ТОП-50 лучших книг в жанре Музыкальное воспитание
bannerbanner

Музыкальное воспитание - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Всемогущий тромбон и туба
5
Тромбон и туба – два самые большие представители медной духовой группы симфонического оркестра. Тромбон – обладатель огромного «носа» под названием кулиса – изменяет с помощью него высоту своего звучания: ведь кулиса подобна смычку в руках виолончелиста. А ещё тромбон умеет квакать! Туба – басовая поддержка оркестра. Но, несмотря на свои размеры и неповоротливость, туба может исполнять яркую музыку. Дети запоминают названия частей тромбона и тубы, отгадывают загадки, слушают сказки. Артисты: Ведущая детских программ Мариинского театра Ольга Пикколо (автор и ведущая концерта), Солисты оркестра Мариинского театра, лауреаты международных конкурсов: Михаил Винницкий (тромбон), Евгений Бородавко (туба), Александр Урманчеев (фортепиано).
Журнал «Музыкальная жизнь» №4 (1232), апрель 2022
5
Издание выпущено при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», АНО «Издательство КОМПОЗИТОР». В НОМЕРЕ: КРУПНЫЙ ПЛАН«Евгений Онегин» в снах Владиславса Наставшевса ПЕРСОНАНиколай Луганский В СОЮЗЕ КОМПОЗИТОРОВРоман Цыпышев: Урал – это не место, а состояние«Композиторские читки» НА МИРОВЫХ СЦЕНАХЕнуфа в «Ан-дер-Вин»: между реализмом и национальным фольклоромВозвращение «Воццека» в Венскую оперу КОНЦЕРТЫАлександр Лазарев в «Диалогах с XX веком»Финальный weekend в «Другом пространстве» и многое другое.
Снежная королева
5
В спектакле по знаменитой сказке Андерсена рассказывает о безграничной в своих возможностях силе истинной любви. В поисках названого брата маленькая Герда обходит босиком полсвета и встречает на своём пути непреодолимые препятствия. Но тёплое невинное сердечко Герды ведёт одно, – любовь к Каю, и на помощь ей приходят люди, животные, птицы и …ангелы. Лишь тот способен творить чудеса и ведом ангелом-хранителем, в сердце кого горит неиссякаемый огонь любви, кто верит голосу своего сердца, для кого единственное желание любви—осуществить себя, кто засыпает с песней молитвы за любимого. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не превозносится, не ищет своего, не мыслит зла, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». (Книга книг) Исполнители: Ольга Пикколо – Автор музыкально-литературной композиции и сказочница – ведущая детских проектов Мариинского театра, музыковед. Сергей Буранов – Солист оркестра Мариинского театра, лауреат международных конкурсов (вибрафон, перкуссия). Светлана Таипова …
Детский альбом стеклянного мальчика
3
В спектакле рассказывается о волшебной встречи Стеклянного мальчика, Пети Чайковского, и Шармащика, а также о том, как подарок Шармащика стал путеводной звездой для будущего автора «Детского альбома». Исполнители: Ольга Пикколо – Автор музыкально-литературной композиции и сказочница – ведущая детских проектов Мариинского театра, музыковед. Сергей Буранов – Солист оркестра Мариинского театра, лауреат международных конкурсов (вибрафон). Светлана Таипова – Дипломант международных конкурсов (фортепиано).
Си и Соль
4
Ноты Си и Соль полюбили друг друга, но в своем доме их не поняли и они отправились в другие октавы. Попутешествовав по всем октавам, они вернулись домой. Музыкальная сказка «Си и Соль» дает читателю представление об основах музыкальной грамоты.
Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях
5
В брошюре обобщен опыт использования музыкальных занятий в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития. Авторы (музыкальные руководители, психологи, дефектолог, педагог) описывают свой опыт занятий по развитию речи, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы. Описывается опыт групповых и индивидуальных занятий с дошкольниками и подростками, испытывающими серьезные трудности социальной адаптации. Пособие включает пять разделов, в каждом из которых ставятся разные задачи – это развитие речи, коммуникативных навыков, подготовка к школе и др. Данные рекомендации будут полезны музыкальным руководителям, работающим с детьми.
