ТОП-50 лучших книг в жанре Методология науки
bannerbanner

Методология науки - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Основы социальной психологии. Избранные труды
5
Книга посвящена 100-летию со дня рождения Евгения Сергеевича Кузьмина, одного из основателей социальной психологии в СССР. Вклад Е. С. Кузьмина в науку состоит в разработке методологических принципов социальной психологии, определении ее предмета, законов и основных методов исследования. Е. С. Кузьмин организовал первую в нашей стране лабораторию социальной психологии, создал первую кафедру социальной психологии в Ленинградском университете. Работы Е. С. Кузьмина не потеряли своей актуальности, они дают всестороннее представление об основах социальной психологии.
Основы научной деятельности: реферирование как средство развития концептуального мышления
3
Учебно-методическое пособие посвящено проблеме развития концептуального мышления на основе реферата, который рассматривается как разновидность самостоятельного научного исследования. Пособие содержит теоретическую базу, практические рекомендации, примеры отдельных элементов реферативной работы. Книга адресована студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям гуманитарных образовательных учреждений, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами методики научно-исследовательской работы. Рецензенты: Л.В. Перетрутова, академик МАНПО, научный руководитель Академии универсального синтеза; М.В. Воробьева, кандидат педагогических наук. ISBN 978-5-91818-508-7
Философские проблемы математики. Математика как наука гуманитарная
4
Настоящее пособие включает основные вопросы программы философской части кандидатского экзамена по данному курсу и предназначено для аспирантов и соискателей ученых степеней всех научных специальностей, относящихся к блоку математических наук. Пособие адресовано также тем, кто интересуется историей и методологией математики.
Методология научного исследования в магистратуре РКИ
5
Учебное пособие способствует формированию представления о методологии магистерского научного исследования в области «Русский язык и русская культура в аспекте русского языка как иностранного». В теоретической части пособия излагаются основные вопросы, необходимые для написания квалификационной работы: выбор материала, структура и содержание, направления и методы исследования, специфика научной речи и логика изложения. Практическая часть содержит тесты и задания, предназначенные для повторения материала и обобщения знаний. Основной материал дополнен полезными для читателя научными и учебными текстами, а также тематическим глоссарием. Книга предназначена студентам, обучающимся в магистратуре по направлению «Лингвистика», преподавателям, научным работникам и всем интересующимся проблемами изучения русского языка и культуры в аспекте РКИ.
Апология истории
3
Марк Блок (1886–1944) – французский историк, автор трудов по средневековой Франции и общим проблемам методологии истории, основатель собственной исторической школы. Участник французского Сопротивления, расстрелян гестапо в 1944 году. Эта книга родилась из вопроса, заданного ребенком: «Папа, объясни мне, зачем нужна история?» И действительно, зачем? Для чего эти мертвые знания о том, что было раньше? Какое нам до этого дело? Книга Марка Блока «Апология истории» – ответ на эти вопросы и обоснование права историка заниматься своим ремеслом, чтобы знание прошлого помогало человеку «жить лучше». В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
История и методология юридической науки
4
В предлагаемом вниманию читателя учебном пособии выявляется специфика научного рационализма как формы познания, прослеживается генезис юридического научного знания, представляются основные исторические типы юридической науки: классический, неклассический, постнеклассический, определяются их ключевые принципы и положения, репрезентируются основные элементы и этапы научного познания, позиционируются общелогические, общенаучные методы и процедуры исследования, рассматриваются основные методологические традиции юридической науки: герменевтика, натурализм, аксиология, прагматизм, феноменология, позитивизм, неопозитивизм, постмодернизм, структурный функционализм, культурно-исторический (цивилизационный) подход, эволюционизм, формационный подход, синергетика. Концепция курса носит принципиально плюралистический характер – ни одной из рассматриваемых научных парадигм не отдается предпочтения. Учебное пособие адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, обучающимся по специальности «Юриспруденция», а также всем…
История и методология экономики
5
В учебном пособии изложены основные вопросы курса «История и методология экономики». Анализируется экономическая сфера жизни традиционного, индустриального, постиндустриального обществ, репрезентируются методология научных исследований – основные элементы, этапы, методы научного познания. Для студентов, магистрантов, аспирантов, обучающихся по специальности «экономика», а также для всех читателей, интересующихся историей и методологией экономики.
