Конкурентоспособность организации - ТОП 50 лучших книг
Наш эксперт Юлия Махотина – преподаватель Русской Школы Управления по практическим вопросам маркетинга, директор центра маркетинговых исследований и аналитики – рассказала об особенностях экономической конкуренции (в том числе о конкуренции на международных и региональных рынках). «Майкл Портер обозначил несколько основных объектов рынка: конкуренты, производители, продавцы, клиенты. В своей книге „Конкурентная стратегия“ он рассматривает все бизнес-процессы компании, ее ресурсы, распространение ресурсов между объектами и помогает найти и выстроить гармонию между всеми объектами рынка». Первое издание книги Майкла Портера «Конкурентная стратегия» вышло в 1980 году. Книга дала толчок новому направлению экономической мысли и до сих пор продолжает оставаться практическим руководством к действию для тысяч управленцев и экономистов по всему миру. Фактически именно эта работа профессора Портера представила профессиональному сообществу универсальную методику изучения конкуренции, равно применимую в любой отрасли…
Конкурентные преимущества – важная экономическая категория, находящаяся под пристальным вниманием исследователей. Любой организации в целях разграничения с прочими участниками рынка требуется обладать отличительными характеристиками. Данное правило актуально и для образовательных организаций, которые функционируют на рынке образовательных услуг, характеризующемся стабильным повышением уровня конкуренции. Отсюда актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью поиска оптимальных методов решения проблемы конкуренции между образовательными организациями в системе высшего образования. Целью исследования является раскрытие сущности конкурентных преимуществ образовательной организации, а также изучение факторов, способствующих их формированию и развитию. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: проработать содержание конкурентных преимуществ образовательной организации; сформулировать факторы, характеризующие конкурентоспособность образовательной организации; выдвинуть рекомендации, св…
Наш эксперт Юлия Махотина – преподаватель Русской Школы Управления по практическим вопросам маркетинга, директор центра маркетинговых исследований и аналитики – рассказала об особенностях экономической конкуренции (в том числе о конкуренции на международных и региональных рынках). «Майкл Портер обозначил несколько основных объектов рынка: конкуренты, производители, продавцы, клиенты. В своей книге „Конкурентная стратегия“ он рассматривает все бизнес-процессы компании, ее ресурсы, распространение ресурсов между объектами и помогает найти и выстроить гармонию между всеми объектами рынка». Первое издание книги Майкла Портера «Конкурентная стратегия» вышло в 1980 году. Книга дала толчок новому направлению экономической мысли и до сих пор продолжает оставаться практическим руководством к действию для тысяч управленцев и экономистов по всему миру. Фактически именно эта работа профессора Портера представила профессиональному сообществу универсальную методику изучения конкуренции, равно применимую в любой отрасли…
В статье раскрывается важность управления человеческими ресурсами предпринимательских структур в целях повышения их производительности, эффективности и конкурентоспособности. Дана характеристика ситуации на рынке труда в российской экономике, описаны стратегии предпринимательских структур по ликвидации дефицита кадров, а также специфика корпоративного обучения для крупного и мелкого (среднего) бизнеса.
С каждым годом все острее становится проблема подготовки кадров для российской промышленности. От уровня образования напрямую зависит полноценное укрепление и развитие наукоемких предприятий страны и повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Комплексное решение данного вопроса невозможно без четкого эффективного механизма взаимодействия промышленных предприятий с системой профессионального высшего образования.
Журнал продолжает публикацию учебника доктора экономических наук Раиса Ахметовича Фатхутдинова «Управление конкурентоспособностью организации». В продолжении седьмой темы (см. «Современная конкуренция» № 3 (21)) автором последовательно описаны этапы проведения системного анализа, а также разработаны предложения по методике оценки конкурентоспособности организации.
Восьмая тема исследует проблемы нормирования и оценки качества нормативов. Рассмотрены различные методы нормирования, на основе которых проведена оценка полезного эффекта объекта.
В статье представлен эмпирический анализ корпоративного управления в частных компаниях и в компаниях со смешанной собственностью, а также влияния участия государства в собственности и корпоративном управлении на эффективность работы региональных компаний.
Статья нацелена на выявление роли государства как собственника и как регулятора на развитие российских компаний посредством участия в собственности и в управлении.
Частной задачей исследования являлось выяснение того, насколько система отношений с государством в корпоративной сфере может служить фактором эффективности работы и конкурентоспособности компаний.
Раскрываются сущность и взаимодействие организации в системе национальной экономики, современные формы и методы развития организации. Рассматриваются методы интегральной и комплексной оценки экономической эффективности организации, производственных и интеллектуальных ресурсов. Представлен многогранный организационно-экономический механизм функционирования организации. Особое внимание уделяется оценке конкурентоспособности организации и товара, качества продукции, инновационной и инвестиционной деятельности, стоимости организации.
