник «Карабасовы слёзы».
Хрустальный ключ, или Жили-были мы
4
Эта удивительная повесть про путешествие во времени одного современного русского мальчика принадлежит перу известного сценариста, художника и актёра Александра Адабашьяна (сценарист: «Несколько дней из жизни Обломова», «Неоконченная пьеса для механического пианино»; художник-постановщик: «Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и др.) и режиссёра Анны Чернаковой. Герой повести попадает в прошлое своей семьи и по мере развития событий углубляется всё дальше и дальше во тьму веков, оказываясь в конце пути в XIV веке у своего пра-пра-пра-пра… – деда. Множество приключений пришлось пережить Тёме, чтобы не погибли его предки и не разрушилась его собственная семья. И хотя, начиная своё путешествие, мальчик знает о том, какая перед ним стоит задача, – только к самому финалу он начинает осознавать, какую ответственность взвалил на свою легкомысленную голову. А. Адабашьян и А. Чернакова сняли по своей повести «Хрустальный ключ» фильм и назвали его «Жили-были мы». Для среднего школьного возраста.
Ирония судьбы, или с легким паром
4
Идея создания этого произведения возникла у Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова после того, как им рассказали историю о человеке, который после бани зашел к приятелям, где усердно и активно повеселился, после чего чистый и довольный заснул. У не совсем трезвых друзей возникла «гениальная» идея погрузить своего незадачливого товарища в поезд, следующий в Ленинград. В результате, когда ничего не понимающий друг проснулся в общем вагоне прибывшего в город на Неве поезда, он обнаружил, что, кроме веника, портфеля и пятнадцати копеек в кармане, у него ничего нет. Брагинский и Рязанов стали фантазировать, как могли бы в дальнейшем развиваться события этой практически детективной истории. В конце концов получилась веселая лирическая пьеса о Жене Лукашине, Наде Шевелевой и Ипполите. Чтобы придать всей этой истории черты сказки, авторы погрузили ее в атмосферу новогодней ночи… © Э. Брагинский (наследники) © Э. Рязанов (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ
Служебный роман
4
В министерстве статистики работают молодая начальница Людмила Прокофьевна, которую за глаза все называют «Мымрой» и ее скромный подчиненный Анатолий Ефремович Новосельцев. Для того, чтобы продвинуться по службе Новосельцев начинает ухаживать за начальницей, в результате между ними вспыхивает любовь, преображающая обоих. Художественный фильм «Служебный роман» был снят Эльдаром Рязановым в 1977 году по мотивам пьесы «Сослуживцы», которая была написана шестью годами ранее и с упехом шла на театральных сценах страны. В 1978 году фильм был признан лидером проката: он собрал более 58 миллионов зрителей. Надеемся, что у аудиоверсии этого замечательного произведения будет такая же счастливая судьба. © Э. Брагинский (наследники) © Э. Рязанов (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В.А. ©&℗ ИД СОЮЗ
Гоголь. Вий. Не выходи из круга
4
Успели посмотреть фильм «Гоголь. Вий»? Теперь самое время прочитать книгу. Зачем? Потому что в ней версия о том, что события легендарной повести имели место в жизни классика, изложена куда полнее и объективнее. Леденящий душу ужас здесь соседствует с реальными историческими изысканиями, посвященными тому, как именно Гоголь встретился с Вием, кто он был в действительности такой и какая череда жутких преступлений привела его к этой роковой встрече. А здесь, как известно, чем правдивее, тем страшнее…
Пришла пора
4
Тридцать три года назад на экраны вышел советский фильм «Зимняя вишня» (1985 г.), снятый по сценарию Владимира Валуцкого. Он пользовался большим успехом у нас в стране и за рубежом. Потом были продолжения этого киноромана – про времена «Перестройки» (1990 г.), про катастрофу развала Советского Союза (1995 г.). Все три фильма были объединены в телесериал. Он до сих пор востребован телеканалами. Сегодня Россия живёт в эпоху перемен. Что произошло с героями тех «вишен», кем стали их теперь уже взрослые дети?.. Об этом размышляет в остросюжетной иллюстрированной автором киноповести «Пришла пора» народный артист РСФСР, кинорежиссёр и сценарист Игорь Масленников, снявший те знаменитые фильмы о любви.
Жрец морали
4
Сценарий короткометражного фильма по рассказу М. Горького " Жрец морали". Автор попытался адаптировать сюжет к современной реальности. Действие происходит в г. Казани. Мужчина, представитель тайного бюро, по имени Шухрат, приходит в ресторан "Туган Авылым" к известному писателю с деликатной просьбой. Встреча завершается трагичной гибелью Шухрата.
