Лечебное дело - ТОП 50 лучших книг
Изложены материалы по организации медицинской помощи детям. Освещены вопросы, связанные с физическим, психическим и половым развитием ребенка. Приведены критерии оценки состояния здоровья детей. Рассмотрены анатомо-физиологические особенности детского организма, современные представления о вскармливании детей раннего возраста, данные о наиболее часто встречающихся заболеваниях органов и систем детского организма, начиная с периода новорожденности, медицинская помощь при неотложных состояниях. Представлена иммунопрофилактика детей, тактика фельдшера при развитии поствакцинальных осложнений.
Для учащихся специальности «Лечебное дело» учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования.
Будет полезно преподавателям.
Даны основные понятия базисной фармакологии, освещена фармакология лекарственных средств, влияющих на функцию периферической нервной системы, ЦНС, а также регулирующих функции исполнительных органов.
Для студентов медицинских учреждений высшего образования.
Может быть полезно магистрантам.
Рассмотрены основные аспекты лекарственных средств, регулирующих обмен веществ, оказывающих противовоспалительное, иммунотропное, противорадиационное, противомикробное, противовирусное, противопротозойное и противоопухолевое действие.
Для студентов учреждений высшего медицинского образования.
Будет полезно магистрантам.
Изложены сведения по этиологии, эпидемиологии, патогенезу, клинике, диагностике, лечению и профилактике основных инфекционных и паразитарных болезней тропиков.
Приведены современные методы диагностики и лечения, большое внимание уделено влиянию факторов окружающей среды и специфике работы врача в тропических странах, отражены особенности патологии коренного населения тропиков и течения заболеваний у приезжих лиц.
Учебное пособие предназначено для студентов учреждений высшего образования по специальности «Лечебное дело». Будет полезно студентам-иностранцам, изучающим тропические болезни, практикующим врачам.
Дана система разноуровневых заданий по педиатрии; имеются эталоны ответов, переводная шкала оценки и оценочная ведомость, позволяющая дифференцированно провести учет знаний. Рассмотрены работы медицинской сестры со здоровым и больным ребенком, патология детей.
Для учащихся медицинских училищ и колледжей, слушателей отделений повышения квалификации, практикующих медсестер, фельдшеров.
Первое отечественное мультидисциплинарное руководство по психосоматической медицине написано коллективом специалистов в области медицинской психологии, психотерапии и клиники внутренних болезней. Хотя книга имеет четкую ориентацию на нужды терапевтической практики, в ней в систематизированном виде представлены психологические и физиологические основы психосоматических расстройств. Детально рассматриваются функциональные и органические психосоматические расстройства отдельных висцеральных систем: сердечно-сосудистой, пищеварительной, бронхолегочной. Ряд глав посвящен лечению конкретных психосоматических расстройств. В отдельной главе излагаются вопросы клинической психофармакотерапии психосоматических расстройств. Подробно рассматриваются возможности применения антидепрессантов, а также особенности взаимодействия лекарственных средств.
Книга предназначена для терапевтов, врачей общей практики, медицинских психологов, психотерапевтов и психиатров.
Данное пособие написано в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям Лечебное дело и Педиатрия. Оно посвящено одному из наиболее актуальных вопросов частной хирургии: заболеваниям молочной железы, пищевода и желудка, поджелудочной железы, ободочной и прямой кишки, синдрому портальной гипертензии. Пациенты, страдающие данными заболеваниями, составляют значительную часть оперируемых. Пособие написано с учетом большого опыта сотрудников кафедры факультетской хирургии им. проф. А. А. Русанова Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии и современных представлений об этиологии, патогенезе, клинических проявлениях, диагностике и основных принципах лечения больных этими заболеваниями.
Учебное пособие предназначено студентам обучающимся по специальностям 060101 65 – Лечебное дело, 060103 65 – Педиатрия».
Монография посвящена возможностям малоинвазивного лечения цирроза печени, в т. ч. в стадии декомпенсации с явлениями коагулопатии и тромбоцитопении. Биологические основы эффективности разработанного метода подтверждены в эксперименте и клинике. Доказано, что введение криопреципитата в ткань печени при циррозе вызывает регенерацию функционально сохранных участков паренхимы с образованием упорядоченной балочной структуры и сохранением физиологического соотношения элементов паренхимы и стромы органа. Это способствует улучшению клинико-лабораторных данных и морфологической картины заболевания, в т. ч. улучшению внутрипеченочного кровотока и снижению явлений портальной гипертензии.