Философия истории философии. Том 2
3
Во второй том сборника, ставшего ежегодником, вошли статьи ведущих российских и зарубежных ученых, посвященные анализу современных методологических проблем развития историко-философской науки. Первый ненумерованный том (ISBN 978-5-288-05998-8) был издан в 2020 году по итогам Международного научно-культурного форума «Дни философии в Санкт-Петербурге – 2019. Философское осмысление цифровизации современного мира» при финансовой поддержке РФФИ. Перед авторами стояла задача обоснования единства истории философии и истории культуры; в связи с этим в первом и втором разделах рассматриваются актуальные парадигмы западноевропейской мысли, представлены исследования национального и универсального в философии, а также отдельных традиций в истории западной мысли и культуры. В третьем разделе сборника анализируются направления отечественной философии. Издание адресовано историкам философии и культуры, всем, кто интересуется вопросами формирования историко-философской науки, актуальными проблемами ее развития и историей…
Психология преступления и наказания
3
Книга представляет собой попытку углубленного рассмотрения психологии преступника и преступного поведения в комплексе с психологией исполнения наказания, раскрытия их единства для повышения эффективности борьбы с преступностью. В работе публикуются психологические данные о преступнике и субъективных источниках его преступной активности. Особое внимание уделяется психологии участников уголовного процесса и психологии следственных действий в общем криминологическом контексте преступления и наказания. Несомненный интерес читателей вызовут вопросы пенитенциарной психологии исполнения наказания и исправления преступников, а также словарь терминов. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Методология и философия права: от Декарта до русских неокантианцев
3
В монографии исследуются проблемы философии права. Особое внимание уделено методологическим вопросам разграничения социальных и естественных наук в Новое и Новейшее время. Показан вклад неокантианской философии конца XIX – начала XX века в разработку методологии социальных наук. Постановка проблемы и ее решение, по существу, не претерпели изменения и сегодня. В условиях процесса гибридизации наук опыт философов и историков права может оказаться полезным не только в историческом ракурсе, но и как важная составляющая исследований в области социальных наук. Книга представляет интерес для специалистов в области философии права, истории политических и правовых учений, теории права, истории и методологии юридической науки.
Научно-исследовательская работа
3
Учебник подготовлен в соответствии с учебной рабочей программой дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для студентов магистратуры по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом», направленность программы магистратуры «Управление человеческими ресурсами». Учебник содержит теоретические материалы по основным вопросам рабочей программы дисциплины, контрольные вопросы и тесты для самоконтроля. Учебник предназначен для студентов, аспирантов и практиков, специализирующихся в области экономики труда.
Методологическая культура исследователя в лингвообразовательном научном поиске
4
В монографии рассматривается проблема формирования методологической культуры у исследователей лингвообразовательной области. В этих целях раскрывается содержание понятия «методологическая культура» применительно к исследовательской деятельности языкового педагога и методиста, анализируются ключевые понятия методологии данной деятельности, выделяется совокупность методологических знаний и умений, владение которыми обеспечивает исследователю успешность научного поиска в области обучения иностранным языкам. Для преподавателей иностранного языка и аспирантов, чьи научные интересы связаны с исследованием различных проблем преподавания иностранных языков. Монография может быть полезна также студентам – будущим школьным учителям, обучающимся по направлениям «Лингвистика» и «Педагогическое образование», и вузовским преподавателям.
Глоссарий терминов для исполнителей научных проектов
5
Данная подборка толкований терминов призвана помочь учащимся при выполнении научных проектов. Данная книга рекомендуется старшеклассникам, выполняющим работу над научными проектами. Также может быть полезна студентам, магистрантам и учителям при подготовке научных проектов, курсовых и дипломных работ.
