Натюрморты - ТОП 50 лучших книг
Книга предназначена для тех, кто преподает «общехудожественный» и архитектурный рисунок, для студентов художественных и архитектурных вузов, а также для желающих самостоятельно овладеть техникой рисунка. В основе метода — работа с постановками путем геометрического анализа. Рассматривается теория и основы техники рисунка на простых геометрических телах, а также излагается пошаговая технология более сложных учебных упражнений.
Изложена краткая история возникновения натюрморта как отдельного жанра, раскрыты основные положения в рисовании натюрморта, вопросы методики построения изображения реальной формы на плоскости. Рассмотрены основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени, дано представление о форме предметов, объеме и конструкции.
Усвоение принципов учебного рисунка с натуры, приведенных в учебном пособии, способствует формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков.
Для студентов, обучающихся по направлению 270800 «Строительство», по профилю 270800.62 «Промышленное и гражданское строительство», а также для студентов архитектурных и художественных вузов, учащихся профессиональных учебных заведений архитектурно-строительного и художественного профиля, преподавателей художественных школ и училищ в качестве теоретического, методического и практического руководства.
Книга рассказывает об истории возникновения и развития одного из самых распространенных жанров изобразительного искусства – натюрморта. Читатель познакомится с творчеством европейских и русских художников, работавших в этом жанре в XVI–XX веках. Каждую статью о мастерах натюрморта сопровождают цветные иллюстрации. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся искусством.
Настоящее издание наиболее полно отражает творчество современного российского художника Олега Путнина, многие из работ и фотографии из личного архива публикуются впервые.
Суть творчества Олега Путнина – эстетическое и поэтически-эмоциональное осмысление окружающей жизни живописными средствами. Творческий диапазон художника невероятно широк, он охватывает практически все направления живописи, которые на протяжении многих веков владели умами ведущих мастеров мирового искусства, – это пейзаж и натюрморт, жанровая картина, портрет, в полотнах автора они нередко сочетаются между собой.
Текст книги представлен на русском, французском, английском и китайском языках.
В пособии излагаются теоретические основы линейной перспективы, теория теней и светотонального рисунка. Рассматривается теория объемно-пространственной композиции натюрморта, архитектурного объема и пространства. Содержит информацию о последовательности выполнения заданий, позволит учащемуся овладеть техникой архитектурного рисунка и приобрести основные навыки, как в изображении отдельных геометрических тел, так и в составлении из них композиций по представлению и воображению.
Учебное пособие предназначено для всех, кто начинает осваивать архитектурный рисунок – для абитуриентов, учащихся подготовительных отделений высших специальных учебных заведений и для студентов архитектурных вузов очной формы обучения. Пособие разработано на базе программ и методик кафедры «Рисунок, живопись и скульптура» ТГАСУ.
Использован иллюстративный материал из методического фонда доцента кафедры «Рисунок, живопись и скульптура» ТГАСУ, члена союза дизайнеров России О.Р. Долгих.
В учебном пособии рассмотрены основы теории, методики и практики изображения графического натюрморта применительно к задачам обучения художников декоративно-прикладного искусства. Богатый иллюстративный материал демонстрирует разнообразную технику изображения различных типов натюрмортов.
Адресовано студентам высших учебных заведений, готовящих художников для сферы декоративно-прикладного искусства, может быть полезно учащимся средних художественных заведений, а также всем, кто интересуется искусством.
Книга Л.В. Мочалова «Три века русского натюрморта» – по сути первое обстоятельное и глубокое монографическое исследование исторического развития и философии этого жанра в нашей стране. Оно охватывает громадный материал – от так называемых «обманок» начала XVIII века до исканий современных мастеров – и необычайно глубоко как искусствоведчески, так и философски раскрывает специфическую природу натюрморта как жанра изобразительного искусства, показывает его историческое становление под воздействием как собственно художественных факторов, так и социально-психологических обстоятельств.
История, приключившаяся с талантливым художником Пэдом и его друзьями, когда руководитель крупной колбасной фабрики заказал ему написать натюрморт.