Для хирургов, гепатологов и гастроэнтерологов.
Изложены основы клинической эндокринологии. Включены материалы по этиологии, патогенезу, симптоматологии, диагностике, дифференциальной диагностике, принципам лечения и профилактики заболеваний эндокринной системы.
Для студентов учреждений высшего образования по специальности «Лечебное дело». Будет полезно студентам специальностей «Медико-психологическое дело» и «Медико-диагностическое дело», а также клиническим ординаторам, инженерам, эндокринологам и врачам других специальностей.
Излагается материал с акцентом на оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Учебное пособие состоит из двух частей. В первой части освещаются вопросы общей хирургии, современные подходы к профилактике хирургической инфекции. Вторая часть посвящена вопросам частной хирургии.
Для учащихся учреждений среднего специального образования медицинского профиля по специальности «Лечебное дело». Также будет полезно практикующим врачам нехирургических специальностей, начинающим хирургам и хирургам амбулаторно-поликлинического звена.
В пособии изложены современные данные о методах клинической лабораторной диагностики, их клинико-лабораторном значении при заболеваниях. Приведены подходы к интерпретации результатов и представлены критерии выбора лабораторного теста для тактики лечения. Отмечены особенности этапов лабораторного исследования. В пособии описана система контроля качества лабораторных исследований.
Данное пособие предназначено для студентов медицинских университетов, магистрантов по специальности «Клиническая лабораторная диагностика», врачей.
В пособии приводятся современные сведения о клинических лабораторных исследованиях и методах лабораторно-диагностического исследования, отражающих особенности состояния организма при различных патологических состояниях, об особенностях изменения и оценки биохимического и морфологического состава биологических жидкостей (кровь, моча, содержимое желудочно-кишечного тракта, цереброспинальной жидкости), отделяемого половых органов и иного биологического материала. Описана система контроля качества клинических лабораторных исследований, методы молекулярно-биологического, иммунологического, коагулологического и серологического анализа, цитологические исследования жидкостей человеческого организма и интерпретации полученных результатов. Отмечены особенности этапов лабораторного исследования.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Пособие предназначено для студентов орган…
Пособие «Сборник тестовых заданий» рекомендовано в качестве учебно-методического пособия для организации и контроля самостоятельной работы студентов медицинских вузов, направления подготовки (специальности): 31.05.01 – лечебное дело, изучающих в соответствии с учебным планом обязательный курс биоэтики.
В учебно-методическом пособии на современном уровне освещены актуальные вопросы дисциплины «Клиническая ревматология». Пособие предназначено для студентов IV—VI курсов медицинских вузов и факультетов по специальности «Лечебное дело», врачей-терапевтов и ревматологов.
В учебном пособии представлены основные правила работы в микробиологической лаборатории и данные, необходимые для проведения практических занятий по курсу «Микробиология, вирусология и иммунология». В пособии показана важная роль световой микроскопии в микробиологической диагностике возбудителей заболеваний человека, при этом подчеркнута значимость правильного использования методов исследования морфологии и физиологии микроорганизмов, перечислено разнообразие приемов окраски бактерий, питательных сред и методов стерилизации посуды. Подробно изложены бактериологические методы диагностики заболеваний человека, начиная с взятия клинического материала для исследования, выбора питательных сред, особенностей культивирования различных возбудителей заболеваний и выделения чистых культур бактерий. Представленные в пособии данные по строению и химическому составу бактериальных клеток лежат в основе определения чувствительности возбудителей заболеваний человека к антимикробным препаратам, а также обоснованного подбо…
Учебник составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Минобрнауки РФ (третьего поколения), учебной программой по анатомии человека. В учебнике дается детальное описание строения тела человека и всех систем органов: скелетной, мышечной, пищеварительной, дыхательной, мочевой, половой, сердечно-сосудистой, лимфоидной и нервной систем.
Для студентов медицинских вузов.
Изложен материал по основным разделам нормальной физиологии в виде таблиц, графиков, рисунков и схем. В каждой главе имеется глоссарий. В конце приведен предметный указатель.
Для студентов учреждений высшего медицинского образования.
