Культура чтения - ТОП 50 лучших книг
Книга одного из лучших специалистов по чтению в нашей стране И. И. Тихомировой раскрывает новый аспект темы чтения.
Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста на материале чтения и обсуждения литературных произведений. Созданное в рамках проекта РШБА «Читающая мама – читающая Россия», пособие предназначено главным образом родителям для проведения семейных чтений. Оно может быть также использовано библиотекарями и учителями начальной и средней школы для уроков внеклассного чтения по нравственной тематике.
Цель – гуманизировать сознание детей, опираясь на анализ поведения литературных героев и сопереживание с ними. За основу взят «оперативный» для воздействия на читателя жанр рассказа, раскрывающий близкую опыту ребенка ту или иную жизненную ситуацию и ее разрешение. Отобранные для обсуждения лучшие рассказы отечественных авторов сгруппированы в тематические разделы: «В ответе за тех, кого приручил», «Совесть, или Суд над с…
Как мы учимся читать? Мозг каждого нового читателя – ребенка, который только приступил к наработке этого навыка, – обладает необычайным свойством выходить за пределы своих первоначальных способностей, чтобы понимать письменные символы. В течение тысячелетий с того момента, как человек научился читать, произошла настоящая интеллектуальная эволюция всего нашего вида. Мозг у того, кто разбирает клинопись шумеров на глиняных табличках, функционирует иначе, чем у того, кто читает алфавиты, и уж тем более чем у того, кто знаком с новейшими технологиями. Здесь налицо как прогресс, так и повод для беспокойства: письменность уменьшила потребность в тренировке памяти, а усиленные информационные потоки и особенности современной цифровой культуры могут иметь глубокие последствия для нашего мозга в будущем.
В этой книге, мгновенно завоевавшей мировую известность, видный американский нейробиолог Марианна Вулф исследует, как «открытая архитектура», пластичность нашего мозга помогает и мешает людям в их попытках научитьс…
«Книга – источник знаний», «книга – лучший товарищ» – эти утверждения знакомы каждому, и было бы странно оспаривать их в аннотации. Но что делать, если ваш ребенок не хочет дружить с литературой, ненавидит сочинения и приносит домой низкие отметки? Как привить любовь к чтению без насилия над личностью? Нам становится страшно, когда дети дают отпор русским писателям, – но почему? И как побороть эти страхи? Что стоит в первую очередь поменять в себе родителям? И зачем нужен шелест бумажных страниц тем, кто родился в XXI веке?
Учительница русского языка и литературы, автор образовательного сайта «Мел» Римма Раппопорт ищет ответы на эти вопросы всю жизнь. Она знает, как трудно это бывает, – и как ребенок, выросший в писательской семье; и как педагог в современной школе; и как родитель. «Читай не хочу» – квинтэссенция заботливого подхода к воспитанию, помноженная на здравый смысл, опыт десятков преподавателей и насущные проблемы детей, выбирающих между Блоком и тиктоком.
В формате PDF A4 сохранен издательский…
В созвездии британских книготорговцев – не только торгующих книгами, но и пишущих, от шотландца Шона Байтелла с его знаменитым The Bookshop до потомственного книготорговца Сэмюэла Джонсона, рассказавшего историю старейшей лондонской сети Foyles – загорается еще одна звезда: Мартин Лейтем, управляющий магазином сети книжного гиганта Waterstones в Кентербери, посвятивший любимому делу более 35 лет. Его рассказ – это сплав истории книжной культуры и мемуаров книготорговца. Историк по образованию, он пишет как об эмоциональном и психологическом опыте читателей, посетителей библиотек и покупателей в книжных магазинах, так и о краеугольных камнях взаимодействия людей с книгами в разные эпохи (от времен Гутенберга до нашей цифровой эпохи) и на фоне разных исторических событий, включая Реформацию, революцию во Франции и Вторую мировую войну. Познакомьтесь с портретом «человека читающего» в изложении Лейтема, насыщенном именами и цитатами, приглашающими к чтению и размышлению заглавиями, интересными фактами и ситу…
Пятый сборник из серии, написанный в период 2019 года.
Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Личный опыт прослушивания аудиокниг.Анализа достоинств и недостатков разных видов аудиокниг.
Книга посвящена проблемам детского чтения и детской литературы в Казахстане; охватывает дискуссионные вопросы, касающиеся развития читательского интереса, а также включает анализ книжного рынка, в частности, издания оригинальной и переводной литературы для детей. Авторы монографии предлагают свое видение состояния и перспектив развития детской литературы в Казахстане и мире, а также предлагают пути решения проблем, связанных с культурой детского чтения.
Для учителей, преподавателей колледжей и вузов, родителей, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами детской литературы и детской массовой культуры.