Для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей учреждений высшего образования, руководителей и специалистов предприятий и органов государственного управления.
В монографии рассматриваются понятие, сущность и правовые основы экономической безопасности юридического лица (организации), основные угрозы и пороговые значения индикаторов экономической безопасности. Раскрываются методические подходы к оценке конкурентоспособности юридического лица, адаптации инструментария бенчмаркинга в механизме управления конкурентоспособностью, а также банкротство и способы его прогнозирования. Большое внимание уделено коррупции и ее влиянию на экономическую безопасность юридического лица.
Для студентов, обучающихся по специальности «Экономическая безопасность», иным экономическим специальностям, а также преподавателей вузов.
Понятия конкурентной позиции и конкурентного позиционирования субъекта бизнеса не имеют пока единообразного толкования в современных работах. Весьма часто конкурентное позиционирование трактуется исключительно в маркетинговом ключе, по сути, как маркетинговое позиционирование. Автор статьи высказывает свою точку зрения по поводу ошибочности таких трактовок.
Автор статьи раскрывает факторы конкурентоспособности спортивных объектов как элементов инфраструктуры предпринимательства в индустрии спорта. Использование передовых технологий спортивного строительства и планирование социально-экономической эффективности спортивных сооружений рекомендуются как ключевые направления обеспечения конкурентоспособности спортивной инфраструктуры.
Журнал продолжает публикацию учебника доктора экономических наук Раиса Ахметовича Фатхутдинова «Управление конкурентоспособностью организации».
Седьмая тема посвящена проблемам оценки конкурентоспособности различных объектов. Для расчета и анализа конкурентоспособности автором использованы показатели технологичности, эргономичности, стандартизации и унификации, позволяющие получить наиболее полную информацию о полезном эффекте исследуемого объекта и совокупных затратах за его жизненный цикл.
В монографии исследуется феномен конкурентоспособности инжиниринговых организаций во взаимосвязи с подходами к управлению в современных социально-экономических условиях. В работе изучаются научные методы управления конкурентоспособностью. На основании анализа феномена выявлены факторы и рассмотрены особенности формирования конкурентоспособности применительно к инжиниринговым организациям. Осуществлён разбор факторов и компонентов управления, при этом значительное внимание уделено отраслевой конъюнктуре и оценке общего уровня конкурентоспособности. В результате исследования сформирован механизм управления конкурентоспособностью инжиниринговой организации. Приводятся рекомендации по повышению конкурентоспособности и совершенствованию стратегии развития инжиниринговых организаций. Состоятельность и целесообразность представленного механизма обоснованы фактическими данными конкретного инжинирингового предприятия.
Для магистрантов, аспирантов и научных работников, исследующих проблемы конкурентоспособности, фо…
Этот текст – сокращенная версия книги Майкла Портера «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
О книге
Что определяет конкуренцию в моей отрасли? Как моя отрасль будет развиваться? Какую позицию должна занять моя фирма? Что могут предпринять конкуренты и как мне реагировать на их действия? Эти вопросы задает себя каждый предприниматель. Однако грамотный бизнес-анализ часто оказывается проблемой для многих компаний, независимо от отрасли. С трудностями в определении собственной конкурентной стратегии сталкиваются собственники нефтяных гигантов и уличные торговцы фруктами.
Майкл Портер изучает природу конкуренции больше 40 лет – в сфере экономической конкуренции это один из самых признанных и влиятельных специалистов в мире. К нему обращались крупнейшие компании и многие правительства, включая правительство России. Майкл Портер провел огромную исследовательскую работу, изучив более 100 различных отраслей в разных странах, и написал…
В монографии рассмотрены теоретические и практические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий, формирования региональной промышленной политики, федеральные целевые программы как инструмент промышленной политики, современные подходы к исследованию конкурентных возможностей регионов, ключевые факторы роста конкурентоспособности, использование инвестиционных ресурсов, особенности конкурентоспособности наукоемких производств, методические подходы к разработке инвестиционных программ развития высокотехнологичных производств. Представлен анализ мирового опыта в области промышленной политики и практики регионального инновационного развития.
В данной статье приводится систематизированное исследование комплекса взаимодополняющих методов повышения эффективности бизнес-процессов. Методы проанализированы и сгруппированы по направлениям своего влияния на бизнес-процессы, сформирована карта их влияния. Сформулирован принцип выбора методов повышения эффективности в зависимости от целей оптимизации или целей страховщика.
