Медицинская реабилитация - ТОП 50 лучших книг
В пособии с современной методологической позиции рассматриваются и излагаются основные компоненты теории и методики массажа – научно-теоретические основания массажа как учебно-научной дисциплины, её объект, предмет и методы научного познания, постулаты, законы и научно-методические принципы, концепция, функции и механизм действия средств и методов массажа.
Кроме того, в книге приведены основные категории массажа как учебной дисциплины и предлагается методика объективного вербального описания техники приёмов массажа и прогрессивная методика обучения технике массажных приёмов на основе теории обучения П. Я. Гальперина и М. М. Богена.
Пособие предназначено тренерам по видам спорта, назначающим задания массажистам, массажистам-профессионалам, спортивным врачам, врачам по физиотерапии, лечебной физкультуре, медицинской реабилитации и профилактической медицине, применяющим массажный метод, а также преподавателям курса массажа физкультурных и медицинских учебных заведений.
В учебном пособии обозначено место лечебного массажа в системе медицинской реабилитации. Рассмотрены этапы медицинской реабилитации в комплексном лечении и профилактике различных заболеваний и травм в основном с помощью лечебной физической культуры, физиотерапевтических процедур, массажа. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие предназначено для студентов учреждений среднего медицинского профессионального образования, для преподавателей МДК.02.02 «Основы реабилитации», а также для специалистов по массажу лечебных, оздоровительных и профилактических учреждений.
Из-за пандемии коронавирусной инфекции многие учились заново ощущать запахи и дышать. Но и до введения обязательного масочного режима и социальной дистанции не редки были случаи заболеваний, поражающих дыхательную систему, – пневмония, астма, бронхит, да даже обычная ОРВИ! При каждой из этих болезней показана дыхательная гимнастика, причем не только в качестве лечения и реабилитации, но и как отличное профилактическое средство.
Авторская методика Ирины Собко – врача-реабилитолога и физического терапевта – в отличие от других делает упор на проработку нижних отделов легких, которые очень важны для правильного дыхания полной грудью.
В книге вы найдете:
• комплексы дыхательных упражнений для пожилых и во время работы;
• ответ на вопрос, почему нельзя надувать воздушные шарики;
• игровые дыхательные упражнения для детей;
• и самое главное: курс реабилитации после пневмонии, в том числе вызванной COVID-19, на 101 упражнение разной сложности!
Настоящая монография посвящена описанию различных аспектов речевой функции и ее нарушений у детей и взрослых. Привлекаются фундаментальные и современные достижения в разных областях знаний. В работу включены не только общепринятые представления по проблеме нейролингвистики, но и инновационные авторские разработки. Так, в книге раскрывается авторское понятие речевых навыков, подчеркивается их первостепенное значения для осуществления беглой разговорной речи. Дана авторская нейролингвистическая классификация нарушений речи и описание каждого из включенных в нее нарушений в отдельности. Приложение к основному тексту, написанное совместно с С. В. Клевцовой, содержит конкретные методы диагностики речевой функции и ее нейрокоррекции. Внимание читателя фиксируется на диагностическом значении результатов, мозговых механизмах выявляемых нарушений, включая роль состояния процессов миелинизации для созревания речи у детей; указывается область неполноценного функционирования в мозге; приводятся основные направления н…
Книга посвящена теме доминантности / субдоминантности полушарий головного мозга в отношении высших психических функций. Описаны симптомы игнорирования противоположной стороны, нарушения схемы тела, ориентации в окружающем пространстве, лицевая агнозия, анозогнозия у больных с правополушарными очаговыми поражениями мозга. Проведены исследования эмоциональной сферы данной категории пациентов. Наряду с этим в книге показана эффективность проведенных реабилитационных мероприятий.
Пособие предназначено для специалистов, работающих с пациентами, имеющими нарушения речи и других высших психических функций. В пособии предлагается практический материал по преодолению нарушений понимания речи. Задания также могут быть использованы родственниками пациентов для самостоятельных занятий в домашних условиях.
