ТОП-50 лучших книг в жанре Методики преподавания
bannerbanner

Методики преподавания - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Теория и методика формирования стохастической компетенции учащихся при изучении математики с использованием интерактивных методов и средств обучения
5
В монографии представлена разработка теоретических положений и методических рекомендаций, касающихся вопроса формирования стохастической компетенции учащихся при изучении математики с использованием интерактивных методов и средств обучения в основной общеобразовательной школе. Книга предназначена для преподавателей вузов, учителей математики, докторантов, аспирантов и студентов физико-математических факультетах вузов, реализующих образовательные программы внутри укрупнённой группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Математика и информатика. Часть 2
5
Учебное пособие предназначено для студентов факультетов начального образования педагогических вузов, обучающихся по образовательной программе бакалавриата по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование») и направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) при условии, что первым профилем является профиль «Начальное образование». Во вторую часть пособия включены материалы, соответствующие разделам программы, которые относятся к изучению чисел (неотрицательных целых, целых, положительных рациональных), величин (положительных скалярных) и элементов геометрии (на основе геометрических преобразований). Каждая глава кроме адаптированного теоретического материала содержит еще и достаточно большой перечень задач, которые можно использовать на практических занятиях.
Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуск 10
5
В сборник (Выпуск 10) вошли материалы докладов на международных научно-практических конференций: «Актуальные проблемы преподавания учебных дисциплин в вузе» (РГУП, 21 января 2020 г.); «Динамика межкультурной коммуникации: актуализация лингвистического и прикладного аспектов» (РГУП, 3 февраля 2020 г.). В статьях раскрываются вопросы организации учебного процесса и научно-исследовательской работы студентов и преподавателей на современном этапе; исследуются проблемы взаимодействия науки, образования и практики; определяется роль педагогики, психологии и методики в культурном воспитании современного человека, прослеживаются взаимосвязи языка и права. Сборник статей адресован преподавателям вузов и ссузов, может быть полезен бакалаврам, магистрантам и аспирантам.
Теория и методика формирования универсальных учебных действий обучающихся в системе математической подготовки «старшая школа-вуз»
5
В монографии представлена разработка теоретико-методических оснований процесса формирования универсальных учебных действий обучающихся в системе математической подготовки «старшая школа – вуз». Полученные и отражённые в монографии результаты могут быть использованы для проектирования учебных программ и учебников по математике для общеобразовательных учебных заведений в свете идей, заложенных в ФГОС второго поколения. Книга предназначена для преподавателей вузов, учителей математики, докторантов, аспирантов и студентов физико-математических факультетах вузов, реализующих образовательные программы внутри укрупнённой группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Методика обучения иностранным языкам. От теории к практике
5
Учебное пособие «Методика обучения иностранным языкам: от теории к практике» раскрывает содержание базовых методических категорий, рассматривает особенности организации уроков различных типов, содержит практические материалы, позволяющие выработать умения эффективно организовать процесс обучения. Главная задача данного пособия – развить у учителя умение творчески планировать и проводить уроки на различном учебном материале. Пособие предназначено для студентов педагогических вузов.
Методика обучения биологии. Часть 4. Общая биология
5
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». В пособии представлены разработки лабораторно-практических занятий по дисциплине «Теория и методика обучения биологии». Специально подобранные аудиторные и внеаудиторные задания помогут студентам подготовиться к проведению уроков по разделу «Общая биология» школьного курса биологии.
Модель системных изменений многоуровневого инженерного образования в контексте повышения его качества. Теоретический аспект
5
Исследованы, конкретизированы и обоснованы качественные теоретико-методологические изменения всех уровней инженерного образования. Предназначена работникам научно-образовательных организаций, аспирантам, докторантам и специалистам в области организации и управления сферой профессионального образования.
Методика преподавания иностранных языков. Обучение основным видам речевой деятельности
5
Материал в пособии излагается в контексте подготовки студентов к дальнейшему постдипломному самообразованию. Особенность учебного пособия в том, что обучающиеся не просто знакомятся с готовым теоретическим материалом, но и редактируют конспекты лекций, составляя собственные опорные конспекты, решают методические задачи, задумываются над вопросами, связанными с будущей практической деятельностью. Пособие адресовано студентам педагогических и лингвистических вузов, а также преподавателям иностранных языков.