Учебное пособие составлено в соответствии с ФГОС по направлению «Лечебное дело» при изучении темы «Десмургия» в курсах хирургии. Содержит основные сведения о правилах наложения бинтовых повязок, показания и алгоритмы выполнения бинтовых повязок и алгоритм проведения транспортной иммобилизации шинами Крамера, которые в работе среднего медицинского работника на догоспитальном этапе просты в применении и наложение которых не приносит дополнительных болевых ощущений пострадавшему.
Пособие предназначено для студентов медицинских колледжей, среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, а также для обучения на курсах повышения квалификации.
Изложены основы гистологии, цитологии и эмбриологии человека. Рассмотрены особенности микроскопического строения тканей и органов у детей разного возраста. Вся терминология приведена в соответствии с Международной гистологической номенклатурой.
Для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия».
Практикум создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Лечебное дело». Практикум состоит из методических указаний для студентов на весь курс изучения анатомии и физиологии человека, соответствующий рабочей программе, рассчитанной на 80 ч аудиторного времени. Практические занятия проводятся по методическим указаниям. На них решаются задачи, строятся блок-схемы, заполняются таблицы и выполняются практические задания. Каждое практическое занятие содержит контрольные вопросы и тесты, дающие возможность закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении дисциплины. Также приведены банк тестовых заданий с эталонами ответов (приложение 1) и проблемные задачи по анатомии и физиологии человека (приложение 2).
Практикум предназначен для студентов и преподавателей медицинских колледжей для подготовки и проведения практических, внеаудиторных занятий и подготовки к экзамену по анатомии и физиологии человека.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с государственным стандартом нового поколения. Пособие состоит из нескольких модулей, что позволяет студентам самостоятельно оценить свой исходный уровень знаний, изучить лекционно-теоретический модуль и самостоятельно проконтролировать усвоение материала по данной теме. В пособии описан алгоритм оказания неотложной помощи новорожденным с асфиксией с учетом современных требований.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Пособие предназначено для студентов медицинских колледжей и училищ по специальности «Сестринское дело».
Изложены алгоритмы выполнения инъекций: приготовление рабочего места и рук, наполнение шприца лекарственным средством, техника выполнения инъекций. Рассмотрены осложнения при инъекциях, забор крови из вены, внутривенное введение жидкости, постановка периферического катетера.
Предназначено для учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования по специальностям «Сестринское дело» и «Лечебное дело». Может быть использовано студентами высших учебных заведений и медицинскими работниками учреждений здравоохранения.
Учебное пособие предназначено для контроля знаний студентов медицинских вузов и ориентировано на основные учебники по патологической анатомии. Используя его, можно в полной мере оценить понимание студентами основного учебного материала и современных аспектов патологической анатомии. Пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным Минобрнауки Российской Федерации, а также в соответствии с учебной программой по дисциплине «Патологическая анатомия». Учебное пособие состоит из трех книг, которые включают в себя все темы дисциплины и ответы к тестовым заданиям.
Для студентов медицинских вузов и факультетов университетов, обучающихся по направлениям подготовки «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология» по дисциплине «Патологическая анатомия».
В учебном пособии описаны алгоритмы выполнения основных манипуляций, наиболее часто встречающихся в педиатрической практике.
Пособие может быть использовано как для организации самостоятельной работы студентов на занятии и формирования практических навыков при выполнении манипуляций на тренажерах и фантомах, так и для эффективного оценивания действий студента преподавателем, а также для самоконтроля и взаимоконтроля.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Данное пособие предназначено для студентов медицинских колледжей, обучающихся по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», а также для практикующих медицинских сестер.
Учебное пособие включает в себя задания для аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, что позволяет преподавателю на занятии больше времени уделять развитию практических умений. Пособие поможет обучающимся систематизировать свои знания по смежным дисциплинам. При выполнении задания повторяется пройденный учебный материал.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Пособие предназначено для обучающихся по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» при изучении дисциплины «Безопасная больничная среда для пациента и персонала».
Издание выполнено в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования РФ 25.05.2009 г. по специальности «Лечебное дело». Цель учебника – достижение студентами средних медицинских учебных заведений необходимого уровня профессиональной компетенции: знаний и умений при лечебно-диагностической работе с пациентами с заболеваниями нервной системы и при профилактике последних. То же касается действующих фельдшеров и лиц, оказывающих помощь в первичной медицинской сети при этих заболеваниях, в том числе врачей общей практики. Особое внимание уделено способам и алгоритмам оказания неотложной помощи.