В учебно-методическом пособии изложены принципы использования лечебной физкультуры при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмена веществ. Книга предназначена для специалистов по лечебной физкультуре, гастроэнтерологов, преподавателей и студентов медицинских и педагогических вузов.
Каких только бед не приносят вирусные болезни… Как показал последний год, люди, переболевшие ковидом, получают отсроченный удар по разным системам организма: нарушается память, координация, сердечная деятельность, пищеварение. Люди испытывают суставные боли, расшатывается нервная система, мучают тревога и бессонница. Практически все выходят из этого заболевания с «пробоинами» в здоровье. Иногда восстановление длится недели, иногда месяцы… Как вернуться в рабочее состояние за самый короткий срок, расскажет эта злободневная книга.
Вам в помощь: дыхательные и умственные упражнения, йога, цигун, ароматерапия, ингаляции, аэротерапия, китайская гимнастика тай-чи, фитотерапия, лечебные ванны, галотерапия и, конечно же, правильное питание.
Читайте – и будьте здоровы!
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В учебном пособии изложены современные подходы лечебной физической культуры к реабилитации пациентов с заболеваниями суставов. Даны практические рекомендации по определению двигательных режимов и объема физической активности на различных этапах реабилитационного процесса. Приведены примерные комплексы лечебной гимнастики при суставной патологии.
Пособие предназначено для специалистов по лечебной физической культуре, преподавателей и студентов медицинских вузов и факультетов, врачей других медицинских специальностей.
Что делать, когда ты, попав в аварию, ничего не помнишь — ни кто ты сам, ни кто твои друзья и враги, чем ты жил до злополучного дня? Начинать жизнь с чистого листа или попытаться разобраться в своем прошлом, даже если ты попадешь в эпицентр стремительно закручивающихся загадочных, порой кровавых событий?
Методическое пособие адресовано специалистам психолого-медико-педагогических комиссий; учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям, социальным педагогам общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); тьютерам и родителям детей-инвалидов.
Материалы методического пособия могут быть использованы в образовательных организациях высшего образования, а также в системе дополнительного профессионального образования и переподготовки по направлению 031700 «Олигофренопедагогика», в том числе и в дистанционной форме.
Материал, изложенный в методическом пособии, обобщает суммарный опыт многолетней работы врачей-реаниматологов и логопедов НИИ ИХ им. Н. Н. Бурденко по преодолению дисфагий и сочетанных речевых нарушений у нейрохирургических больных на ранних этапах реабилитации. В брошюре приведена шкала оценки степени выраженности бульбарных нарушений, схемы логопедического обследования и методы работы по преодолению дисфагий.
Данный материал будет полезен логопедам, работающим не только в отделениях реанимации, но и в реабилитационных стационарах.
Инсульт – серьезное заболевание, которое, к сожалению, в последнее время все чаще поражает не только пожилых людей. Почему это происходит? И как быть, если приходит беда? Как помочь себе и своим близким? Как справиться с последствиями и не допустить повторного инсульта? Эта книга – лучший помощник для тех, кто хочет прийти в норму после перенесенного заболевания и вернуться к полноценной жизни. 100 %-ное восстановление гарантируется!
Невероятная книга о том, как можно потерять и найти себя снова. Кем мы становимся, когда наш мозг перестает функционировать как раньше? Меняется ли человек в результате таких нарушений и может ли расстройство сознания положительно отразиться на его работе? Все, что касается слабоумия, травм головного мозга, нарушений сна, комы и множественного расстройства личности, исследует ведущий невролог, журналист и доктор Жюль Монтегю. В книге подробно даются ответы на самые волнующие вопросы о том, что происходит у нас в голове во время различных процессов. Почему мы иногда забываем, зачем мы вошли в комнату? И что, если вместо того, чтобы терять воспоминания, мозг просто создает ложные?
