ТОП-50 лучших книг в жанре Методология
bannerbanner

Методология - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Филология. История. Методология. Современные проблемы
5
В учебном пособии филология рассматривается как интегративное научное знание, основывающееся на взаимодействии лингвистики и литературоведения в контексте других форм научной рациональности: философии, психологии, естественнонаучного знания. Это специфическая форма духовной деятельности, ориентированная на осмысление вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на литературу как вербальное искусство. Предназначено для студентов, бакалавров, магистров, а также аспирантов, обучающихся на филологическом факультете. Книга будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами филологии, семиотики.
Русский Мисопогон. Петр I, брадобритие и десять миллионов «московитов»
5
Знаменитое распоряжение Петра I о брадобритии, больше похожее на анекдот, чем на обдуманную инициативу мудрого преобразователя России, никогда не становилось предметом специального анализа. Евгений Акельев берется за исследование этой темы и обнаруживает в ней большой потенциал для изучения природы власти в петровской России. Зачем царю понадобилось вводить обязательное брадобритие в самый напряженный момент Северной войны? Какие повседневные практики были связаны с этим распоряжением? Почему противники указа готовы были жертвовать жизнью ради своего права носить бороды? Поиск ответов на эти вопросы дал автору возможность описать важные изменения во взаимоотношениях государства и общества в России конца XVII – первой трети XVIII века. Евгений Акельев – кандидат исторических наук, доцент НИУ ВШЭ.
Социально-трудовая система: вопросы методологии и теории
5
Книга посвящена исследованию важных проблем экономической теории труда. Синтетический методологический подход к изучению сферы труда позволил автору создать цельную концепцию социально-трудовой системы, впервые обосновать ее сущность и содержание. закономерности развития и воспроизводства, направления повышения эффективности в современной экономике России. Особое внимание уделено раскрытию прямых и опосредованных взаимосвязей трудовых и рыночных отношений, концептуальных основ взаимодействия рыночных и плановых механизмов регулирования труда, человеческого капитала как системообразующего элемента в совокупности категорий труда, влияние эффективности социально-трудовой системы на гуманизацию экономического роста. Адресована экономистам, в первую очередь преподавателям, студентам, магистрантам, аспирантам и соискателям.
Технология научных исследований в системной методологии современной лингвистики
5
В учебном пособии рассматривается технология научных исследований в современной лингвистике с позиции единства познания и описания его результатов. В этом пособии, в отличие от других существующих работ, технология научных исследований раскрывается на базе формирующейся в наши дни системной методологии полипарадигмальной лингвистики, потому потребность в этом издании обусловлена запросами современной науки и лингвистики, в частности, а также запросами лингводидактики. Для студентов, бакалавров и магистров по курсу «Основы научных исследований». Пособие может использоваться при обучении по направлениям: 44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль: Филологические образование; 44.04.01 – «Педагогическое образование», профиль: Языковое образование; 44.03.05 – «Педагогическое образование», профиль: Русский язык и литература; 45.03.02 – «Лингвистика», профиль: Теоретическое и прикладное языкознание. Перевод и переводоведение и другие профили в лингвистике.
Ключевые идеи книги: Scrum: потрясающе краткая инструкция и введение в Agile. Крис Симс, Хиллари Джонсон
5
Этот текст – сокращенная версия книги Криса Симса и Хиллари Джонсон «Scrum: потрясающе краткая инструкция и введение в Agile». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Книга «Scrum: потрясающе краткая инструкция и введение в Agile» входит в топ-10 Amazon сразу в трех категориях. Американские практики Scrum Крис Симс и Хиллари Джонсон дают возможность внимательно рассмотреть каждый компонент этого подхода и разобраться с его применением. Авторы максимально коротко рассказывают о философии Scrum, чтобы новички могли познакомиться с ней и усвоить основные понятия, а уже знакомые со Scrum руководители – разложили известную им информацию по полочкам. Зачем читать • Разобраться, чем Scrum отличается от классического метода управления «сверху вниз» и какие он дает преимущества. • Узнать об основных элементах и современных тенденциях в Scrum от лучших американских практиков. • Помочь команде из 5–9 специалистов добиваться отличных результатов в любой сфере. Об авторах Крис Симс – основатель компан…
Высшая математика
5
Учебник содержит систематизированное изложение методологических основ математики; написан на базе лекционных курсов. В нем рассмотрены практически все аспекты дисциплины «Математика». Учебник соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и учебной программы по специальностям: «Психология», «Лингвистика и межкультурные коммуникации», «Юриспруденция», «Философия» и «Менеджмент». В учебник включены прикладные наработки авторов по математике, примеры использования классических методов и заданий для самостоятельной работы обучаемых. Для студентов гуманитарных специальностей, аспирантов и преподавателей, а также для научных сотрудников, предпринимателей, менеджеров и руководителей фирм.
