ТОП-50 лучших книг в жанре Китайское искусство
bannerbanner

Китайское искусство - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Культурные коды китайского социализма
5
Специфику модернизации Китая во многом определяет традиционное культурное наследие, опора на которое дает возможность для проведения гибкого курса реформ, ориентированного на социальную и политическую стабильность. Апелляция к традиционной культуре делает более понятным смысл реформ и преобразований для общества. В книге дается ретроспективный анализ культурной основы китайского социализма, показано, каким образом Председатель КНР Си Цзиньпин привлекает древнюю мудрость на службу современности, и как ориентированные на гармонию и стабильность этико-политические установки традиционной культуры, подчас полностью меняя свое исходное значение, служат во благо управления страной, играют стимулирующую роль в процессе нивелирования внутренних социальных противоречий и интеграции Китая с миром. Книга адресована всем интересующимся историей Китая, китайской культурой и актуальной политикой.
Ткани и вышивка
5
Впервые шелководство, шелкомотание и шелкоткачество появились в Древнем Китае. За несколько тысяч лет из них развились различные направления декоративного искусства – ткачество, окрашивание тканей, батик и вышивка. В своей книге Ван Сыци и Сюй Инцзи подробно расскажут об особенностях этих традиционных китайских ремесел, рассмотрят наиболее интересные работы различных народностей Китая и поделятся краткой технологией окрашивания тканей. Для широкого круга читателей.
Живопись танка
5
Танка – особый вид икон и неотъемлемая часть тибетского буддизма. История этого искусства, вобравшего в себя элементы индийской, непальской и китайской художественных традиций, насчитывает не одно столетие. Книга Ван Хайся познакомит вас с удивительной живописью танка, расскажет о наиболее знаменитых и интересных произведениях, погрузит в разнообразие буддийского пантеона, а также даст представление о таком трудоемком, но интересном процессе изготовления икон-свитков. Для широкого круга читателей.
Бумажные вырезки
5
Бумажные вырезки в Китае являются одним из древних видов изобразительного искусства. С помощью простых и доступных инструментов мастера вырезают различные фигуры, будь то цветы, животные, иероглифы или классические узоры. Такие изделия получили широкое распространение в народе и не только служат для украшения домов, фонариков и шелка, но и используются как благопожелательные символы. Чжоу Цзя расскажет о различных техниках вырезания из бумаги, истории возникновения узоров, а также покажет, насколько разнообразными могут быть сюжеты этих бумажных произведений китайского искусства. Для широкого круга читателей.
Новый взгляд на женский кинематограф. Феминизм, социализм и массовая культура в современном Китае
5
В своей книге Ван Линчжэнь, опираясь на работы женщин-кинематографистов социалистического Китая, размышляет о корнях феминистской стагнации и границах коммерческого мейнстрима и «элитарной» культуры в Китае современном. Автор полагает, что фильмы таких режиссеров, как Ван Пин, Хуан Шуцинь и Дун Кэна, были глубоко неверно истолкованы в рамках исследовательских парадигм, укоренившихся в западной идеологии холодной войны, культурном феминизме второй волны и интеллектуальных дискурсах постмаоистского периода. Ван призывает к критической переоценке исторического материализма, социалистического феминизма и популярной культуры, чтобы сформировать интегрированное эмансипационное видение для будущих транснациональных феминистских и культурных практик.
Культурные коды китайского социализма
5
Специфику модернизации Китая во многом определяет традиционное культурное наследие, опора на которое дает возможность для проведения гибкого курса реформ, ориентированного на социальную и политическую стабильность. Апелляция к традиционной культуре делает более понятным смысл реформ и преобразований для общества. В книге дается ретроспективный анализ культурной основы китайского социализма, показано, каким образом Председатель КНР Си Цзиньпин привлекает древнюю мудрость на службу современности, и как ориентированные на гармонию и стабильность этико-политические установки традиционной культуры, подчас полностью меняя свое исходное значение, служат во благо управления страной, играют стимулирующую роль в процессе нивелирования внутренних социальных противоречий и интеграции Китая с миром. Книга адресована всем интересующимся историей Китая, китайской культурой и актуальной политикой.
Глиняные фигурки
5
История китайских глиняных фигурок насчитывает более двух тысячелетий. Первые статуэтки, вышедшие из-под рук ремесленников древности, в основном играли роль оберегов и были неотъемлемой частью жертвоприношений. С тех пор искусство лепки из глины претерпело изменения как в форме, так и в содержании: фигурки, хотя и сохранили отголоски давних традиций, теперь стали произведениями традиционного прикладного искусства, начали играть роль детских игрушек и предметов декора. В своей книге Чжао Вэньчэн рассказывает о наиболее интересных изделиях, характеризующих разные техники лепки. Автор знакомит читателя не только с этим удивительным ремеслом, но и с персонажами китайского фольклора, классических романов и пьес. Для широкого круга читателей.