Данный сборник предназначен как для логопедов-афазиологов, так и для родственников больных, перенесших инсульты, черепно-мозговые травмы и другие заболевания центральной нервной системы, и адаптирован для самостоятельных занятий с больными в домашних условиях.
Кеннет Бригам и Майкл Джонс много лет проработали в американской системе здравоохранения. На основании своего опыта они пришли к глубоким и точным выводам. Например, что лечение проходит лучше, когда пациент дотошен, а его лечащий врач не считает себя непогрешимым, и они тесно общаются между собой.
Авторы дают множество практических советов: можно ли безоговорочно доверять врачебным рекомендациям, как задавать правильные вопросы вовремя, чего ждать от пребывания в больнице и когда стоит задуматься о том, чтобы выбрать себе другого специалиста.
Книга будет интересна всем, кто в силу обстоятельств прибегает к помощи врачей, а также медицинским работникам, желающим повысить уровень профессионализма и работать с пациентами эффективнее.
Приводятся краткие сведения об основных функциональных системах организма человека. Излагаются принципы действия аппаратов искусственных сердца, легких, почек, печени и др., описывается их работа. Рассматриваются современные средства реабилитации функциональных систем организма человека, такие как бионические протезы конечностей, сердца, уха, глаза и др.
Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Биотехнические системы и технологии».Также пособие может быть полезно для студентов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Анестезиология-реаниматология», научным работникам и инженерам, занимающимся разработкой средств медицинской техники.
В учебнике доктора медицинских наук, профессора С.В. Шмелёвой освещаются вопросы медицинской, трудовой и социальной реабилитации, соответствующей трем классам болезней. Подробно раскрыты принципы и этапы реабилитационного процесса.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 040400.62 «Социальная работа» (бакалавр), для социальных и медицинских работников, реабилитологов, а также для смежных специалистов.
Константин Александрович Крулев – практикующий врач, автор нескольких книг и ряда статей в медицинских журналах. Работает в НИИ скорой помощи, в отделении реанимации. Занимается научной работой в сфере изучения проблемы атеросклероза.
Из его новой книги «Инсульт. Жизнь до и после» вы узнаете об инсульте всё: как избежать, что делать, если это произошло, как восстановиться после. Это книга, которая должна быть в каждом доме! Здесь нет лишних сведений – только информация, понятная абсолютно всем и жизненно необходимая.
Данное электронное издание является уникальным в русскоязычном сегменте учебной литературы. В пособии последовательно изложены история развития, клинико-физиологическое обоснование, основные принципы и техника выполнения классической методики спортивного тейпирования. Освещены вопросы анатомии и биомеханики каждого региона.
Особое внимание уделено особенностям и нюансам применения различных видов тейпов и подходы к выбору их в зависимости от травмы или вида спорта.
Техники и виды аппликаций, представленные в книге, основаны на международном опыте и рекомендованы к использованию профильным профессиональным медицинским сообществом в России – Национальной ассоциацией специалистов по кинезиотейпированию и образовательным проектом "KinesioCourse". Учебное пособие предназначено для широкого круга читателей.
Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.
Жизнь сироты непроста. Особенно если в дополнение к этому имеются непростые заболевания. Девочке приходится пройти непростой путь от обвинений в симуляции до избиений. Смерть в такой ситуации, кажется избавлением. Но для нее это лишь начало. Жизнь продолжается в новом теле, с казалось бы старыми проблемами. Вот только рядом новые люди, новая семья, которая кажется воспринимает ее не так, как люди и с прошлого. И даже есть «жених», как девочка называет своего приемного брата.Сможет ли Марьяна быть счастливой в новой жизни? Ведь она вновь больна… А значит столкнётся с тем же отношением. Или нет?