Теория научного вывода. Органон XXI века
3
В пособии развивается взгляд на методологию науки как теорию научного вывода. Под научным выводом понимается объединение методологического инварианта научного исследования с теоремой Байеса в качестве единого математического формализма для открытия, объяснения, предсказания, подтверждения и унификации нового знания. В первой части пособия анализируются эпистемологические и методологические основания теории научного вывода. Определяются понятия методологического инварианта научного исследования, научного вывода и его структурных компонентов – объяснительного и предсказательного циклов; объясняется динамика открытия и обоснования нового знания в терминах вероятностных функций теоремы Байеса; исследуется связь научного вывода с индуктивной интерпретацией вероятностей, теоремой репрезентации Б. де Финетти и законом больших чисел. Универсальный характер научного вывода демонстрируется на примере решения проблемы индукции и некоторых специальных вероятностных парадоксов научного вывода. Во второй части пособия …
Методология науки о пище. Учебное пособие для вузов
4
В пособии приведены теории и системы питания, их сравнительный анализ, принципы создания комбинированных продуктов питания, пищевые продукты функционального назначения, пищевые продукты специализированного назначения, безопасность пищевых продуктов. Пособие предназначено для магистров, аспирантов, обучающихся по направлениям «Продукты питания из растительного сырья», «Промышленная экология и биотехнологии».
Методология научных исследований
4
Изложены основы методологии научных исследований, рассмотрены характерные особенности научной деятельности, основы и виды научного познания. Освещены средства и методы научной деятельности и организация процесса научного познания. Раскрыты обоснование и порядок разработки программы научного исследования, методологического аппарата теории научного познания науки. Рассмотрены методология и методы прогнозирования, экономических научных исследований, моделирования, особенности организации и рекомендации по подготовке и защите магистерских диссертаций в высших учебных заведениях. Для студентов, обучающихся по магистерским программам, научных работников, докторантов, аспирантов.
Методология научных исследований в университетах и промышленных компаниях
3
Изложены краткая история университетского образования в промышленноразвитых странах (ПРС) и России, методология фундаментальных научно-исследовательских работ (НИР) в университетах, прикладных НИР в промышленных компаниях. Даны рекомендации по реализации прикладных НИР в компаниях. Приведены примеры научного открытия фундаментальных законов физики и разработки на их основе современной теории и практического использования открытия и теории в металлургии, энергетике, различных отраслях промышленности, оборонно-промышленном комплексе. Для студентов и преподавателей вузов направления «Электро- и теплоэнергетика». а также других направлений по дисциплинам «Научно-исследовательская работа (НИР)», «История и методология НИР», «Инжиниринговая работа», «Инновационная работа», «Сервисная работа в промышленных компаниях». Может быть полезно широкому кругу читателей, а также руководителям и специалистам министерств промышленности и экономического развития России и регионов, менеджерам, специалистам промышленных компа…
Теоретико-методологические основы истории психологии
3
В книге обсуждаются методолого-теоретические проблемы историко-психологического познания, рассматриваемые в контексте закономерностей науковедения и гуманитарной парадигмы. В центре внимания – онтологический анализ предмета истории психологии, концептуализация ее объекта. Обосновывается более широкое понимание предметной области истории психологии, включающей наряду с исследованием развития научных психологических идей также психологическое знание, разрабатывающееся в различных вненаучных областях общественной мысли. Проблемы методологии истории психологии рассматриваются в контексте современных тенденций развития науки. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Психология и методология
5
В книге рассматриваются психологические составляющие общей методологии науки и методологические основания психологии. Автор демонстрирует, что методология научного исследования, которую принято считать выражением чисто объективных правил познания, испытывает на себе существенное влияние социально психологических факторов. Рассматриваются ключевые методологические проблемы психологической науки, такие, как дефицит общеразделяемого знания, обилие конфликтующих школ и концепций и т. д., предлагаются новые подходы к их решению. Формулируются новые представления об организации психологического знания, в том числе и структуре психологических теорий. Выдвигается концепция «методологического либерализма» как способ «примирения» конфликтующих исследовательских подходов и теорий. Книга будет интересна психологам, а также всем, кто интересуется историей и методологией науки. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Философия и методология науки
3
Данное пособие содержит концептуальные фрагменты избранных философских текстов, позволяющие студентам составить представление о концепциях философии науки, общенаучных и философских методах, специфике современной научной картины мира. В учебном пособии дается системное и теоретически обоснованное изложение материала, направленное на формирование философско-личностных компетенций. Рассматриваются различные дискуссионные вопросы современного философского знания. Пособие предназначено аспирантам, магистрантам и соискателям, будет полезно студентам, изучающим курс философии, а также тем, кто интересуется актуальными проблемами философии и методологии науки.