Методология подготовки юных футболистов
5
В учебно-методическом пособии авторов доктора педагогических наук, профессора В. Губа (Россия) и доктора педагогических наук, профессора А. Стула (Польша) раскрываются вопросы многолетней подготовки футболистов на примере Польши, Германии и России. В частности, дается медико-биологическое обоснование организации тренировочного процесса и отбора перспективных детей для занятий футболом в целях дальнейшего эффективного повышения их спортивного мастерства, в учебно-методическом пособии представлена методологическая последовательность обучения и совершенствования техники и тактики игры, а также повышение физических способностей на основе применения разноплановых видов подвижных игр. Учебно-методическое пособие может быть полезно тренерам, работающим со спортивным резервом в ДЮСШ, СДЮСШОР и академиях, а также педагогам, студентам и научным работникам при изучении основ футбола в высших учебных заведениях и ВШТ.
Архитектура оболочек программных систем с порождающими механизмами. Часть 1
5
В статье описан новый взгляд на позиционирование теории создания систем ситуационного управления как одного из направлений искусственного интеллекта, обладающего механизмами порождения. Ракурс предлагаемого взгляда позволил выявить задачи, решение которых составляет развитие этой теории с возможностью создания программных систем нового типа.
Теоретико-методологические основы формирования полиэтнической культуры младших подростков
5
В предлагаемой монографии представлены теоретико-методологические основы формирования полиэтнической культуры младших подростков, раскрыты сущность, генезис, идеи, подходы, аспекты понятия «полиэтническая культура», представлена модель формирования полиэтнической культуры младших подростков в процессе усвоения традиций народов Поволжья; теоретическое обоснование педагогических условий формирования полиэтнической культуры школьников. Монография предназначена для учителей, преподавателей и студентов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации, аспирантов педагогических специальностей. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
После «Структуры научных революций»
5
В этот сборник, впервые опубликованный уже после смерти великого ученого, вошли статьи, в которых Томас Кун вновь обращается к темам, так или иначе затронутым в его opus magnum «Структура научных революций». Что же такое, согласно его теории, наука – эмпирическое исследование или своеобразное «социальное предприятие»? И существует ли аналогия между развитием науки и эволюцией в природе? В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Исследование систем управления
5
В учебнике комплексно изложены основные проблемные вопросы теории, методологии и практики исследования систем управления, предложены возможные варианты их решения, обозначены перспективы развития данного направления менеджмента в современных социально-экономических условиях. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам бакалавриата, а также для руководителейпрактиков высшего и среднего управленческого звена предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности.
Набор серебряных пуль
5
Войны ИТ-методологов не затихают. Каждые несколько лет нам преподносится совершенно новая, быстрая, легкая, простая, эффективная методика (или новая версия «старой»). И уж она наконец-то решит главную проблему – построение качественного ПО в срок... Я думаю, что правда о методологиях заключается в том, что их не существует… Есть лишь УПР – удачные проектные решения, – которые могут сработать (или нет) в конкретной ситуации и проекте. Цель этого справочника – собрать их вместе, дать им краткое описание и подвигнуть ИТ–сообщество к дальнейшему их поиску и классификации…
Методологические проблемы социально-гуманитарных наук
5
Монография посвящена анализу ряда методологических проблем социально-гуманитарных наук – философии, политологии и экономики. Рассмотрены наиболее общие и актуальные проблемы философии, политологии, экономики и теории управления. Проанализированы актуальные философские темы: деятельность, свобода и смерть. Политологический блок представлен анализом политической коммуникации, влиянием массовой коммуникации и манипулятивных технологий на политические процессы. Экономический срез проблем включает методологический анализ конкуренции, конкурентоспособности, этических проблем современного бизнеса, а также проблем современного управления в виде форм влияния на экономические процессы убеждающей коммуникации и ее разновидностей – рекламы и пиара.