Встреча с Маленьким принцем
4
Как и в основе большинства спектаклей «Пикколо», в основу «Маленького принца» легла тема преображения. Лётчик и Маленький принц оказываются в пустыне не случайно и не случайно встречают друг друга. Только пройдя через пустыню, как пустыню своей души, оба героя начинают понимать, что в действительности всё совсем не так, как на самом деле. Они обращают взгляд от внешнего мира – к глубине своего сердца и обретают особое, – внутреннее, зрение. Тихая кульминация спектакля – сцена Принца и Лиса. Динамическая кульминация – в сцене с колодцем, где Лётчик и Маленький принц находят то, что искали. Они приходят к колодцу. Но воду они находят не простую, – это вода, нужная сердцу… И только после этого круг замыкается, и оба могут вернуться домой. Ведь только то, что обретёшь в своём сердце, ты можешь обрести в жизни. К сказке-притче Экзюпери можно прикасаться много раз в жизни, начиная с детства, как к Библии своего сердца. В каждом прикосновении к сказке находишь новое, как и в самом себе. Чем дольше путь, тем доль…
Приключения в Музыкальной Стране
4
Обучение музыкальной грамоте должно быть лёгким и увлекательным. Предлагаем вашему вниманию нечто совершенно необыкновенное - книгу-путеводитель с авторскими стихами и красочными иллюстрациями. Мы совершим незабываемое путешествие в Музыкальную Страну, познакомимся с её удивительными жителями и посетим настоящий Сказочный Бал!
Музыка
4
Книга разработана в соответствии с новой программой дошкольных образовательных учреждений. Прочитав эту богато иллюстрированную книгу, дети узнают, кто изобрёл ноты, какая бывает музыка, какие существуют музыкальные инструменты, кто такие дирижёр и композитор, а также познакомятся с основами нотной грамоты, которая поможет им лучше познать мир музыки.
Синяя птица. Сказка-путешествие.
5
В спектакле «Синяя птица» говорится о том, что счастье нельзя достичь извне, счастье нельзя увидеть глазами, а скорее – внутренними очами, в звучании тишины и покоя. Всё, что мы находим в мире, изначально происходит в нас самих. Счастье – это мы сами, как часть божественного: об этом помнят горы, растения, звери. По-настоящему обретаешь счастья тогда, когда его изобилие вызывает потребность поделиться им. Передавая свой свет другим, не теряешь, а лишь преумножаешь в своём счастье. Дети, мальчик Тильтиль и девочка Митиль, завидуют весёлому празднику за окном и не замечают счастья у себя дома. В поисках Голубой птицы Счастья для одной больной девочки, к ним приходит Фея. Дети показывают Фее свою птицу, но они видят её серой. Фея дарит детям волшебный алмаз, который позволяет детям видеть внутренним зрением. Фея преображается в Душу Света и ведёт детей в Путешествие за птицей Счастья для девочки. Побывав в стране воспоминаний, в царстве тьмы и ночи, в лесу и в стране будущего, дети не находят там Голубой пти…
Мандолина и гитара. Путешествие по Италии
3
Маленький слушатель знакомится с двумя струнно-щипковыми музыкальными инструментами, итальянской мандолиной и испанской гитарой, дуэт которых называется неаполитанским. Малыш узнаёт о том, что такое медиатор, чем мандолина похожа на орех, и что общего у неё с гитарой. Инструменты ведут воображение слушателя по известным сказкам о Белоснежке и Буратино. Исполнители: Ольга Пикколо – Ведущая детских программ Мариинского театра (автор и ведущая концерта). Инна Гладовская – Лауреат международных конкурсов, солистка оркестра Мариинского театра (мандолина). Константин Ильгин – Лауреат международных конкурсов (гитара).
