Китайское искусство - ТОП 50 лучших книг
Специфику модернизации Китая во многом определяет традиционное культурное наследие, опора на которое дает возможность для проведения гибкого курса реформ, ориентированного на социальную и политическую стабильность. Апелляция к традиционной культуре делает более понятным смысл реформ и преобразований для общества.
В книге дается ретроспективный анализ культурной основы китайского социализма, показано, каким образом Председатель КНР Си Цзиньпин привлекает древнюю мудрость на службу современности, и как ориентированные на гармонию и стабильность этико-политические установки традиционной культуры, подчас полностью меняя свое исходное значение, служат во благо управления страной, играют стимулирующую роль в процессе нивелирования внутренних социальных противоречий и интеграции Китая с миром.
Книга адресована всем интересующимся историей Китая, китайской культурой и актуальной политикой.
Впервые шелководство, шелкомотание и шелкоткачество появились в Древнем Китае. За несколько тысяч лет из них развились различные направления декоративного искусства – ткачество, окрашивание тканей, батик и вышивка. В своей книге Ван Сыци и Сюй Инцзи подробно расскажут об особенностях этих традиционных китайских ремесел, рассмотрят наиболее интересные работы различных народностей Китая и поделятся краткой технологией окрашивания тканей.
Для широкого круга читателей.
Танка – особый вид икон и неотъемлемая часть тибетского буддизма. История этого искусства, вобравшего в себя элементы индийской, непальской и китайской художественных традиций, насчитывает не одно столетие. Книга Ван Хайся познакомит вас с удивительной живописью танка, расскажет о наиболее знаменитых и интересных произведениях, погрузит в разнообразие буддийского пантеона, а также даст представление о таком трудоемком, но интересном процессе изготовления икон-свитков.
Для широкого круга читателей.
Бумажные вырезки в Китае являются одним из древних видов изобразительного искусства. С помощью простых и доступных инструментов мастера вырезают различные фигуры, будь то цветы, животные, иероглифы или классические узоры. Такие изделия получили широкое распространение в народе и не только служат для украшения домов, фонариков и шелка, но и используются как благопожелательные символы. Чжоу Цзя расскажет о различных техниках вырезания из бумаги, истории возникновения узоров, а также покажет, насколько разнообразными могут быть сюжеты этих бумажных произведений китайского искусства.
Для широкого круга читателей.
5. Новый взгляд на женский кинематограф. Феминизм, социализм и массовая культура в современном Китае
В своей книге Ван Линчжэнь, опираясь на работы женщин-кинематографистов социалистического Китая, размышляет о корнях феминистской стагнации и границах коммерческого мейнстрима и «элитарной» культуры в Китае современном. Автор полагает, что фильмы таких режиссеров, как Ван Пин, Хуан Шуцинь и Дун Кэна, были глубоко неверно истолкованы в рамках исследовательских парадигм, укоренившихся в западной идеологии холодной войны, культурном феминизме второй волны и интеллектуальных дискурсах постмаоистского периода. Ван призывает к критической переоценке исторического материализма, социалистического феминизма и популярной культуры, чтобы сформировать интегрированное эмансипационное видение для будущих транснациональных феминистских и культурных практик.
Специфику модернизации Китая во многом определяет традиционное культурное наследие, опора на которое дает возможность для проведения гибкого курса реформ, ориентированного на социальную и политическую стабильность. Апелляция к традиционной культуре делает более понятным смысл реформ и преобразований для общества.
В книге дается ретроспективный анализ культурной основы китайского социализма, показано, каким образом Председатель КНР Си Цзиньпин привлекает древнюю мудрость на службу современности, и как ориентированные на гармонию и стабильность этико-политические установки традиционной культуры, подчас полностью меняя свое исходное значение, служат во благо управления страной, играют стимулирующую роль в процессе нивелирования внутренних социальных противоречий и интеграции Китая с миром.
Книга адресована всем интересующимся историей Китая, китайской культурой и актуальной политикой.
История китайских глиняных фигурок насчитывает более двух тысячелетий. Первые статуэтки, вышедшие из-под рук ремесленников древности, в основном играли роль оберегов и были неотъемлемой частью жертвоприношений. С тех пор искусство лепки из глины претерпело изменения как в форме, так и в содержании: фигурки, хотя и сохранили отголоски давних традиций, теперь стали произведениями традиционного прикладного искусства, начали играть роль детских игрушек и предметов декора. В своей книге Чжао Вэньчэн рассказывает о наиболее интересных изделиях, характеризующих разные техники лепки. Автор знакомит читателя не только с этим удивительным ремеслом, но и с персонажами китайского фольклора, классических романов и пьес.