Подольские курсанты
4
Октябрь 1941 года. После прорыва немцами Западного и Брянского фронтов на участке обороны от Юхнова до Малоярославца в советской обороне образовалась брешь. До Москвы оставалось всего 200 километров практически не защищенного Варшавского шоссе. В этой опасной ситуации командование Красной армии было вынуждено поднять по тревоге курсантов Подольского артиллерийского и Подольского пехотного училищ и, сформировав из них сводный отряд численностью 3500 человек, бросить его на оборону Можайской линии в районе села Ильинское. Фашисты долго не могли поверить, что их непобедимую бронированную армаду сумели остановить необстрелянные «красные юнкера», к тому времени еще не успевшие получить свое первое офицерское звание… Теперь, по прошествии времени и благодаря обнародованию материалов Центрального архива Министерства обороны РФ и выходу фильма «Подольские курсанты», мы осознаем, кому мы обязаны, что немцы не вошли в Москву.
Аты-баты, шли солдаты
4
Борис Васильев – в семнадцать лет, сразу после окончания девятого класса, добровольцем ушедший на фронт – знаменитый российский писатель и драматург. В этот сборник его военной прозы вошли повесть «Завтра была война», киноповести «Аты-баты, шли солдаты» и «Офицеры».
Свет во тьме
4
Предлагаемая киноповесть повествует о драматической любви московской девчонки с Арбата Светланы Королёвой и техасского ковбоя Кристофера Кинга в самый разгар сталинских репрессий… Но Любовь Светланы и Криса побеждает всю мощь сталинского репрессивного аппарата. Правда, у них есть ангел-хранитель, вожак Арбатской вольницы Серёга-Король. Заканчивается фильм в 2000 году, когда выпускник Гарварда Кристофер Кинг-младший, внук Светланы и Кристофера, приезжает в Москву и… встречает свою Любовь…
Иллюзия любви. Киноповесть
4
Есть ли преграды для любви? Возраст, брак, национальность, вероисповедание, налаженная жизнь - абсолютно всё становится вторичным, когда в душе воцаряется её величество любовь! Русская журналистка и индийский режиссёр распахнули сердца навстречу друг другу. Что уготовит им судьба? Каков будет финал их отношений? Об этом вы узнаете, прочитав киноповесть.
Моё неснятое кино
4
Это киноповести и синопсисы – другими словами, краткие кинорассказы. Написав сценарий «Любимый раб», автор с удивлением узнал от Геннадия Хазанова (он поведал об этом в прямом телеэфире), что его отец (Хазанова) жил с новой семьей в том же доме много лет, и он, Хазанов, видел своего сводного брата, хотя не знался с ним. Сценарий «Любимый раб» - аналогичная история с той лишь разницей, что братья знались и один использовал другого, даже в качестве… отца своего ребенка. Документальную основу имеет и пьеса «Эмансипе», поставленная в этот сборник на том основании, что пьеса – почти готовый киносценарий. В названиях четырех киноповестей так или иначе читается слово «любовь». Но это вовсе не значит, что в остальных вещах отношения героев лишены этого чувства. Мелодрама как жанр - превосходный ключик к душе читателя, открывающий возможность показать, как могут любить друг друга очень разные люди. Иногда это, даже смертельные враги, как герои «Любви по заданию» или «Любви на линии фронта».
За пазухой у дьявола
4
Пассажиры вертолета терпят аварию, оказавшись в глухой тайге. Они находят приют в деревне на берегу озера, где живут отшельники, пожелавшие покинуть цивилизованный мир. Все бы ничего, но деревня полна странных явлений, в которых очень непросто разобраться. А еще спасенные понимают, что им грозит другая опасность, ведь само время противостоит им. Продолжение приключений героев повести «Побочный эффект».
Десять этюдов про Болтливую Джесс
4
Выдержки из дневника нерешительного Наблюдателя, влюблённого в Болтливую Джесс, которая даже не догадывается о его существовании. Вот, уже много лет, он наблюдает за жизнью девушки и её мужа, Хмурого Ричарда. А еще всем сердцем ненавидит Улыбчивого Оливера, который нарушает семейную идиллию, ухаживая за Джесс.
Служебный роман
3
«… Мечта каждого человека – жить рядом со своей работой. Изобретены трамваи, автобусы, троллейбусы и метрополитен, но все мечтают идти на службу пешком. Однако идти далеко и долго, и поэтому все едут. Причем едут в одно и то же время. Это великое ежедневное переселение народов называется «час пик» и длится, разумеется, несколько часов. Причем дважды в день… Нашу где-то грустную, а где-то смешную историю под названием «Служебный роман» мы начинаем именно в часы пик, причем в утренние часы, когда жители города всеми возможными видами транспорта – например, напрямую, или с пересадкой, или с несколькими пересадками, – добирались к месту работы. …»