Нестандартные занятия и активности на уроках английского языка
5
В книге представлены описания творческих игровых занятий, которые можно проводить на уроках английского языка в 2—11 классах общеобразовательной школы. В каждом занятии предлагается изготовление поделок с языковым наполнением и даются готовые материалы на английском языке. Творческие занятия с изготовлением поделок способствуют развитию творческих способностей школьников, делая процесс изучения английского языка интересным, занимательным и более эффективным. Издание будет полезно как начинающим преподавателям английского языка, так и опытным педагогам.
Теоретические основы подготовки магистрантов к научно-исследовательской деятельности в условиях информатизации образования (на примере педагогического образования)
5
В монографии представлены результаты исследования проблемы выявления и разработки методологических подходов, тенденций и закономерностей, принципов, механизмов, психолого-педагогических условий развития информационно-исследовательской компетентности в подготовке к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ. Данная работа будет представлять интерес для преподавателей вузов, магистрантов, аспирантов педагогических направлений.
Дни межпредметной интеграции в школе. Рекомендации по подготовке и проведению
5
Большое межпредметное интегративное «погружение» может вбирать в себя разные по форме и длительности содержательные линии и развороты. Дни такого погружения должны стать событием, которое запомнится не столько калейдоскопичностью тех или иных мероприятий, сколько интересным, захватывающим дух сюжетом, куда органично встроены различные мероприятия. Такие дни могут стать образовательным приключением, увлекательным путешествием в межпредметную интегративную тематику. Что нужно для этого сделать в школе? Ответу на этот вопрос и посвящена книга. Она будет полезна всем, кто заинтересован в развитии междисциплинарного и интерактивного подходов в познавательной деятельности школьников.
Интегрированные уроки физики. 7–11 классы
5
Пособие содержит разработки интегрированных уроков физики по основным темам программы средней и старшей школы. Проведение интегрированных уроков позволит устранить дублирование в изучении материала, наглядно покажет связи физики с другими предметами как естественно-научного, так и гуманитарного цикла, создаст благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков. Пособие адресовано учителям-предметникам, а также студентам педагогических вузов.
Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка. 5–9 классы
5
В пособии содержатся оригинальные авторские разработки, осуществленные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Представлены технологические карты уроков литературы и русского языка, которые помогут при составлении аналогичных технологических карт. Адресовано учителям общеобразовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей.
Практика реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
5
В учебно-методическом пособии представлен материал, который поможет обучающимся ориентироваться в содержании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приобрести конкретный инструментарий для эффективной деятельности в практике. Пособие содержит проблемные вопросы для обсуждения и практические задания, которые помогут лучше проработать материал, предлагаемый на лекциях, расставить для себя значимые акценты. Предназначено для освоения актуального курса повышения квалификации «Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях» (дополнительное образование) и других программ в системе дополнительного образования. Может использоваться для изучения дисциплин базового цикла в ходе обучения в педагогическом вузе.
Физика. 7 класс. Методическое пособие с указаниями к решению некоторых олимпиадных задач
5
Настоящая книга состоит из пяти частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации», «Обучение физике с использованием метода исследования ключевых ситуаций» и «Указания к решению некоторых олимпиадных задач». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для основной школы ( 7, 8 и 9 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики (для курса 7 класса) на 2 и 3 часа в неделю. Также представлено примерное содержание уроков. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения Метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Книга будет полезна учителям физики и методистам.
Методика преподавания русского языка детям-билингвам. Методическое пособие для учителей билингвальных школ
5
Данная книга отражает передовой опыт организации обучения русскому языку детей-билингвов в условиях ограниченной языковой среды за рубежом. В ней впервые описаны разнообразные методики работы с двуязычными детьми, даются ответы на вопросы, интересующие как учителя, так и родителей двуязычного ребенка. В книге даются ответы на самые актуальные вопросы современной системы двуязычного образования: от организации урока до применения компьютера и тестирования. Для учителей, преподающих русский язык детям-билингвам за рубежом.