Для широкого круга читателей.
В сборник вошли интервью известных деятелей китайской культуры и представителей молодого поколения китайцев, прозвучавшие в программе «Чтецы», которая в 2017 году транслировалась на Центральном телевидении Китая. Целью автора программы, известной китайской телеведущей Дун Цин, было воспитание читательского вкуса и повышение уважения к знанию, национальным культурным традициям и социальным достижениям – по мнению китайцев, это основополагающие факторы развития страны в благоприятном направлении. Гости программы рассказывали о своей жизни, о значимых для себя людях и событиях, читали вслух художественные произведения любимых писателей. В переводные версии сборника вошли произведения только китайских авторов, представляющие широкой публике красоту языка, утонченную образность и смысловые глубины китайской литературы.
Для широкого круга читателей.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В течение семнадцати лет в качестве иностранного актера на съемках китайских телесериалов, кино- и телефильмов удалось сыграть роли И.В.Сталина, генерала Белобородова, немецкого губернатора Циндао Майерса, французского адмирала Курбэ и других иностранцев. В сборнике «Русский человек в Ханивуде. Часть 2» собраны рассказы и очерки, написанные во время работы автора-китаиста в китайском кинематографе. В рассказах в живой форме описаны поездки для съемок в разные районы Китая со всеми особенностями этих мест, эпизоды съемок, интересные моменты в трудной работе иностранного актера на чужбине, характер взаимоотношений с китайскими актерами и с работниками киноиндустрии Китая. Эта часть является логическим продолжением книги «Русский человек в Ханивуде. Часть 1».
Фарфор стал величайшим символом китайской культуры. Это одно из выдающих¬ся изобретений, внесших неоценимый вклад в мировую цивилизацию. Императорская керамика, то есть керамика императорских керамических мастерских, – важный носи¬тель дворцовой культуры. Она была продуктом монархической эпохи, и государственная мощь послужила той основой, на которой пышно расцвела культура фарфора. Поэтому для глубокого понимания исторической культуры Китая, особенно ее ядра – дворцо¬вой культуры, – необходимо знать культуру императорской керамики.
«Тысячелетие императорской керамики» – это не курс истории керамики. В на¬стоящей работе исследуются исторические и культурные взаимосвязи императорского дворца с керамикой императорских мастерских. Основное внимание уделено той ке¬рамике, которой наиболее богаты фонды Пекинского Музея императорского дворца (Гугун); той, о которой сохранились самые точные архивные документы и наибольшее количество литературных памятников; той, которая сильнее всего повлияла на общество.
Здесь …
Китайская живопись необычна и своеобразна: для написания работы иногда достаточно нескольких мазков, посредством которых можно передать суть изображения, его дух. Однако для того чтобы достичь совершенства в этом искусстве, нужно довести до автоматизма технику письма.
Настоящее издание рассказывает о традиционной китайской живописи, ее стилевых особенностях, наиболее характерных представителях и их произведениях. Самая увлекательная часть книги – практика, которая позволит вам прикоснуться к таинствам китайской живописи и научит держать кисть, класть мазок и т. д. Вы сможете проследить за поэтапным изображением различных предметов, растений, животных, пейзажей, здесь же имеется описание процесса их создания. Поэтому даже если вы никогда не рисовали, то вам будет несложно разобраться в этой технике. А если у вас есть некоторый опыт рисования – еще лучше. Ведь из этой книги можно узнать много нового и интересного, пополнить свой багаж знаний о живописи.
Милана Минаева - эксперт по Фэн Шуй с многолетним опытом проведения Фэншуй-Аудитов и коррекции жизней и событий.
В этой книге Мастер Фэн Шуй Милана Минаева делится важными секретами об энергиях пространства, которые помогут сделать любой дом лучше.
10 секретов Фэн Шуй - 10 простых способов улучшить свой дом и свою жизнь.
Данный сборник содержит в себе экскурс в фонетические особенности русского и китайского языков, который, несомненно, должен помочь студентам и преподавателям разобраться в трудностях произношения, а также точный и подробный фонетический разбор поэтического текста, транскрипции, адаптированные переводы на китайский язык и репертуарный сборник.