Учебник содержит 24 главы и приложение «Наиболее часто встречающиеся неотложные состояния в неврологической практике», а также терминологический указатель и перечень рекомендуемой литературы. Традиционно он разделен на общую и специальную части. Кроме того, в соответствии с вышеуказанным стандартом выделены обязат…
Данное пособие разработано в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». Учебное пособие является составной частью учебно-методического комплекса профессионального модуля «Выполнение работ по должности служащего “Младшая медицинская сестра по уходу за больными” в рамках изучения междисциплинарного курса “Организация безопасной больничной среды”».
Пособие включает теоретический материал, а также задания для самостоятельной работы.
Цель данной монографии – представить врачу многолетний опыт хирургического лечения первичного гиперпаратиреоза в рамках одного из отечественных учреждений. В работе изложены вопросы истории и современные знания об эпидемиологии, этиологии и патогенезе первичного гиперпаратиреоза. Сделан акцент на социальном значении первичного гиперпаратиреоза. Практический интерес представляют разработанная клиническая классификация первичного гиперпаратиреоза, методология поиска околощитовидных желез, варианты послеоперационного течения, основанные на изученных отдаленных результатах хирургического лечения.
Для врачей всех специальностей, студентов-медиков, а также научных сотрудников, интересующихся диагностикой и лечением первичного гиперпаратиреоза.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом специальности 31.05.01 «Лечебное дело». Пособие включает теоретический и практический материал, способствующий формированию профессиональных интеллектуальных и речевых умений врача, монологических и диалогических. Он отражен в разделах «Классический риторический канон как база формирования речемыслительной культуры врача» и «Общение в структуре повседневной и профессиональной деятельности врача». Содержание базируется на основах риторики, но при этом ориентировано на медицинскую сферу и включает, например, вопросы реализации смысловых моделей-топов в профессиональных текстах, роль метафор в медицинской терминологии, характеристику основных и вспомогательных коммуникативных речевых стратегий в беседе врача и пациента, правила речевого этикета врача, специфику консилиума как вида дискуссии и другие. После каждой темы даны вопросы для самоконтроля, тестовые и контрольные задания, список основ…
Пособие написано на основе многолетнего опыта преподавания курса стоматологии в Ленинградском санитарно-гигиеническом медицинском институте (ныне Северо-Западный государственный медицинской университет им. И. И. Мечникова), а также в Новгородском университете им. Ярослава Мудрого. Изложены основные сведения о заболеваниях челюстно-лицевой области, необходимые для врача любой специальности.
Предназначено для студентов лечебного и медико-профилактического факультетов для самостоятельной работы по разделу «Стоматология», а также для преподавателей университетов, академий и колледжей.
Учебник адресован иностранным студентам, обучающимся на английском отделении медицинского факультета российских вузов по специальности «Лечебное дело». Цель учебника – формирование у будущих специалистов навыков общения в учебной и социально-профессиональной макросферах в объеме I сертификационного уровня, определённого Государственным стандартом по РКИ (Профессиональные модули). Отбор, систематизация, методическая интерпретация языкового и речевого материала, которым должны овладеть иностранные студенты, осуществлены авторами учебника на основе принципов функционально-коммуникативной лингвистики и коммуникативно-деятельностной методики. Учебник подготовлен на кафедре русского языка медицинского института Российского университета дружбы народов.
Для иностранных студентов-медиков, изучающих русский язык.
Тетрадь для самостоятельной работы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, соответствует рабочей программе дисциплины «Анатомия и физиология человека» и предназначена для студентов I курса специальностей «Лечебное дело» и «Сестринское дело».
Тетрадь содержит задания для внеаудиторной самостоятельной работы, для углубления знаний и закрепления теоретического материала.
Тетрадь для самостоятельной работы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, соответствует рабочей программе дисциплины «Анатомия и физиология человека» и предназначена для студентов I курса специальностей «Лечебное дело» и «Сестринское дело». Тетрадь содержит задания для внеаудиторной самостоятельной работы, для углубления знаний и закрепления теоретического материала.
В учебном пособии рассматриваются вопросы, относящиеся к разделу физиологического акушерства. Представлены современные данные о фолликулогенезе, овуляции, имплантации, развитии ранней беременности, росте и развитии плода. Рассмотрены изменения, происходящие в организме женщины во время беременности. Нашли отражение вопросы, относящиеся к разделу организации акушерской помощи, к стандартам дородового наблюдения в условиях женской консультации. Подробно излагаются методы оценки состояния внутриутробного плода. Уделено внимание основам питания беременной женщины с позиций профилактики акушерских осложнений. С современных позиций освещены вопросы регуляции родовой деятельности, рассмотрены современные концепции раскрытия шейки матки в родах. Представлены новые данные по физиологии послеродового периода.