Методология советской психологии в период открытого кризиса
3
Антология посвящена методологическим проблемам психологии, обсуждавшимся в первой трети XX в. в работах советских психологов и философов – В. А. Артёмова, А. Н. Бек, М. С. Бернштейна, В. М. Бехтерева, В. М. Боровского, Б. Э. Быховского, С. М. Василейского, А. А. Гайворовского, С. Г. Геллерштейна, Н. И. Жинкина, К. Н. Корнилова, С. В. Кравкова, П. И. Кругликова, И. Ф. Куразова, Н. Н. Ланге, Г. Ю. Малиса, В. А. Невского, В. Н. Осиповой, В. П. Протопопова, М. М. Рубинштейна, С. Л. Рубинштейна, П. А. Рудика, Н. А. Рыбникова, Н. А. Соколова, Ю. В. Франкфурта, Г. И. Челпанова, М. Л. Ширвиндта, Г. Е. Шумкова. Авторы этих работ анализируют ключевые методологические и методические вопросы периода формирования советской психологии, освещают теоретико-методологические основы ее построения, применения различных методов в психологических исследованиях и в прикладной деятельности. Полагаем, что введение в научный оборот малоизвестных работ отечественных психологов позволит уточнить этапы становления российской психолог…
Методология научного исследования учебного физического эксперимента
3
В монографии обосновано существование образовательной проблемы организации экспериментальной деятельности субъектов обучения физике. Показано, что фундаментальным ресурсом такой деятельности является научное исследование учебного физического эксперимента. Разработана методология исследовательской деятельности в указанной области дидактики физики и сформулирована ее главная цель: совершенствование известных и создание новых учебных опытов, имеющих доказательную силу. Установлено, что этот процесс является основным средством формирования в педагогическом вузе экспериментальной компетенции будущего учителя физики. Доказано, что совместные исследовательские проекты учителя и ученика дают образовательные продукты, которые обеспечивают экспериментальную деятельность обучающихся при изучении физики. Для исследователей в теории и методике обучения и воспитания, преподавателей физики средней и высшей школы, руководителей внеурочной деятельности, аспирантов и студентов.
Вопросы теории и методологии исторической науки
3
Раскрывается содержание первого раздела рабочей программы по учебной дисциплине «История (история России, всеобщая история)», составленной на основе действующего Федерального государственного образовательного стандарта по истории «Теория и методология исторической науки». Структура пособия включает в себя введение, заключение, список рекомендуемой литературы, анализ функций исторической науки, ее методов и теоретических подходов к изучению истории. В приложении к пособию даются контрольные задания и рекомендации для самостоятельной работы студентов. Пособие предназначено для бакалавриата всех направлений подготовки, а также для интересующихся вопросами теории и методологии исторической науки.
Выделение бактериофагов против возбудителей бактериальных болезней птиц. Методические рекомендации
3
Автор кандидат ветеринарных наук. Методические рекомендации предназначены для специалистов ветеринарной службы, научно-исследовательских и производственных лабораторий, занимающихся проблемами бактериальных инфекций, а также для учебных вузов в качестве учебного пособия. Описаны методы выделения бактериофагов из различных субстратов, а также представлены лучшие питательные среды для культур-кормилок для получения наибольшего количества фаговых частиц. Материалы рассмотрены и одобрены ученым советом ГНУ ВНИВИП
Часы Эйнштейна, карты Пуанкаре: империи времени
5
Книга современного американского философа и историка науки Питера Галисона знакомит читателя с тем, как на рубеже XIX-XX вв. вырабатывалась процедура координации часов, ставшая затем одной из опор релятивистской физики. В центре внимания автора оказываются не только теоретические рассуждения знаменитых физиков – прежде всего Эйнштейна и Пуанкаре, – но также чрезвычайно запутанный клубок разнородных интересов и практик, принадлежащих навигаторам, астрономам, железнодорожникам, военным, бизнесменам и картографам тех времен, которые позволили в чем-то проиллюстрировать, в чем-то дискредитировать, а в чем-то и предвосхитить идеи кабинетных ученых. Книга адресована философам, историкам науки, а также широкому кругу читателей, интересующихся развитием научной мысли.