Волшебница виолончель. Сказка в сказке
3
Своей волшебной палочкой-смычком Виолончель творит настоящие чудеса! Бабушка скрипки, волшебница Виолончель живёт в оркестре, в старом замке и знает множество сказок, одну из которых расскажет малышам. Дети попадут в старый замок и ненадолго “заснут” вместе со Спящей красавицей. Но все закончится благополучно – ведь с помощью музыки великих композиторов и волшебной палочки-смычка они сумеют расколдовать принцессу от сна! Малыши не только станут активными участниками происходящих сказочных событий, но и узнают о самых сокровенных секретах инструмента. Артисты: Автор музыкально-литературной композиции и сказочница – ведущая детских проектов Мариинского театра, музыковед Ольга Пикколо. Лауреат международных конкурсов Иван Сендецкий. Дипломант международных конкурсов Светлана Таипова
Сказка про флейту и кузнечика Чирпа
3
Малыш продолжает волшебное путешествие в страну музыкальных инструментов симфонического оркестра и знакомится с самыми маленькими музыкальными инструментами из деревянной духовой группы оркестра: флейтой и флейтой-пикколо, а помогает им фортепиано. Инструменты рассказывают сказку про бродячего музыканта, кузнечика Чирпа, и его лесные приключения, а краткие фрагменты ярких классических произведений наполняют историю особым волшебным ароматом и динамикой. В завершении концерта маленький слушатель понимает, что музыкой кузнечик Чирп творил добро чудеса. Так может и каждый из нас. Артисты: Автор музыкально-литературной композиции и сказочница – ведущая детских проектов Мариинского театра, музыковед Ольга Пикколо. Лауреат международных конкурсов Наталья Капустина. Дипломант международных конкурсов Светлана Таипова
Рождественский лучик
4
История, которая произошла с маленьким Андрюшей, случилась в морозную рождественскую ночь, когда мальчик ждал одного желанного невидимого гостя… Рождественский лучик любви помогает Андрюше раскрыть своё сердце навстречу тем, кто трижды стучится в его дом. Маленькие слушатели вместе с главным героем погружаются в атмосферу библейских событий, попадают в снежную бурю и проходят непростые испытания. Завораживающие события спектакля нанизываются на музыку И. С. Баха, А. Вивальди, А. Корелли, Ф. Грубера, В.А.Моцарта и праздничных рождественских колядок. Премьера спектакля-сказки состоялась 7 января 2018 г. в Мариинском-2. Артисты: Ведущая детских программ Мариинского театра Ольга Пикколо (автор и ведущая концерта), Лауреаты международных конкурсов: Алла Островская (скрипка), Солистка Петербург-концерта Ольга Котлярова (фортепиано, клавесин, челеста), Солист оркестра Мариинского театра Фёдор Кириллов (виолончель).
Музыка. 2 класс. 1 часть
5
Учебник с аудиоприложением предназначен для учащихся 2 класса. Главная тема года – «Музыкальная прогулка» – развивает и углубляет содержание важнейших тематических блоков: «Музыкально-театральные жанры», «Музыка – живопись – поэзия», «Музыкальные инструменты», «Основы музыкальной грамоты». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Аудиоприложение к учебнику доступно для бесплатного скачивания на http://prosv.ru/audio/section/aleev.html.
Сказка «Теремок» в исполнении балалайки, балалайки-контрабаса, домры и баяна.
3
На концерте дети знакомятся с балалайкой примой, балалайкой контрабасом, басовой домрой и баяном, слушают их тембры и узнают секреты! Оказывается, контрабас можно использовать и как ударный инструмент, а у балалайки примы и черепахи есть одна общая деталь! Инструменты рассказывают сказку «Теремок», при этом артисты выступают не только в роли музыкантов, но и в роли самих обитателей теремка! Артисты: Ведущая детских программ Мариинского театра Ольга Пикколо (автор и ведущая концерта), Ансамбль «Квинтет четырёх» в составе: Георгий Нефёдов (балалайка прима), Евгений Петров (баян) Владимир Ковпаев (домра басовая), Андрей Долгов (балалайка-контрабас). Автор музыки сказки «Теремок» Андрей Максимов.
Музыкальные инструменты
4
«Нет, совсем это не сон – мне подарен ксилофон, На железную дорогу очень смахивает он. Но когда на ксилофоне просят все меня сыграть, Почему-то «ксилофоном» его хочется назвать…»
Танцевально-ритмическое развитие детей 3–7 лет. Танцезингия
5
Пособие рассчитано на занятия ритмикой, музыкальными и танцевально-ритмическими упражнениями с детьми от 3 до 7 лет. Адресовано педагогам детских садов и студий, ДМШ и ДШИ, студентам педагогических отделений ссузов и вузов, а также родителям. (CD прилагается только к печатному изданию.)
Музыка
4
Книга разработана в соответствии с новой программой дошкольных образовательных учреждений. Прочитав эту богато иллюстрированную книгу, дети узнают, кто изобрёл ноты, какая бывает музыка, какие существуют музыкальные инструменты, кто такие дирижёр и композитор, а также познакомятся с основами нотной грамоты, которая поможет им лучше познать мир музыки.