Вошедшие в издание разнохарактерные народные песни для мужских и женских голосов позволяют выстроить индивидуальный репертуар как начинающего вокалиста, так и опытного исполнителя. Предназначен для преподавателей и студентов высших учебных музыкальных заведений.
Семнадцать лет в качестве иностранного актера на съемках китайских кино- и телефильмов, телесериалов. В сборнике «Русский человек в Ханивуде» собраны очерки и рассказы, написанные во время работы автора-китаиста в китайском кинематографе. В рассказах в живой форме описаны поездки для съемок в разные районы Китая, эпизоды съемок, интересные моменты в трудной работе иностранного актера, характер взаимоотношений с китайскими актерами и с работниками киноиндустрии Китая.
Новая книга Ирины Захаровой – кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника Отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А. С. Пушкина, коллекционера и эксперта по китайской народной игрушке – посвящена цзяньчжи, китайскому традиционному искусству вырезания из бумаги. Китайская бумажная вырезка представляет собой тончайшие ажурные композиции, вырезанные специальными ножницами из единого, особым образом сложенного листа бумаги, обычно красного цвета. В Китае такими вырезками декорируют стены и окна жилищ, витрины магазинов, отдельные предметы. Сюжет книги построен в виде сказки о путешествии девочки Маруси в Китай, в провинцию Шэньси, в гости к известной потомственной мастерице бумажной вырезки. По изображениям на волшебном кружеве цзяньчжи Маруся знакомится с китайскими мифологическими сюжетами и народными обычаями, сказками и загадками, иероглифами и стоящими за ними понятиями и постепенно начинает лучше понимать красоту и разнообразие культуры Китая.
Цзя Тяньсюэ не только придерживается традиций, но и стремится к познанию современности – развивая дух китайской национальной живописи, она все больше рассматривает свое творчество с позиций современных культурных веяний.
Творчество Цзя Тяньсюэ – это умение вкладывать чувства в свои картины. Она рационально использует выразительные образы и приемы традиционной живописи и свободно применяет их в своих произведениях. Более того, она стремится к тому, чтобы скрытые в деталях изображения чувств естественным образом проявлялись сами собой.
Народная игрушка на протяжении нескольких тысячелетий была тесно связана с повседневной жизнью людей, их нравами и обычаями. Она не только развлекала детей, но также являлась неотъемлемым атрибутом обрядов и празднеств, становилась оберегом и талисманом. Книга Ван Вэя познакомит вас с образцами наиболее распространенных видов игрушек, расскажет об особенностях изделий каждого региона, а также даст представление о технологии изготовления традиционных народных игрушек Поднебесной.
Для широкого круга читателей.
Страны Дальнего Востока всегда активно контактировали с другими странами, что положительно сказывалось на мировой коммуникации. Сегодня Китай – процветающее государство со своей историей, культурой, традициями, видами искусства. Этот мини-альбом подробнее познакомит вас с основными жанрами, направлениями и шедеврами китайского искусства.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Национальное научное издательство «Китайская строительная промышленность» вот уже шестьдесят лет собирает лучшие образцы китайского зодчества, способствует развитию строительных технологий. За это время появилась серия иллюстрированных каталогов и научных изданий, которые знакомят читателей с обликом китайских традиционных сооружений.
Храм Неба в Пекине – место, где приносили жертвы Небу императоры династий Мин и Цин. Он считается лучшим образцом ритуальной архитектуры, воплощением в камне философской и политической мысли, религии, культуры и искусства Древнего Китая. По общей планировке, художественному оформлению и особенностям конструкции храм олицетворяет высшее строительное мастерство Древнего Китая. Пекинский Храм Неба – классический образец древнекитайской архитектуры и уникальное достояние мировой архитектуры.
Изучение китайской архитектуры идет вразрез с тенденциями времени. Китай, живущий в период бурных перемен, в последние годы устремлен в сторону Запада. Общество повсеместно уничтожает собственную архитектуру и сопутствующее ей искусство. Возвышавшиеся на протяжении нескольких сотен лет древние постройки, преисполненные художественным своеобразием и национальным колоритом торговые городские кварталы, несомненно отражавшие культуру народа, нередко полностью уничтожаются под знаменем «усовершенствования».