Естественно-научная картина мира. Вселенная. Наблюдатель. Информация. Учебное пособие для вузов
4
В учебном пособии рассматривается развитие всей системы естественных наук: от космологических воззрений о зарождении Вселенной до дисциплин, изучающих мельчайшие частицы материи. Показывается, как эволюция представлений о природе вещества и излучения неоднократно порождала кризисные ситуации, выходом из которых являлось кардинальное изменение принятых моделей объяснения, что приводило к возникновению принципиально новых научных парадигм. Излагается историческая и логическая последовательность событий, образующих общий процесс эволюции материи от Большого взрыва до наших дней, в частности явления нуклеосинтеза, химической и биологической эволюции, а также феномен возникновения разума во Вселенной. Обсуждается роль научного сообщества в верификации и признании выдающихся естественно-научных открытий. Пособие соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов вузов, изучающих дисциплину «Концепции современного естествознания» (или «Естественно-научная картина мира»), в том числе гуманитарных направле…
Методологические вопросы изучения истории России (социально-информационный аспект)
5
В монографии раскрываются методологические основания анализа социально-информационного аспекта изучения истории России. Исследование, результаты которого отражены в работе, проведено в рамках диалектико-материалистической традиции и деятельностного подхода к изучению истории. Роль социальной информации в изучении истории раскрывается на основе многочисленных авторских публикаций. Показана сложность процесса оценки исторических событий. Для более точной и объективной оценки исторических событий вводится новый термин – «эффект смещения». Работа предназначена для специалистов-историков, философов, аспирантов общественных наук и всех, интересующихся философско-методологическими аспектами исторической науки. Утверждено к печати Редакционно-издательским советом Новосибирского государственного технического университета.
Сообщества в науке и философии. Методологические ракурсы
3
В основе этой книги материалы международной конференции «Что такое сообщество? Социальная герменевтика, власть и медиа», организованной Белгородским государственным национальным исследовательским университетом и Институтом философии РАН, посвященной осмыслению проблем социальной реальности как совместного бытия, мира взаимодействий и «сферы разговора». В центре внимания авторов – традиции философского и научного общения, актуальные методологические стратегии исследования объединений разного типа, современные контексты функционирования социальных групп в медиамире, этос интеллектуальных сообществ и история их развития. Книга предназначена не только для философов и ученых, но и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами российской и мировой интеллектуальной культуры.
Историческая психология: прошлое, настоящее, будущее
5
В сборник научных трудов включены статьи, посвященные методологическим и теоретическим проблемам развития исторической психологии, ее кросскультурным аспектам, изучению российского менталитета и жизненного пути исторических личностей, анализу особенностей становления, сохранения и осмысления исторического опыта в индивидуальном и групповом сознании. Выделение этих разделов обусловлено актуальными задачами, стоящими перед психологией в целом и отражающими широкий комплекс проблем современного общества. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Философско-психологическое наследие С. Л. Рубинштейна
3
Книга посвящена основателю отечественной школы гуманистической психологии Сергею Леонидовичу Рубинштейну (1889–1960). Автор известной теории личности, основанной на принципе субъектности, Рубинштейн сам являлся яркой личностью, ученым, педагогом, организатором науки. Книга впервые объединяет три подхода к изучению его научного наследия. Биографические изыскания выявляют последовательность развития и логику его творчества, современные исследования демонстрируют непреходящую актуальность и высокое методологическое значение рубинштейновских принципов и теорий для российской и зарубежной психологии, а содержательный анализ основных теоретических положений доказывает уникальность концепции С. Л. Рубинштейна в силу ее философско-психологического характера, методолого-теоретической и эмпирической операциональности и этической гуманитарной направленности.
Психологические идеи в творческом наследии И.А. Ильина. На путях создания психологии духовно-нравственной сферы человеческого бытия
5
В книге излагаются идеи философско-психологического наследия выдающегося отечественного мыслителя И. А. Ильина. Рассматривается его вклад в современную науку, в частности, в психологию духовно-нравственной сферы личности. Раскрывается ключевое понятие концепции И. А. Ильина – «духовная личность», ее основные характеристики (вера, любовь, совесть и др.). Анализируется проблема искажений в духовном познании, подмены в понимании личностного роста и духовного развития. Рассматривается вопрос о духовных основах человеческого общения, его метафизической составляющей. Отдельный раздел посвящен актуальной теме – нравственно-психологическим аспектам противления злу. Наследие И. А. Ильина рассматривается также с точки зрения психологии воспитания и образования. Это позволяет по-новому наметить задачи педагогической психологии. Особое внимание уделено психологии нравственно-патриотического чувства личности, а также психологическим аспектам выхода из духовного кризиса общества.