Это саммари – сокращенная версия книги. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
Практическую брошюру «Как читать книги для самообразования» философ и логик Сергей Поварнин написал для своих студентов – почти век назад! Даже в очень скучных учебниках можно найти пользу и некоторое удовольствие, считал он, главное – научиться правильно их читать. Если вы читаете много того, что кажется вам скучным и бесполезным, или быстро забываете, о чем прочитали, это можно изменить с помощью некоторых дополнительных приемов.
Но эффективное, глубокое чтение – это, безусловно, труд. Впрочем, труд этот – приятный. И, главное, благодаря ему, вы научитесь получать от каждой книги все, что она может дать. Вперед?
Этот курс скорочтения позволяет за короткое время понять, что нужно делать, чтобы скорость чтения увеличилась. Он написан простым разговорным языком. Упражнения, предлагаемые в курсе, не займут у вас много времени, они просты для выполнения, но, несмотря на простоту, очень эффективны. Во многих моментах курс уникален. К нему прилагаются компьютерные программы для занятий, но можно заниматься и без них. Курс понравится тем, кто верит, что может делать больше, затрачивая при этом меньше усилий и времени.
Дизайн обложки и иллюстрация к ней: Юлия Глинская.
Сергей Иннокентьевич Поварнин (1870—1952) – философ, профессор Ленинградского государственного университета, крупный специалист в области логики и риторики.
Эти книги гремели в 20—30-х годах ХХ века, стояли рядом с «Занимательной физикой» и «Занимательной математикой» Я.Перельмана, а потом были незаслуженно забыты. Но сейчас они снова оказались востребованными.
Читать книги – что может быть проще? Мы обучены чтению с начальной школы, но как мы читаем? Да «как читается», а между тем вреда от такого чтения зачастую больше, чем пользы. Поэтому вдумчивому читателю просто необходимо ознакомиться с приемами и навыками рационального чтения.
Кроме того, предлагаемое в сборнике «Искусство спора», наряду с «Искусством побеждать в спорах» А. Шопенгауэра, научит читать «между строк» средства массовой информации и замечать их уловки, а также правильно излагать свои доводы в любых дискуссиях.
© Оформление ООО «Издательство АСТ»,2022© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Целью создания этой книги является, чтобы внести хоть какую-то небольшую лепту, чтобы сделать чтение книг естественной жизненной потребностью растущего поколения, молодёжи.
Оказать помощь родителям, молодёжи, да и взрослым. Вернуть России статус самой читающей страны. Как сказал преподобный Силуан Афонский: «Путь к спасению будут находить люди образованные».
В книге собраны рассказы, предложения, разные истории людей – бывших учителей, известных, авторитетных всей России.
Книга известного американского нейробиолога Миарианны Вулф «Читающий мозг в цифровом мире» – посвящена одной из самых загадочных областей в организме человека – мозгу, а именно тому, как он воспринимает и обрабатывает текст. Насколько иначе начинает функционировать мозг, когда информация в него поступает с экрана гаджета или с печатной страницы? Когда именно включается рефлексия, способности к критическому мышлению и т. п., если мы находимся в сфере влияния цифрового пространства?
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Сергей Иннокентьевич Поварнин (1870–1952) – философ, профессор Ленинградского государственного университета, крупный специалист в области логики и риторики.
Эти книги гремели в 20–30-х годах ХХ века, стояли рядом с «Занимательной физикой» и «Занимательной математикой» Я. Перельмана, а потом были незаслуженно забыты. Но сейчас они снова оказались востребованными.
Читать книги – что может быть проще? Мы обучены чтению с начальной школы, но как мы читаем? Да «как читается», а между тем вреда от такого чтения зачастую больше, чем пользы. Поэтому вдумчивому читателю просто необходимо ознакомиться с приемами и навыками рационального чтения.
Кроме того, предлагаемое в сборнике «Искусство спора», наряду с «Искусством побеждать в спорах» А. Шопенгауэра, научит читать «между строк» средства массовой информации и замечать их уловки, а также правильно излагать свои доводы в любых дискуссиях.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Как будет выглядеть автобиография советского интеллектуала, если поместить ее в концептуальные рамки читательской биографии? Автор этих мемуаров Н. Ю. Русова взялась поставить такой эксперимент и обратиться к личному прошлому, опираясь на прочитанные книги и вызванные ими впечатления. Знаток художественной литературы, она рассказывает о круге своего чтения, уделяя внимание филологическим и историческим деталям. В ее повествовании любимые стихи и проза оказываются не только тесно связаны с событиями личной или профессиональной жизни, но и погружены в политический и культурный контекст. Важная задача, которую ставит перед собой автор, – это сохранить на страницах книги свидетельство о навсегда утерянной читательской культуре.