Про ребят и зверят
3
Веселые и добрые песенки клоуна Плюха с удовольствием слушают и поют девчонки и мальчишки, и даже их родители. На диске «Про ребят и зверят» есть песенки про детей и о детях, в которых каждый сможет узнать своего друга или даже себя. А чудесные песенки о наших пушистых любимцах – кошках, собаках, ежиках и мышках, – научат детей доброте. И любую понравившуюся песенку можно будет исполнить самим под минусовые фонограммы и устроить самый настоящий концерт! Содержание:1. Путь-дорога2. Ножки по дорожке3. Взрослые4. Я рисовал5. Растеряха6. Я девочка7. Не говорите нам про8. До свидания, друг9. Путь-дорога (минус)10. Ножки по дорожке (минус)11. Взрослые (минус)12. Я рисовал (минус)13. Растеряха (минус)14. Я девочка (минус)15. Не говорите нам про (минус)16. До свидания, друг (минус)17. Киска и кот18. Пудель19. Романс кошки20. Еж21. Кошка хромоношка22. Мышки23. Мурка24. Киска и кот (минус)25. Пудель (минус)26. Романс кошки (минус)27. Еж (минус)28. Кошка хромоношка (минус)29. Мышки (минус)30. Мурка (минус)
Песни для детей любого возраста
4
Прекрасный сборник веселых детских песен подарит много радости и улыбок на празднике, дома, на прогулке или в дороге! На диске записаны забавные и остроумные песенки про друзей, игрушки и праздники, про сказки, школу и, конечно же, детские шалости. Пойте и радуйтесь под наш новый замечательный сборник Песен для детей любого возраста! 1. Детство2. День Рождения3. Клоуны и дети4. Друг5. Спорт6. Жучка7. Путь-дорога8. Жизнь9. Я рисую10. В первый класс11. Камбала12. Щи13. Не говорите мне про14. Растеряха15. Чуковский16. Карандаш17. Художник18. Подарили19. Обжора20. Камешки21. Мышки22. Ходьба23. Песенка звезд24. Стиральная машина
Фагот, гобой и английский рожок в сказках Г. Х. Андерсена
5
Деревянные духовые инструменты фагот, гобой и английский рожок – настоящие музыкальные конструкторы: они складываются трубка за трубкой! Но вот уже все трубки соединились воедино, а инструменты упрямятся и не соглашаются звучать! Что же делать? Маленький слушатель посвящается в самую главную тайну трёх инструментов-братьев. А ещё узнаёт о том, чем похожи фагот и вязанка дров, и чем отличаются гобой и английский рожок. Классическая музыка и деревянные духовые инструменты, совместно с фортепиано, переносят малыша в волшебный мир сказок Г. Х. Андерсена. Артисты: Автор музыкально-литературной композиции и сказочница – ведущая детских проектов Мариинского театра, музыковед Ольга Пикколо; Солисты оркестра Мариинского театра, лауреаты международных конкурсов: Мирослав Романчак (фагот), Роман Зворыкин (гобой, английский рожок), Дипломант международных конкурсов Светлана Таипова.
Заметки и наблюдения о методике преподавания игры на баяне. Из опыта работы в детской музыкальной школе
4
В предлагаемом издании рассматриваются некоторые аспекты обучения игре на баяне. Особенно детально описана работа педагога в начальный пе-риод обучения, стадия формирования посадочно-постановочного комплекса, первичных навыков управления звуком. Рассмотрены также предпосылки выразительного исполнения, развитие эмоционального компонента музыкальных занятий. Издание адресовано в первую очередь педагогам музыкальных школ, а также всем интересующимся методикой преподавания игры на баяне.
Журнал «Музыкальная жизнь» №7 (1248), июль 2023
4
Издание выпущено при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», АНО «Издательство КОМПОЗИТОР». В НОМЕРЕ: ПЕРСОНАСергей Давыдченко: Нужно наращивать репертуар КРУПНЫЙ ПЛАНПо следам Дягилевского фестиваляШесть прекрасных концертовОперный перформанс на берегу Камы НА МИРОВЫХ СЦЕНАХСоня Йончева о диске The Courtesan, об образах Иоланты, Нормы и песнях Малера«Русалка» Дворжака в Ла Скала ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ«Король» Джордано на Камерной сцене в Большом«Бенедикт и Беатриче» Берлиоза впервые в Москве«Веселая вдова» вернулась в столичный Театр оперетты и многое другое.