Концепции современного естествознания. Учебник. 2-е издание
5
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Концепции современного естествознания», которая входит в учебные планы всех гуманитарных специальностей вузов. В работе представлена широкая панорама концепций, освещающих различные процессы и явления в живой и неживой природе, описываются современные научные методы познания мира. Основное внимание уделено рассмотрению концепций современного естествознания, имеющих важное мировоззренческое и методологическое значение. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов и вузов, а также всех интересующихся философскими вопросами естествознания.
Методология научного познания
4
Учебное пособие посвящено проблемам методологии научного познания, в том числе классификации способов и методов, которые являются специфическими для науки и отличают ее от других способов познания, постижения реального мира. Подробно рассмотрены методы анализа существующего знания и методы научного исследования, представляющие наибольший интерес для будущих исследователей. Для студентов и аспирантов высших учебных заведений, соискателей ученой степени, а также для всех интересующихся философией науки.
Новое время, новое поле. Меняющийся мир качественных исследований и новые технологии
5
Книга посвящена вопросам качественной методологии и планированию исследовательских проектов. Основная идея книги – показать важную роль исследовательской рефлексии, с какими методологическими выборами сталкиваются социальные ученые в процессе качественного исследования. В отличие от классических учебников, где дискуссии об изменчивости объектов исследования и методов их изучения остаются за рамками рассмотрения, авторы коллективного труда проблематизируют такие базовые понятия как «исследование», «качество», «границы объекта». Включены двенадцать кейсов из области науки, технологий и инноваций, в которых авторы подробно описывают поиск аналитических инструментов. На материалах исследований интернета, альтернативных мобильностей, стволовых клеток и других инноваций, авторы показывают сложность технологий, которые могут выступать как в качестве объекта, так и инструмента исследования. Отдельная часть книги посвящена переосмыслению ролей участников исследовательского процесса и формам сотрудничества, а также…
Теория исторического знания
5
В учебном пособии анализируется эволюция теоретических подходов к историческому знанию от античности до наших дней, основные методологические проблемы историографии и способы их решения в современной исторической науке. Авторы рассматривают трактовку исторического пространства и времени, исторической истины, понятий события и структуры макро- и микроистории. Значительное место уделено вопросам становления метода исторического исследования в западной историографии. В книге отражены многочисленные трудности, возникшие в связи с разграничением областей исторического и социального знаний, которые разрешала историческая мысль на протяжении XIX-XX вв. Особый раздел посвящен взаимоотношению общества и исторической науки в современном мире. Книга предназначена для преподавателей-историков, культурологов, социологов, обществоведов, аспирантов и студентов исторических факультетов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Логика и методология научного исследования
5
Основной целью учебного пособия является обучение студентов магистратуры основам логических знаний, необходимых для проведения научных исследований. Учебный материал данного пособия направлен на овладение и усвоение: знаний о природе научного исследования, роли логики в научном исследовании, основных логических категориях и направлениях; знаний о специфике и процедуре логического рассуждения, умению использовать логические законы и принципы в научных исследованиях; знаний, составляющих содержание правильной аргументации и критики, ведения полемики. Учебное пособие предназначено для студентов магистратуры направлений «Экономика» и «Государственное и муниципальное управление», а так же может использоваться преподавателями.
Современный задачник физики. Наука, техника и технология решения задач
3
Современный задачник создан на основе стандарта и типовой программы курса «Физика», состоит из введения, трех глав: тематики практических занятий, законов, 60 примеров решения задач по основным разделам курса, более 1100 задач для самоподготовки, исследовательских оснований современной физики в виде алгоритма и особенностей выполнения рефератов по физике (300 тем), и 2-х приложений с тестами в виде билетов из 100 задач (с ответами), ответов по задачам для самоподготовки, справочника-минимума физических величин. Современный задачник поможет студентам формированию способности решать задачи разного уровня сложности, повышать интерес к курсу физики, техники и высоких технологий, стремящимся овладеть важными в профессиональной деятельности компетенциями, которые формируются на основе решения задач по физике, чтобы быть успешными в жизни и профессиональной деятельности. Для студентов СПО, соответствует ВГОС последнего поколения.