Наталья Юрьевна Русова – профессор кафедры русского языка Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина, доктор педагогических наук. Автор книг «От аллегории до ямба: терминологический словарь-тезаурус по литературоведению» (2004), «Текст. Культура. Обр…
«Необычные рассказы» – это замечательная книга, которую ваш ребёнок может впервые прочитать самостоятельно.
Образцовые тексты классиков детской литературы – Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Н. Н. Носова и многихдругих, – увлекут маленького читателя и поспособствуют развитию мотивации к чтению, а наводящие вопросы, которыми оснащены все рассказы, помогут родителям и педагогам обсудить с ребёнком содержание произведений, поступки героев и их характеры.
Вопросы и увлекательные задания после текстов направлены на развитие речи, внимания и мышления. А подсказки в виде небольших картинок помогут маленьким читателям осознать, что за сухими символами текста скрываются яркие образы, и превратят чтение в весёлую игру.
Книга одного из лучших специалистов по чтению в нашей стране И. И. Тихомировой раскрывает новый аспект темы чтения.
Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста на материале чтения и обсуждения литературных произведений. Созданное в рамках проекта РШБА «Читающая мама – читающая Россия», пособие предназначено главным образом родителям для проведения семейных чтений. Оно может быть также использовано библиотекарями и учителями начальной и средней школы для уроков внеклассного чтения по нравственной тематике.
Цель – гуманизировать сознание детей, опираясь на анализ поведения литературных героев и сопереживание с ними. За основу взят «оперативный» для воздействия на читателя жанр рассказа, раскрывающий близкую опыту ребенка ту или иную жизненную ситуацию и ее разрешение. Отобранные для обсуждения лучшие рассказы отечественных авторов сгруппированы в тематические разделы: «В ответе за тех, кого приручил», «Совесть, или Суд над с…
Этот проект родился в журнале «Новая Юность» и продолжился в «Вопросах литературы». Самых разных авторов вдруг объединило одно – поиск критерия качества. Что такое настоящая литература? Зачем вообще мы читаем? Полемика – это увеличительное стекло, через которое мы наблюдаем за временем. «Как мы читаем – попытка реабилитировать хороший литературный вкус, который по-настоящему вырабатывается лишь чтением мировой классики. Попытка героическая, тем она и привлекательна.
Лаконичная и эффектная книга, в которой собраны эссе известных авторов о практиках чтения в современном мире.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
«Книга – источник знаний», «книга – лучший товарищ» – эти утверждения знакомы каждому, и было бы странно оспаривать их в аннотации. Но что делать, если ваш ребенок не хочет дружить с литературой, ненавидит сочинения и приносит домой низкие отметки? Как привить любовь к чтению без насилия над личностью? Нам становится страшно, когда дети дают отпор русским писателям, – но почему? И как побороть эти страхи? Что стоит в первую очередь поменять в себе родителям? И зачем нужен шелест бумажных страниц тем, кто родился в XXI веке?
Учительница русского языка и литературы, автор образовательного сайта «Мел» Римма Раппопорт ищет ответы на эти вопросы всю жизнь. Она знает, как трудно это бывает, – и как ребенок, выросший в писательской семье; и как педагог в современной школе; и как родитель. «Читай не хочу» – квинтэссенция заботливого подхода к воспитанию, помноженная на здравый смысл, опыт десятков преподавателей и насущные проблемы детей, выбирающих между Блоком и тиктоком.
Учебное пособие содержит теоретическую информацию и систему заданий, направленных на совершенствование смыслового чтения в процессе работы с научными и учебными текстами разных жанров на уроках и факультативных (элективных) занятиях. Изучение предложенных материалов может вооружить читателей знаниями и практическими умениями, необходимыми в учебной и профессиональной деятельности.
Для учителей и старшеклассников, может быть полезно студентам высших средних специальных учебных заведений.
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) студентки РГГУ, программа «Классическая русская литература и актуальный литературный процесс в социокультурном контексте». Научный руководитель — Е.И. Воробьева (Вежлян), дата защиты — 3 июля 2020.
В работе исследуется литературный сайт Литнет. Автор описывает место сайта в книжной культуре России и интерфейс сайта, анализирует взаимодействие авторов и читателей, выявляет способы формирования авторской репутации и рассматривает особенности жанровой структуры и текстов, принадлежащих наиболее популярным жанрам. На основании всех проанализированных явлений описывается конвенция как совокупность смыслов, которая складывается на портале Литнет.
В работе используются методы Web Studies, социологии литературы, теоретической поэтики и социокультурный подход.
Это саммари – сокращенная версия книги «Как читать книги для самообразования» Сергя Поварнина. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
Практическую брошюру «Как читать книги для самообразования» философ и логик Сергей Поварнин написал для своих студентов – почти век назад! Даже в очень скучных учебниках можно найти пользу и некоторое удовольствие, считал он, главное – научиться правильно их читать. Если вы читаете много того, что кажется вам скучным и бесполезным, или быстро забываете, о чем прочитали, это можно изменить с помощью некоторых дополнительных приемов.