Тайна запечного сверчка
5
Волшебная история, о которой рассказывает спектакль, произошла 250 лет назад, в маленьком старинном городке с островерхими крышами. Случилась эта история с мальчиком по имени Вольфганг Амадей Моцарт. В три года Вольфганг стал играть на клавесине, скрипке и органе, а в пять лет написал свой первый концерт для клавесина и оркестра. А случилось это благодаря одной необыкновенной встрече… Премьера спектакля-сказки состоялась в Мариинском театре 30 марта 2014 г. Артисты: Ведущая детских программ Мариинского театра Ольга Пикколо (автор и ведущая концерта), Лауреаты международных конкурсов: Сергей Буранов (вибрафон, перкуссия), Алла Островская (скрипка), Светлана Таипова (фортепиано).
Ёжик в тумане, или тишина в тишине
4
Спектакль создан по одному из самых удивительных мультфильмов Ю.Норштейна. Вот что говорит режиссёр о создании мультфильма: – Когда мы рисовали Ёжика, мы смотрели на «Спаса» Андрея Рублева. Помните эту икону? Должно было быть ощущение всемирности героя. Его взгляд, движения, все прочее. Я помню, когда мы снимали сцену встречи Ёжика с Медвежонком, подошел мой коллега посмотрел на него и сказал: «Божий человек». Спектакль «Пикколо» будет интересен и взрослым, и самым маленьким слушателям от 3 лет и соткан из шорохов, скрипов, звуков дождя, грозы, уханья филина и голосов природы, в сочетании с бессмертными классическими музыкальными шедеврами. Премьера спектакля-сказки состоялась в Мариинском театре 23 февраля 2014 г. Артисты: Ведущая детских программ Мариинского театра Ольга Пикколо (автор и ведущая концерта), Лауреат международных конкурсов Алексей Чижик (вибрафон, перкуссия).
Золушка
3
Бальная сказка Шарля Перро в интерпретации «Пикколо» превращается в историю о девушке, потерявшей мать и живущей во враждебной чужой семье, но сохраняющую в себе удивительный свет, нежность и любовь. Золушка стала принцессой не только после того, как встретила принца, и в этом её тайна. Она изначально таила в себе принцессу, как образ женственности, кротости, душевной красоты. Только благодаря им Золушка и встречает принца. Реализуются лишь те мысли и чувства, которые проросли в нас. Ангелом-хранителем Золушки становится любовь покойной матери: голубок с орехового деревца в тяжёлые минуты жизни Золушки поддерживает её, укрепляет её сердце, слышит её, где бы она ни была, ведёт её по пути любви и света – к встрече с феей, а в финале – к принцу. Премьера спектакля-сказки состоялась 27 ноября 2016 г. в Мариинском-2. Артисты: Ведущая детских программ Мариинского театра Ольга Пикколо (автор и ведущая концерта), Артист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Сергей Буранов (вибрафон, ударные), Светла…
Весёлый саксофон в музыке Д. Гершвина и сказках Р. Киплинга
4
Концерт переносит детей в популярную музыку американского композитора Дж. Гершвина и в сказки Р. Киплинга. Заодно малыши узнают тонкости устройства саксофона и запомнят названия его частей. И всё это – путешествуя по жаркой Африке! В заключение встречи маленький слушатель узнаёт тайну саксофона. Инструмент умеет смеяться! А музыканты, играющие на саксофоне, становятся самыми весёлыми людьми на свете! Исполнители: Автор музыкально-литературной композиции и сказочница – ведущая детских проектов Мариинского театра, музыковед Ольга Пикколо; Солистка оркестра Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Серафима Верхолат (саксофон); Дипломант международных конкурсов Светлана Таипова (фортепиано).
Журнал «Музыкальная жизнь» №9 (1250), сентябрь 2023
3
Издание выпущено при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», АНО «Издательство КОМПОЗИТОР». В НОМЕРЕ: ПЕРСОНАФедор Леднёв: У меня рано появилась склонность к новой музыке КРУПНЫЙ ПЛАНПремьеры Зальцбургского фестиваля – 2023Время с Лигети и Р. Штраусом«Свадьба Фигаро», или Усталость Мартина Кушея НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ«Аида» – царица Арены ди Верона ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫЗинаида Царенко в «Хованщине»: яркий дебютDuo на фестивале Дианы Вишнёвой и многое другое.