Эта книга посвящена проблемам незрячих в нашем мире. Со дня ее публикации миновало уже более 100 лет, а этих проблем меньше не становится. Проблемам адаптации незрячих, их реабилитации, освоения ими грамоты, музыки и иных профессий посвящена эта книга.
В этой книге я познакомлю вас с обязательным курсом реабилитационных мероприятий, направленных на максимально полное восстановление функций оперированной конечности, а также восстановление походки, равновесия и ориентации в пространстве во время передвижения.
Администрация сайта не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, перед применением необходима консультация специалиста.
В руководстве представлены методики диагностики и консервативного лечения врожденного вывиха бедра у детей грудного возраста. Описана современная методика консервативного лечения данной патологии с подробным изложением алгоритма ведения данного заболевания на всех его этапах. Отражена методика реабилитационного периода.
Книга предназначена для врачей ортопедов-травматологов, хирургов и реабилитологов.
Первое издание этой книги появилось, после того, как прошла юбилейная 40-я школа пациентов «ЖИЗНЬ С ЛИМФЕДЕМОЙ» в 2014 году. Сейчас прошло уже более 150 мероприятий в десятках городов России и СНГ. Благодаря этому проекту помощь получили более 3000 человек. Для пациентов, которые не могут посетить школы, эта книга должна стать наставником и помощником. Второе издание было полностью переработано, т.к. за 4 года появились новые знания, результаты, опыт. В нее включена самая актуальная информация по диагностике и лечению лимфедемы. За основу взяты последние европейские и международные консенсусы, разработанные лимфологами со всего мира.
Разбираемся что такое рак, откуда он берется и как его лечить. Разрушаем известные мифы
В руководстве представлены основные виды ограничений жизнедеятельности и способы реабилитации больных, страдающих различными нарушениями ритма сердца, с применением положений Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ). Материалом для руководства послужили исследования, разработанные на основании проведения комплексной экспертно-реабилитационной диагностики больных ИБС с учетом клинико-функциональных, психологических, социальных и профессиональных факторов.
Книга рекомендована терапевтам, кардиологам, врачам-экспертам, врачам-реабилитологам, работникам службы медико-социальной экспертизы, студентам медицинских вузов.
Должен ли ребенок поворачиваться на живот в 3 месяца и сидеть в 6 месяцев? Обязательно ли ползать, нужен ли массаж?
Эта книга написана врачом-реабилитологом с большим опытом работы с детьми, руководителем отделения лечебной физкультуры «Научного медицинского исследовательского центра здоровья детей» (г. Москва), кандидатом медицинских наук и автором эффективных реабилитационных методик, а также мамой двух мальчиков.
В книге описана последовательность двигательного развития здоровых детей до года и разобраны наиболее распространенные ошибки, которые совершают родители на первом году жизни ребенка. Вы получите конкретные инструменты для правильной стимуляции навыков движения, обретете уверенность в каждом своем действии на пути к гармоничному развитию вашего малыша.
Книга предназначена для родителей, которые стремятся обеспечить правильное развитие двигательной активности своего ребенка с первых дней его жизни; она может служить справочным источником для педиатров, детских реабилитологов, инструкторов ЛФК, …
Константин Александрович Крулев – практикующий врач, автор нескольких книг и ряда статей в медицинских журналах. Работает в НИИ скорой помощи, в отделении реанимации. Занимается научной работой в сфере изучения проблемы атеросклероза.
Из его новой книги «Инсульт. Жизнь до и после» вы узнаете об инсульте всё: как избежать, что делать, если это произошло, как восстановиться после. Это книга, которая должна быть в каждом доме! Здесь нет лишних сведений – только информация, понятная абсолютно всем и жизненно необходимая.
Константин Александрович Крулев – практикующий врач, автор нескольких книг и ряда статей в медицинских журналах. Работает в НИИ скорой помощи, в отделении реанимации. Занимается научной работой в сфере изучения проблемы атеросклероза.