Но эффективное, глубокое чтение – это, безусловно, труд. Впрочем, труд этот – приятный. И, главное, благодаря ему, вы научитесь получать от каждой книги все, что она может дать. Вперед?
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Это книга про книги. Вернее, про то, как читать книги. И что именно стоит читать. И главное – зачем. Она будет интересна и тем, кто читает запоем, и тем, кто предпочитает добывать информацию и проводить досуг иными способами. Чтение – не только верный способ развить интеллект и хорошо провести время. Авторы книги уверены: от того, как, сколько и что вы читаете (и что делаете с полученной информацией), напрямую зависит ваш успех в жизни – в частности, количество денег, которое вам удастся заработать, и авторитет, который вы сможете приобрести.
Книга битком набита «букхаками» —советами и хитростями, позволяющими читать больше и быстрее, приохотить к чтению ваших детей и сотрудников и получать от чтения максимум пользы и удовольствия. Не менее полезны и приложения. Как сказали рецензенты, «это тот редкий случай, когда приложения так же хороши, как и сама книга».
Читайте!
Цель учебного пособия – процесс формирования культуры чтения художественных произведений на основе восприятия их как искусства слова, т.е. через научное освоение закона единства содержания и формы, порождающего органическую целостность художественного текста.
Для учащихся и преподавателей общеобразовательных школ.
Этот сборник стихотворений включил в себя как старые, так и новые работы автора, пишущего под известным большинству псевдонимом Влад Тень. Один из самых трогательных и загадочных поэтов нашего времени. Его произведения вызывают головокружение и гамму эмоций. Посмотри в себя.
Содержит нецензурную брань.
Учебное пособие содержит теоретическую информацию и систему заданий, направленных на совершенствование смыслового чтения в процессе работы с научными и учебными текстами разных жанров на уроках и факультативных (элективных) занятиях. Изучение предложенных материалов может вооружить читателей знаниями и практическими умениями, необходимыми в учебной и профессиональной деятельности.
Для учителей и старшеклассников, может быть полезно студентам высших средних специальных учебных заведений.
Книги – их страсть. Книги – их жизнь. А еще иногда книги – это их работа. О том, что почитать, где найти единомышленников и как заработать на любимом хобби, расскажут двенадцать книжных блогеров. Вместе под одной обложкой их истории собрали самые популярные книжные блогеры рунета – Anthony Uly и Ulielie. Если вы хотите стать частью книжного сообщества, узнать секреты любимых книгочеев или просто получить парочку книжных советов, то эта книга – специально для вас!
«…Всякий из нас, читая книгу, общается с автором, прикасается душой к душе и участвует в таинстве общения сердца с сердцем». В этих словах – суть новой работы известного писателя-миссионера протоиерея Андрея Ткачева. Из любви к слову, утверждает автор (и с этим нельзя не согласиться), вырастают человеческие привязанности, нередко приводящие человека к делу всей его жизни. Хорошая книга – сокровищница знаний, учитель и друг, духовный наставник. Обязанность каждого из нас – читать, размышлять о прочитанном, прививать эту насущную потребность детям.
Для массового читателя.
Это книга про книги. Вернее, про то, как читать книги. И что именно стоит читать. И главное – зачем. Она будет интересна и тем, кто читает запоем, и тем, кто предпочитает добывать информацию и проводить досуг иными способами. Чтение – не только верный способ развить интеллект и хорошо провести время. Авторы книги уверены: от того, как, сколько и что вы читаете (и что делаете с полученной информацией), напрямую зависит ваш успех в жизни – в частности, количество денег, которое вам удастся заработать, и авторитет, который вы сможете приобрести.
Книга битком набита «букхаками» —советами и хитростями, позволяющими читать больше и быстрее, приохотить к чтению ваших детей и сотрудников и получать от чтения максимум пользы и удовольствия. Не менее полезны и приложения. Как сказали рецензенты, «это тот редкий случай, когда приложения так же хороши, как и сама книга».
Читайте!
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В своей речи человек постоянно должен использовать культурное общение, удалять недостатки, усовершенствовать, ведь общение - главная потребность человека.
«…Всякий из нас, читая книгу, общается с автором, прикасается душой к душе и участвует в таинстве общения сердца с сердцем». В этих словах – суть новой работы известного писателя-миссионера протоиерея Андрея Ткачева. Из любви к слову, утверждает автор (и с этим нельзя не согласиться), вырастают человеческие привязанности, нередко приводящие человека к делу всей его жизни. Хорошая книга – сокровищница знаний, учитель и друг, духовный наставник. Обязанность каждого из нас – читать, размышлять о прочитанном, прививать эту насущную потребность детям.
Для массового читателя.