Баянное искусство: XXI век
3
Настоящий сборник посвящен вопросам современного баянного исполнительства и педагогики. Он продолжает серию трудов факультета народных инструментов ГМПИ им. Гнесиных, осуществленную в 1980–1987 годах. Инициатива по возобновлению методических публикаций принадлежит педагогическому составу кафедры баяна и аккордеона РАМ им. Гнесиных.
Современное сольфеджио: теория и практика
5
Читатель узнает о природе музыкального слуха и свойствах музыкального восприятия, ознакомится с новейшими исследованиями ученых психологов и наблюдениями музыкантов над характером слуховой активности в общении с музыкой. В ней авторская концепция воспитания музыкального слуха раскрывается в связи с эволюцией сольфеджио в истории европейского музыкального образования. Книга предназначена для музыкантов и педагогов, работающих в системе специального и общего музыкального образования, а также для студентов музыкальных вузов.
Занимательное сольфеджио или чтение с обучением и приключениями мальчика Серёжи в Стране Музыки
3
Волшебная сказка, в простой и занимательной форме рассказывающая маленьким детям о музыке и нотной грамоте. Мальчик Серёжа, заснув, попадает в Страну Музыки, куда его перенес волшебник Партитурио, узнав, что Серёжа не любит музыку и не хочет учиться играть на фортепиано. Чтобы вернуться домой, Серёже придется отыскать волшебника в Стране Музыки. В этом путешествии мальчика сопровождает Нотка Ми. Сережу ждет встреча с обитателями Страны Музыки. По пути, между приключениями, Нотка Ми рассказывает Сереже историю о том, как волшебник Партитурио учил ноток играть музыку: расставлял на музыкальной лесенке, придумывал для них нотные линеечки, объяснял, как надо звучать.
Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста
5
В пособии представлен материал для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Содержание материала составляют танцы для маленьких детей, игры под музыку, а также забавы, включающие загадки, считалки, скороговорки. Основной раздел пособия – Дансики, в котором описаны доступные для маленьких детей бальные, народные, современные танцы, а также специфические танцы у опоры, сидя и пальчиками. Предлагаемый материал может также применяться для занятий с младшими школьниками. Описаны возрастные особенности и методика обучения детей танцам и играм в дошкольном возрасте. Пособие предназначено для руководителей и методистов физического и музыкального воспитания детских дошкольных и школьных учреждений, родителей и педагогов, работающих с детьми этого возраста, а также для студентов педагогических и физкультурных учебных заведений.
Журнал «Музыкальная жизнь» №9 (1250), сентябрь 2023
4
Издание выпущено при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», АНО «Издательство КОМПОЗИТОР». В НОМЕРЕ: ПЕРСОНАФедор Леднёв: У меня рано появилась склонность к новой музыке КРУПНЫЙ ПЛАНПремьеры Зальцбургского фестиваля – 2023Время с Лигети и Р. Штраусом«Свадьба Фигаро», или Усталость Мартина Кушея НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ«Аида» – царица Арены ди Верона ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫЗинаида Царенко в «Хованщине»: яркий дебютDuo на фестивале Дианы Вишнёвой и многое другое.
Легенда Иоганна Себастьяна Баха
4
Авторский спектакль режиссера, актрисы и музыковеда Ольги Пикколо «Легенда Иоганна Себастьяна Баха» рассказывает ободном вечере в семье знаменитого органиста и композитора из маленького старинного городка. По городку проходит фонарщик и зажигает фонари… Семья из десяти детей Баха музицирует вместе с отцом. А когда настает время сказок, под импровизацию отца на клавесине перед его детьми оживает средневековая легенда. Спектакль о Бахе семейный и настраивающий на вечные ценности : «Бог помагает тем, в чьем сердце – любовь»,-говорит отец. Сюжет спектакля выдержан в полифоническом стиле, присущем и музыке композитора: как в слоеном пироге, в спектакле пересекаются две разные сюжетные линии: жизнь Баха и удивительная легенда. В спектакле звучит музыка И.С. Баха, М. Марэ, И.Пахельбеля, В.Берда, рождественские колядки и танцы
Сказка о крылатом льве Марко и скрипаче Антонио
4
Маленкий рыжеволосый Антонио Вивальди родился в Венеции. Как рассказывают биографы Вивальди, это произошло во время землетрясения…Отец Антонио служит скрипачом в оркестре. Скрипачом становится Антонио. Вскоре он начинает преподавать музыку в приюте для девочек-сирот,которые в Венеции получили название консерватрий. И вот однажды он встречает слепую девочку, имя которой означает «Свет»…Волшебные события переплетают судьбы девочки и знаменитого композитора. Реальные биографические события жизни Вивальди переплетаются с вымыслом. Только вера в чудо помогает Антонио и девочке на их пути… В спектакле звучит музыка А.Вивальди, И.С.Баха, Ж.Б.Люлли, О.Респиги.