Методология совершенствования системы экономической безопасности организации на основе риск-ориентированного подхода
5
Монография представляет собой изложение широкого перечня теоретических и прикладных вопросов системного анализа, касающихся синергии взаимодействия подразделений и служб при обеспечении экономической безопасности организаций как сложных социально-экономических систем на основе механизмов регулирования риска в деятельности хозяйствующих субъектов. Монография адресована студентам, магистрантам и аспирантам Департамента экономической безопасности и управления рисками Финансового университета, а также исследователям и специалистам-практикам, занимающимся вопросами противодействия мошенничеству и экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
Философия и методология науки. Вопросы и ответы. Полный курс подготовки к кандидатскому экзамену
5
Подготовлено для магистрантов и аспирантов по курсу «Философия и методология науки» в соответствии с программой-мини-мум кандидатского экзамена, утвержденной Высшей аттестационной комиссией Республики Беларусь. Рассчитано на углубленное изучение фундаментальных проблем современного философского знания. Особое внимание уделено методологии науки. Знакомство с современными философско-методологическими проблемами естествознания, техники и социально-гуманитарного познания приблизит молодых ученых к практике реального научного исследования, раскрытию его системных характеристик, предметных и междисциплинарных связей, динамики типов рациональности и критериев научности, обеспечив фундаментальную подготовку к написанию кандидатской диссертации. Для магистрантов, аспирантов, студентов, занимающихся научной работой, преподавателей вузов, научных работников.
Методология подготовки юных футболистов
5
В учебно-методическом пособии авторов доктора педагогических наук, профессора В. Губа (Россия) и доктора педагогических наук, профессора А. Стула (Польша) раскрываются вопросы многолетней подготовки футболистов на примере Польши, Германии и России. В частности, дается медико-биологическое обоснование организации тренировочного процесса и отбора перспективных детей для занятий футболом в целях дальнейшего эффективного повышения их спортивного мастерства, в учебно-методическом пособии представлена методологическая последовательность обучения и совершенствования техники и тактики игры, а также повышение физических способностей на основе применения разноплановых видов подвижных игр. Учебно-методическое пособие может быть полезно тренерам, работающим со спортивным резервом в ДЮСШ, СДЮСШОР и академиях, а также педагогам, студентам и научным работникам при изучении основ футбола в высших учебных заведениях и ВШТ.
Методология подготовки юных футболистов
5
В учебно-методическом пособии авторов доктора педагогических наук, профессора В. Губа (Россия) и доктора педагогических наук, профессора А. Стула (Польша) раскрываются вопросы многолетней подготовки футболистов на примере Польши, Германии и России. В частности, дается медико-биологическое обоснование организации тренировочного процесса и отбора перспективных детей для занятий футболом в целях дальнейшего эффективного повышения их спортивного мастерства, в учебно-методическом пособии представлена методологическая последовательность обучения и совершенствования техники и тактики игры, а также повышение физических способностей на основе применения разноплановых видов подвижных игр. Учебно-методическое пособие может быть полезно тренерам, работающим со спортивным резервом в ДЮСШ, СДЮСШОР и академиях, а также педагогам, студентам и научным работникам при изучении основ футбола в высших учебных заведениях и ВШТ.
От языкового мифа к биологической реальности: переосмысляя познавательные установки языкознания
5
В книге ставится вопрос о необходимости переосмысления традиционных познавательных установок и теоретических положений науки о языке. Такая необходимость вызвана отсутствием четко сформулированного идеального проекта языкознания, в результате чего образовался разрыв между теорией и теми практическими задачами, которые наука о языке призвана решить в первую очередь. Обосновывается необходимость новой эпистемологической платформы, призванной вывести науки о языке из методологического тупика, и намечается путь, по которому уже началось движение биологически ориентированной когнитивной науки. Для широкого круга языковедов, филологов, философов и методологов науки.
Позитивная социализация детей и подростков. Методология и эмпирика
5
В монографии раскрываются особенности методологических, теоретических и эмпирических исследований в транзитивном обществе. Позитивная социализация современных детей, подростков и молодежи представлена как сложный конструкт, подразумевающий выделение в нем различных граней, слоев, уровней и соответствующую семантическую дифференциацию изучаемых явлений. Представленная работа насыщена эмпирическими иллюстрациями и демонстрирует широкую палитру современных феноменов развития личности в информационном и культурном полях социума. Показано, что изучение изменений культурно-психологической реальности подрастающих поколений требует гибких трансдисциплинарных подходов, открытых смешанных методологий и широкой инструментальной базы. Владение разными методологическими оптиками, готовность к обновлению, пересмотру и уточнению как предмета изучения, так и образа мира – залог успешности современного исследования. Книга адресована читателям, интересующимся проблемами психологии и методологии науки.