Преподаватель и распорядитель бальных танцев
5
Лев Петрович Стуколкин (1837–1895) – артист балета, служивший на сцене Императорских театров в 1850–1880-е гг., преподаватель бальных танцев. Первое издание его книги «Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев» увидело свет в 1885 году. Данное пособие включает в себя описание наиболее распространенных бальных танцев: кадриль, полька, вальс, мазурка, полька-мазурка, котильон, кроме того, содержит описание авторской методики преподавания танцев детям разного возраста. Книга будет полезна студентам институтов культуры, учащимся театральных, хореографических учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей и развитием танцевального искусства.
Методика преподавания технологии (структурно-логические схемы)
5
В пособии материал по методике преподавания технологии представлен в структурно-логической форме, что помогает студентам сформировать представления об учебно-методическом оснащении курса технологии в начальной школе и специфике организации уроков, месте образовательной области «Технология» в начальной школе при осуществлении межпредметных связей. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, преподавателей вузов, учителей технологии.
Теория и методика детско-юношеского спорта
5
Учебник представляет собой системное изложение научно-методического и практического материала по актуальным проблемам детско-юношеского спорта, необходимого студентам физкультурных и педагогических вузов для освоения профессии тренера-преподавателя, учителя физической культуры. Раскрываются содержание, организационные формы подготовки юных спортсменов, общие закономерности процесса специализированных занятий, вопросы оптимального планирования и построения тренировки детей, подростков, юношей и девушек в годичном цикле и многолетней подготовки. Учебник адресован студентам (бакалаврам и магистрам), тренерам, преподавателям физического воспитания, спортсменам и всем, кто занимается физической культурой и спортом.
Уроки русского языка во 2 классе. Методическое пособие с примерными разработками уроков для учителя начальных классов общеобразовательных организаций
5
В пособии даны разработки 14 уроков по русскому языку, проводимые с учениками 2 класса общеобразовательных организаций. Структура уроков позволяет выстроить процесс обучения так, что происходит интенсивное развитие интеллектуальных качеств ребёнка: внимания, памяти, логического мышления, устной речи. Проведение уроков позволяет включить школьников в активное овладение знаниями в ходе учебного процесса. Пособие предназначено для учителей начальных классов, студентов педвузов, родителей.
Семья как социальный институт
5
Рассматриваются теория и методология семьи как социального института. Раскрываются виды, типология, структура, функции, жизненный цикл семьи и особенности внутрисемейных отношений, а также эффективные методы социальной диагностики семьи и методика работы социального педагога с семьей. Направлено на формирование у студентов системы научно-теоретических знаний основ семейного воспитания, развитие профессиональной компетенции в области социальной работы с семьей. Для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», индекс дисциплины в Б1.В.ДВ.2.1 «Семья как социальный институт».
Преподавание русского языка за рубежом в эпоху коронавируса. Международный сборник научно-методических статей. Выпуск 4
5
Материалы сборника освещают актуальные вопросы преподавания русского языка в иностранной и билингвальной аудитории в современных условиях. Большой раздел посвящен дидактике онлайн-обучения, что обусловлено широким распространением смешанного и дистанционного обучения в период пандемии коронавируса. Авторы статей – ведущие педагоги-практики из разных стран, а также методисты русских зарубежных школ и научные университетские кадры. Раздел, посвященный методике преподавания РКИ, включает описание зарубежной практики, мало известной в России: например, использование принципа доступного инпута (CI) или приема «снежный ком» при обучении чтению. В разделе, посвященном билингвам, представлены статьи не только преподавателей школ выходного дня вне РФ, но и вузовских педагогов, описывающих наблюдения за двуязычными студентами. Заключительный раздел сборника посвящен диалогу культур: проблеме перевода литературных текстов, читательским проектам, описанию опыта перевода небольших текстов детьми-билингвами. Издание бу…
Учим писать сочинение. 8–11 классы
5
В пособии представлены варианты алгоритмов написания сочинений в различных жанрах: литературно-критической статьи, анализа, дневниковых записей, эссе и др. на литературную и публицистическую темы. Указаны такие этапы творческой работы, как исследование формулировки темы сочинения, выявление темы и установление проблемы рассуждения, выбор композиции и жанра, составление развернутого цитатного плана, редактирование текста сочинения и т. д. Методическое пособие предназначено для совместной деятельности учителя и ученика, ориентировано на учащихся 8–11 классов.