Исследование проводилось в следующей форме. Изучалось состояние фирм в отдельной отрасли в конкретном регионе. Для этого были выбраны четыре отрасли, в которых распространены малые формы ведения бизнеса: пищевая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, автомобильная промышленность и химическая промышленность. Кроме того, из инновационных отраслей сферы услуг была выбрана одна из самых актуальных – информационные технологии.
Классическая работа, посвященная анализу конкурентоспособности. Как достичь конкурентного преимущества в условиях современного рынка? По мнению автора, оно достается компании не случайно, а в результате кропотливого труда и слаженности во всех возможных видах деятельности по созданию продукта.
На примере конкретных компаний в книге показано, каким образом следует разрабатывать стратегии получения основных конкурентных преимуществ – минимизации затрат и дифференциации продукта, а также эффективно применять их на практике. Автор призывает руководителей компаний уделять особое внимание деятельности в смежных отраслях, доказывая, что только таким образом можно удерживать преимущества достаточно долго.
Книга адресована руководителям компаний, менеджерам-практикам, ученым-исследователям, преподавателям и студентам управленческих вузов и специальностей.
Конкурентоспособность организации определяется ее конкурентным потенциалом, в состав факторов (частных показателей) которого помимо производственной мощности, качества продукции, ассортимента и т. п. следует включать систему менеджмента. В настоящей статье анализ конкурентоспособности организации рассматривается в аспекте управления таким фактором конкурентного потенциала, как организационная структура и ее соответствие целям и задачам компании на стадиях жизненного цикла. Делается вывод о существенной структурной стохастичности и информационной неопределенности современных организационных изменений.
Этот текст – сокращенная версия книги Майкла Портера «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
О книге
Майкл Портер изучает природу конкуренции больше 40 лет – в сфере экономической конкуренции это один из самых признанных и влиятельных специалистов в мире. К нему обращались крупнейшие компании и многие правительства, включая правительство России. Майкл Портер провел огромную исследовательскую работу, изучив более 100 различных отраслей в разных странах, и написал два десятка книг и более сотни научных статей о природе бизнеса и конкуренции.
Книга Майкла Портера «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов» – единственное в своем роде полное руководство по конкурентной борьбе. Это уникальный комплекс знаний, адаптированный для применения в конкретной рыночной ситуации – готовая инструкция, которую можно сразу использовать в своей компании. Книга пережила десятки переизданий – и осталась самым полным и глубоким «м…
Книга об анализе конкурентной структуры отрасли, в основе которой лежат пять базовых рыночных сил: внутриотраслевая конкуренция, угроза со стороны потенциальных конкурентов, наличие продуктов-заменителей, рыночная сила поставщиков и потребителей. В книге представлена комплексная система аналитических методов, помогающих фирме провести анализ отрасли как единого целого и сделать прогноз ее развития, понять всех конкурентов отрасли и их позицию, а также преобразовать этот анализ в конкурентную стратегию конкретного бизнеса.
В статье на основе изучения свойств ресурсов компании в контексте современной ресурсной концепции дается характеристика человеческого капитала как специфического актива. Автором выделяется три группы факторов, объясняющие трудности применения человеческого капитала для формирования устойчивых конкурентных преимуществ российскими компаниями. К таким факторам относятся: свойства самого человеческого капитала, структура и специфика российской экономики, а также особенности институциональной среды российского рынка труда. На основе изучения данных факторов в исследовании выделены и описаны основные характеристики оптимизационной модели управления человеческим капиталом предприятия, характерной для российских компаний: минимальное вложение инвестиций в человеческий капитал работников фирмы; использование ценовой и временной подстройки в условиях адаптации к изменениям институциональной среды; отношение к работнику как к «центру затрат», а не «центру инвестиций». Автор считает использование данной модели управл…
Рассмотрено, что такое успешная организация в крупном и малом предпринимательстве. Выделены основные элементы маркетинга современной организации, показано, как провести маркетинговые исследования и изучить маркетинговую среду в различных отраслях экономики.
Предложены методы разработки маркетинга всех коммуникаций и изучения поведения потребителей в рыночной среде. Показано, что в современных условиях интернет-маркетинг – важное условие успеха. Даны методы оценки конкурентоспособности организации и выделения ключевых факторов успеха.
Показано, как разработать план маркетинга, организовать маркетинговую службу и управление маркетингом в современной организации. Приведены несколько методик оценки эффективности маркетинговых мероприятий – материал весьма редкий в книгах по маркетингу.
Учебник соответствует государственным образовательным стандартам третьего поколения по направлениям 080100 «Экономика» и 080200 «Менеджмент», «Маркетинг в организации», «Маркетинг»; квалификация – бакалавр, магистр.
Допущено Уч…