Методологическая основа планирования
5
Вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Планирование на предприятии». Предложенный материал, изложенный на современных представлениях данной проблематики, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, а слушателям – её освоить и подготовиться к защите при аттестации или сдачи промежуточных экзаменов. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.
Молчание в обучении: методологические и дидактические основы
5
На основе обобщения обширного культурно-исторического, философского и педагогического опыта рассматривается роль и место молчания в обучении на уровне смыслов, целей, содержания, форм и методов обучения. Педагогическое молчание рассматривается в двух ракурсах: молчание как стадия, когда сказать своего нечего, и молчание как компетентность, где ученик «открывает» себя – смыслы, цели, миссию – и создает свои знания. Особое внимание уделяется взаимосвязи молчания, «вопрошания» и эвристики. Автор представляет Научную школу человекосообразного образования А. В. Хуторского. Для педагогов, студентов, магистрантов и аспирантов.
Противодействие коррупции
5
Как показывает анализ состояния борьбы с коррупцией в России, в настоящее время она ведется по свершившимся фактам: выявлению преступлений этой направленности, последующему их расследованию и осуждению коррупционеров. В то же время есть основания полагать, что начинаться такая работа должна на ранней стадии, а именно с установления лиц, доходы которых не соответствуют расходам, с последующими проверками и обращением в необходимых случаях таковых в пользу государства. Настоящее учебно-методическое пособие, подготовленное на основе действующего антикоррупционного законодательства, а также нарабатываемой по нему надзорными, контролирующими органами и судами практики, имеет своей целью осветить методологию таких проверок с реализацией полученных результатов.
Гісторыя Беларусі. Палемічныя матэрыялы
5
Прысвечана палемічным праблемам гісторыі Беларусі. Аўтарамі зроблена спроба крытычнага разгляду скажэнняў і фальсіфікацый гісторыі Айчыны перыяду Кіеўскай Русі і феадальнай раздробленасці, Рэчы Паспалітай і Расійскай імперыі, Кастрычніцкай рэвалюцыі, грамадзянскай вайны і іншаземнай інтэрвенцыі, абвяшчэння Беларускай Народнай Рэспублікі і ўтварэння Беларускай ССР, сацыялістычнага будаўніцтва ў СССР і БССР, Другой сусветнай і Вялікай Айчыннай войнаў і пасляваеннага будаўніцтва, постсавецкага развіцця Рэспублікі Беларусь. Аналізуюцца некаторыя падручнікі і вучэбныя дапаможнікі па гісторыі для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі. Аналізуюцца некаторыя падручнікі і вучэбныя дапаможнікі па гісторыі для агульнаадукацыйнай школы. Для прафесарска-выкладчыцкага складу, навуковых супрацоўнікаў, студэнтаў, аспірантаў і дактарантаў ВНУ і навуковых устаноў, усіх, хто цікавіцца гісторыяй Беларусі.
Методология калькулирования в SAP ERP (S/4HANA)
5
Цель данной книги — ознакомить читателя с рабочим шаблоном "Методологических указаний по учету затрат и калькулированию фактической себестоимости на базе системы SAP". Продемонстрировать, что такое методология по учету затрат и калькулированию фактической себестоимости адаптированная под программный продукт SAP ERP или S/4HANA. Ознакомить читателя с содержанием и наполнением методологических рекомендаций и примерами шаблонов справочников и схем распределения затрат, представленных в приложении к данному изданию. Данная книга в первую очередь будет полезна тем, кто хочет разобраться, как в крупных компаниях осуществляется процесс внедрения информационных систем, как правильно писать подобного рода документы. Поможет более успешно пройти собеседование на методолога, консультанта по финансам, архитектора IT, менеджера или руководителя проекта и существенно сократит трудозатраты на подготовку проектной и методологической документации при внедрении SAP на вашем предприятии.
Методология экономических исследований. Основные подходы и проблемы
5
Учебное пособие предназначено для преподавателей, аспирантов и магистрантов экономических специальностей высших учебных заведений.