Заметки педагога фортепиано, или Дети от пяти до…
4
За мою почти сорокалетнюю работу в музыкальной школе я встречала разных детей – талантливых и не очень, с чувством юмора и «замороженных» настолько, что их приходилось «оттаивать» не один месяц. Возможно, мои записи не покажутся вам интересными, но, когда я их перечитываю, я не просто вижу каждую мордашку, я даже слышу интонацию, с которой ребенок произносил ту или иную фразу. Я уже давно не работаю, но эти записи до сих пор греют душу, а иногда и вызывают слезы. То ли радости, то ли грусти…
«Поляна сказок». Альбом пьес для фортепиано
5
Рассказывает композитор: «Идея создания музыкальных пьес на сказочные образы родилась у меня во время посещения музея под открытым небом в солнечной Ялте, который так и назывался – „Поляна сказок“. Обитатели этого волшебного места так вдохновили меня, что вскоре, одна за другой стали появляться пьесы, посвящённые сказочным героям. Так родился музыкальный альбом „Поляна сказок“. Кроме того, мне хотелось, чтобы эту музыку могли исполнять дети – учащиеся музыкальных школ и студий. Я искренне надеюсь, что музыкальное путешествие в мир любимых сказок будет увлекательным для юных пианистов! В добрый путь!»
Игра на диатонических колокольчиках
5
Сборник является методическим пособием для обучения игре на музыкальных диатонических колокольчиках. Предназначен для детей 3–6 лет. Песенки разнообразны по трудности и расположены в порядке возрастания сложности. Представленный сборник может иметь интерес у педагогов дополнительного музыкального образования, преподавателей музыкальных школ, музыкальных руководителей детских садов.
Журнал «Музыкальная академия» №2 (782) 2023
5
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по искусствоведению. В НОМЕРЕ:Ричард Тарускин: апология контекстаМарина Раку о театре ПрокофьеваЖорж Апергис и состояние «между»«Князь Игорь» как православная операАндрей Платонов в современной музыкеИнтервью с Олегом КрохалевымПароль «Веберн»: уроки ШниткеЗаповеди концертмейстера и многое другое.
Журнал «Музыкальная жизнь» №6 (1247), июнь 2023
5
Издание выпущено при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», АНО «Издательство КОМПОЗИТОР». В НОМЕРЕ: ПЕРСОНААнна Гусева о работе с Теодором Курентзисом, артхаусном кино и проекте musicAeterna Dance КРУПНЫЙ ПЛАНМысли об Араме ХачатурянеЮбилейный фестиваль в Екатеринбурге в честь автора «Спартака» В ЛАБИРИНТАХ ПРОФЕССИИМаксим Севагин об итогах своего первого сезона как худрука труппы МАМТ НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ«Диалоги кармелиток» в ВенеСэр Саймон Рэттл: Оркестр – это модель общества в миниатюреТретья симфония Малера с Теодором Курентзисом Григорий Соколов в Кёльне и многое другое.
Журнал «Музыкальная жизнь» №5 (1246), май 2023
3
Издание выпущено при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», АНО «Издательство КОМПОЗИТОР». В НОМЕРЕ: ПЕРСОНАЕлена Свинко: Танцевать одной намного легче, чем в кордебалете КРУПНЫЙ ПЛАНТеодор Курентзис в Московской консерватории… и в «Зарядье»Андреас Мустукис о резиденции в Доме Радио и роли искусства В ЛАБИРИНТАХ ПРОФЕССИИАлессандро Кадарио: Мне сложно представить свою жизнь без русской музыкиЕлена Наказная о конкурсах и дебютном диске «Чудеса колыбельных» ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫАмадей – суперзвезда: премьера в ВахтанговскомАлексей Гуськов о съемках в фильме «Концерт», о любви к музыке Моцарта и сотрудничестве с БСО и многое другое.