Чтецы
5
В сборник вошли интервью известных деятелей китайской культуры и представителей молодого поколения китайцев, прозвучавшие в программе «Чтецы», которая в 2017 году транслировалась на Центральном телевидении Китая. Целью автора программы, известной китайской телеведущей Дун Цин, было воспитание читательского вкуса и повышение уважения к знанию, национальным культурным традициям и социальным достижениям – по мнению китайцев, это основополагающие факторы развития страны в благоприятном направлении. Гости программы рассказывали о своей жизни, о значимых для себя людях и событиях, читали вслух художественные произведения любимых писателей. В переводные версии сборника вошли произведения только китайских авторов, представляющие широкой публике красоту языка, утонченную образность и смысловые глубины китайской литературы. Для широкого круга читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Русский человек в Ханивуде. Часть 2
5
В течение семнадцати лет в качестве иностранного актера на съемках китайских телесериалов, кино- и телефильмов удалось сыграть роли И.В.Сталина, генерала Белобородова, немецкого губернатора Циндао Майерса, французского адмирала Курбэ и других иностранцев. В сборнике «Русский человек в Ханивуде. Часть 2» собраны рассказы и очерки, написанные во время работы автора-китаиста в китайском кинематографе. В рассказах в живой форме описаны поездки для съемок в разные районы Китая со всеми особенностями этих мест, эпизоды съемок, интересные моменты в трудной работе иностранного актера на чужбине, характер взаимоотношений с китайскими актерами и с работниками киноиндустрии Китая. Эта часть является логическим продолжением книги «Русский человек в Ханивуде. Часть 1».
Тысячелетие императорской керамики
5
Фарфор стал величайшим символом китайской культуры. Это одно из выдающих¬ся изобретений, внесших неоценимый вклад в мировую цивилизацию. Императорская керамика, то есть керамика императорских керамических мастерских, – важный носи¬тель дворцовой культуры. Она была продуктом монархической эпохи, и государственная мощь послужила той основой, на которой пышно расцвела культура фарфора. Поэтому для глубокого понимания исторической культуры Китая, особенно ее ядра – дворцо¬вой культуры, – необходимо знать культуру императорской керамики. «Тысячелетие императорской керамики» – это не курс истории керамики. В на¬стоящей работе исследуются исторические и культурные взаимосвязи императорского дворца с керамикой императорских мастерских. Основное внимание уделено той ке¬рамике, которой наиболее богаты фонды Пекинского Музея императорского дворца (Гугун); той, о которой сохранились самые точные архивные документы и наибольшее количество литературных памятников; той, которая сильнее всего повлияла на общество. Здесь …
Китайская живопись. Техника рисования
5
Китайская живопись необычна и своеобразна: для написания работы иногда достаточно нескольких мазков, посредством которых можно передать суть изображения, его дух. Однако для того чтобы достичь совершенства в этом искусстве, нужно довести до автоматизма технику письма. Настоящее издание рассказывает о традиционной китайской живописи, ее стилевых особенностях, наиболее характерных представителях и их произведениях. Самая увлекательная часть книги – практика, которая позволит вам прикоснуться к таинствам китайской живописи и научит держать кисть, класть мазок и т. д. Вы сможете проследить за поэтапным изображением различных предметов, растений, животных, пейзажей, здесь же имеется описание процесса их создания. Поэтому даже если вы никогда не рисовали, то вам будет несложно разобраться в этой технике. А если у вас есть некоторый опыт рисования – еще лучше. Ведь из этой книги можно узнать много нового и интересного, пополнить свой багаж знаний о живописи.
10 секретов Фэн Шуй
5
Милана Минаева - эксперт по Фэн Шуй с многолетним опытом проведения Фэншуй-Аудитов и коррекции жизней и событий. В этой книге Мастер Фэн Шуй Милана Минаева делится важными секретами об энергиях пространства, которые помогут сделать любой дом лучше. 10 секретов Фэн Шуй - 10 простых способов улучшить свой дом и свою жизнь.
Народные песни. Сборник вокальной музыки для студентов из Китайской Народной Республики
4
Данный сборник содержит в себе экскурс в фонетические особенности русского и китайского языков, который, несомненно, должен помочь студентам и преподавателям разобраться в трудностях произношения, а также точный и подробный фонетический разбор поэтического текста, транскрипции, адаптированные переводы на китайский язык и репертуарный сборник. Вошедшие в издание разнохарактерные народные песни для мужских и женских голосов позволяют выстроить индивидуальный репертуар как начинающего вокалиста, так и опытного исполнителя. Предназначен для преподавателей и студентов высших учебных музыкальных заведений.