Из его новой книги «Инсульт. Жизнь до и после» вы узнаете об инсульте всё: как избежать, что делать, если это произошло, как восстановиться после. Это книга, которая должна быть в каждом доме! Здесь нет лишних сведений – только информация, понятная абсолютно всем и жизненно необходимая.
В книгу вошли материалы разнообразной тематики, и это прямое следствие междисциплинарного характера проблем, которыми занималась нейропсихолог А.А. Цыганок.
К первому разделу отнесены работы в области афазиологии, посвященные когнитивно-личностным изменениям при поражениях мозга и методам реабилитации речи при афазии. В статьях второго раздела рассматривается широкий круг вопросов помощи детям с нарушениями развития и их семьям, отражающий интересы и направления практической деятельности А.А. Цыганок в период с 1989 по 2007 год. В третьем разделе помещен список основных публикаций.
Книгу завершают воспоминания родных, друзей, коллег, которым выпало счастье тесно общаться с Антониной Андреевной Цыганок.
Книга адресована широкому кругу читателей, в особенности она будет интересна психологам, педагогам, дефектологам.
Книга посвящена обсуждению теоретических аспектов здоровья и проблем, связанных с его сохранением и укреплением. Впервые на русском языке последовательно изложены современные подходы к профилактике, поддержке «здорового» поведения и продвижению идей здорового образа жизни. Приводятся современные рекомендации, касающиеся необходимого уровня физической активности и фитнеса, а также подробные описания и анализ эффективности реально существующих профилактических программ и проектов, направленных на улучшение здоровья детей, подростков и взрослых людей.
Книга предназначена для специалистов разного профиля: врачей, педагогов, психологов, тренеров и учителей физкультуры, а также для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется здоровьем человека и современными представлениями в этой области.
В книге изложены теоретические и практические основы физической терапии людей с двигательными нарушениями неврологической природы. Особое внимание уделяется реабилитации детей с церебральным параличом, а также разным аспектам работы физического терапевта: подходам к построению программы помощи, приемам вмешательства, работе с родителями, профилактике вторичных осложнений и подбору и адаптации технических вспомогательных средств. Текст сопровождается фотографиями, рисунками и примерами из практики, иллюстрирующими процесс клинического мышления специалиста.
Книга предназначена для специалистов, связанных с реабилитацией, – физических терапевтов, эрготерапевтов, неврологов, ортопедов, реабилитологов, специалистов по лечебной и адаптивной физкультуре, персонала реабилитационных клиник и т.д., а также для родителей детей и родственников пациентов с двигательными нарушениями. Особая категория потенциальных читателей – это те, кто непосредственно сталкиваются с проблемами «особых» детей и зрослых, – прежде всего…
Тейпирование – одна из технологий в области медицинской реабилитации и спортивной медицины – активно внедряется в клиническую практику в последние два десятилетия. В книге подробно рассматриваются виды терапевтических аппликаций, описываются различные методы функциональной диагностики и тестирования травматологических и ортопедических заболеваний, а также выбора ортопедических изделий.
Данная книга будет полезна специалистам по спортивной медицине и лечебной физкультуре, травматологам и ортопедам, а также студентам старших курсов медицинских вузов.
В учебном пособии дается клинико-физиологическое обоснование лечебного действия физических упражнений как составляющей системы физической реабилитации и рассматриваются различные виды физиотерапии. Излагаются общие требования к применению физических упражнений и физиотерапевтических процедур и методы их проведения при всех основных формах патологических состояний взрослых и детей: при травмах и ортопедических проблемах, при заболеваниях внутренних органов, заболеваниях центральной нервной системы и др. Предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Физическая реабилитация».
Учебно-методическое пособие по теме медицинская реабилитация написано для студентов старших курсов, ординаторов, аспирантов. Предлагаемая публикация направлена на формирование современных научных тенденций в разделе лечебной физической культуры.