После «Структуры научных революций»
5
В этот сборник, впервые опубликованный уже после смерти великого ученого, вошли статьи, в которых Томас Кун вновь обращается к темам, так или иначе затронутым в его opus magnum «Структура научных революций». Что же такое, согласно его теории, наука – эмпирическое исследование или своеобразное «социальное предприятие»? И существует ли аналогия между развитием науки и эволюцией в природе? В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Семантизация термина в учебном научно-техническом тексте
5
Монография посвящена крупной межнаучной проблеме: семантизация термина в учебном научно-техническом тексте (на материале 86 русских и французских вузовских учебников по радиотехнике), которая решается с позиции когнитивно-функционально-стилистического подхода в научно-учебной коммуникации, с учетом формирующейся в наши дни системы методологии науки и полипарадигмальной лингвистики. Исследование проводится на широком фоне информационно-технологической цивилизации с учетом запросов к современному специалисту, в условиях реформирования системы образования, что позволяет раскрыть концептологию определения (семантизации) термина. Монография адресована широкому кругу читателей: филологам, науковедам, терминологам, переводчикам, специалистам в области методологии языка науки, преподавателям вузов, в том числе – по частному научно-техническому знанию – радиотехнике.
Применение коэффициентных методик в образовательной деятельности. Научные основы и примеры практической реализации компьютерных коэффициентных методик оценки образовательной деятельности
5
В монографии систематизированы сведения о видах показателей и оценок, используемых в образовательной деятельности, рассмотрены процедуры их обработки, применимые в компьютерных коэффициентных методиках, а также методы анализа и синтеза коэффициентных методик, в том числе с использованием изменяемых весовых коэффициентов, приведены примеры практического построения методик оценки образовательной деятельности с применением созданной программной оболочки для разработки и реализации на ПЭВМ коэффициентных методик рейтинговой оценки объектов. Содержащийся в монографии материал обеспечит читателям, не специализирующимся в области компьютерной техники, возможность самого активного участия в процессах разработки и применения компьютерных коэффициентных методик оценки в области своей профессиональной деятельности.
Дистанционное обучение в период пандемии COVID-19. Методология административного опроса преподавателей и студентов вузов
5
Пандемия коронавируса COVID-19 – серьезнейшее испытание для всего человечества. Эпидемиологические и экономические риски затронули каждого независимо от социального статуса, экономического положения, места жительства, иных социально-демографических признаков. Преподаватели высших учебных заведений – не исключение. Вынужденный переход на дистанционное обучение привел к значительному эмоциональному напряжению, порой к организационным и методическим сбоям в обучении. В монографии представлены результаты двух масштабных административных опросов, проведенных весной и летом 2020 года. Кроме содержательных выводов и заключений, направленных на осмысление сопротивления изменениям, снижения рисков и угроз, в монографии представлена методология неслучайной потоковой комбинированной выборки, позволившей в кратчайшие сроки собрать представительные массивы данных, обеспечить высокий уровень надежности проведенных измерений. Административные опросы распространены в сфере образования, однако до настоящего времени отсутс…
Теория и практика комплектования музейных фондов: анализ методологической и нормативной базы (1917–1991)
5
В работе рассматриваются культурологические и правовые аспекты формирования и функционирования Музейного фонда СССР и Российской Федерации, комплектования собраний государственных музеев, начиная с этапа законной экспроприации культурных ценностей в октябре 1917 г. Государственная политика 1917–1923 гг. законной экспроприации культурных ценностей связывается с ограничением оборота культурных ценностей, использованием национализированных ценностей для пропаганды государственной идеологии и увеличения государственных резервов. Комплектование Музейного фонда рассматривается на двух уровнях: Комплектование собрания музея представляет собой развивающийся процесс по повышению качества собрания музея, в смысле достижения полноты коллекции, всесторонности изучения предмета самого по себе и во взаимосвязи с музейной коллекцией, упорядочению бюджетной дисциплины музеев и оптимизации затрат на приобретение и последующее содержание музейных предметов. В итоге комплектование увязывается с целями эффективной пропаганды…
Методические основы подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) по строительным наукам
5
В учебном пособии приведены основные положения по подготовке, написанию и оформлению диссертаций и авторефератов с учетом современных требований, предъявляемых ВАК при Министерстве науки и высшего образования РФ. Даются сведения о правилах построения диссертации, принципах и методах установления научной новизны, актуальности, достоверности и практической значимости научных результатов. Описано построение структурных частей диссертации, автореферата. Изложена общая методология научных исследований, принципов и способов научной деятельности с описанием всего процесса подготовки и защиты диссертации. Для аспирантов по направлению подготовки 08.06.01 Техника и технологии строительства. Будет полезно также для научных руководителей, консультантов и членов диссертационных советов.
Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция)
5
Концепция теории и методологии современного физического воспитания – результат многолетних (с 1972 г.) исследований автора, разработки им проблем физического воспитания и физической культуры, физкультурной двигательной активности, спорта, спортивного воспитания и спортивной культуры, олимпизма, олимпийского воспитания и олимпийской культуры, спартианского (мультикреативного) воспитания и т. д. В ее основе лежит положение о том, что физическое воспитание для эффективного функционирования и развития в современных условиях должно учитывать многосторонние социокультурные запросы, ценностную ориентацию разных групп населения. Современное физическое воспитание должно быть комплексным и системным. Система включает в себя три составляющие: телесное, личностно-ориентированное двигательное и спортивное воспитание, и имеет две модели – олимпийскую и спартианскую. В центре внимания автора – содержание, основные направления, цели и задачи, формы (модели) компонентов современного комплексного физического воспитания и в…
Философия и методология экономики
5
Настоящее учебное пособие направлено на формирование целостного взгляда на современную экономическую науку, ее место среди других социально-гуманитарных дисциплин. В издании продемонстрированы возможности философской рефлексии в постижении сущности экономических событий и процессов и обоснован статус философии и методологии экономики как научного направления. Учебное пособие состоит из введения, пяти частей, включающих 19 глав, заключения и глоссария. Для аспирантов и слушателей образовательных организаций высшего образования, преподавателей, студентов магистратуры, а также всех интересующихся проблемами философии и методологии экономики.
Методология подготовки юных футболистов
5
В учебно-методическом пособии авторов доктора педагогических наук, профессора В. Губа (Россия) и доктора педагогических наук, профессора А. Стула (Польша) раскрываются вопросы многолетней подготовки футболистов на примере Польши, Германии и России. В частности, дается медико-биологическое обоснование организации тренировочного процесса и отбора перспективных детей для занятий футболом в целях дальнейшего эффективного повышения их спортивного мастерства, в учебно-методическом пособии представлена методологическая последовательность обучения и совершенствования техники и тактики игры, а также повышение физических способностей на основе применения разноплановых видов подвижных игр. Учебно-методическое пособие может быть полезно тренерам, работающим со спортивным резервом в ДЮСШ, СДЮСШОР и академиях, а также педагогам, студентам и научным работникам при изучении основ футбола в высших учебных заведениях и ВШТ.
Основы физиологии и патологии голоса певцов. Учебное пособие для СПО
5
Данное издание представляет собой ценную научно-исследовательскую работу, имеющую большое значение в качестве учебно-педагогического пособия в области вокальной методологии. Автор в своей книге подходит к вопросам голосообразования исключительно с физиологической точки зрения. Однако каждый педагог, изучая, проверяя достигнутые результаты и, быть может, идя по пути новых исследований в области психофизиологии пения и в связи с этим в области вокальной методологии, методики и педагогики, должен иметь перед собой вполне осознанную цель: создать, воспитать такого певца, у которого техника не представляла бы самодовлеющей величины, а была бы средством для подачи конкретного, живого музыкального материала. Книга Работнова адресована педагогам и студентам вокальных отделений средних специальных учебных заведений.
Методологические проблемы преподавания истории государства и права
5
Настоящий сборник включает в себя статьи, посвящённые исследованию общих методологических проблем преподавания истории государства и права, а также подходов к изложению отдельных тем курсов истории отечественного государства и права и истории государства и права зарубежных стран. Издание может быть рекомендовано учёным, преподавателям, аспирантам, студентам, всем интересующимся проблемами истории государства и права.
Организация и методика исследовательской деятельности в сфере юриспруденции
4
В настоящем пособии в доступной форме изложен материал курса «Методология исследовательской деятельности в сфере юриспруденции» в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины магистерской подготовки 40.04.01 Юриспруденция. Цели и задачи курса: дать магистранту знания методологических принципов и приемов, подходов к научному исследованию, методически подготовить его к научной исследовательской деятельности; сформировать представление о природе научной информации, о специфике научного познания; об уровнях научного исследования – фундаментальном и прикладном; изложить сущность научных технологий и особенности применения их в юридической науке. Для самостоятельной работы студентов магистратуры педагогических и юридических образовательных организаций (учреждений) высшего образования.