Пробудить общественность можно, инициировав объективное научное исследование, а также сформировав тенденции к сохранению наследия. Невозможно обойтись без изучения истории китайской архитектуры, потому что умение раскрывать новое всегда воспитывается на традиции.
Здесь рассматривается специфика архитектуры различных исторических периодов Китая, сопровождающаяся схемами и фотографиями древних сооружений. Книга адресована всем, интересующимся китайской архитектурой.
Почему лица у людей такие разные? У кого-то большой нос, а у кого-то маленький... это просто особенность? Или она что-то значит?
Китайская физиогномика утверждает, что на лице записаны "знаки судьбы".
Эксперт по китайской физиогномике Милана Минаева знакомит нас в книге с этим искусством, и рассказывает, как расшифровать эти знаки на лице.
После прочтения книги вы точно будете знать, что ваша внешность дана вам не просто так. В зашифрованном виде она скрывает судьбу и ваше будущее.
Сычуаньская опера – разновидность традиционной китайской музыкальной драмы, не менее яркая и самобытная, чем знаменитая пекинская опера. Автор подготовил самую полную энциклопедию, целиком посвященную этому виду китайского искусства.
В книгу вошли биографии знаменитых людей, которые работали над созданием пьес и постановок, статьи о ключевых пьесах, легендарных трюках, актерских амплуа, костюмах, музыке и даже жестах – обо всем, из чего складывается этот самобытный и уникальный вид искусства.
Издание предназначено для студентов и специалистов-синологов, а также для всех, кто интересуется китайской культурой.
В этой книге известный китаевед В.В. Малявин предлагает оригинальный взгляд не только на традиционную культуру Китая, но и на китайскую историю. Автор рассказывает о художественной культуре, миропонимании и быте Китая в XVII веке – столетии, когда искусство и весь жизненный уклад получили свое наиболее полное и утонченное выражение и в то же время начался закат традиционной китайской культуры.
На примере различных видов искусства – живописи, каллиграфии, архитектуры, театра, скульптуры – в книге выявляется общая основа художественного канона, прослеживается, как соотносятся в китайской традиции культура, природа и человек, подробно говорится о символизме культуры.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
«История искусства Китая» стала последним прижизненным трудом Ван Сюня
(1915–1969) – одного из самых значимых китайских искусствоведов. Данное издание – попытка относительно кратко и всесторонне осветить развитие китайского искусства и некоторые закономерности этого развития. Ученый обращает внимание на социальные условия, в которых создавались памятники живописи, архитектуры, каллиграфии, прослеживает взаимосвязь творчества с философскими течениями, религиозными верованиями и другими сферами жизни. В книге всесторонне отражены достижения в различных областях китайского искусства с древнейших времен до наших дней. Глубина исследований и интерпретаций Ван Сюня были высоко оценены учеными как на родине, так и за рубежом.
Настоящее издание, приуроченное к 100-летнему юбилею Ван Сюня, составлено
в соответствии с комментариями его ученика и ассистента, профессора Центральной академии изящных искусств Бо Сонняня: начало каждой главы сопровождается текстами и примечаниями.
Книга посвящена истории зарождения и эволюции танцевального искусства в Древнем Китае с первобытных времен до эпохи Цин. На основе обширного комплекса материальных и текстовых источников авторы всесторонне анализируют технические и культурные особенности древнекитайского танца, а также его связь с другими видами традиционного искусства, философией, религией и результатами многовекового культурного обмена.
Для искусствоведов, историков, студентов-востоковедов и всех, кто интересуется историей и культурой Китая.
«Китайский “авангард” 1979–1989 годов» – это критический обзор и анализ четырех наиболее значительных китайских авангардных художественных объединений конца 1970-х и 1980-х годов: «Звезды», «Северный художественный коллектив», «Общество “Пруд”» и «Сямэньские дадаисты». Книга включает интервью с участниками коллективов и дает подробное представление о культурно сложных и варьировавшихся в зависимости от региона условиях художественного производства в материковом Китае, какими они были в течение десятилетия, предшествовавшего протестам на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.
В издании рассказывается о развитии и изменениях в китайском кинематографе за последнее столетие и приводятся свидетельства неукротимого духа китайского народа.
Кинематографическое искусство – словно зеркало, отражающее разные аспекты жизни в обществе, а также душевное состояние людей. Обзор китайских фильмов позволит читателю познакомиться с жизнью китайцев, их стремлениями и нравами.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.