Элементарная математика. Часть 2. Уравнения
5
Основная цель учебного пособия – оказание методической помощи студентам, обучающимся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование, профиль которых связан с математикой, в подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Элементарная математика с практикумом по решению задач». Пособие ориентировано, в первую очередь, на студентов физико-математического отделения института математики, естествознания и техники, но может быть полезно обучающимся других направлений подготовки, а также учителям математики при изучении и изложении материала, связанного с уравнениями.
Духовный опыт ребенка: структура, диалектика становления, концепция и технология педагогического содействия
5
Можно ли говорить о духовном опыте личности, если речь идет о ребенке? Если идти традиционным путем и соотносить характеристики опыта с такими определениями, как «прошлый», «богатый» опыт человека, а понятие «духовный» рассматривать исключительно в религиозном или мистическом контексте, то, конечно, нет. Но мы забываем, что дети чаще, чем среднестатистические взрослые, проявляют эмпатическое ощущение душевных переживаний других людей, задают вопросы, зачастую имеющие смысложизненный характер, они интуитивны, ответственны (да-да! И это отражено в детских рисунках!), созидательны и творчески активны. Эти и другие отдельные неосознанные проявления духовного опыта необходимо актуализировать и помочь ребенку объединить в целостную структуру, образующую ценностно-смысловое ядро личности в процессе духовно-практической деятельности. Становление духовного опыта ребенка в образовательном процессе начальной школы возможно при наличии ценностно-смыслового пространства взаимодействия педагога и младшего школьника – к…
Обучение информатике младших школьников
5
В монографии рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой младших школьников по информатике и информационным технологиям. Представлена история становления пропедевтического этапа школьной информатики, рассмотрено современное состояние обучения информатике младших школьников в нашей стране и за рубежом. Для научных работников, аспирантов, студентов педагогических вузов, методистов и учителей информатики, а также всех, кто интересуется вопросами раннего обучения информатике.
Как перестать (м)учить язык и начать говорить
5
В этой уникальной интерактивной книге вы узнаете, что нет такой цели, как выучить английский язык! Язык – это средство для достижения чего-то более важного для вас. Поэтому, чтобы выучить язык, вам потребуется узнать ещё минимум пять ваших самых сокровенных желаний, парочку успешных стратегий мышления и поведения и получить опыт доведения хотя бы одного дела до конца. Вы познакомитесь с методом «лингвистический коучинг», который предлагает самый быстрый способ выучить язык – изучить себя, свои привычки, в том числе думать и искать решения, свои убеждения и т. д. и ответить на главный вопрос: «Для какой такой цели мне необходим английский язык?» Ответ на этот вопрос – 20% тех самых нужных усилий, которые дадут 80% заветного результата.
Литературная география в школе. Дидактический материал для учителей географии. 6–10 классы
5
География познает мир. Лучший способ познать незнакомое географическое пространство – отправиться в путешествие. Или взять в руки книгу и путешествовать вместе с автором? Можно ли из книги получить новые географические сведения, если книга отнюдь не географического характера? Оказывается, можно. Литературная география требует анализа художественного текста в междисциплинарной плоскости. Только введя школьника в географическое пространство произведения, стоит ожидать у него адекватного отклика на прочитанное.
Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников
5
В пособии проанализированы изменения в государственной концепции результатов образования и системы их контроля и оценки, проблемы сложившейся к началу XXI века системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников; обоснованы концептуальные основы построения современной системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников, дана характеристика обязательных компонентов этой системы. Представлены результаты проведенных автором исследований, связанных с педагогической диагностикой, федеральными и региональными мониторингами, международным сравнительным исследованием PIRLS. Данное пособие представляет интерес как для научного сообщества, так и для учителей-практиков.