Методология исследовательской деятельности в начальном образовании
4
В пособии раскрывается методология исследовательской педагогической деятельности. Отличие данного пособия от существующих в том, что методология исследовательской деятельности представлена в двух плоскостях: методология исследования общепедагогических проблем рассматривается в едином контексте с методологией исследований в области педагогики начального образования в соотношении философских категорий общего и особенного. Пособие максимально практико-ориентировано: снабжено примерами, текстами, рекомендациями по организации исследованиями; содержит схемы и таблицы. Учебное пособие может использоваться при проведении семинарских занятий со студентами, а также для организации их самостоятельной внеаудиторной работы. Адресовано в первую очередь магистрантам и аспирантам, выполняющим диссертационные исследования в области педагогики и психологии начального образования. Для освоения пособия не требуется педагогического образования, поэтому книга будет полезна тем обучающимся (бакалаврам, слушателям курсов переп…
Выбор электрооборудования и разработка главной схемы тепловой электрической станции
4
Изложены вопросы выбора генераторов, трансформаторов, токоограничивающих реакторов, коммутационных аппаратов, измерительных трансформаторов тока и напряжения, линий нагрузки и связи с энергосистемой, сборных шин и ошиновок при проектировании тепловых электростанций. Большое внимание уделяется особенностям конструкции и режимам работы автотрансформаторов. Приведены примеры фрагментов принципиальных схем электрических соединений, даны указания по составлению на их основе полной главной схемы электрической станции. Адресовано студентам ФЭН, обучающимся по направлению 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника.
Управление знаниями в цифровой экономике: теоретико-методологические аспекты
4
Монография посвящена исследованию теоретико-методологических основ процесса управления знаниями. Раскрываются концептуальные основы исследования знаний как научной категории. Проводится обзор существующих теорий и концепций управления, в той или иной мере фокусирующихся на изучении знания и его роли в экономическом росте и развития общества. Дается сущностная характеристика знаний и определяется их роль в развитии современной организации. Систематизированы основные подходы к классификации знаний. Проводится функциональный анализ и моделирование процесса управления знаниями. Дается содержательная характеристика функций управления знаниями, раскрываются этапы данного процесса. Проведен обзор основных моделей управления знаниями. Дается объективная оценка востребованности знаний в условиях цифровой экономики. Проводится анализ состояния спроса на знания, выявляются проблемы в области формирования потребности в знаниях и предлагаются пути их решения. Аргументируется влияние цифровой экономики на пересмотр ком…
Универсология. Жизнь: глубокое обучение. Интеграция знаний и универсальные методы их познания. Основы
4
Книга посвящена основам познания всеобщих законов мира и развитию жизни в условиях его многообразия. И самое главное - эта книга о методе интегративного мышления, который позволит вам смотреть на жизнь и мир со всей широтой и глубиной взгляда, достигать креативности в смешении методов различных сфер, видеть многомерность смысла и создавать идеи на ее основе, и о методах для жизни - ее продления, здорового долголетия и совершенствования. Книга содержит две части. В части «Универсология» рассматривается отрасль знания о всеобщих закономерностях мира и об универсальной методологии для их познания. В части «Жизнь: глубокое обучение» вы познакомитесь с пониманием жизни как уникальной формы бытия, узнаете о методах ее продления и сохранения, рекомендациях по здоровому долголетию и совершенствованию жизни. Издание является результатом научно-популярного исследования, и в ней популяризуются знания для широкого круга читателей, и надеюсь, что вы найдете свой метод для жизни в многообразии мира.
На рубеже веков. Очерки истории русской психологии конца XIX – начала ХХ века
4
Издание подготовлено к 110-летию со дня рождения крупного методолога и историка психологии Елены Александровны Будиловой. В него включены монография «Социально-психологические проблемы в русской науке» (1983), избранные статьи по истории российской психологии на рубеже XIX–XX вв., а также материалы к биографии (интервью, воспоминания, библиография трудов Е. А. Будиловой, поздравительные стихи к ее юбилеям, редкие фотографии).