Мировое комплексное регионоведение – предметные поля субдисциплин
3
Содержательный материал выстроен с целью сформировать концентрированное представление о логике теоретического поиска и научных дискуссий в «международном» регионоведении, о ключевых методологических и теоретических проблемах данной междисциплинарной науки. Курс лекций разбит на семь основных тем, каждая из которых дополнена контрольными вопросами и заданиями, а также списком литературы. Учебное пособие предназначено для студентов и магистрантов направления «Зарубежное регионоведение» и нацелено на ознакомление их с современными теоретическими проблемами мирового комплексного регионоведения. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
История и философия науки
4
Учебное пособие соответствует требованиям к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» для социально-гуманитарных и экономических научных специальностей. В учебном пособии рассматриваются вопросы по общим проблемам философии, истории и методологии науки, философским проблемам социально-гуманитарного и экономического знания. Рассматриваются общие закономерности развития науки, ее генезис и история, логико-методологические основы научного познания, порядок смены типов научной рациональности, системы ценностей, на которые ориентируются ученые. Учебное пособие предназначено для аспирантов и соискателей ученой степени в сфере социально-гуманитарных и экономических научных специальностей, готовящихся к сдаче кандидатского минимума по «Истории и философии науки», а также для магистрантов социально-гуманитарных и экономических направлений подготовки. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
История и методология науки
5
Состоит из пяти разделов, посвященных интерпретации истории и методологии науки, а также вопросам подготовки и оформлению магистерской диссертации. Создано в соответствии с рабочей программой дисциплины. Издание предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 43.04.01 «Сервис».
Экспериментальная психология
5
Содержит основы анализа индивидуальных, групповых и межгрупповых схем экспериментов. Современное развитие науки о науке «психология» делает актуальным вопрос об экспериментальной психологии и позволяет сформировать у студентов представления о прикладном и эмпирическом исследованиях. Позволяет студентам рассмотреть генезис становления «Экспериментальной психологии» как системного знания о методах научного познания. Предназначено для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» (бакалавриат), специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности» (специалитет) II, III, IV курсов и преподавателей психологии.
Наука в ее истории. Взгляд философа
3
В книге рассматриваются философские и методологические проблемы истории науки. В их основу положены результаты многолетних исследований автора категории качества в античности, а также идеи множественности миров и роли герметического импульса в генезисе новоевропейской науки. Важное место уделено проблеме интерпретации научно-философского текста, соотношению традиций и инноваций в науке, значению социальных структур и культуры как факторов развития научного знания. Последний раздел книги посвящен личным воспоминаниям об известных советских и российских философах и ученых, занимавшихся методологией и философией науки, с которыми автору посчастливилось вместе работать, и об интеллектуальной атмосфере эпохи подъема отечественных исследований в области методологии и философии науки и ее истории. Книга предназначена для интересующихся историей и философией науки и историей исследований ее философских и методологических проблем в нашей стране в последние десятилетия XX века.
Methodology of Scientific and Project Activities
4
Предлагаемое вниманию читателей учебное пособие представляет собой систематическое изложение современных моделей роста научного знания. В нем анализируются модель роста научного знания К. Поппера, методология исследовательских программ И. Лакатоса, структура научных революций Т. Куна, методологический анархизм П. Фейерабенда, эволюционная эпистемология Ст. Тулмина. В работе рассматриваются основные формы бытия науки, классификация приемов и методов научного исследования в соотнесении с формами знания (фактами, гипотезой, теорией). В пособии уделяется внимание визуализации представленного материала.
Пролегомены к методам научных исследований
3
Учебное пособие знакомит читателя с методологией научных исследований, мировоззренческими аспектами научной деятельности и представляет собой основы – предварительные сведения. Освещены вопросы результативности научно-исследовательской деятельности, общие вопросы научного познания, более подробно – методы теоретических исследований, постановки и планирования экспериментальных исследований. Уделено внимание простым методам анализа данных и поиска решений. Рассмотрены проблемы научности в познании, истинности и достоверности знаний, взаимоотношения знаний и информации.