В пособии авторы уделяют внимание двигательной сфере детей, которые в своем психофизическом статусе с момента рождения, имеют расстройства аутистического спектра.
В этой книге доктор медицинских наук, профессор С. М. Бубновский дает рекомендации тем, кто по разным причинам потерял способность полноценно двигаться или оказался в инвалидном кресле. Она будет одинаково полезна и тем людям, которые недавно получили серьезную травму или перенесли тяжелую болезнь, приковавшую их к больничной койке, и тем, кто уже много лет не может передвигаться без инвалидной коляски.
Доктор Бубновский в юности попал в серьезную аварию. Проведя долгие годы в борьбе с недугом, разработал собственную систему медицинской реабилитации после травм и операций на суставах или позвоночнике и стал основателем современной кинезитерапии – методики, которая помогает пациентам с тяжелыми диагнозами улучшить или даже полностью восстановить здоровье без лекарств.
В формате pdf.a4 сохранен издательский макет.
Данное электронное издание является уникальным в русскоязычном сегменте учебной литературы. В пособии последовательно изложены история развития, клинико-физиологическое обоснование, основные принципы и техника выполнения классической методики кинезиологического тейпирования. Освещены вопросы анатомии и физиологии, а также механизмы воздействия данной методики тейпирования на организм человека; особенности различных видов кинезиотейпов и подходы к выбору их цветовой гаммы. Техники и виды аппликаций, представленные в книге, основаны на международном опыте и рекомендованы к использованию профильным профессиональным медицинским сообществом в России – Национальной ассоциацией специалистов по кинезиотейпированию. Учебное пособие предназначено для широкого круга читателей.
Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.
Здоровье дано каждому… и даже с ИСКУССТВЕННЫМ КЛАПАНОМ СЕРДЦА. Книга, которую Вы держите в своей руке, Вам в помощь! Здесь есть ответы практически на все вопросы, возникающие у пациентов после кардиохирургической операции протезирования клапана сердца. Это НЕ РУКОВОДСТВО, но в данном «пособии» имеются полезные советы о принципах здорового питания, режиме нагрузок, медикаментозной терапии и много другой важной информации, необходимой пациентам после операции на сердце.
Авторы книги: начальник кардиохирургического отделения первой клиники хирургии имени П. А. Куприянова Военно-медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор Кравчук Вячеслав Николаевич и сердечно-сосудистый хирург, кандидат медицинских наук Алексанян Михаил Генрихович.
Данное электронное издание является уникальным в русскоязычном сегменте учебной литературы. В пособии последовательно изложены история развития, клинико-физиологическое обоснование, основные принципы и техника выполнения классической методики спортивного тейпирования. Освещены вопросы анатомии и биомеханики каждого региона.
Особое внимание уделено особенностям и нюансам применения различных видов тейпов и подходы к выбору их в зависимости от травмы или вида спорта.
Техники и виды аппликаций, представленные в книге, основаны на международном опыте и рекомендованы к использованию профильным профессиональным медицинским сообществом в России – Национальной ассоциацией специалистов по кинезиотейпированию и образовательным проектом "KinesioCourse". Учебное пособие предназначено для широкого круга читателей.
Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.
Артрозы и остеохондрозы — самая распространенная патология населения земного шара, имеющая тенденцию к омоложению в последние годы.
В данной книге обозначены сложности и погрешности решения проблемы артрозов крупных суставов. Цель данной «Методики»: улучшить состояние больных после эндопротезирования и предостеречь их от действий, которые могут привести к ухудшению результата операции. Автор предлагает комплекс восстанавливающих упражнений.
Администрация сайта не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, перед применением необходима консультация специалиста.
В учебно-методическом пособии на основе анализа литературы и собственных исследований рассматривается структура и содержание оздоровительной тренировки лиц первого и второго зрелого возраста с различным уровнем функционального состояния. В основу предложенной тренировки положен адаптационный подход, базирующийся на определении «местоположения» человека в периодической системе неcпецифичеcких aдaптaциoнных реaкций oргaнизма. Особое внимание уделяется определению объема и интенсивности нагрузок, особенностям их планирования в зависимости от характера адаптационных реакций.