Русский человек в Ханивуде. Часть 1
4
Семнадцать лет в качестве иностранного актера на съемках китайских кино- и телефильмов, телесериалов. В сборнике «Русский человек в Ханивуде» собраны очерки и рассказы, написанные во время работы автора-китаиста в китайском кинематографе. В рассказах в живой форме описаны поездки для съемок в разные районы Китая, эпизоды съемок, интересные моменты в трудной работе иностранного актера, характер взаимоотношений с китайскими актерами и с работниками киноиндустрии Китая.
Волшебство китайской бумажной вырезки
4
Новая книга Ирины Захаровой – кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника Отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А. С. Пушкина, коллекционера и эксперта по китайской народной игрушке – посвящена цзяньчжи, китайскому традиционному искусству вырезания из бумаги. Китайская бумажная вырезка представляет собой тончайшие ажурные композиции, вырезанные специальными ножницами из единого, особым образом сложенного листа бумаги, обычно красного цвета. В Китае такими вырезками декорируют стены и окна жилищ, витрины магазинов, отдельные предметы. Сюжет книги построен в виде сказки о путешествии девочки Маруси в Китай, в провинцию Шэньси, в гости к известной потомственной мастерице бумажной вырезки. По изображениям на волшебном кружеве цзяньчжи Маруся знакомится с китайскими мифологическими сюжетами и народными обычаями, сказками и загадками, иероглифами и стоящими за ними понятиями и постепенно начинает лучше понимать красоту и разнообразие культуры Китая.
Альбом живописи Цзя Тяньсюэ
4
Цзя Тяньсюэ не только придерживается традиций, но и стремится к познанию современности – развивая дух китайской национальной живописи, она все больше рассматривает свое творчество с позиций современных культурных веяний. Творчество Цзя Тяньсюэ – это умение вкладывать чувства в свои картины. Она рационально использует выразительные образы и приемы традиционной живописи и свободно применяет их в своих произведениях. Более того, она стремится к тому, чтобы скрытые в деталях изображения чувств естественным образом проявлялись сами собой.
Народная игрушка
4
Народная игрушка на протяжении нескольких тысячелетий была тесно связана с повседневной жизнью людей, их нравами и обычаями. Она не только развлекала детей, но также являлась неотъемлемым атрибутом обрядов и празднеств, становилась оберегом и талисманом. Книга Ван Вэя познакомит вас с образцами наиболее распространенных видов игрушек, расскажет об особенностях изделий каждого региона, а также даст представление о технологии изготовления традиционных народных игрушек Поднебесной. Для широкого круга читателей.
Искусство Китая
4
Страны Дальнего Востока всегда активно контактировали с другими странами, что положительно сказывалось на мировой коммуникации. Сегодня Китай – процветающее государство со своей историей, культурой, традициями, видами искусства. Этот мини-альбом подробнее познакомит вас с основными жанрами, направлениями и шедеврами китайского искусства. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Пекинский Храм Неба
4
Национальное научное издательство «Китайская строительная промышленность» вот уже шестьдесят лет собирает лучшие образцы китайского зодчества, способствует развитию строительных технологий. За это время появилась серия иллюстрированных каталогов и научных изданий, которые знакомят читателей с обликом китайских традиционных сооружений. Храм Неба в Пекине – место, где приносили жертвы Небу императоры династий Мин и Цин. Он считается лучшим образцом ритуальной архитектуры, воплощением в камне философской и политической мысли, религии, культуры и искусства Древнего Китая. По общей планировке, художественному оформлению и особенностям конструкции храм олицетворяет высшее строительное мастерство Древнего Китая. Пекинский Храм Неба – классический образец древнекитайской архитектуры и уникальное достояние мировой архитектуры.
История архитектуры Китая
3
Изучение китайской архитектуры идет вразрез с тенденциями времени. Китай, живущий в период бурных перемен, в последние годы устремлен в сторону Запада. Общество повсеместно уничтожает собственную архитектуру и сопутствующее ей искусство. Возвышавшиеся на протяжении нескольких сотен лет древние постройки, преисполненные художественным своеобразием и национальным колоритом торговые городские кварталы, несомненно отражавшие культуру народа, нередко полностью уничтожаются под знаменем «усовершенствования». Пробудить общественность можно, инициировав объективное научное исследование, а также сформировав тенденции к сохранению наследия. Невозможно обойтись без изучения истории китайской архитектуры, потому что умение раскрывать новое всегда воспитывается на традиции. Здесь рассматривается специфика архитектуры различных исторических периодов Китая, сопровождающаяся схемами и фотографиями древних сооружений. Книга адресована всем, интересующимся китайской архитектурой.