Теория и методика общего и профессионального образования. Музыка и изобразительное искусство
5
Монография посвящена современным проблемам педагогики музыкального и художественного образования, которые раскрываются с позиций концепции взаимодействия традиций и инноваций. Авторы утверждают идеи, согласно которым нераздельность традиций и инноваций позволяет, с одной стороны, стабилизировать содержание и формы отечественного образования в сфере искусства, а с другой – создает предпосылки для его дальнейшего развития в контексте стремительно меняющихся культурных реалий. В двух частях монографии представлены результаты исследовательских поисков, которые отличаются актуальностью и новизной авторских подходов к теории и методике преподавания музыки, живописи и дизайна. Исследование предназначено для представителей научно-педагогического сообщества и студентов, обучающихся по программам музыкально-педагогического и художественно-педагогического образования.
Английский язык. 10 класс. Базовый уровень. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
5
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 10 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English/«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМК Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 10 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование, поурочные рекомендации к четырем разделам учебника, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебника (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Индивидуальные исследовательские проекты. Технология организации деятельности. 10–11 классы
5
В пособии рассмотрены подходы к организации проектной деятельности учащихся в 10–11 классах. Авторы показывают, как учащимся старшей школы перейти от групповой проектной работы к индивидуальному исследованию, спланировать индивидуальный исследовательский проект, описать его цели, задачи, результаты, сформулировать и доказать или опровергнуть гипотезу, осуществить основные этапы реализации проекта, получить планируемый продукт проектной деятельности. Цель пособия – представить технологию организации проектной деятельности, рассмотреть конкретные примеры организации проектной деятельности в старшей школе в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому в книгу включены описания конкретных проектов. Издание адресовано учителям общеобразовательных школ, педагогам системы дополнительного профессионального образования и преподавателям высшей школы, методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, руководителям образовательных учреждений. Пособие имеет электронное приложение с дополнительными иллюстративными м…
Формирование коммуникативной культуры младших школьников в условиях полиязыкового образования
5
В монографии изложены результаты проектирования на основе концепции непрерывного лингвориторического образования инновационного педагогического процесса по формированию коммуникативной культуры младших школьников в условиях полиязыкового образования. Адресуется специалистам по филологии, педагогике, психологии, студентам педагогических факультетов, аспирантам, учителям.
Контроль как инструмент лингводидактического моделирования в инженерном образовании
5
Обосновывается необходимость приведения контроля как важнейшего инструмента педагогического управления профессиональным развитием личности в соответствие с современными достижениями лингводидактики и социальным заказом, зафиксированным в государственном образовательном стандарте. Предпринята попытка переосмыслить понятие «контроль» в русле парадигмы продуктивного управления образовательным процессом, когда модель управления превращается в фактор личностного развития субъекта учебной деятельности, обеспечивается переход педагогического управления в самоуправление личности и коллектива. Определяются психологические и педагогические условия контроля как предпосылки эффективного «самостроительства» профессиональной личности, включая такие педагогические технологии, как электронно-модульное обучение, профессиональный профиль иноязычных потребностей, Европейский языковой портфель и др. Предназначена для научных работников, специализирующихся в области лингводидактики, преподавателей иностранных языков, аспирант…
Теория и практика разработки информационно-деятельностной образовательной среды фундаментальной химической подготовки бакалавров технико-технологических направлений (на примере бакалавров горно-металл
5
Изложены теоретико-методологические основы модернизации фундаментальной химической подготовки бакалавров на младших курсах в информационно-деятельностной образовательной среде на базе смешанного обучения в соответствии с основными тенденциями развития высшего образования. Рассмотрены методические аспекты модернизации процесса обучения химическим дисциплинам на примере бакалавров-металлургов младших курсов: методика чтения лекции, модернизация лабораторного практикума, самостоятельной работы на основе интеграции традиционного обучения и современных педагогических технологий, в том числе технологии и моделей смешанного обучения. Предназначена преподавателям химических дисциплин высшей школы, студентам, магистрантам, аспирантам химического и химико-педагогического направлений подготовки.