Вопросы теории музыкального образования. Учебник для СПО
3
В настоящем издании предпринята попытка обобщения основных тенденций развития общего отечественного музыкального образования второй половины XX и XXI веков. Рассмотрены смыслообразующие вопросы теории музыкального образования: сущность и значение музыкального искусства в исторической ретроспективе, современные научные представления о генезисе и взаимодействии комплекса музыкальных способностей, проблемы формирования музыкального восприятия, урок музыки в контексте новой образовательной парадигмы, экстраполяция современных педагогических технологий в музыкальное образование, внедрение методов театральной педагогики в процесс проектирования и организации уроков музыки. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебник предназначен для студентов средних специальных учебных заведений.
Вопросы теории музыкального образования. Учебник
4
В настоящем издании предпринята попытка обобщения основных тенденций развития общего отечественного музыкального образования второй половины XX и XXI веков. Рассмотрены смыслообразующие вопросы теории музыкального образования: сущность и значение музыкального искусства в исторической ретроспективе, современные научные представления о генезисе и взаимодействии комплекса музыкальных способностей, проблемы формирования музыкального восприятия, урок музыки в контексте новой образовательной парадигмы, экстраполяция современных педагогических технологий в музыкальное образование, внедрение методов театральной педагогики в процесс проектирования и организации уроков музыки. Учебник предназначен для студентов музыкально-педагогических учебных заведений, учителей музыки, педагогов дополнительного музыкального образования.
Автозвук Online
3
Уникальная книга, которая представляет собой "бортовой журнал" большого 14-дневного воркшопа по построению своей автомобильной аудиосистемы с нуля, начиная от выбора концепции и заканчивая настройкой готовой системы.
«Разноцветный мир, звучи!» Авторские программы музыкально-эстетического развития для детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие
4
Данное методическое пособие составлено по итогу 18-летней практики работы с дошкольниками п призвано на примере 24 занятии показать, каким образом, играючи, можно погрузить ребенка в мир музыки, живописи, балета, оперы п постепенно воспитать в нем истинного ценителя искусства. Пособие рассчитано на широкий круг читателей, связанных с воспитанием детей: родителей, педагогов дошкольного образования, воспитателей детских садов, гувернеров п нянь.
«Разноцветный мир, звучи!» Нотная хрестоматия, рассказы и песни для всей семьи
4
Милый друг, здравствуй! Говорят, ты самый любознательный на свете? Если да – Музыкальная Фея приглашает тебя в увлекательное путешествие! Изучая ее рассказы и песни, ты сможешь узнать, что означает выражение «Яровчатые гусли», покататься на двухэтажном троллейбусе, прогарцевать на швабре п многое другое… Перед тобой нотно-литературная хрестоматия с аудиоприложением: можно и слушать диск, п читать рассказы, п исполнять песни по нотам, аккомпанируя себе на фортепиано. Не важно, сколько тебе лет, два или девяносто два, если ты любишь петь и веселиться, искрометные истории Музыкальной Феи не оставят тебя равнодушным.
Дождик-дождик. Детский нотный альбом
4
В книге-альбоме «Дождик-дождик» представлены авторские стихи, картинки и ноты с новыми детскими песнями на разные темы (автор текстов и музыки Андрей Богдарин, в ПОСЛЕСЛОВИИ книги дана ссылка для бесплатного скачивания всех авторских фонограмм). Издание адресовано широкому кругу читателей, детям и взрослым, особенно тем, кто работает с дошкольниками и младшими школьниками, в том числе в детских музыкальных школах и студиях. Альбом «Дождик-дождик» и сами песни будут полезны для проведения музыкальных и познавательных занятий, для разучивания и исполнения в детских садах и музыкальных школах. Музыку можно использовать для звукового фона на многих детских мероприятиях. При покупке заказывайте формат pdf А4.
Журнал «Музыкальная жизнь» №4 (1245), апрель 2023
4
Издание выпущено при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», АНО «Издательство КОМПОЗИТОР». В НОМЕРЕ: КРУПНЫЙ ПЛАНМировые премьеры на Транссибирском Арт-ФестивалеМамин сибиряк Вадим Репин CRITIC’S CHATКак «Летучий голландец» в Перми превратился в маньяка ПЕРСОНАВалерий Гергиев – 70 НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ«Свадьба Фигаро» в Венской опере«Вольный стрелок» в Театре «Ан-дер-Вин»Брукнер и Берг в Изарской филармонии ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ«Улетают птицы» на коми-пермяцком КОНЦЕРТЫАлексей Сысоев о балете Sextus Propertius и оркестровой партитуре «Сферы»Миры Курентзиса – подземный и небесный и многое другое.