Физиогномика. Лицо и судьба
3
Почему лица у людей такие разные? У кого-то большой нос, а у кого-то маленький... это просто особенность? Или она что-то значит? Китайская физиогномика утверждает, что на лице записаны "знаки судьбы". Эксперт по китайской физиогномике Милана Минаева знакомит нас в книге с этим искусством, и рассказывает, как расшифровать эти знаки на лице. После прочтения книги вы точно будете знать, что ваша внешность дана вам не просто так. В зашифрованном виде она скрывает судьбу и ваше будущее.
Цвет сычуаньской оперы + иллюстрации
3
Сычуаньская опера – разновидность традиционной китайской музыкальной драмы, не менее яркая и самобытная, чем знаменитая пекинская опера. Автор подготовил самую полную энциклопедию, целиком посвященную этому виду китайского искусства. В книгу вошли биографии знаменитых людей, которые работали над созданием пьес и постановок, статьи о ключевых пьесах, легендарных трюках, актерских амплуа, костюмах, музыке и даже жестах – обо всем, из чего складывается этот самобытный и уникальный вид искусства. Издание предназначено для студентов и специалистов-синологов, а также для всех, кто интересуется китайской культурой.
Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени
3
В этой книге известный китаевед В.В. Малявин предлагает оригинальный взгляд не только на традиционную культуру Китая, но и на китайскую историю. Автор рассказывает о художественной культуре, миропонимании и быте Китая в XVII веке – столетии, когда искусство и весь жизненный уклад получили свое наиболее полное и утонченное выражение и в то же время начался закат традиционной китайской культуры. На примере различных видов искусства – живописи, каллиграфии, архитектуры, театра, скульптуры – в книге выявляется общая основа художественного канона, прослеживается, как соотносятся в китайской традиции культура, природа и человек, подробно говорится о символизме культуры. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
История искусства Китая
3
«История искусства Китая» стала последним прижизненным трудом Ван Сюня (1915–1969) – одного из самых значимых китайских искусствоведов. Данное издание – попытка относительно кратко и всесторонне осветить развитие китайского искусства и некоторые закономерности этого развития. Ученый обращает внимание на социальные условия, в которых создавались памятники живописи, архитектуры, каллиграфии, прослеживает взаимосвязь творчества с философскими течениями, религиозными верованиями и другими сферами жизни. В книге всесторонне отражены достижения в различных областях китайского искусства с древнейших времен до наших дней. Глубина исследований и интерпретаций Ван Сюня были высоко оценены учеными как на родине, так и за рубежом. Настоящее издание, приуроченное к 100-летнему юбилею Ван Сюня, составлено в соответствии с комментариями его ученика и ассистента, профессора Центральной академии изящных искусств Бо Сонняня: начало каждой главы сопровождается текстами и примечаниями.
Иллюстрированная история китайского танца
3
Книга посвящена истории зарождения и эволюции танцевального искусства в Древнем Китае с первобытных времен до эпохи Цин. На основе обширного комплекса материальных и текстовых источников авторы всесторонне анализируют технические и культурные особенности древнекитайского танца, а также его связь с другими видами традиционного искусства, философией, религией и результатами многовекового культурного обмена. Для искусствоведов, историков, студентов-востоковедов и всех, кто интересуется историей и культурой Китая.
Китайский «авангард» 1979–1989 годов. Художественное объединение «Звезды» – «Северный художественный коллектив» – «Общество “Пруд”» – «Сямэньские дадаисты». Критический полилог
3
«Китайский “авангард” 1979–1989 годов» – это критический обзор и анализ четырех наиболее значительных китайских авангардных художественных объединений конца 1970-х и 1980-х годов: «Звезды», «Северный художественный коллектив», «Общество “Пруд”» и «Сямэньские дадаисты». Книга включает интервью с участниками коллективов и дает подробное представление о культурно сложных и варьировавшихся в зависимости от региона условиях художественного производства в материковом Китае, какими они были в течение десятилетия, предшествовавшего протестам на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.
Китай на киноэкране
3
В издании рассказывается о развитии и изменениях в китайском кинематографе за последнее столетие и приводятся свидетельства неукротимого духа китайского народа. Кинематографическое искусство – словно зеркало, отражающее разные аспекты жизни в обществе, а также душевное состояние людей. Обзор китайских фильмов позволит читателю познакомиться с жизнью китайцев, их стремлениями и нравами. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.