Английский язык. 5 класс. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
5
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 5 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English/«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМК Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 5 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебного пособия (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Английский язык. 4 класс. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами
5
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами для 4 класса общеобразовательных организаций является неотъемлемой частью учебного курса Enjoy English/«Английский с удовольствием». Книга для учителя содержит информацию об УМК Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 4 класса общеобразовательных организаций, методические рекомендации по обучению основным иноязычным коммуникативным умениям и формированию языковых навыков, рекомендации по контролю и оценке деятельности учащихся, а также общее тематическое планирование, поурочные рекомендации к четырем разделам учебного пособия, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебного пособия (включая задания в Progress Check) и рабочей тетради.
Русский язык
5
В пособии представлены разные типы игровых заданий для начального и базового уровней (А1—А2), которые помогут преподавателю преобразить урок игровым моментом, активизируя коммуникативную деятельность студентов и раскрепощая их потенциал. Содержатся игры для развития речевых и грамматических навыков. Для каждого игрового задания или игрового блока есть рекомендации преподавателю, после которых идёт раздаточный материал. Пособие рассчитано на учащихся от 16 лет.
Материалы студенческой научной сессии Института математики и информатики МПГУ. 2019-2020 учебный год
5
Сборник содержит статьи по математике, информатике, методике обучения математике и информатике участников студенческой научной сессии, прошедшей в Институте математики и информатики МПГУ в 2020 г. Адресован студентам, магистрантам, аспирантам, учителям математики и информатики.
Методическое пособие к учебникам для 1 класса Букварь (В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, В. А. Левин) и Русский язык (В. В. Репкин, Е. В. Восторгова)
5
В пособии содержатся краткие методические рекомендации по обучению грамоте первоклассников, занимающихся по программе В. В. Репкина и др. Показано, как и на каких этапах урока целесообразно использовать тот или иной материал Букваря и учебника русского языка. Приведено примерное поурочное планирование.
Становление духовного опыта младшего школьника в художественно-коммуникативной среде
5
Современный ребенок оказался полностью погруженным в массовую культуру, поскольку все, что обусловливает его развитие, так или иначе связано с ее «произведениями» и ценностями (вернее, анти-ценностями). Ведущим источником информации, который отвечает на возникающие в процессе личностного развития вопросы, становится для ребенка экран телевизора или монитора, который пропагандирует культ силы, жестокости, безнравственности. Невостребованные идеалы добра, справедливости, мудрости, душевной красоты и гармонии, которыми изобилует народный фольклор, произведения отечественных и зарубежных писателей, поэтов, художников, композиторов, оказались недоступными для многих детей, в воспитании которых взрослые заняли пассивную позицию.
Можно ли научиться писать журналистский текст? И можно ли этому научиться?
5
Учебное пособие посвящено вопросам освоения журналистского творчества в системе журналистского образования. В нем предложены личностно ориенrированные подходы, направленные на помощь сrудентам в овладении технологией создания текста для СМИ, а также способствующие созданию благоприятных условий для обучения и личностного развития будущих журналистов. Книга адресуется преподавателям, исследователям в области журналистики и педагогики, а также всем интересующимся проблемами журналистского творчества.
Обучение иностранным языкам. Педагогическая практика в школе, вузе, на курсах
5
В учебно-методическом пособии рассматриваются аспекты проведения занятий по иностранному языку во время педагогической практики в школе, вузе и на языковых курсах. Уделяется внимание психологическим и методическим особенностям, а также сложностям подготовки и проведения успешных и мотивированных занятий в разных группах учащихся. Пособие рассчитано на бакалавров и магистрантов, изучающих английский, французский, немецкий, итальянский, испанский и финский языки и методику их преподавания.