История и методология биологии. Учебное пособие для вузов
4
Настоящее пособие представляет собой краткое повествование органической эволюции человека и формирование у него поведенческих программ, составленное на основании материалов современных исследований палеонтологов, археологов, нейропсихологов, генетиков, этологов и биологов. Показаны формирование поведения в процессе онтогенеза и культурная эволюция человека разумного и человека современного. Включает в себя историческую хронологию формирования науки биологии, биологических принципов и методологии изучения естествознания. Книга предназначена для самостоятельного изучения дисциплины магистрантами и бакалаврами. Может быть полезна зоологам, экологам, охотоведам, звероводам, специалистам охраны природы, преподавателям, студентам биологических факультетов вузов и всем, кому интересна история формирования научного подхода в изучении естественной природы.
Открытый доступ: история, современное состояние и путь к открытой науке
4
Представленная коллективная монография рассматривает актуальную в настоящее время проблематику Открытого доступа, Открытых архивов научной, технической и социально-значимой информации и перехода к Открытой науке. Особое внимание уделяется современному состоянию и перспективам развития технологий Открытого доступа к информации, знаниям и системе научных коммуникаций. Приводятся примеры практического приложения к библиотечной практике на примере Государственной публичной научно-технической библиотеки России. Коллективная монография предназначена для директоров библиотек любых типов, специалистов в области автоматизации библиотечного дела и университетского научного окружения, а также студентов, магистров, аспирантов и всех, кто интересуется современным развитием науки и обеспечением научных коммуникаций. Может быть использована как учебное пособие для студентов библиотечно-информационного и общенаучного профиля.
Диалогика стилей в науке. Биология. Методические материалы по изучению истории биологии в 10 классе
5
В пособии кратко даны представления о диалогике стилей с точки зрения истории и методологии науки и об основных диалогических подходах гуманистического образования. Рассматриваются педагогические рекомендации по организации учебного процесса в русле диалогики стилей, а также приводятся тексты по истории одной из знаменитых дискуссий в биологии, которые могут быть использованы в качестве содержательной и методической основы занятий со школьниками. Примером, отражающим подходы к организации учебных занятий в духе идей данного пособия, служит Рабочая тетрадь для учащихся 10 класса («Диалогика стилей в науке. Биология. Рабочая тетрадь по истории дискуссий в биологии»).
Диалогика стилей в науке. Биология. Рабочая тетрадь для учащихся 10 класса по истории дискуссии в биологии
3
Авторы этого пособия приглашают школьников десятого класса примерить на себе различные стили научного мышления. Предлагаемый способ – увлекательное изучение истории дискуссии по проблемам наследственности и эволюции в биологии середины XIX – первой четверти ХХ вв.: естественный отбор и прямое приспособление, наследственность и изменчивость организма с точки зрения генетики и физиологии. Методы предлагаемой учебной работы – от анализа текстов до лабораторных работы и групповых дискуссий..
История и методология политической науки
4
Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методологический материал, базирующийся на источниках, научной и общественно-политической литературы, включает в себя лекции, тесты, задачи и упражнения по темам курса «Политология» (история и методология политической науки). Пособие предназначено для студентов и аспирантов образовательных организаций высшего образования, учащихся профессиональных образовательных организаций, а также для всех, кто интересуется вопросами истории и методологии политической науки.
Методология истории. Н. И. Кареев, А. С. Лаппо-Данилевский, Д. М. Петрушевский, В. М. Хвостов
3
Настоящий том, выпускаемый в серии «Философия России первой половины ХХ века», посвящен творчеству четырех выдающихся методологов истории конца XIX – начала XX в. – Николая Ивановича Кареева (1850–1931), Александра Сергеевича Лаппо-Данилевского (1863–1919), Дмитрия Моисеевича Петрушевского (1863–1942) и Вениамина Михайловича Хвостова (1868–1920), которые выступили создателями оригинальных концепций методологии истории («теории исторического знания», «теории методологии истории», «логического стиля исторической науки», «теории исторического процесса»). Труды Н. И. Кареева, А. С. Лаппо-Данилевского, Д. М. Петрушевского, В. М. Хвостова представляют научную ценность для различных областей социально-гуманитарного знания: истории, социологии, социальной психологии, истории политической и правовой мысли, но прежде всего – для философии истории. Во многом благодаря этим концепциям формировался эпистемологический стиль русской философии первой половины ХХ века. Книга адресована широкому кругу читателей – специалис…