Учебное пособие составлено в соответствии с действующим учебным планом и с учетом примерной программы по дисциплине «Акушерство и гинекология» для специальности 040100 – Лечебное дело.
Пособие предназначено дл…
Издание подготовлено сотрудниками кафедры факультетской хирургии № 1 лечебного факультета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Руководство написано в соответствии с утвержденной программой преподавания дисциплины «Факультетская хирургия, урология» направления (специальности) «Лечебное дело».
Книга представляет интерес как пособие по диагностике и семиологии. Руководство написано с учетом опыта школы отечественных врачей В.М. Мыша, В.Х. Василенко, П.Н. Напалкова, И.С. Линденбаума, А.Л. Гребенева. В отличие от большинства руководств по диагностике хирургических болезней в нем отведено место хирургической деонтологии, приводятся энциклопедические описания болезней, синдромов, симптомов, их эпонимы. Отдельная глава, посвященная клиническим основам прогнозирования, представляет интерес как для практикующих врачей, так и для студентов медицинских вузов.
Настоящее руководство состоит из 6 глав, являющихся базисными в процессе изучения практического курса клинической хирургии. Материал руководства дополнен иллюстрация…
Руководство содержит сведения по основным направлениям работы станций (подстанций, отделений) скорой медицинской помощи, выполняемой средним медицинским персоналом.
В книге приведены положения законодательных актов РФ по охране здоровья граждан, действующих нормативных документов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Госсанэпиднадзора РФ; сведения по организации работы станций СМП и их функциональных подразделений, относящиеся к компетенции среднего медицинского персонала, а именно – поста приемапередачи вызовов, фельдшерских бригад скорой медицинской помощи, главных и старших фельдшеров, медицинских статистиков; лечебнотактические вопросы, в том числе поводы к вызовам, объем диагностических и лечебнотактических мероприятий в практике фельдшера скорой помощи в соответствии с рубрикацией МКБ10, федеральными нормативными и методическими документами, федеральными и территориальными стандартами, что обеспечивает преемственность в работе догоспитальной скорой медицинской по…
В учебном пособии изложен курс лекций по общей гигиене, санологии, экологии, соответствующий учебной программе по дисциплине и требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Сестринское дело».
Лекции предназначены в качестве учебного пособия для студентов факультета высшего сестринского образования. Они могут быть полезны и для студентов лечебного факультета и факультета иностранных учащихся, а также для преподавателей и врачей лечебного и медико-профилактического профилей.
В пособии коротко и доступно изложены основные вопросы цитологии (учение о клетке), общей (учение о тканях) и частной гистологии (микроскопическая организация органов) и эмбриологии (развитие зародыша и плода) человека.
Для студентов учреждений высшего образования, обучающихся на английском языке.
The basic issues of cytology (cell biology), general (structure of tissues) and particular histology (microscopic organization of organs), and embryology (embryo development) are shortly and simply described in the present manual.
The book is dedicated to students of medical higher education institutions studying in English.
Представлен теоретический материал об основных физиологических закономерностях и процессах организма человека, приведены физиологические термины и определения, вопросы для самоконтроля, ситуационные задачи.
Для изучения (на английском языке) нормальной физиологии иностранными студентами медицинских учреждений высшего образования, может быть полезна всем, кто изучает данную дисциплину.
This textbook is designed to study (in English) normal physiology by international students of medical higher education institutions and can be used by others who study this discipline as well.
Излагаются принципы организации клинических лабораторных исследований в Республике Беларусь, задачи лечащего врача на этапах выполнения анализа, источники внелабораторных ошибок, правила интерпретации результатов лабораторных исследований. Рассматривается клинико-диагностическое значение общеклинических, биохимических и коагулологических исследований.
Для студентов учреждений высшего образования по специальности «Лечебное дело» профилей субординатуры «Терапия», «Общая врачебная практика».
Содержится материал о методах медицинской реабилитации, дается их классификация. В приложении представлены законы Республики Беларусь, касающиеся медицинской реабилитации, и основные нормативные документы Министерства здравоохранения Республики Беларусь по реабилитации.