Методика преподавания изобразительного искусства
5
Рассматриваются теория и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Раскрываются виды, жанры искусства, а также особенности методики преподавания занятий по различным видам художественной деятельности учащихся. Соответствие реализуемой в вузе образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» и 44.03.01 «Педагогическое образование», индекс дисциплины в Б1.В.ДВ.17.1, Б1.В.ДВ.11.1 «Методика преподавания изобразительного искусства». Для студентов всех форм обучения.
Информатика. Примерные рабочие программы. 10–11 классы
5
В данном сборнике представлены программы по информатике ко всем линиям учебников для среднего общего образования издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Все программы содержат пояснительную записку с указанием целей изучения предмета, общую характеристику предмета, описание места предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты, содержание предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения. Для учителей информатики, методистов, администрации образовательных организаций и студентов педагогических вузов.
Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в школе. Встреча двух методик
5
В пособии раскрываются современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в школе. Причём особо подчёркивается общее в организации изучения школьниками этих предметов. Направления соотнесения филологических дисциплин, входящих в одну предметную область, следующие: 1) идентификация явлений языка и литературы как основа деятельности школьников; 2) логика линейного («вслед за автором») анализа; 3) логика «сквозного» анализа, то есть рассредоточенного во времени; 4) классификация (группировка материала) как предмет анализа и как результат учебной деятельности школьников; 5) изоморфизм и параллелизм в зеркале филологии и методики; 6) парадигматика и вариативность на уроке; 7) экспериментальная деятельность школьников; 8) изучение концепта и ресурсы методик преподавания русского языка и литературы; 9) методика проведения обобщающих уроков; 10) сюжет урока; 11) организация учебного времени на уроке. Учебно-методическое пособие адресовано методистам, учителям-словесникам и студентам-филологам.
Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе. Материалы V Международной заочной научной конференции, г. Москва, 18–22 декабря 2019 г.
5
Настоящее издание кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики Московского педагогического государственного университета содержит статьи и тезисы преподавателей вузов, аспирантов и магистрантов, учителей общеобразовательных школ из России, Беларуси, Казахстана, Египта, представленные на V Международную заочную научную конференцию, проходившую 18–22 декабря 2019 г. Сборник адресован преподавателям вузов, учителям математики, магистрантам, аспирантам и студентам. Материалы сборника представлены в авторской редакции.
Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя
5
В пособии представлено примерное тематическое планирование учебного материала в 9-м классе, методические рекомендации ко всем главам учебника «Алгебра» для 9-го класса авторского коллектива под руководством А. Г. Мордковича, а также решения некоторых упражнений повышенной сложности и дополнительных упражнений.
Вопросы преподавания русской литературы за рубежом. Международный сборник научно-методических статей
5
Материалы сборника освещают актуальные вопросы преподавания русской литературы в зарубежных учебных заведениях на разных ступенях образования: в университетах, в лицеях, на курсах и в русских зарубежных школах. Первый раздел посвящен обучению чтению на русском языку естественных билингвов, второй – роли чтения в методике преподавания РКИ, в третьем разделе представлено описание курсов литературного чтения в ряде зарубежных стран (Италии, Японии, Швеции, Чехии и Испании), четвертый раздел посвящен теории и практики литературного перевода. Завершает сборник раздел «Методическая копилка», в котором известные авторы делятся своими методическими наработками. Издание будет полезно для руководителей и учителей русской зарубежной школы, родителей билингвов, преподавателей русского языка и литературы в РФ, научных сотрудников, всех тех, кто интересуется методикой преподавания литературы.
Преподаватель и распорядитель бальных танцев
5
Лев Петрович Стуколкин (1837–1895) – артист балета, служивший на сцене Императорских театров в 1850–1880-е гг., преподаватель бальных танцев. Первое издание его книги «Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев» увидело свет в 1885 г. Данное пособие включает в себя описание наиболее распространенных бальных танцев: кадриль, полька, вальс, мазурка, полька-мазурка, котильон; кроме того, содержит описание авторской методики преподавания танцев детям разного возраста. Книга будет полезна студентам институтов культуры, учащимся театральных, хореографических учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей и развитием танцевального искусства.