Алекс и я
4
В книге описывается серия уникальных научных экспериментов американской исследовательницы Айрин Пепперберг по изучению умственных способностей попугаев жако, известных своим умением подражать речи человека. В результате 30-летних опытов с попугаем по кличке Алекс было показано, что он не только заучивал и потом осмысленно повторял английские слова, которым его кропотливо учили (названия окружающих предметов, действий, имена людей и т. п.). Он мог находчиво употребить их в совершенно новой ситуации. При этом параллельно с «основной программой» он усваивал слова из разговоров окружающих и использовал их по собственному усмотрению сообразно новым ситуациям. Он, например, сам понял смысл слова «нет» и начал употреблять его, когда его что-то не устраивало в самых разных ситуациях, называл «курицами» других попугаев, подражая студентам, которые так реагировали на его неправильные ответы. Книга написана очень увлекательно, доступным для широкого круга читателей языком. Она будет интересна как специалистам, так и…
Методология экономических исследований. Основные подходы и проблемы
4
Учебное пособие предназначено для преподавателей, аспирантов и магистрантов экономических специальностей высших учебных заведений.
Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной. От древнейших времен до конца ХХ века
4
В монографии прослежены исторические изменения в представлениях о Вселенной и ее познании, анализируется, почему эти изменения происходили именно таким образом, какими факторами они обусловлены. Выявлен механизм формирования и функционирования стиля мышления, его влияния на характер развития науки – включая направление и методологию исследований, выдвижение тех или иных идей и их оценку, происходящий среди них своеобразный естественный отбор. На материале истории исследований Вселенной прослежено, как сдвиги в стиле мышления, обуславливая те конкретные формы, в которых реализуется объективная логика науки, в свою очередь, подготавливаются, созревают естественноисторическим образом, под воздействием широкого комплекса социально-культурных факторов, среди которых особое место принадлежит философии. Работа адресована всем, кто интересуется философской стороной развития науки.
Методология систематики
4
В.Н. Беклемишев (1890–1962) – известный русский зоолог и паразитолог, автор знаменитого труда «Основы сравнительной анатомии беспозвоночных». Предлагаемая читателю книга представляет собой методологическое основание специальных работ автора. Написанная В.Н. Беклемишевым в 1928 году «Методология систематики» выходит впервые. В книге освещены проблемы общей морфологии и теории систематики. Работа является значительным вкладом в разработку теоретической биологии. Книга адресована научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам биологических и философских факультетов и медицинских институтов.
Основы методологии дизайн-проектирования
4
В учебном пособии рассматриваются основные понятия и категории дизайна как формы проектной деятельности, границы теории и методологии дизайна, методы и приемы исследовательской и творческой деятельности дизайнера, средства дизайн-проектирования; даются практические рекомендации по организации процесса проектирования, алгоритму и принципам эффективного моделирования объекта. Предназначено для студентов направления подготовки 54.03.01 «Дизайн» (промышленный, графический, дизайн среды) (уровень бакалавриата) и 54.04.01 «Дизайн» (уровень магистратуры).
Метод практики: природа и структура
4
В книге автор, признавая неоспоримые возможности науки как лидера человеческого познания, обращает внимание на дополнительные и даже альтернативные науке формы рациональности. Речь идет о возможности (и необходимости) теории и методологии вненаучного познания и мышления. Автор обращает внимание на то, что знания же за пределами науки отражают внешне данную целостность феноменологически взятого явления природы, культуры в его своеобразии и динамике. В работе освещаются проблемы вненаучной логики и методологии. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов, а также современных исследователей-философов.
Психология телесности
4
Книга посвящена новой области психологического знания – психологии телесности. В первой части рассматриваются теоретические аспекты проблемы, обсуждается специфика, методологические парадоксы и трудности понимания телесности как психологической, культурологической и семиотической проблемы, во второй – излагаются результаты конкретных эмпирических исследований, оценивается роль исследованных параметров для понимания патологии телесности, соматоформных расстройств, прогнозирования результатов психотерапевтического воздействия. Книга представляет интерес для психологов, философов, медицинских работников, студентов университетов и медицинских институтов. Рекомендуется как учебное пособие по специальности «Клиническая психология».
Методика преподавания русского языка для ССУЗов
4
Пособие содержит изложение ключевых проблем методики преподавания русского языка в средних специальных учебных заведениях от общих вопросов, касающихся анализа программ и вопросов теории школьного учебника, до частных вопросов методики преподавания всех разделов курса русского языка.