Для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Лечебное дело», «Медико-диагностическое дело».
Формой контроля по МДК 01.01 «Пропедевтика клинических дисциплин», МДК 02.02 «Лечение пациентов хирургического профиля», МДК 03.01 «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе» является выполнение кейс-задания в виде профессионально-ориентированных задач. Результатом освоения междисциплинарных комплексов является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ПМ 01 «Диагностическая деятельность», ПМ 02 «Лечебная деятельность», ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» и составляющие их профессиональные компетенции, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Сборник задач предназначен для студентов медицинских колледжей, обучающихся по направлению «Лечебное дело».
Контрольно-оценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (СПО) «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными. Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Задачами КОС являются: обеспечение контроля приобретения знаний, умений, практического опыта, основных показателей оценки формирования компетенций. КОС включает контрольные материалы для проведения входного, текущего и тематического контроля. Для оценивания результатов деятельности студентов на занятиях и АПД студентов рекомендуем использовать рефлексию…
Изложены все разделы топографической анатомии, касающиеся строения частей тела человека. Описываются связь и взаимодействие различных органов и систем, что обеспечивает понимание клинических симптомов заболеваний, закономерностей течения патологического процесса, характера распространения гноя, гематом, зло качественных клеток. Большое внимание уделено описанию путей лимфооттока от органов грудной и брюшной полостей, шеи, приведены современные классификации групп лимфоузлов, необходимые хирургам и онкологам для определения радикальности выполненной операции.
Пособие полностью соответствует методическим требованиям преподавания топографической анатомии и оперативной хирургии.
Предназначено для студентов учреждений высшего медицинского образования по специальности «Лечебное дело».
Данный сборник разработан с учетом требований новых образовательных стандартов по основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) и Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (СПО) «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными». В сборник включены все манипуляции, включенные, в материалы Государственной аттестации по данным специальностям. В нем содержатся алгоритмы проведения сестринских манипуляций и процедур, входящих в профессиональную деятельность среднего звена. Сборник предназначен для студентов медколледжа, а также может быть использован в работе практикующих медицинских сестер ЛПО.
В учебнике рассматриваются вопросы клинической эндокринологии. Приведены материалы по этиологии, патогенезу, симптоматологии, диагностике, дифференциальной диагностике, принципам лечения и профилактики заболеваний эндокринной системы.
Для студентов учреждений высшего образования по специальности «Лечебное дело». Может быть полезен студентам специальностей «Медико-психологическое дело» и «Медико-диагностическое дело», а также клиническим ординаторам, интернам, эндокринологам и врачам других специальностей.
Рассмотрены основные инструментальные методы обследования, используемые при различных заболеваниях и состояниях. Указываются показания, противопоказания, осложнение, подготовка и методика проведения исследования, а также расшифровка полученных результатов.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Пособие будет полезно студентам медицинских колледжей по направлениям «Сестринское дело» (Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях) и «Лечебное дело» (Пропедевтика клинических дисциплин).
Является продолжением практикума авторов Н.В. Ежовой, А.Э. Королёвой «Педиатрия. Разноуровневые задания» (Минск : Вышэйшая школа, 2008).
Дана система разноуровневых заданий по педиатрии, имеются эталоны ответов, переводная шкала оценки и оценочная ведомость, позволяющая дифференцированно провести учет знаний. Рассмотрены работы медицинской сестры по оказанию помощи при неотложных состояниях, иммунопрофилактике, организации противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, уходу и наблюдению за детьми с инфекционными болезнями.
Для учащихся медицинских училищ и колледжей, слушателей отделений повышения квалификации, практикующих медицинских сестер, фельдшеров.
Данное пособие является английской версией учебника профессора И. В. Гайворонского «Нормальная анатомия человека», который был издан в России 9 раз и одобрен Министерством образования Российской Федерации.
Структура пособия соответствует современным стандартам медицинского образования в России и важнейшим Европейским стандартам. Английская и латинская терминология приведены в соответствии с Международной анатомической номенклатурой.
Изложены ключевые понятия иммунологии, неспецифических факторов резистентности, механизмов врожденного и адаптивного иммунитета. Освещены вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений, диагностики и принципы терапии иммунодефицитов, опухолей, аллергических и аутоиммунных заболеваний. Для студентов медицинских университетов, интернов, клинических ординаторов и врачей различных специальностей.