В рамках данной работы нами проведена систематизации используемых средств оздоровительной тренировки по метаболическому принципу, по задачам оздоровительной тренировки, по основным этапам, характеризующимся разными типами адаптационных реакций; предложены оздоровительные практики, оказывающие системное воздействие на организм, определены условия выполнения упражнений различного характера при наличии патологических сдвигов в организме со с…
Содержится материал о методах медицинской реабилитации, дается их классификация. В приложении представлены законы Республики Беларусь, касающиеся медицинской реабилитации, и основные нормативные документы Министерства здравоохранения Республики Беларусь по реабилитации.
Для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Лечебное дело», «Медико-диагностическое дело».
Автор-составитель данного сборника статей попытался восполнить имеющийся пробел в знаниях по истории лечебной физической культуры в среде профессиональных специалистов, отобрав для публикации лучшие по их мнению материалы, раскрывающие особенности именно российской (советской) школы лечебной физической культуры, тем самым доказывая факт того, что нельзя бездумно внедрять на российскую почву опыт наших западных коллег, противоречащий всей предшествующей истории развития отечественной медицины.
Для специалистов лечебной физкультуры, спортивных врачей, преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений медицинского и спортивного профиля, научных работников.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Предлагаемое пособие направлено на восстановление фразовой речи и словарного запаса у пациентов с грубыми нарушениями высших психических функций, с полным (или частичным) распадом спонтанной речи, а также с грубыми дефектами понимания и осмысления обращенной к ним речи.
Пособие предназначено для логопедов медицинских учреждений, а также педагогов (и родителей), работающих с детьми дошкольного возраста.
Пособие для логопедов, работающих в медицинских учреждениях с больными, перенесшими инсульт, травму или другие поражения головного мозга.
Предлагаемое пособие направлено на коррекционно-восстановительную работу с пациентами, страдающими грубыми речевыми расстройствами в форме афазии, утратившими все важные речевые функции общения.
Пособие предназначено для логопедов медицинских учреждений, а также может быть полезно для занятий с детьми дошкольного возраста и школьниками начальных классов.
Пособие предназначено для специалистов, занимающихся с пациентами после инсульта или черепно-мозговой травмы и имеющих нарушения речи, а также других высших психических функций (внимания, памяти, восприятия). В пособии предлагаются задания, помогающие активизировать речевую деятельность на материале хорошо знакомых стихов, песен, сказок, пословиц. Задания могут быть использованы родственниками пациентов для самостоятельных занятий в домашних условиях.
Пособие содержит теоретический материал по разделу «Общие основы массажа», различные вопросы и задания. Задания в пособии предназначены для самостоятельной работы студентов с целью лучшего усвоения, систематизации и закрепления знаний, полученных на теоретических и практических занятиях.
Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС и ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», МДК 02.02 «Основы реабилитации (Общие основы массажа). Сестринское дело».
В монографии рассмотрены механизмы развития дегенеративно-дистрофических процессов в позвоночнике вследствие инволюционных изменений в организме человека. Представлены методы консервативного лечения и вторичной профилактики при данной патологии. Проанализированы результаты использования спортивно-оздоровительной технологии атлетической направленности с целью двигательной реабилитации при дегенеративно-дистрофических процессах в позвоночнике. Изучены изменения состояния опорно-двигательного аппарата и критериев качества жизни в результате применения названной технологии лицами среднего и пожилого возраста.
Книга содержит теоретический и практический материал, предназначенный для студентов, обучающихся по специальностям «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», «Физическая культура», «Геронтология и гериатрия», а также для аспирантов, докторантов, слушателей отделения последипломной подготовки, профессион…